Методическая разработка урока

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание для проведения контроля знаний (представлен для примера один вариант). Для занятия разработано четыре варианта.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала План занятия.doc
ПЛАН ЗАНЯТИЯ (с приложениями) Дисциплина: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Группа 4­2304 Преподаватель: Санникова И.А. Зачетное занятие по разделу: «Трудовое право РФ» Цели занятия:  Контроль знаний по разделу: «Трудовое право РФ»;  Развитие навыков аргументированного принятия решений;  Развитие навыков публичных выступлений;  Развитие навыков работы с правовыми документами;  Воспитание правовой и коммуникативной культуры. Тип занятия: обобщение и контроль знаний. Наглядные пособия: Трудовой кодекс РФ; Образцы документов; Карточки­задания; Презентации студентов; Электронное учебное пособие. Содержание и ход занятия Организационный момент: 1. Приветствие, объявление целей занятия, представление комиссии. 2. Организация рабочих групп: Руководитель Состав подразделения Руководитель Состав подразделения Руководитель Состав подразделения Руководитель Состав подразделения3. Проверка теоретических знаний:  (6 баллов) 10 – 15 минут Каждому представителю задается вопрос без вариантов ответов, если ответ дается верно, то   он   оценивается   в   1   балл.   Ответ   представляется   через   5   секунд,   без   обсуждения   в подгруппе. В случае, если ответ неверный, то предлагаются варианты ответов, при верном ответе он оценивается в 0,5 балла. Если ответ неверный, вопрос передается другим руководителям и оценивается в 0,5 балла. В случае подсказок или шума подгруппа штрафуется на 1 балл. баллы дополн. штраф Руководитель Состав подразделения Руководитель Состав подразделения Руководитель Состав подразделения Руководитель Состав подразделения ИТОГО ИТОГО ИТОГО ИТОГО 4. Прием на работу – «Конкурс на замещение вакантной должности в престижной фирме по производству и сбыту компьютерного оборудования».  (5 баллов) – 10 – 15  минутОт каждой подгруппы выступает 1 кандидат, регламент выступления 2 минуты. Кандидат должен продемонстрировать:  Профессиональную компетентность;  Доказать, что он будет полезен фирме. После выступления каждая подгруппа и члены комиссии могут задать по одному вопросу. 5. Практическая ситуация:  (5 баллов) 10 минут   Всем   подгруппам   представляется   практическая   ситуация   (карточка),   подгруппа   дает ответ   на   данную   ситуацию   и   сдает   письменный   ответ   комиссии.   На   данную   работу подгруппе предоставляется 3 минуты. После этого демонстрируется ролик, в котором звучит правильный ответ. Практическая ситуация: Люся   Поливаева,   15   лет,   в   летний   период   решила   подработать   в   ООО   «ВЕГА». Руководитель допустил ее к работе 5 июня, но сказал, что подпишет с ней трудовой договор по истечении испытательного срока. Испытательный срок был установлен сроком в 14 дней. 1.   Считается ли Люся принятой на работу?  2.   Какие   нарушения   были   допущены   работодателем   при   приеме   на   работу Поливаевой Люси? 1. Люся   считается   принятой   на   работу   с   5   июня.   Основанием   будет   считаться фактическое допущение к работе. 2. При приеме, необходимо было оформить трудовой договор в письменном виде.  Испытания к несовершеннолетним не применяются. 6. Демонстрация профессиональной компетентности – презентация на темы: (10 баллов) 10 минут   «Компьютер приносит больше пользы, чем вреда»; «Компьютер приносит больше вреда, чем пользы». Две подгруппы представляют первую тему, две – вторую. Презентация оценивается в 10 баллов. Каждой подгруппе представляется на презентацию 2 минуты. 7. Работа с юридическими документами. (5 баллов) 15 минут Каждой   подгруппе   выдается   документ   (Приказ).   Необходимо   проанализировать   его содержание   и   провести   экспертизу   с   точки   зрения   соответствия   трудовому законодательству.   На   работу   с   документом   подгруппе   дается   3   минуты.   Затем представитель оглашает решение. В случае неверного ответа, может выступить представитель других подгрупп, комиссия может оценить дополнительный ответ не более чем на 2 дополнительных балла.8. Мероприятия по повышению эффективности работы структурного подразделения. (5 баллов) 10 минут   Руководители   структурных   подразделений   выступают   с   планом   мероприятий   по повышению   эффективности   работы   структурного   подразделения.   Выступление   должно состоять из  10 пунктов. Регламент  выступления  – 2 минуты на каждого руководителя подразделения. 9. Комиссия осуществляет поведение итогов по всем этапам работы. В это время подгруппам дается творческое задание:  Каждой   подгруппе   дается   пословица,   необходимо   подобрать   по   содержанию   норму трудового права, соответствующую данной пословице. За каждую норму подгруппа получает 1 дополнительный балл. «Делу ­ время, потехе – час» Извлечение из ТКРФ   Статья   91.  Понятие   рабочего   времени.   Нормальная   продолжительность   рабочего времени Рабочее   время  ­   время,   в   течение   которого   работник   в   соответствии   с   правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими   федеральными   законами   и   иными   нормативными   правовыми   актами   Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная   продолжительность   рабочего   времени   не   может   превышать   40   часов   в неделю. Работодатель   обязан   вести   учет   времени,   фактически   отработанного   каждым работником. Статья 92. Сокращенная продолжительность рабочего времени Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников в возрасте до шестнадцати лет ­ не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет ­ не более 35 часов в неделю; для работников, являющихся инвалидами I или II группы, ­ не более 35 часов в неделю; для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, ­ не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом   мнения   Российской   трехсторонней   комиссии   по   регулированию   социально­трудовых отношений. См. Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П­22 Продолжительность   рабочего   времени   учащихся   образовательных   учреждений   в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста. Настоящим   Кодексом   и   иными   федеральными   законами   может   устанавливаться сокращенная   продолжительность   рабочего   времени   для   других   категорий   работников (педагогических, медицинских и других работников). Статья 106. Понятие времени отдыха Время отдыха  ­ время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. См. комментарии к статье 106 настоящего КодексаСтатья 107. Виды времени отдыха Видами времени отдыха являются: перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни; отпуска. 10. Подведение итогов зачетного занятия, выставление оценок. Критерии оценок: Баллы 37­35 34­29 28­19 18 и менее Оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно