Признаки и виды правонарушений
Оценка 4.6

Признаки и виды правонарушений

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание +1
25.10.2023
Признаки и виды правонарушений
урок1.doc

Урок права в 9 классе по теме «Признаки и виды правонарушений»

 

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о правонарушении как юридическом понятии

Задачи:

Образовательные:

·       Актуализировать имеющиеся знания о правонарушении

·       Создать условия для формирования новых знаний о правонарушении и его признаках, видах правонарушений

Развивающие:

·       Развивать критическое мышление

·       Развивать общеучебные умения и навыки (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, самостоятельная работа, сотрудничество и работа в группе)

·       Продолжить выработку умений выступать публично, выражать свои мысли ясно, уверенно.

Воспитательные:

·       способствовать воспитанию у учащихся правового самосознания, уважения к правовым нормам.

Планируемые результаты: 

·       Учащиеся должны знать: основные термины по теме, распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения, характерные черты и признаки правонарушений.    

·       Уметь: различать виды правонарушений, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, осуществлять поиск социальной информации по теме урока, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Формы урока: фронтальная, групповая

Технологии: технология развития критического мышления

Методы: словесный, беседа, проблемно-поисковый, самостоятельной познавательной деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал: текст с учебным материалом, алгоритм выполнения задания, листы бумаги(кластеры), опорные схемы, маркеры

План изучения нового материала:

1.     Понятие правонарушения.

2.     Признаки правонарушения.

3.     Виды правонарушений.

4.     Виды проступков.

Ход урока.

I.                  Организационный этап (1 мин).  Слайд 1.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Валерьевна и сегодня я проведу урок обществознания. Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения и удачного дня. Итак, начнем!

II.               Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. «Вызов» (3 мин)

После приветствия, когда дети сели, учитель спрашивает:

– Почему в начале урока вы встали? (Это норма.)

– Как называются нормы, принятые в обществе? (Социальные.)

- А какие социальные нормы мы изучаем на уроке обществознания? (Правовые)

– Всегда ли правовые нормы соблюдаются, или бывают случаи их нарушения? (К сожалению, правовые нормы часто нарушаются.)

Все мы знаем, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем не менее преступления не прекращаются. Зная, что нельзя люди все равно продолжают их нарушать. Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Как называется поведение, которое противоречит нормам права? (Противоправное поведение, правонарушение)

- Так, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно! Мы будем говорить о правонарушениях. Также рассмотрим признаки и виды правонарушений.

Слайд 2. «Правонарушения. Признаки и виды правонарушений».

Слайд 3. А на какие вопросы вы хотели бы получить ответы в процессе урока.

(Возможные ответы: Что такое правонарушение? Какие признаки есть у правонарушения? Какие поступки считаются противоправными? На какие виды делятся правонарушения? Что такое преступление? Почему важно знать, что считается правонарушением?)

Наша цель на уроке: знать, что такое правонарушение, уметь различать виды правонарушений и определять признаки правонарушений.

III.           Этап усвоения новых знаний. «Осмысление» (2 мин)

Слайд 4. Давайте поразмышляем, что такое правонарушение?

Вспомним русский язык: Посмотрите на слайд. Как образовано это слово? Из каких слов?

Разбор слова: правоНАРУШение. Что же такое правонарушение?

Давайте сравним ваши определения, с понятием, которое предлагает автор учебника.

1 ряд откройте учебник на с. 146 и найдите в параграфе 18, найдите определение.

2 ряд - откройте словарь на с. 221 учебника, прочитайте определение «правонарушения». Правильно мы дали определение.

 

Слайд 5. Правонарушение – это противоправное деяние (действие или бездействие) нарушающие нормы права.

И так, правонарушение — это всегда деяние, а какое деяние? (нарушающие нормы права).

  1. Прием «Кластер». (5 мин)

Слайд 6. Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права или противоправным, т. е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным и совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями.

Слайд 7. Но не любой поступок можно назвать правонарушением, сейчас мы поработаем самостоятельно и узнаем, что правонарушение имеет ряд признаков. Таких признаков 4!

Слайд 8. С учетом тяжести и степени общественной опасности, все правонарушения делятся на два вида.

Слайд 9. А один из видов делится еще на 3 подвида.

Слайд 10. Используя дополнительный материал, текст параграфа в учебнике мы поработаем в группах и заполним эти кластеры. (На эту работу я думаю нам хватит 3 минуты)

Учащиеся в группах работают по заданному алгоритму: читают текст параграфа 18 и дополнительный материал, обмениваются новой информацией, находят ключевую идею темы и смысловые единицы, связанные с ней.

На каждой парте есть бумага, маркеры и фломастеры. На этом этапе работы ученики проявляют творчество при составлении кластера. Но главное – содержание.

 

Алгоритмы выполнения заданий:

1 группа

1)     Прочитайте текст параграфа 18 с.146-147, дополнительный материал.

2)     Определите признаки правонарушения.

3)     Составьте кластер.

4)     Защитите свой кластер.

2 группа

1)     Прочитайте текст параграфа 18 с.147-148, дополнительный материал.

2)     Определите виды правонарушений.

3)     Составьте кластер.

4)     Защитите свой кластер.

3 группа

1)     Прочитайте текст с учебным материалом.

2)     Определите виды проступков.

3)     Составьте кластер.

4)     Защитите свой кластер.

 

IV.            Первичная проверка понимания (5 мин)

Защита кластеров.

Через 3-5 мин работы в группах учащиеся у доски защищают свои кластеры, учащиеся других групп слушают объяснение, задают вопросы, исправляют и дополняют ответы группы.

Время вышло. Отложите маркеры. Вернитесь на свои места. Определитесь кто у вас будет защищать кластер у доски. Пока одна группа защищает, остальные внимательно слушаем. Эти знания нам пригодятся для дальнейшей работы.

Слайд 11. 1 группа «Признаки правонарушения»

- Обобщая все признаки правонарушения, мы можем дать его полное определение:

Слайд 12. Правонарушение – общественно опасное виновное противоправное деяние, наносящее вред личности, обществу, государству.

А если присутствуют только три признака – мы можем его назвать правонарушением? (нет)

Слайд 13. Зная признаки правонарушений, мы с вами с легкостью можем ответить на вопросы, которые встречаются в ОГЭ по обществознанию.

 

Слайд 14. 2 группа «Виды правонарушений»

- Чем преступление отличается от проступка?

Ребята, какие кодексы вы знаете?

Слайд 15. Если человек совершил преступление, то это правонарушение рассматривается каким кодексом?  (УК РФ)

Слайд 16. 3 группа «Виды проступков»

Слайд 17. А что регулирует проступки? (ТК РФ, ГК РФ, КоАП)

Слайд 18. И так, ребята, что мы сегодня узнали?

Достигли мы поставленную цель?

V.               Первичное закрепление (5 мин)

Молодцы!

Давайте закрепим полученные знания, решив несколько ситуаций.

 Каждый из вас получает одну из ситуаций. Ваша задача: определить к какому виду правонарушения (преступление или проступок) это относится. Если это проступок, назвать вид проступка.

Слайд 19. Ребята, какой вывод мы можем сделать? Проступок от преступления отделяет тонкая, условная грань - в любой момент он может перейти черту закона и стать общественно опасным уголовным деянием. Помните об этом и это понимание пронесите через всю жизнь.

 

VI.            Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (30 с.)

Домашнее задание: (на зеленном листе)

1.      параграф 18.

2.     Выполнить задание 2 из рубрики «В классе и дома».

3.     На дополнительную оценку: объяснить, что хотел сказать своим высказыванием древнегреческий философ Эпикур «Преступление редко остается скрытым: тот, кто совершил его, рискует потерять больше, чем выиграть». (стр. 151)

Это домашнее задание у вас прописано на зеленой карточке вместе с опорной схемой и  с указанием моего e-mail и вложено в индивидуальные файлы.  

 

Теперь проверим усвоение материала, проведем небольшую самостоятельную работу.

(учащиеся выполняют задания на карточках (1 минута) (зеленые карточки), затем обмениваются с соседом и проверяют задание по ключу на слайде.)

 

Установите соответствие между термином и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

А. Правонарушение

1. Действие либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения; отличается небольшой общественной опасностью.

Б. Преступление

2. Внутреннее отношение лица к совершаемому действию (бездействию) и причиненным вследствие этого последствиям.

В. Вина

3. Общественно опасное деяние, совершение которого влечет применение к лицу мер уголовной ответственности.

Г.  Умысел

4. Противоправное деяние (действие или бездействие), нарушающие нормы права.

Д. Проступок

5. Осознание общественной вредности правонарушения, предвидение наступление общественно вредных последствий.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Ребята, обменяйтесь с соседом по парте и проверьте ответы по ключу на слайде. Поставьте оценку. Эти ваши оценки за самостоятельную работу.

VII.        Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

Упражнение «Чемодан»:

Ребята вы уже на финишной прямой. Скоро вы сдадите выпускные экзамены. Перед вами открывается большая жизнь со всеми ее радостями и трудностями Подводя итоги урока, мне очень хочется узнать, что полезного вы взяли с этого урока. Возьмите стикеры и продолжите фразы. 

- Перед Вами чемодан, давайте сложим в него выводы из сегодняшнего урока, которые мы возьмем с собой в дальнее путешествие по жизни.  И это ваш билетик на выход.

 

Оценивание и выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа

1)  Прочитайте текст параграфа 18 с.146-147, дополнительный материал.

2)  Определите признаки правонарушения.

3)  Составьте кластер.

4)  Защитите свой кластер.

 

 

 

 

2 группа

1)  Прочитайте текст параграфа 18 с.147-148, дополнительный материал.

2)  Определите виды правонарушений.

3)  Составьте кластер.

4)  Защитите свой кластер.

 

 

 

 

3 группа

1)  Прочитайте текст с учебным материалом.

2)  Определите виды проступков.

3)  Составьте кластер.

4)  Защитите свой кластер.

 

 

Признаки правонарушения

1.        Прежде всего, правонарушение — это деяние, которое может выражаться в действии или бездействии. Правонарушениями не могут быть мысли, чувства людей, сколь бы негативными они ни были. Правонару­шением является только противоправное поведение.

Обратите внимание: когда мы говорим о правонарушении, то употребляем слово «деяние». Это связано с тем, что правонарушение может быть совершено в форме как действия, так и бездействия. Примером действия, т.е. активного поведения человека, нарушающего норму права, может служить кража чужой вещи. Бездействие, т.е. пассивное поведение человека, является правонарушением в том слу­чае, если человек должен был выполнить определенные обязанности, но не выполнил (например, не заплатил налоги, не оказал помощь больному, не дождался зеленого сигнала светофора и др.).

2.        Противоправность, т.е. правонарушения противоречат нормам права.

В отличие от правомерного поведения, которое может либо прямо быть указано в качестве разрешенного (каж­дый имеет свободу слова), либо вытекать из духа закона (разрешено все, что не запрещено), противоправные дея­ния должны быть четко сформулированы в законе. Так, если в законе нет нормы, обязывающей людей здороваться друг с другом при встрече, то несоблюдение этого правила, хоть и будет невежливостью, правонарушением считаться не может. И наоборот, управление автомобилем в нетрезвом состоянии влечет наложение штрафа или лишение водительских прав.

3. Вина. Правонарушением признается только виновное поведение. Деяние будет являться правонарушением лишь в том случае, если в действии или бездействии имеется вина.

Виной называют психическое отношение правонарушителя к своему противоправному поведению и к его последствиям.  В уголовном и административном праве выделяют две основные формы виновного поведенияумысел и неосторожностьУмышленные действия совершаются осознанно. То есть правонарушитель, злоумышленник, сознавал противоправность своих действий, предвидел их вредные последствия и желал, чтобы они наступили или, сознательно допускал их наступление. Когда мы говорим о неосторожности, то имеем в виду, что правонарушитель не намеревался нанести кому-либо вред. Он либо предвидел опасные последствия, но самонадеянно рассчитывал их предотвратить. В этом случае мы говорим о виновном легкомыслии. Если же правонарушитель не предвидел последствий своих действий, хотя вполне мог их предвидеть, речь идёт о виновной небрежности. Ответственность за умышленное правонарушение более высокая, но отсутствие умысла также не снимает вины с правонарушителяНеправомерные деяниясовершённые по неосторожности, легкомыслию или небрежностине перестают быть правонарушениями.

4. Общественная опасность. Правонарушение имеет общественно опасный ха­рактер, т. е. причиняет вред общественным отношени­ям. Именно поэтому правонарушения признаются неже­лательными для общества и наказываются. Кому может быть причинен вред? Отдельной личности (например, здоровью конкретного человека), государству в целом (разглашение государственной тайны) или интересам все­го общества (нарушение общественного порядка). Обще­ственная опасность отдельно взятого правонарушения может быть не всегда очевидной. В самом деле, ну что страшного в том, что пешеход перейдет улицу в неполо­женном месте и при этом никто не пострадает? Однако совокупность таких проступков ведет к дезорганизации дорожного движения, авариям со всеми вытекающими последствиями.

Отсутствие хотя бы одного из названных признаков не позволяет рассматривать деяние как правонарушение.

 

 

Виды правонарушений.

 

Кража чужой вещи, и переход дороги в неположенном месте, и продажа недоброкачественных товаров, и убийство человека – являются правонарушениями. Но разве, учитывая последствия, которые наступили в результате, например, убийства человека и перехода дороги в неположенном месте, можно сравнить эти два правонарушения? Конечно же, нет. Поэтому, с учетом тяжести и степени общественной опасности, все правонарушения делятся на проступки и преступления.

Преступление – наиболее серьезный вид правонарушения, обладает самой высокой степенью общественной опасности, поэтому его совершение влечет применение мер уголовного наказания. Закон (Уголовный кодекс) определяет, что это такое.

Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.

Они могут совершаться в различных сферах обще­ственной жизни и посягают на различные ценности, су­ществующие в обществе (жизнь, здоровье, честь, досто­инство человека, права и свободы граждан, собствен­ность, экономические интересы, общественный порядок и др.). Примерами преступлений являются угон автомобиля, кража, разбой, причинение вреда здоровью, убийство человека, терроризм и др.

Проступки — это наиболее многочисленная группа правонарушений.

Проступки - противоправные деяния, прямо не предусмотренные Уголовным кодексом.

Хотя они и характеризуются меньшей степенью вредности, но в совокупности могут нанести очень большой вред. Здесь как на уроке в классе, где каждый ученик потихоньку разговаривает с соседом. Грубых нарушителей дисциплины вроде бы и нет, а учи­теля не слышно и урок идет впустую.

Любые правонарушения наказуемы. Но за проступки следуют наказания не уголовного характерапредупреждения, штрафы, возмещение ущербаУголовные преступления наказываются гораздо строже: они предусматривают, среди прочего, ограничение или лишение свободы, вплоть до пожизненного заключения.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает и возможность назначения исключительной меры наказания – смертной казни. Но с 16 апреля 1997 года она не может назначаться и исполняться. Россия подписала Протокол № 6 к международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Он касается отмены смертной казни в мирное время. И хотя этот протокол не был ратифицирован, но с момента его подписания смертная казнь в России не применяется. Это соответствует иным международным обязательствам страны, а именно Венской конвенции о праве международных договоров, которая велит государству, подписавшему договор, вести себя в соответствии с ним до его ратификации.

 

 

 

 

 

 

 

Виды проступков.

 

Проступки крайне неоднородны и могут встречаться в различных сферах нашей жизни. В зависимости от этого они делятся на несколько видов.

Административные проступки — это правонару­шения, посягающие на установленный законом общественный порядок, на отношения в области исполнительной деятельности органов государства. Термин  «общественный порядок» следует понимать широко, а именно — как нарушение различных сторон жизни общества: общественного спо­койствия, санитарных правил, правил пожарной безопасности, правил охраны труда, правил дорож­ного движения, экологических правил и т. д. Примерами административных проступков являются нарушения Правил дорожного движения (превышение скорости, несоблюдение сигналов светофора), безбилетный проезд в общественном транс­порте, нецензурная брань в общественных местах, распитие спиртных напитков, курение в общественных местах и т. п.

 

Дисциплинарные проступки — это правонаруше­ния, которые совершаются в области трудовых правоотношений (на работе, по месту учебы) и нарушают служебный порядок. Примерами дисциплинарных проступков являются опоздание на работу, прогул, неисполнение приказа руководителя. Ослаб­ление трудовой (учебной) дисциплины дезорганизует ра­боту и снижает ее эффективность. Опоздания на уроки, прогулы, невыполнение домашних заданий, списывание, разговоры на уроках, занятие посторонними делами от­нюдь не способствуют усвоению учебного материала.

 

Гражданско-правовые проступки – правонарушения, совершаемые в сфере имущественных и некоторых иных отношений. Они выра­жаются в нанесении организациям или отдельным граж­данам имущественного вреда, неисполнении или ненадлежащем исполнении взятых обязательств, заключении противоправных сделок, нарушении права собственности, авторских, изобретательских и др. гражданских прав. Если вы зашли в автобус с мороженым и при резком толчке испачкали им пиджак стоявшего рядом пассажира, вам придется оплатить ему стоимость химчистки пиджака. Примерами гражданских проступков являются невозвращение денег, взятых взаймы, передача покупателю некачественного товара и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Иванова явилась на работу с опозданием на 5 часов.

(Если для опоздания не было уважительных причин, Иванова нарушила трудовую дисциплину, поэтому это дисциплинарное правонарушение. Наказание – замечание, выговор, увольнение с работы)

2. Петров решил покататься на асфальтоукладчике, но не смог пригнать его обратно, оставив в придорожной канаве.

(Это уголовное правонарушение. В соответствии со ст. 166 УК его поведение квалифицируется как «неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения». Наказание с 14 лет)

3. Сидоров нагрубил учителю во время урока.

(Это дисциплинарное правонарушение, т.к. грубость в адрес учителя нарушила дисциплину в классе. Если его грубость выглядит как ругательство (громко и неприлично) – административная ответственность за мелкое хулиганство или уголовная ответственность за хулиганство. Если ему 14 лет, но не исполнилось 16, то он подлежит уголовной ответственности только за хулиганство с отягчающими обстоятельствами).

4. Гражданин Кнопкин, заключил договор аренды автомобиля с гражданином Смирновым. Смирнов пользовался машиной 6 месяцев, а заплатил только за 2 месяца.

(Проступок.Общественная опасность – есть.

Противоправность – нарушено право на собственность и прибыль, нарушены условия договора.

Вина – Гражданина Кнопкина, может быть выражена прямым или косвенным умыслом.

Вид – гражданский.)

5. Николаев в нетрезвом состоянии приставал к прохожим, просил деньги на выпивку и ругался нецензурной бранью.

(Проступок.

Общественная опасность – есть.

Противоправность – нарушен общественный порядок, мелкое хулиганство)

Вина – Гражданина Николаева, может быть выражена прямым или косвенным умыслом.

Вид – административный.  Если под приставанием скрывается угроза насилия, то такое хулиганство превращается в уголовное правонарушение)

6. Жариков не вернул долг в срок.

(гражданско-правовой проступок. Общественная опасность – есть. Противоправность – право на имущество, гражданско-правовое нарушение, связанное с товарно-денежными отношениями и не имеет такой большей общественной опасности)

7. Белова перебежала через дорогу на красный свет светофора, что создало аварийную обстановку.

(Административное правонарушение – если никто не пострадал или пострадал легко. Но если последствия серьезные – уголовное правонарушение с 16 лет)

8 Гражданин Мочалкин, украл из магазина товар на 2000р.

Преступление.  опасность – есть.

Противоправность – нарушено право на собственность.

Вина – Гражданина Мочалкина, выражена прямым умыслом.

 

9. Гражданка Климова не уследила за своей козой, которая проникла в соседний огород и съела всю капусту.

(Гражданско-правовое правонарушение – уничтожение собственности соседей в виде капусты. Возмещение ущерба)

10. Семенов самовольно ушел из воинской части в городской магазин.

(Дисциплинарное правонарушение. Если поход в магазин длился более 2-х дней, то он подлежит уголовной ответственности)

11. Лихачев, катаясь на велосипеде, не справился с управлением и врезался в бабушку. Бабушка упала и сломала руку.

(Возможно Лихачева привлекут к уголовной или административной ответственности, т.к. нарушение им правил управления велосипедом повлекло, хотя и по неосторожности, причинение вреда здоровью человека. Если ему не исполнилось 16 лет, то он ответственности не подлежит. Возможен вариант только гражданско-правовой ответственности).

12. Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории, близлежащей к школе.

(Дима ничего противозаконного не совершил. Но он нарушил Правила внутреннего распорядка  обучающихся, т.к. не посещал уроков в школе. А нарушение какого-либо пункта Устава школы считается проступком.)

13. Старшеклассники поджидали детей за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что, если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться.

(действия ребят противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.)

14. Старшеклассники в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в магазин и купили пива. В аллее около Дома Культуры ребята распили пиво.

(это не преступление, а административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».)

 

 

Иванова явилась на работу с опозданием на 5 часов.

Петров решил покататься на асфальтоукладчике, но не смог пригнать его обратно, оставив в придорожной канаве.

Сидоров нагрубил учителю во время урока.

 

Гражданин Кнопкин, заключил договор аренды автомобиля с гражданином Смирновым. Смирнов пользовался машиной 6 месяцев, а заплатил только за 2 месяца.

Николаев в нетрезвом состоянии приставал к прохожим, просил деньги на выпивку и ругался нецензурной бранью.

Жариков не вернул долг в срок.

Белова перебежала через дорогу на красный свет светофора, что создало аварийную обстановку.

Гражданин Мочалкин, украл из магазина товар на 2000р.

Гражданка Климова не уследила за своей козой, которая проникла в соседний огород и съела всю капусту.

Семенов самовольно ушел из воинской части в городской магазин.

Лихачев, катаясь на велосипеде, не справился с управлением и врезался в бабушку. Бабушка упала и сломала руку.

Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории, близлежащей к школе.

Старшеклассники поджидали детей за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что, если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться.

Старшеклассники в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в магазин и купили пива. В аллее около Дома Культуры ребята распили пиво.

Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики.

 

 

 

 

Установите соответствие между термином и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

А. Правонарушение

1. Действие либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения; отличается небольшой общественной опасностью.

Б. Преступление

2. Внутреннее отношение лица к совершаемому действию (бездействию) и причиненным вследствие этого последствиям.

В. Вина

3. Общественно опасное деяние, совершение которого влечет применение к лицу мер уголовной ответственности.

Г.  Умысел

4. Противоправное деяние (действие или бездействие), нарушающие нормы права.

Д. Проступок

5. Осознание общественной вредности правонарушения, предвидение наступление общественно вредных последствий.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установите соответствие между термином и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

А. Правонарушение

1. Действие либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения; отличается небольшой общественной опасностью.

Б. Преступление

2. Внутреннее отношение лица к совершаемому действию (бездействию) и причиненным вследствие этого последствиям.

В. Вина

3. Общественно опасное деяние, совершение которого влечет применение к лицу мер уголовной ответственности.

Г.  Умысел

4. Противоправное деяние (действие или бездействие), нарушающие нормы права.

Д. Проступок

5. Осознание общественной вредности правонарушения, предвидение наступление общественно вредных последствий.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 


Урок права в 9 классе по теме «

Урок права в 9 классе по теме «

I. Постановка цели и задач урока

I. Постановка цели и задач урока

Слайд 7. Но не любой поступок можно назвать правонарушением, сейчас мы поработаем самостоятельно и узнаем, что правонарушение имеет ряд признаков

Слайд 7. Но не любой поступок можно назвать правонарушением, сейчас мы поработаем самостоятельно и узнаем, что правонарушение имеет ряд признаков

Ребята, какие кодексы вы знаете?

Ребята, какие кодексы вы знаете?

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочитайте текст параграфа 18 с

Прочитайте текст параграфа 18 с

Признаки правонарушения 1.

Признаки правонарушения 1.

Виды правонарушений. Кража чужой вещи, и переход дороги в неположенном месте, и продажа недоброкачественных товаров, и убийство человека – являются правонарушениями

Виды правонарушений. Кража чужой вещи, и переход дороги в неположенном месте, и продажа недоброкачественных товаров, и убийство человека – являются правонарушениями

Виды проступков. Проступки крайне неоднородны и могут встречаться в различных сферах нашей жизни

Виды проступков. Проступки крайне неоднородны и могут встречаться в различных сферах нашей жизни

Иванова явилась на работу с опозданием на 5 часов

Иванова явилась на работу с опозданием на 5 часов

Административное правонарушение – если никто не пострадал или пострадал легко

Административное правонарушение – если никто не пострадал или пострадал легко

Иванова явилась на работу с опозданием на 5 часов

Иванова явилась на работу с опозданием на 5 часов

Жариков не вернул долг в срок

Жариков не вернул долг в срок

Лихачев, катаясь на велосипеде, не справился с управлением и врезался в бабушку

Лихачев, катаясь на велосипеде, не справился с управлением и врезался в бабушку

Установите соответствие между термином и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Установите соответствие между термином и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2023