Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Слободотуринский аграрно-экономический техникум»
Утверждаю: зам. директора по учебно-методической работе Юревич Т.Л._________________
|
«___»_________ 20___ г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
ОБД.02 Литература
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессиям и специальностям СПО
с. Туринская Слобода, 2012г.
Разработчик: Устюгова Ирина Николаевна, преподаватель русского языка и литературы, первая квалификационная категория.
Рассмотрен на заседании ПЦК преподавателей гуманитарных дисциплин Председатель ПЦК _______ Устюгова И.Н. Протокол №1 от 26 сентября 2012г
|
|
Пояснительная записка
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также примерной программы учебной дисциплины «Литература», предназначенной для изучения литературы в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.
ФОС учебной дисциплины «Литература» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).
Таблица 1
Объект(ы) оценивания |
Показатели оценки |
Знать основные теоретико-литературные понятия Уметь оперировать терминами |
Знание основных теоретико-литературных понятий
Умение сопоставить произведение, автора, тему |
Знать основные
факты жизни и творчества писателей- Уметь выявлять авторскую позицию |
Знание фактов жизни и творчества писателей и поэтов |
Знать содержание изученных литературных произведений Уметь определять род и жанр произведения; воспроизводить содержание литературного произведения |
Знание содержания литературных произведений
Умение отвечать на вопросы, анализировать стихотворный текст |
Описание правил оформления результатов оценивания
Дифференцированный зачёт проводится в письменной форме (тест), в учебное время.
Предлагаемый материал составлен с учётом обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) общего образования, который позволяет реализовать задачи обучения, программы, учебников (Литература 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев. – М.: Дрофа, 2007.)
Общие положения
Контрольно-измерительные материалы
(КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений
обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература».
КИМ включают контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:
У1. Воспроизводить содержание литературного произведения
У2. Анализировать и интерпретировать художественное произведение,
используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика,
нравственный пафос, система образов, особенности композиции,
изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с
проблематикой произведения
У 3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных
литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской
литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи
У4.Определять род и жанр произведения
У5.Сопоставлять литературные произведения
У6.Выявлять авторскую позицию
У 7.Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая
нормы литературного произношения
У 8. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному
произведению
У 9. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на
литературные темы
З1.Образную природу словесного искусства
З2.Содержание изученных литературных произведений
З 3. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.
З4. Основные закономерности историко-литературного процесса и
черты литературных направлений
З5.Основные теоретико-литературные понятия
Структура дифференцированного зачёта:
Дифференцированный зачет проводится в
форме тестирования. В работе используются тестовые задания двух типов: задания
с выбором ответа, задания с кратким ответом. В заданиях (часть А) с
выбором ответа все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из
четырех готовых ответов один правильный. Задания данного типа используются
главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного
материала. Это задания базового уровня, предполагается, что они посильны для
абсолютного большинства обучающихся. Выполняя задания с выбором ответа, нужно
записать номер правильного ответа в бланк ответов.
Второй тип заданий (часть В) - задания с кратким ответом — требует умения
самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко, в виде слова (например:
эпитет). Следует самому вспомнить соответствующий термин, название
произведения. Угадывание здесь исключено.
Часть 3 – творческая работа, за которую ставится оценка в
соответствии с действующими «Нормами оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по литературе».
Критерии
оценки усвоения знаний и сформированности умений по УД:
Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Оценка «5» ставится, если обучающийся набрал 18-20 баллов. (Не ставится, если обучающийся выполнил задания только из части А)
Оценка «4» ставится, если обучающийся набрал 14-17 баллов. (Не ставится, если
обучающийся выполнил задания только из части А)
Оценка «3» ставится, если обучающийся набрал 10-13 баллов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся набрал 1-9 баллов.
Оценка за часть 3 суммируется с баллами за тест (часть 1-2)
Объект(ы) оценивания |
Показатели оценки
|
Критерии оценки |
Знать основные теоретико-литературные понятия Уметь оперировать терминами
|
Знание основных теоретико-литературных понятий
Умение сопоставить произведение, автора, тему |
Формулирует понятия Сопоставляет произведение, автора, тему, эпоху |
Знать основные
факты жизни и творчества писателей- Уметь выявлять авторскую позицию |
Знание фактов жизни и творчества писателей и поэтов |
Знает факты из жизни и творчества писателей и поэтов. Выявляет авторскую позицию в произведении |
Знать содержание изученных литературных произведений Уметь определять род и жанр произведения; воспроизводить содержание литературного произведения |
Знание содержания литературных произведений
Умение отвечать на вопросы, анализировать стихотворный текст |
Знает содержание литературных произведений Умеет определять род, вид, жанр литературы |
Условия выполнения задания
1. Место проведения дифференцированного зачёта – кабинет.
2. Время
на подготовку и выполнение:
выполнение 2 часа 00 мин.
3. Перечень
материалов, оборудования и информационных источников, используемых для
аттестации
Литература:
учебник для учреждений нач. и
сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 [Г.А.Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова
и др.]; под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. –
384 с., илл.
учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2
[Г.А.Обернихина, Т.В.Емельянова, Е.В.Мацыяка, К.В.Савченко]; под ред.
Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.,
илл.
Интернет-ресурсы по УД «Литература»
1. http://www.feb-web.ru/index.htm Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор".Совместный проект Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук (ИМЛИ РАН) иНаучно-технического центра "Информрегистр"Министерства по связи и информатизации Российской Федерации (НТЦ "Информрегистр")
2. http://www.md.spb.ru/goncharov/ "Гончаров". Сайт научного коллектива, издающего Академическое Полное собрание сочинений русского писателя Ивана Александровича Гончарова.
3. Культура письменной речи. Ссылки на Интернет – ресурсы http://www.gramma.ru/
Словари:
· http://slovari.gramota.ru
· http://www.slovari.ru
· http://www.rubricon.com
· http://www.sokr.ru
· http://slovari.yandex.ru
· http://vidahl.agava.ru
· http://www.glossary.ru
· http://www.edic.ru
Литература
1. Nobel Prize in Literature Winners 2001-1901http://www.almaz.com/nobel/literature/literature.html
2. Всероссийский музей А.С. Пушкина http://www.pushkin.ru/
3. Древнерусская литература http://old-russian.chat.ru/
4. Жемчужины английской поэзии http://members.tripod.com/~poetry_pearls/
5. Заветный список http://zs.phil.pfu.edu.ru/
6. Иосиф Бродский. Полное собрание сочинений http://www.geocities.com/Athens/8926/Brodsky/
7. Каталог. Историко-литературное изданиеhttp://litcatalog.al.ru/
8. Классика. Ru http://www.klassika.ru/
9. Литература в 10-м классе http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/PAGE1-16.html
10. Литература http://www.litera.ru/
11. М.А. Булгаков http://www.bulgakov.km.ru/
12. Макондо – мир Габриэля Гарсиа Марке саhttp://macondo.h1.ru/index.php
13. Марина Цветаева. Жизнь в искусстве http://www.mtu-net.ru/rayner/
14. Приют спокойствия, трудов и вдохновения http://www.libnet.ru/cls/fulltxt/r00105.htm
15. Рисунок акварелью http://risunok.da.ru/
16. Роль портрета в художественном произведении http://www.omsk.edu.ru/~sch140/teacher/teach07b.htm
17. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?»http://www.cl.ru/education/lib/data/r00104.htm
18. Русская поэзия 60-х годов http://www.ruthenia.ru/60s/
19. Русская поэзия http://home.udmnet.ru/wasja/poezia/
20. Русский переплет http://www.pereplet.ru/
21. Русский фольклор в современных записях http://www.folk.ru/
22. Русский фольклорhttp://rusfolk.chat.ru/
23. С пятиклассниками о понятии композицииhttp://www.sch57.msk.ru/collect/vlkcomp.htm
24. Словесность http://www.litera.ru/slova/
25. Электронная библиотека художественной литературы http://www.e-kniga.ru/
Структура контрольного задания
3.1.Текст типового задания
Часть 1
А1. Кому из персонажей романа Л.Н.Толстого принадлежит следующий портрет:
«Вскоре после маленькой княгини вошел массивный молодой человек, в очках, с
высоким жабо и в коричневом фраке»?
1) графу Толстому
2) Пьеру Безухову
3) Курагину
4) Николаю Ростову
А2. Кого из героев романа «Отцы и дети» называют «нигилистом»:
1) Евгения Базарова
2) Аркадия Кирсанова
3) Н.П.Кирсанова
4) Ситникову
А3. В начале поэмы «Медный всадник» ее герой Евгений мечтает о
1) счастливой семейной жизни
2) высоком общественном поприще
3) славе поэта
4) богатстве и власти
А4. Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»?
1) повесть
2) роман-эпопея
3) исторический роман
4) семейная хроника
А5. Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» снится сон об
убиваемой кляче?
1) Порфирию Петровичу
2) Раскольникову
3) Мармеладову
4) Свидригайлову
А6. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского
«Гроза»:
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы
ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам,
сударь, не выбиться из этой коры».
Кому принадлежат эти слова?
1) Кудряшу
2) Шапкину
3) Кулигину
4) Борису Григорьевичу
А7. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы
и дети»?
1) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова
2) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына
3) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова
4) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной
А8. Какому из персонажей романа И.А.Гончарова «Обломов» дана следующая
авторская характеристика:
«Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его
постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю
трудность и был внутренно горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось
заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»?
1) Алексееву
2) Обломову
3) Штольцу
4) Тарантьеву
А9. Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорил о
себе: «Клейменый, да не раб»?
1) Савелий, богатырь святорусский
2) Яким Нагой
3) Ермил Гирин
4) Гриша Добросклонов
А10. С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»,
связаны следующие размышления князя Андрея: «Как тихо, спокойно и торжественно,
совсем не так, как я бежал ... совсем не так, как с озлобленными и испуганными
лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут
облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не
видал прежде этого высокого
неба?»?
1) Бородинская битва
2) бой под Аустерлицем
3) Шенграбенское сражение
4) бой под Островной
А11. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве?
1) Лужин
2) Порфирий Петрович
3) Лебезятников
4) Свидригайлов
А12. Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?
1) уезжает с Раневской за границу
2) забыт в оставленном доме
3) отвезен в больницу
4) переходит на службу к Лопахину
А13. О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале
пьесы
М. Горького «На дне»?
1) о смерти Анны
2) об убийстве Костылева
3) о самоубийстве Актера
4) о расправе Василисы над Наташей
А14. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии
1) С.Есенина
2) В.Маяковского
3) А.Ахматовой
4) А.Блока
А15. Каково авторское определение жанра поэмы А. Твардовского «Василий
Теркин»?
1) военная повесть
2) боевая хроника
3) книга про бойца
4) летопись трудных лет
Часть 2
В1. Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной
авторский вывод?
Ответ: ____________________________.
В2. Укажите жанр следующих произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий
помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь».
Ответ: ____________________________.
В3. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф.И. Тютчева:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…
Укажите художественный прием, использованный поэтом.
Ответ: _____________________________.
В4. Укажите прием, использованный В.В. Маяковский в стихотворении
«Прозаседавшиеся».
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?
Ответ:_________________________________.
В5. Ниже приведён эпиграф, который русская поэтесса А.А. Ахматова предпослала
одной из своих поэм, взяв эти строки из своего собственного стихотворения 1961
года. Назовите эту поэму.
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, –
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
Ответ: _____________________________.
ЧАСТЬ С
Напишите мини-сочинение (эссе, развёрнутый ответ) на одну из предложенных тем:
1. Опишите историю создания пьесы М. Горького «На дне»
2. Дайте характеристику сборнику И. Бунина «Тёмные аллеи»
3. Опишите историю создания рассказа А. Куприна «Гранатовый браслет»
4. Дайте характеристику цитате А. Блока «Сегодня я гений»
5. Дайте характеристику цитате В. Маяковского «Чувствую мастерство»
6. Опишите историю создания поэмы А. Ахматовой «Реквием»
7. Опишите историю создания романа Б. Пастернака «Доктор Живаго»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего образовательного учреждения Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»
Сводный рейтинговый лист по результатам тестовой работы.
Группа: ____________ УД: литература Преподаватель: Устюгова И.Н. Дата: __.___.201 г.
Цель: установление уровня сформированности компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями госстандарта образования.
Количественные критерии оценивания:
0 баллов - низкий уровень, 1 балл – средний уровень, 2 балла – высокий уровень сформированности компетенций.
Критерии оценивания |
№ задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулирует понятия |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сопоставляет произведение, автора, тему, эпоху |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знает факты из жизни и творчества писателей и поэтов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выявляет авторскую позицию в произведении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знает содержание литературных произведений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умеет определять род, вид, жанр литературы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.