КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по предмету ОДНКНР 5 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольные измерительные материалы предназначены для определения уровня теоретических знаний и практических умений учащихся 5 класса по предмету ОДНКНР за курс 5 класса. Результаты мониторинга используются для определения уровня знаний обучающихся по итогам изучения курса ОДНКНР.Спецификацияпромежуточной контрольной работы для обучающихся 5 класса по ОДНКНР
Иконка файла материала КИМ ОДНКНР.docx
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ  МАТЕРИАЛОВ по предмету ОДНКНР 5 класс Спецификация промежуточной контрольной  работы для  обучающихся 5 класса по ОДНКНР 1.Назначение КИМ.              Контрольные   измерительные   материалы   предназначены   для   определения   уровня   теоретических знаний   и   практических   умений   учащихся   5   класса   по   предмету   ОДНКНР     за   курс   5   класса. Результаты   мониторинга   используются   для   определения   уровня   знаний   обучающихся   по   итогам изучения курса ОДНКНР. 2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Тест состоит из заданий базового  уровня сложности: Тест позволит измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений по итогам по итогам изучения курса ОДНКНР. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) 2. Программа: комплексного учебного курса «Основы духовно­нравственной культуры народов России»   авторы:   Н.Ф.   Виноградова,   В.И.   Власенко,   А.В.   Поляков   из   сборника   Система учебников   «Алгоритм   успеха».   Примерная   основная   образовательная   программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана­Граф, 2013 3. Учебник   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»   5   класс   / Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. – М.: Вентана­Граф, 2014.  3. Структура КИМ – тест. В тест по ОДНКНР   включено 11 заданий. Все вопросы и задания разделены на 3 блока по типу заданий.1 блок (А) содержит 5 заданий с выбором ответа   (задания А1,А2,А3.А4, А5); 2 блок (Б) содержит 4 задания на соотнесение (задания Б1, Б2, Б3, Б4); 3блок (С)   содержит 2 задания   с развернутым ответом. 4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Характеристика структуры и содержания работа. Работа по ОДНКНР состоит из трех частей: ­часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответа  базового уровня сложности;  ­часть 2 содержит 4 задания с выбором ответа;­часть 3 содержит 2 задания, при выполнении которых необходимо записать развернутый ответ. Распределение заданий по частям работы: № Часть работы часть 1 1 2 3 часть 2 часть 3 Итого Число заданий 5 4 2 11 Максимальный балл Тип заданий 5 заданий с выбором ответа базового уровня сложности 4 задания с выбором ответа 2   задания   повышенного   уровня сложности с развернутым ответом 5 8 6 19 Содержание Проверяемые умения овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение,  анализ, обобщение, построение  рассуждений) осознание целостности окружающего мира,  расширение знаний о российской  многонациональной культуре, отдельных  особенностях традиционных религий  России расширение кругозора и культурного опыта  школьника, формирование умения  воспринимать мир не только рационально,  но и образно знание  изучаемых терминов и понятий. Номера заданий Б1,Б2, Б3, Б4,С1,С2 А5,Б2 Б1,Б2,Б4 А1, А2, А3,А4,А5,Б4 5. Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности заданий Базовый Повышенный Высокий Итого: Число  заданий 5 4 2 11 Номера заданий А1­А5 Б1­Б4 С1, С2 6. Время выполнения варианта КИМ На выполнение контрольной работы  отводится  до 45 минут. 7. План варианта КИМ Уровни сложности задания:Б – базовый – первый уровень сложности; П – повышенный уровень сложности; В­ высокий уровень сложности Темы Уровень сложности Максимальный бал Б Б Б Б Б П П П П В В 1 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 19 № заданий А1 А2 А3 В мире культуры Нравственные ценности российского народа Люди труда А4 А5 Б1 Б2 Б3 Б4 С1 С2 Максимальный балл: Бережное отношение к природе Религия и культура Семья­хранитель духовных ценностей Религия и культура Твой духовный мир Твой духовный мир Люди труда Твой духовный мир 8. Дополнительные материалы и оборудование: не требуется. 9. Условия проведения (требования к специалистам) Итоговая   контрольная   работа   в   виде   теста   выполняется   непосредственно   в   бланке   с   текстами заданий. В заданиях с выбором ответа ученик отмечает тот ответ, который считает верным. В   заданиях   на   соотнесение,   в   которых   устанавливается   соответствие   между   рассматриваемыми объектами для каждой цифры подбирает соответствующую букву. В   заданиях   с   развернутым   ответом   ученик  выражает   личное   мнение   в   виде   законченного высказывания и аргументирует его. Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. За выполнение проверочной работы оценки не выставляются, набранные баллы переводятся в соответствующий уровень. Переводная шкала приведена в таблице. Количество набранных баллов в тесте Уровень Переводная шкала 17­19 12­16 6­11                         Менее 6 Высокий уровень Повышенный уровень Базовый уровень Ниже базовогоитоговой  контрольной  работы для обучающихся 5 класса по ОДНКНР КИМ Инструкция для учащихся Вам предлагается за 40 минут выполнить интересную работу. Она состоит из 11 заданий. Задания первой части А1­5 вы обязательно выполните. К ним даны варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком. Каждое задание оценивается 1 баллом. Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий части Б несколько выше, чем уровень заданий первой части, и  оценивается 2 баллами. У вас  достаточно знаний и умений выполнить все задания, либо большую часть из них. Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий первой части. К заданиям этой части так же даны варианты ответов, выберите один правильный и номер правильного ответа обведите кружком. Задания третьей части С1­2­ самые интересные. Ответив на задание в черновике, запишите его в бланк в  форме развернутого ответа. Задания оцениваются 3 баллами. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончании работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.  Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите нужный. Отличных вам успехов!А1. …………………………предполагает, что человек сам сможет определить, что такое добро, а что такое зло; что человек должен сам отвечать за свои поступки перед другими людьми. Часть А  мораль   искусство светская этика А2. Нравственный человек – это человек, поступающий по совести уму    желанию  А3. Трудиться усердно – значит преодолевая лень, с удовольствием совершать то, что приносит пользу людям делать дело, не завершив его    трудиться, не ожидая похвалы А4. Заповедник­ природная система, в которой живут в естественных условиях растения, грибы, животные парк, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения    место для отдыха туристов и рыбной ловли А5.  Традиционные религии России    православие, ислам, иудаизм, буддизм православие, ислам, буддизм ислам, буддизм, иудаизм Часть Б Б1. Соотнесите названия русских народных сказок в 1 столбике с отрицательными качествами, которые в них осуждаются  во 2 столбике: 1.трусость 2. жадность 3. хитрость 1. Б2. Найдите соответствия изображения храма в 1 столбике  и принадлежность к религиозному  верованию во 2 столбике. 2. 3. А) буддизм Б) православиеВ) иудаизм Г) ислам 1.  2.  3. 4. Б3.Соотнесите вид этикета с предложенными правилами. Деловой Семейный уважение к старшим пунктуальность Телефонного общения необходимо указывать дату написания и от кого……. Письма не следует звонить по телефону часто и в позднее  время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека. Б4. Сопоставить понятия  из левой колонки с определениями данных в правой колонке: 1.Этикет 2.Духовный мир 3.Благотворительность 4.Нравственные качества 1.Собственные убеждения и взгляды на мир, на людей и на самих себя 2.Оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается 3.Моральные нормы и принципы 4.Культура поведения Часть С С1.Почему в сказках, пословицах и поговорках разных народов трудолюбие представляется  как одно из главных нравственных качеств? __________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ __________ С2. Составьте памятку «Как обогатить свой духовный мир?» ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________