Комплект учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  • Документация
  • pptx
  • 15.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для реализации ФГОС 3 поколения необходимо создать комплект учебно-методического обеспечения для качественного проведения учебных занятий и повышения качества образования выпускников среднего профессионального образования
Иконка файла материала КУМО.pptx

Комплект учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК, комплексного методического обеспечения практик, итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеурочной деятельности студента.

Термин КУМО используется в 2 смыслах: процессе и результате. КУМО как процесс – это планирование, разработка и создание оптимального комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимой для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой.

КУМО как результат ( чаще УМК) – это совокупность всех учебно - методических документов (примерных учебных программ, календарно-тематических планов, методик, учебных пособии и т. д.), представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который в последствии будет реализован на практике.

В этом смысле КУМО является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.

Цели, задачи и структура УМК

Цель УМК- обеспечение высокого качества подготовки специалистов.
Задачи УМК :

1) создания условий для управления образовательном процессом путем систематизации учебно-методических материалов.

2) Оптимизация подготовки и проведения занятий, интенсификация всего учебно-воспитательного процесса.

3) Активизация деятельности и развития познавательной активности студентов через дифференциацию заданий с учетом их индивидуальных способностей.

4) Обеспечение единых требований к студентам.

5) Организация и регулирование методической работы преподавателей, П(Ц)К, совершенствование педагогического мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта.

6) Оказание методической помощи студентам в учебной, учебно - исследовательской, научной деятельности.

7) Оказание методической помощи преподавателям, не имеющих достаточного опыта работы.

Структура УМК (3 блока)

№ 1

Нормативно- методические материалы

Учебно- информационные материалы

№ 2

№ 3

Учебно-методические материалы

Схема содержания блока

Блок № 1

Нормативно-методические материалы

Требования к содержанию и качеству и подготовки специалистов

Требования к формам методического обучения

Требования к управлению образовательным процессам (федеральные, региональные и локальные документы)

Материалы разрабатываемые НМЦ , отраслевыми методическими кабинетами

Блок № 2

Учебно-информационные материалы

Список источников основной информации

Список источников дополнительной информации

Блок № 3

Учебно- методические материалы

Учебно-методические материалы по дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу

Создание специальных подборок ( папок, кейсов), которыми студенты должны обеспечиваться при организации самостоятельной работы

Создавая учебно- методические материалы, обеспечивающие самостоятельную работу студентов, целесообразно учитывать:
- предельный объем домашних заданий, оптимальные затраты времени на их выполнение;
- типичные ошибки при выполнении различных видов работ, их причины и меры по их устранению;

- вариативность практических занятий (задачи, расчеты, составление опорных конспектов, построение различных графических работ и т.д.)
- инструкции по освоению наиболее сложных вопросов (тем);

Спасибо за внимание!