Контрольные измерительные материалы предназначены для определения уровня теоретических знаний и практических умений учащихся 5 класса по предмету ОДНКНР за курс 5 класса. Результаты мониторинга используются для определения уровня знаний обучающихся по итогам изучения курса ОДНКНР.Спецификацияпромежуточной контрольной работы для обучающихся 5 класса по ОДНКНР
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
по предмету ОДНКНР
5 класс
Спецификация
промежуточной контрольной работы для обучающихся 5 класса по ОДНКНР
1.Назначение КИМ.
Контрольные измерительные материалы предназначены для определения уровня теоретических
знаний и практических умений учащихся 5 класса по предмету ОДНКНР за курс 5 класса.
Результаты мониторинга используются для определения уровня знаний обучающихся по итогам
изучения курса ОДНКНР.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Тест состоит из заданий базового уровня сложности:
Тест позволит измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний,
умений по итогам по итогам изучения курса ОДНКНР.
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897)
2. Программа: комплексного учебного курса «Основы духовнонравственной культуры народов
России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система
учебников «Алгоритм успеха».
Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения: основная школа. — М.: ВентанаГраф, 2013
3. Учебник «Основы духовнонравственной культуры народов России» 5 класс /
Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. – М.: ВентанаГраф, 2014.
3. Структура КИМ – тест.
В тест по ОДНКНР включено 11 заданий. Все вопросы и задания разделены на 3 блока по типу
заданий.1 блок (А) содержит 5 заданий с выбором ответа (задания А1,А2,А3.А4, А5); 2 блок (Б)
содержит 4 задания на соотнесение (задания Б1, Б2, Б3, Б4); 3блок (С) содержит 2 задания с
развернутым ответом.
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Характеристика структуры и содержания работа.
Работа по ОДНКНР состоит из трех частей:
часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответа базового уровня сложности;
часть 2 содержит 4 задания с выбором ответа;часть 3 содержит 2 задания, при выполнении которых необходимо записать развернутый ответ.
Распределение заданий по частям работы:
№ Часть
работы
часть 1
1
2
3
часть 2
часть 3
Итого
Число
заданий
5
4
2
11
Максимальный
балл
Тип заданий
5 заданий с выбором ответа базового
уровня сложности
4 задания с выбором ответа
2 задания повышенного уровня
сложности с развернутым ответом
5
8
6
19
Содержание
Проверяемые умения
овладение методами познания, логическими
действиями и операциями (сравнение,
анализ, обобщение, построение
рассуждений)
осознание целостности окружающего мира,
расширение знаний о российской
многонациональной культуре, отдельных
особенностях традиционных религий
России
расширение кругозора и культурного опыта
школьника, формирование умения
воспринимать мир не только рационально,
но и образно
знание изучаемых терминов и понятий.
Номера
заданий
Б1,Б2, Б3,
Б4,С1,С2
А5,Б2
Б1,Б2,Б4
А1, А2,
А3,А4,А5,Б4
5. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий
Базовый
Повышенный
Высокий
Итого:
Число
заданий
5
4
2
11
Номера заданий
А1А5
Б1Б4
С1, С2
6. Время выполнения варианта КИМ
На выполнение контрольной работы отводится до 45 минут.
7. План варианта КИМ
Уровни сложности задания:Б – базовый – первый уровень сложности;
П – повышенный уровень сложности;
В высокий уровень сложности
Темы
Уровень
сложности
Максимальный
бал
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
П
П
В
В
1
1
1
1
1
2
2
2
2
3
3
19
№
заданий
А1
А2
А3
В мире культуры
Нравственные ценности российского народа
Люди труда
А4
А5
Б1
Б2
Б3
Б4
С1
С2
Максимальный балл:
Бережное отношение к природе
Религия и культура
Семьяхранитель духовных ценностей
Религия и культура
Твой духовный мир
Твой духовный мир
Люди труда
Твой духовный мир
8. Дополнительные материалы и оборудование: не требуется.
9. Условия проведения (требования к специалистам)
Итоговая контрольная работа в виде теста выполняется непосредственно в бланке с текстами
заданий.
В заданиях с выбором ответа ученик отмечает тот ответ, который считает верным.
В заданиях на соотнесение, в которых устанавливается соответствие между рассматриваемыми
объектами для каждой цифры подбирает соответствующую букву.
В заданиях с развернутым ответом ученик выражает личное мнение в виде законченного
высказывания и аргументирует его.
Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа
совпадает с верным ответом.
За выполнение проверочной работы оценки не выставляются, набранные баллы переводятся в
соответствующий уровень. Переводная шкала приведена в таблице.
Количество набранных баллов в тесте
Уровень
Переводная шкала
1719
1216
611
Менее 6
Высокий уровень
Повышенный уровень
Базовый уровень
Ниже базовогоитоговой контрольной работы для обучающихся 5 класса по ОДНКНР
КИМ
Инструкция для учащихся
Вам предлагается за 40 минут выполнить интересную работу. Она состоит из 11 заданий.
Задания первой части А15 вы обязательно выполните. К ним даны варианты ответов, и вам
предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком. Каждое
задание оценивается 1 баллом.
Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий части Б несколько
выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается 2 баллами. У вас достаточно знаний и
умений выполнить все задания, либо большую часть из них. Их выполнение потребует от вас больших
усилий, чем выполнение заданий первой части. К заданиям этой части так же даны варианты ответов,
выберите один правильный и номер правильного ответа обведите кружком.
Задания третьей части С12 самые интересные. Ответив на задание в черновике, запишите его
в бланк в форме развернутого ответа. Задания оцениваются 3 баллами.
Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По
окончании работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные
задания.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите нужный.
Отличных вам успехов!А1. …………………………предполагает, что человек сам сможет определить, что такое добро, а
что такое зло; что человек должен сам отвечать за свои поступки перед другими людьми.
Часть А
мораль
искусство
светская этика
А2. Нравственный человек – это человек, поступающий по
совести
уму
желанию
А3. Трудиться усердно – значит
преодолевая лень, с удовольствием совершать то, что приносит пользу людям
делать дело, не завершив его
трудиться, не ожидая похвалы
А4. Заповедник
природная система, в которой живут в естественных условиях растения, грибы, животные
парк, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения
место для отдыха туристов и рыбной ловли
А5. Традиционные религии России
православие, ислам, иудаизм, буддизм
православие, ислам, буддизм
ислам, буддизм, иудаизм
Часть Б
Б1. Соотнесите названия русских народных сказок в 1 столбике с отрицательными качествами,
которые в них осуждаются во 2 столбике:
1.трусость
2. жадность
3. хитрость
1.
Б2. Найдите соответствия изображения храма в 1 столбике и принадлежность к религиозному
верованию во 2 столбике.
2.
3.
А) буддизм
Б) православиеВ) иудаизм
Г) ислам
1.
2.
3.
4.
Б3.Соотнесите вид этикета с предложенными правилами.
Деловой
Семейный
уважение к старшим
пунктуальность
Телефонного общения
необходимо указывать дату написания и от кого…….
Письма
не следует звонить по телефону часто и в позднее
время, даже если ты будешь тревожить очень близкого
тебе человека.
Б4. Сопоставить понятия из левой колонки с определениями данных в правой колонке:
1.Этикет
2.Духовный мир
3.Благотворительность
4.Нравственные качества
1.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на
самих себя
2.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается
3.Моральные нормы и принципы
4.Культура поведения
Часть С
С1.Почему в сказках, пословицах и поговорках разных народов трудолюбие представляется
как одно из главных нравственных качеств?
__________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________
С2. Составьте памятку «Как обогатить свой духовный мир?»
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________