Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».
Оценка 4.7

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Оценка 4.7
docx
23.01.2020
Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».
Метод.указания по практическим р-м.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский информационно-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

Комплект

методических указаний

по выполнению практических работ по дисциплине

«Устройство автомобилей».

 

 

для специальности 23.02.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар

2018 г

 

 

 

 

Рассмотрена                                                                 Утверждена

цикловой  комиссией                                       Зам.директора  ГБПОУ КК « КИТТ»

________________________________                           по УМР_______________С.А.Колмычок

________________________________                          «____»________________2018 г.                          

«____» _______________ 2018 г.             

Председатель                                  

______________/Литвинова Н.Т./                                            

 

 

 

В комплекте методических указаний приведено описание практических работ, содержание и методика их выполнения, с основами теории ТО автомобилей, даны рекомендации оснащенности рабочих мест необходимым оборудованием, технические условия по диагностированию автомобилей. Все разделы иллюстрированы, снабжены таблицами и справочными данными.

Методические указания по выполнению практических работ с образцами заданий составлен в помощь преподавателям и студентам техникума. Указания составлены в соответствии с государственными требованиями к разработке методических указаний для студентов, по проведению практических работ и практических занятий по техническим специальностям.

 

 

 

 

Разработал преподаватель Николаенко Сергей Юрьевич


Указания по подготовке и проведению лабораторных

и практических работ.

 

 Основная цель лабораторных и практических работ – способствовать закреплению теоретических знаний студентов, развитию практических навыков при выполнении работ по техническому диагностированию и применению современного технологического оборудования, определению причин отказов и неисправностей механизмов и агрегатов автомобилей.

Лабораторные работы выполняются в соответствии с планом-графиком, разработанным на основании календарно-тематического плана преподавателя-руководителя. Учебная группа делится на бригады и организуется фронтальный метод выполнения работ после изучения соответствующих тем на теоретических занятиях.

К выполнению практических работ допускаются только те студенты, которые прошли инструктаж на рабочих местах и расписались в журнале  по технике безопасности.

Каждая работа имеет четко составленное задание, где указаны цель и назначение работы, и рассчитана на выполнение в течение одного занятия.

Студенты, зная по графику, какую работу им предстоит выполнить, должны готовиться к ней самостоятельно. Домашняя подготовка студентов должна выразится в выяснении цели и задач, поставленных в работе, в ознакомлении с содержанием всей работы и последовательностью ее выполнения, в знакомстве с оборудованием и приборами, используемыми в процессе выполнения работы, правила и обращения с ними, в повторении теоретического материала и в выполнении заготовки бланка-отчета.

Перед выполнением работ со студентами проводится вводное занятие по методике и технологии выполнения работ, правилами пользования приборами, инструментом, приспособлениями.

На рабочем месте должно находится только то оборудование, которое необходимо для выполнения данной работы. После принятия студентами рабочего места и ознакомления с оборудованием, приборами и инструктивными картами, они должны получить разрешение от преподавателя на выполнение работы.

В процессе выполнения работы отсчеты показаний измерительных приборов следует производить внимательно и аккуратно. Замер производится одновременно всеми наблюдателями по сигналу одного из членов бригады. Нельзя допускать записи наблюдений «на память» спустя некоторое время после окончания работы.

Предварительные результаты выполнения работы должны сообщаться руководителю занятий, который дает разрешение на окончание работы или предлагает выполнить ее вновь.

По окончании работы каждая бригада производит уборку рабочего места и сдает оборудование и приборы.

Отчет по каждой лабораторной работе должен содержать выводы о техническом состоянии обслуживаемого (диагностируемого) агрегата, с указанием всех выявленных дефектов и способ их устранения.

При составлении отчета таблицы, схемы и рисунки следует выполнять аккуратно с использованием стандартных обозначений.


Практическая работа №1.

Контрольный осмотр двигателя.

 

1 Цель работы: Практическое приобретение студентами навыков и умений производить контрольный осмотр и прослушивание работы двигателя; определять и устранять по внешним признакам и диагностическим параметрам неисправности и отказы.

 

2 Оборудование и документация: Стенды с рабочими двигателями ВАЗ 2101; ВАЗ 2114; «Ситроен» ; стетофонендоскоп; комплекты водительского инструмента; технологические карты; газоанализатор ГАИ-1; мотор-тестер .

 

3 Пояснение к работе: Все виды технического обслуживание автомобиля включают в себя контрольно-диагностические работы, где контрольный осмотр двигателя является составной частью и должен выполняться квалифицированно, в полном объеме и отвечать требованиям технического контроля (РД-200-РСФСР-15-0179-83).

Техническое состояние двигателя внутреннего сгорания определяется совокупностью измеряемых (выходных) параметров, характеризующих работоспособность механизмов, узлов и деталей. Основными задачами диагностирования двигателя являются: прогнозирование его работоспособности и определение остаточного моторесурса (путем сравнения измеренных параметров с допустимыми). Экономически невыгодно эксплуатировать двигатель, у которого потеря работоспособности составляет 30…40 %. Запрещено выпускать на линию автомобили с повышенным содержанием уровня окиси углерода или дымностью  отработавших газов.

Основными причинами изменение технического состояние двигателя являются износ деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма, увеличение зазоров и нарушение герметичности в соединениях, отказ приводных и вспомогательных приборов. Существенное влияние на потерю работоспособности двигателя оказывают скоростные, нагрузочные и температурные режимы работы, качество применяемых горюче-смазочных материалов, своевременное и качественное выполнение работ технической диагностики, технического обслуживания (ТО) и ремонта.    

Стуки и шумы в двигателях определяют прослушиванием при помощи  электронного или акустического стетофонендоскопов, представленных на рисунках 1 и 2.

 

 

 

 

Рисунок 1. Электронный стетоскоп:

1 – стержень; 2 – провод; 3 – элементы питания; 4 – корпус; 5 – пре-образователь; 6 – телефон.

 

 

 

 


 

 

Рисунок 2. Стетофонендоскоп:

1  –  резиновые  слуховые  трубки; 2  – наконечники; 3 – стержень; 4 – уси-лительная головка с мембраной.

 

 

 

 

 

 

Схема зон прослушивания двигателя представлена на рисунке 2.

 

 

                                

 

Рисунок 3. Зоны прослушивания двигателя:

1 -  коренные подшипники; 2 – подшипники распределительного, вала; 3 – поршневая группа; 4 – клапаны; 5 – распределительные шестерни.

 

Оценку работы цилиндров двигателя мы можем получить, используя мотортестер.

 

 

Он состоит из прибора и датчиков. Внешний вид прибора (панель управления) показана на рисунке 4, а схема его подключения к двигателю представлена на рисунке 5. Прибор работает от сети переменного тока  напряжением 220 В частотой 50 Гц.

                           Рисунок 4. Панель управления прибора.

 

 

 

 

Для управления работой мотортестера используется клавиатура, а для индикации режимов работы и вывода информации использован газоразрядный индикатор. Управление прибором осуществляется путем кратковременного нажатия клавиш клавиатуры и построено на выборе режима работы из имеющегося на индикаторе перечня.

Порядок работы с прибором:

- включить тумблер СЕТЬ, на задней панели прибора;

 


 

Рисунок 5. Схема подключения мотортестера к двигателю:

ДВН – датчик высокого напряжения; ДНО – датчик начала отчета; ДТ – датчик тока; УС1, УС3 – устройство соединительное.

 

- после самодиагностики прибор переходит в режим выбора типа двигателя, на индикаторе высвечивается

 

 

                                      

 

 

                                         Рисунок 6.

 

 

 

 

- нажать клавишу соответствующую порядковому номеру диагностируемого двигателя;


- после ввода типа двигателя на индикаторе высвечивается перечень режимов работы прибора

 

 

                                         Рисунок 7.

 

- при нажатии клавиши 3 мотортестер переходит в режим измерения баланса мощности по цилиндрам. Высвечивается информация (рис. 8).

Если затем нажать клавишу 1 то произойдет автоматическое включение зажигания цилиндров (поочередно). Номер отключаемого цилиндра будет индицироваться в процессе измерения. По окончании измерений падение частоты вращения коленчатого вала двигателя в процентах отобразится на индикаторе (рис. 9).

Если мы нажмем клавишу 2, то можно отключать цилиндры вручную, оценивая падение частоты вращения по индикатору. Номер отключаемого цилиндра вводится путем нажатия соответствующей клавиши с последующим нажатием на клавишу «М». Затем можно нажать клавишу «С» и ввести номер другого отключаемого цилиндра.  

 


 

 


                                          Рисунок 8.

 

 

                                         Рисунок 9.

 

- при нажатии клавиши «5» мотортестер перейдет в режим измерения «КОМПРЕССИЯ». При работающем двигателе будет производиться блокировка искрообразования и двигатель остановится. Нажать клавишу «*» (рис. 10), высветится команда «ПУСК». Повернуть ключ зажигания в замке и удерживать его в положении «Стартер». Примерно в течение 10 секунд мотортестер блокирует запуск двигателя. По истечении этого времени высвечивается команда «СТОП» и двигатель должен запуститься. Результат измерения относительной компрессии по цилиндрам выводится на экран в виде таблицы (рис. 11).

 

 

 

 

 

 


 


                                                                        Рисунок 10.

 

 

                                           Рисунок 11.

 

4 Содержание работы:

4.1 Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости, масла и топлива в диагностируемом двигателе;

4.2 Проверить герметичность в соединениях и комплектность приборов систем питания, охлаждения и смазки;

4.3 Выявленные неисправности устранить, уровни технических жидкостей  довести до нормы;

4.4 Изучить управление работой двигателя;

4.5 Запустить двигатель, прогреть до оптимальной температуры;

4.6 Проверить герметичность систем двигателя в процессе его работы;

4.7 Снять показания контрольно-измерительных приборов;

4.8 Прослушать двигатель на всех режимах работы согласно технологической карты.

 

5 Содержание отчета: В отчете, о выполнении лабораторной работы, студенты должны в краткой форме раскрыть содержание  всех разделов задания. В том числе указать цель и содержание работы, описать оборудование рабочего места, технические условия и режимы испытаний, краткую технологию выполнения операций, дать эскизы (рисунки) основных исполнительских операций, привести схему подключения мотортестера к двигателю.

Полученные результаты прослушивания двигателя отразить в отчете.

Данные измерений мощностного баланса двигателя и компрессии, полученные при помощи мотортестера, представить в виде таблицы:

 

Таблица 1. Данные мотортестера.

№ цилиндра

1

2

3

4

Баланс мощности, %

 

 

 

 

N, об/мин

 

Компрессия, %

 

 

 

 

U АБ, В

 

I СТ, А

 

N МАХ, об/мин

 

 

Перевести значения относительной компрессии в абсолютную.  

Сделать  заключение о техническом состоянии двигателя в целом. 

 

6 Контрольные вопросы:

1.     Каковы внешние признаки неисправности двигателя?

2.     Какие работы выполняют на двигателе при ЕТО; ТО-1; ТО-2?

3.  Каковы негативные последствия несвоевременного или некачественного проведения работ по ТО двигателя?

4. Какие диагностические параметры позволяют определить техническое состояние двигателя без выявления конкретной неисправности?

5. Какие неисправности двигателя вы знаете?

 

7 Литература :

1. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ, ИНФРА. М, 2001. – 280 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 72 с.

3. Роговцев В. Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 2001. – 432 с.

 

                                          Практическая работа № 2.

 

Диагностика цилиндропоршневой группы КШМ И ГРМ

 

1 Цель работы: Привить студентам практические навыки по диагностике цилиндропоршневой группы при помощи мотортестера и переносных приборов: компрессометра,  сжатого воздуха (прибором К-69М).

 

2 Оборудование и документация: Стенды с рабочими двигателями ЗИЛ-130; М-412Э; мотортестер М1-2; прибор К-69М; компрессометр мод. 179, К-181; комплекты водительского инструмента; технологические карты; газовый счетчик модели G-6.

 

3 Пояснение к работе: В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания происходит изнашивание деталей цилиндропоршневой группы. Вследствие этого уменьшаются давление в конце такта сжатия и разряжение во впускном трубопроводе; падает мощность двигателя; повышается расход топлива и масла; нарушается синхронность работы системы питания, зажигания; охлаждения и смазки; повышается токсичность отработавших газов; появляются стуки и неравномерности в работе.

Техническое состояние цилиндропоршневой группы двигателя можно определить по: угару масла; количеству газов, прорывающихся в картер; падению разряжения во впускном трубопроводе; уменьшению давления в конце такта сжатия; относительной утечке воздуха из надпоршневого пространства.


Компрессометры М179 и К-181 служат для измерения давления в цилиндрах карбюраторных и дизельных двигателей.

 

Рисунок 1. Компрессометр М 179.

1   –   алюминиевый   корпус;   2   –   манометр;   3   –   штуцер    манометра;

4  –  прокладки;   5 –  гайки;  6 –  трубка;  7 – резиновый наконечник; 8 – золотник;

9 – стержень золотника.

 


Прибор К-69 М переносной пневматический служит для оценки состояния цилиндропоршневой группы карбюраторных и дизельных двигателей по относительному значению утечки сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр.

 

 

 

Рисунок 2. Прибор К-69М и схема проверки с его помощью ЦПГ.

а –  общий вид;  б –  схема  работы;  1 –  редуктор  давления;  2 – коллектор;

3 – вентиль измерения утечек; 4 – впускной штуцер; 5 – вентиль прослушивания утечек;   6  –   испытательный   наконечник;   7  –  обратный клапан; 8 – манометр;


9, 11 – калиброванные отверстия; 10 – воздушная камера; 12 – регулировочная игла (клапан); 13 – предохранительный клапан.  

 

 

 

Рисунок 3. Шкала измерительного манометра прибора К-69М.

    

 

4 Содержание работы:

4.1 Подготовить, запустить и прогреть двигатель до температуры 70…80°С;

4.2 Остановить двигатель и произвести контрольный осмотр;

4.3 Вывернуть все свечи зажигания;

4.4 Установить поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия;

4.5 Установить на место свечи резиновый наконечник компрессометра (на дизельном двигателе – установить и закрепить скобой штуцер компрессометра);

4.6         Проворачивая коленчатый вал двигателя, при помощи стартера, произвести замер компрессии не менее 3 раз (у дизеля – запустить двигатель на малые обороты)! Таким же способом замерить компрессию в остальных цилиндрах. Полученные данные занести в таблицу;

4.7Определить среднее арифметическое значение компрессии по цилиндрам. Сравнить полученные результаты с нормативными;

4.8Дать заключение о техническом состоянии ЦПГ двигателя.

4.9Произвести замер компрессии другого двигателя при помощи       мотортестера (схема подключения аналогична приведенной в первой лабораторной работе), данные занести в таблицу. Дать заключение о состоянии ЦПГ.

 

5 Содержание отчета: В отчете, о выполнении лабораторной работы, студенты должны в краткой форме раскрыть содержание  всех разделов задания. В том числе указать цель и содержание работы, описать оборудование рабочего места, технические условия и режимы испытаний, дать краткую технологию выполнения операций, дать эскизы (рисунки) основных исполнительских операций, привести схему подключения мотортестера к двигателю.

Данные измерений компрессии в цилиндрах двигателя, полученные при помощи мотортестера и компрессометра, представить в виде таблиц:

 

Таблица 1 Величина компрессии в цилиндрах двигателя (МПа).

№ цилиндра

1

2

3

4

1 замер

 

 

 

 

2 замер

 

 

 

 

3 замер

 

 

 

 

Ср. арифметическое

 

 

 

 

 

Сделать  заключение о техническом состоянии ЦПГ двигателя в целом.

 

Таблица 2 Величина компрессии в цилиндрах, снятая мотортестером.

№ цилиндра

1

2

3

4

%

 

 

 

 

 

Зная номинальную компрессию, определить фактическую компрессию в цилиндрах двигателя. Сделать заключение о состоянии ЦПГ двигателя.

6 Контрольные вопросы:

6.1 Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя: ВАЗ-2107; ВАЗ- 2110; М-412Э; ЗИЛ-431410; КАМАЗ-5320?

6.2 Какая разница компрессий по отдельным цилиндрам двигателя допустима на карбюраторном (дизельном) двигателе?

6.3 На чем основан принцип действия прибора К-69М?

6.4 В чем заключается разница при замере компрессии при помощи компрессометра на карбюраторном и дизельном двигателе?

6.5 Как определить из-за чего упала компрессия: из-за износа колец или неплотного прилегания(негерметичности) клапанов?

 

 

7 Литература

 

1. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ, ИНФРА. М, 2001. – 280с.

2. Кабанов Е. И., Пищук В. Я. Техническое обслуживание автомобилей, Лабораторный практикум: Учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1989. – 157 с.

3. Радин Ю. А. И др. Справочное пособие авторемонтника. – М.: Транспорт, 1987. – 285 с.

4. Роговцев В. Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 2001. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Практическая работа №3.

 Проверка и подтяжка креплений головки блока. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.

 

1 Цель работы: Привить студентам практические навыки по определению значений величин тепловых зазоров клапанов, механизма газораспределения и моментов сил затяжки головки цилиндров двигателя, приемов выполнения регулировочных и крепежных операций, проверки качества выполненных работ.

 

2 Оборудование и документация: Стенды с рабочими двигателями: ЗИЛ-130 и М-412Э; комплекты водительского инструмента; наборы измерительных щупов № 2; динамометрические ключи; технологические карты.

 

3 Пояснение к работе: Для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров необходимо периодически проверять крепление головки ключом с динамометрической рукояткой с определенным усилием и последовательностью.

 Момент затяжки,  последовательность подтягивания гаек (болтов) и температурные условия, при которых осуществляются эти работы, устанавливают автомобильные заводы. Гайки затягивают равномерно и последовательно от середины в два приема. Окончательную затяжку производят динамометрическим ключом. На V-образных двигателях перед затяжкой гаек крепления головок цилиндров сливают охлаждающую жидкость и ослабляют гайки крепления впускного трубопровода.  Отклонение затяжки от схем, рекомендуемых ТУ заводов-изготовителей, может привести к короблению головок со всеми вытекающими негативными последствиями.

После проведения работ по подтягиванию крепления головки необходимо затянуть гайки впускного трубопровода (на V-образных двигателях), осуществить проверку и регулировку тепловых зазоров клапанов.      

Тепловой зазор в газораспределительном механизме двигателей должен обеспечить плотную посадку клапанов и бесшумную их работу. При негерметичности клапанов, когда нет тепловых зазоров, снижается давление в конце такта сжатия и при такте расширения, уменьшается мощность двигателя и затрудняется его пуск, увеличиваются расход топлива и износ деталей. При увеличении тепловых зазоров ухудшаются наполнение и очистка цилиндров (вследствие запаздывания открытия впускного или выпускного клапанов), снижается мощность двигателя, усиливаются стуки.

В процессе эксплуатации тепловые зазоры в клапанах изменяются вследствие износа сопрягаемых деталей, что приводит к нарушению фаз газораспределения и рабочих характеристик двигателя.

 

 

 

 

 

 

  


 

 

Рисунок 1. Динамометрический ключ.

1   –   присоединительный  квадрат;   2  –  стрелка;  3 –  стержень; 4 – шкала;

5        – рукоятка.   

     


 

 

 

 

Рисунок 2. Последовательность затяжки (указана цифрами) гаек крепления головок с блоком цилиндров двигателей:

а – ЗМЗ-53; б – ГАЗ-24; в – ЗИЛ-508.10; г – ЯМЗ-236; д – КАМАЗ-740.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 3. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ:


а – ЗИЛ-508.10; б – ЗМЗ-53; 1 – указатель; 2 – отверстие в шкиве коленчатого вала; 3 -  датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала; 4 – шкив.

 

 

 

Рисунок 4. Регулировка теплового зазора в клапанном механизме двигателя ЗИЛ-508.10: а – разрез головки цилиндров, б – регулировка зазора;

1  –  гайка; 2 –  контргайка; 3 – регулировочный  винт; 4 – крышка; 5 – коромысло;

6        – клапан; 7 – головка цилиндров; 8 – свеча зажигания. 

 

4 Содержание работы:

4.1 Провести контрольный осмотр двигателя;

4.2 Согласно технологической карты проверить и при необходимости подтянуть крепления головок блока двигателя;

4.3 Установить поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия;

4.4 Согласно технологической карте проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанах ГРМ (данные записать в таблицу);

4.5 Подготовить двигатель к запуску, запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков не должно быть.

 

5 Отчет о работе: В отчете, о выполнении лабораторной работы, студенты должны в краткой форме раскрыть содержание  всех разделов задания. В том числе указать цель и содержание работы, описать оборудование рабочего места, технические условия и режимы испытаний, дать краткую технологию выполнения операций, дать эскизы (рисунки) основных исполнительских операций.

Данные измерений тепловых зазоров клапанов двигателя и номинальные значения тепловых зазоров представить в виде таблицы.

 

Таблица 1 Величина теплового зазора в двигателе.

Марка двигателя

Клапаны

Нормативный зазор, мм

Измеренный зазор, мм

 

Впускные

 

 

Выпускные

 

 

 

Впускные

 

 

Выпускные

 

 

 

Описать порядок регулировки тепловых зазоров в клапанах.

Привести схему порядка затяжки креплений головки блока и нормативные значения моментов затяжки гаек головки блока.

Сделать вывод.

 

6 Контрольные вопросы:

           6.1 Для чего устанавливается зазор между стержнем клапана и носком коромысла?

6.2 При каком состоянии двигателя регулируют тепловые зазоры в клапанах и почему?

6.3 Назвать периодичность проверки и регулировки тепловых зазоров.

6.4 Какими внешними признаками характеризуется увеличение или уменьшение тепловых зазоров в клапанах?

6.5 Рассказать последовательность регулирование тепловых зазоров в клапанах ГРМ двигателя.

6.6 К каким негативным последствиям может привести нарушение тепловых зазоров? 

6.7 Назвать нормативные значения тепловых зазоров в клапанах двигателей: ЗИЛ-508.10, КАМАЗ-740, ВАЗ-2107, ВАЗ-2110.

 

7 Литература

 

1. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ, ИНФРА. М, 2001. – 280с.

2. Кабанов Е. И., Пищук В. Я. Техническое обслуживание автомобилей, Лабораторный практикум: Учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1989. – 157 с.

3. Радин Ю. А. И др. Справочное пособие авторемонтника. – М.: Транспорт, 1987. – 285 с.

4. Роговцев В. Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 2001. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Комплект  методических указаний  по выполнению практических работ по дисциплине  «Устройство автомобилей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020