Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «АУДИТ В БАНКАХ»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «АУДИТ В БАНКАХ»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
администрации +1
Взрослым
16.01.2017
1.1. Область применения Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины Аудит в банках основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессии НПО_080110,02__ __Контролер Сберегательного банка Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: 1.1.1.Освоенные знания и умения: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в РФ: - способствовать проведению банковских аудиторских проверок. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные принципы аудиторской деятельности; - нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ; - основные процедуры аудиторской проверки банков; - порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

КОС Аудит.doc

 

 

 

 

 

 

Комплект

контрольно-оценочных средств

по дисциплине  «АУДИТ В БАНКАХ»

 

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО

_080110,02__  __Контролер Сберегательного банка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аксай

 2013

 


 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования  Ростовской области ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 56

г. Аксай, Ростовской области

 Разработчик:

 

Абрамова Е. В.,  преподаватель специальных  дисциплин

                             ГБОУ НПО РО  ПУ № 56

 

 Рекомендована ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение Экспертного совета  №____________                                                       от    «____»__________20__ г.

 

Рецензенты:

1.     _____________________    

2.     _____________________

 

Рассмотрена на заседании методической комиссии

Протокол № ___  от  «____» _____________ 20___ г.

Председатель МК  __________     ________________


 

Содержание

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. Ошибка! Закладка не определена.

1.1. Область применения. 4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины.. 5

2. _Комплект материалов для оценки сформированности  знаний и умений. Ошибка! Закладка не определена.

2.1Комплект материалов для оценки освоения  знаний и умений

2.2.  Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио  Ошибка! Закладка не определена.

2.3.  Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы) Ошибка! Закладка не определена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины Аудит в банках основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по  профессии НПО_080110,02__  __Контролер Сберегательного банка

 

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1.Освоенные знания и умения:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в РФ:

- способствовать проведению банковских аудиторских проверок.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-  основные принципы аудиторской деятельности;

- нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ;

- основные процедуры аудиторской проверки банков;

- порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен освоить составляющие общие компетенции учебной дисциплины:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия.

ОК 8. Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства  защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности.

 

 

 

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

 

Элемент учебной дисциплины

Форма контроля и оценивания

5 семестр

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Раздел 1

Самостоятельная работа обучающихся;

Устный опрос;

Тестовый контроль;

Решение профессиональных задач.

Дифференцированный зачет.

 

 

 

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций:

Таблица 2.1

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания,  общие компетенции)

Показатели оценки результата

У 1. - У 2. 

 

- ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в РФ:

- способствовать проведению банковских аудиторских проверок.

З 1. - З 4. 

 

-  основные принципы аудиторской деятельности;

- нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ;

- основные процедуры аудиторской проверки банков;

- порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита

ОК 1. - ОК 8. 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия.

ОК 8. Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства  защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности.

 

1.     Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины

 

1.     Тестирование

 

Задание 1.

Вопрос 1. При осуществлении внутреннего банковского аудита аудитор:

1.    Проверяет бухгалтерскую информацию и ее достоверность;

2.    Проверяет обеспечение безопасности хранения материальных и финансовых ценностей;

3.    Осуществляет контроль качества активов;

4.    Проводит специальные исследования по поручению правления и предоставляет информацию внешним аудиторам;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Внутренний аудит включает процедуры:

1.    Проверка соответствия правовых основ деятельности банка требованиям действующего законодательства;

2.    Аудит формирования собственных средств, учета основных средств, хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и нематериальных активов;

3.    Аудит полученных и выданных ссуд, кассовых операций, операций с ценными бумагами, валютой и драгоценными металлами;

4.    Аудит проведения расчетных операций, кредитной работы, правильности формирования финансовых результатов, аудит налогообложения;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. Целью внешних аудиторских проверок может быть:

1.    Подтверждение достоверности банковской отчетности;

2.    Подтверждение соблюдения банком нормативных законодательных требований;

3.    Анализ финансово-хозяйственной деятельности банка;

4.    Подготовка и выдача официального аудиторского заключения;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. В обязанности аудитора отдела внутрибанковского аудита входит:

1.    Выявление и соответствующее оформление актами в процессе проверки фактов недостач денежных средств, ценных бумаг, других ценностей;

2.    Составление и оформление аудиторского заключения;

3.    Консультирование должностных лиц банка по вопросам банковского, финансового, налогового законодательства;

4.    Обеспечение достоверности бухгалтерской отчетности, проведение мероприятий по повышению доходов, прибыли и рентабельности банка;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. Аудитор должен обладать:

1.    Умением работать с людьми;

2.    Знанием основ банковского, финансового, налогового, хозяйственного, административного и уголовного законодательства РФ, нормативных актов;

3.    Навыками работы с компьютерной техникой;

4.    Высоким уровнем профессиональных знаний в области бухгалтерско-ревизионной работы и банковского дела;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 2.

Вопрос 1. Банк России выполняет функции:

1.    Разрабатывает и проводит единую государственную кредитно-денежную политику;

2.    Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;

3.    Осуществляет государственную регистрацию и лицензирование кредитных и аудиторских организаций;

4.    Осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:

1.    Процентные ставки по еог операциям;

2.    Нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банк России;

3.    Операции на открытом рынке;

4.    Установление ориентиров роста денежной массы;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. К специальным банкам, функционирующих в РФ относятся:

1.    Ипотечные банки;

2.    Земельные банки;

3.    Инвестиционные бакни;

4.    Муниципальные банки;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. Кредит:

1.    Представляет собой форму движения ссудного капитала;

2.    Обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный;

3.    Выражает отношения между кредиторами и заемщиками;

4.    Трансформирует свободные денежные капиталы в ссудный капитал, передаваемый во временное пользование;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. Банк обладает исключительным правом существлять:

1.    Привлечение денежных средств физических лиц;

2.    Привлечение денежных средств юридических лиц;

3.    Размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет на условиях платности, возвратности и срочности;

4.    Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 3.

Вопрос 1. Кредит:

1.    Выполняет перераспределительную функцию;

2.    Способствует быстрому процессу капитализации прибыли, концентрации производства;

3.    Стимулирует развитие производительных сил;

4.    Ускоряет формирование источников капитала для расширения производства на основе достижений научно-технического процесса;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Кредитная система представляется следующими видами кредита:

1.    Банковским;

2.    Коммерческим;

3.    Государственным, международным;

4.    Потребительским;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. Кредитная система включает:

1.    Банк России, банковские группы и холдинги;

2.    Банки, филиалы и представительства иностранных банков;

3.    Небанковские кредитные организации;

4.    Союзы и ассоциации кредитных организаций;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. К специальным финансово-кредитным институтам относят:

1.    Кредитные союзы и кооперативы;

2.    Финансовые и трастовые компании;

3.    3.Страховые и частные пенсионные фонды;

4.    Ссудно-сберегательные ассоциации, инвестиционные фонды и ломбарды;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. Усилению соперничества в кредитной сфере способствует:

1.    Бурное расширение видов кредитно-денежных операций;

2.    Расширение инструментов рынка ссудных капиталов и расчетов;

3.    Использование ЭВМ;

4.    Использование средств телекоммуникаций;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 4.

Вопрос 1. Банки осущетсвляют на финансовом рынке операции:

1.    Предоставление различных кредитов;

2.    Покупка-продажа и хранение ценных бумаг, иностранной валюты;

3.    Привлечение средств во вклады, осущесвтление расчетов, выдача гарантий, поручительств;

4.    Посреднические и доверительные операции;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Дочерним банком считается банк, в котором головным банком за счет своей прибыли приобретено:

1.    Более 10% уставного капитала;

2.    Более 25% уставного капитала;

3.    Более 50% уставного капитала;

4.    Более 75% уставного капитала;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. В настоящее время квота участия иностранного капитала в банковской системе страны составляет:

1.    5%

2.    10%

3.    25%

4.    12%

5.    8%

Вопрос 4. Высшим органом коммерческого банка является:

1.    Общее собрание акционеров;

2.    Наблюдательный совет;

3.    Совет директоров;

4.    Правление банка;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. Совет банка:

1.    Определяет общие направления деятельности банка;

2.    Рассматривает проекты кредитных и других планов банка;

3.    Утверждает планы доходов и расходов и прибыли банка;

4.    Рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 5.

Вопрос 1. Филиал банка:

1.    Является юридическим лицом;

2.    Совершает делегированные ему головным банком операции;

3.    Имеет самостоятельный баланс;

4.    Создается для обеспечения представительских функций банка;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. В число принципов деятельности коммерческих банков входит:

1.    Принцип работы в пределах реально привлеченных ресурсов;

2.    Полная экономическая самостоятельность;

3.    Взаимоотношения коммерчческого банка со своими влиентами строятся как обычные рыночные отношенииия;

4.    Регулирование деятельности банков может осуществляться только косвенным экономическим методдом;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. К фукнциям коммерческих банков относятся:

1.    Посредничество в кредите;

2.    Стимулирование накоплений в хозяйстве;

3.    Посредничество в платежах между отдельными самостоятельными субъектами;

4.    Посредничество в операциях с ценными бумагами;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. Коммерческий банк считается созданным и приобретает статус юридического лица:

1.    После регистрации в регистрационной палате;

2.    После получения лицензии;

3.    После государственной регистрации в ЦБ РФ;

4.    После регистрации в Минфине РФ;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. Документы, необходимые для регистрации банка представляются учредителями в Главное Управление ЦБ РФ после подписания Учредительного договора не позднее чем

1.    Через 1 месяц;

2.    Черед 1 неделю;

3.    Через 2 месяца;

4.    Через 3 месяца;

5.    Через 1,5 месяца.

 

Задание 6.

Вопрос 1. Слово «аудит» означает

1.    Слушающий;

2.    Думающий;

3.    Проверяющий;

4.    Контролирующий;

5.    Наказывающий.

Вопрос 2. Главными требованиями предъявляемыми к аудитору были и остаются

1.    Смелость и неподкупность;

2.    Компетентность и принципиальность;

3.    Безупречная честность и независимость;

4.    Решительность и государственность;

5.    Отзывчивость и человечность.

Вопрос 3 Исторической родиной аудита считается

1.    Италия;

2.    Англия;

3.    Россия;

4.    США;

5.    Китай.

Вопрос 4. В России звание аудитора было введено:

1.    Иваном Грозным;

2.    Петром Первым;

3.    Петром Столыпиным;

4.    Михаилом Горбачевым;

5.    Борисом Ельциным.

Вопрос 5. Аудит – мощное оружие против:

1.    Спекуляции;

2.    Мошенничества;

3.    Теневой экономики;

4.    Неуплаты налогов;

5.    Банкротства.

 

Задание 7.

Вопрос 1. Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обстоятельствами:

1.    Возможность необъективной информации со стороны администрации в слячаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2.    Зависимость последствий принятых решенй от качества информации;

3.    Необходимость специальных знаний для проверки информации;

4.    Частное отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос2. Аудиторская деятельность – это деятельность

1.    Предпринимательская;

2.    Исполнительская;

3.    Законодательная;

4.    Управленческая;

5.    Государственная.

Вопрос 3. Аудит – это:

1.    Зависимая экспертиза финансовой отчетности предприятия;

2.    Контроль хозяйственных операций предприятия;

3.    Проверка финансовых показателей предприятия;

4.    Изучение статотчетности предприятий;

5.    Независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия.

Вопрос 4. Аудитор – это:

1.    Специалист в области аудиоаппаратуры;

2.    Всякий, взявший на себя труд, осуществить проверку предприятия;

3.    Специалист по вопросам состоятельности предприятия;

4.    Квалифицированный специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности;

5.    Квалифицированный специалист, не аттестованный на право ведения аудиторской деятельности.

Вопрос 5. К основным направлениям аудиторской деятельности относится деятельность:

1.    Банковский аудит;

2.    Аудит страховых организаций;

3.    Аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

4.    Общий аудит (аудит других экономических обхектов);

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 8.

Вопрос 1. Доступ к анализу всех данных управленческого и финансового учета, бухгалтерской и другой отчетности имеет следующая группа пользователей информации:

1.    Аудиторы и аудиторские фирмы;

2.    Юристы и юридические фирмы;

3.    Регулирующие органы;

4.    Администрация;

5.    Покупатели и клиенты.

Вопрос 2. Цель аудита

1.    Получение компромата на любое предприятие;

2.    Решение конкретной задачи;

3.    Уменьшение налооблагаемой базы;

4.    Выявление недостатков с целью наказания виновных;

5.    Сохранение активов предприятия.

Вопрос 3. Основная цель аудита финансовых отчетов

1.    Решение конкретной задачи;

2.    Установление достоверной информации;

3.    Объективная оценка полноты, достоверности и точности информации, отражаемой в отчетности;

4.    Выявление резервов лучшего использования ресурсов;

5.    Своевременная сдача отчетности.

Вопрос 4. В задачи аудита  входит:

1.    Проверка полноты выполнения решений собственника об изменении объема уставного капитала;

2.    Проверка соблюдения принятой на предприятии учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;

3.    Оказание различных аудиторских услуг;

4.    Разработка учредительных документов;

5.    Все вместе взятое.

Врпрос 5. Основными этапами проведения аудита являются:

1.    Определение объема, планирование аудита;

2.    Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

3.    Аудиторские докузательства и аудиторская документация;

4.    Аудиторское заключение и аудиторский отчет;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 9.

Вопрос 1. При проверке правильности определения финансовых результатов деятельности предприятия предусматривается изучение:

1.    Выручки от реализации продукции (работ, услуг);

2.    Затрат на производство реализованной продукции;

3.    Результатов от прочей реализации;

4.    Доходов и расходов от внереализационных операций, в том числе с ценными бумагами, и от долевого участия;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Функции внутренних аудиторов включают в себя:

1.    Контроль за состоянием убытков и недопущения убытков; подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений;

2.    Подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;

3.    Анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации;

4.    Оценку качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой;

5.    Все вместе взятое

Вопрос 3. Виды аудита:

1.    Внутренний и внешний аудит;

2.    Аудит на соответствие требованиям; аудит финансовой отчетности и специальный аудит;

3.    Обязательный и инициативный;

4.    Первоначальный и согласованный;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. Задачи внутреннего аудита определяются:

1.    Договором между независимыми сторонами, предприятием и аудиторской фирмой;

2.    Руководством;

3.    Вышестоящей организацией;

4.    Контролирующим органом;

5.    Все вышеперечисленное.

Вопрос 5. Субъектами внутреннего аудита является:

1.    Независимые эксперты;

2.    Руководство предприятия;

3.    Сотрудники, подчиненные руководству предприятия;

4.    Верны ответы 2 и3;

5.    Нет верного ответа.

 

Задание 10.

Вопрос 1. В состав основных направлений Комиссии по аудиторской деятельности входят:

1.    Разработка проектов нормативных актов;

2.    Выдача генеральных лицензий;

3.    Организация ведения государственных реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений;

4.    Определение перечня ведущих учебно-методических центров по обучению и подготовке аудиторов;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Аудиторские фирмы осуществляют свою деятельность при условии, если в их уставном капитале, доля принадлежащая аттестованным аудиторам составляет:

1.    10-25%;

2.    25-50%;

3.    <51%;

4.    >51%;

5.    50-75%.

Вопрос 3. В процессе производству судебно-бухгалтерской экспертизы разрешаются вопросы по устновлению:

1.    Фактических данных, связанных с недостачей либо излишками товарно-матераильных ценностей, денежных средств и суммой материального ущерба;

2.    Правильности докуументального оформления операций приема, хранения, реализации товарно-материальных ценностей и движения денежных средств;

3.    Соответствия отражения в бухгалтерских документах хозяйственно-финансовых операций требованиям бухгалтерского учета и отчетности действующим нормативным актам;

4.    Документальной обоснованости размеров сумм по искам, разрешаемым в порядке гражданского судопроизводства;

5.    Все вмест взятое.

Вопрос 4. В обязанности и права эксперта-бухгалтера и аудитора входят:

1.    Давать обоснованное заключение по поставленным перед ним вопросам;

2.    Производить исследование представленных на экспертизу материалов;

3.    По вызову лица, производящего дознание, следователя, прокурора или суда являться на допрос для разъяснения или дополнения данного им заключения;

4.    Заявлять самоотвод при наличии оснований, указанных в законе;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. Юридическая и профессиональная ответственность аудитора заключается в ответственности:

1.    Материальной;

2.    Перед клиентом, перед третьими лицами;

3.    Уголовная;

4.    Связанная с соблюдением конфиденциальности;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 11.

Вопрос 1. Стандарты определяют:

1.    Общий подход к проведению аудита;

2.    Масштаб аудиторской проверки;

3.    Виды отчетов аудиторов;

4.    Вопросы методологии, базовые принципы;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. К содержанию международных аудиторских стандартов относятся:

1.    Цели и объем проверки финансовых отчетов; письмо о согласии на проведение аудита;

2.    Основные принципы проведения аудита, планирование, использование результатов работы других аудиторов;

3.    Контроль качества аудита, данные аудита, документация, Использование результатов работы внутреннего аудитора;

4.    Обман и ошибка, аналитическая проверка, заключение аудитора по финансовым отчетам;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. Внутрифирменные аудиторские стандарты включают следующие элемента:

1.    Определение целей соглашения, обзор бизнеса, оценка возможного риска;

2.    Оценка системы внутреннего контроля дл я разработки стратегии аудита, определение стратегии аудиторской проверки;

3.    Оценка эффективности системы контроля, план независимых обследований, независимые обследования;

4.    Завершение аудиторской проверки, Представление заключения;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. Российский стандарт должен содержать следующие непременные реквизиты:

1.    Номер, дата ввода в действие, название;

2.    Преемственность, терминология, цель;

3.    Определение сути проблемы и вариантов ее решение, анализ проблемы, участники ситуации;

4.    Процедуры, оформление, сфера применения;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. К рабочим стандартам аудита относят:

1.    Аудиторские доказательства;

2.    Действия аудитора при выявлении мошенничества или ошибки;

3.    Использование работы эксперта;

4.    Информацию для руководства;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 12.

Вопрос 1. К числу основных процедур отбора клиентов аудиторскими фирмами относятся:

1.    Оценка характера отрасли;

2.    Определение цели аудиторской проверки у данного клиента и возможного использование ее результатов;

3.    Выяснение особенностей руководителей;

4.    Предварительная оценка потенциальной трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска;

5.    Все вышеперечисленное.

Вопрос 2. К процедуре отбора клиентов относят:

1.    Оценка причины смены аудиторов;

2.    Знакомство с оговорами прежних аудиторских заключений о результатах аудита;

3.    Выяснение характера и проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и другими потребителями информации финансовой отчетности потенциального клиента;

4.    Получение рекомендаций;

5.    Все вышеперечисленное.

Вопрос 3. Отбор клиентов аудиторскими фирмами заключается в:

1.    Предварительном знакомстве с состоянием бухгалтерского учета и отчетности;

2.    Аналитической проверке отчетности;

3.    Знакомство с текущими и предстоящими проблемами потенциального клиента;

4.    Оценке собственной способности аудиторской фирмы или аудитора к выполнению работы, с точки зрения наличия соответствующего персонала, знания отрасли клиента и т.д.;

5.    Все вместе взятое

Вопрос 4. Основное содержание письма-обязательства аудитора перед клиентом составляет:

1.    Описание объектов аудита;

2.    Ответственность клиента за достоверность представляемых данных;

3.    Определение границ аудита;

4.    Виды заключения;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. При повторной проверке аудитор направляет клиенту письмо-обязательство лишь в случае:

1.    Наличия фактов неправильного понимания клиентом объектов и масштаба аудита;

2.    Пересмотра или изменения сроков аудита;

3.    Изменений в составе руководства предприятия-клиента;

4.    Значительных изменений профиля или масштабов деятелности проверяемого предприятия, изменения законодательства;

5.    Все вышеизложенное.

 

Задание 13.

Вопрос 1. Оценка аудиторских услуг может производиться методом:

1.    Аккордной оплаты;

2.    Повременной оплатой;

3.    Сдельной оплатой;

4.    Оплатой по результатам;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Письмо-обязательство аудитора перед клиентом содержит:

1.    Определение риска невыявления существенных неточностей или ошибок;

2.    Обеспечение свободного доступа ко всем записям учета, документации и любой информации, изучаемой при аудите;

3.    Обязательство аудитора по соблюдению коммерческой тайны;

4.    Ответственность клиента за достоверность представляемых данных;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. Аудитор может включать в текст письма-обязательства:

1.    Краткий план проведения аудита;

2.    Просьбу о предоставлении ему необходимой письменной информации;

3.    Вопросы о подтверждении клиентов в определенный срок получения письма-обязательства;

4.    Условия оплаты труда;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. Дополнительно в письме-обязательстве могут быть изложены:

1.    Предложение об использовании услуг других аудиторов, независимых экспертов;

2.    Специальное соглашение об использовании результатов предшествующего аудита;

3.    Описание важнейших ограничений ответственности аудитора;

4.    Предложение о дальнейшем развии договорных отношений аудитора и клиента;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. В письме-согласии на проведение аудита содержится указание:

1.    На очевидность аудита;

2.    На необходимость проведения контрольных тестов для выявления достоверности бухучета;

3.    О проведении процедур на соответствие принятого порядка учета законодательным актам;

4.    О проведении тестов, выявля.щих эффективность контроля на предприятии;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 14.

Вопрос 1. Стратегия аудиторской проверки предусматривает:

1.    Рассмотрение собранной информации;

2.    Предварительную оценку риска;

3.    Оценку эфффектиыности внутреннего контроля;

4.    Определение глубины, сущности и продолжительности проверок отдельных групп операций;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Целью составления плана аудиторской проверки является:

1.    Определение объема и типа необходимых тестов;

2.    Оценка издержек по их проведению;

3.    Достижение взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;

4.    Доказательства обоснованности выполнения проверки;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. Планирование аудита проверки включает:

1.    Разработку графиков, проведение инструктажа;

2.    Определение сроков и доходов и обсуждение их с клиентом;

3.    Проведение инструктажа;

4.    Организация связей с подразделениями внутри фирмы;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. Основными условиями к компьютерным злоупотреблениям относятся:

1.    Доступ непосредственно к компьютеру или терминалу;

2.    Доступ к файлам данных;

3.    Наличие возможностей для использования средств в личных целях;

4.    Доступность к системной информации, доступ к программам компьютера;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. Основными критериями при оценке работы эксперта должны быть:

1.    Соответствие отчета экспертным требованиям, установленным в договоре;

2.    Совместимость представленных данных с финансовой отчетностью;

3.    Совместимость методов оценки эксперта с показаниями прошлых лет;

4.    Ясность позиции эксперта по поставленному вопросу;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 15.

Вопрос 1. К основным методам оценки аудиторского риска относятся:

1.    Оценочный (интуитивный) и количественный;

2.    Дедуктивный и индуктивный;

3.    Вертикальный и горизонтальный;

4.    Трендовый;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. К целям системы внутреннего контроля относятся:

1.    Упорядочивание и эффективное управление текущих хозяйственных дел банка (предприятия);

2.    Выполнение требований финансово-хозяйственной политики руководства;

3.    Сохранение активов предприятия;

4.    Обеспечение приемлемого уровня полноты и точности документов;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. При электроной обработке данных аудитору необходимо учитывать:

1.    Организационную структуру;

2.    Характер деятельности;

3.    Проектные аспекты;

4.    Процедурные ауспекты;

5.    Все вместе ввзятое.

Вопрос 4. Право привлекать к работе экспертов закрепляется:

1.    В Указе Президента;

2.    Во Временных Правилах аудиторской деятельности в РФ;

3.    В аудиторском стандарте;

4.    В Положении об аудиторской деятельности в банковской системе РФ;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. Экспертами могут быть:

1.    Актуарии (специалист по технике страхования);

2.    Оценщики недвижимости;

3.    Юристы;

4.    Геологи;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 16.

Вопрос 1. Аудиторская программа должна:

1.    Описывать сущность процедур;

2.    Предусмотреть обеспеченноть необходимыми инструкциями;

3.    Отражать продолжительность проверки;

4.    Отразить ожидаемый срок проведения проверки и содержать информацию по каджой процедуре;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Для получения высокого качества аудита необходимы следующие меры:

1.    Обучение и переподготовка аудиторов;

2.    Разработка аудиторских стандартов;

3.    Совершенствование методов проверки;

4.    Разработка эффективности сиситемы контроля качества внутри аудиторской фирмы;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. Сбор доказательств информации включает следующие процедуры:

1.    Проверку арифметических расчетов клиента;

2.    Наблюдение или участие в инвентаризации активов;

3.    Наблюдение за осуществлением отдельных хозяйственных и бухгалтерских операций ;

4.    Проверка достоверности отдельных статей отчетности, остатков по счетам и реальности хозяйственных операций, устный опрос персонала;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. К числу основных методов аудиторской проверки относятся:

1.    Фактическаяя проверки, специальная и встречная проверки;

2.    Подтветждение, документальная проверка;

3.    Наблюдение, опрос;

4.    Аналитические тесты, сканирование, обследование;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. Аналитические процедуры включают сравнение финансовой информации с:

1.    С сопоставимой информацией за предшествующие периоды;

2.    С ожидаемыми результатами (планом, бюджетом);

3.    С аналогичной информацией в отрасти;

4.    С данными баланса, плановыми показателями;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 17.

Вопрос 1. Аудиторская программа включает в себя факторы:

1.    График работы аудиторов;

2.    Подробные процедуры;

3.    Контроль работы по аудиту;

4.    Персонал;

5.    Все вместе взятое;

Вопрос 2. В специальное досье аудиторские фирмы включают:

1.    Подшивки корреспонденции;

2.    Специальные Постановления, Указы;

3.    Налоговую документацию;

4.    Данные по соблюдению законодательства;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. Основные показатели. которые необходимо выявить при определении жизнеспособности предприятия:

1.    Изменение показателей объема реализации и производительности;

2.    Изменение соотношения “затраты-прибыль-объем”;

3.    Изменение показателей ликвидности;

4.    Изменение показателя прибыльности;

5.    Все вмесет ввзятое.

Вопрос 4. К основным методам, используемым в аналитических процедурах можно отнести:

1.    Процентное сравнение;

2.    Коэффициентный анализ финансового состояния предприя;

3.    Балансовый метод;

4.    Регрессивный анализ;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. К основному вопросу аудиторской оценки жизнеспособности   действующего предприятия относится:

1.    Существует ли опасность ухадшения основных финансовых показателей;

2.    Реальность опасности ухудшения;

3.    Наличие выхода из складывающихся обстоятельств;

4.    Формулировка проблемы в аудиторском заключении;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 18.

Вопрос 1. Мошенничество подразумевает такие действия, как:

1.    Сговор, неадекватные записи в учете;

2.    Манипуляция учетными записями;

3.    Уничтожение результатов хозяйственных операций;

4.    Фальсификация и подделка бухгалтерских документов;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Условия или события, увеличивающие риск мошенничества клиента:

1.    Целостность или компетентность управленческого персонала;

2.    Необычные влияния в рамках предприятия;

3.    Необычные операции;

4.    Пролемы получения необхродимых аудиторских доказательств;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. Проверка фактов мошенничества включает:

1.    Утечку информации, использование средств клиента в личных целях;

2.    Необычные вклады денежных средств;

3.    Платежи за неполученные товары или полученные по завышенным ценам;

4.    Списание средств или распоряжение средствами со стоимостью ниже, чем их рыночная цена;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. Для обнаружения мошенничества аудитору необходимо:

1.    Определить возможные цели мошенничества у данного клиента;

2.    Познакомиться с персоналом, особенно с руководителями;

3.    Выявить возможность совершения мошенничества;

4.    Выявить приизнаки мошенниччества путем выполнения аналитических процеедур, сделать сплошную и выборочную проверку;

5.    Все вместе взятое

Вопрос 5. Признаками недостоверности бухгалтерских документов являются:

1.    Неправильность оформления;

2.    Отражение незаконных по содержанию операций;

3.    Отражение операций, которые в действительности не выполнялись;

4.    Наличие подложных документов, наличие документов, содержащих случайные ошибки;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 19.

Вопрос 1. Обзор неопределенных обязательств включает:

1.    Незаконченные суудебные процессы;

2.    Разногласия с налоговыми органами по поводу налогов;

3.    Гарантии качества продукции, неиспользование сумм аккредитива, дисконтированные векселся;

4.    Гарантии по обязательствам третьей стороны;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Общая проверка отчетности определяет:

1.    Согласованность между собой результатов операций;

2.    Финансовое положение;

3.    Знания аудитора о предприятии;

4.    Сравнимость представленных данных в финансовой отчетности, свое мнение об этой отчетности аудитора;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. В период после даты составления баланса аудиторские процедуры включают:

1.    Проверку динами дебиторской и кредиторской задолженности;

2.    Проверку учетных регистров, получение письменных разъяснений управляюющего и главного бухгалтера по фактам после даты составления баланса;

3.    Динамику капитальных вложений;

4.    Обсуждение с руковоодителем предприятия вновь обнаруженных   факторов;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. События, требующие корректировки финансовой отчетности включают:

1.    Объявление о банкротстве покупателя, имеющего неоплаченные счета;

2.    Окончание судебного процесса с выплатами, отличными от указанных в отчетности сумм;

3.    Продажа оборудования, не используемого в операциях, по цене ниже остаточной стоимости;

4.    Продажа инвестиций по цене ниже, указанной в отчетности;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. События, требующие корректировки финансовой отчетности включают:

1.    Падение рыночной стоимости ценных бумаг, приобретенных для временных инвестиций;

2.    Падение рыночной стоимости ценных бумаг, приобретенных для перепродажи;

3.    Выпуск облигаций или акций;

4.    Незатрахованные потери ТМЗ вследствие пожара;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 20.

Вопрос 1. При составлении аудиторского заключения в части описания аудита

1.    Приводится ссылка на законы и нормоакты;

2.    Описывается ход аудиторской проверки в общем виде;

3.    Приводятся результаты экспертизы ведения бухучета;

4.    Отмечаааются фаакты нарушения ведения бухучета и финансовой отчетности, указание на использование работы другого аудитора (эксперта);

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Положительное заключение выдается, если аудитор убежден, что:

1.    Финансовая отчетность подготовлена добросовестно;

2.    Бухучет соответствует установленным принципам;

3.    Своевременно и полностью внесены налоги и другие обязательные платежи;

4.    Внутренний контроль подтверждает эффективность хоззяйственных операций;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. Информация для руководства предприятия включает:

1.    Перечень недостатков, выявленных в учетной политике;

2.    Перечень недостатков, выявленных в системе внутреннего контроля;

3.    Перечееннь обстоятельств, при которых эти недостатки были выявлены;

4.    Рекомендации по устранению недостатков, информационное письмо;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. Аудиторское закючение специального назначения включает:

1.    Заключение об отдельных компонентах финансовой отчетности;

2.    Заключение о финансовой отчетности, подготоввленное для определенной цели на другой основе учета;

3.    Заключение об отчетности о налогообложении прибыли;

4.    Заключение о реальности дебиторской задолдженности, о выполнении контрактов, об обоснованности распределения прибыли; заключение о сводной (консолидированной) отчетности;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. При предоставлении сводной отчетности аудиторское заключение содержит:

1.    Ссылку на официальные финансовые отчетности;

2.    Ссылку на дату составления проверяемой финансовой отчетности;

3.    Мнение о степени соответствия информации в консолидированной и базовой отчетностях;

4.    Замечания по информации в консолидированной информотчетности;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 21.

Вопрос 1. Контроль качества банковского аудита осуществляется:

1.    Одноступенчато;

2.    Двухступенчато;

3.    Трехступенчато;

4.    В зависимости от обстоятельств;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Контроль за деятельностью аудиторских фирм со стороны государства осуществляется:

1.    Комиссией при Президенте РФ;

2.    Минфином РФ;

3.    Госдумой РФ;

4.    Советом Федерации;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. Осуществляемый ЦАЛАК предварительный контроль за деятельностью аудиторских фирм включает:

1.    Проверку качества аудиторских проверок;

2.    Рассмотрение представленных документов;

3.    Проверку фактов нарушений требований законодательства;

4.    Обсуждение программ аудиторских проверок;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. Ответственность аудиторских фирм может быть:

1.    Гражданской;

2.    Административной;

3.    Уголовной;

4.    Материальной;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. Материальная ответственность аудиторских фирм за неквалифицированную проверку может достигать:

1.    500-кратного размера минимальной оплаты труда;

2.    1000-кратного размера;

3.    1500-кратного размера;

4.    2000-кратного размера;

5.    2500-кратного размера.

 

Задание 22.

Вопрос 1. Банку разрешается заниматься следующей деятельностью:

1.    Производственной;

2.    Торговой ;

3.    Страховой;

4.    Лизинговой;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Одной из основных задач главных бухгалтеров банка является:

1.    Осуществление контрольных функций;

2.    Осуществление Аналитических функций;

3.    Методологическое обеспечение отражения в учете совершаемых банком операций;

4.    Обеспечение обязательств банка;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. Бухгалтерский учет в банках строится на принципе:

1.    Оформление операций с применением способа двойной записи по балансовым и внебалансовым счетам;

2.    Документарности операций;

3.    Денежной оценккки имущества, обязательств и операций;

4.    Полноты и непрерывности учета;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. На внебалансовых счетах отражаются:

1.    Средства и ценности, не принадлежащие банку, но находящиеся у него на хранении и в управлении;

2.    Не наступившие по срокам обязательства и требования;

3.    Отсроченные и просроченные платежи;

4.    Ценные бумаги;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. Материалами синтетического учета являются

1.    Ежедневные балансы;

2.    Кассовые и бухгалтерские журналы;

3.    Сводные карточки, проверочные ведомости, оборотные и оборотно-сальдовые ведомости;

4.    Ведомость средств по срокам, остающимся до погашения;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 23.

Вопрос 1. К банковским операциям относятся:

1.    Расчетные;

2.    Пассивные;

3.    Активные;

4.    Комиссионные;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. К банковским операциям относятся:

1.    Собственные хозяйственные;

2.    Операции с ценными бумагами;

3.    Срочные ;

4.    Доверительного управления;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. Операции доверительного управления учитываются на внебалансовых счетах

1.    Раздела “Б”;

2.    Раздела “В”;

3.    Раздела “Г”;

4.    Раздела “Д”;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. Лицевой счет имеет значимость

1.    17 знаков;

2.    18 знаков;

3.    19 знаков;

4.    20 знаков;

5.    25 знаков.

Вопрос 5. К обязательным реквизитам ведения лицевых счетов относятся:

1.    Дата, номер документа операции и сумма операции;

2.    Корреспондируующий счет;

3.    Оборот по дебету и оборот по кредиту;

4.    Остатки по счету;

5.    Все вместе взятое.

 

Задание 24.

Вопрос 1. На отдел банковского аудита возлагается такая функция как:

1.    Административный контроль;

2.    Контроль бухгалтерского учета;

3.    Контроль ликвидности активов и сохранности пассивов, соответствие структур пассивов и активов;

4.    Контроль доходности и рентабельности операций;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Основным исходящими документами отдела аудита являются:

1.    Записки о состоянии дел в той или иной области деятельности банка или банковских операций;

2.    Записки о соответствии проводимых операций решениям общего собрания акционеров (пайщиков) банка, Совета или Правления банка, о выполнении приказов и распоряжений по банку;

3.    Аналитические записки;

4.    Акты проверок;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 3. С 1 января 1998 г. вводятся формат расчетно-платежных документов:

1.    Платежные требования 0401061;

2.    Платежные требования-поручения 0401064;

3.    Заявление на аккредитив 0401063;

4.    Мемореальный ордер 0481008;

5.    Все вместе взятое .

Вопрос 4. Итоговыые суммы повторяются прописью в мемореальных документах:

1.    На частичную оплату платежных требований и поручений;

2.    Оплату пени;

3.    В кассовых ордерах на оприходование и списание ценностей;

4.    В небалансовых мемореальных ордерах;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. При приеме денежно-расчетных документов ответственный исполнитель обязан прверить:

1.    Соответствует ли документ установленной форме бланка;

2.    Заполнены ли все предусмотренные бланком реквизиты;

3.    Правильность указания банковских реквизитов;

4.    Соответствуют ли печати и подписи распорядителя счетов заявленным банку образцам;

5.    Все вместе взятое

 

Задание 25.

Вопрос 1. К формам безналичных расчетов относятся:

1.    Платежные поручения;

2.    Чеки;

3.    Аккредитивы;

4.    Расчеты по инкассо;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 2. Предприятие может иметь следующее количество счетов:

1.    Один;

2.    Два;

3.    Три;

4.    Четыре;

5.    Все выше перечисленное.

Вопрос 3. Для открытия счетов в банк представляются:

1.    Заявление на открытие счет, документ о госрегистрации;

2.    Учредительный договор, документ о постановке на учет в налоговой инспекции;

3.    Карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная нотариально;

4.    правки о регистрации в пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования, фонде занятости и фонда социального страхования;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 4. Мотивом для отказа от акцепта является:

1.    Досрочная поставка товара без согласия покупателя;

2.    Установленная недоброкачественность товара;

3.    Предъявленные требования на товары, не предусмотренные договором;

4.    Некомплектность товара;

5.    Все вместе взятое.

Вопрос 5. Мотивом для отказа от акцепта также является:

1.    Поставка немаркированных товаров;

2.    Превышение цен;

3.    Предъявление требования на ранее частично оплаченные товары;

4.    Недостача товаров при их приеме от поставщиков;

5.    Все вместе взятое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи для итоговой аттестации по дисциплине Аудит в банках

 

Задача № 1

Определите единый уровень существенности ошибки на основе следующей информации и охарактеризуйте, как он будет применяться аудиторами в процессе выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности банка

 

Основные показатели деятельности

АКБ «Финансовые инновации» за 2010 год

 

п/п

Наименование базового показателя

 

Значение,

млн руб.

1

Чистая прибыль

894

2

Доходы от ведения банковской деятельности

40 365

3

Расходы по ведению банковской деятельности

38 078

4

Валюта баланса

17 990

5

Собственный капитал

9 789

 

Задание 2.

АКБ «Юг» принял срочный депозит от Волкова В. С. в феврале 2013 г. на 6 месяцев в размере 1000000 руб. под 16% годовых. За оформление документов по депозитному вкладу банк взимает комиссионное вознаграждение 0,5% от суммы депозита. Определите сумму, которую получит клиент по истечению срока депозита. Отразите в бухгалтерском учете операции по открытию депозита, начислению процентов, уплате процентов и комиссионного вознаграждения, закрытию депозита путем выдачи средств клиенту наличными через кассу банка. Укажите документы, которыми оформляются операции.

Задание 3.

АКБ «Юг» на 1 год привлечен депозит путем выпуска сберегательных (депозитных) сертификатов в количестве 500 шт. номиналом 10000 руб. с дисконтом 100 руб. за единицу. Процент по депозиту составляет 16% годовых. За оформление документов по депозитному вкладу банк взимает комиссионное вознаграждение 50 руб. Отразите данные операции на счетах бухгалтерского учета. Укажите документы, которыми оформляются данные операции в АКБ «Юг».

Задание 4.

Фирма «Стиль» перечислила с текущего счета 23000 руб. на срочный депозит на 6 месяцев под 17% годовых с ежемесячным начислением процентов. Однако вклад по истечении 4 месяцев был досрочно востребован. Согласно депозитному договору проценты по вкладу до востребования составляют 4% годовых. Отразите в бухгалтерском учете операции по открытию депозита, начислению, уплате и перерасчету процентов, закрытию депозита путем перечисления средств на текущий счет клиента. Укажите документы, которыми оформляются операции.

Задание 5.

Сбербанк РФ заключил накопительный депозитный договор с Сидоровым М. М. на сумму 40000 руб. на 2 года под 16% годовых. Проценты по депозиту начисляются ежеквартально. По истечении указанного срока депозит был закрыт. Определите сумму, которую получит клиент по истечению срока депозита. Отразите в бухгалтерском учете операции по открытию депозита, начислению и уплате процентов, закрытию депозита путем перечисления средств на карточный счет клиента. Укажите документы, которыми оформляются данные операции в  Сбербанке РФ.

Задание 6.

Составьте заявку на покупку 8000 долларов США, если покупатель – фирма «Русь», расположенная по адресу 333000 г. Ростов-на-Дону  ул. Киевская, дом 2, офис 4. Гл. бухгалтер покупателя – Левченко Валерий Петрович. Валютный счет № 26004200840251 в Сбербанк России.  Сделка проведена по курсу 4,93 USD/RU. Комиссия банка – 1%.

Составьте заявление на перевод 3000 долларов США фирмой «Русь» бенефициару ЧП «ED» (г. Москва ул. Маяковского, 18 счет №26004780810022 в КБ «Российский кредит») за поставку оборудования, согласно контракту № 56 от 04.09 т. г. Комиссия иностранного банка за счет бенефициара. В АКБ «Юг» открыт корсчет КБ «Российский кредит» №15004900810016.

Оформите заявление на аккредитив для расчета между предприятием фирмой «Русь» и фирмой «Бит» на поставку строительных материалов на сумму 3500 долларов США. Фирма «Русь» открыла счет аккредитива №2602200810135 в Сбербанк России. Фирма «Бит» (г. Москва, ул. Лермонтова, 33) обслуживается в КБ «Российский кредит» текущий счет №26004780810022.

Для выполнения аккредитива должны быть предоставлены копии сертификатов качества и количества, автодорожная накладная. Срок аккредитива 20дней. Товар подлежит полной отгрузке из Москвы в Симферополь в течение 5 дней. Комиссия 1% взимается с приказодателя.

Составьте заявку на продажу неиспользованной валюты фирмой «Русь». Сделка осуществлена по курсу 5,08 UAD/RU. Комиссия банка – 1%.

Составьте распоряжение по валютному отделу на покупку, продажу и перевод валюты (в произвольной форме).

Отразите операции на счетах бухгалтерского учета

Задание 7.

Оформите отчет кассира обменного пункта, справки о купленной и проданной валюте и справку о кассовых оборотах обменного пункта:

Получено из кассы в подотчет 2000 USD, 1000 EUR, 500 RUB.

Покупка 350 USD по курсу 4,95; 100 EUR – по 7,01; 50 RUB – по 0,16;

Возврат в кассу неиспользованной суммы подотчета;

Продажа 50 USD по курсу 5,10; 250 EUR – по 7,15; 450 RUB – по 0,18.

Официальный курс НБУ: USD – 5,03; EUR – 7,08; RUB – 0,17.

Отразите операции на счетах бухгалтерского учета.

 

Задание 8

Ниже приведены характеристики внутреннего и внешнего аудита по следующим факторам:

постановка задач,

объект,

1)    цель,

2)    объект,

3)    цель,

4)    средства,

5)    вид деятельности,

6)    организация работы,

7)    взаимоотношения,

8)    субъекты,

9)    квалификация,

10)оплата,

11)ответственность.

 

    Система учета и отчетности пред­приятия;

    Предпринимательская дея­тельность;

    Определяется руководством предприятия;

    Определяется договором между независимыми сто­ронами: предприятием и аудиторской фирмой;

    Равноправное партнерство, независимость;

    Выбираются самостоятель­но;

    Решение отдельных функ­циональных задач управле­ния, разработка и проверка;

    Определяется законодатель­ством по аудиту;

    Определяется собственни­ками и (или) руководством исходя из потребностей управления;

    Подчиненность руководству предприятия, зависимость от него;

    Исполнительская деятель­ность;

    Начисление заработной платы по штатному расписанию;

    Определяются общеприня­тыми аудиторскими стан­дартами;

    Определяется аудитором самостоятельно исходя из общепринятых норм и правил аудиторской проверки;

    Регламентируется государством;

    Выполнение конкретных заданий руководства;

    Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства;

    Ответственность перед клиентом и перед третьими лицами, установ­ленная законодательными и нормативными актами;

    Определяется по усмотрению руководства предприятия;

    Сотрудники, подчиненные руководству предприятия и находящиеся в штате предприятия;

    Оплата предоставленных услуг по договору;

    Ответственность перед руководством за выполнение обязанностей.

 

Подберите каждому из факторов соответствующие характеристики. Результаты представьте в таблице следующей формы:

 

Факторы

Внутренний аудит

Внешний аудит

 

 

 

 

Результаты обучения по дисциплине

Текущий и рубежный контроль

Итоговая аттестация по дисциплине

Тестирование

Решение ситуационных задач

Защита ЛПЗ

Контрольные работы

Экзамен

Дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

Уметь

У1-У2

+

+

 

 

 

+

Знать

З1-З4

+

+

 

 

 

+

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке