Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК, комплексного методического обеспечения практик, итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеурочной деятельности студента.
Термин КУМО используется в 2 смыслах: процессе и результате. КУМО как процесс – это планирование, разработка и создание оптимального комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимой для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой.
КУМО как результат ( чаще УМК) – это совокупность всех учебно - методических документов (примерных учебных программ, календарно-тематических планов, методик, учебных пособии и т. д.), представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который в последствии будет реализован на практике.
В этом смысле КУМО является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.
Цель УМК- обеспечение высокого качества подготовки специалистов.
Задачи УМК :
1) создания условий для управления образовательном процессом путем систематизации учебно-методических материалов.
2) Оптимизация подготовки и проведения занятий, интенсификация всего учебно-воспитательного процесса.
3) Активизация деятельности и развития познавательной активности студентов через дифференциацию заданий с учетом их индивидуальных способностей.
5) Организация и регулирование методической работы преподавателей, П(Ц)К, совершенствование педагогического мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта.
6) Оказание методической помощи студентам в учебной, учебно - исследовательской, научной деятельности.
Структура УМК (3 блока)
№ 1
Нормативно- методические материалы
Учебно- информационные материалы
№ 2
№ 3
Учебно-методические материалы
Схема содержания блока
Блок № 1
Нормативно-методические материалы
Требования к содержанию и качеству и подготовки специалистов
Требования к формам методического обучения
Требования к управлению образовательным процессам (федеральные, региональные и локальные документы)
Материалы разрабатываемые НМЦ , отраслевыми методическими кабинетами
Блок № 2
Учебно-информационные материалы
Список источников основной информации
Список источников дополнительной информации
Блок № 3
Учебно- методические материалы
Учебно-методические материалы по дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу
Создание специальных подборок ( папок, кейсов), которыми студенты должны обеспечиваться при организации самостоятельной работы
Создавая учебно- методические материалы, обеспечивающие самостоятельную работу студентов, целесообразно учитывать:
- предельный объем домашних заданий, оптимальные затраты времени на их выполнение;
- типичные ошибки при выполнении различных видов работ, их причины и меры по их устранению;
- вариативность практических занятий (задачи, расчеты, составление опорных конспектов, построение различных графических работ и т.д.)
- инструкции по освоению наиболее сложных вопросов (тем);
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.