Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Оценка 4.7

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
правоведение
Взрослым
07.08.2017
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 ноября 2009 г. N 530.
КОС по дисциплине ПОПД для группы ДО - 15.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ  «ПЕЧЕНГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»   УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МО   "ППТ" ________________ Е.А. Будахина «_____»_____________20_____ г. для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности Комплект контрольно­оценочных средств основной профессиональной образовательной программы для специальностей  среднего профессионального образования на базе основного общего образования 050144 Дошкольное образование п. Никель 2017 год            Комплект   контрольно­оценочных   средств   разработан   на   основе   рабочей программы   учебной   дисциплины  «Правовое   обеспечение   профессиональной деятельности» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного   стандарта  среднего   профессионального   образования   по специальности  050144   Дошкольное   образование,   утвержденного   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 ноября 2009 г. N 530. Разработчик:  ГАПОУ  МО "ППТ"  преподаватель Н.В. Янушене Программа рассмотрена на заседании МК ОГ ­ СЭЦ "ППТ" Протокол №___от «___»_______20____г. Заведующий МК ОГ ­ СЭЦ "ППТ" _______________ Н.В. Янушене СОГЛАСОВАН Заместитель директора по УПР _______________ С.В. Веселов «___» __________ 20___ г. СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ................................................................................................................................1 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.............................................................2 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ............................................................................................6 3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ...........................................................7 4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ............................14 2 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Комплект контрольно­оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов   освоения   учебной   дисциплины   «Правовое   обеспечение профессиональной   деятельности»,   входящей   в   состав   профессионального цикла.    КОС   включают   контрольные   материалы   для   проведения   текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. 1.2.   В   результате   изучения   учебной   дисциплины  «Правовое   обеспечение профессиональной деятельности» обучающиеся должны  уметь: ­   использовать   нормативно­правовые   документы,   регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; ­  защищать   свои   права   в   соответствии   с   гражданским,   гражданско­ процессуальным и трудовым законодательством; ­   анализировать   и   оценивать   результаты   и   последствия   действий (бездействия) с правовой точки зрения.  знать: ­ основные положения Конституции Российской Федерации; ­ права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; ­ понятие и основы правового регулирования в области образования; ­   основные  законодательные   акты   и   нормативные   документы, регулирующие правоотношения в области образования; ­ социально­правовой статус воспитателя; ­   порядок   заключения   трудового   договора   и   основания   для   его прекращения; ­ правила оплаты труда педагогических работников; ­ понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; ­   виды   административных   правонарушений   и   административной ответственности; ­   нормативно­правовые   основы   защиты   нарушенных   прав   и   судебный порядок разрешения споров. 3 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Результаты обучения (объекты оценивания) Знать  ­ основные  положения  Конституции  Российской  Федерации; ­ права и свободы человека и  гражданина,  механизмы их  реализации; ­ понятие и  основы правового  регулирования в  области образования; Основные показатели оценки результатов Тип задания       текущий   контроль: ­   устный   и   письменный решение опрос;   ситуационных задач; тестирование   по   темам; контрольные   работы   по темам; выполнение рефератов,   докладов   в форме   презентаций   с использованием компьютерных технологий;   участие   в исследовательской, творческой работе; ­   контроль   выполнения самостоятельной работы. ­ знать структуру Конституции РФ; ­ знать основные положения  Конституции РФ; ­ привести примеры действующих  законодательных и иных нормативно­ правовых  актов, регулирующих  правоотношения в процессе  профессиональной (трудовой)  деятельности. ­ знать права и свободы человека и  гражданина; ­ знать способы защиты своих прав и  свобод. ­ знать субъекты правового  регулирования в области  образования; ­ знать виды собственности; ­ знать виды источников правового  регулирования в области  образования. ­ основные  законодательные  акты и нормативные  документы,  регулирующие  правоотношения в  области образования; ­ привести примеры действующих  законодательных и иных нормативно­ правовых  актов, регулирующих  правоотношения в процессе  профессиональной (трудовой)  деятельности; ­ знать правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе  трудовой деятельности. ­ социально­ правовой статус  воспитателя; ­ порядок  заключения  трудового договора и основания для  его  прекращения; ­ правила оплаты  труда педагогических работников; 4 ­знать социально ­ правовой статус  воспитателя. ­   знать  понятие трудового  договора, его виды; ­     перечень документов,  предъявляемых при поступлении на  работу; ­     основания прекращения  трудового договора; ­     уметь       составлять и  оформлять документы, необходимые при приеме на работу и увольнении с работы. ­    знать       порядок определения  размера вознаграждения работника  за работу в зависимости от условий  его труда; ­     порядок и условия выплаты  заработной платы. ­ понятие  дисциплинарной и  материальной  ответственности  работника; ­ виды  административных  правонарушений и  административной  ответственности; ­ знать понятие трудовой  дисциплины; ­     понятие дисциплинарной  ответственности, ее виды; ­     привести пример  порядка   привлечения работников к  дисциплинарной ответственности.  ­ знать виды субъектов  административного права; ­    виды административных  взысканий; ­    привести пример       порядка   наложения административных  взысканий. ­ нормативно­ правовые основы  защиты нарушенных  прав и судебный  ­ защищать свои права в  соответствии с трудовым  законодательством; ­ работать с нормативно­правовыми порядок разрешения  споров. актами, регулирующими трудовые  отношения. 5 ­ дать классификацию правил  составления нормативных  документов; ­ привести примеры правил  составления нормативных  документов.   ­ защищать свои права в  соответствии с трудовым  законодательством; ­ работать с нормативно­правовыми  актами, регулирующими трудовые  отношения. ­ уметь  определить законность  привлечения гражданина к  административной ответственности. Уметь: ­ использовать  нормативно­правовые документы,  регламентирующие  профессиональную  деятельность в  области образования; ­ защищать свои  права в соответствии  с гражданским,  гражданско­ процессуальным и  трудовым  законодательством; ­ анализировать и оценивать результаты и последствия  действий  (бездействия) с  правовой точки  зрения.     ­     текущий   контроль: устный   и   письменный решение опрос;   ситуационных задач; тестирование   по   темам; контрольные   работы   по темам; выполнение рефератов,   докладов   в форме   презентаций   с использованием компьютерных технологий;   участие   в исследовательской, творческой работе; ­   контроль   выполнения самостоятельной работы. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Наименование темы 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Знать/ понимать   ­ основные положения Конституции Российской Федерации; ­ права и свободы человека и гражданина,  механизмы их реализации; ­ понятие и основы правового регулирования в  области образования; ­ основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования; ­ социально­правовой статус воспитателя; ­ порядок заключения трудового договора и  основания для  его прекращения; ­ правила оплаты труда педагогических  работников; ­ понятие дисциплинарной и материальной  ответственности работника; ­ виды административных правонарушений и  административной ответственности; ­   нормативно­правовые   основы   защиты нарушенных   прав   и   судебный   порядок   разрешения споров. Уметь ­ использовать нормативно­правовые  документы, регламентирующие профессиональную  деятельность в области образования; ­ защищать свои права в соответствии с  гражданским, гражданско­процессуальным и  трудовым законодательством; ­ анализировать и оценивать результаты и  последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения.  Раздел I. Введение Тема 1.1 Введение Раздел II. Право и экономика Тема 2.1 Правовое регулирование экономических  отношений. Тема 2.2 Правовое положение субъектов  предпринимательского права. Тема 2.3 Экономические споры. Раздел III. Труд и социальная защита. Тема 3.1 Трудовое право как отрасль права Тема 3.2 Правовое регулирование занятости и  трудоустройства Тема 3.3 Трудовой договор Тема 3.4 Рабочее время и время отдыха. Тема 3.5 Заработная плата. Тема 3.6  Трудовая дисциплина. Тема 3.7 Материальная ответственность сторон  трудового договора Тема 3.8 Трудовые споры Тема 3.9 Социальное обеспечение граждан. Раздел IV. Административное право. Тема 4.1 Административные правонарушения и  административная ответственность. Тема 4.2 Зачет.  Наименование контрольно­оценочного средства Промежуточная Текущий контроль Контрольный письменный  опрос по разделу аттестация Билеты для  дифференцированного  зачета Контрольный письменный  опрос по разделу Контрольный письменный  опрос по разделу 7 3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Предметом оценки служат умения и знания, которыми должен обладать обучающийся   и   которые   направлены   на   формирование   общих   и профессиональных компетенций. Текущий   контроль   проводится   в   период   проведения   аудиторной   и самостоятельной работы обучающихся.  Задачами текущего контроля являются: – приобретение   и   развитие   у   обучающихся   навыков   систематической самостоятельной работы с учебным материалом;  – объективная   оценка   качества   освоения   обучающимися   учебного материала; – контроль формирования общих и профессиональных компетенций; – получение   оперативной   информации   о   ходе   усвоения   обучающимися учебного материала; – стимулирование учебной работы обучающихся; – подготовка обучающихся к промежуточной аттестации. Контрольный письменный опрос (проводится по вариантам) по вопросам.  Раздел II. Право и экономика  1) Экономическая теория и практика хозяйствования в современных условиях. 2) Понятие собственности. Экономическое содержание отношений собственности и право собственности. 3) Современные формы собственности и перспективы их развития. 4) Частная и государственная собственность: соотношение, развитие и  противоречия. 5) Понятие рынка и его структура. 6) Сущность предпринимательства, его место в современном обществе. 7) Преимущества и недостатки различных организационно­правовых форм  предприятий в России. 8) Источники и формы доходов в условиях рыночной экономики. 9) Конкуренция и монополия. 10) Антимонопольная политика государства. 11) Коммерческая тайна, как объект промышленного шпионажа. 12)Акционерные общества, их задачи и организационно­правовые формы. 13) Безработица и антиобщественные проявления. 14) Экономические функции государства и их практическая реализация. 15) Цели современной экономической реформы в России: замысел и реализация.  Критерии оценки: ­ отметка «5» ставится при условии: логично изложено содержание ответа на  вопрос, правильно использована научная терминология, верно дана характеристика  основным социальным объектам или процессам, четко выделены причинно­ следственные связи, обнаружено умение раскрывать на примерах теоретические 8 положения, проявлено умение оценивать субъекты социальной жизни с точки  зрения социальных норм, показано умение формулировать собственные суждения и  аргументы по определенным проблемам. ­ отметка «4» ставится при условии: если допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса. ­ отметка «3» ставится при условии: если в ответе допущены значительные ошибки или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания. ­ отметка «2» ставится при условии: если нет ответа на вопрос или присутствуют  отрывочные не связанные между собой высказывания. Раздел III. Труд и социальная защита.  Тестовый контроль знаний: 1. Нормальная продолжительность рабочего времени работников в учреждении не может превышать:   1) 36 часов в неделю;   2) 40 часов в неделю;   3) 48 часов в неделю;   4) 50 часов в неделю.  2. Работники имеют право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом работодателя письменно:   1) за 2 дня;   2) за 2 недели;   3) за 1 месяц;   4) за 3 месяца.  3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее:   1) 28 календарных дней;   2) 30 рабочих дней;   3) 42 календарных дня;   4) 48 рабочих дней 4.  За   нарушения   трудовой   дисциплины   работодатель   имеет   право   применить следующие дисциплинарные взыскания:  1) предупреждение, лишение премии, исправительные работы, выговор;  2) замечание, выговор, увольнение;  3) предупреждение, замечание, отстранение от работы;  4) замечание, предупреждение, штраф, выговор.  5. Прием на работу оформляется:  1) в устной форме;  2) в устной или письменной ­ по соглашению сторон;  3) в письменной форме;  4) правильный ответ отсутствует 6. Трудовой договор заключается:   1) в письменной форме; 9  2) в устной или письменной форме;   3) по соглашению работника и работодателя в устной или письменной форме;   4) как решит профком.  7. При увольнении работника выплата всех сумм, причитающихся ему от учреждения, производится:   1) через неделю после увольнения;   2) в день увольнения;   3) когда будут деньги в кассе;   4) по усмотрению работодателя.  8. Срок испытания при приеме на работу не может превышать:  1) 1 недели;   2) 2­х недель;   3) 2­х месяцев;   4) 3­х месяцев.  9. Трудовое право регулирует следующие вопросы:   1) брака и семьи;   2) в области исполнительной власти;    3)   связанные   с   совершением   преступлений   и   установлением   уголовной ответственности;   4) в области отношений работника и работодателя по поводу использования способности работника к труду.  10. Заработная плата должна выплачиваться:   1) один раз в месяц;   2) не реже чем каждые полмесяца;   3) не реже чем один раз в неделю;   4) верный ответ отсутствует 11. Прием работника на работу оформляется:   1) постановлением;   2) указом;   3) инструкцией;   4) приказом 12.   При   увольнении   работника   работодатель   обязан   выдать   ему   трудовую книжку:   1) в день увольнения;   2) через неделю после увольнения;   3) через месяц после увольнения;   4) по усмотрению работодателя.  13. К работе в ночное время не допускаются:   1) только беременные женщины;   2) только несовершеннолетние;   3) беременные женщины и несовершеннолетние;   4) верный ответ отсутствует 14. Общим выходным днем в РФ является:   1) среда; 10  2) суббота;   3) воскресенье;   4) понедельник 15. Отзыв работника из отпуска возможен:   1) только с согласия работника;   2) без согласия работника;   3) без согласия работника, но с согласия профкома;   4) верный ответ отсутствует 16. Действия, регулируемые трудовым правом:   1) выплата заработной платы;  2) купля­продажа товаров;  3) заключение брачного договора;  4) расторжение брака.  17. Необоснованный отказ в приеме на работу:   1) запрещается;   2) разрешается;   3) разрешается в исключительных случаях;   4) верный ответ отсутствует 18.   Основным   документом   о   трудовой   деятельности   и   трудовом   стаже работника является:   1) трудовая книжка;   2) паспорт;   3) диплом;   4) сертификат специалиста 19. Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику:   1) ежегодно;   2) один раз в 1,5 года;   3) один раз 2 года;   4) в сроки, определяемые работодателем.  20. Не допускается замена отпуска денежной компенсацией:   1) всем работникам;   2) только беременным женщинам;   3) только несовершеннолетним работникам;    4)   беременным   женщинам,   несовершеннолетним   работникам,   а   также работникам,   занятым   на   тяжелых   работах   и   работах   с   вредными   и   (или) опасными условиями труда.  21. Условия трудового договора могут быть изменены:   1) только по соглашению работника и работодателя;   2) по инициативе работодателя;   3) по инициативе профсоюзной организации;   4) по инициативе местной администрации 11 22. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо   сокращением   численности   или   штата   работников   организаций, увольняемому работнику выплачивается:   1) выходное пособие;   2) премия;   3) аванс;   4) отпускные 23. Основной источник трудового права:   1) Кодекс РФ об административных правонарушениях;   2) Гражданский кодекс РФ;   3) Семейный кодекс РФ;   4) Трудовой кодекс РФ 24.   До   применения   дисциплинарного   взыскания   работодатель   должен затребовать от работника:  1) устное объяснение проступка работника;   2) письменное объяснение проступка работника;   3) свидетелей, подтверждающих невиновность работника;   4) верный ответ отсутствует 25. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено:   1) только одно взыскание;   2) два взыскания;   3) несколько взысканий;   4) верный ответ отсутствует 26.   Продолжительность   перевода   на   другую   работу   для   замещения отсутствующего работника не может превышать:   1) двух месяцев в рабочем году;   2) трех недель в течение календарного года;   3) одного месяца;   4) одного месяца в течение календарного года.  27. Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих в учреждении:   1) свыше 2 дней;   2) свыше 5 дней;   3) свыше 7 дней;   4) свыше 10 дней.   28. Ночным по Трудовому кодексу РФ считается время:   1) с 18 часов вечера до 7 часов утра;   2) с 20 часов вечера до 6 часов утра;   3) с 22 часов вечера до 6 часов утра;   4) с 22 часов вечера до 7 часов утра.  29. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее:  1) 28 календарных дней;  2) 30 рабочих дней;  3) 42 календарных дня; 12 4) 48 рабочих дней 30. Срочный трудовой договор заключается на срок не более:  1) 1­гогода;  2) 3­х лет;  3) в 5 лет;  4) в 7 лет.  31. Трудовые споры, возникающие между работодателем и работниками,  рассматриваются:   1) районными (городскими) судами, арбитражным судом, краевыми судами;   2) комиссиями по трудовым спорам, прокуратурой, ОВД;   3) краевыми судами, адвокатурой, мировыми судьями;   4) комиссиями по трудовым спорам, государственными инспекциями по труду,  районными (городскими) судами.  32.   При   поступлении   на   работу   в   государственное   или   муниципальное медицинское учреждение от медицинского работника требуется:   1) лицензия;   2) сертификат;   3) диплом;   4) свидетельство о рождении.  33. В случае, когда заявление работника об увольнении по ст. 80 Трудового кодекса РФ обусловлено невозможностью продолжения работы, работодатель расторгает трудовой договор:  1) в срок, о котором просит работник;  2) B 3 дня;  3) B 7 дней;  4) В 5­дневный срок.  34.   3акпючение   трудового   договора   допускается   с   лицами,   достигшими возраста:   1) в16лет;   2) в17 лет;   3) в18лет;   4) в21 года 35. Прогул ­ это отсутствие на работе без уважительных причин:   1) более 2­х часов;   2) более 4­х часов;   3) в пределах 3­х часов;   4) в пределах 4­х часов.  36. Неполное рабочее время может устанавливаться:   1) по усмотрению работодателя;   2) пo требованию работника;   3) по согласованию с профкомом;   4) по соглашению между работником и работодателем.  37.   В   случае   производственной   необходимости   работодатель   имеет   право переводить работников на срок: 13  1) до 2­х недель;   2) до одного месяца;   3) до трех недель;   4) до дух месяцев.  38. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника:   1) 2­x часов в течение 2­х дней подряд и 80 часов в год;   2) 4­х часов в течение 2­х дней подряд и 120 часов в год;   3) 3­х часов в течение 2­х дней подряд и 100 часов в год;   4) 2­х часов в течение 2­х дней подряд и 120 часов в год КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:  правильный ответ 1 балл, максимум 38 баллов 36 – 38 ­ отметка «5» 27 ­ 36 ­ отметка «4» 19 ­ 27 ­ отметка «3» 18 и менее ­ отметка «2» Контрольный письменный опрос (проводится по вариантам) по вопросам. Раздел IV. Административное право. 1) Административное право. 2) Признаки административных правонарушений. 3) Административная ответственность. 4) Субъекты административного правонарушения. 5) Виды административных правонарушений. 6) Виды административных наказаний. 7) Назначение административного наказания. 8) В течении какого срока правонарушителю может быть назначено  административное наказание. Критерии оценки: ­ отметка «5» ставится при условии: логично изложено содержание ответа на   вопрос,   правильно   использована   научная   терминология,   верно   дана характеристика основным социальным объектам или процессам, четко выделены причинно­следственные   связи,   обнаружено   умение   раскрывать   на   примерах теоретические   положения,  проявлено   умение   оценивать   субъекты   социальной жизни   с   точки   зрения   социальных   норм,   показано   умение   формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. ­ отметка «4»  ставится при условии: если допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса. ­   отметка   «3»  ставится   при   условии:   если   в   ответе   допущены значительные ошибки или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания. ­   отметка   «2»  ставится   при   условии:   если   нет   ответа   на   вопрос   или присутствуют отрывочные не связанные между собой высказывания. 14 4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Промежуточная   аттестация   проводится   в   форме   дифференцированного зачета   по   билетам.  Условием   положительной   аттестации   по   дисциплине является   положительная   оценка   освоения   всех   умений   и   знаний   по   всем контролируемым показателям.   Вопросы к дифференцированному зачету 1. Что такое экономические (производственные) отношения и каковы их виды? Дайте определение предпринимательской деятельности и наёмного труда. 2. Перечислите признаки предпринимательской деятельности, покажите связь между нею и наемным трудом. 3. Охарактеризуйте   самостоятельность   как   важнейший   признак предпринимательской   деятельности.   Сопоставьте   по   данному   признаку предпринимательскую деятельность и наёмный труд. 4. Какова цель предпринимательской деятельности? Что такое прибыль? Чем доход предпринимателя отличается от дохода наемного работника? Что означает систематичность получения прибыли? 5. Расскажите о рисковом характере предпринимательской деятельности. Сравните по этому признаку деятельность предпринимателя и труд наемного работника. 6. Сформулируйте понятие права собственности и перечислите признаки этого права. Что является объектом этого права? Какое значение имеет право собственности для предпринимательской деятельности? 7. Какие   формы   собственности   предусматривает   российское законодательство? Каково юридическое значение их разграничения? 8. Каковы   условия   приобретения   статуса   индивидуального предпринимателя? Почему недееспособные граждане не могут приобрести этого статуса? 9. Дайте   понятие   юридического   лица,   опишите   его   признаки. Охарактеризуйте функции юридического лица. 10. Назовите   учредительные   документы   юридического   лица.   Каков порядок государственной регистрации юридических лиц? 11. Каковы   понятие   и   признаки   гражданско­правового   договора?   Какие формы договора предусматривает действующее законодательство? 12. Дайте классификацию гражданско­правовых договоров по предмету. Охарактеризуйте один из видов договоров. 13. Что   такое   экономические   споры?   Какими   нормами   регулируется осуществление правосудия по экономическим спорам? 14. Что такое труд? Какие отношения складываются в процессе труда и каково   их   взаимодействие?   В   чем   состоит   необходимость   правового регулирования трудовых отношений? 15 15. Охарактеризуйте   предмет   трудового   права.   Назовите   признаки социально­трудовых отношений. 16. Что   понимается   под   отношениями,   непосредственно   связанными   с трудовыми. Перечислите эти отношения. 17. Назовите   и   охарактеризуйте   нормативные   акты,   содержащие   нормы трудового права. В чем смысл иерархии нормативных актов? 18. Какими причинами вызвана необходимость правового регулирования занятости и трудоустройства населения? Что такое государственная политика содействия занятости населения и каковы её задачи? 19. Что такое занятость? Какие формы занятости Вам известны? 20. Перечислите органы занятости населения в РФ. Каковы функции этих органов? 21. Могут ли оказывать услуги по трудоустройству и профессиональной ориентации граждан негосударственные организации? 22. Какие граждане по закону считаются безработными? Каковы условия и порядок приобретения статуса безработного? Какие граждане не могут быть признаны безработными? 23. Что   такое   пособие   по   безработице?   Каковы   его   размер,   порядок   и продолжительность   выплаты?   Укажите   основания   прекращения   выплаты пособия. 24. Что такое трудовой договор и каково его социальное и юридическое значение? 25. Каковы   основные   признаки   трудового   договора   и   его   отличия   от договоров гражданско­правового характера? 26. Дайте   определение   трудовой   функции,   профессии,   специальности, квалификации. Каково соотношение этих понятий? 27. Что   является   содержанием   трудового   договора?   Сформулируйте понятие договорных условий. Назовите виды условий трудового договора. 28. Сформулируйте   понятие   срочного   трудового   договора   и   договора, заключенного   на   неопределенный   срок.   Каковы   их   «преимущества»   и «недостатки» для каждой из сторон? 29. Что такое трудовая книжка, каковы её значение и порядок ведения? Какие сведения вносятся в трудовую книжку? 30. Что   такое   испытание   при   приеме   на   работу,   каковы   его   цель   и юридическое значение? В чем состоит специфика трудовых отношений сторон в период испытательного срока? 31. Перечислите   основания   расторжения   трудового   договора   по инициативе работодателя. В каких случаях увольнение работника по инициативе работодателя недопустимо? 32. Перечислите   основания   расторжения   трудового   договора   по инициативе работника. 33. Сформулируйте   понятие   рабочего   времени.   Какие   периоды   в   него включаются,   а   какие   нет?   В   чем   состоит   необходимость   и   каково   значение правового регулирования рабочего времени? 16 34. Что понимается под временем отдыха? Какие виды времени отдыха существуют? 35. Сформулируйте понятие отпуска и охарактеризуйте его виды. 36. Что   такое   заработная   плата   и   каково   её   значение?   Чем   заработная плата отличается от вознаграждений по гражданско­правовым договорам? 37. Охарактеризуйте   механизм   правового   регулирования   заработной платы. Какие элементы он включает? Назовите принципы оплаты труда. 38. Какие   существуют   методы   правового   регулирования   оплаты   труда? Укажите сферы их применения. Что такое минимальный размер оплаты труда и в чем его юридическое значение? 39. Назовите   основные   системы   заработной   платы.   Объясните,   как определяется при этих системах заработок работника. 40. Что такое дисциплина труда и внутренний распорядок организации? Какими документами они определяются? 41. Что   такое   дисциплинарная   ответственность   и   дисциплинарный проступок? В чем их особенности? 42. Дайте   понятие   материальной   ответственности.   В   чем   состоят   её особенности? Охарактеризуйте их. 43. Каковы особенности материальной ответственности работника? Какие обстоятельства освобождают работника от материальной ответственности? 44. Назовите виды материальной ответственности работника. Какие цели преследуют ограниченная и полная материальная ответственность? 45. В   чем   особенности   коллективной   (бригадной)   и   индивидуальной материальной   ответственности?   Опишите   порядок   возмещения   ущерба   при каждом виде ответственности. 46. Перечислите виды трудовых споров. Какими нормами регулируются спорные трудовые отношения? 47. Что такое право социального обеспечения? Каковы его принципы и задачи? 48. Что   такое   трудовой   стаж?   Назовите   виды   трудового   стажа   и охарактеризуйте каждый из них. 49. Дайте   понятие   пенсии,   назовите   основные   виды   пенсионного обеспечения в нашей стране. 50. Охарактеризуйте   предмет   и   метод     административного   права.   Что такое административные правонарушения и административная ответственность? 17 Билеты к дифференцированному зачету Билет №1 1. Дайте   определение   понятия   «экономика».   Назовите   известные   вам уровни и виды общественного производства.  2. Перечислите   права   и   обязанности   работника   и   работодателя, закрепленные за ними Трудовым кодексом РФ. Билет №2 1. Дайте   определение   понятия   «право   собственности».   Перечислите правомочия   собственника   и   раскройте   их   содержание.   Какие   типы собственности вам известны? 2. Опишите   порядок   расторжения   трудового   договора   по   инициативе работника.   В   каких   случаях   трудовой   договор,   может   быть,   расторгнут   по инициативе работодателя. Билет №3 1. Дайте   определение   понятия   «предпринимательская   деятельность». Перечислите   и   раскройте   признаки   предпринимательской   деятельности. Перечислите функции предпринимательства. 2. Кто   и   в   каком   порядке   может   быть   признан   безработным. Охарактеризуйте   правовой   статус   безработного.   Что   такое   пособие   по безработице. В каком порядке оно выплачивается.            Билет №4 1. Дайте   определение   понятия   «договор».   Раскройте   содержание принципа   свободы   договора.   В   каких   формах   может   заключаться   договор? Составьте схему «Виды договоров». 2. Дайте   определение   понятия   «трудовой   договор».   Какие   виды трудового договора вам известны. Как происходит прием работников на работу.                                         Билет №5 1. Опишите   порядок   создания   юридического   лица.   Каково   значение государственной   регистрации?   Составьте   схему   «Виды   юридических   лиц», отразив в ней все известные вам классификации. 18 2. Дайте   определение   понятия   «рабочее  время».  Какие   виды   рабочего времени   вам   известны.   Что   такое   сверхурочная   работа,   совместительство. Опишите порядок предоставления отпусков.                                                        Билет №6 1. Перечислите   и   раскройте   признаки   субъектов   предпринимательской деятельности. Что такое лицензия? Что понимается под лицензированием? На основе, каких принципов осуществляется лицензирование в РФ? 2. Дайте   определение   понятия   «заработная   плата».   Что   такое минимальный   размер   оплаты   труда   (МРОТ).   В   каком   порядке   должна производиться выплата заработной платы.                                                           Билет №7 1. Какие   способы   возникновения   юридических   лиц   вам   известны? Составьте схему «Виды юридических лиц», отразив в ней все известные вам классификации. 2. Дайте определение понятия «дисциплина труда». Назовите не менее трех причин, по которым соблюдение дисциплин труда работниками объективно необходимо. Что такое правила внутреннего трудового распорядка. Билет №8 1. Какова   роль   договора   в   условиях   рыночной   экономики?   В   каких формах может заключаться договор? Составьте схему «Виды договоров». 2. Дайте определение понятия «дисциплинарная ответственность». Что является   основанием   наступления   дисциплинарной   ответственности. Перечислите виды дисциплинарных взысканий.                                              Билет №9 1. Кто   может   быть   субъектом   споров,   разрешаемых   арбитражными судами? Какие экономические споры подведомственны арбитражному суду? 2.   Дайте определение понятия «материальная ответственность». Какие виды   материальной   ответственности   вам   известны.   Опишите   порядок возмещения работником причиненного ущерба. Билет №10 1. В каких формах может заключаться договор? Составьте схему «Виды договоров». Опишите общий порядок заключения договоров. 2. При   каких   условиях   возможно   наступление   материальной   Перечислите   основания   наступления   материальной ответственности. ответственности работника и работодателя. Билет №11 19 1. Дайте определение понятия «экономические споры». Сформулируйте причины, по которым могут возникать эти споры. Кто может быть субъектом споров, разрешаемых арбитражными судами? 2. Что   такое   забастовка.   В   каком   порядке   она   проводится.   В   каких случаях забастовка может быть признана незаконной. Билет №12 1. В каких формах может заключаться договор? Опишите общий порядок заключения договоров. Какова роль договора в условиях рыночной экономики? 2. Дайте   определение   понятия   «индивидуальный   трудовой   спор». Опишите порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в суде. Билет №13 1. Что понимается под собственностью в экономическом смысле? Какие элементы включают в себя система экономических отношений собственности? 2. Дайте   определение   понятия   «государственная   социальная   помощь». Какие виды социальной помощи вам известны. Начертите схему «Виды пенсий в РФ».    Билет № 14 1. Изобразите   в   виде   схемы   (в   порядке   убывания   юридической   силы) иерархию источников права, регулирующих предпринимательскую деятельность в Российской Федерации. 2. Дайте определение понятия «административное право». Что входит в   Кто   может   быть   субъектом предмет   административного   права. административного права. Билет  № 15 1. Перечислите   и   раскройте   признаки   субъектов   предпринимательской деятельности. Что такое лицензия? Что понимается под лицензированием? На основе,   каких   принципов   осуществляется   лицензирование   в   Российской Федерации? 2. Дайте   определение   понятия   «административное   правонарушение». Перечислите признаки административного правонарушения. Билет  № 16 1. Дайте   определение   понятия   «договор».   Раскройте   содержание принципа   свободы   договора.   Какова   роль   договора   в   условиях   рыночной экономики? 2. Перечислите   виды   административных   наказаний.   В   течение,   какого срока правонарушителю может быть назначено административное наказание. Билет № 17 20 1. Дайте   определение   понятия   «договор».   Раскройте   содержание принципа   свободы   договора.   Какова   роль   договора   в   условиях   рыночной экономики? 2. Что такое испытательный срок. Кем и как он устанавливается. Какие основания прекращения трудового договора вам известны. Билет № 18 1. В каких формах может, заключатся договор? Опишите общий порядок заключения договоров. 2. Как происходит оформление работника на работу. Опишите порядок расторжения трудового договора. Билет № 19 1. Дайте определение понятия «экономические споры». Сформулируйте причины, по которым могут возникнуть эти споры. Кто может быть субъектом споров. Разрешаемых арбитражными судами? 2. Что   понимается   под   режимом   рабочего   времени.   Охарактеризуйте основные   режимы   рабочего   времени.   Что   понимается   под   временем   отдыха. Какие виды времени отдыха вам известны. Билет № 20         1. Дайте   определение   понятия   «договор».   Раскройте   содержание принципа свободы договора. Охарактеризуйте письменную форму договора и перечислите случаи, в которых данная форма является необходимой. 2. В каком порядке должна производится выплата заработной платы. Что такое минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Билет № 21          1. Перечислите   и   раскройте   признаки   субъектов   предпринимательской деятельности. Что такое лицензия? Что понимается под лицензированием? На основе,   каких   принципов   осуществляется   лицензирование   в   Российской Федерации? 2. Дайте определение понятия «дисциплинарная ответственность». Что является   основанием   наступления   дисциплинарной   ответственности. Перечислите виды дисциплинарных взысканий. Билет № 22          1. Перечислите   и   раскройте   признаки   субъектов   предпринимательской деятельности. Что такое лицензия? Что понимается под лицензированием? На основе,   каких   принципов   осуществляется   лицензирование   в   Российской Федерации? 21 2. При   каких   условиях   возможно   наступление   материальной   Перечислите   основания   наступления   материальной ответственности. ответственности работника и работодателя. Билет № 23          1. Кто   может   быть   субъектом   споров,   разрешаемых   арбитражными судами? Какие экономические споры подведомственны арбитражному суду? 2. Дайте   определение   понятия   «рабочее  время».  Какие   виды   рабочего времени   вам   известны.   Что   такое   сверхурочная   работа,   совместительство. Опишите порядок представления отпусков. Билет № 24          1. Дайте   определение   понятия   «экономика».   Назовите   известные   вам уровни и виды общественного производства. 2. Дайте   определение   понятия   «государственная   социальная   помощь». Какие виды социальной помощи вам известны. Начертите схему «Виды пенсий в РФ». Практические задания по дисциплине  «Правовые основы профессиональной деятельности». 1. Администрация обратилась в профком завода с просьбой дать согласие на увольнение Иванова за систематические нарушения трудовой дисциплины. В представлении администрация указала, что на протяжении года Иванов имел следующие взыскания: замечания, лишение премии, перенос отпуска на зимнее время. Профком завода отказался дать согласие на увольнение. Правильно ли поступил профсоюз? 2.   Пименов   на   собрании   акционеров   заявил,   что   его   коллега   является вором и мошенником, был судим и не имеет права вести общие дела. Не назвав источник   информации,   он   сказал,   что   обладает   данными   o   личной   жизни сотрудника   и   готов   представить   любые   материалы   для   прессы.   Коллега обратился c заявлением o привлечении Пименова к уголовной Ответственности за подрыв своей репутации, пояснив, что тот лжет. Определите возможную меру наказания за совершенные противоправные поступки участников событий или обоснуйте их невиновность. 3. При приеме на работу токарем гражданину А6рамяну в отделе кадров ОАО  «Метзавод»   предложили   подписать   трудовой   договор,  в   котором   было указано, что Абрамян принимает на себя обязательство по первому требованию администрации выполнять сверхурочную работу за пределами своего рабочего дня, отпуск у него будет 15 календарных дней, a также он будет нести полную материальную   ответственность   за   те   станки,   инструменты   и   материалы,   c которыми будет работать. B графе o размере заработной платы стояло указание «Согласно Положению об оплате труда». На вопрос А6рамяна, сколько же он будет   зарабатывать,   ему   сказали,   что   это   будет   около   8­10   тысяч. 22 Соответствует   ли   закону   подготовленный   проект   трудового   договора   c Абрамяном? Дайте мотивированный ответ                4. Экономист Вершинина приказом директора треста была уволена по сокращению штатов. Вершинина обжаловала это увольнение в народном суде. Суд   вынес   решение   о   восстановлении   ее  на   работе,  мотивируя   его   тем,  что администрация   предварительно   не   согласовала   увольнение   с   профсоюзным комитетом.   Правильно ли решение суда?         5. Граждане Потехин и Михальчук договорились c Директором магазина o приеме  их  на работу  грузчиками,  сдали  администратору   трудовые  книжки  и другие   документы   и   на   следующий   день   вышли   на   работу.   Проработав   две недели, они узнали, что приказ o приеме их на работу так не издан, a директор магазина, к которому они обратились за разъяснениями, заявил им, что в их услугах больше не нуждается. Могут ли Потехин и Михальчук настаивать на заключении c ними трудового договора? Дайте юридически обоснованный ответ              6. Гражданин Виноградов, проходя мимо стройки, увидел объявление o приеме на работу разнорабочих. Он зашел на стройку и поговорил c прорабом. Тот   сказал,   что   Виноградов   может   приступать   к   работе,   если   принесет   ему (прорабу) трудовую книжку и заявление о приеме на работу, которые будут направлены   в   управление   «Стройтрест№   25»   для   оформления   трудового договора.   Виноградов   сдал   прорабу   заявление   и   трудовую   книжку,   а   на следующий день приступил к работе. Через месяц он узнал, что приказа o его приеме   на   работу   нет,   поскольку   директор   стройуправления   отказался подписывать   с   ним   трудовой   договор,   ссылаясь   на   предстоящее   сокращение штатов.   Может   ли   Виноградов   требовать   оформления   своих   трудовых отношений со «Стройтрестом №25»? Если да, то, на каком основании? 7.   Гражданин   Харламов,   увидев   объявление   o   вакансиях   инженеров   в проектно­конструкторском бюро, пришел в отдел кадров на беседу. Там ему сказали, что готовы взять его на работу, но трудовой договор c ним заключат на год, чтобы проверить, хороший ли он работник, a через год будут решать вопрос о   продлении   договора.   Законны   ли   такие   действия   работодателя?   Дайте юридически мотивированный ответ.                8. Гражданка Синицына была принята на работу на завод лаборантом c испытательным сроком три месяца. Против установления ей испытания она не возражала.   B   течение   испытательного   срока   ею   был   допущен   ряд   ошибок   в работе,   поэтому   за   день   до   окончания   испытания   инспектор   отдела   кадров объявила Синицыной о том, что ее увольняют как не выдержавшую испытания. Синицына не согласилась с таким решением и предъявила справку o том, что находится на пятом месяце беременности. Может ли быть Синицына уволена c работы   по   результатам   испытания?   Если   нет,   то   на   основании   каких юридических норм? 9.   Работник,   совмещающий   работу   с   обучением   по   заочной   форме   в образовательном   учреждении   высшего   профессионального   образования, обратился к работодателю с заявлением о предоставлении ему за 10 месяцев до сдачи   государственных   экзаменов   двух   рабочих   в   неделю   для   подготовки   к 23 экзаменам.   Работодатель   установил   работнику   только   сокращенную   на   семь часов   рабочую   неделю   с   выплатой   за   время   освобождения   от   работы   50% среднего заработка.     Законно ли решение работодателя? Дайте обоснованную правовую оценку этого решения. 10. После прохождения производственного обучения Федорову (16 лет) и Борисову (17 лет) был присвоен 3­й разряд, и по приказу директора завода они были направлены на работу в слесарный цех. По распоряжению начальника цеха для них была установлена 40­часовая  рабочая неделя с продолжительностью ежедневной работы восемь часов. Законно ли решение начальника цеха? Если да, то на основании, каких норм трудового права? 11. Экономист Вершинина приказом директора треста была уволена по сокращению штатов. Вершинина обжаловала это увольнение в народном суде. Суд   вынес   решение   о   восстановлении   ее  на   работе,  мотивируя   его   тем,  что администрация   предварительно   не   согласовала   увольнение   с   профсоюзным комитетом.   Правильно ли решение суда? 12.  За  виновное   неисполнение   своих   обязанностей   директор   ремонтной мастерской своим приказом объявил столяру Буянову выговор и оштрафовал его   на   пять   минимальных   размеров   оплаты   труда.   Законны   ли   действия директора мастерской? Какие виды дисциплинарных взысканий предусмотрены Трудовым кодексом? 13.   Грузчик   универмага   Засухин   появился   на   работе   в   нетрезвом состоянии и был отстранен от работы. От проверки в наркологическом пункте и дачи   письменного   объяснения   он   отказался,   о   чем   были   составлены соответствующие акты. В этот же день работник был уволен. Считая, что его уволили   несправедливо,   Засухин   обратился   за   консультацией   к   адвокату. Разъясните, законны ли действия администрации? 14. Администрация обратилась в профком завода с просьбой дать согласие на увольнение Иванова за систематические нарушения трудовой дисциплины. В представлении администрация указала, что на протяжении года Иванов имел следующие взыскания: замечания, лишение премии, перенос отпуска на зимнее время. Профком завода отказался дать согласие на увольнение. Правильно ли поступил профсоюз? 15. Администрация торга пригласила старшего бухгалтера Агапову для составления годового отчета, предупредив ее в приказе о срочном характере трудового   договора.   Проработав   один   месяц,   Агапова   подала   письменное заявление   директору   торга   о   расторжении   срочного   трудового   договора, мотивируя свой уход обострением болезни ее дочери. Однако директор торга заявил, что годовой отчет еще не составлен, поэтому он не может подписать ее заявление.   Каковы   правила   заключения   и   расторжения   срочного   договора? Обоснованно ли возражение директора? 16. На общем собрании работников АО «Северный механический завод» было избрано пять представителей работников в Комиссию по трудовым спорам (КТС). Однако директор АО назначить своих представителей в КТС отказался, заявив, что никакой КТС в АО он создавать, не намерен. Что следует делать 24 представителям   работников   в   сложившейся   ситуации?   Какой   порядок формирования КТС установлен действующим законодательством? 17.   Государственное   унитарное   предприятие   «Корунд»   было приватизировано и преобразовано в ОАО. Первое общее собрание акционеров приняло решение об увольнении всех работников, не являющихся акционерами. Законно ли данное решение? Кто из работников и в каком порядке может быть уволен при смене собственника имущества организации? 18.   Администрация торга пригласила старшего бухгалтера Агапову для составления годового отчета, предупредив ее в приказе о срочном характере трудового   договора.   Проработав   один   месяц,   Агапова   подала   письменное заявление   директору   торга   о   расторжении   срочного   трудового   договора, мотивируя свой уход обострением болезни ее дочери. Однако директор торга заявил, что годовой отчет еще не составлен, поэтому он не может подписать ее заявление.   Каковы   правила   заключения   и   расторжения   срочного   договора? Обоснованно ли возражение директора? 19.   Пименов на собрании акционеров заявил, что его коллега является вором и мошенником, был судим и не имеет права вести общие дела. Не назвав источник   информации,   он   сказал,   что   обладает   данными   o   личной   жизни сотрудника   и   готов   представить   любые   материалы   для   прессы.   Коллега обратился c заявлением o привлечении Пименова к уголовной Ответственности за подрыв своей репутации, пояснив, что тот лжет. Определите возможную меру наказания за совершенные противоправные поступки участников событий или обоснуйте их невиновность. 20.  При приеме на работу токарем гражданину А6рамяну в отделе кадров ОАО  «Метзавод»   предложили   подписать   трудовой   договор,  в   котором   было указано, что Абрамян принимает на себя обязательство по первому требованию администрации выполнять сверхурочную работу за пределами своего рабочего дня, отпуск у него будет 15 календарных дней, a также он будет нести полную материальную   ответственность   за   те   станки,   инструменты   и   материaлы,   c которыми будет работать. B графе o размере заработной платы стояло указание «Согласно Положению об оплате труда». На вопрос А6рамяна, сколько же он будет   зарабатывать,   ему   сказали,   что   это   будет   около   8­10   тысяч. Соответствует   ли   закону   подготовленный   проект   трудового   договора   c Абрамяном? Дайте мотивированный ответ 21.   Грузчик   универмага   Засухин   появился   на   работе   в   нетрезвом состоянии и был отстранен от работы. От проверки в наркологическом пункте и дачи   письменного   объяснения   он   отказался,   о   чем   были   составлены соответствующие акты. В этот же день работник был уволен. Считая, что его уволили   несправедливо,   Засухин   обратился   за   консультацией   к   адвокату. Разъясните, законны ли действия администрации 22. Граждане Потехин и Михальчук договорились c Директором магазина o приеме их на работу грузчиками, сдали администратору трудовые книжки и другие   докyменты   и   на   следyющий   день   вышли   на   работу.   Проработав   две недели, они узнaли, что приказ o приеме их на работу так не издан, a директор 25 магазина, к которому они обратились за разъяснениями, заявил им, что в их услугах больше не нуждается. Могут ли Потехин и Михальчук настаивать на заключении c ними трудового договора? Дайте юридически обоснованный ответ 23. Гражданин Виноградов, проходя мимо стройки, увидел объявление o приеме на работу разнорабочих. Он зашел на стройку и поговорил c прорабом. Тот   сказал,   что   Виноградов   может   приступать   к   работе,   если   принесет   ему (прорабу) трудовую книжку и заявление о приеме на работу, которые будут направлены   в   управление   «Стройтрест№   25»   для   оформления   трудового договора.   Виноградов   сдал   прорабу   заявление   и   трудовую   книжку,   а   на следующий день приступил к работе. Через месяц он узнал, что приказа o его приеме   на   работу   нет,   поскольку   директор   стройуправления   отказался подписывать   с   ним   трудовой   договор,   ссылаясь   на   предстоящее   сокращение штатов.   Может   ли   Виноградов   требовать   оформления   своих   трудовых отношений со «Стройтрестом №25»? Если да, то, на каком основании? 24.   Работник,   совмещающий   работу   с   обучением   по   заочной   форме   в образовательном   учреждении   высшего   профессионального   образования, обратился к работодателю с заявлением о предоставлении ему за 10 месяцев до сдачи   государственных   экзаменов   двух   рабочих   в   неделю   для   подготовки   к экзаменам.   Работодатель   установил   работнику   только   сокращенную   на   семь часов   рабочую   неделю   с   выплатой   за   время   освобождения   от   работы   50% среднего   заработка.   Законно   ли   решение   работодателя?   Дайте   обоснованную правовую оценку этого решения КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Отметка  «отлично» за каждый из двух первых вопросов ставится при  условии, что  обучающийся: ­логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом  выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в  учебнике; ­правильно использовал научную терминологию; ­ объяснил причинно­следственные и функциональные связи названных  социальных объектов; ­обнаружил умение раскрывать на примерах теоретические положения и  понятия; ­ проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; ­ показал умение формулировать собственные суждения и аргументы по  определенным проблемам; Отметка  «хорошо» ставится если: ­ допущены малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыто  содержание вопроса. Отметка  «удовлетворительно» ставится если: ­ в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты  некоторые существенные аспекты содержания; 26 ­ испытуемый не смог показать необходимые умения. Оценка   на третий вопрос связана с выполнением практического  задания. Отметка  «отлично» по третьему вопросу ставится при получении  требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний. Отметка  «хорошо» ставится, если при выполнении задания были  допущены незначительные ошибки. Отметка «удовлетворительно» ставится, если испытуемый слабо  справился с предложенным вопросом. Общая оценка за зачет складывается из трех отметок  по каждому из  вопросов билета и является их средним арифметическим.

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2017