Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам п.Алексеевка Хвалынского района»
Конспект
открытого урока
«Права ребенка»
Педагог-психолог:
Казанцева Н.Н.
Алексеевка.
Цель: разъяснить права и обязанности
несовершеннолетних.
Способствовать развитию навыков защиты гражданских прав.
Расширять представления о способах самовыражения личности.
Оборудование: ноутбук, слайды с картинками, анкета.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
I Сплочение и активизация группы.
Упражнение — знакомство «моё имя».
Это упражнение позволяет участникам познакомиться друг с другом, адаптироваться в новой среде.
Участники произносят свои имена и говорят, с чем ассоциируется первая буква (например, Ольга — очаровательная, Миша — мудрый и т. д.). При этом перекидывают друг другу клубок ниток, разматывая его. После представления последнего участника педагог обращает внимание на образовавшуюся «паутинку», которая должна символизировать сплочённость группы. Педагог анализирует, что почувствовал каждый участник, произнося своё имя. После проведённого анализа участники сматывают клубок, при этом участник, возвращающий клубок следующему участнику, должен назвать его имя и с чем оно ассоциируется.
II Информационная часть.
Раскрытие материала по следующим вопросам:
•
Национальное и международное законодательство в области прав человека
• Основные права несовершеннолетних.
• Основные обязанности несовершеннолетних.
Несовершеннолетними считаются дети, не достигшие восемнадцати лет.
Их права и обязанности предусмотрены следующими законодательными актами:
· Всеобщая Декларация Прав Человека.
· Конвенция о правах ребёнка.
Сегодня наше будет посвящено правам детей. Посмотрите внимательно на экран. Что вы там видите (слайд Земля)? Да, правильно – это наша планета Земля. На ней живёт больше 7 миллиардов человек, из которых почти 2 миллиарда – это дети (слайд Дети). Посмотрите – какие разные дети живут на нашей планете. Несмотря на то, что они такие разные – у них у всех есть одинаковые права.
4 Слайд. Права ребёнка.
5 Слайд.
6 Слайд.
7 Слайд. Декларация прав ребёнка.
8Слайд. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и индивидуальность. Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности (имя, отчество, фамилия). Имя ребёнку дают родители. Как правило, родители называют ребёнка любым придуманным ими именем. Но есть пределы этого выбора. Учитывая интересы детей, родители не должны использовать предоставленное им право и присваивать имя, способное вызвать у окружающих смех или неприятные ситуации.
9 Слайд. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.
10 Слайд. Каждый ребёнок имеет право на отдых.
11 Слайд. Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход.
12 Слайд. Каждый ребёнок имеет право выражать своё мнение. Ребёнок вправе свободно выражать своё мнение при решении вопросов, затрагивающих его интересы. Например. В какой школе учиться, где провести летние каникулы. Ребёнок сам определяет кружки и секции, в которых он желает заниматься. Но не все вопросы может решать сам ребёнок. Надо учитывать его возраст. По достижении 10 лет обязательно учитывается мнение ребёнка при изменении имени, фамилии, усыновлении, а если родители разводятся, то ребёнок выбирает с кем он останется жить.
13 Слайд. Каждый ребёнок имеет право говорить на своём родном языке.
14 Слайд. Каждый ребёнок имеет право на достаточное питание.
15 Слайд. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
16 Слайд. Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. Право жить и воспитываться в семье означает, что ребёнок может проживать со своими родителями. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признаётся место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Вместе с ними проживают и другие несовершеннолетние дети. Семейное воспитание признаётся лучшей формой воспитания ребёнка. Ребёнок имеет право на общение с родственниками.
Обязанности несовершеннолетних детей:
· Соблюдать Конституцию и законы РК
· Уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц;
· Заботиться о родителях;
· Учиться и получить среднее образование;
· Беречь памятники культуры и истории;
· Сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.
Анкета.
1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?
А) Да, существуют.
Б) Затрудняюсь ответить.
В) НЕ существуют.
2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?
А) Да, конечно разрешено.
Б) Разрешено только в редких случаях.
В) Абсолютно запрещено.
3. Кем были созданы права человека?
А) Народом.
Б) Государственной властью.
В) Сотрудниками полиции.
4. Как вы считаете, каждый ли ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье?
А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.
Б) Это право доступно для каждого ребёнка.
В) Ни один ребёнок не имеет такого права.
5. Как вы считаете соблюдение дисциплины в школе – это …
А) Право учащихся.
Б) Обязанность учащихся.
В) Ни то и ни другое.
Заключительная часть.
Участники делятся своими ощущениями по поводу прошедшего занятия: что нового они узнали, полезны ли эти знания. Все участники заполняют следующую таблицу:
Что мне сегодня понравилось
|
Что мне сегодня не понравилось |
Мои опасения
|
Мои пожелания группе и педагогу |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.