Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК, комплексного методического обеспечения практик, итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеурочной деятельности студента.
Термин КУМО используется в 2 смыслах: процессе и результате. КУМО как процесс – это планирование, разработка и создание оптимального комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимой для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой.
КУМО как результат ( чаще УМК) – это совокупность всех учебно - методических документов (примерных учебных программ, календарно-тематических планов, методик, учебных пособии и т. д.), представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который в последствии будет реализован на практике.
В этом смысле КУМО является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.
Схема содержания блока
Блок № 1
Нормативно-методические материалы
Требования к содержанию и качеству и подготовки специалистов
Требования к формам методического обучения
Требования к управлению образовательным процессам (федеральные, региональные и локальные документы)
Материалы разрабатываемые НМЦ , отраслевыми методическими кабинетами
Создавая учебно- методические материалы, обеспечивающие самостоятельную работу студентов, целесообразно учитывать:
- предельный объем домашних заданий, оптимальные затраты времени на их выполнение;
- типичные ошибки при выполнении различных видов работ, их причины и меры по их устранению;
- вариативность практических занятий (задачи, расчеты, составление опорных конспектов, построение различных графических работ и т.д.)
- инструкции по освоению наиболее сложных вопросов (тем);
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.