Урок права в 9 классе по теме «Признаки и виды правонарушений»
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о правонарушении как юридическом понятии
Задачи:
Образовательные:
· Актуализировать имеющиеся знания о правонарушении
· Создать условия для формирования новых знаний о правонарушении и его признаках, видах правонарушений
Развивающие:
· Развивать критическое мышление
· Развивать общеучебные умения и навыки (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, самостоятельная работа, сотрудничество и работа в группе)
· Продолжить выработку умений выступать публично, выражать свои мысли ясно, уверенно.
Воспитательные:
· способствовать воспитанию у учащихся правового самосознания, уважения к правовым нормам.
Планируемые результаты:
· Учащиеся должны знать: основные термины по теме, распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения, характерные черты и признаки правонарушений.
· Уметь: различать виды правонарушений, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, осуществлять поиск социальной информации по теме урока, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Формы урока: фронтальная, групповая
Технологии: технология развития критического мышления
Методы: словесный, беседа, проблемно-поисковый, самостоятельной познавательной деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал: текст с учебным материалом, алгоритм выполнения задания, листы бумаги(кластеры), опорные схемы, маркеры
План изучения нового материала:
1. Понятие правонарушения.
2. Признаки правонарушения.
3. Виды правонарушений.
4. Виды проступков.
Ход урока.
I. Организационный этап (1 мин). Слайд 1.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Валерьевна и сегодня я проведу урок обществознания. Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения и удачного дня. Итак, начнем!
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. «Вызов» (3 мин)
После приветствия, когда дети сели, учитель спрашивает:
– Почему в начале урока вы встали? (Это норма.)
– Как называются нормы, принятые в обществе? (Социальные.)
- А какие социальные нормы мы изучаем на уроке обществознания? (Правовые)
– Всегда ли правовые нормы соблюдаются, или бывают случаи их нарушения? (К сожалению, правовые нормы часто нарушаются.)
Все мы знаем, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо. И тем не менее преступления не прекращаются. Зная, что нельзя люди все равно продолжают их нарушать. Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Как называется поведение, которое противоречит нормам права? (Противоправное поведение, правонарушение)
- Так, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Правильно! Мы будем говорить о правонарушениях. Также рассмотрим признаки и виды правонарушений.
Слайд 2. «Правонарушения. Признаки и виды правонарушений».
Слайд 3. А на какие вопросы вы хотели бы получить ответы в процессе урока.
(Возможные ответы: Что такое правонарушение? Какие признаки есть у правонарушения? Какие поступки считаются противоправными? На какие виды делятся правонарушения? Что такое преступление? Почему важно знать, что считается правонарушением?)
Наша цель на уроке: знать, что такое правонарушение, уметь различать виды правонарушений и определять признаки правонарушений.
III. Этап усвоения новых знаний. «Осмысление» (2 мин)
Слайд 4. Давайте поразмышляем, что такое правонарушение?
Вспомним русский язык: Посмотрите на слайд. Как образовано это слово? Из каких слов?
Разбор слова: правоНАРУШение. Что же такое правонарушение?
Давайте сравним ваши определения, с понятием, которое предлагает автор учебника.
1 ряд откройте учебник на с. 146 и найдите в параграфе 18, найдите определение.
2 ряд - откройте словарь на с. 221 учебника, прочитайте определение «правонарушения». Правильно мы дали определение.
Слайд 5. Правонарушение – это противоправное деяние (действие или бездействие) нарушающие нормы права.
И так, правонарушение — это всегда деяние, а какое деяние? (нарушающие нормы права).
Слайд 6. Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права или противоправным, т. е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным и совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями.
Слайд 7. Но не любой поступок можно назвать правонарушением, сейчас мы поработаем самостоятельно и узнаем, что правонарушение имеет ряд признаков. Таких признаков 4!
Слайд 8. С учетом тяжести и степени общественной опасности, все правонарушения делятся на два вида.
Слайд 9. А один из видов делится еще на 3 подвида.
Слайд 10. Используя дополнительный материал, текст параграфа в учебнике мы поработаем в группах и заполним эти кластеры. (На эту работу я думаю нам хватит 3 минуты)
Учащиеся в группах работают по заданному алгоритму: читают текст параграфа 18 и дополнительный материал, обмениваются новой информацией, находят ключевую идею темы и смысловые единицы, связанные с ней.
На каждой парте есть бумага, маркеры и фломастеры. На этом этапе работы ученики проявляют творчество при составлении кластера. Но главное – содержание.
Алгоритмы выполнения заданий:
1 группа
1) Прочитайте текст параграфа 18 с.146-147, дополнительный материал.
2) Определите признаки правонарушения.
3) Составьте кластер.
4) Защитите свой кластер.
2 группа
1) Прочитайте текст параграфа 18 с.147-148, дополнительный материал.
2) Определите виды правонарушений.
3) Составьте кластер.
4) Защитите свой кластер.
3 группа
1) Прочитайте текст с учебным материалом.
2) Определите виды проступков.
3) Составьте кластер.
4) Защитите свой кластер.
IV. Первичная проверка понимания (5 мин)
Защита кластеров.
Через 3-5 мин работы в группах учащиеся у доски защищают свои кластеры, учащиеся других групп слушают объяснение, задают вопросы, исправляют и дополняют ответы группы.
Время вышло. Отложите маркеры. Вернитесь на свои места. Определитесь кто у вас будет защищать кластер у доски. Пока одна группа защищает, остальные внимательно слушаем. Эти знания нам пригодятся для дальнейшей работы.
Слайд 11. 1 группа «Признаки правонарушения»
- Обобщая все признаки правонарушения, мы можем дать его полное определение:
Слайд 12. Правонарушение – общественно опасное виновное противоправное деяние, наносящее вред личности, обществу, государству.
А если присутствуют только три признака – мы можем его назвать правонарушением? (нет)
Слайд 13. Зная признаки правонарушений, мы с вами с легкостью можем ответить на вопросы, которые встречаются в ОГЭ по обществознанию.
Слайд 14. 2 группа «Виды правонарушений»
- Чем преступление отличается от проступка?
Ребята, какие кодексы вы знаете?
Слайд 15. Если человек совершил преступление, то это правонарушение рассматривается каким кодексом? (УК РФ)
Слайд 16. 3 группа «Виды проступков»
Слайд 17. А что регулирует проступки? (ТК РФ, ГК РФ, КоАП)
Слайд 18. И так, ребята, что мы сегодня узнали?
Достигли мы поставленную цель?
V. Первичное закрепление (5 мин)
Молодцы!
Давайте закрепим полученные знания, решив несколько ситуаций.
Каждый из вас получает одну из ситуаций. Ваша задача: определить к какому виду правонарушения (преступление или проступок) это относится. Если это проступок, назвать вид проступка.
Слайд 19. Ребята, какой вывод мы можем сделать? Проступок от преступления отделяет тонкая, условная грань - в любой момент он может перейти черту закона и стать общественно опасным уголовным деянием. Помните об этом и это понимание пронесите через всю жизнь.
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (30 с.)
Домашнее задание: (на зеленном листе)
1. параграф 18.
2. Выполнить задание 2 из рубрики «В классе и дома».
3. На дополнительную оценку: объяснить, что хотел сказать своим высказыванием древнегреческий философ Эпикур «Преступление редко остается скрытым: тот, кто совершил его, рискует потерять больше, чем выиграть». (стр. 151)
Это домашнее задание у вас прописано на зеленой карточке вместе с опорной схемой и с указанием моего e-mail и вложено в индивидуальные файлы.
Теперь проверим усвоение материала, проведем небольшую самостоятельную работу.
(учащиеся выполняют задания на карточках (1 минута) (зеленые карточки), затем обмениваются с соседом и проверяют задание по ключу на слайде.)
Установите соответствие между термином и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Правонарушение |
1. Действие либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения; отличается небольшой общественной опасностью. |
Б. Преступление |
2. Внутреннее отношение лица к совершаемому действию (бездействию) и причиненным вследствие этого последствиям. |
В. Вина |
3. Общественно опасное деяние, совершение которого влечет применение к лицу мер уголовной ответственности. |
Г. Умысел |
4. Противоправное деяние (действие или бездействие), нарушающие нормы права. |
Д. Проступок |
5. Осознание общественной вредности правонарушения, предвидение наступление общественно вредных последствий. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Ребята, обменяйтесь с соседом по парте и проверьте ответы по ключу на слайде. Поставьте оценку. Эти ваши оценки за самостоятельную работу.
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)
Упражнение «Чемодан»:
Ребята вы уже на финишной прямой. Скоро вы сдадите выпускные экзамены. Перед вами открывается большая жизнь со всеми ее радостями и трудностями Подводя итоги урока, мне очень хочется узнать, что полезного вы взяли с этого урока. Возьмите стикеры и продолжите фразы.
- Перед Вами чемодан, давайте сложим в него выводы из сегодняшнего урока, которые мы возьмем с собой в дальнее путешествие по жизни. И это ваш билетик на выход.
Оценивание и выставление оценок.
1 группа
1) Прочитайте текст параграфа 18 с.146-147, дополнительный материал.
2) Определите признаки правонарушения.
3) Составьте кластер.
4) Защитите свой кластер.
2 группа
1) Прочитайте текст параграфа 18 с.147-148, дополнительный материал.
2) Определите виды правонарушений.
3) Составьте кластер.
4) Защитите свой кластер.
3 группа
1) Прочитайте текст с учебным материалом.
2) Определите виды проступков.
3) Составьте кластер.
4) Защитите свой кластер.
Признаки правонарушения
1. Прежде всего, правонарушение — это деяние, которое может выражаться в действии или бездействии. Правонарушениями не могут быть мысли, чувства людей, сколь бы негативными они ни были. Правонарушением является только противоправное поведение.
Обратите внимание: когда мы говорим о правонарушении, то употребляем слово «деяние». Это связано с тем, что правонарушение может быть совершено в форме как действия, так и бездействия. Примером действия, т.е. активного поведения человека, нарушающего норму права, может служить кража чужой вещи. Бездействие, т.е. пассивное поведение человека, является правонарушением в том случае, если человек должен был выполнить определенные обязанности, но не выполнил (например, не заплатил налоги, не оказал помощь больному, не дождался зеленого сигнала светофора и др.).
2. Противоправность, т.е. правонарушения противоречат нормам права.
В отличие от правомерного поведения, которое может либо прямо быть указано в качестве разрешенного (каждый имеет свободу слова), либо вытекать из духа закона (разрешено все, что не запрещено), противоправные деяния должны быть четко сформулированы в законе. Так, если в законе нет нормы, обязывающей людей здороваться друг с другом при встрече, то несоблюдение этого правила, хоть и будет невежливостью, правонарушением считаться не может. И наоборот, управление автомобилем в нетрезвом состоянии влечет наложение штрафа или лишение водительских прав.
3. Вина. Правонарушением признается только виновное поведение. Деяние будет являться правонарушением лишь в том случае, если в действии или бездействии имеется вина.
Виной называют психическое отношение правонарушителя к своему противоправному поведению и к его последствиям. В уголовном и административном праве выделяют две основные формы виновного поведения: умысел и неосторожность. Умышленные действия совершаются осознанно. То есть правонарушитель, злоумышленник, сознавал противоправность своих действий, предвидел их вредные последствия и желал, чтобы они наступили или, сознательно допускал их наступление. Когда мы говорим о неосторожности, то имеем в виду, что правонарушитель не намеревался нанести кому-либо вред. Он либо предвидел опасные последствия, но самонадеянно рассчитывал их предотвратить. В этом случае мы говорим о виновном легкомыслии. Если же правонарушитель не предвидел последствий своих действий, хотя вполне мог их предвидеть, речь идёт о виновной небрежности. Ответственность за умышленное правонарушение более высокая, но отсутствие умысла также не снимает вины с правонарушителя. Неправомерные деяния, совершённые по неосторожности, легкомыслию или небрежности, не перестают быть правонарушениями.
4. Общественная опасность. Правонарушение имеет общественно опасный характер, т. е. причиняет вред общественным отношениям. Именно поэтому правонарушения признаются нежелательными для общества и наказываются. Кому может быть причинен вред? Отдельной личности (например, здоровью конкретного человека), государству в целом (разглашение государственной тайны) или интересам всего общества (нарушение общественного порядка). Общественная опасность отдельно взятого правонарушения может быть не всегда очевидной. В самом деле, ну что страшного в том, что пешеход перейдет улицу в неположенном месте и при этом никто не пострадает? Однако совокупность таких проступков ведет к дезорганизации дорожного движения, авариям со всеми вытекающими последствиями.
Отсутствие хотя бы одного из названных признаков не позволяет рассматривать деяние как правонарушение.
Виды правонарушений.
Кража чужой вещи, и переход дороги в неположенном месте, и продажа недоброкачественных товаров, и убийство человека – являются правонарушениями. Но разве, учитывая последствия, которые наступили в результате, например, убийства человека и перехода дороги в неположенном месте, можно сравнить эти два правонарушения? Конечно же, нет. Поэтому, с учетом тяжести и степени общественной опасности, все правонарушения делятся на проступки и преступления.
Преступление – наиболее серьезный вид правонарушения, обладает самой высокой степенью общественной опасности, поэтому его совершение влечет применение мер уголовного наказания. Закон (Уголовный кодекс) определяет, что это такое.
Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.
Они могут совершаться в различных сферах общественной жизни и посягают на различные ценности, существующие в обществе (жизнь, здоровье, честь, достоинство человека, права и свободы граждан, собственность, экономические интересы, общественный порядок и др.). Примерами преступлений являются угон автомобиля, кража, разбой, причинение вреда здоровью, убийство человека, терроризм и др.
Проступки — это наиболее многочисленная группа правонарушений.
Проступки - противоправные деяния, прямо не предусмотренные Уголовным кодексом.
Хотя они и характеризуются меньшей степенью вредности, но в совокупности могут нанести очень большой вред. Здесь как на уроке в классе, где каждый ученик потихоньку разговаривает с соседом. Грубых нарушителей дисциплины вроде бы и нет, а учителя не слышно и урок идет впустую.
Любые правонарушения наказуемы. Но за проступки следуют наказания не уголовного характера: предупреждения, штрафы, возмещение ущерба. Уголовные преступления наказываются гораздо строже: они предусматривают, среди прочего, ограничение или лишение свободы, вплоть до пожизненного заключения.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает и возможность назначения исключительной меры наказания – смертной казни. Но с 16 апреля 1997 года она не может назначаться и исполняться. Россия подписала Протокол № 6 к международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Он касается отмены смертной казни в мирное время. И хотя этот протокол не был ратифицирован, но с момента его подписания смертная казнь в России не применяется. Это соответствует иным международным обязательствам страны, а именно Венской конвенции о праве международных договоров, которая велит государству, подписавшему договор, вести себя в соответствии с ним до его ратификации.
Виды проступков.
Проступки крайне неоднородны и могут встречаться в различных сферах нашей жизни. В зависимости от этого они делятся на несколько видов.
Административные проступки — это правонарушения, посягающие на установленный законом общественный порядок, на отношения в области исполнительной деятельности органов государства. Термин «общественный порядок» следует понимать широко, а именно — как нарушение различных сторон жизни общества: общественного спокойствия, санитарных правил, правил пожарной безопасности, правил охраны труда, правил дорожного движения, экологических правил и т. д. Примерами административных проступков являются нарушения Правил дорожного движения (превышение скорости, несоблюдение сигналов светофора), безбилетный проезд в общественном транспорте, нецензурная брань в общественных местах, распитие спиртных напитков, курение в общественных местах и т. п.
Дисциплинарные проступки — это правонарушения, которые совершаются в области трудовых правоотношений (на работе, по месту учебы) и нарушают служебный порядок. Примерами дисциплинарных проступков являются опоздание на работу, прогул, неисполнение приказа руководителя. Ослабление трудовой (учебной) дисциплины дезорганизует работу и снижает ее эффективность. Опоздания на уроки, прогулы, невыполнение домашних заданий, списывание, разговоры на уроках, занятие посторонними делами отнюдь не способствуют усвоению учебного материала.
Гражданско-правовые проступки – правонарушения, совершаемые в сфере имущественных и некоторых иных отношений. Они выражаются в нанесении организациям или отдельным гражданам имущественного вреда, неисполнении или ненадлежащем исполнении взятых обязательств, заключении противоправных сделок, нарушении права собственности, авторских, изобретательских и др. гражданских прав. Если вы зашли в автобус с мороженым и при резком толчке испачкали им пиджак стоявшего рядом пассажира, вам придется оплатить ему стоимость химчистки пиджака. Примерами гражданских проступков являются невозвращение денег, взятых взаймы, передача покупателю некачественного товара и т.п.
1. Иванова явилась на работу с опозданием на 5 часов.
(Если для опоздания не было уважительных причин, Иванова нарушила трудовую дисциплину, поэтому это дисциплинарное правонарушение. Наказание – замечание, выговор, увольнение с работы)
2. Петров решил покататься на асфальтоукладчике, но не смог пригнать его обратно, оставив в придорожной канаве.
(Это уголовное правонарушение. В соответствии со ст. 166 УК его поведение квалифицируется как «неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения». Наказание с 14 лет)
3. Сидоров нагрубил учителю во время урока.
(Это дисциплинарное правонарушение, т.к. грубость в адрес учителя нарушила дисциплину в классе. Если его грубость выглядит как ругательство (громко и неприлично) – административная ответственность за мелкое хулиганство или уголовная ответственность за хулиганство. Если ему 14 лет, но не исполнилось 16, то он подлежит уголовной ответственности только за хулиганство с отягчающими обстоятельствами).
4. Гражданин Кнопкин, заключил договор аренды автомобиля с гражданином Смирновым. Смирнов пользовался машиной 6 месяцев, а заплатил только за 2 месяца.
(Проступок.Общественная опасность – есть.
Противоправность – нарушено право на собственность и прибыль, нарушены условия договора.
Вина – Гражданина Кнопкина, может быть выражена прямым или косвенным умыслом.
Вид – гражданский.)
5. Николаев в нетрезвом состоянии приставал к прохожим, просил деньги на выпивку и ругался нецензурной бранью.
(Проступок.
Общественная опасность – есть.
Противоправность – нарушен общественный порядок, мелкое хулиганство)
Вина – Гражданина Николаева, может быть выражена прямым или косвенным умыслом.
Вид – административный. Если под приставанием скрывается угроза насилия, то такое хулиганство превращается в уголовное правонарушение)
6. Жариков не вернул долг в срок.
(гражданско-правовой проступок. Общественная опасность – есть. Противоправность – право на имущество, гражданско-правовое нарушение, связанное с товарно-денежными отношениями и не имеет такой большей общественной опасности)
7. Белова перебежала через дорогу на красный свет светофора, что создало аварийную обстановку.
(Административное правонарушение – если никто не пострадал или пострадал легко. Но если последствия серьезные – уголовное правонарушение с 16 лет)
8 Гражданин Мочалкин, украл из магазина товар на 2000р.
Преступление. опасность – есть.
Противоправность – нарушено право на собственность.
Вина – Гражданина Мочалкина, выражена прямым умыслом.
9. Гражданка Климова не уследила за своей козой, которая проникла в соседний огород и съела всю капусту.
(Гражданско-правовое правонарушение – уничтожение собственности соседей в виде капусты. Возмещение ущерба)
10. Семенов самовольно ушел из воинской части в городской магазин.
(Дисциплинарное правонарушение. Если поход в магазин длился более 2-х дней, то он подлежит уголовной ответственности)
11. Лихачев, катаясь на велосипеде, не справился с управлением и врезался в бабушку. Бабушка упала и сломала руку.
(Возможно Лихачева привлекут к уголовной или административной ответственности, т.к. нарушение им правил управления велосипедом повлекло, хотя и по неосторожности, причинение вреда здоровью человека. Если ему не исполнилось 16 лет, то он ответственности не подлежит. Возможен вариант только гражданско-правовой ответственности).
12. Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории, близлежащей к школе.
(Дима ничего противозаконного не совершил. Но он нарушил Правила внутреннего распорядка обучающихся, т.к. не посещал уроков в школе. А нарушение какого-либо пункта Устава школы считается проступком.)
13. Старшеклассники поджидали детей за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что, если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться.
(действия ребят противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.)
14. Старшеклассники в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в магазин и купили пива. В аллее около Дома Культуры ребята распили пиво.
(это не преступление, а административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».)
Иванова явилась на работу с опозданием на 5 часов. |
Петров решил покататься на асфальтоукладчике, но не смог пригнать его обратно, оставив в придорожной канаве. |
Сидоров нагрубил учителю во время урока.
|
Гражданин Кнопкин, заключил договор аренды автомобиля с гражданином Смирновым. Смирнов пользовался машиной 6 месяцев, а заплатил только за 2 месяца. |
Николаев в нетрезвом состоянии приставал к прохожим, просил деньги на выпивку и ругался нецензурной бранью. |
Жариков не вернул долг в срок. |
Белова перебежала через дорогу на красный свет светофора, что создало аварийную обстановку. |
Гражданин Мочалкин, украл из магазина товар на 2000р. |
Гражданка Климова не уследила за своей козой, которая проникла в соседний огород и съела всю капусту. |
Семенов самовольно ушел из воинской части в городской магазин. |
Лихачев, катаясь на велосипеде, не справился с управлением и врезался в бабушку. Бабушка упала и сломала руку. |
Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории, близлежащей к школе. |
Старшеклассники поджидали детей за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что, если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться. |
Старшеклассники в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в магазин и купили пива. В аллее около Дома Культуры ребята распили пиво. |
Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики. |
Установите соответствие между термином и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Правонарушение |
1. Действие либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения; отличается небольшой общественной опасностью. |
Б. Преступление |
2. Внутреннее отношение лица к совершаемому действию (бездействию) и причиненным вследствие этого последствиям. |
В. Вина |
3. Общественно опасное деяние, совершение которого влечет применение к лицу мер уголовной ответственности. |
Г. Умысел |
4. Противоправное деяние (действие или бездействие), нарушающие нормы права. |
Д. Проступок |
5. Осознание общественной вредности правонарушения, предвидение наступление общественно вредных последствий. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Установите соответствие между термином и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Правонарушение |
1. Действие либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения; отличается небольшой общественной опасностью. |
Б. Преступление |
2. Внутреннее отношение лица к совершаемому действию (бездействию) и причиненным вследствие этого последствиям. |
В. Вина |
3. Общественно опасное деяние, совершение которого влечет применение к лицу мер уголовной ответственности. |
Г. Умысел |
4. Противоправное деяние (действие или бездействие), нарушающие нормы права. |
Д. Проступок |
5. Осознание общественной вредности правонарушения, предвидение наступление общественно вредных последствий. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.