Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Оценка 5

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Оценка 5
Контроль знаний
docx
администрации
Взрослым
03.03.2018
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование
КИМ по педагогике 44.02.01.docx
Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  «Ульяновский социально­педагогический колледж»                            Комплект контрольно – измерительных материалов для организации и  проведения экзамена  по учебной дисциплине ОП.01 Педагогика по специальности 44.02.01 Дошкольное образование  (по программе углубленной подготовки) Разработчики: Преподаватели ОГБПОУ УСПК Ермолаева Маргарита Витальевна Скрипкина Галина Федоровна Ульяновск Пояснительная записка Экзамен   по   учебной   дисциплине   ОП.01   Педагогика   для   специальности   44.02.01 Дошкольное образование проводится на 4 курсе. Форма проведения экзамена – устная, индивидуальная. Цель экзамена:  1.   Выявить   теоретические   знания   о   значении   целеполагания   в   обучении,   воспитании; особенностях   содержания   и   организации   педагогического   процесса   в   образовательных учреждениях,   формах,   методах,   средствах   воспитания,   обучения   и   контроля   качества образования 2. Определить умения  находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических   проблем   и   повышения   эффективности   педагогической   деятельности, анализировать педагогические факты и явления. В   ходе   экзамена   студенты   должны   показать   знания   теоретических   основ   учебной дисциплины   и   умения   использовать   полученные   знания   при   выполнении   практических заданий и решении ситуационных задач. В ходе изучения междисциплинарного курса студенты должны: уметь: ­определять педагогические возможности  различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; ­анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; ­находить   и   анализировать   информацию,  необходимую   для   решения   педагогических проблем,   повышения   эффективности  педагогической   деятельности,  профессионального самообразования и саморазвития; ­ориентироваться   в   современных   проблемах  образования,   тенденциях   его   развития   и направлениях реформирования;  знать: ­взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; ­значение   и   логику   целеполагания  в   обучении,   воспитании   и   педагогической деятельности; ­принципы обучения и воспитания; ­особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; ­формы,   методы   и   средства   обучения   и  воспитания,   их   педагогические   возможности   и условия применения; ­психолого­педагогические   условия   развития   мотивации   и   способностей   в   процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; ­средства контроля и оценки качества образования;  ­психолого­педагогические основы оценочной деятельности педагога. Содержание   экзаменационных   билетов   соответствует   дидактическим   единицам рабочей программы по учебной   дисциплине ОП.01 Педагогика в  соответствии с ФГОС СПО и охватывает наиболее актуальные разделы.  Разделы  по педагогике, включенные в материалы экзамена: 1. Введение в педагогическую профессию 2. Общие основы педагогики  3. Теория воспитания  4. Дидактика 5. Основы педагогического мастерства  6. Психолого­педагогический практикум Характеристика экзаменационных материалов Экзаменационный билет включает 2 вопроса, позволяющие проверить репродуктивные, конструктивные, и творческие способности студентов. Первый вопрос позволяет выявить ориентировку в теоретических основах педагогики и умение формулировать понятийный аппарат, второй  вопрос включает выполнение практического задания. Условия проведения экзамена 1. Экзамен проводится в кабинете педагогики, согласно расписанию по билетам. Экзамен принимается преподавателем, ведущим учебные занятия по учебной дисциплине ОП 01. Педагогика, для специальности  44.02.01 Дошкольное образование 2. На   сдачу   промежуточного   экзамена   предусматривается   не   более   одной   трети академического часа на каждого студента. Критерии оценки: Оценка «отлично»  Ставится,   если   при   ответе   на   вопрос   студент   в   полной   мере владеет   профессиональной   лексикой,   выходит   на   интегрированный   уровень   изложения материала,   полно,   логично,   самостоятельно   его   излагает,   аргументирует   свою   точку зрения,   опирается   на   практический   опыт,   способен   анализировать,   конструировать, планировать,   проектировать,   прогнозировать   целостный   педагогический   процесс, применять полученные знания в разных ситуациях. Оценка   «хорошо»  Ставится,   если   при   ответе   на   вопрос   студент   демонстрирует владение   профессиональной   лексикой,   строит   ответ   четко,   логично,   устанавливает причинно   –   следственные   связи,   выходит   на   интегрированный   уровень   изложения материала,   демонстрирует   в   основном   достаточный   уровень   развития   аналитических, проектировочных,   конструктивных,   прогностических   умений,   но   допускает   некоторые неточности в ответах на теоретические вопросы и при выполнении практических заданий. Оценка   «удовлетворительно»  Ставится   в   случае,   если   студент   демонстрирует умения   ориентироваться   в   основных   понятиях.   Излагает   материал   непоследовательно, схематично, с помощью наводящих вопросов, затрудняется привести пример из практики, демонстрирует   низкий   уровень   развития   аналитических,   проектировочных, конструктивных умений. Оценка   «неудовлетворительно»   если   студент   демонстрирует поверхностные,   бессистемные   знания,   несамостоятелен   при   изложении   материала, отсутствует   логика   ответа   или   студент   демонстрирует   полное   незнание   материала,   не умеет   анализировать,   планировать   целостный педагогический процесс.  Ставится,   конструировать,   проектировать, Перечень пособий используемых на экзамене: 1. Организация   учебно­исследовательской   деятельности   студентов   среднего специального   учебного   заведения   //   Методическое   пособие   для   преподавателей   и студентов ССУЗов  / Сост. Н.А.Ролик. 2. Конспекты проведения  ООД по обучению дошкольников аппликации. 3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От   рождения   до   школы»   под   редакцией   Н.Е.   Вераксы,   Т.С.   Комаровой,   М.А. Васильевой Издательство Мозаика­ Синтез, Москва, 2016. 4. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Сост. Л.В. Русскова. – М.: Просвещение, 1986г. – 400с. Теоретические   вопросы   по   педагогике   для   подготовки   к   экзамену  по   учебной дисциплине ОП.01 Педагогика. 1. Профессионально­педагогическая деятельность педагога, её особенности 2. Структура педагогической деятельности 3. Стили педагогической деятельности 4. Профессиональная компетентность педагога 5. Профессионально значимые личностные качества 6. Педагогические способности педагога 7. Профессиональная культура педагога  8. Профессиональное самообразование  9. Профессиональное самовоспитание  10. Дошкольная педагогика как наука 11. Отрасли современной педагогики 12. Структура педагогической науки 13. Методы теоретического исследования 14. Методы изучения педагогического опыта 15. Цели и задачи воспитания 16. Сущность процесса развития личности  17. Влияние наследственности на развитие личности 18. Среда как фактор развития личности 19. Влияние деятельности на развитие личности 20. Влияние воспитания, обучения на развитие личности 21. Сущность,  компоненты педагогического (образовательного) процесса в ДОУ 22. Основные этапы образовательного процесса 23. Сущность процесса воспитания 24. Принципы воспитания   25. Классификация методов воспитания в современной педагогике 26. Методы формирования сознания личности 27. Методы организации деятельности 28. Методы стимулирования деятельности и культурного поведения 29. Нравственное воспитание дошкольников 30. Физическое воспитание дошкольников 31. Художественно­эстетическое воспитание дошкольников 32. Умственное воспитание дошкольников 33. Сенсорное воспитание дошкольников 34. Cущность, особенности обучения в ДОУ 35. Принципы обучения в ДОУ 36. Классификация методов обучения в ДОУ 37. Наглядные методы обучения дошкольников 38. Словесные методы обучения дошкольников 39. Практические методы обучения дошкольников 40. Игровые методы обучения дошкольников 41. Средства обучения 42.  Формы организации обучения в ДОУ 43. Педагогические технологии обучения в ДОУ 44. Методы контроля и оценки качества образования в ДОУ Практические задания к экзамену по учебной дисциплине ОП.01 Педагогика 1. Составить комплекс ОРУ для проведения гимнастики пробуждения после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016 2. Составить план занятия по физической культуре в группе старшего дошкольного возраста в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М­2016 3. Составить   план   и   провести   подвижную   игру   с   детьми   младшего   дошкольного возраста в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016 с использованием  игровой технологии обучения 4. Составить   план   индивидуальной   работы   по   физическому   развитию   с   детьми старшего дошкольного возраста в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М­2016 5. Составить план и провести фрагмент СОД (занятия) по обучению рисованию детей младшего   дошкольного   в   соответствии   основной   образовательной   программой   «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М­2016 с использованием  игровой технологии обучения 6. Составить   план   и   провести   дидактическую   игру   с   детьми   1   младшей   группы   в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016, используя методическую литературу 7. Составить план проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»  в старшей группе (форма организации на выбор). Показать фрагмент работы с детьми. 8. Составить план проведения досуга по музыкальному развитию с детьми старшего дошкольного   возраста   в   соответствии   основной   образовательной   программой   «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М­2016  9. Составить  план СОД по рассматриванию  репродукции картины Левитана «Золотая осень» и провести фрагмент работы с детьми старшего дошкольного возраста 10. Осуществить анализ ООД по обучению дошкольников аппликации 11. Составить   график   проведения   ООД   детей   среднего   дошкольного   возраста   в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016 12. Составить   план   занятия   по   обучению   рисованию   детей   среднего   дошкольного возраста в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016 13. Составить план   ООД по обучению лепке с натуры детей старшего дошкольного возраста в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016 14. Составить план  наблюдения за объектом живой природы в старшем дошкольном возрасте (деревом, животным, птицами…) 15. Составить план индивидуальной работы по математическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М­2016 16. Составить график (циклограмму) занятий  (возрастная группа на выбор) 17. Составить сетку занятий на свою смену (возрастная группа на выбор) возраста в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016 18. Составить план проведения театрализованной игры  в средней группе (вид ООД  на выбор) 19. Спланировать проведение  экскурсии в природу с детьми средней группы  20. Составить   план   проведения   индивидуальной   работы   по   аппликации   с использованием игровой технологии обучения 21. Составить   план   проведения   наблюдения   за   кошкой   в   средней   группе   (цели, оборудование, приёмы руководства) 22. Разработать   этапы   реализации   детского   проекта   «Ознакомление   с   комнатными растениями» в соответствии с требованиями ФГОС ДО 23. Составить план проведения родительского собрания с использованием презентации (тема на выбор)  24. Составить   план   проведения   беседы   для   родителей   по   вопросам   семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. 25. Подготовить   вопросы   для   анкетирования   родителей   по   теме   родительского собрания. Педагогические ситуации к экзамену по учебной дисциплине ОП.01 Педагогика Ситуация 1. Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.  На   физкультурном   занятии   в   младшей   группе   воспитатель   объясняла   новое упражнение, состоящее из нескольких элементов: вытянуть обе руки вперед, затем одну поднять вверх, другую отвести в сторону. Когда было предложено детям выполнить это упражнение, то оказалось, что они не могли воспроизвести его. Тогда педагог сам показал все элементы движения, но и при этом условии дети воспроизводили правильно только часть упражнения – начало или конец. Вопросы:  Почему малыши не могли выполнить упражнения?  Дайте оценку применяемым приемам обучения движениям детей младшей группы.  Назовите цель и задачи физического воспитания дошкольников.         Ситуация 2. Проанализировать педагогическую  ситуацию и ответить на вопросы.  Подвижные игры зародились в далеком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости издавна были широко распространены среди детей и подростков   в   сёлах   и   городах.   С   развитием   педагогической   мысли   происходил постепенный   отбор   наиболее   целесообразных   в   воспитательном   отношении   игр.   Стали создаваться новые игры с установленным, закрепленным содержанием и определенными правилами,   преследующими,   помимо   оздоровительных,   воспитательно­образовательные цели. Вопросы:  Какие виды подвижных игр организуются с детьми?  Докажите значение игры в физическом и психическом развитии ребенка.  Каким образом осуществляется подготовка к проведению подвижной игры. Ситуация 3. Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.  Дети старшей группы рисовали машину. Воспитатель перед рисованием предложил им хорошо   рассмотреть   эту   игрушку,   а   затем   назвать   каждую   часть   машины,   обращая внимание на то, что кузов у машины больше кабины и шире её. Дети отметили, что кабина чуть   выше   кузова,   у   неё   срезан   один   угол,   в   кабине   есть   окно,   которое   имеет   форму квадрата и т.д. Вопросы:  Оцените целесообразность выбора методов и приемов обучения.    Раскройте этапы обследования предмета.  Ситуация 4. Проанализировать педагогическую  ситуацию и ответить на вопросы.  Заведующий детским садом, проверяя утром, готовность групп к работе, отметил, что у   одного   воспитателя  весь   материал   для   занятия   по   математике   лежит   на   столе. Дежурные раскладывают геометрические фигуры в конверты, проверяют наличие цветных карандашей и тетрадей. Воспитателя другой группы на месте не было, он в методическом кабинете подбирал игрушки для счёта.  Третий воспитатель  раскладывал материал для занятия, а дети были заняты играми. Вопросы:  Как вы оцениваете готовность каждого воспитателя к работе?   В чём заключается подготовка воспитателя к проведению занятия?   Раскройте гигиенические и педагогические требования к проведению занятий. Ситуация 5. Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы. Леша (3,5 года ), воспитанник 2­й младшей группы постоянно приносит в детский  сад игрушки  ­ пистолет, автомат и т.п. . Игры ребенка   содержат элемент агрессии. Он бегает по   группе,   постоянно   пытается   «расправиться,   наказать»   детей   группы.   Воспитатель группы  обратилась  к родителям Леши  с просьбой  обратить на это  внимание, поменять перечень   игрушек. Родители ответили: «Он же мальчик…. И мы покупаем те   игрушки, которые Леша  сам выбирает….» Вопросы:  Какие выводы можно сделать о воспитательном  воздействии на ребенка  со стороны родителей? Аргументируйте свой ответ.  Какое направление   взаимодействия   будет актуальным   в отношении родителей Леши (с учетом  программы «От рождения  до школы», раздел «Взаимодействие  ДОУ с семьей»)?  Какие  формы  взаимодействия вы посоветуете использовать   воспитателю  группы в отношении родителей мальчика? ­ Сформулируйте   тематику   форм   взаимодействия (укажите   3­4 темы, обозначив формы взаимодействия).  Ситуация 6. Ознакомьтесь с педагогической ситуацией, ответьте на вопросы.   Таня   (5   лет),   воспитанница     старшей   группы,   капризная   девочка,   очень   часто конфликтует   с   детьми,   дерется.   Воспитанники     группы   не   любят     играть   с   Таней…. Воспитатели   группы   неоднократно     пытались     говорить       с   родителями     девочки, приглашали   на групповые консультации, родительское   собрание и т.д.   Родители Тани, ссылаясь на свою  занятость, отказывались  от общения с воспитателями группы…… Вопросы:  Каковы   (на   ваш   взгляд)     причины   отказа   родителей   от   общения     с   педагогами? Аргументируйте свой ответ.  Какими правилами должен   руководствоваться воспитатель, общаясь с родителями воспитанника?  Какие   формы   взаимодействия   ДОУ   с   семьей   вы   будете   использовать   в   данной ситуации в отношении родителей Тани?  Спланируйте тематику индивидуальных консультаций для  родителей девочки (4­5). Основные источники для подготовки к экзамену по учебной дисциплине ОП.01 Педагогика. 1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах.  [Текст]: В.В.Воронов. М., 2009. 2. Козлова   С.А.,   Куликова   Т.А   Дошкольная   педагогика.   [Текст]:   С.А.Козлова, Т.А.Куликова. ОИЦ Академия 2009г. 3. Сластенин В.А. и др. Педагогика. [Текст]: В.А. Сластенин.  М., Академия – 2008г.. 4. Харламов И.Ф. Педагогика. [Текст]: И.Ф. Харламов.  М., 2005г. 5. Роботов А.С. Введение в педагогическую деятельность [Текст]:   А.С.Роботов. М., 2007 6. Байкова   Л.А.,   Гребенкина   Л.К.   Педагогическое   мастерство   и   педагогические технологии.   [Текст]: Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина.  М., 2009. 7. Основы педагогического мастерства  [Текст]: / Под ред. ИА. Зязюна.  М., 1989. 8. Примерная   общеобразовательная   программа   дошкольного   образования   «От рождения   до   школы»   под   редакцией   Н.Е.   Вераксы,   Т.С.   Комаровой,   М.А. Васильевой Издательство Мозаика ­ Синтез, Москва, 2016. 9. Степаненкова,   Э.Я.   Физическое   воспитание   в   детском   саду,   [Текст]:   Э.Я. Степаненкова.  М.: Мозаика ­ Синтез,  2006 Дополнительная литература. 1. Агафонова   А.С.   Практикум   по   общей   педагогике.     [Текст]:   А.С.Агафонова   М., 2008г. 2. Байкова   Л.А.,   Гребенкина   Л.К.   Педагогическое   мастерство   и   педагогические технологии, М. – 2009. 3. Введение в педагогическую деятельность / А.С.Роботов, М., 2007 4. Дубровина В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. [Текст]: В.П. Дубровина, Е.П. Милашевич.  М., 5. Морозова   О.П.  Педагогические   ситуации  в  художественной  литературе.  [Текст]: О.П. Морозова М., 2008. 6. Мижериков   В.А.   и   др.   Введение   в   педагогическую   деятельность   [Текст]:   В.А. Мижериков. М., 2009. 7. Микляев   Н.В.   Диагностика   и   развитие   профессионального   мастерства   педагогов ДОУ. [Текст]:  Н.В. Микляев ­ М., 2008. 8. Морева Н.А.  Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для вузов / НА. Морева. ­ М.: Просвещение, 2006. ­ 320 с. 9. Введение   в   педагогическую   профессию   :   Учеб.   пособие   для   сред.   пед.   учеб. заведений / Г. И. Батурина, Т. Ф. Кузина . – 2. изд., стер . – Москва : Academia, 1999 . – 169, 1 с. : табл. – (Педагогическое образование) . – На рус. яз. ­ ISBN 5­ 7695­0454­4 : 21.00 . 10. Занина   Л.В..   Меньшикова   В.П.  Основы   педагогического   мастерства   /   Серия «Учебники, учебные пособия». ­ Ростов н/Д: Феникс, 2003. ­ 288 с. 11. Мижериков   В.А.,   Ермоленко   М.Н.  Введение   в   педагогическую   деятельность:  М.: Учебное   пособие   для   студентов   педагогических   учебных   заведений. Педагогическое общество России, 2002. ­ 268 с.  ­   12. Основы педагогического мастерства / Под ред. ИА. Зязюна. ­ М., 1989. 13. Роботова, А.С.;  Шапошникова, И.Г.;  Родионова, В.А.  и др. Профессия – учитель: Профильное обучение школьников. ­ Издательство: М.: Академия, 2005 г. ­ 368 с. 14. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства:  Учебное пособие. ­ Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. ­ 230 с. 15. Степаненкова,   Э.Я.   Физическое   воспитание   в   детском   саду,   [Текст]/   Э.Я. Степаненкова ­ М.: Мозаика­ Синтез,  2006 16. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», учебник под редакцией С.О.Филипповой, Москва, Издательский центр «Академия», 2011 17. Степаненкова,   Э.Я.   «Теория   и   методика   физического   воспитания   и   развития ребёнка» Москва, «Академия», 2001 18. Кожухова, Н.Н., Рыжкова, Л.А., Самодурова, М.М. «Воспитатель по физической культуре   в   дошкольных   учреждениях»,   учебное   пособие   под   редакцией С.А.Козловой,  Москва, «Академия», 2002  19. Борисова, М.М «Тематические подвижные игры для дошкольников» 20. Тимофеева, Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» 21. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования 22. «От   рождения   до   школы»   под   редакцией   Н.Е.   Вераксы,   Т.С.   Комаровой,   М.А. Васильевой Издательство Мозаика­ Синтез, Москва, 2014. 23. Козлова,   С.А.   Куликова   Т.А.Дошкольная   педагогика   [Текст]:   учеб.   пособие   для студ. пед. учеб. заведений/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2009.­ 416с.­ (Среднее профессиональное образование)  Дополнительная литература: 1. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике М.., и др. 2008г. 2. Дубровина В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду, ­ М., 3. Гершунский Б.С. Образование как религия третьего тысячелетия: Гармония  сознания и веры. М., 2005г. 4. Морозова О.П. Педагогические ситуации в художественной литературе М., 2008. 5. Мижериков В.А. и др. Введение в педагогическую деятельность М., 2009. 6. Микляев Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов  ДОУ, ­ М., 2008. 7. Профессия учитель под ред. Роботовой А.С. М., 2005. Билет №1 1. Профессионально­педагогическая деятельность педагога, её особенности 2. Составить комплекс ОРУ для проведения гимнастики пробуждения после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016 Билет №2 1. Профессиональная компетентность педагога 2. Составить   план   занятия   по   физической   культуре   в   группе   старшего   дошкольного возраста   в   соответствии   основной   образовательной   программой   «От   рождения   до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М­2016 Билет №3 1. Профессионально значимые личностные качества 2. Составить план и провести подвижную игру с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии   основной   образовательной   программой   «От   рождения   до   школы»   под ред .Н.Е. Вераксы, М­2016 с использованием  игровой технологии обучения Билет №4 1. Педагогические способности педагога 2. Разработать   этапы   реализации   детского   проекта   «Ознакомление   с   комнатными растениями» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Билет №5 1. Профессиональное самообразование  2. Составить   план   и   провести   дидактическую   игру   с   детьми   1   младшей   группы   в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016, используя методическую литературу Билет №6 1. Профессиональное самовоспитание 2. Составить   план   проведения   наблюдения   за   кошкой   в   средней   группе   (цели, оборудование, приёмы руководства)  Билет №7 1. Дошкольная педагогика как наука 2. Составить план и провести фрагмент СОД по обучению рисованию детей младшего дошкольного в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы»   под   ред.   Н.Е.   Вераксы,   М­2016   с   использованием     игровой   технологии обучения Билет №8 1. Отрасли современной педагогики 2. Составить план проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»   в старшей группе (форма организации на выбор). Показать фрагмент работы с детьми. Билет №9 1. Методы   изучения   педагогического   опыта   (наблюдение,   эксперимент,   беседа,   анализ детских работ, анкетирование) 2. Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы. Леша (3,5 года), воспитанник 2­й младшей группы постоянно приносит в детский   сад игрушки  ­ пистолет, автомат и т.п.  Игры ребенка   содержат элемент агрессии. Он бегает по   группе,   постоянно   пытается   «расправиться,   наказать»   детей   группы.   Воспитатель группы  обратилась  к родителям Леши  с просьбой  обратить на это  внимание, поменять перечень   игрушек. Родители ответили: «Он же мальчик…. И мы покупаем те   игрушки, которые Леша  сам выбирает….» Вопросы:  Какие выводы можно сделать о воспитательном  воздействии на ребенка  со стороны родителей? Аргументируйте свой ответ.  Какое направление  взаимодействия  будет актуальным  в отношении родителей Леши (с учетом   программы «От рождения   до школы», раздел «Взаимодействие   ДОУ с семьей»)?  Какие  формы  взаимодействия вы посоветуете использовать   воспитателю  группы в отношении родителей мальчика?  Сформулируйте     тематику     форм     взаимодействия   (укажите     3­4   темы,   обозначив формы взаимодействия).  Билет №10 1. Факторы развития личности 2. Составить   план   проведения   досуга   по   музыкальному   развитию   с   детьми   старшего дошкольного   возраста   в   соответствии   основной   образовательной   программой   «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М­2016  Билет №11 1. Сущность,  компоненты педагогического (образовательного) процесса в ДОУ 2. Проанализировать педагогическую  ситуацию и ответить на вопросы.  Заведующий детским садом, проверяя утром, готовность групп к работе, отметил, что  у одного воспитателя весь материал для занятия по математике лежит на столе. Дежурные раскладывают   геометрические   фигуры   в   конверты,   проверяют   наличие   цветных карандашей и тетрадей. Воспитателя другой группы на месте не было, он в методическом кабинете подбирал игрушки для счёта.  Третий воспитатель  раскладывал материал для занятия, а дети были заняты играми. Вопросы:  Как вы оцениваете готовность каждого воспитателя к работе?   В чём заключается подготовка воспитателя к проведению занятия?   Раскройте гигиенические и педагогические требования к проведению занятий. Билет №12 1. Основные этапы образовательного процесса 2. Составить   план   занятия   по   обучению   рисованию   детей   среднего   дошкольного возраста в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, М­2016 Билет №13 1. Сущность процесса воспитания 2. Ознакомьтесь с педагогической ситуацией, ответьте на вопросы. Таня (5 лет), воспитанница  старшей группы, капризная девочка, очень часто  конфликтует с детьми, дерется. Воспитанники  группы не любят  играть с Таней…. Воспитатели группы неоднократно   пытались   говорить     с родителями   девочки, приглашали   на групповые консультации, родительское  собрание и т.д.  Родители Тани, ссылаясь на свою  занятость, отказывались  от общения с воспитателями группы…… Вопросы:  Каковы (на ваш взгляд)   причины отказа родителей от общения   с педагогами? Аргументируйте свой ответ.  Какими правилами должен  руководствоваться воспитатель, общаясь с родителями воспитанника?  Какие формы взаимодействия  ДОУ с семьей вы будете использовать в данной ситуации в отношении родителей Тани?  Спланируйте тематику индивидуальных консультаций для  родителей девочки (4­ 5). Билет №14 1. Принципы воспитания   2. Составить   график   проведения   ООД   детей   среднего   дошкольного   возраста   в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016 Билет №15 1. Классификация методов воспитания в современной педагогике 2. Осуществить анализ детской работы по  аппликации. Билет №16 1. Методы формирования сознания личности 2. Составить план СОД по рассматриванию  репродукции картины Левитана «Золотая осень» и провести фрагмент работы с детьми старшего дошкольного возраста Билет №17 1. Методы организации деятельности 2. Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.  Дети   старшей   группы  рисовали   машину.   Воспитатель   перед   рисованием   предложил   им хорошо   рассмотреть   эту   игрушку,   а   затем   назвать   каждую   часть   машины,   обращая внимание на то, что кузов у машины больше кабины и шире её. Дети отметили, что кабина чуть   выше   кузова,   у   неё   срезан   один   угол,   в   кабине   есть   окно,   которое   имеет   форму квадрата и т.д. Вопросы:  Оцените целесообразность выбора методов и приемов обучения.    Раскройте этапы обследования предмета.  Билет №18 1. Методы стимулирования деятельности и культурного поведения 2. Составить   план   индивидуальной   работы   по   физическому   развитию   с   детьми старшего   дошкольного   возраста   в   соответствии   основной   образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М­2016 Билет №19 1. Нравственное воспитание дошкольников 2. Составить план проведения родительского собрания с использованием презентации (тема на выбор)  Билет №20 1. Физическое воспитание дошкольников 2. Составить план   ООД по обучению лепке с натуры детей старшего дошкольного возраста в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016 Билет №21 1. Художественно­эстетическое воспитание дошкольников 2. Составить план   наблюдения за объектом живой природы в старшем дошкольном возрасте (деревом, животным, птицами…) Билет №22 1. Умственное воспитание дошкольников 2. Проанализировать педагогическую  ситуацию и ответить на вопросы.  Подвижные игры зародились в далеком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости издавна были широко распространены среди детей и подростков   в   сёлах   и   городах.   С   развитием   педагогической   мысли   происходил постепенный   отбор   наиболее   целесообразных   в   воспитательном   отношении   игр.   Стали создаваться новые игры с установленным, закрепленным содержанием и определенными правилами,   преследующими,   помимо   оздоровительных,   воспитательно­образовательные цели. Вопросы:  Какие виды подвижных игр организуются с детьми?  Докажите значение игры в физическом и психическом развитии ребенка.  Каким   образом   осуществляется   объяснение   содержания   и   правил   в   разных возрастных группах. Билет №23 1. Сенсорное воспитание дошкольников 2. Составить   план   дидактической   игры   по   математическому   развитию   с   детьми старшего   дошкольного   возраста   в   соответствии   основной   образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М­2016 Билет №24 1. Особенности обучения в ДОУ 2. Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.  На физкультурном занятии в младшей группе воспитатель объясняла новое упражнение, состоящее из нескольких элементов: вытянуть обе руки вперед, затем одну поднять вверх, другую отвести в сторону. Когда было предложено детям выполнить это упражнение, то оказалось, что они не могли воспроизвести его. Тогда педагог сам показал все элементы движения, но и при этом условии дети воспроизводили правильно только часть упражнения – начало или конец. Вопросы:  Почему малыши не могли выполнить упражнения?  Дайте оценку применяемым приемам обучения движениям детей младшей группы.  Назовите цель и задачи физического воспитания дошкольников. Билет №25 1. Принципы обучения в ДОУ 2. Составить график (циклограмму) занятий  (возрастная группа на выбор) Билет №26 1. Наглядные методы обучения дошкольников 2. Составить сетку занятий на свою смену (возрастная группа на выбор) возраста в соответствии основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, М­2016 Билет №27 1. Словесные методы обучения дошкольников 2. Подготовить   вопросы   для   анкетирования   родителей   по   теме   родительского собрания. Билет №28 1. Практические методы обучения дошкольников 2. Составить план проведения театрализованной игры  в средней группе (вид ООД  на выбор) Билет №29 1. Игровые методы обучения дошкольников 2. Спланировать проведение экскурсии в природу с детьми средней группы  Билет №30 1. Формы организации обучения в ДОУ 2. Составить   план   проведения   беседы   для   родителей   по   вопросам   семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. Соотнесение  образовательных результатов студентов  (знаний) и  видов заданий к экзамену по УД ОП.01. Педагогика Приложение 1. Знания (из ФГОС СПО по специальности) знать:  ­взаимосвязь педагогической науки и практики,  тенденции их развития; ­значение и логику целеполагания в обучении,  воспитании и педагогической деятельности; ­принципы обучения и воспитания; ­особенности содержания и организации  педагогического процесса в условиях разных типов  образовательных организаций, на различных уровнях  образования; ­формы, методы и средства обучения и воспитания,  их педагогические возможности и условия  применения; ­психолого­педагогические условия развития  мотивации и способностей в процессе обучения,  основы развивающего обучения, дифференциации и  индивидуализации обучения и воспитания; ­особенности работы с одаренными детьми, детьми с  особыми образовательными потребностями,  ­средства контроля и оценки качества образования Теоретические вопросы к экзамену  1. Профессионально­педагогическая деятельность педагога, её особенности 2. Структура педагогической деятельности 3. Стили педагогической деятельности 4. Профессиональная компетентность педагога 5. Профессионально значимые личностные качества 6. Педагогические способности педагога 7. Профессиональная культура педагога  8. Профессиональное самообразование  9. Профессиональное самовоспитание  10. Дошкольная педагогика как наука 11. Отрасли современной педагогики 12. Структура педагогической науки 13. Методы теоретического исследования 14. Методы изучения педагогического опыта 15. Цели и задачи воспитания 16. Сущность процесса развития личности  17. Влияние наследственности на развитие личности 18. Среда как фактор развития личности 19. Влияние деятельности на развитие личности 20. Влияние воспитания, обучения на развитие личности 21. Сущность,     компоненты   педагогического   (образовательного)   процесса   в ДОУ 22. Основные этапы образовательного процесса 23. Сущность процесса воспитания 24. Принципы воспитания   25. Классификация методов воспитания в современной педагогике 26. Методы формирования сознания личности 27. Методы организации деятельности 28. Методы стимулирования деятельности и культурного поведения 29. Нравственное воспитание дошкольников 30. Физическое воспитание дошкольников 31. Художественно­эстетическое воспитание дошкольников 32. Умственное воспитание дошкольников 33. Сенсорное воспитание дошкольников 34. Cущность, особенности обучения в ДОУ 35. Принципы обучения в ДОУ 36. Классификация методов обучения в ДОУ 37. Наглядные методы обучения дошкольников 38. Словесные методы обучения дошкольников 39. Практические методы обучения дошкольников 40. Игровые методы обучения дошкольников 41. Средства обучения 42.  Формы организации обучения в ДОУ 43. Педагогические технологии обучения в ДОУ  44. Методы контроля и оценки качества образования в ДОУ образовательных результатов студентов  (формируемых компетенций, умений) и  видов заданий к экзамену по УД ОП.01. Педагогика Соотнесение  Формируемые компетенции   Умения (из ФГОС СПО по специальности) Трудовые действия  (ПС Педагог) Практические задания к экзамену 5.2. Воспитатель детей  дошкольного возраста должен  обладать профессиональными  компетенциями,  соответствующими видам  деятельности: 5.2.1. Организация  мероприятий, направленных на  укрепление здоровья ребенка и  его физическое развитие. ПК 1.1. Планировать  мероприятия, направленные на  укрепление здоровья ребенка и  его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные  моменты в соответствии с  возрастом. ПК 1.3. Проводить  мероприятия по физическому  воспитанию в процессе  выполнения двигательного  режима. уметь:  ­определять педагогические  возможности различных методов,  приемов, методик, форм  организации обучения и  воспитания; ­анализировать педагогическую  деятельность, педагогические  факты и явления; ­находить и анализировать  информацию, необходимую для  решения педагогических проблем,  повышения эффективности  педагогической деятельности,  профессионального  самообразования и саморазвития; ­определять цели, задачи,  содержание, методы и средства  физического воспитания и  развития детей раннего и  дошкольного возраста; ­ планировать работу по    ­Планирует   и   реализует образовательную   работу в группе детей раннего и дошкольного   возраста   в соответствии с ФГОС ДО и   ООП   дошкольного образования ­Проводит анализ образовательной   работы в   группе   детей   раннего или   дошкольного возраста ­Применяет физического, познавательного, личностного   развития детей и дошкольного   возраста   в соответствии с образовательной программой ДОО   методы     раннего   1. Составить   комплекс   ОРУ   для   проведения   гимнастики пробуждения   после   дневного   сна   для   детей   младшего дошкольного   возраста   в   соответствии   основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016 2. Составить   план   занятия   по   физической   культуре   в группе   старшего   дошкольного   возраста   в   соответствии основной   образовательной   программой   «От   рождения   до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М­2016 3. Составить  план  и провести подвижную  игру с  детьми младшего  дошкольного возраста в соответствии  основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред   .Н.Е.   Вераксы,   М­2016   с   использованием     игровой технологии обучения 4. Составить план индивидуальной работы по физическому развитию   с   детьми   старшего   дошкольного   возраста   в соответствии   основной   образовательной   программой   «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М­2016 5.  Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы. На физкультурном занятии в младшей группе воспитатель   объясняла   новое   упражнение,   состоящее   из нескольких   элементов:   вытянуть   обе   руки   вперед,   затем одну поднять вверх, другую отвести в сторону. Когда было предложено детям выполнить это упражнение, то оказалось, что   они   не   могли   воспроизвести   его.   Тогда   педагог   сам показал все элементы движения, но и при этом условии дети воспроизводили   правильно   только   часть   упражнения   – ПК 1.4. Осуществлять  педагогическое наблюдение за  состоянием здоровья каждого  ребенка, своевременно  информировать медицинского  работника об изменениях в его  самочувствии. ОК 3. Оценивать риски и  принимать решения в  нестандартных ситуациях. ОК 10. Осуществлять  профилактику травматизма,  обеспечивать охрану жизни и  здоровья детей. 5.2.2. Организация  различных видов деятельности и общения детей. ПК 2.1. Планировать  различные виды деятельности и  общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать  различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать  физическому воспитанию и  развитию детей в соответствии с  возрастом  проводить мероприятия  двигательного режима с учетом  анатомо­физиологических  особенностей детей  ­определять цели, задачи,  содержание, методы и средства  руководства игровой, трудовой,  продуктивной деятельностью  детей; ­определять педагогические  условия организации общения  детей; ­играть с детьми и стимулировать  самостоятельную игровую  ­Планирует   и   реализует образовательную   работу в группе детей раннего и дошкольного   возраста   в соответствии с ФГОС ДО и   ООП   дошкольного образования ­Проводит анализ образовательной   работы в   группе   детей   раннего или   дошкольного возраста   начало или конец. Вопросы: Почему малыши не могли выполнить упражнения? Дайте оценку применяемым приемам обучения движениям детей младшей группы. Назовите   цель   и   задачи   физического   воспитания дошкольников.         6.  Проанализируйте педагогическую   ситуацию и ответьте на   вопросы.  Подвижные   игры   зародились   в   далеком прошлом   в   недрах   народного   быта.   Состязания   в   силе, ловкости,   быстроте,   меткости   издавна   были   широко распространены   среди   детей   и   подростков   в   сёлах   и городах.   С   развитием   педагогической   мысли   происходил постепенный   отбор   наиболее   целесообразных   в воспитательном   отношении   игр.   Стали   создаваться   новые игры   с   установленным,   закрепленным   содержанием   и определенными   правилами,   помимо оздоровительных, воспитательно – образовательные цели. Вопросы:  Какие виды подвижных игр организуются с детьми?  Докажите значение игры в физическом и психическом  развитии ребенка.  Каким образом осуществляется  объяснение содержания и правил в разных возрастных группах. 1. Составить план и провести фрагмент СОД по обучению рисованию   детей   младшего   дошкольного   в   соответствии основной   образовательной   программой   «От   рождения   до школы»   под   ред.Н.Е.Вераксы,   М­2016   с   использованием игровой технологии обучения 2. Составить план и провести дидактическую игру с детьми 1   младшей   группы   в   соответствии   основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред   .Н.Е.   Вераксы,   М­2016,   используя   методическую литературу 3. Составить план проведения труда в природе «Уход за комнатными   растениями»     в   старшей   группе   (форма   преследующими, посильный труд и  самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать  общение детей. ПК 2.5. Организовывать  продуктивную деятельность  дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и  проводить праздники и  развлечения для детей раннего и  дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать  процесс и результаты  организации различных видов  деятельности и общения детей. ОК 11. Строить  профессиональную деятельность  с соблюдением регулирующих ее  правовых норм. 5.2.3. Организация занятий  по основным  общеобразовательным  программам дошкольного  образования. ПК 3.1. Определять цели и  задачи, планировать занятия с  детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с  детьми дошкольного возраста. деятельность детей; ­использовать прямые и косвенные  приемы руководства игрой; ­оценивать продукты детской  деятельности; ­изготавливать поделки из  различных материалов; ­определять педагогические  возможности различных методов,  приемов, методик, форм  организации обучения и  воспитания; ­анализировать педагогическую  деятельность, педагогические  факты и явления; ­находить и анализировать информацию,  необходимую для решения  педагогических проблем ­определять цели обучения,  воспитания и развития личности  дошкольника в зависимости от  формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей  возраста; ­оценивать задачи обучения,  воспитания и развития на предмет  их соответствия поставленной  цели; ­использовать разнообразные          раннего   методы ­Применяет физического, познавательного, личностного   развития детей и дошкольного   возраста   в соответствии с образовательной программой ДОО Организует   деятельности, осуществляемые в раннем   и   дошкольном возрасте Владеет   всеми   видами развивающей деятельностей дошкольника   (игровой, продуктивной, познавательно­ исследовательской) виды ­Планирует   и   реализует образовательную   работу в группе детей раннего и дошкольного   возраста   в соответствии с ФГОС ДО и   ООП   дошкольного образования анализ ­Проводит образовательной   работы в   группе   детей   раннего или   дошкольного возраста ­Применяет   методы   организации на выбор). Показать фрагмент работы с детьми. 4. Составить   план   проведения   досуга   по   музыкальному развитию   с   детьми   старшего   дошкольного   возраста   в соответствии   основной   образовательной   программой   «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М­2016 5. Составить  план СОД по рассматриванию  репродукции  картины Левитана «Золотая осень» и провести фрагмент  работы с детьми старшего дошкольного возраста 6. Осуществить анализ детской работы по  аппликации. 1. Составить   график   проведения   ООД   детей   среднего дошкольного   возраста   в   соответствии   основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016 2. Составить план занятия по обучению рисованию детей среднего   дошкольного   возраста   в   соответствии   основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М­2016 3. Составить план ООД по обучению лепке с натуры детей старшего   дошкольного   возраста   в   соответствии   основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред Н.Е.Вераксы, М­2016 4. Составить план наблюдения за объектом живой природы физического, познавательного, личностного   развития детей и дошкольного   возраста   в соответствии с образовательной программой ДОО раннего     методы, формы и средства  организации деятельности детей на занятиях; ­анализировать занятия,  наблюдения, экскурсии; ­определять педагогические  возможности различных методов,  приемов, методик, форм  организации обучения и  воспитания; ­анализировать педагогическую  деятельность, педагогические  факты и явления; ­находить и анализировать информацию,  необходимую для решения  педагогических проблем, ПК 3.3. Осуществлять  педагогический контроль,  оценивать процесс и результаты  обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать  занятия. ПК 3.5. Вести документацию,  обеспечивающую организацию  занятий. ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  определять методы решения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность и  качество. ОК 7. Ставить цели,  мотивировать деятельность  воспитанников, организовывать и контролировать их работу с  принятием на себя  ответственности за качество  образовательного процесса ОК 9. Осуществлять  профессиональную деятельность  в условиях обновления ее целей,  содержания, смены технологий. ОК 11. Строить  профессиональную деятельность  с соблюдением регулирующих ее  правовых норм. в   старшем   дошкольном   возрасте   (деревом,   животным, птицами…) 5. Составить   план   дидактической   игры   по математическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста   в   соответствии   основной   образовательной программой   «От   рождения   до   школы»   под   ред.   Н.   Е. Вераксы, М­2016 6. Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на   вопросы.  Дети   старшей   группы   рисовали   машину. Воспитатель   перед   рисованием   предложил   им   хорошо рассмотреть   эту   игрушку,   а   затем   назвать   каждую   часть машины,   обращая   внимание   на   то,   что   кузов   у   машины больше кабины и шире её. Дети отметили, что кабина чуть выше кузова, у неё срезан один угол, в кабине есть окно, которое имеет форму квадрата и т.д.        Вопросы:  Оцените   целесообразность   выбора   методов   и   приемов обучения.    Раскройте этапы обследования предмета.  7.  Проанализируйте педагогическую  ситуацию и ответьте на вопросы.  Заведующий детским садом, проверяя утром, готовность   групп   к   работе,   отметил,   что  у   одного воспитателя  весь   материал   для   занятия   по   математике лежит   на  столе.   Дежурные  раскладывают  геометрические фигуры   в   конверты,   проверяют   наличие   цветных карандашей   и   тетрадей.  Воспитателя   другой   группы  на месте   не   было,   он   в   методическом   кабинете   подбирал игрушки   для   счёта.  Третий   воспитатель  раскладывал материал для занятия, а дети были заняты играми. Вопросы:  Как  вы оцениваете готовность каждого  воспитателя  к работе?   В   чём   заключается   подготовка   воспитателя   к проведению занятия?   Раскройте гигиенические и педагогические требования к проведению занятий. 5.2.4. Взаимодействие с  родителями и сотрудниками  образовательной организации. ПК 4.1. Определять цели,  задачи и планировать работу с  родителями. ПК 4.2. Проводить  индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания,  социального, психического и  физического развития ребенка. ПК 4.3. Проводить  родительские собрания,  привлекать родителей (лиц, их  замещающих) к организации и  проведению мероприятий в  группе и в образовательной  организации. ПК 4.4. Оценивать и  анализировать результаты  работы с родителями,  корректировать процесс  взаимодействия с ними. ПК 4.5. Координировать  деятельность сотрудников  образовательной организации,  работающих с группой. ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ­планировать работу с родителями; формулировать цели и задачи  работы с семьей; ­организовывать и проводить  разнообразные формы работы с  семьей (родительские собрания,   беседы), привлекать родителей к  проведению совместных  мероприятий; ­консультировать родителей по  вопросам семейного воспитания,  социального, психического и  физического развития ребенка; ­анализировать процесс и  результаты работы с родителями  (лицами, их заменяющими); ­взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной  организации по вопросам  воспитания, обучения и развития  дошкольников; ­руководить работой помощника  воспитателя       раннего   методы Планирует   и   реализует образовательную   работу в группе детей раннего и дошкольного   возраста   в соответствии с ФГОС ДО и   ООП   дошкольного образования ­Проводит анализ образовательной   работы в   группе   детей   раннего или   дошкольного возраста ­Применяет физического, познавательного, личностного   развития детей и дошкольного   возраста   в соответствии с образовательной программой ДОО  ­Выстраивает партнёрское   с взаимодействие детей родителями   раннего   и   дошкольного возраста   для   решения образовательных   задач, использует   методы   и средства их психолого­ педагогического просвещения ­Владеет компетентностями, необходимыми достаточными планирования, и для ИКТ­   для           1. Составить   план   проведения  родительского  собрания   с использованием презентации (тема на выбор)  2. Составить   план   проведения   беседы   для   родителей   по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. 3. Подготовить вопросы для анкетирования родителей по теме родительского собрания. 4. Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы. Леша   (3,5   года),   воспитанник   2­й   младшей   группы постоянно приносит в детский   сад игрушки   ­ пистолет, автомат и т.п.  Игры ребенка   содержат элемент агрессии. Он  бегает  по  группе,  постоянно  пытается  «расправиться, наказать» детей группы. Воспитатель группы  обратилась  к родителям Леши   с просьбой   обратить на это   внимание, поменять   перечень   игрушек. Родители ответили: «Он же мальчик…. И мы покупаем те  игрушки, которые Леша  сам выбирает….» Вопросы:  Какие   выводы   можно   сделать   о   воспитательном   со   стороны   родителей? воздействии   на   ребенка   Аргументируйте свой ответ.  Какое направление   взаимодействия   будет актуальным   в отношении  родителей Леши (с учетом    программы «От рождения   до школы», раздел «Взаимодействие   ДОУ с семьей»)?  Какие     формы   использовать   родителей мальчика?     взаимодействия   вы   посоветуете   группы   в   отношении   воспитателю    Сформулируйте  тематику  форм  взаимодействия (укажите 3­4 темы, обозначив формы взаимодействия).  5.  Проанализируйте педагогическую ситуацию, ответьте на вопросы.   Таня  (5   лет),  воспитанница     старшей  группы,  капризная девочка,   очень   часто     конфликтует   с   детьми,   дерется. Воспитанники     играть   с   Таней…. Воспитатели группы неоднократно  пытались  говорить   с   группы   не   любят ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься самообразованием,  осознанно планировать  повышение квалификации. ОК 11. Строить  профессиональную деятельность  с соблюдением регулирующих ее  правовых норм.  ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии  для совершенствования  профессиональной деятельности. реализации   и   оценки образовательной   работы с   детьми   раннего   и дошкольного возраста   девочки,   приглашали   родителями     на   групповые консультации,   родительское     собрание   и   т.д.     Родители Тани,   ссылаясь   на   свою     занятость,   отказывались     от общения с воспитателями группы…… Вопросы:  Каковы   (на  ваш  взгляд)     причины   отказа  родителей  от общения  с педагогами? Аргументируйте свой ответ.  Какими   правилами       должен     руководствоваться воспитатель, общаясь с родителями  воспитанника?  Какие  формы  взаимодействия ДОУ с семьей вы   будете использовать в данной ситуации   в отношении родителей Тани? Спланируйте тематику индивидуальных консультаций для родителей  девочки (4­5).  1. Составить график (циклограмму) занятий   (возрастная группа на выбор) 2. Составить   сетку   занятий   на   свою   смену   (возрастная группа   на   выбор)   возраста   в   соответствии   основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М­2016 3. Составить   план   проведения   театрализованной   игры     в средней группе (вид ООД  на выбор) 4. Спланируйте проведение  экскурсии в природу с детьми средней группы  5. Составьте план проведения индивидуальной работы по аппликации с использованием игровой технологии обучения 6. Составьте   план   проведения   наблюдения   за   кошкой   в средней группе (цели, оборудование, приёмы руководства) 7. Разработать   этапы   реализации   детского   проекта «Ознакомление с комнатными растениями» в соответствии с требованиями ФГОС ДО   ­Планирует   и   реализует образовательную   работу в группе детей раннего и дошкольного   возраста   в соответствии с ФГОС ДО и   ООП   дошкольного образования ­Проводит анализ образовательной   работы в   группе   детей   раннего или   дошкольного возраста ­Применяет физического, познавательного, личностного   развития детей и дошкольного   возраста   в соответствии с образовательной программой ДОО   методы     раннего   ­определять цели и задачи,  содержание, формы, методы и  средства при планировании  дошкольного образования  воспитанников; ­осуществлять планирование с  учетом особенностей возраста,  группы, отдельных воспитанников; ­планировать исследовательскую и проектную деятельность в области  дошкольного образования; ­использовать методы и методики  педагогического исследования и  проектирования ­определять педагогические  возможности различных методов,  приемов, методик, форм  организации обучения и  воспитания; 5.2.5. Методическое  обеспечение образовательного  процесса. ПК 5.1. Разрабатывать  методические материалы на  основе примерных с учетом  особенностей возраста, группы и  отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе  предметно­развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и  оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в  области дошкольного  образования на основе изучения  профессиональной литературы,  самоанализа и анализа  деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять  педагогические разработки в  виде отчетов, рефератов,  выступлений. ПК 5.5. Участвовать в  исследовательской и проектной  деятельности в области  дошкольного образования. ОК 4. Осуществлять поиск,  анализ и оценку информации,  необходимой для постановки и  решения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии  для совершенствования  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с  руководством, коллегами и  социальными партнерами.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018
Посмотрите также: