Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии
Оценка 4.7

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
информатика
Взрослым
11.02.2019
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОП 04. Информационные технологии основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Умения 1. Обрабатывать текстовую и числовую информацию. 2. Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации. 3. Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.
КОС по ИТ_ИС-171_Щедрина.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  «ЗАПАДНО­СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно­ производственной работе ГАПОУ ТО  «ЗСГК»    ________________/И.Н. Ларченко   «___»_________2017г. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине ОП.04. Информационные технологии основной профессиональной образовательной программы  по специальности  09.02.07 Информационные системы и программирование  Рассмотрен на заседании ПЦК  Гуманитарных, естественнонаучных и математических дисциплин,  протокол № 3 от «7» _______  2017 г. Председатель ПЦК ________________ Е.Г. Щедрина 1 2017 г.  2 Разработчики: Щедрина Елена Геннадьевна – преподаватель ГАПОУ ТО «ЗСГК»   3 Содержание 1 Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки по  дисциплине».....................................................................................................................................5 2 Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств по дисциплине.......................................6 2.1 Область применения..................................................................................................................6 КодПК, ОК...........................................................................................................................................6 Умения..................................................................................................................................................6 Знания...................................................................................................................................................6 2.2. Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине.......................................7 2.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины......................8 Приложение 1 Комплект контрольно­оценочных средств с использованием практической  работы...............................................................................................................................................9 Приложение 2 Комплект контрольно­оценочных средств с использованием рефератов  докладов, сообщений.....................................................................................................................18 Приложение 3 Перечень теоретических вопросов для зачета...................................................21 4 1 Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки по дисциплине» № п/п Наименование оценочного средства 1 Реферат 2 Доклад,  сообщение 3 Собеседование 4 Электронная  презентация  Краткая характеристика формы контроля Продукт самостоятельной работы студента,  представляющий собой краткое изложение в  письменном виде полученных результатов  теоретического анализа определенной научной  (учебно­исследовательской) темы, где автор  раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит  различные точки зрения, а также собственные  взгляды на нее.  Продукт самостоятельной работы студента,  представляющий собой публичное выступление по  представлению полученных результатов решения  определенной учебно­практической, учебно­ исследовательской или научной темы Средство контроля, организованное как специальная  беседа преподавателя с обучающимся на темы,  связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное  на выяснение объема знаний обучающегося по  определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Средство, позволяющее оценить  умение  обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой  проблемы с использованием концепций и  аналитического инструментария соответствующей  дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Представление контрольных заданий в комплекте оценочных средств  Темы рефератов Темы докладов,  сообщений Вопросы по  темам/разделам  дисциплины  Тематика  электронных  презентаций  5 2 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине 2.1 Область применения Комплект   контрольно­оценочных   средств   предназначен   для   проверки   результатов освоения   дисциплины  ОП   04.   Информационные   технологии  основной   профессиональной образовательной   программы   (далее   ОПОП)   по   специальности  09.02.07   Информационные системы и программирование в части овладения следующими знаниями, умениями: КодПК, ОК ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК  10, ПК 1.6, ПК  4.1 Умения Знания 1. Обрабатывать текстовую   и   числовую информацию.  2. Применять мультимедийные   технологии обработки   и   представления информации.  3. Обрабатывать   и экономическую статистическую используя информацию, средства   пакета   прикладных программ.   1. Назначение и виды информационных технологий,  2. технологии   сбора, обработки, распространения информации. 3. Состав, структуру, принципы  передачи     накопления, и   реализации и функционирования  информационных технологий. 4. Базовые и прикладные  информационные технологии 5. Инструментальные средства  информационных технологий.  В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций: Код ОК 01. Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,  применительно к различным контекстам. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для  выполнения задач профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке  с учетом особенностей социального и культурного контекста. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и  иностранном языке. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. Код ПК 1.6 ПК 4.1 Наименование профессиональных компетенций Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного  обеспечения компьютерных систем. 6 2.2. Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине ОП 03. Информационные технологии  Контролируемые разделы (темы) дисциплины Тема 1. Общие сведения об  информации и информационных  технологиях Тема 2. Знакомство и работа с  офисным ПО. Код контролируемой ПК, её составных частей (ЗУ) +ОК Форма контроля Вид контрольных заданий З1,З2, З3,З4 ОК1 ОК2 ОК4 ОК9 Собеседование Доклады З1,З2, З3,З4, З5 У1,У2,У3 ОК1 ОК2 ОК4 ОК5 ОК9 ОК10 ПК 1.6 ПК 4.1 Экспертное оценивание выполнения практической работы Доклады Приложение 3 Приложение 2 Приложение 1 Приложение 2 зачёт Приложение 3 7 2.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины  ОП.03. Информационные технологии  Форма проведения итогового контроля по дисциплине – дифференцированный зачет Для получения итоговой оценки студент должен: 1. Посещать все лекционные и практические занятия. 2. Выполнить практические работы и иметь положительные оценки  3. Студент обязан в установленные преподавателем в сроки выполнить все практические  работы.  На  зачете студенты отвечают на теоретические вопросы, при выставлении итоговой  оценки учитываются оценки за сданные практические работы. Критерии оценки устных ответов: Оценка "отлично" "хорошо" "удовлетворительно" "неудовлетворительно" Качество  ответа  студентов  на  устные  вопросы Студент  обнаруживает  усвоение  всего  объема  программного  материала,  не допускает  ошибок  при  воспроизведении  знаний,  легко  отвечает  на   дополнительные  вопросы. Студент  обнаруживает  знание  материала,  не  допускает  серьезных  ошибок   при  воспроизведении  знаний,  легко  устраняет  отдельные  неточности  в   ответе  с  помощью  дополнительных  вопросов   преподавателя. Студент  обнаруживает  освоение  основного  материала  на  70­80 %,  но   испытывает  затруднения  при  самостоятельном  его  воспроизведении. У  студента  имеются  определённые  представления  об  изученном   материале,  но  большая  часть  программного  материала  им  не  усвоена. 8 Приложение 1 Комплект контрольно-оценочных средств с использованием практической работы по дисциплине ОП.03. Информационные технологии  Практическая работа № 1 Ввод и редактирование текстовой информации Задание: в текстовом процессоре Microsoft Word составить по образцу меню ресторана,  используя различные шрифты. Ответить на контрольные вопросы: 1. Изложите алгоритм действий, чтобы загрузить процессор Word? 2. Изложите алгоритм действий, чтобы установить режим постраничного отображения  документа на экране? 3. Изложите алгоритм действий, чтобы задать основные параметры, которые будут  устанавливаться по умолчанию при вводе текста? 4. Изложите алгоритм действий, чтобы сохранить набранный текст? 5. Изложите алгоритм действий, чтобы закрыть документ? 6. Изложите алгоритм действий, чтобы исправить допущенные в процессе набора текста  ошибки? 7. Изложите алгоритм действий, чтобы разбить текст на абзацы? 8. Изложите алгоритм действий, чтобы выделить различными способами фрагмент текста? 9. Изложите алгоритм действий, чтобы копировать абзацы с помощью управляющего меню? 10. Изложите алгоритм действий, чтобы удалить абзац с помощью управляющего меню? Практическая работа № 2 Форматирование текста документа. Задание: в текстовом процессоре Microsoft Word составить по образцу технологию  приготовления блюда, используя различные элементы форматирования. Ответить на контрольные вопросы: 1. Изложите алгоритм действий, чтобы загрузить процессор Word? 2. Изложите алгоритм действий, чтобы проверить орфографию текста? 3. Какие стандартные операции вы знаете по форматированию текста? 4. Изложите алгоритм действий, чтобы изменить строчные буквы на прописные? 5. Изложите алгоритм действий, чтобы заключить текст в рамку и сделать фон? 6. Изложите алгоритм действий, чтобы сохранить набранный текст? 7. Изложите алгоритм действий, чтобы закрыть документ? Практическая работа № 3 Создание  таблиц  в текстовом документе .  Задание: в текстовом процессоре Microsoft Word составить по образцу тест по основам  санитарии для сотрудников ресторана, используя таблицы. Ответить на контрольные вопросы: 1. Изложите алгоритм действий, чтобы создать таблицу? 2. Изложите алгоритм действий, чтобы ввести текст в ячейки таблицы? 3. Изложите алгоритм действий, чтобы затенить строки и столбцы таблицы? 4. Изложите алгоритм действий, чтобы объединить ячейки? 5. Изложите алгоритм действий, чтобы выделить всю таблицу? 6. Изложите алгоритм действий, чтобы выделить строку? 7. Изложите алгоритм действий, чтобы выделить столбец? 9 8. Изложите алгоритм действий, чтобы выделить ячейку? 9. Изложите алгоритм действий, чтобы снять выделение? 10. Изложите алгоритм действий, чтобы вставить столбец в таблицу? 11. Изложите алгоритм действий, чтобы вставить строку в таблицу? 12. Изложите алгоритм действий, чтобы добавить строку в конец таблицы? 13. Изложите алгоритм действий, чтобы переместить столбцы в таблице? 14. Изложите алгоритм действий, чтобы переместить строки в таблице? 15. Изложите алгоритм действий, чтобы объединить части таблицы? 16. Изложите алгоритм действий, чтобы разбить таблицу? 17. Изложите алгоритм действий, чтобы удалить столбцы таблицы? 18. Изложите алгоритм действий, чтобы удалить строки таблицы? Практическая работа № 4 Графические объекты в текстовом документе. Текстовые эффекты. Задание: в текстовом процессоре Microsoft Word составить документ, используя  графические объекты и текстовые эффекты. Ответить на контрольные вопросы: 1. Изложите алгоритм действий, чтобы разбить текст на колонки? 2. Изложите алгоритм действий, чтобы разбить документ на разделы? 3. Изложите алгоритм действий, чтобы разбить текст на колонки в каком­нибудь разделе  документа? 4. Изложите алгоритм действий, чтобы вставить вручную разрыв колонки? 5. Изложите алгоритм действий, чтобы увидеть страницу документа целиком и в том виде, в каком она будет напечатана? 6. Изложите алгоритм действий, чтобы изменить ширину колонок и интервал между ними? 7. Изложите алгоритм действий, чтобы разместить на странице кадр с текстом? 8. Изложите алгоритм действий, чтобы вставить буквицу? Практическая работа № 5 Работа с формулами Задание: в текстовом процессоре Microsoft Word составить документ, используя редактор  формул. в текстовом процессоре Microsoft Word составить документ, используя формулы для  вычисления в таблицах. Ответить на контрольные вопросы: 1. Изложите алгоритм действий, чтобы вставить формулу в документ 2. Изложите алгоритм действий, чтобы использовать средства текстового процессора для  вычислений в таблицах. Практическая работа № 6 Внедрение и связывание документов других приложений Задание: Создать несколько документов в различных приложениях и внедрить их в  текстовый документ, установить связь. Ответить на контрольные вопросы: 1. Изложите алгоритм действий, чтобы внедрить документ 2. Изложите алгоритм действий, чтобы связать документы Практическая работа № 7 Редактирование списков и колонтитулов. Разбиение на страницы.  Вставка в документ ссылок и сносок. Распечатка текста на печатающем устройстве. Задание: выполнить задание практической работы. Ответить на контрольные вопросы: 1. Изложите алгоритм действий, чтобы создать список 10 2. Изложите алгоритм действий, чтобы создать многоуровневый список 3. Изложите алгоритм действий, чтобы создать колонтитулы 4. Изложите алгоритм действий, чтобы создать разные колонтитулы в разных разделах 5. Изложите алгоритм действий, чтобы создать ссылки 6. Изложите алгоритм действий, чтобы создать сноски 7. Изложите алгоритм действий, чтобы распечатать документ Практическая работа № 8 Создание различных текстовых публикаций средствами  программы  Microsoft Publisher. Задание: выполнить задание практической работы. Ответить на контрольные вопросы: Изложите алгоритм действий, чтобы создать текстовую публикацию Изложите алгоритм действий, чтобы сгруппировать объекты в публикации Изложите алгоритм действий, чтобы создать макет публикации Изложите алгоритм действий, чтобы ввести личные данные  Практическая работа № 9 Создание электронной таблицы средствами табличного процессора  Microsoft Excel Задание: в табличном процессоре Microsoft Excel составить таблицы  Ответить на контрольные вопросы: 1. Изложите алгоритм действий, чтобы создать рабочую книгу? 2. Изложите алгоритм действий, чтобы сохранить рабочую книгу? 3. Изложите алгоритм действий, чтобы переименовать Лист в рабочей книге на другое  название? 4. Изложите алгоритм действий, чтобы выделить смежные ячейки? 5. Изложите алгоритм действий, чтобы выделить блок несмежных ячеек? 6. Изложите алгоритм действий, чтобы форматировать блок ячеек? 7. Изложите алгоритм действий, чтобы вставить блок ячеек (строк, столбцов)? 8. Изложите алгоритм действий, чтобы копировать блок ячеек? 9. Изложите алгоритм действий, чтобы вставить блок ячеек (предварительно выполнена  команда копирования или вырезания)? Практическая работа № 10 Создание списков и управление списками. Форматирование  элементов таблицы.  Задание: в табличном процессоре Microsoft Excel составить таблицы  Выполнить задания к практической работе; написать отчет. Ответить на контрольные вопросы: 1. Что характеризует Формат ячейки? 2. 3. 4. 5. 6.  Что позволяет произвести Формат строки?  Что позволяет произвести Формат столбца?  Какие форматы данных вы знаете?  Изложите алгоритм действий, чтобы изменить ширину столбца ячеек? . Изложите алгоритм действий, чтобы изменить высоту строки ячеек? Практическая работа № 11 Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице  с использованием формул, функций и запросов. Задание: в табличном процессоре Microsoft Excel составить таблицы  Ответить на контрольные вопросы: 11 1. Изложите алгоритм действий, чтобы ввести формулу? 2. Изложите алгоритм действий, чтобы просуммировать содержимое блока ячеек? 3. Изложите алгоритм действий, чтобы написать формулу с помощью Мастера функций?  Практическая работа № 12 Построение диаграмм различных типов и построение графиков. Задание: в табличном процессоре Microsoft Excel составить  таблицы и диаграммы Ответить на контрольные вопросы: 1. Изложите алгоритм действий, чтобы выбрать и указать диапазон данных для построения  диаграммы? 2. Изложите алгоритм действий, чтобы задать параметры диаграммы? 3. Изложите алгоритм действий, чтобы в исходную таблицу добавить столбец? 4. Изложите алгоритм действий, чтобы изменить формат диаграммы на объемный? 5. Изложите алгоритм действий, чтобы вставить в диаграмму столбец с данными? 6. Изложите алгоритм действий, чтобы изменить параметры диаграммы – название осей,  7. Изложите алгоритм действий, чтобы разместить диаграмму на отдельном листе? 8. Изложите алгоритм действий, чтобы изменить настройку области диаграммы и области  легенды и т. д.? построения диаграммы? 9. Изложите алгоритм действий, чтобы изменить форму представления данных на  диаграмме: рядов данных и их элементов? 10. Изложите алгоритм действий, чтобы изменить отображение осей диаграммы? 11. Изложите алгоритм действий, чтобы провести форматирование сетки в области  построения диаграммы? Практическая работа № 13­14 Вставка и редактирование фрагментов, созданных другими  приложениями. Рисование простых геометрических объектов. Перемещение, копирование и  удаление объектов. Объединение объектов в группы. Изменение формы простых объектов. Задание: выполнить задание практической работы. Ответить на контрольные вопросы: 1. Какие виды графических редакторов вы знаете? 2. Для чего служит Палитра инструментов? Цветовая палитра? Как вызвать их на экран или  убрать с экрана? Как включить в рисунок текст? Как задать шрифт? 3. Как нарисовать кривую линию? Прямую линию? 4. Какие фигуры можно нарисовать с помощью инструментов? 5. Опишите два способа выделения фрагмента рисунка. 6. Что можно делать с выделенным фрагментом? 7. Как откорректировать мелкие детали рисунка? 8. В каком случае можно отменить выполненное действие? 9. Как отменить незавершённое действие? 10. Почему окно Paint нужно распахивать на весь экран? Практическая работа № 15  Создание и редактирование слайдов c помощью PowerPoint Задание: в Microsoft Power Point создать презентацию. Презентация   предполагает   сочетание   информации   различных   типов:   текста,   графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Необходимо учитывать специфику комбинирования информации различных типов.  Для текстовой информации важен выбор шрифта.   Для графической ­ яркость и насыщенность цвета.  12  Для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное  взаиморасположение на слайде.  Соблюдайте единый стиль оформления.  Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.  Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над  основной информацией (текст, рисунки). Фон  Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зелёный).  Используйте свои фоны и цветовые схемы Стиль Цвет  Старайтесь на одном слайде использовать 3­4 основных цвета. Лучше цвет выбирать из готовой схемы.  Для фона и текста используйте контрастные цвета.  Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования) Анимация  Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации  на слайде.  Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны  отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Содержание информации  Используйте короткие слова и предложения.  Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.  Расположение информации  Предпочтительно   горизонтальное   расположение   информации.   Избегайте вертикального расположения текста. Он плохо читается.  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.  Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.  Избегайте пересечения стрелок. Это мешает воспринимать материал Объем информации  Не   стоит   заполнять   один   слайд   слишком   большим   объёмом   информации:   люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.  Наибольшая   эффективность   достигается   тогда,   когда   ключевые   пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Шрифт Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. Для основного текста оптимален гладкий шрифт без засечек:  Calibri,   Arial,   Tahoma,   Verdana Для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо  читаемы:  Monotype Corsiva,  Georgia,  13 Comic Sans MS Размер шрифта:  24–54 пункта ­заголовок 18–36 пунктов ­ обычный текст. Примечание: Если презентация предназначена для учащихся, то размер шрифта должен быть не менее  22­24 пунктов Рисунки Эффективнее использовать формат изображений jpg или jpeg Выделения  Следует использовать:     рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов; стили WordArt. Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:    с текстом; с таблицами; с диаграммами. Ответить на контрольные вопросы: 1. Изложите алгоритм действий, чтобы запустить программу Microsoft  Power Point?  2. Изложите алгоритм действий, чтобы изменить текст в режиме структуры или в режиме  слайдов? 3. Изложите алгоритм действий, чтобы  прокрутить окно презентации? 4. Изложите алгоритм действий, чтобы отменить результат действия? 5. Изложите алгоритм действий, чтобы  изменить режим представления презентации  (Перечислите все режимы)? 6. Изложите алгоритм действий, чтобы  осуществить переход от слайда к слайду? 7. Изложите алгоритм действий, чтобы  поменять местами слайды? 8. Изложите алгоритм действий, чтобы  сохранить новую презентацию? 9. Изложите алгоритм действий, чтобы изменить цветовую схему слайда? 10. Изложите алгоритм действий, чтобы  применить разметку слайдов? 11. Изложите алгоритм действий, чтобы  изменить порядок слайдов?  12. Изложите алгоритм действий, чтобы  перейти к другому слайду во время демонстрации  слайдов? 13. Изложите алгоритм действий, чтобы  вставить слайды из других презентаций? 14. Изложите алгоритм действий, чтобы  скрыть слайд? 15. Изложите алгоритм действий, чтобы  удалить слайд? 16. Изложите алгоритм действий, чтобы  изменить цвет заливки текстового объекта (надписи)? 17. Изложите алгоритм действий, чтобы  удалить маркеры списка? 18. Изложите алгоритм действий, чтобы  изменить выравнивание текста? 19. Изложите алгоритм действий, чтобы  заменить шрифт? 20. Изложите алгоритм действий, чтобы  заменить цвет шрифта? 21. Изложите алгоритм действий, чтобы  изменить размер шрифта? 22. Изложите алгоритм действий, чтобы изменить интервал между строками? 23. Изложите алгоритм действий, чтобы  вставить в презентацию гиперссылку­рисунок? 24. Изложите алгоритм действий, чтобы  вставить в презентацию гиперссылку­текст? 14 25. Изложите алгоритм действий, чтобы  проводить электронную презентацию? 26. Изложите алгоритм действий, чтобы  прекратить демонстрацию? 27. Изложите алгоритм действий, чтобы произвольно рисовать на слайдах во время  демонстрации? 28. Изложите алгоритм действий, чтобы  задать эффекты перехода при смене слайдов? 29. Изложите алгоритм действий, чтобы  задать анимацию объектов слайдов? 1. Практическая работа № 16 Создание Web­страниц. 2. Задание: Создать несколько Web­страниц. Осуществить обмен сообщениями с помощью  почтовых клиентов  Обмен сообщениями осуществляется за счет взаимодействие двух программ – почтового сервера и почтового клиента. Программное обеспечение ­ почтовый сервер, устанавливается, например, у провайдера,  для получения почты по сети Интернет, или  в локальной сети компании  для обмена сообщениями  между сотрудниками. Почтовые   клиенты  –   это   прикладные   программы   (например,   Outlook   Express,   Microsoft Outlook,   The   Bat),   которые   устанавливаются   на   компьютерах   пользователей,   которые отправляют   или   принимают   почту.   Все   почтовые   клиенты   имеют   примерно   одинаковый интерфейс, поэтому достаточно научиться работать с одним из них. Для работы с электронной почтой можно использовать как почтовые клиенты, так и почтовые веб   –   интерфейсы,   которые   располагаются   на   почтовых   веб   ­   серверах.   С   помощью   веб   – интерфейса   можно   работать   с   почтой   непосредственно   на   почтовых   веб   –   серверах.   По функциональности веб – интерфейс максимально приближен к почтовым программам. Почтовые системы на основе WWW позволяют обрабатывать почтовые сообщения в Интернете с помощью обычного браузера, а не почтовой программы. Они работают по принципу «2 в 1», сочетая в себе функции почтового сервера и почтового клиента.   Использование   веб   –   интерфейса   является   целесообразным   в   том   случае,   когда   нужно отправлять   или   принимать   корреспонденцию   с  различных  компьютеров,   имея  доступ  к  сети Интернет. Для того чтобы получить доступ к работе с электронной почтой необходимо создать почтовый ящик   на   одном   из   почтовых   серверов.   Для   создания   почтового   ящика   необходимо зарегистрироваться   на   одном   из   почтовых   серверов,   например,  http://www.mail.ru, http://www.hotmail.ru/ и так далее. Для работы с почтовыми программами (почтовыми клиентами) их необходимо установить на ПК. Электронная почта основа на двух прикладных программах: на протоколе для передачи сообщений SMTP (Simple Mail Transport Protokol) и протоколе для получения сообщений.POP3 (Post Office Protokol 3, почтовый протокол 3). Чтобы   иметь   возможность   отправлять   или   получать   почту   с   помощью   почтовых   клиентов, необходимо   создать   хотя   бы   одну   учетную   запись.   Учетная   запись   –   это   набор   данных   о пользователе почтового сервера (имя, электронный адрес, пароль для подключения к серверу, имена серверов  входящей и исходящей почты). Создание учетных записей осуществляется  в почтовой программе, которую Вы используете.  Адрес электронной почты. Адрес   электронной   почты   состоит   из   двух   частей,   разделенных   символом   @   и   выглядит примерно так: tva­[email protected]. Символы, которое указаны в левой части адреса (до знака @) являются именем адресата. Правая сторона электронного адреса, которая следует после знака @, является доменным именем почтового сервера, на котором хранятся сообщения.  Почтовое приложение Outlook Express Outlook Express – это входящая в состав Windows почтовая программа, которая очень проста в использовании. 15 С помощью Outlook Express можно:  обмениваться сообщениями электронной почты;   создавать и вести адресную книгу для хранения адресов электронной почты;   читать и отправлять сообщения в группы новостей. После запуска программы Outlook Express (Пуск / Программы / Outlook Express) на экране появится окно приложения, которое разделено на три фрейма (три области). В левой области отображается   структура   системных   папок,   в   правой   верхней   области   –   список   писем, содержащихся   в   выделенной   системной   папке,   в   правой   нижней   области   –   содержимое   той папки, на которой расположен курсор. Назначение системных папок: 1. Входящие – хранятся сообщения, полученные по почте. 2. Исходящие – хранятся сообщения, предназначенные для отправки, но не отправленные. 3. Отправленные – хранятся копии отправленных сообщений. 4. Удаленные – содержит удаленные из всех папок сообщения. 5. Черновики – содержит сообщения, находящиеся на стадии подготовки. Подготовка сообщений 1.   Откройте   окно   для   создания   нового   сообщения,   выполнив   команду:  Файл   /   Создать, Почтовое сообщение или нажмите кнопку Создать сообщение на панели инструментов. 2. В поле Кому введите адрес получателя сообщения. Допускается вводить несколько адресов в поле Кому, отделив, их друг от друга точкой с запятой. 3. В поле Копия введите адреса получателей копии сообщения. 4. В поле Тема и введите тему сообщения. 5. Введите требуемый текст в поле, предназначенное для ввода текста сообщения. 6.   При   необходимости   вложите   файл   в   сообщение,   щелкнув   на   кнопке  Вложить  на   панели инструментов, и в открывшемся окне диалога Вставка выберите требуемый файл. 7.  Вы  можете  сохранить  подготовленное  сообщение  в  папке  Черновики,  чтобы  позднее  его скорректировать. Для этого в меню  Файл  выберите команду  Сохранить. Если сообщение не требует доработки, вы можете разместить его в папке  Исходящие, чтобы при установлении связи отправить. Для этого выполните  Файл / Отправить или нажмите кнопку Отправить на панели инструментов окна сообщения. Отправка сообщения Для отправки и получения сообщений из окна программы Outlook Express выполните команду Сервис   /   Доставить   почту,   Доставить   почту.   Программа   Outlook   Express   подключится   к почтовому серверу Internet, отправит подготовленное сообщение и получит входящую почту. Для прочтения поступившего в ваш адрес сообщения перейдите в папку Входящие. Ответ на сообщение При подготовке ответа, посылаемого по электронной почте, вы можете использовать полученное сообщение. Для этого установите курсор на сообщении, адресату которого хотите подготовить ответ, и нажмите кнопку Ответить или Ответить всем на панели инструментов. В обоих случаях открывается окно сообщения, в котором уже указан адрес получателя, в поле Тема   введена   фраза   Re   и   тема   входящего   сообщения.   Содержание   исходного   сообщения скопировано в новое. Введите свой ответ и отправьте сообщение. Пересылка сообщения Программа Microsoft Outlook Express позволяет переслать полученное сообщение кому­нибудь другому. Для этого установите курсор на сообщении и нажмите кнопку  Переслать  на панели инструментов.   Откроется   окно,   содержащее   текст   исходного   сообщения.   Укажите   адрес получателя, добавьте к исходному тексту ваши комментарии и отправьте сообщение.  16 Ответить на контрольные вопросы: 1. Как просмотреть информацию на Web­страницах в режимах in­line и off­line? 2. Как сохранить интересующую информацию с web­страниц в виде файлов? 3. Как отправить и принять сообщения по электронной почте? Критерии оценки практической работы, выполненной на компьютере:  Оценка 5 Работа полностью  завершена.    4 Почти полностью сделаны наиболее важные  компоненты работы  3 Не все важнейшие  компоненты работы  выполнены Содержание Работа демонстрирует  глубокое понимание  целей и  последовательности  выполнения заданий. При выполнении заданий  не допущено ошибок. Работа демонстрирует  понимание целей и  последовательности  выполнения заданий,  некоторые детали не  уточняются . При выполнении заданий  не допущено ошибок,  имеются неточности. Отчет Отчет написан  полностью, сделан вывод  о работе. Отчет написан полностью, сделан вывод о работе. Работа демонстрирует частичное понимание  целей и  последовательности  выполнения заданий. При выполнении  заданий допущены  ошибки. Отчет написан  частично, сделан  поверхностный вывод  о работе. 2 Работа сделана  фрагментарно и с  помощью  преподавателя Работа демонстрирует  минимальное  понимание целей и  последовательности  выполнения заданий. Студент может  работать только под  руководством  преподавателя. Отчет не написан,  вывод о работе не  сделан. 17 Комплект контрольно-оценочных средств с использованием рефератов докладов, сообщений Приложение 2 Темы рефератов, докладов, сообщений по дисциплине ОП.03. Информационные технологии в профессиональной деятельности  Суперкомпьютеры и их применение. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности. Карманные персональные компьютеры. Основные типы принтеров. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов. Компьютерные вирусы. Симптомы появления компьютерных вирусов, способы  распространения. Основные типы компьютерных вирусов. Методы защиты. Лечение от компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике. Дисплеи, их эволюция, направления развития. Печатающие устройства, их эволюция, направления развития. Сканеры и программная поддержка их работы. Средства ввода и вывода звуковой информации. Компьютерные преступления. Основные признаки. Понятие информационной безопасности и критической информации. Основные принципы разработки политики информационной безопасности. Информационные технологии как часть общечеловеческой культуры. История кодирования информации. Символы и алфавиты для кодирования информации. Кодирование и шифрование. Современные способы кодирования информации в вычислительной технике. Текстовый процессор Word. Использование электронных таблиц для ведения баз данных. Программирование в электронных таблицах. Системы управления базами данных под MS DOS и WINDOWS. Обучающие системы. Средства создания электронных учебников Сканирование и распознавание изображений. Возможности и перспективы развития компьютерной графики. Форматы графических файлов. Возможности CorelDraw. Что может Adobe Photoshop. Обзор графических редакторов для IBM PC. Компьютерная анимация. Интернет­зависимость – проблема современного общества Влияние СМИ на формирование нравственности Понятие и классификация компьютерных сетей. Основные компоненты компьютерных сетей (серверы, типы коммуникаций, сетевые адаптеры, программное обеспечение, модемы). Технические характеристики сетей. 18 Принципы организации Интернет. Основные службы и ресурсы Интернет. Понятие Интернет. Мировая информационная паутина. Поисковые серверы. Электронная почта. Понятие сетевого этикета. Информационно­справочные и информационно­поисковые системы. Системы автоматизации документооборота и учета. Требования к оформлению рефератов: 1. Грамотно и правильно оформленный титульный лист. 2. План работы оформляется с названием «Содержание»; расположение – по левому краю. 2.1. В   содержании   указываются   начальные   страницы   всех   частей   и   параграфов   работы (название главы отдельной страницы не имеет), кроме списка литературы и приложений (в тексте нумеруются). 2.2. Пишется слово «глава», главы нумеруются римскими цифрами, параграфы ­ арабскими, знак § не пишется; части работы «Введение». «Заключение», «Список использованных источников» нумерации не имеют.  2.3. Список   библиографических   источников   оформляется   под   заголовком   «Список использованных   источников»   в   соответствии   с   принятыми   правилами библиографического описания.  3. Заголовки   «Введение»,   «Заключение»,   «Список   использованных   источников»   пишутся посередине, вверху листа, без кавычек, точка не ставится.  3.1. Объем введения и заключения работы ­   1,5­2 страницы печатного текста. 3.2. В   работе   используются   три   вида   (начертания)   одного   шрифта:   1   ­   для   выделения названий глав, заголовков; 2 ­ для выделения названий параграфов; 3 ­ для текста. 4. Приложение   оформляются   на   отдельных   листах,   каждое   приложение   имеет   порядковый номер и тематический заголовок. Надпись «Приложение» 1 (2.3...) оформляется в правом верхнем углу. Заголовок приложения оформляется как заголовок параграфа. 5. Объем работы не менее 10 листов напечатанных на компьютере страниц; оглавление, список литературы и приложения не включаются в указанное количество страниц. 5.1. Текст печатается шрифтом Times New Roman 14 пт, с интервалом ­ 1,5. Красная строка ­ 1,5 см.  5.2. Поля: слева ­ 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу ­ 2 см.  6. Оформление   схем   алгоритмов,   таблиц   и   формул.   Иллюстрации   (графики,     схемы, диаграммы)   могут   быть   в   основном тексте   реферата   и   в   разделе   приложений. Все иллюстрации     именуются     рисунками.   Все   рисунки,   таблицы     и     формулы     нумеруются арабскими  цифрами  и  имеют сквозную  нумерацию   в   пределах   приложения.  Каждый рисунок   должен иметь   подпись. Например: Рис.12. Форма  главного  окна  приложения. 6.1. На  все  рисунки, таблицы и формулы  в  работе   должны   быть  ссылки  в виде: «форма главного  окна  приложения  приведена на рис. 12.». 6.2. Рисунки  и  таблицы  должны  размещаться  сразу  после  той  страницы, на  которой  в тексте   записки   она   упоминается   в   первый   раз.   Если позволяет место,   рисунок (таблица)  может  размещаться  в  тексте  на  той  же странице, где  на  него  дается первая  ссылка. 6.3. Если  рисунок  занимает  более одной  страницы, на  всех  страницах, кроме  первой, проставляется     номер     рисунка     и     слово   «Продолжение».   Например:Рис.   12. Продолжение 19 6.4. Рисунки  следует  размещать  так, чтобы  их   можно  было  рассматривать без  поворота записки. Если   такое   размещение   невозможно,   рисунки   следует располагать так, чтобы  для  их  просмотра   надо  было бы  повернуть  работу по  часовой  стрелке. 7. Нумеровать страницы работы по книжному варианту: печатными цифрами, в нижнем правом углу   страницы,   начиная   с   текста   «Введения»   (с.   3).   Нумерация   в   работе   сквозная,   до последней страницы. 8. Работа должна быть сброшюрована. Критерии оценки письменных рефератов: Оценка 5 Работа полностью  завершена   Содержание Оформление Работа демонстрирует  глубокое понимание  излагаемого  материала   Студент предлагает  собственную  интерпретацию или  развитие темы  (обобщения,  приложения, аналогии) Работа оформлена в  соответствии с  правилами  оформления. Сброшюрована. 4 Почти полностью сделаны наиболее важные  компоненты работы  Работа демонстрирует  понимание излагаемого  материала,  некоторые  детали не уточняются  Студент в большинстве  случаев предлагает  собственную  интерпретацию или  развитие темы 3 Не все важнейшие  компоненты работы  выполнены Работа демонстрирует понимание  излагаемого  материала , но  неполное Студент иногда  предлагает свою  интерпретацию 2 Работа сделана  фрагментарно и с  помощью учителя Работа демонстрирует  минимальное  понимание  излагаемого  материала  Интерпретация  ограничена или  беспочвенна Работа оформлена в  соответствии с правилами оформления, имеются  недочеты в оформлении. Оформление работы   не в соответствии с  правилами  оформления Работа оформлена не  по требованиям. 20 Перечень теоретических вопросов для зачета Приложение 3 по дисциплине ОП 03. Информационные технологии в профессиональной  деятельности 1. Информационные технологии ­ это… 2. Цель информационной технологии? 3. Инструментарий информационных технологий 4. Автоматизированное рабочее место (АРМ) ­ это 5. Что обеспечивает пользователю создание автоматизированного рабочего места (АРМ) на  базе компьютера? 6. Информационные системы ­ это… 7. Перечислите периферийные устройства компьютера 8. Для чего предназначено устройство ввода? 9. Наиболее эффективные средства защиты от компьютерных вирусов 10. Для чего предназначена Электронная почта? 11. На какие классы делится программное обеспечение компьютера? 12. Что включает в себя обработка данных в ИПС (информационно­поисковой системе)? 21

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины ОП 04. Информационные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019