ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по учебной дисциплине
общеобразовательного цикла
«Основы безопасности жизнедеятельности»
по профессиям
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
15.01.25 Станочник (металлообработка)
19.01.17 Повар, кондитер
23.01.03 Автомеханик
29.01.07 Портной
29.01.24 Оператор электронного набора и верстки
43.01.02 Парикмахер
РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН
методической комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин
Протокол №_____ от «____»_______________20____г
Председатель методической
комиссии _________________/Жура Е.А.
УТВЕРЖДЕН
заместителем директора по учебной работе
__________________/ Янсонс О.Ю.
(подпись)
Составил: Евков А.А.
преподаватель учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» ГБОУ СПО ЛНР "Первомайский колледж"
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В ходе освоения учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ГОС СПО ЛНР по профессиям 08.01.07 Мастер общестроительных работ, 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), 15.01.25 Станочник (металлообработка), 19.01.17 Повар, кондитер, 23.01.03 Автомеханик, 29.01.07 Портной, 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки, 43.01.02 Парикмахер:
личностными результатами
· развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
· готовность к служению Отечеству, его защите;
· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
· исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
· освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
метапредметными результатами
· овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
· овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
· формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
· приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
· развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
· формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
· формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
· развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
· формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
· развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
· освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
· приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
· формирование установки на здоровый образ жизни;
· развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
предметными результатами
· сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
· получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
· сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
· сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
· освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
· освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
· развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
· формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайныхситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
· развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
· получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
· освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
· владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;
2.Оценивание уровня освоения учебной дисциплины
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам):
Элемент учебной дисциплины |
Формы и методы контроля |
|
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
|
Форма контроля |
Форма контроля |
|
|
|
|
Владение способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Оказание первой медицинской помощи. |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Использование средств индивидуальной и коллективной защиты. |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Оценка уровня своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Знание основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; знания о репродуктивном здоровье и факторах, влияющих на него. |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Знание потенциальных опасностей природного, техногенного и социального происхождения, характерных для региона проживания. |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Знание основных задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Знание основ российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан. |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Знание порядка первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу. |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Знание состава и предназначения Вооруженных сил. |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Знание основных прав и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе. |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Знание основных видов военно-профессиональной деятельности; особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы. |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Знание требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовленности призывника. |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Знание предназначения, структуры и задач МЧС. |
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Знание предназначения, структуры и задач гражданской обороны
|
Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
|
Промежуточная аттестация |
|
Дифференцированный зачет |
3.Задания для оценивания уровня освоения учебной дисциплины
3.1. Задания для текущего контроля
|
Раздел 1 |
Устный опрос Самостоятельная работа |
Тема 1.1 |
|
Раздел 2 |
Практическое занятие (Приложение 2) |
Тема 2.1 |
Практическая работа (Приложение 2) Самостоятельная работа |
Тема 2.2. |
Устный опрос Самостоятельная работа |
Тема 2.3. |
Практическое занятие (Приложение 2) Самостоятельная работа |
Тема 2.4. |
|
Раздел 3 |
Практическое занятие (Приложение 2) Самостоятельная работа |
Тема 3.1 |
Практическое занятие (Приложение 2) Самостоятельная работа |
Тема 3.2. |
Устный опрос |
Тема 3.3. |
|
Раздел 4 |
Самостоятельная работа |
Тема 4.1. |
Практическое занятие (Приложение 2) Самостоятельная работа |
Тема 4.2. |
Тестирование (Приложение 1) Самостоятельная работа |
Тема 4.3. |
Практическое занятие (Приложение 2) |
Тема 4.4. |
3.2. Тематический контроль знаний.
Тестирование по знанию изучаемых разделов (Приложение 4).
3.3. Задания для итоговой аттестации
Итоговый тест по предмету (Приложение 3), 49 заданий по всем темам изучаемого предмета.
4.Условия проведения итоговой аттестации
Количество вариантов заданий для аттестующегося – 1
Время выполнения задания – 4час.
5.Критерии оценивания для итоговой аттестации
Обработка результатов тестирования проводится с помощью коэффициента усвоения К = е/р, где е – число операций, выполненных учеником правильно, р – общее число операций в тесте. Соотношение коэффициента усвоения и оценками по четырех бальной шкале следующее:
при К< 0,7 |
оценка 2 балла |
при К = 0,7-0,8 |
оценка 3 балла |
при К = 0,8-0,9 |
оценка 4 балла |
при К = 0,9-1,0 |
оценка 5 баллов |
6.Характеристика
основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание |
Характеристика
основных видов деятельности |
Введение |
Различение основных понятий и теоретических |
1.Обеспечение |
Определение основных понятий о здоровье и здоровом Моделирование социальных последствий пристрастия |
2.Государственная |
Усвоение общих понятий чрезвычайных ситуаций, Освоение моделей поведения в разных ситуациях: как Определение мер безопасности населения, |
3.Основы
обороны |
Различение основных понятий военной и национальной Анализ основных этапов проведения военной реформы Характеристика распределения времени и Анализ качеств личности военнослужащего как Характеристика требований воинской деятельности, Определение боевых традиций Вооруженных Сил, |
4.Основы |
Освоение основных понятий о состояниях, при которых оказывается
первая помощь; моделирование ситуаций по оказанию первой
помощи при несчастных случаях. Определение основных средств планирования семьи. |
Приложение 1
Задания для текущего контроля (тестирование Тема 4.3)
1) Каковы основные признаки наружного кровотечения?
а) медленное и тягучее кровотечение;
б) быстрое и пульсирующие кровотечение;
в) сильная боль в повреждённой части тела;
г) кровь ярко-красного цвета;
д) кровь темно-красного цвета.
2) Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
а) кровь спокойно вытекает из раны;
б) кровь фонтанирует из раны;
в) кровь ярко-красного цвета;
г) кровь тёмно-красного цвета;
д) слабость.
3) Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?
а) прижать пальцем артерию ниже кровотечения;
б) прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;
в) плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;
г) доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;
д) на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.
4) Как правильно наложить давящую повязку?
а) обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;
б) обработать края раны вазелином или кремом;
в) прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;
г) наложить повязку.
5) Укажите признаки внутреннего кровотечения?
а) порозовение кожи в области повреждения;
б) посинение кожи в области повреждения;
в) учащённый слабый пульс и частое дыхание;
г) кашель с кровянистыми выделениями;
д) повышение артериального давления;
е) чувство неутолимого голода.
6) В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
а) промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
б) промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
в) смазать рану вазелином или кремом;
г) заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.
7) Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?
а) наложением холода на место ушиба;
б) наложением тепла на место ушиба;
в) наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.
8)В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?
а) наложить на повреждённое место холод;
б) наложить на повреждённое место тепло;
в) наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
9)Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?
а) обеспечить повреждённой конечности покой;
б) наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
в) наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
10)Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?
а) вправить вышедшие наружу кости;
б) остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;
в) на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г) провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.
11)Как оказать первую медицинскую помощь при з-акрытых переломах?
а) провести иммобилизацию места перелома;
б) устранить искривление конечности;
в) положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
12)Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?
а) надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
б) на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
в) на голову пострадавшему положить холод;
г) вызвать врача.
13)Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
а) положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
б) положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
в) произвести прекардиальный удар в область грудины;
г) приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».
Эталоны ответов
№ вопроса |
№ ответа |
1 |
в, г |
2 |
а, г |
3 |
б, в, г |
4 |
а, в, г |
5 |
б, в, г |
6 |
б, г |
7 |
а, в |
8 |
а, в, г |
9 |
а, в, г |
10 |
б, в, г |
11 |
а, в, г |
12 |
а, в, г |
13 |
а, в, г |
Критерии оценки
Обработка результатов тестирования проводится с помощью коэффициента усвоения К = е/р, где е – число операций, выполненных учеником правильно, р – общее число операций в тесте. Соотношение коэффициента усвоения и оценками по четырех бальной шкале следующее:
при К< 0,7 |
оценка 2 балла |
при К = 0,7-0,8 |
оценка 3 балла |
при К = 0,8-0,9 |
оценка 4 балла |
при К = 0,9-1,0 |
оценка 5 баллов |
Приложение 2
Тема 2.1 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.
с.142 задания 1-2
Тема 2.2 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.
с.150 задание 1.
Тема 2.4 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.
с.156 задание 1.
Тема 3.1 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.
с.196 вопросы 1-4.
Тема 3.2 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.
с.216 вопросы 1-4.
Тема 4.2 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.
с.88 вопросы 1-4, с.92 задание 2, с.100 задания 1-2, с.108 задание 1.
Тема 4.4 - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Просвещение» 2016 г.
с.96 задания 1-2.
Приложение 3
Задания для промежуточной аттестации (Итоговый тест по предмету)
а) санитария
б) гигиена
в) асептика
г) антисептика
а) результат психологического кризиса
б) фатальная неизбежность
в) обязательное последствие неразделенной любви
г) неотъемлемая часть действий по уходу от проблем
а) до 3 лет
б) до1 года
в) от 1 до 5 лет
г) до5 лет
а) 16 лет
б) 18 лет
в) 14 лет
г) 21 год
а) наложить повязку
б) остановить кровотечение
в) обработать рану
г) иммобилизировать раненую конечность
а) 3 часа
б) 4 часа
в) 1 час
г) 30 минут
а) один сустав выше места перелома
б) один сустав ниже места перелома
в) два сустава выше места перелома
г) два ближайших сустава: один – выше места перелома, другой – ниже
а) комплектования вооруженных сил
б) защиты границ
в) обороны
г) подготовки населения
а) 2,3,4,5,6,7,
б) 1,2,3,4,6,7
в) 1,2,3,4,5,6
г) 1,2,3,4,5
а) 1,2,3
б) 1,2,
в) 2,3
г) 1,3
а) ставятся по месту отбывания наказания
б) ставятся
в) не ставятся
г) ставятся по месту постоянного проживания
а) глава органа местного самоуправления
б) военный комиссар
в) руководитель предприятия, где осуществляется постановка
г) начальник РЭУ (ДЭЗ).
а) двухнедельный срок
б) течение 1 месяца
в) срок до очередного призыва
а) мужского пола, достигшими возраста 18 лет
б) мужского пола, достигшими возраста 17 лет
в) мужского и женского пола, достигшими возраста 17 лет и обучающихся в общественных и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
а) Федеральные законы
б) постановления Правительства
в) приказы
г) воинские уставы
а) Боевые
б) Морские
в) Общевоинские
г) Внутренней службы
а) 1571 г.
б) 1621 г.
в) 1647 г.
г) 1812 г.
а) 1571 г.
б) 1621 г.
в) 1699 г.
г) 1647г.
а) «Соборное уложение»
б) «Артикул воинский с кратким толкованием»
в) «Полевой устав»
г) «Дисциплинарный артикул»
а) указом Главы ЛНР
б) указом Президента СССР
в) постановлением Правительства ЛНР
г) постановлением Верховного Совета СССР
а) право военнослужащего
б) обязанность военнослужащего
в) требование начальников
г) служебная необходимость
а) начальниками или подчиненными
б) командирами и начальниками
в) подчиненными и друзьями
г) рядовыми и ефрейторами
а) прямым начальником
б) начальником по воинскому званию
в) непосредственным
г) старшим по воинскому званию
а) приказанием непосредственного начальника
б) приказанием прямого начальника
в) приказом
г) воинскими званиями
а) дежурный сотрудник милиции
б) дежурный сотрудник прокуратуры
в) служба суточного наряда
г) караул
а) 3 часов
б) 1 часа
в) 6 часов
г) 8 часов
26. Дневальный по роте обязан при прибытии в роту прямых начальников от командира роты и выше и дежурного по полку подавать команду
а) «Встать! Смирно!»
б) «Смирно!»
в) «Дежурный по роте на выход!»
г) «Внимание!»
а) повседневной требовательности командиров и начальников
б) осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества
в) умелом сочетании мер убеждения и принуждения
г) поддержании строгого уставного порядка в части.
а) 10 суток
б) 5 суток
в) 3 суток
г) 15 суток
а) гарнизон
б) караул
в) патруль
г) наряд
а) тактической задачей
б) боевой задачей
в) учебным сбором
г) патрульной операцией
а) разводящий
б) начальник
в) часовой
г) дежурный
а) постовым
б) часовым
в) патрульным
г) дневальным
а) строевой
б) гарнизонной и караульной службы
в) дисциплинарный
г) внутренней службы
а) флангом
б) шеренгой
в) фронтом
г) тылом
а) интервалом
б) шеренгой
в) фронтом
г) дистанцией
а) вручение приписного свидетельства
б) военная присяга
в) вручение повестки на призыв
г) вручение повестки на призыв
а) 2 месяца
б) 1 месяц
в) 3 месяца
г) 2 недели
а) гарнизонной и караульной службы
б) дисциплинарным
в) строевым
г) внутренней службы
а) «О воинской обязанности и военной службе»
б) «О статусе военнослужащих»
в) «Об обороне»
г) «О безопасности»
а) с началом военной службы
б) с окончанием военной службы
в) со дня приема военной присяги
г) с момента вручения повестки о призыве на военную службу
а) в в общевоинских уставах Народной милиции ЛНР
б) в общевоинских уставах ВС РФ
в) в Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе»
г) в Законе РФ «О статусе военнослужащих» и в общевоинских уставах ВС РФ
а) преступление
б) неуставные взаимоотношения
в) проступок
г) нарушение
а) 30 марта
б) 30 мая
в) 1 марта
г) 1 мая
а) вооруженный конфликт
б) терроризм
в) война
г) агрессия
а) 1,3,5
б) 1,2,3
в) 2,4,6
г) 1,4,5
а) репарация
б) санкция
в) сатисфакция
г) реституция
а) санкции
б) реституция
в) репарация
г) сатисфакция
а) против человечности
б) военные
в) против мира
г) уголовные
а) по поддержанию мира
б) по поддержанию мира и по принуждению к миру
в) по принуждению к миру
г) по защите гражданских лиц
Эталоны ответов
№ вопроса |
№ ответа |
№ вопроса |
№ ответа |
1 |
б |
26 |
б |
2 |
а |
27 |
а |
3 |
а |
28 |
б |
4 |
б |
29 |
а |
5 |
б |
30 |
б |
6 |
в |
31 |
б |
7 |
г |
32 |
б |
8 |
а |
33 |
а |
9 |
б |
34 |
б |
10 |
б |
35 |
г |
11 |
в |
36 |
б |
12 |
б |
37 |
г |
13 |
а |
38 |
в |
14 |
в |
39 |
а |
15 |
г |
40 |
б |
16 |
г |
41 |
а |
17 |
б |
42 |
г |
18 |
в |
43 |
г |
19 |
б |
44 |
в |
20 |
а |
45 |
г |
21 |
б |
46 |
а |
22 |
а |
47 |
в |
23 |
а |
48 |
а |
24 |
г |
49 |
б |
25 |
в |
|
|
Критерии оценки
Обработка результатов тестирования проводится с помощью коэффициента усвоения К = е/р, где е – число операций, выполненных учеником правильно, р – общее число операций в тесте. Соотношение коэффициента усвоения и оценками по четырех бальной шкале следующее:
при К< 0,7 |
оценка 2 балла |
при К = 0,7-0,8 |
оценка 3 балла |
при К = 0,8-0,9 |
оценка 4 балла |
при К = 0,9-1,0 |
оценка 5 баллов |
Приложение 4
I. Государственная система обеспечения безопасности населения
Вариант № 1
1. С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ:
1) прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
2) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории ЛНР
3) объединение усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
4) совершенствование подготовки руководящего состава и специалистов РСЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях
2. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберите правильный ответ:
1) для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах
2) для предупреждения чрезвычайных ситуаций в жилых и нежилых зданиях
3) для локализации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах
4) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах ЛНР в пределах их территорий
3. На каких уровнях действует Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
1) объектовый, производственный, местный
2) государственный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объектовый
3) поселковый, районный, региональный
4) территориальный, республиканский
4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:
1) региональном уровне
2) государственном уровне
3) муниципальном уровне
4) территориальном уровне
5. Органом повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне является (-ются):
1) информационный центр органа исполнительной власти субъекта ЛНР
2) центры управления в кризисных ситуациях
3) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов)
4) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований
Вариант № 2
1. В каких режимах могут функционировать органы управления и силы РСЧС?
1) в режиме постоянной готовности и повседневной деятельности
2) в режиме готовности к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций
3) в режимах готовности к оповещению населения и проведения аварийно-спасательных работ
4) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации
2. Что не является основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы в режиме повседневной деятельности? Найдите в приведенных ответах ошибку:
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
2) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий
3) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
4) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
3. С какой целью федеральными органами исполнительной власти созданы функциональные подсистемы РСЧС?
1) организация работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов
2) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
3) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
4) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления
4. Укажите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
1) закон «О безопасности»
2) закон «Об обороне»
3) закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
4) закон «О гражданской обороне»
5. Определите, какой нормативно-правовой акт закрепляет правовые основы обеспечения: безопасности личности, общества и государства.
1) закон «Об обороне»
2) закон «О гражданской обороне»
3) закон «О безопасности»
4) Концепция национальной безопасности
Номер задания |
Вариант |
Вопросы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
2.2. |
1 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
1 |
3 |
3 |
II. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?
а. ополоснуть кожу марганцовкой;
б. протереть это место спиртом;
в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;
г. немедленно промокнуть это место тампоном.
3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?
а. аденома; г. кариес;
б. псориаз; д. коррозия;
в. герпес;
4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.
5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?
а. диспепсия; в. герпес;
б. диабет; г. себорея;
6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?
а. орехи;
б. сыр;
в. жирные и острые блюда;
г. копчёное мясо и рыбу.
7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?
а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;
б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;
в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;
г. быть гигроскопичным и водоёмким.
8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?
а. специальные диеты;
б. использование тепла;
в. применение клизм, голодание;
г. применение холода;
д. использование мочегонных и желчегонных средств.
9.В чём заключается важнейшая задача семьи?
а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;
б. рождение и воспитание детей;
в. рождение детей;
г. развитие духовных качеств супругов.
10.Какой брак официально признан?
а. брак, зарегистрированный в общественной организации;
б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД;
в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;
г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.
11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака?
а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;
б. достижение обоими брачного возраста-18лет;
в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;
г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.
12.По каким основанием брак признаётся не действительным?
а. заключение фиктивного брака;
б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;
в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;
г. нарушение принципа единобрачия;
д. преклонный возраст вступающих в брак.
е. серьёзные различия в общественном положении супругов.
13.Каким образом производится лишение родительских прав?
а. только органами МВД;
б. только органами опеки;
в. только органами социальной защиты населения;
г. только в судебном порядке;
д. только товарищескими судами.
II (ответы)
№ вопроса |
Варианты ответов |
||||
а |
б |
в |
г |
д |
|
1 |
|
Х |
Х |
Х |
|
2 |
|
|
Х |
|
|
3 |
|
|
|
Х |
|
4 |
|
|
|
Х |
|
5 |
|
|
|
Х |
|
6 |
|
|
Х |
Х |
|
7 |
Х |
|
|
Х |
|
8 |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
9 |
|
Х |
|
|
|
10 |
|
|
|
Х |
|
11 |
Х |
Х |
|
|
|
12 |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
13 |
|
|
|
Х |
|
III. Основы обороны государства и воинская обязанность
1.Дополни предложение.
Воинская обязанность-это…
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?
а. отсрочку от военной службы;
б. призыв на военную службу;
в. прохождение военной службы;
г. военное обучение;
д. призыв на военные сборы и их прохождение.
3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом.
4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,
б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;
в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д. прохождение медицинского освидетельствования.
5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?
а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;
б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;
в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;
г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;
д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.
6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?
а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4
б. заниматься военно-прикладными видами спорта;
в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.
г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.
III (ответы)
№ вопроса |
Варианты ответов |
||||
а |
б |
в |
г |
д |
|
1 |
|
|
Х |
|
|
2 |
|
Х |
Х |
Х |
|
3 |
|
|
Х |
|
|
4 |
Х |
Х |
|
Х |
Х |
5 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
6 |
|
Х |
Х |
Х |
|
IV. Основы медицинских знаний
1.Каковы основные признаки наружного кровотечения?
а. медленное и тягучее кровотечение;
б. быстрое и пульсирующие кровотечение;
в. сильная боль в повреждённой части тела;
г. кровь ярко-красного цвета;
д. кровь темно-красного цвета.
2.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
а. кровь спокойно вытекает из раны;
б. кровь фонтанирует из раны;
в. кровь ярко-красного цвета;
г. кровь тёмно-красного цвета;
д. слабость.
3.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?
а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;
б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;
в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;
г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;
д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.
4.Как правильно наложить давящую повязку?
а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;
б. обработать края раны вазелином или кремом;
в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;
г. наложить повязку.
5.Укажите признаки внутреннего кровотечения?
а. порозовение кожи в области повреждения;
б. посинение кожи в области повреждения;
в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;
г. кашель с кровянистыми выделениями;
д. повышение артериального давления;
е. чувство неутолимого голода.
6.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
в. смазать рану вазелином или кремом;
г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.
7.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?
а. наложением холода на место ушиба;
б. наложением тепла на место ушиба;
в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.
8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?
а. наложить на повреждённое место холод;
б. наложить на повреждённое место тепло;
в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
9.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?
а. обеспечить повреждённой конечности покой;
б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
10.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?
а. вправить вышедшие наружу кости;
б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;
в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.
11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
а. провести иммобилизацию места перелома;
б. устранить искривление конечности;
в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?
а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
в. на голову пострадавшему положить холод;
г. вызвать врача.
13.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
в. произвести прекардиальный удар в область грудины;
г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».
IV (ответы)
№ вопроса |
Варианты ответов |
|||
а |
б |
в |
г |
|
1 |
|
|
Х |
Х |
2 |
Х |
|
|
Х |
3 |
|
Х |
Х |
Х |
4 |
Х |
|
Х |
Х |
5 |
|
Х |
Х |
Х |
6 |
|
Х |
|
Х |
7 |
Х |
|
Х |
Х |
8 |
Х |
|
Х |
Х |
9 |
Х |
|
Х |
Х |
10 |
|
Х |
Х |
Х |
11 |
Х |
|
Х |
Х |
12 |
Х |
|
Х |
Х |
13 |
Х |
|
Х |
Х |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.