Разработка классного часа ко Дню конституции Республики Узбекистан
Дата проведения:07.12.2023г
Класс 1 «Е»
Классный руководитель:
Кадырова Эляна Вячеславовна
ТЕМА классного часа:
8 декабря – день конституции Узбекистана
Цели: рассказать учащимся, что такое Конституция, из чего она состоит, для чего нужна.
Ход занятия
Сообщение учителя
8 декабря — День Конституции Республики Узбекистан
Конституция Республики Узбекистан – это крепкая опора и
правовая гарантия общественного развития, яркий символ
независимости нашей Родины. Ее принятие стало одним из важнейших этапов суверенности страны.
Конституция
Республики Узбекистан – это крепкая опора и правовая гарантия общественного
развития, яркий символ независимости нашей Родины. Ее принятие стало одним из
важнейших этапов суверенности страны. Основной закон заложил фундамент для
обеспечения прав и свобод человека, мира и согласия в обществе, осуществления
широкомасштабных реформ в политической, экономической и социальной сферах. Это
служит прочным правовым фундаментом последовательного развития общественных
отношений и определяет вектор взаимодействия между гражданином, обществом и
государством.
Ученик:
Конституция- это закон,
Это наши с вами права.
Конституция Узбекистана-
Для народа везде и всегда.
Ученик:
И зачем же она существует?
И зачем же она нам нужна?
Конституция Узбекистана
Все законы её и права.
Ученик:
Чтоб людей обеспечить защитой
Беззащитных опёкой укрыть
Чтобы школы создать и больницы
Чтобы каждый мог вволю трудиться
Мог здоровым и радостным быть!
Ученик:
Чтоб насилия не было, боли
Террористов, афер, грабежей
Чтобы люди могли в своём доме
Без опаски встречать всех гостей.
Ученик:
Уважайте страну нашу люди!
Почитайте законы всегда
И тогда заживете счастливо
В наших сёлах и городах.
Ученик:
Что же определяет Конституция?
Ученик:
Конституция определяет лицо и авторитет государства. Через этот свод законов мир узнаёт государство как государство. Наш Основной закон отражает волю и дух народа.
Ученик:
Статья 1. Узбекистан- суверенная демократическая республика.
Ученик:
Узбекистан! Моя земля
Мой дом, ты Родина моя.
Ты светом ярких тёплых дней
К себе влечёшь сердца людей.
Ученик:
Узбекистан! Ты край любви
Цветов и вечного богатства.
И ты земля, где люди все живут
С любовью, веря в братство.
Ученик:
Статья 5. Республика Узбекистан имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн, утвержденные законом.
В гербе узбекском – пики синих гор
Дары полей – созревший хлеб и хлопок.
Вот птица Счастья – слышишь этот клёкот-
Зовущий нас на солнечный простор.
Ученик:
Флаг Узбекистана – наш с тобою флаг
Каждый цвет на флаге – не случайный знак.
Нежно – голубая полоса на нём
Это наше небо ясным летним днём.
Ученик:
Белая полоска – символ доброты
И её на флаге тоже видишь ты
Протяни же руку, если друг в беде
Знай, что наша сила скрыта в доброте.
Ученик:
А в полоске третьей – свежая листва
Что весною шепчет нежные слова
С матерью природой, связанный навек
Цвет зеленый любит каждый человек.
Ученик:
Флаг Узбекистана – наш с тобою флаг
Каждый цвет на флаге – это добрый знак.
Обещаю верность Родине хранить
Вырасту и честно буду ей служить.
Ученик:
А силу торжественной песни страны почувствуй, исполнив её! Воспевая славу Родины моей, Абдулла Орипов и Мутал Бурханов создали гордо звучащий гимн.
(Исполнение гимна)
Ученик:
Статья 6 Столица Республики Узбекистан – город Ташкент.
Ученик:
Ташкент – вечен как чинара, и одновременно зелёный.
Ученик:
Ташкент- город хлебный.
Ученик:
Ташкент известен своими богатыми садами.
Ученик:
В древности у Ташкента было 12 ворот. (читают)
Сагбан Кукча
Чигатой Коканд
Кашгар Лабзак
Бешагач Камолан
Карасарой Тохтапул
Самарканд Куймас
Ученик:
Ташкент, тебя прекрасней нет
Ташкент, любимый мой навек.
Приезжайте в гости, каждый будет рад
Подадут лепёшку, сладкий виноград
Он гостеприимством славится всегда
Я люблю свой город – это навсегда!
Сообщение учителя
Статья 41 Каждый имеет право на образование.
Добрая школа моя,
Милая школа моя
Мы для тебя навсегда -
Дочери и сыновья.
Сообщение учителя
Статья 40. Каждый имеет право на квалифицированное медицинское обслуживание.
Статья 52. Защита Республики Узбекистан – долг каждого гражданина Республики Узбекистан.
Статья 49. Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие народа Узбекистана.
Статья 50. Граждане обязаны бережно относиться к окружающей природной среде.
Ученик:
Есть у нас один закон
И стоит на страже он.
Всех людей любого пола
От беды и произвола
Он нас сделает сильнее.
Ученик:
Ну, а если где-то ссора
Он надежная опора
Ты на полке не лежи
Конституция, живи
Чтоб страна без драки, пепла
Развивалась бы и крепла.
Сообщение учителя
1989 году Организацией Объединенных наций была принята Конвенция о правах ребёнка. А в 1992 году Конвенция была принята Республикой Узбекистан. Конвенция во всём перекликается с Конституцией нашей страны. Цель её – обеспечить всем детям счастливое детство. Дети от рождения обладают своими правами. Взрослые должны соблюдать права детей. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и здоровье, на бесплатное образование, на заботу в семье, на развитие талантов и способностей, на право голоса.
Ученик несёт лист с надписью «Свидетельство о рождении»
Ученик:
Только ты на свет родился
Право первое твое
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё.
Выходит ученик с плакатом, где изображена семья.
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Правом с мамой жить, и с папой
Пользуемся мы, ребята.
Если же вдруг случилось горе
Стал ребёнок сиротой
Детский дом – уютный, добрый
Даст ему и кров, и стол.
Выходят дети с рисунками и детской республиканской газетой «Класс!»
Есть ещё такое право
Помнить, думать и творить.
И другим свои творенья,
Если хочешь, подарить.
Сценка «Не обижай слабых»
Участвуют 2 детей.
Более крупный замахивается на слабого.
Я росточком недоволен
И пока не так силён
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
Выходит ученик в белом халате и с градусником.
Если жар все тело ломит
И совсем не до игры
То назвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Выходят дети с книгами «Алифбе» и «Азбука»
Чтоб с наукой подружиться
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь-
Учиться на родном мне языке.
Ученик:
Будь ты слабым или сильным
Белым, черным – все равно,
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
Ученик:
Мы знаем, что у каждого гражданина есть не только права, но и обязанности перед страной, перед близкими и родными, перед школой.
Работа в парах на рабочих листах и у доски
Мы знаем права и обязанности их и обещаем:
Ученик:
Будем хорошо учиться
Землю отчую любить.
Будем Родиной гордиться,
Аксакалов наших чтить.
Ученик:
Милый край, его природу
Будем свято мы хранить
Славу своего народа
Умножать, превозносить.
Ученик:
Край родной, его границы
Не дадим в обиду мы
Если надо будем биться
Свой отстаивая мир!
Ученик:
Страна моя, рассвет моей мечты
Мне дороже навек твои черты
И солнце, и сады, и города
С тобой я не расстанусь никогда.
Ученик:
Узбекистан – наш общий светлый дом
Ташкент – как драгоценный камень в нем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.