Комплект оценочных средств по ОП ОБЖ

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 21.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОС ОБЖ
Иконка файла материала КОС ОБЖ.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

по учебной дисциплине

общеобразовательного цикла

«Основы безопасности жизнедеятельности»

 

 

по профессиям

08.01.07 Мастер общестроительных работ

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

15.01.25 Станочник (металлообработка)

19.01.17 Повар, кондитер

23.01.03 Автомеханик

29.01.07 Портной

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки

43.01.02 Парикмахер

 

 

 

 

РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН

методической комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин

 

Протокол №_____ от «____»_______________20____г

 

Председатель методической

комиссии _________________/Жура Е.А.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

заместителем директора по учебной работе

 

__________________/ Янсонс О.Ю.

                 (подпись)

 

 

 

 

 

Составил:  Евков А.А.

преподаватель учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» ГБОУ СПО ЛНР "Первомайский колледж"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

 

В ходе освоения учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ГОС СПО ЛНР по профессиям 08.01.07 Мастер общестроительных работ, 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), 15.01.25 Станочник (металлообработка), 19.01.17 Повар, кондитер, 23.01.03 Автомеханик, 29.01.07 Портной, 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки, 43.01.02 Парикмахер:

 

личностными результатами

·        развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

·        готовность к служению Отечеству, его защите;

·        формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

·        исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

·        воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

·        освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

метапредметными результатами

·        овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

·        овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

·        формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

·        приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

·        развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

·        формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

·        формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

·        развитие умения применять полученные теоретические знания на практике:  принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

·        формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

·        развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

·        освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

·        приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

·        формирование установки на здоровый образ жизни;

·        развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

 

предметными результатами

·        сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

·        получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

·        сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,  терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

·        сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

·        освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

·        освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

·        развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

·        формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайныхситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

·        развитие умения применять полученные знания в области безопасности на  практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·        получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

·        освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,  особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

·        владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

 

2.Оценивание уровня освоения учебной дисциплины

 

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам):

 

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Форма контроля

 

 

 

Владение способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Оказание первой медицинской помощи.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Использование средств индивидуальной и коллективной защиты.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Оценка уровня своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Знание основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; знания о репродуктивном здоровье и факторах, влияющих на него.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Знание потенциальных опасностей  природного, техногенного и социального происхождения, характерных для региона проживания.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Знание основных задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Знание основ российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Знание порядка первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Знание состава и предназначения Вооруженных сил.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Знание основных прав и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Знание основных видов  военно-профессиональной деятельности; особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Знание требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовленности призывника.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Знание предназначения, структуры и задач МЧС.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Знание предназначения, структуры и задач гражданской обороны

 

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование

 

Промежуточная аттестация

 

Дифференцированный зачет

 

3.Задания для оценивания уровня освоения учебной дисциплины

 

3.1. Задания для текущего контроля

 

 

Раздел 1

Устный опрос

Самостоятельная работа

Тема 1.1

 

Раздел 2

Практическое занятие (Приложение 2)

Тема 2.1

Практическая работа (Приложение 2)

Самостоятельная работа

Тема 2.2.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Тема 2.3.

Практическое занятие (Приложение 2)

Самостоятельная работа

Тема 2.4.

 

Раздел 3

Практическое занятие  (Приложение 2)

Самостоятельная работа

Тема 3.1

Практическое занятие  (Приложение 2)

Самостоятельная работа

Тема 3.2.

Устный опрос

Тема 3.3.

 

Раздел 4

Самостоятельная работа

Тема 4.1.

Практическое занятие (Приложение 2)

Самостоятельная работа

Тема 4.2.

Тестирование (Приложение 1)

Самостоятельная работа

Тема 4.3.

Практическое занятие (Приложение 2)

Тема 4.4.

 

3.2. Тематический контроль знаний.

         Тестирование по знанию изучаемых разделов (Приложение 4).

3.3. Задания для итоговой аттестации

         Итоговый тест по предмету (Приложение 3), 49 заданий по всем темам изучаемого предмета.

 

 

4.Условия проведения итоговой аттестации

 

Количество вариантов заданий для аттестующегося – 1

Время выполнения задания – 4час.

 

 

5.Критерии оценивания для итоговой аттестации

 

Обработка результатов тестирования проводится с помощью коэффициента усвоения К = е/р, где е – число операций, выполненных учеником правильно, р – общее число операций в тесте. Соотношение коэффициента усвоения и оценками по четырех бальной шкале следующее:

 

при К< 0,7

оценка 2 балла

при К = 0,7-0,8

оценка 3 балла

при К = 0,8-0,9

оценка 4 балла

при К = 0,9-1,0

оценка 5 баллов

 

 

6.Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание
обучения

Характеристика основных видов деятельности
обучающихся
(на уровне учебных действий)

Введение

Различение основных понятий и теоретических
положений основ безопасности жизнедеятельности,
применение знаний дисциплины для обеспечения своей
безопасности.
Анализ влияния современного человека на
окружающую среду, оценка примеров зависимости
благополучия жизни людей от состояния окружающей
среды; моделирование ситуаций по сохранению
биосферы и ее защите.

1.Обеспечение
личной
безопасности и
сохранение
здоровья населения

Определение основных понятий о здоровье и здоровом
образе жизни.
Усвоение факторов, влияющих на здоровье, выявление
факторов, разрушающих здоровье, планирование
режима дня, выявление условий обеспечения
рационального питания, объяснение случаев из
собственной жизни и своих наблюдений по
планированию режима труда и отдыха.
Анализ влияния двигательной активности на здоровье
человека, определение основных форм закаливания, их
влияния на здоровье человека, обоснование
последствий влияния алкоголя на здоровье человека и
социальных последствий употребления алкоголя.
Анализ влияния неблагоприятной окружающей среды
на здоровье человека.

Моделирование социальных последствий пристрастия
к наркотикам.
Моделирование ситуаций по организации безопасности
дорожного движения.
Характеристика факторов, влияющих на
репродуктивное здоровье человека.
Моделирование ситуаций по применению правил
сохранения и укрепления здоровья
.

2.Государственная
система
обеспечения
безопасности
населения

Усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций,
классификация ЧС природного и техногенного
характера по основным признакам, характеристика
особенностей ЧС различного происхождения.
Выявление потенциально опасных ситуаций для
сохранения жизни и здоровья человека, сохранения
личного и общественного имущества при ЧС.
Моделирование поведения населения при угрозе и
возникновении ЧС.

Освоение моделей поведения в разных ситуациях: как
вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах,
характеристика основных функций системы по
предупреждению и ликвидации ЧС; объяснение
основных правил эвакуации населения в условиях ЧС,
оценка правильности выбора индивидуальных средств
защиты при возникновении ЧС; раскрытие
возможностей современных средств оповещения
населения об опасностях, возникающих в ЧС военного
и мирного времени; характеристика правил
безопасного поведения при угрозе террористического
акта, захвате в качестве заложника.

Определение мер безопасности населения,
оказавшегося на территории военных действий.
Характеристика предназначения и основных функций
полиции, службы скорой помощи, службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека и других государственных служб в области
безопасности.

3.Основы обороны
государства и
воинская
обязанность

Различение основных понятий военной и национальной
безопасности, освоение функций и основные задачи
современных Вооруженных сил, характеристика
основных этапов создания Вооруженных Сил.

Анализ основных этапов проведения военной реформы
Вооруженных Сил на современном этапе, определение
организационной структуры, видов и родов
Вооруженных Сил; формулирование общих,
должностных и специальных обязанностей
военнослужащих.

Характеристика распределения времени и
повседневного порядка жизни воинской части,
сопоставление порядка и условий прохождения
военной службы по призыву и по контракту; анализ
условий прохождения альтернативной гражданской
службы
.

Анализ качеств личности военнослужащего как
защитника Отечества.

Характеристика требований воинской деятельности,
предъявляемых к моральным, индивидуально-
психологическим и профессиональным качествам
гражданина; характеристика понятий «воинская
дисциплина» и «ответственность»; освоение основ
строевой подготовки.

Определение боевых традиций Вооруженных Сил,
объяснение основных понятий о ритуалах
Вооруженных Сил и символах воинской чести
.

4.Основы
медицинских
знаний

Освоение основных понятий о состояниях, при которых оказывается первая помощь; моделирование ситуаций по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Характеристика основных признаков жизни.
Освоение алгоритма идентификации основных видов
кровотечений, идентификация основных признаков
теплового удара.

Определение основных средств планирования семьи.
Определение особенностей образа жизни и рациона
питания беременной женщины
.

 

 

Приложение 1

Задания для текущего контроля (тестирование Тема 4.3)

 

1) Каковы основные признаки наружного кровотечения?

а)      медленное и тягучее кровотечение;

б)     быстрое и пульсирующие кровотечение;

в)     сильная боль в повреждённой части тела;

г)      кровь ярко-красного цвета;

д)     кровь темно-красного цвета.

2) Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

а)      кровь спокойно вытекает из раны;

б)     кровь фонтанирует из раны;

в)     кровь ярко-красного цвета;

г)      кровь тёмно-красного цвета;

д)     слабость.

3) Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

а)      прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

б)     прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

в)     плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

г)      доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

д)     на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

4) Как правильно наложить давящую повязку?

а) обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б) обработать края раны вазелином или кремом;

в) прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

г) наложить повязку.

5) Укажите признаки внутреннего кровотечения?

а)      порозовение кожи в области повреждения;

б)     посинение кожи в области повреждения;

в)     учащённый слабый пульс и частое дыхание;

г)      кашель с кровянистыми выделениями;

д)     повышение артериального давления;

е)      чувство неутолимого голода.

6) В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

а)      промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

б)     промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

в)     смазать рану вазелином или кремом;

г)      заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

7) Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

а)      наложением холода на место ушиба;

б)     наложением тепла на место ушиба;

в)     наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

8)В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

а)      наложить на повреждённое место холод;

б)     наложить на повреждённое место тепло;

в)     наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

г)      доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

9)Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

а)      обеспечить повреждённой конечности покой;

б)     наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

в)     наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г)      доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

10)Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

а)      вправить вышедшие наружу кости;

б)     остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

в)     на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г)      провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

11)Как оказать первую медицинскую помощь при з-акрытых переломах?

а)      провести иммобилизацию места перелома;

б)     устранить искривление конечности;

в)     положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

г)      доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

12)Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

а)      надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

б)     на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

в)     на голову пострадавшему положить холод;

г)      вызвать врача.

13)Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

а)      положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

б)     положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

в)     произвести прекардиальный удар в область грудины;

г)      приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

 

Эталоны ответов

 

№ вопроса

№ ответа

1

в, г

2

а, г

3

б, в, г

4

а, в, г

5

б, в, г

6

б, г

7

а, в

8

а, в, г

9

а, в, г

10

б, в, г

11

а, в, г

12

а, в, г

13

а, в, г

 

Критерии оценки

 

Обработка результатов тестирования проводится с помощью коэффициента усвоения К = е/р, где е – число операций, выполненных учеником правильно, р – общее число операций в тесте. Соотношение коэффициента усвоения и оценками по четырех бальной шкале следующее:

 

при К< 0,7

оценка 2 балла

при К = 0,7-0,8

оценка 3 балла

при К = 0,8-0,9

оценка 4 балла

при К = 0,9-1,0

оценка 5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Тема 2.1 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.

с.142 задания 1-2

Тема 2.2 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.

с.150 задание 1.

Тема 2.4 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.

с.156 задание 1.

Тема 3.1 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.

                     с.196 вопросы 1-4.

Тема 3.2 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.

                     с.216 вопросы 1-4.

Тема 4.2 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.

                     с.88 вопросы 1-4, с.92 задание 2, с.100 задания 1-2, с.108 задание 1.

Тема 4.4 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.

                     с.96 задания 1-2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Задания для промежуточной аттестации (Итоговый тест по предмету)

 

  1. Область медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики различных заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни называется

а)     санитария

б)     гигиена

в)     асептика

г)     антисептика

  1. Самоубийство – это

а)      результат психологического кризиса

б)      фатальная неизбежность

в)      обязательное последствие неразделенной любви

г)      неотъемлемая часть действий по уходу от проблем

  1. Заведомое создание ситуации, опасной для другого лица заражением ВИЧ – инфекцией, может наказываться лишением свободы на срок

а)      до 3 лет

б)      до1 года

в)      от 1 до 5 лет

г)      до5 лет

  1. В России установлен единый минимальный брачный возраст для мужчин и для женщин

а)      16 лет

б)      18 лет

в)      14 лет

г)      21 год

  1. Оказываемая помощь пострадавшему при ранении, необходимо прежде всего

а)     наложить повязку

б)     остановить кровотечение

в)     обработать рану

г)     иммобилизировать раненую конечность

  1. Жгут на конечность можно наложить не более чем на

а)     3 часа

б)     4 часа

в)     1 час

г)     30 минут

  1. При наложении шины необходимо фиксировать

а)     один сустав выше места перелома

б)     один сустав ниже места перелома

в)     два сустава выше места перелома

г)     два ближайших сустава: один – выше места перелома, другой – ниже

  1. Воинская обязанность граждан ЛНР устанавливается в целях

а)      комплектования вооруженных сил

б)      защиты границ

в)      обороны

г)      подготовки населения

  1. Из перечисленных элементов: 1) воинский учет; 2) обязательная подготовка к военной службе; 3) призыв на военную службу; 4) прохождение военной службы по призыву; 5) призыв на военную службу по мобилизации; 6) пребывание в запасе; 7) призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе – воинская обязанность в мирное время предусматривает только

а)      2,3,4,5,6,7,

б)      1,2,3,4,6,7

в)      1,2,3,4,5,6

г)      1,2,3,4,5

  1. Из перечисленных условий: 1) достижение установленного возраста; 2) физическая годность; 3) нравственное достоинство – выполнение гражданами воинской обязанности возникает при наличии только

а)      1,2,3

б)      1,2,

в)      2,3

г)      1,3

  1. Отбывающие наказание в виде лишения свободы на воинский учет

а)      ставятся по месту отбывания наказания

б)      ставятся

в)      не ставятся

г)      ставятся по месту постоянного проживания

  1. Комиссию по первоначальной постановке на воинский учет возглавляет

а)      глава органа местного самоуправления

б)      военный комиссар

в)      руководитель предприятия, где осуществляется постановка

г)      начальник РЭУ (ДЭЗ).

  1. Гражданин, состоящий на воинском учете, обязан сообщать в военный комиссариат об изменениях в анкетных данных в

а)      двухнедельный срок

б)      течение 1 месяца

в)      срок до очередного призыва

  1. Подготовка по военно – учетным специальностям проводится с гражданами

а)      мужского пола, достигшими возраста 18 лет

б)      мужского пола, достигшими возраста 17 лет

в)      мужского и женского пола, достигшими возраста 17 лет и обучающихся в общественных и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

  1. Определяют права и обязанности военнослужащих, регламентируют их поведение и деятельность, жизнь, быт, боевую подготовку

а)      Федеральные законы

б)      постановления Правительства

в)      приказы

г)      воинские уставы

  1. Уклад жизни и деятельности вооруженных сил, порядок, должностные права и обязанности определяют уставы

а)      Боевые

б)      Морские

в)      Общевоинские

г)      Внутренней службы

  1. «Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки…» появился в

а)      1571 г.

б)      1621 г.

в)      1647 г.

г)      1812 г.

  1. «Воинские артикулы» А.М.Головина вышли в

а)      1571 г.

б)      1621 г.

в)      1699 г.

г)      1647г.

  1. В регулярной армии Петра 1 в качестве дисциплинарного устава было

а)      «Соборное уложение»

б)      «Артикул воинский с кратким толкованием»

в)      «Полевой устав»

г)      «Дисциплинарный артикул»

  1. В настоящее время действуют Общевоинские уставы Народной милиции ЛНР, утвержденные

а)      указом Главы ЛНР

б)      указом Президента СССР

в)      постановлением Правительства ЛНР

г)      постановлением Верховного Совета СССР

  1. Соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым – это

а)      право военнослужащего

б)      обязанность военнослужащего

в)      требование начальников

г)      служебная необходимость

  1. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть

а)      начальниками или подчиненными

б)      командирами и начальниками

в)      подчиненными и друзьями

г)      рядовыми и ефрейторами

  1. Ближайший к подчиненному начальник называется

а)      прямым начальником

б)      начальником по воинскому званию

в)      непосредственным

г)      старшим по воинскому званию

  1. Старшинство военнослужащих определяется

а)      приказанием непосредственного начальника

б)      приказанием прямого начальника

в)      приказом

г)      воинскими званиями

  1. Для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения воинской части назначается

а)      дежурный сотрудник милиции

б)      дежурный сотрудник прокуратуры

в)      служба суточного наряда

г)      караул

  1. В день заступления в наряд в часы, указанные в распорядке дня, личному составу предоставляют для подготовки к несению службы не менее

а)      3 часов

б)      1 часа

в)      6 часов

г)      8 часов

26. Дневальный по роте обязан при прибытии в роту прямых начальников от командира роты и выше и дежурного по полку подавать команду

а)      «Встать! Смирно!»

б)      «Смирно!»

в)      «Дежурный по роте на выход!»

г)      «Внимание!»

  1. Воинская дисциплина основывается на

а) повседневной требовательности командиров и начальников

б) осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества

в) умелом сочетании мер убеждения и принуждения

г) поддержании строгого уставного порядка в части.

  1. При поощрении увеличение продолжительности основного отпуска военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может достигать

а)      10 суток

б)      5 суток

в)      3 суток

г)      15 суток

  1. Воинские части, расположенные постоянно или временно в населенном пункте или вне его, составляют

а)      гарнизон

б)      караул

в)      патруль

г)      наряд

  1. Несение караульной службы является

а)      тактической задачей

б)      боевой задачей

в)      учебным сбором

г)      патрульной операцией

  1. Караул возглавляет

а)      разводящий

б)      начальник

в)      часовой

г)      дежурный

  1. Вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста, называется

а)      постовым

б)      часовым

в)      патрульным

г)      дневальным

  1. Строевые приемы, строи подразделений и частей, порядок их движения и действий в различных условиях определяет Устав

а)      строевой

б)      гарнизонной и караульной службы

в)      дисциплинарный

г)      внутренней службы

  1. Сторона строя, к которой военнослужащие обращены лицом (машины – лобовой частью), называется

а)      флангом

б)      шеренгой

в)      фронтом

г)      тылом

  1. Расстояние по глубине строя между военнослужащими, машинами, подразделениями называется

а)      интервалом

б)      шеренгой

в)      фронтом

г)      дистанцией

  1. Торжественный правовой акт, при котором произносятся патриотические слова, ярко выражающие сущность воинского долга, готовность мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, - это

а)      вручение приписного свидетельства

б)      военная присяга

в)      вручение повестки на призыв

г)      вручение повестки на призыв

  1. Приведение  к военной присяге проводится после прохождения начальной военной подготовки, срок которой не должен превышать

а)      2 месяца

б)      1 месяц

в)      3 месяца

г)      2 недели

  1. Ритуал приема военной присяги определяется Уставом

а)      гарнизонной и караульной службы

б)      дисциплинарным

в)      строевым

г)      внутренней службы

  1. С 20 июня 2018 года вступил в силу закон ЛНР

а)      «О воинской обязанности и военной службе»

б)      «О статусе военнослужащих»

в)      «Об обороне»

г)      «О безопасности»

  1. Граждане утрачивают статус военнослужащих

а)      с началом военной службы

б)      с окончанием военной службы

в)      со дня приема военной присяги

г)      с момента вручения повестки о призыве на военную службу

  1. Общие обязанности военнослужащих сформулированы

а)      в в общевоинских уставах Народной милиции ЛНР

б)      в общевоинских уставах ВС РФ

в)      в Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе»

г)      в Законе РФ «О статусе военнослужащих» и в общевоинских уставах ВС РФ

  1. Общественно опасное нарушение установленных юридических правил и норм, при котором имеют место дисциплинарные, административные, Гражданско – правовые правонарушения, причиняющие материальный ущерб, квалифицируется как

а)      преступление

б)      неуставные взаимоотношения

в)      проступок

г)      нарушение

  1. Лица, изъявившие желание поступить в военные образовательные учреждения, подают заявления в районный или городской военный комиссариат по месту жительства в год поступления до

а)      30 марта

б)      30 мая

в)      1 марта

г)      1 мая

  1. Организационная  вооруженная борьба между самостоятельными независимыми суверенными государствами квалифицируется как

а)      вооруженный конфликт

б)      терроризм

в)      война

г)      агрессия

  1. Из перечисленного: 1) убийство лиц, принадлежащих к гражданскому населению; 2) ядовитые газы и жидкости; 3) убийство лиц, сложивших оружие; 4) разрывные пули; 5) разрушение памятников; 6) мины – ловушки – к запрещенным средствам ведения вооруженной борьбы относятся только

а)      1,3,5

б)      1,2,3

в)      2,4,6

г)      1,4,5

  1. Индивидуальные и коллективные принудительные меры, применяемые для предупреждения или в качестве ответной меры на совершенное международно – правовое деяние, - это

а)      репарация

б)      санкция

в)      сатисфакция

г)      реституция

  1. Возврат в натуре имущества, неправомерно изъятого и вывезенного воюющим государством с территории противника, - это

а)      санкции

б)      реституция

в)      репарация

г)      сатисфакция

  1. Убийства, истребления, порабощения, ссылки и другие жестокие действия, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, квалифицируются как преступления

а)      против  человечности

б)      военные

в)      против мира

г)      уголовные

  1. Миротворческие операции выполняются только в виде операций

а)      по поддержанию мира

б)      по поддержанию мира и по принуждению к миру

в)      по принуждению к миру

г)      по защите гражданских лиц

 

Эталоны ответов

 

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

1

б

26

б

2

а

27

а

3

а

28

б

4

б

29

а

5

б

30

б

6

в

31

б

7

г

32

б

8

а

33

а

9

б

34

б

10

б

35

г

11

в

36

б

12

б

37

г

13

а

38

в

14

в

39

а

15

г

40

б

16

г

41

а

17

б

42

г

18

в

43

г

19

б

44

в

20

а

45

г

21

б

46

а

22

а

47

в

23

а

48

а

24

г

49

б

25

в

 

 

 

Критерии оценки

 

Обработка результатов тестирования проводится с помощью коэффициента усвоения К = е/р, где е – число операций, выполненных учеником правильно, р – общее число операций в тесте. Соотношение коэффициента усвоения и оценками по четырех бальной шкале следующее:

 

при К< 0,7

оценка 2 балла

при К = 0,7-0,8

оценка 3 балла

при К = 0,8-0,9

оценка 4 балла

при К = 0,9-1,0

оценка 5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

 

 

I. Государственная система обеспечения безопасности населения

Вариант № 1

 

1. С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ:

1) прогнозирование чрезвычайных ситуаций на терри­тории и организация прове­дения аварийно-спасательных и других неотложных работ

2) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения на­селения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории ЛНР

3) объединение усилий органов центральной власти, ор­ганов исполнительной власти, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в обла­сти предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

4) совершенствование подготовки руководящего состава и специалистов РСЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях

 

2. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберите правильный ответ:

1) для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах

2) для предупреждения чрезвычайных ситуаций в жи­лых и нежилых зданиях

3) для локализации чрезвычайных ситуаций на промыш­ленных объектах

4) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах ЛНР в пре­делах их территорий

 

3. На каких уровнях действует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?

1) объектовый, производственный, местный

2) государственный, межрегиональный, региональный, му­ниципальный, объектовый

3) поселковый, районный, региональный

4) территориальный, республиканский

 

4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасно­сти органа местного самоуправления является коорди­нирующим органом РСЧС на:

1) региональном уровне

2) государственном уровне

3) муниципальном уровне

4) территориальном уровне

 

5. Органом повседневного управления РСЧС на муници­пальном уровне является (-ются):

1) информационный центр органа исполнительной вла­сти субъекта ЛНР

2) центры управления в кризисных ситуациях

3) дежурно-диспетчерские службы организаций (объек­тов)

4) единые дежурно-диспетчерские службы муниципаль­ных образований


Вариант № 2

 

1. В каких режимах могут функционировать органы управления и силы РСЧС?

1) в режиме постоянной готовности и повседневной дея­тельности

2) в режиме готовности к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций

3) в режимах готовности к оповещению населения и про­ведения аварийно-спасательных работ

4) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации

 

2. Что не является основными мероприятиями, проводи­мыми органами управления и силами единой системы в режиме повседневной деятельности? Найдите в при­веденных ответах ошибку:

1) изучение состояния окружающей среды и прогнози­рование чрезвычайных ситуаций

2) проведение при необходимости эвакуационных ме­роприятий

3) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

4) пропаганда знаний в области защиты населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности

 

3. С какой целью федеральными органами исполнитель­ной власти созданы функциональные подсистемы РСЧС?

1) организация работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере дея­тельности этих органов

2) разработка предложений по реализации государствен­ной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной без­опасности

3) разработка и реализация целевых и научно-техниче­ских программ и мер по предупреждению чрезвычай­ных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

4) введение при необходимости круглосуточного де­журства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления

 

4. Укажите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных си­туаций:

1) закон «О без­опасности»

2) закон «Об обо­роне»

3) закон «О защи­те населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера»

4) закон «О граж­данской обороне»

 

5. Определите, какой нормативно-правовой акт закрепля­ет правовые основы обеспечения: безопасности лично­сти, общества и государства.

1) закон «Об обо­роне»

2) закон «О граж­данской обороне»

3) закон «О без­опасности»

4) Концепция национальной безопасности

 

Номер задания

Вариант

Вопросы

1

2

3

4

5

2.2.

1

3

4

2

3

4

2

4

2

1

3

3

 

II. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

 

1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?

  а. гомеопатические;

  б. физические;

  в. химические и биологические;

  г. социальные и психические.

 

2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?

  а. ополоснуть кожу марганцовкой;

  б. протереть это место спиртом;

  в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;

  г. немедленно промокнуть это место тампоном.

 

3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  а. аденома;                            г. кариес;

  б. псориаз;                            д. коррозия;

  в. герпес;

 

4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

  а. продукты содержащие животные и растительные жиры;

  б. мясные продукты;

  в. рыбу и морепродукты;

  г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.

 

5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

  а. диспепсия;                          в. герпес;

  б. диабет;                                г. себорея;

 

6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?

  а. орехи;

  б. сыр;

  в. жирные и острые блюда;

  г. копчёное мясо и рыбу.

 

7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?

  а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;

  б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;

  в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;

  г. быть гигроскопичным и водоёмким.

 

8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?

  а. специальные диеты;

  б. использование тепла;

  в. применение клизм, голодание;

  г. применение холода;

  д. использование мочегонных и желчегонных средств.

 

9.В чём заключается важнейшая задача семьи?

  а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;

  б. рождение и воспитание детей;

  в. рождение детей;

  г. развитие духовных качеств супругов.

 

10.Какой брак официально признан?

  а. брак, зарегистрированный в общественной организации;

  б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД;

  в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;

  г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.

 

11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака?

  а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;

  б. достижение обоими брачного возраста-18лет;

  в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;

  г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.

 

12.По каким основанием брак признаётся не действительным?

  а. заключение фиктивного брака;

  б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;

  в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;

  г. нарушение принципа единобрачия;

  д. преклонный возраст вступающих в брак.

  е. серьёзные различия в общественном положении супругов.

 

13.Каким образом производится лишение родительских прав?

  а. только органами МВД;

  б. только органами опеки;

  в. только органами социальной защиты населения;

  г. только в судебном порядке;

  д. только товарищескими судами.

 

II (ответы)

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

1

 

Х

Х

Х

 

2

 

 

Х

 

 

3

 

 

 

Х

 

4

 

 

 

Х

 

5

 

 

 

Х

 

6

 

 

Х

Х

 

7

Х

 

 

Х

 

8

Х

Х

Х

 

Х

9

 

Х

 

 

 

10

 

 

 

Х

 

11

Х

Х

 

 

 

12

Х

Х

Х

Х

 

13

 

 

 

Х

 

III. Основы обороны государства и воинская обязанность

 

1.Дополни предложение.

Воинская обязанность-это…

  а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

  б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

  в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

 

2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

  а. отсрочку от военной службы;

  б. призыв на военную службу;

  в. прохождение военной службы;

  г. военное обучение;

  д. призыв на военные сборы и их прохождение.

 

3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

  а. моральная и материальная ответственность;

  б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством;

  в. административная  ответственность в соответствии с законодательством;

  г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом.

 

4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

  а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

  б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

  в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

  г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

  д. прохождение медицинского освидетельствования.

 

5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

  а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;

  б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;

  в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;

  г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;

  д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.

 

6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

  а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4

  б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

  в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

  г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

 

III (ответы)

 

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

1

 

 

Х

 

 

2

 

Х

Х

Х

 

3

 

 

Х

 

 

4

Х

Х

 

Х

Х

5

 

Х

Х

Х

Х

6

 

Х

Х

Х

 

 

 

IV. Основы медицинских знаний

 

1.Каковы основные признаки наружного кровотечения?

  а. медленное и тягучее кровотечение;

  б. быстрое и пульсирующие кровотечение;

  в. сильная боль в повреждённой части тела;

  г. кровь ярко-красного цвета;

  д. кровь темно-красного цвета.

 

2.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

  а. кровь спокойно вытекает из раны;

  б. кровь фонтанирует из раны;

  в. кровь ярко-красного цвета;

  г. кровь тёмно-красного цвета;

  д. слабость.

 

3.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

  а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

  б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

  в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

  г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

  д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

 

4.Как правильно наложить давящую повязку?

  а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

  б. обработать края раны вазелином или кремом;

  в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

  г. наложить повязку.

 

5.Укажите признаки внутреннего кровотечения?

  а. порозовение кожи в области повреждения;

  б. посинение кожи в области повреждения;

  в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;

  г. кашель с кровянистыми выделениями;

  д. повышение артериального давления;

  е. чувство неутолимого голода.

 

6.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

  а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

  б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

  в. смазать рану вазелином или кремом;

  г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

 

7.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

  а. наложением холода на место ушиба;

  б. наложением тепла на место ушиба;

  в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

 

8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

  а. наложить на повреждённое место холод;

  б. наложить на повреждённое место тепло;

  в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

  г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 

9.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

  а. обеспечить повреждённой конечности покой;

  б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

  в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 

10.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

   а. вправить вышедшие наружу кости;

  б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

  в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

 

11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

  а. провести иммобилизацию места перелома;

  б. устранить искривление конечности;

  в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

  г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 

12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

  а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

  б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

  в. на голову пострадавшему положить холод;

  г. вызвать врача.

 

13.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

  а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

  б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

  в. произвести прекардиальный удар в область грудины;

  г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

 

IV (ответы)

 

 

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

1

 

 

Х

Х

2

Х

 

 

Х

3

 

Х

Х

Х

4

Х

 

Х

Х

5

 

Х

Х

Х

6

 

Х

 

Х

7

Х

 

Х

Х

8

Х

 

Х

Х

9

Х

 

Х

Х

10

 

Х

Х

Х

11

Х

 

Х

Х

12

Х

 

Х

Х

13

Х

 

Х

Х