Комплект оценочных средств для 19.02.03.

  • docx
  • 30.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС ОП.05 Автоматизация ТХ(2022).docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Армавирский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

в форме  экзамена по учебной дисциплине

ОП. 05 «Автоматизация технологических процессов»

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО19.02.03

«Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              2022

 

 

 

 

ОДОБРЕН

Цикловой комиссией

технических дисциплин и МДК

Председатель цикловой комиссии

 

_______________Е.А.Рендович

 

Протокол № 14 от «19 » мая   2022 г. 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК АМТТ

 

_____________С.В.Петросян

 

 «30»  мая  2022 г.

 

 

 

 

 

 

Комплект оценочных средств для проведения  промежуточной  аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП 05 «Автоматизация технологических процессов» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности СПО 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» /19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии», утвержденного приказом МОН РФ от 22 апреля 2014 № 373, зарегистрированного Минюстом РФ (регистрационный № 33402 от 1.08.2014г.), рабочей программы ОП.05.Автоматизация технологических процессов (утв. директором 28.05.2021 г), Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов (приказ директора от  28.08.2018 г.  № 978 - О).

 

 

Разработчик:

__________Казетов С.Н. преподаватель технических дисциплин ГБПОУ КК

                    АМТТ

 

 

Рецензенты:

 

__________ С.А.Галицкий, преподаватель автоматизации  ГБПОУ КК АМТ, квалификация по диплому: «инженер-электрик».

 

____________А.П.Снетков – Главный энергетик ИП «Снетков А.П.» квалификация

                        по диплому: Инженер – электрик.

 

 

 

 

1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

1.1 Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОП 05 «Автоматизация технологических процессов»

 

1.2  Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки,  типах заданий, формах аттестации                                                                                                            Таблица 1                                                 

Результаты освоения

( объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания:

          № задания

Форма аттестации

( в соответствии с учебным планом)

 

знание:

- классификацию автоматических систем и средств измерений

- перечисление средств измерений;- перечисление  автоматических систем регулирования;

- перечисление  автоматических систем управления.

Задание № 1 (практичес-кое)

 

Экзамен

 

- типовые системы автоматического регулирования технологических процессов, область их применения

- правильность использования типовых систем автоматического регулирования при составлении схем автоматизации регулирования температуры;

- правильность использования типовых систем автоматического регулирования при составлении схем автоматизации регулирования давления;

- правильность использования типовых систем автоматического регулирования при составлении схем автоматизации регулирования расхода и уровня среды.

 

умение:

- проектировать системы автоматизации;

- правильность составления схемы автоматизации регулирования температуры;

- правильность составления схемы автоматизации регулирования давления;

- правильность составления схемы автоматизации регулирования расхода и уровня.

 

знание:

- типовые средства измерений, область их применения;

 

- точность выбора средств измерений температуры;

- точность выбора средств измерений давления;

- точность выбора средств измерений расхода и уровня;

 

Задание № 2 (теоретичес-кое)

Экзамен

 

- принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;

- полнота описания принципа измерения технологического параметра;

- точность описания принципа регулирования и контроля технологического параметра;

- правильность описания автоматического управления параметрами технологического процесса

 

- классификацию технических средств автоматизации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- перечисление основных видов технических средств автоматизации измерения температуры;

- перечисление основных видов технических средств автоматизации измерения давления;

- перечисление основных видов технических средств автоматизации измерения расхода и уровня среды;

 

- основные виды электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы.

- точность описания

 электрических и  электронных устройств  регулирования технологических параметров;

- полнота описания

 пневматических, гидравлических и комбинированных устройств;

-точность описания датчиков и исполнительных механизмов

 

знание:

-понятие о механизации и автоматизации производства, их задачи;

- правильность понимания сущности механизации производства;

-правильность понимания процесса автоматизации производства;

- перечисление основных задач механизации и автоматизации.

Задание № 3 (теоретичес-кое)

Экзамен

 

- общие сведения об автоматизированных системах управления (далее АСУ) и системах автоматического управления (далее САУ);

- точность формулировки понятия автоматизированной системы управления (далее АСУ);

- точность формулировки понятия системы автоматического управления (далее САУ);

- правильность понимания различий между автоматизированными системами управления (далее АСУ) и системами автоматического управления (далее САУ);

 

- основные понятия автоматизированной обработки  информации;

- точность формулировки основных понятий автоматизированной обработки информации;

- правильность выбора дистанционной передачи информации;

-обоснованность выбора дистанционной передачи информации.

 

-интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения;

- правильность выбора интерфейсных устройствдля схем автоматизации технологических процессов;

- правильность использования микропроцессорных устройств  в схемах автоматизации технологических процессов;

- необходимость использования компьютерных устройств  в схемах автоматизации технологических процессов;

 

Умение:

- использовать в производственной деятельности средства механизации и

 автоматизации технологических процессов;

- точность выбора средств механизации  технологических процессов;

- правильность выбора схемы автоматизации технологических процессов;

- правильность выбора приборовдля автоматизации  технологических процессов.

 

Текущий контроль

 

производить настройку и сборку систем автоматизации;

- точность настройки приборов измерения параметров;

- правильность выбора схемы автоматизации;

- точность сборки системы автоматизации

 

Текущий контроль

 

 

 

 

 

ЛР 1  Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2  Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3  Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4  Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5     Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6  Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7  Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8  Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9  Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

 

 

 

 

Выполнение работ в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами

 

 

 

 

Текущий контроль

 

 


 

2 КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

2.1 Задания для проведения текущего контроля

 

Входной контроль

 

вариант 1

1.Задачи дисциплины «Автоматизация технологических процессов»

2.Относительно-приведенная погрешность. Класс точности приборов.

 

вариант 2

1 Автоматический контроль, определение, привести примеры.

2. Единицы измерения.

 

вариант3

1.Способы и средства измерения

2. Основные характеристики контрольно-измерительных приборов.

 

вариант 4

1.Способы измерения.

2.Погрешности.

 

вариант5

1. Разновидности систем управления.

2. Единицы измерения.

 

вариант6

1.Способы и средства измерения

2. Основные характеристики контрольно-измерительных приборов.

 

вариант7

1.Основные виды автоматизации

2. Разновидности систем управления.

 

вариант8

1.Классификация контрольно-измерительных  приборов.

2.Основные виды автоматизации

 

вариант9

1.Разновидности систем управления.

2. Рабочие, образцовые и эталонные приборы, область применения.

 

вариант10

1.Основные характеристики контрольно-измерительных приборов.

2.Основные виды автоматизации.

 

вариант11

1.Основные виды автоматизации

2.Погрешности.

 

вариант12

1.Основные понятия о единицах измерения.

2.Разновидности систем управления.

 

вариант13

1.Способы и средства измерения

2.Основные характеристики контрольно-измерительных приборов

 

вариант14

1. Классификация контрольно-измерительных приборов.

2. Автоматическая защита, привести примеры.

 

вариант15

1.Разновидности систем управления.

2. Единицы измерения.

 

вариант16

1.Классификация приборов по способу получения информации.

2.Единицы измерения.

 

вариант17

1.Основные виды автоматизации

2. Разновидности систем управления.

 

вариант18

1.Классификация контрольно-измерительных приборов.

2. Основные виды автоматизации.

 

вариант19

1.Способы и средства измерения

2.Основные характеристики контрольно-измерительных приборов

 

вариант20

1.Средства измерения физических величин.

2.Разновидности систем управления.

 

Критерии оценки:

« отлично»- точное и полное освещение всех вопросов

 « хорошо» - полное освещение двух вопросов, но допускается 2- 3неточности в ответах;

« удовлетворительно» - неполные ответы на вопросы, раскрытые не менее чем на 60%.

«неудовлетворительно» - студент не знает большую части опрашиваемого материала, допускает ошибки в формулировке понятий, определений.

 

 

 

Оперативный контроль

 

Темы: 1. Средства измерений.

            2. Основы теории автоматического регулирования.

 

вариант 1

1.Средства измерения температуры: основные понятия, термометры расширения,

2.Скоростные счетчики, объемные счетчики, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 2

1. Весовые влагомеры, кондуктометрические, диэлькометрические влагомеры

2.Автоматизация: основные виды автоматизации, разновидности систем управления.

 

вариант 3

1. Газоанализаторы, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Классификация контрольно – измерительных приборов, характеристики контрольно-измерительных приборов.

 

вариант 4

1.Автоматизация: основные виды автоматизации, разновидности систем управления.

2. Уровнемеры для сыпучих материалов, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант5

1.Единицы измерения. Способы и средства измерения.

2. Пьезоэлектрические манометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 6

1.Термопреобразователи  сопротивления, конструкция. Принцип работы, область применения.

2. Весы и дозаторы, приборы учета штучной продукции.

 

вариант 7

1.Виды автоматических систем регулирования,

2.Термопреобразователи  сопротивления,конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 8

1.Манометрические термометры,конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Расходомеры постоянного и переменного  перепада давления,конструкция. Принцип работы, область применения.

 

 

вариант 9

1.Термоэлектрические термометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Индукционные расходомеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 10

1.Объекты автоматического регулирования, характеристики объектов регулирования.

2. Средства измерения давления: основные понятия,  классификация приборов,

 

вариант 11

1. Законы регулирования.

2.Жидкостные манометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 12

1. Автоматические регуляторы и исполнительные механизмы.

2. Деформационные манометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 13

1. Средства измерения давления: основные понятия,  классификация приборов,

2.  Средства измерения уровня: основные понятия, классификация,

поплавковые уровнемеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 14

1. Жидкостные манометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Гидростатические уровнемеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 15

1. Средства измерения состава и состояния вещества: основные понятия, классификация,

2.Системы дистанционной передачи информации.

 

вариант 16

1. Психрометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Единицы измерения. Способы и средства измерения.

 

вариант 17

1.  Гигрометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Средства измерения температуры: основные понятия, термометры расширения, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 18

1. Весовые влагомеры, кондуктометрические, диэлькометрические влагомеры

2.Автоматизация: основные виды автоматизации, разновидности систем управления.

 

вариант 19

1.Деформационные манометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Радиоизотопные уровнемеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 20

1.Грузопоршневые  манометры,  конструкция. Принцип работы, область применения.

2. Емкостные уровнемеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 21

1. Газоанализаторы, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Классификация контрольно – измерительных приборов, характеристики контрольно-измерительных приборов.

 

вариант 22

1. Автоматические системы регулирования: основные понятия, 

2.Манометрические термометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 23

1. Схема автоматической системы регулирования,

2.Термоэлектрические термометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 24

1.Классификация контрольно – измерительных приборов, характеристики контрольно-измерительных приборов.

2.Манометры сопротивления, вакуумметры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 25

1. Средства измерения состава и состояния вещества: основные понятия, классификация,

2.Системы дистанционной передачи информации.

 

вариант 26

1.Классификация контрольно – измерительных приборов, характеристики контрольно-измерительных приборов.

2.Манометры сопротивления, вакуумметры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 27

1.Средства измерения температуры: основные понятия, термометры расширения,

2.Скоростные счетчики, объемные счетчики, конструкция. Принцип работы, область применения.

вариант 28

1.Деформационные манометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Радиоизотопные уровнемеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 29

1. Системы дистанционной передачи информации.

2.Средства измерения расхода и количества среды: основные понятия, классификация приборов.

 

вариант 30

1.Виды автоматических систем регулирования,

2.Термопреобразователи  сопротивления, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

Критерии оценки:

« отлично»- точное и полное освещение всех вопросов

 « хорошо» - полное освещение двух вопросов, но допускается 2- 3неточности в ответах;

« удовлетворительно» - неполные ответы на вопросы, раскрытые не менее чем на 60%.

«неудовлетворительно» - студент не знает большую части опрашиваемого материала, допускает ошибки в формулировке понятий, определений.

 

 

Рубежный контроль

 

вариант 1

1.Автоматизация: основные виды автоматизации, разновидности систем управления.

2.Уровнемеры для сыпучих материалов, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 2

1.Единицы измерения. Способы и средства измерения.

2. Пьезоэлектрические манометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 3

1.Классификация контрольно – измерительных приборов, характеристики контрольно-измерительных приборов.

2.Манометры сопротивления, вакуумметры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 4

1. Системы дистанционной передачи информации.

2.Средства измерения расхода и количества среды: основные понятия, классификация приборов.

 

вариант 5

1.Средства измерения температуры: основные понятия, термометры расширения,

2.Скоростные счетчики, объемные счетчики, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 6

1. Манометрические термометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2. Расходомеры постоянного и переменного  перепада давления, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 7

1. Термоэлектрические термометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Индукционные расходомеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 8

1.Термопреобразователи  сопротивления, конструкция. Принцип работы, область применения.

2. Весы и дозаторы, приборы учета штучной продукции.

 

вариант 9

1. Средства измерения давления: основные понятия,  классификация приборов,

2.  Средства измерения уровня: основные понятия, классификация,

поплавковые уровнемеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 10

1. Жидкостные манометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Гидростатические уровнемеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 11

1.Деформационные манометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Радиоизотопные уровнемеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 12

1.Грузопоршневые  манометры,  конструкция. Принцип работы, область применения.

2. Емкостные уровнемеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 13

1. Средства измерения состава и состояния вещества: основные понятия, классификация,

2.Системы дистанционной передачи информации.

 

вариант 14

1. Психрометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Единицы измерения. Способы и средства измерения.

 

вариант 15

1.  Гигрометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Средства измерения температуры: основные понятия, термометры расширения, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

 вариант 16

1. весовые влагомеры, кондуктометрические, диэлькометрические влагомеры

2.Автоматизация: основные виды автоматизации, разновидности систем управления.

 

вариант 17

1. Газоанализаторы, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Классификация контрольно – измерительных приборов, характеристики контрольно-измерительных приборов.

 

вариант 18

1. Автоматические системы регулирования: основные понятия, 

2.Манометрические термометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 19

1. Схема автоматической системы регулирования,

2.Термоэлектрические термометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 20

1.Виды автоматических систем регулирования,

2.Термопреобразователи  сопротивления, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 21

1.Объекты автоматического регулирования, характеристики объектов регулирования.

2. Средства измерения давления: основные понятия,  классификация приборов,

 

вариант 22

1. Законы регулирования.

2.Жидкостные манометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 23

1. Автоматические регуляторы и исполнительные механизмы.

2. Деформационные манометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 24

1.Классификация контрольно – измерительных приборов, характеристики контрольно-измерительных приборов.

2.Манометры сопротивления, вакуумметры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 25

1. Системы дистанционной передачи информации.

2.Средства измерения расхода и количества среды: основные понятия, классификация приборов.

 

вариант 26

1. Схема автоматической системы регулирования,

2.Термоэлектрические термометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 27

1. Средства измерения состава и состояния вещества: основные понятия, классификация,

2.Системы дистанционной передачи информации.

 

вариант 28

1. Средства измерения давления: основные понятия,  классификация приборов,

2.  Средства измерения уровня: основные понятия, классификация,

поплавковые уровнемеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 29

1. Средства измерения давления: основные понятия,  классификация приборов,

2.  Средства измерения уровня: основные понятия, классификация,

поплавковые уровнемеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

вариант 30

1. Жидкостные манометры, конструкция. Принцип работы, область применения.

2.Гидростатические уровнемеры, конструкция. Принцип работы, область применения.

 

Критерии оценки:

« отлично»- точное и полное освещение всех вопросов

 « хорошо» - полное освещение двух вопросов, но допускается 2- 3неточности в ответах;

« удовлетворительно» - неполные ответы на вопросы, раскрытые не менее чем на 60%.

«неудовлетворительно» - студент не знает большую часть опрашиваемого материала, допускает ошибки в формулировке понятий, определений.

2.2 Задания для проведения  экзамена

Задание (практическое) № 1

Текст задания:

   Составить схему автоматизации  регулирования и контроля одного из параметров  технологического процесса, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать средства измерения данного параметра.

 

вариант 1

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля температуры подогрева сахарного раствора, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать в качестве средства измерения температуры двойной термометр сопротивления с двумя измерительными приборами (показывающим и самопишущим).

 

вариант 2

 Составить схему автоматизации  регулирования давления пара в цеховом коллекторе, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать в качестве средства измерения давления деформационный манометр с пневматическим выходным сигналом.

 

вариант 3

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля температуры солевого раствора, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать в качестве средства измерения температуры  многозонный   термометр сопротивления с переключателем и показывающим измерительным прибором.

 

вариант 4

 Составить схему автоматизации  регулирования  и контроля температуры нагрева маргарина в кубе с электронагревателями, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать в качестве средства измерения температуры  двойную термопару с двумя измерительными приборами (показывающим и самопишущим).

 

вариант 5

 Составить схему автоматизации  регулирования температуры паров высококипящих органических теплоносителей (ВОТ) в котельной установке, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать в качестве средства измерения температуры двойной термометр сопротивления.

 

вариант 6

 Составить схему автоматизации  регулирования давления пара в двух точках с газовым переключателем и измерительным показывающим прибором, используя типовые системы автоматического регулирования.

 

вариант 7

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля расхода молочной сыворотки, поступающих в производство, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать в качестве средства измерения расходомер  постоянного перепада давления и   измерительным самопишущим прибором.

 

вариант 8

 Составить схему автоматизации регулирования и контроля давления бесшкальным измерительным прибором  и вторичным самопишущим прибором.

 

вариант 9

 Составить схему автоматизации регулирования и контроля уровня в баке  приемным поплавковым  устройством, бесшкальным  измерительным прибором  и показывающим вторичным прибором, используя типовые системы автоматического регулирования  уровня.

 

вариант 10

 Составить схему автоматизации регулирования и контроля двух предельных значений  уровня емкостными приемными устройствами с двумя сигнализаторами  уровня и двумя сигнальными лампами в танке для молока, используя типовые системы автоматического регулирования уровня.

 

вариант 11

 Составить схему автоматизации  регулирования  и контроля уровня теста в корыте приемным радиоактивным приемным устройством с показывающим вторичным прибором, используя типовые системы автоматического регулирования уровня.

 

вариант 12

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля уровня муки в бункере-питателе, приемным поплавковым  устройством, бесшкальным  измерительным прибором и показывающим вторичным прибором, используя типовые системы автоматического регулирования  уровня.

 

вариант 13

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля температуры подогрева воды, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать в качестве средства измерения температуры двойной термометр сопротивления с двумя измерительными приборами (показывающим и самопишущим).

 

вариант 14

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля температуры в бункере для опары многозонным термометром сопротивления с переключателем и показывающим измерительным прибором, используя типовые системы автоматического регулирования.

 

вариант 15

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля давления пара показывающим и самопишущим манометром, используя типовые системы автоматического регулирования.

 

вариант 16

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля расхода воды ультразвуковым приемным устройством и самопишущим прибором, используя типовые системы автоматического регулирования.

 

вариант 17

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля двух предельных значений  уровня жира в жирорастворителе емкостными приемными устройствами, используя типовые системы автоматического регулирования  уровня.

 

вариант 18

 Составить схему автоматизации  регулирования температуры продукта, используя стабилизирующую автоматическую систему  регулирования  и выбрать в качестве средства измерения температуры  термометр сопротивления.

 

вариант 19

 Составить схему автоматизации  программного регулирования  температуры в аппаратах периодического действия, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать в качестве средства измерения температуры  термометр сопротивления.

 

вариант 20

 Составить схему автоматического регулирования соотношения расходов двух потоков, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать в качестве средства измерения расхода расходомеры переменного перепада давления.

 

вариант 21

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля температуры подогрева молока двойным термометром сопротивления с двумя измерительными приборами (показывающим и самопишущим), используя типовые системы автоматического регулирования

 

вариант 22

 Составить схему автоматизации  регулирования давления пара в цеховом коллекторе, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать в качестве средства измерения давления пьезоэлектрический манометр.

 

вариант 23

 Составить схему автоматизации  регулирования температуры, используя типовые системы автоматического регулирования и выбрать в качестве средства измерения температуры двойную термопару с двумя измерительными приборами (показывающим и самопишущим).

вариант 24

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля температуры многозонным  термометром сопротивления  с переключателем и  показывающим измерительным прибором  нагрева жировой смеси в жирорастворителе с электронагревателями, используя типовые системы автоматического регулирования.

вариант 25

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля  температуры паров высококипящих органических теплоносителей (ВОТ) в котельной установке, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать в качестве средства измерения температуры  термоэлектрический преобразователь.

вариант 26

 Составить схему автоматизации  регулирования  и контроля давления пара бесшкальным измерительным прибором и вторичным самопишущим прибором в  автоклаве, используя типовые системы автоматического регулирования.

вариант 27

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля  расхода жидкости расходомером постоянного перепада  и измерительным самопишущим прибором,  используя типовые системы автоматического регулирования.

вариант 28

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля расхода жидкостей ультразвуковым приемным и самопишущим измерительным прибором, используя типовые системы автоматического регулирования.

вариант 29

 Составить схему автоматизации  регулирования уровня  дрожжевой суспензии приемным поплавковым устройством, используя типовые системы автоматического регулирования  уровня и выбрать в качестве средства измерения уровня  поплавковый регулятор.

вариант 30

 Составить схему автоматизации  регулирования и контроля двух предельных значений уровня емкостными приемными устройствами с двумя сигнализаторами уровня и двумя сигнальными лампами, используя типовые системы автоматического регулирования уровня

Условия выполнения задания.

1. Место выполнения задания: лаборатория «Автоматизация технологических процессов»;

2. Максимальное время выполнения задания: 15 минут.

3. Вы можете воспользоваться плакатами, типовыми схемами автоматического контроля параметров технологического процесса.

Критерии оценки:

« отлично»- точное и полное освещение всех вопросов

 « хорошо» - полное освещение двух вопросов, но допускается 2- 3неточности в ответах;

« удовлетворительно» - неполные ответы на вопросы, раскрытые не менее чем на 60%.

«неудовлетворительно» - студент не знает большую часть опрашиваемого материала, допускает ошибки в формулировке понятий, определений.

 

Задание(теоретическое) № 2.

 

Текст задания:

   Обосновать выбор средства измерения, описать принцип измерения и способ регулирования  данного технологического процесса, используя основные виды электрических, электронных пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы.

 

вариант 1

  Обосновать выбор двойного термометра сопротивления, описать принцип измерения и способ регулирования температуры в   данном технологическом процессе, используя два измерительных прибора (показывающий и самопишущий).

 

вариант 2

  Обосновать выбор деформационного манометра, описать принцип измерения и способ регулирования  давления в   данном технологическом процессе, используя регулятор и датчик давления.

 

вариант 3

   Обосновать выбор многозонного термометра сопротивления, описать принцип измерения и способ регулирования температуры в данном технологическом процессе, используя  переключатель и показывающий измерительный прибор.

 

вариант 4

   Обосновать выбор двойной термопары, описать принцип измерения и способ регулирования температуры  в   данном технологическом процессе,

используя  два измерительных прибора (показывающий и самопишущий).

 

вариант 5

  Обосновать выбор двойного термометра сопротивления, описать принцип измерения и способ регулирования температуры  в   данном технологическом процессе, используя автоматический самопишущий электронный мост со встроенным изодромным  регулятором. 

 

вариант 6

  Обосновать выбор дифференциального  манометра для измерения давления, описать принцип измерения и способ регулирования  давления в   данном технологическом процессе, используя газовый переключатель и задатчик давления.

 

вариант 7

  Обосновать выбор расходомера постоянного перепада давления для измерения расхода, описать принцип измерения и способ регулирования  расхода в   данном технологическом процессе, используя измерительный самопишущий прибор.

 

вариант 8

   Обосновать выбор бесшкального мембранного манометра, описать принцип измерения и способ регулирования  давления в   данном технологическом процессе, используя вторичный самопишущий прибор.

 

вариант 9

  Обосновать выбор поплавкового регулятора, описать принцип измерения и способ регулирования  уровня  в   данном технологическом процессе, используя бесшкальный измерительный прибор и показывающим вторичным прибором.

 

вариант 10

 Обосновать выбор  емкостного сигнализатора уровня, описать принцип измерения и способ регулирования  уровня  в   данном технологическом процессе, используя  два сигнализатора уровня и двумя сигнальными лампами.

 

вариант 11

 Обосновать выбор  радиоактивного уровнемера, описать принцип измерения и способ регулирования  уровня в   данном технологическом процессе, используя показывающий вторичный прибор.

 

вариант 12

 Обосновать выбор  поплавкового  устройства контроля уровня, описать принцип измерения и способ регулирования  уровня  в   данном технологическом процессе, используя бесшкальный измерительный прибор и показывающим вторичным прибором.

 

вариант 13

 Обосновать выбор  двойного термометра сопротивления, описать принцип измерения и способ регулирования температуры в   данном технологическом процессе, используя два измерительных прибора: показывающий и самопишущий.

 

вариант 14

 Обосновать выбор многозонный термометра  сопротивления, описать принцип измерения и способ регулирования температуры  в   данном технологическом процессе, используя переключатель и показывающий измерительный прибор.

 

вариант 15

 Обосновать выбор сильфонного манометра, описать принцип измерения и способ регулирования  давления в   данном технологическом процессе, вторичный самопишущий прибор.

 

вариант 16

 Обосновать выбор  ультразвукового расходомера , описать принцип измерения и способ регулирования  расхода в   данном технологическом процессе, используя вторичный самопишущий прибор.

 

вариант 17

 Обосновать выбор емкостного уровнемера, описать принцип измерения и способ регулирования  уровня  в   данном технологическом процессе, используя два сигнализатора уровня и две сигнальные лампы.

 

вариант 18

 Обосновать выбор термометра сопротивления, описать принцип измерения и способ регулирования температуры  в   данном технологическом процессе, используя автоматический  регулятор, регулирующий клапан и задатчик температуры продукта на выходе.

 

вариант 19

 Обосновать выбор термометра сопротивления, описать принцип измерения и способ регулирования температуры  в   данном технологическом процессе, используя  программный датчик и регулирующий клапан.

 

вариант 20

 Обосновать выбор расходомера переменного перепада давления, описать принцип измерения и способ регулирования расхода  в   данном технологическом процессе, используя  регулятор соотношения расходов и регулирующий клапан.

 

вариант 21

 Обосновать выбор двойного термометра сопротивления, описать принцип измерения и способ регулирования температуры в   данном технологическом процессе, используя два вторичных прибора: показывающий и самопишущий.

 

вариант 22

   Обосновать выбор пьезоэлектрического манометра, описать принцип измерения и способ регулирования  давления  в   данном технологическом процессе, используя регулятор и датчик давления.

 

вариант 23

  Обосновать выбор двойной термопары, описать принцип измерения и способ регулирования температуры  в   данном технологическом процессе, используя  два измерительных прибора: показывающий и самопишущий.

 

вариант 24

 Обосновать выбор  многозонного термометра сопротивления, описать принцип измерения и способ регулирования температуры  в   данном технологическом процессе, используя  переключатель и показывающий прибор.

 

вариант 25

  Обосновать выбор термоэлектрического преобразователя, описать принцип измерения и способ регулирования температуры  в   данном технологическом процессе, используя автоматический самопишущий электронный мост с встроенным изодромным  регулятором. 

 

вариант 26

  Обосновать выбор деформационного манометра для измерения давления, описать принцип измерения и способ регулирования  давления в   данном технологическом процессе, используя вторичный самопишущий прибор.

 

вариант 27

  Обосновать выбор расходомера постоянного перепада давления, описать принцип измерения и способ регулирования  расхода в   данном технологическом процессе, используя вторичный самопишущий  прибор.

 

вариант 28

  Обосновать выбор ультразвукового расходомера, описать принцип измерения и способ регулирования  расхода в   данном технологическом процессе, используя самопишущий измерительный прибор.

 

вариант 29

  Обосновать выбор поплавкового регулятора, описать принцип измерения и способ регулирования  уровня  в   данном технологическом процессе, используя бесшкальный измерительный прибор   и показывающий вторичный прибор.

 

вариант 30

  Обосновать выбор  емкостного сигнализатора уровня, описать принцип измерения и способ регулирования  уровня в   данном технологическом процессе, используя две сигнальные лампы.

 

Условия выполнения задания.

 

1. Место выполнения задания: лаборатория «Автоматизация технологических процессов».

2. Максимальное время выполнения задания: 15 минут.

3. Вы можете воспользоваться схемами приборов  автоматического контроля параметров технологического процесса.

 

Критерии оценки:

« отлично»- точное и полное освещение всех вопросов

 « хорошо» - полное освещение двух вопросов, но допускается 2- 3неточности в ответах;

« удовлетворительно» - неполные ответы на вопросы, раскрытые не менее чем на 60%.

«неудовлетворительно» - студент не знает большую часть опрашиваемого материала, допускает ошибки в формулировке понятий, определений.

 

Задание(теоретическое)  №3.

 

Текст задания:

Для данного технологического процесса выбрать способ передачи информации на расстояние, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 1

 Для технологического процесса регулирования и контроля температуры подогрева сахарного раствора использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 2

 Для технологического процесса регулирования  давления  использовать пневматический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип

её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 3

 Для технологического процесса регулирования и контроля температуры солевого раствора использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 4

 Для технологического процесса регулирования и контроля температуры нагрева маргарина в кубе с электронагревателями использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

 

вариант 5

Для технологического процесса регулирования температуры  паров высококипящих органических теплоносителей (ВОТ) в котельной установке использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 6

 Для технологического процесса регулирования  давления пара в двух точках использовать пневматический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 7

Для технологического процесса регулирования   и контроля расхода молочной сыворотки, поступающих в производство, использовать пневматический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

Вариант8

 Для технологического процесса регулирования  и контроля давления использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 9

 Для технологического процесса регулирования и контроля уровня  в баке  использовать пневматический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 10

Для технологического процесса регулирования и контроля двух предельных значений  уровня в танке для молока  использовать  электрический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 11

 Для технологического процесса регулирования и контроля уровня  теста в корыте  использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 12

 Для технологического процесса регулирования и контроля уровня   муки использовать пневматический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 13

 Для технологического процесса регулирования  и контроля температуры подогрева воды использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 14

Для технологического процесса регулирования и контроля температуры в бункере для опары  использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 15

 Для технологического процесса регулирования и контроля  давления  использовать пневматический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 16

 Для технологического процесса регулирования и контроля  расхода использовать электрический  способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 17

 Для технологического процесса регулирования  уровня  использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 18

 Для технологического процесса регулирования температуры  продукта использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 19

  Для технологического процесса регулирования температуры в аппаратах периодического действия электрический способ  передачи информации на расстояние, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 20

 Для технологического процесса регулирования соотношения расходов двух потоков применить электрический способ  передачи информации на расстояние, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

 

вариант 21

 Для технологического процесса регулирования температуры подогрева молока использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

вариант 22

 Для технологического процесса регулирования  давления  использовать электрический способ   передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

вариант 23

 Для технологического процесса регулирования и контроля температуры  использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

вариант 24

 Для технологического процесса регулирования и контроля температуры использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

вариант 25

 Для технологического процесса регулирования температуры  паров высококипящих органических теплоносителей использовать электрический способ передачи информации на расстояние, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

вариант 26

 Для технологического процесса регулирования  давления  использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

вариант 27

 Для технологического процесса регулирования  расхода  использовать пневматический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

вариант 28

 Для технологического процесса регулирования  и контроля расхода жидкости использовать электрический способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

вариант 29

 Для технологического процесса регулирования  уровня  использовать пневматический  способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

вариант 30

 Для технологического процесса регулирования и контроля двух предельных значений   уровня  использовать электрический  способ  передачи информации на расстояние, объяснить принцип её работы, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

Условия выполнения задания.

1. Место выполнения задания: лаборатория «Автоматизация технологических процессов»;

2. Максимальное время выполнения задания: 15 минут.

3. Вы можете воспользоваться схемами автоматического контроля параметров технологического процесса, схемами дистанционной передачи информации, имеющихся на специальном столе.

Критерии оценки:

« отлично»- точное и полное освещение всех вопросов

 « хорошо» - полное освещение двух вопросов, но допускается 2- 3неточности в ответах;

« удовлетворительно» - неполные ответы на вопросы, раскрытые не менее чем на 60%.

«неудовлетворительно» - студент не знает большую часть опрашиваемого материала, допускает ошибки в формулировке понятий, определений.


2.3Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание (практическое) № 1

Составить схему автоматизации  регулирования и контроля одного из параметров  технологического процесса, используя типовые системы автоматического регулирования  и выбрать средства измерения данного параметра.

 

Результаты освоения

 (объекты оценки)

Критерии оценки результата

 (в соответствии с разделом 1 «Паспорт   комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

знание:

- классификацию автоматических систем и средств измерений

- перечисление средств измерений; - перечисление  автоматических систем регулирования;

- перечисление  автоматических систем управления.

 

- типовые системы автоматического регулирования технологических процессов, область их применения

- правильность использования типовых систем автоматического регулирования при составлении схем автоматизации регулирования температуры;

- правильность использования типовых систем автоматического регулирования при составлении схем автоматизации регулирования давления;

- правильность использования типовых систем автоматического регулирования при составлении схем автоматизации регулирования расхода и уровня среды.

 

умение:

- проектировать системы автоматизации;

- правильность составления схемы автоматизации регулирования температуры;

- правильность составления схемы автоматизации регулирования давления;

- правильность составления схемы автоматизации регулирования расхода и уровня.

 

1. Место выполнения задания: лаборатория «Автоматизация технологических процессов».

2. Максимальное время выполнения задания: 15 минут.

3. Вы можете воспользоваться плакатами, типовыми схемами автоматического контроля параметров технологического процесса.

Задание (теоретическое) № 2

Обосновать выбор средства измерения, описать принцип измерения и способ регулирования  данного технологического процесса, используя основные виды электрических, электронных пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы.

 

Результаты освоения

 (объекты оценки)

Критерии оценки результата

 (в соответствии с разделом 1 «Паспорт   комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

знание:

- типовые средства измерений, область их применения;

- точность выбора средств измерений температуры;

- точность выбора средств измерений давления;

- точность выбора средств измерений расхода и уровня;

 

- принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса;

- полнота описания принципа измерения технологического параметра;

- точность описания принципа регулирования и контроля технологического параметра;

- правильность описания автоматического управления параметрами технологического процесса

 

- классификацию технических средств автоматизации;

 

- перечисление основных видов технических средств автоматизации измерения температуры;

- перечисление основных видов технических средств автоматизации измерения давления;

- перечисление основных видов технических средств автоматизации измерения расхода и уровня среды;

 

- основные виды электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы.

- точность описания  электрических и  электронных устройств  регулирования технологических параметров;

- полнота описания пневматических, гидравлических и комбинированных устройств;

-точность описания датчиков и исполнительных механизмов

 

1. Место выполнения задания: лаборатория «Автоматизация технологических процессов».

2. Максимальное время выполнения задания: 15 минут.

3. Вы можете воспользоваться плакатами, типовыми схемами автоматического контроля параметров технологического процесса.

Задание (теоретическое) № 3

Для данного технологического процесса выбрать способ передачи информации на расстояние, обосновать возможность применения интерфейсных, микропроцессорных и компьютерных устройств, а также сформулировать понятия механизации и автоматизации производства и указать различия между автоматизированными системами управления (АСУ) и системами автоматического управления (САУ).

Результаты освоения

 (объекты оценки)

Критерии оценки результата

 (в соответствии с разделом 1 «Паспорт   комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

знание:

-понятие о механизации и автоматизации производства, их задачи;

- правильность понимания сущности механизации производства;

- правильность понимания процесса автоматизации производства;

- перечисление основных задач механизации и автоматизации.

 

- общие сведения об автоматизированных системах управления (далее АСУ) и системах автоматического управления (далее САУ);

- точность формулировки понятия автоматизированной системы управления (далее АСУ);

- точность формулировки понятия системы автоматического управления (далее САУ);

- правильность понимания различий между автоматизированными системами управления (далее АСУ) и системами автоматического управления (далее САУ);

 

- основные понятия автоматизированной обработки  информации;

 

- точность формулировки основных понятий автоматизированной обработки информации;

- правильность выбора дистанционной передачи информации;

-обоснованность выбора дистанционной передачи информации.

 

-интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства, область их применения;

- правильность выбора интерфейсных устройств для схем автоматизации технологических процессов;

- правильность использования микропроцессорных устройств в схемах автоматизации технологических процессов;

- необходимость использования компьютерных устройств  в схемах автоматизации технологических процессов;

 

1. Место выполнения задания: лаборатория «Автоматизация технологических процессов».

2. Максимальное время выполнения задания: 15 минут.

3. Вы можете воспользоваться схемами автоматического контроля параметров технологического процесса, схемами дистанционной передачи информации, имеющихся на специальном столе.

 

 

Критерии оценки:

«отлично»- точное и полное освещение всех вопросов

«хорошо» - полное освещение трех вопросов, но допускается 2- 3неточности в ответах;

«удовлетворительно» - неполные ответы на вопросы, раскрытые не менее чем на 60%.

«неудовлетворительно» - неполные ответы на все  вопросы, раскрытые не более чем 50%



 

Скачано с www.znanio.ru