Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
03.03.2018
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (по программе углубленной подготовки), примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, разработанной ФГБОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения», с учетом: - Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 приказ № 544н; - требований международных стандартов WorldSkills International (WSI) и реализует установки формирования компетенции WorldSkills Russia (WSR) «Дошкольное воспитание» (R4).Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (по программе углубленной подготовки), примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, разработанной ФГБОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения»
Рабочая программа 23 гр 2017-18.docx
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «УЛЬЯНОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.01 ПЕДАГОГИКА специальность 44.02.01. Дошкольное образование (по программе углубленной подготовки) Авторы ­ разработчики: преподаватели  профессионального цикла дисциплин ОГБПОУ  УСПК   Ермолаева Маргарита Витальевна Скрипкина Галина Федоровна  Полищук Галина Гавриловна г. Ульяновск СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 3 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 21 22 2 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         ОП. 01 ПЕДАГОГИКА           Рабочая   программа  учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   по   специальности   среднего профессионального   образования  44.02.01   Дошкольное   образование  (по   программе углубленной   подготовки),  примерной   основной   профессиональной   образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, разработанной ФГБОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения»,   с учетом:   ­   Профессионального   стандарта   «Педагог   (педагогическая   деятельность   в   сфере дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования) (воспитатель, учитель), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 приказ № 544н; ­   требований   международных   стандартов   WorldSkills   International   (WSI)   и   реализует установки   формирования   компетенции   WorldSkills   Russia   (WSR)   «Дошкольное воспитание» (R4). 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   ОП.   01   Педагогика   является   частью основной   профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности     44.02.01   Дошкольное   образование,   квалификация   Воспитатель   детей дошкольного возраста по программе углубленной подготовки. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   примерной   основной профессиональной образовательной программы по специальности  44.02.01 Дошкольное образование,  разработанной   ФГБОУ   ДПО   «Государственный   институт   новых   форм обучения»,  с   учетом     Профессионального   стандарта   «Педагог   (педагогическая деятельность   в   сфере   дошкольного,   начального   общего,   основного   общего,   среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 приказ № 544н; 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы:         Учебная дисциплина Педагогика относится к группе дисциплин профессионального цикла (общепрофессиональные дисциплины)  основной профессиональной образовательной программы   по   специальности   среднего   профессионального   образования   44.02.01 Дошкольное   образование,   квалификация   Воспитатель   детей   дошкольного   возраста   и предназначена   для   реализации   требований   Федерального   государственного образовательного стандарта СПО по данной учебной дисциплине. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В   результате   освоения   дисциплины   и   соответствующими   профессиональными компетенциями обучающийся должен   уметь: ­определять педагогические возможности  различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; ­анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; 3 ­находить   и   анализировать   информацию,  необходимую   для   решения   педагогических проблем,   повышения   эффективности  педагогической   деятельности,  профессионального самообразования и саморазвития; ­ использовать методы и средства анализа психолого­педагогического мониторинга, позволяющие оценить   результаты   освоения   детьми   образовательных   программ  развития  (в   соответствии   с Профессиональным стандартом); ­ориентироваться   в   современных   проблемах  образования,   тенденциях   его   развития   и направлениях реформирования;   знать: ­взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; ­значение   и   логику   целеполагания  в   обучении,   воспитании   и   педагогической деятельности; ­принципы обучения и воспитания; ­особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; ­формы,   методы   и   средства   обучения   и  воспитания,   их   педагогические   возможности   и условия применения; ­психолого­педагогические   условия   развития   мотивации   и   способностей   в   процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; ­средства контроля и оценки качества образования;  ­ специфика  дошкольного образования и особенностей  организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста развития (в соответствии с Профессиональным стандартом); ­  основные  психологические  подходы:  культурно­исторический,   деятельностный   и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания развития (в соответствии с Профессиональным стандартом); ­психолого­педагогические основы оценочной деятельности педагога. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины Максимальная учебная нагрузка обучающегося ­ 245 ч., в том числе: Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося ­ 163ч.; Самостоятельная работа обучающегося ­ 82 ч Практические занятия – 93 ч 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА      2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы: Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      Лекции      Лабораторные занятия       Практические занятия      Контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: изучение информационного материала, сообщений  решение ситуационных задач составление схем, таблиц составление словаря педагогических  терминов      микроисследования  составление конспектов Итоговая аттестация в форме:   7 семестр экзамен      245 163 70 ­ 93 ­ 82 20 20 10 6 15 10 5 2.2. Примерный тематический план и содержание рабочей программы учебной дисциплины Педагогика Наименование разделов и тем 1 Раздел 1 Введение в  педагогическую  профессию Тема 1.1. Профессионально­ педагогическая  деятельность  педагога  Тема 1.2. Профессиональная культура педагога Тема 1.3. Профессиональное самообразование и  саморазвитие Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Объем часов самостоятельная работа обучающихся 2  Уметь: ­анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; ­находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических  проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального  самообразования и саморазвития; Знать: ­значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической  деятельности; Содержание учебного материала 1 2 3 4 Содержание учебного материала 1 2 3 Сущность и специфика педагогической деятельности.  Структура педагогической деятельности, функции педагога.  Виды и творческий характер педагогического труда. Стили педагогической деятельности Требования к личности педагога (профессиональные и личностные). Общие педагогические способности педагога.   Профессиональная   компетентность   педагога.   Теоретическая     и   практическая готовность педагога.  Трудности в работе педагога. 4 Практическое занятие №1: Тема 1.2.1. Самооценка профессиональной пригодности к педагогической деятельности  Содержание учебного материала 1 2 3 Система профессиональной подготовки педагогических кадров. Самообразование и самовоспитание – основные формы профессионального роста.  Этапы и методы профессионального самосовершенствования Практическое занятие №2.  Тема 1.3.1.Разработка программы профессионального самосовершенствования  3 2 2 1 4 2 Уровень освоения 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2  2 Раздел 2 Общие основы  педагогики Тема 2.1. Педагогика как  наука Тема 2.2. Взаимосвязь  педагогической  науки и практики Тема 2.3. Методы  педагогического  исследования Тема 2.4.  Тенденции  развития  педагогической  науки Тема 2.5. Система  образования в  России. Уметь:  ­анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; ­ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и  направлениях реформирования;  Знать: ­взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; ­значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической  деятельности; Содержание учебного материала: 1 2 3 Содержание учебного материала: Педагогика – наука о воспитании человека и ее категории. Задачи, функции современной педагогики.  Источники современной педагогики.  1 Педагогика в системе наук о человеке. 2 Появление новых отраслей педагогики. 3 Связь педагогики с другими науками. Содержание учебного материала: 1 Понятие и виды педагогического исследования 2 Структура педагогического исследования 3 Методы педагогического исследования  Практическое занятие №3:  Тема 2.3.1.Овладение методами теоретического исследования: работа с учебной  литературой (составление библиографии, аннотаций, тезисов, конспектов ….) Содержание учебного материала                                                                      1 Сущность и характеристика гуманистической педагогики 2 Тенденции развития зарубежной гуманистической педагогики 3 Тенденции развития отечественной гуманистической педагогики Содержание учебного материала 1 Принципы государственной политики в области образования и тенденции  его развития. 2 2 4 2 6 4 2  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Компоненты системы образования. 3 Типы и виды образовательных учреждений 4 Современные проблемы и реформирование образования. Тема 2.6.  Значение и логика  целеполагания в  педагогической  деятельности Раздел 3.  Теория воспитания Содержание учебного материала 1 Цель как компонент педагогической деятельности 2 Логика целеполагания в воспитании и обучении 3 Цели воспитания в современном образовательной организации Самостоятельная работа: Решение ситуационных задач Уметь: ­определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации воспитания; ­анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; Знать: ­значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической  деятельности; ­принципы воспитания; ­особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных  типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; ­формы, методы и средства  воспитания, их педагогические возможности и условия  применения; Содержание учебного материала 1 2 3 Практическое занятие №4: Тема 3.1.1. Анализ педагогических ситуаций о факторах, влияющих на развитие личности Содержание учебного материала: 1 2 3 Сущность процесса развития и его особенности.  Биологические предпосылки развития человека (наследственность). Социальные факторы развития личности: среда, воспитание, деятельность Сущность и функции педагогического процесса и этапы Структура педагогического процесса Закономерности и принципы педагогического процесса Тема 3.1. Факторы развития  личности Тема 3.2. Особенности  содержания и  организации  педагогического  процесса в  2 2 6                 2 4 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 2 образовательных  организациях Тема 3.3. Закономерности и  принципы  воспитания  Тема 3.4. Методы  воспитания в  современной  педагогике Тема 3.5. Формы и средства  воспитания в  современной  педагогике Раздел 4. Дидактика Сущность, особенности процесса воспитания.  Закономерности процесса воспитания.  Принципы процесса воспитания Понятие и классификация методов воспитания. Характеристика методов воспитания: Методы формирования нравственного сознания  Методы организации деятельности Методы стимулирования культурного поведения Содержание учебного материала 1 2 3 Содержание учебного материала 1 2 3 4 5 Практическое занятие №5:  Тема 3.4.1. Анализ педагогических ситуаций по теме: "Методы воспитания в современной педагогике" Содержание учебного материала 1 2 3 Понятие о средствах и формах воспитания Индивидуальные и коллективные средства воспитания Коллектив как средство воспитания Уметь: ­определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения; ­анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; ­ использовать методы и средства анализа психолого­педагогического мониторинга, позволяющие оценить   результаты   освоения   детьми   образовательных   программ  (в   соответствии   с Профессиональным стандартом); Знать: ­значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; ­принципы обучения; ­формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия  применения; 4 6 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ­психолого­педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе  обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации  обучения и воспитания; ­средства контроля и оценки качества образования;  ­психолого­педагогические основы оценочной деятельности педагога. ­специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста (в соответствии с Профессиональным стандартом); ­основные психологические подходы: культурно­исторический,   деятельностный и личностный; основы   дошкольной   педагогики,   включая   классические   системы   дошкольного   воспитания  (в соответствии с Профессиональным стандартом); Содержание учебного материала 1 2 3 Понятие о методах и средствах обучения. Классификация методов обучения.   Характеристика средств обучения Тема 4.1. Методы и средства обучения  Тема 4.2. Формы  организации  учебного процесса Тема 4.3. Психолого­ педагогические  условия развития  мотивации и  способностей  Тема 4.4. Средства контроля и оценки качества  образования  Содержание учебного материала 1 2 3 Сущность и организационные формы обучения в образовательных организациях. Урок ­   основная форма обучения в школе Формы организации обучения в ДОО Практическое занятие №6:  Тема 3.4.1. Анализ  педагогических ситуаций Содержание учебного материала 1 2 3 4 Сущность и виды мотивов учения. Стимулирование учения и формирование познавательной активности. Основы развивающего обучения. Игровая технология обучения Содержание учебного материала: 1 2 3 Сущность контроля и требования к его организации. Виды, формы и методы контроля  Психолого­педагогические основы оценочной деятельности педагога.   4 4 1 6 4 2 2 2  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Наименование разделов и тем 1 Раздел 5. Основы  педагогического  мастерства Практическое занятие №7:  Тема 3.4.1. Анализ  педагогических ситуаций 2 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Объем часов самостоятельная работа обучающихся Уровень освоения 4 3 2 знания   педагогики,   психологии   для   профессионального Уметь: ­использовать   самосовершенствования педагогического мастерства; ­владеть техникой саморегуляции творческого самочувствия педагога; техникой речи, средствами выразительности, культурой общения; ­проектировать предстоящее общение с детьми, родителями, организовывать, управлять общением; ­предупреждать и разрешать конфликты в педагогической деятельности; ­анализировать, планировать (проектировать) и оценивать организацию педагогического процесса:   разных   видов   групповой   деятельности,   предстоящего   общения   и   его результаты; ­осуществлять планирование игровой, учебной и внеучебной деятельности; использовать приёмы   стимулирования   и   активизации   познавательной   деятельности;   оценивать, анализировать результаты учебной и внеучебной деятельности; ­проектировать педагогическую деятельность  по развитию игровой деятельности; ­уметь   составлять   программы   саморазвития,   самообразования,   самовоспитания   для совершенствования педагогического мастерства; Знать:  ­составляющие   компоненты,   показатели   педагогического   мастерства,   ступени профессионально­педагогического роста педагога; Тема 5.1 Общие основы  педагогического  мастерства ­особенности, компоненты педагогической техники, способы саморегуляции творческого самочувствия педагога; ­сущность, виды, функции, стили, уровни, этапы педагогического общения ­виды,   причины,   структуру,   динамику   развития   конфликтов,   способы,   методы разрешения  педагогических конфликтов; ­формы,   структуру,   приёмы   организации   групповых   дел   и   групповой   деятельности, средства организации групповой деятельности; ­виды, структурные элементы, приёмы руководства игровой деятельностью; ­цели, задачи, содержание, методы, средства, технологии организации педагогического процесса, учебной и внеучебной, игровой деятельности; ­методы самопознания, самовоспитания, самообразования, пути самосовершенствования педагогического мастерства; Практические занятия № 8­15: 5.1.1. Педагогическое мастерство и его элементы 1 2 3 4 5 6 5.1.2.  Анализ творческого наследия классиков зарубежной педагогики   Я.А.Коменского, Дж. Локк,  И.Г. Песталоцци. 5.1.3.  Анализ творческого наследия классиков зарубежной педагогики  И.Гербарта, А. Дистервега, Р. Оуэна 5.1.4.  Анализ   творческого   наследия   мастеров   педагогического   труда,   классиков отечественной педагогики  К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого,  П.Ф.  Каптерева 5.1.5 Анализ творческого наследия мастеров педагогического труда Н.И. Пирогова, А.С Макаренко,  В.А.Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили 5.1.6. Овладение педагогической техникой как инструментарием педагогического  мастерства (техникой саморегуляции творческого самочувствия педагога) 5.1.7. Овладение техникой речи, средствами выразительности, культурой общения; 7 Самостоятельная работа: 1.Составить словарь педагогических терминов по теме урока 2.Подготовить сообщение о мастерах педагогического труда (классиках педагогики,  педагогах, заслуженных учителях школы РФ, преподавателях ОГБПОУ УСПК,  работниках школ и т.д.) 24 12 6 3 3 3 3 3 3 1 2 3.Написать сочинение на одну из тем о профессии педагога («Я и профессия педагога»,  «Портрет современного педагога», «Педагог – профессия будущего», «Педагог 21 века»  и др.) 4. Составление программы самовнушения для настройки на профессиональный стиль поведения педагога 5. Подготовка сообщений: о культуре внешнего вида, о культуре поведения педагога Тема  5.2. Характер, специфика  взаимоотношений  педагога в  педагогическом  процессе Тема 5.3. Эффективность  целостного  педагогического  процесса – показатель  педагогического  мастерства 2 3 2 3 2 3 6. Подготовка сообщений: о культуре речи педагога, о культуре общения с детьми, о  приёмах саморегуляции творческого самочувствия педагога. Практические занятия  № 16­18: 1  Проектирование   предстоящего   общения   с   детьми   в   разных   видах 5.2.1. деятельности, с родителями. 5.2.2   Анализ способов профилактики и  разрешения конфликтов в педагогической деятельности 5.2.3  Организация  групповой деятельности детей дошкольного возраста Самостоятельная работа: 1 Подготовить   сообщение   «Классики   педагогики   и   психологии   о   проблеме педагогического общения» Спроектировать   предстоящее   общение   с   родителями   по   определённому   поводу (Составить методические рекомендации по темам: «Общение педагога  с родителями воспитанников», «Эффективное общение с родителями» и т.д.) Составить план организации групповой деятельности с детьми дошкольного возраста (по всем возрастам) Практические занятия № 19­23: 1 Наблюдение и анализ игровой деятельности с 5.3.1.  Планирование   организованной   деятельности   детей   дошкольного   возраста   с учётом ФГОС ДО 5.3.2. дошкольниками. 5.3.3. Проектирование совместной образовательной деятельности с дошкольниками. 2 1 2 2 3 3 3 2 2 2 3 3 3 9 6 15 4 5 5.3.4. Проектирование учебной деятельности, стимулирование активной учебно-познавательной деятельности детей. 5.3.5. самосовершенствования педагогического мастерства. Проектирование программы профессионального Самостоятельная работа: 1 2 Составить план организации одного из видов художественно- Составить план организации и проведения игровой деятельности с детьми  дошкольного возраста этетической деятельности с детьми дошкольного возраста. Составить план по ознакомлению дошкольников с одним из видов изобразительного искусства образовательной деятельности на прогулке 3 Составить план по организации разных видов совместной 4 Составить план организации ОД с дошкольниками 5 Составить авторский план (проект) профессионального самосовершенствования 3 3 2 2 2 2 2 12 48 ИТОГО: Наименование разделов и тем 1 Раздел 6 Психолого­ педагогический практикум Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Знать: ­закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса; ­цели, задачи, содержание, формы, методы и средства развития, воспитания и обучения; ­методы психологической диагностики уровня и качества обучения и воспитания; ­   использовать   методы   и   средства   анализа   психолого­педагогического   мониторинга, позволяющие   оценить   результаты   освоения   детьми   образовательных   программ  (в соответствии с Профессиональным стандартом); Объем часов 3 Уровень освоения 4 самоконтроль   собственной   педагогической Уметь: ­анализировать,   планировать   (проектировать)   и   оценивать   образовательный процесс и его результаты; ­осуществлять   планирование   повседневной   воспитательно­образовательной работы; ­выявлять закономерности, условия, критерии усвоения знаний детьми в процессе решения разнообразных психолого­педагогических задач; ­осуществлять   самоанализ, деятельности; ­осуществлять психологический  анализ  дезадаптаций и  отклонений в  развитии ребёнка; ­оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам; ­специфика   дошкольного   образования   и   особенностей   организации   работы   с   детьми раннего и дошкольного возраста (в соответствии с Профессиональным стандартом); ­основные   психологические   подходы:   культурно­исторический,   деятельностный   и личностный;   основы   дошкольной   педагогики,   включая   классические   системы дошкольного воспитания (в соответствии с Профессиональным стандартом); Практические занятия № 20­23: 1 Тема   6.1.1.   Анализ   педагогических   ситуаций,   продуктов   детской деятельности, нормативно­правовых документов, определяющих содержание образования в ДОО Тема  6.1.2.Проектирование,  конструирование  образовательного  процесса  в ДОО Тема   6.1.3.Решение   психолого­педагогических   задач,   направленных   на формирование профессиональных умений педагога 2 3 Самостоятельная работа: 1.Анализ средств обучения с целью обоснованного их выбора 2.Составление библиографии современной литературы по вопросам практики  обучения и воспитания Тема 6.1. Решение психолого­ педагогических задач,  направленных на  формирование  аналитических,  проектировочных,  конструктивных умений  педагога Тема 6.2. Анализ и оценка уровня  Практические занятия № 24­26: 1 Тема 6.2.1. Осуществление педагогической диагностики в ДОО 6 4 9 3 2 1 2 2 3 2 3 Тема 6.2.2. Изучение педагогом личностных и познавательных особенностей учащихся Оценка уровня адаптации детей к ДОО и учебной деятельности (ОД) Тема 6.2.3. Анализ педагогического процесса в Дошкольных образовательных организациях и его результатов работы Самостоятельная работа: 1 Анализ   образовательных   программ,   дидактических,   учебных   пособий, составление аннотаций на них 2 Анализ   планов   (конспектов)   занятий,   организованной   деятельности, индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста Практические занятия № 27­29: 1 Тема   6.3.1.   Перспективное   планирование   воспитательно­образовательной работы   с   детьми   дошкольного   возраста   по   разным   видам   деятельности. Конструирование педагогического процесса. Планирование индивидуальной работы с дошкольниками Тема   6.3.2.   Проектирование   работы   с   родителями   детей   дошкольного возраста Тема   6.3.3.   Составление   планов­конспектов   занятий,   организации   разных видов   деятельности   (игровой,   трудовой,   художественно­продуктивной, музыкальной, спортивно­оздоровительной) с дошкольниками 2 3 Самостоятельная работа: 1 Составление плана воспитательной работы  с детьми дошкольного возраста 2 Составление планов­конспектов проведения родительского собрания в ДОО Практические занятия №30­33: 1 Тема 6.4.1.Анализ педагогического взаимодействия в разных видах  деятельности Тема 6.4.2.Самоанализ деятельности педагога  в ДОО 2 3 3 2 2 3 3 3 2 2 2 1 4 9 4 9 развития, обученности и  воспитанности детей Тема 6.3. Проектирование  педагогического процесса Тема 6.4. Анализ педагогической  деятельности 3 Тема 6.4.3. Психолого­педагогический анализ реальных педагогических  ситуаций в ДОО, педагогической деятельности  воспитателя Тема 6.4.4. Анализ планов, конспектов образовательной работы в ДОО 4 Самостоятельная работа: 1 2 Составить план  проведения игры с детьми раннего и дошкольного возраста Составить план, провести фрагмент досугового мероприятия с детьми  дошкольного возраста 3 3 2 3 4 33 ИТОГО: Итоговая аттестация   в 7 сем – экзамен Самостоятельная работа  по разделу 1. Введение в педагогическую профессию № Виды самостоятельных работ 1. Подготовка сообщений на тему: «Возникновение и развитие педагогической профессии» 2. Самоанализ профессионально­значимых качеств личности Кол­во часов Уровень усвоения 2 2 2 2 3. Изучение информационного материала и подготовка сообщений по проблеме профессионального саморазвития 2 2 по разделу 2. Общие основы педагогики № Виды самостоятельных работ 1. Составление словаря педагогических терминов 2. Подготовка сообщения о педагогической деятельности народного просвещения – Ульянова И.И. в Симбирской  губернии. 3. Изучение информационного материала на тему: «Современные виды ДОУ».  4. Составить конспект:  1.Изучение Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в  Российской Федерации" ; 2.Выписка из Федерального закона «Об образовании в РФ» основных принципов  государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Решение ситуационных задач 5. № по разделу 3. Теория воспитания Виды самостоятельных работ 1. Подбор и аргументация примеров влияния разных факторов на развитие личности 2. Составить логическую схему «Организация педагогического процесса в ОУ» 3. Проведение микроисследования теоретического характера (аннотация) 4. Составить таблицу «Принципы воспитания и обучения», Составление схемы взаимосвязи закономерностей и  принципов обучения 5. Составление конспекта «Принципы воспитания в современных воспитательных концепциях и системах» (В.А.  Кол­во часов Уровень усвоения 2 2 1 1 2 2 2 1 2 2 Кол­во часов Уровень усвоения 2 2 2 1 1 2 2 2 2 1 Караковского, Н.К. Таланчука, Е.Н. Щурковой, О.С. Газмана и др.) 6. Подбор примеров  об использовании методов воспитания в педагогическом процессе. 7. Составить конспект проведения этической беседы  по разделу 4. Дидактика № Виды самостоятельных работ 1. Составить опорную схему «Методы обучения»  2. Составить схему «Формы обучения в ДОУ и школе». Подбор материалов по нестандартным формам организации  обучения («копилка» материалов о нестандартных формах организации обучения ) 3. Сравнить технологию развивающего и традиционного обучения  Подготовка и оформление презентаций «Педагогические условия дифференциации и индивидуализации обучения  и воспитания» (Мультимедиа презентация ) 4. Составить схемы взаимосвязи основных понятий темы «Виды, формы, методы контроля»  Подготовка сообщения о стимулирующей функции педагогической оценки. по разделу 5. Основы педагогического мастерства Виды самостоятельных работ 4 4 3 3 Кол­во часов Уровень усвоения 2 4 3 2 2 2 2 2 Кол­во часов Уровень усвоения № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Составить словарь педагогических терминов по теме урока Подготовить сообщение о мастерах педагогического труда (классиках педагогики, педагогах, заслуженных  учителях школы РФ, преподавателях ОГБПОУ УСПК, работниках школ и т.д.) Написать сочинение на одну из тем о профессии педагога («Я и профессия педагога», «Портрет современного  педагога», «Педагог – профессия будущего», «Педагог 21 века» и др.) Составление программы самовнушения для настройки на профессиональный стиль поведения педагога Подготовка сообщений: о культуре внешнего вида, о культуре поведения педагога Подготовка сообщений: о культуре речи педагога, о культуре общения с детьми, о приёмах саморегуляции  творческого самочувствия педагога. 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 7. 8. деятельности на прогулке Подготовка сообщения «Классики педагогики и психологии о проблеме педагогического общения» Спроектировать   предстоящее   общение   с   родителями   по   определённому   поводу   (Составить   методические рекомендации   по   темам:   «Общение   педагога   с   родителями   воспитанников»,   «Эффективное   общение   с родителями» и т.д.) Составить план организации групповой деятельности с детьми дошкольного возраста (по всем возрастам) 9. 10. Составить план организации и проведения игровой деятельности с детьми дошкольного возраста 11. Составить план по организации разных видов совместной образовательной 12. Составить план организации и проведения ОД с дошкольниками 13. Составить авторский план (проект) профессионального самосовершенствования педагога в работе с детьми  дошкольного возраста по разделу 6. Психолого­педагогический практикум № Виды самостоятельных работ 1. Анализ средств обучения с целью обоснованного их выбора 2. Составление библиографии современной литературы по вопросам практики обучения и воспитания 3. Анализ образовательных программ, дидактических, учебных пособий, составление аннотаций на них 4. Анализ   планов   (конспектов)   занятий,   организованной   деятельности,   индивидуальной   работы   с   детьми дошкольного возраста 5. Составление плана воспитательной работы  с детьми дошкольного возраста 6. Составление планов­конспектов проведения родительского собрания в ДОО 7. Составить план  проведения игры с детьми раннего и дошкольного возраста 8. Составить план, провести фрагмент досугового мероприятия с детьми дошкольного возраста Самостоятельная работа обучающегося (всего) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Кол­во часов Уровень усвоения 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 82 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 3. ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   Педагогики   и психологии. Оборудование учебного кабинета:  ­Компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийное оборудование, моноблок; ­Мебель и стационарное оборудование: доска классная, стол преподавательский, стул для преподавателя, столы для студентов, стулья для студентов, книжные шкафы в помещении лаборанта; ­Учебники,   дополнительная   справочная   литература   для   организации   самостоятельной работы студентов; ­Учебно­методические комплекты по дисциплине  3.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной  литературы       Основная литература: 1 Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах М., 2009. 2 Дошкольная педагогика Козлова С.А., Куликова Т.А. ОИЦ Академия 2009г. 3 Российская педагогическая энциклопедия. Гл. ред. Давыдов В.В. М., 1993. 4 Сластенин В.А. и др. Педагогика., М., Академия – 2008г.. 5 Харламов И.Ф. Педагогика М., 2005г. Дополнительная литература. 1 Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике М.., и др. 2008г. 2 Гершунский Б.С. Образование как религия третьего тысячелетия: Гармония  сознания и веры. М., 2005г. 3 Морозова О.П. Педагогические ситуации в художественной литературе М., 2008. 4 Мижериков В.А. и др. Введение в педагогическую деятельность М., 2009. 5 Профессия учитель под ред. Роботовой А.С. М., 2005. Интернет­ресурсы 1 Информационные ресурсы высшей школы России – автоматизированный кадастр URL: http: // www. 3. unicorn. Ac. ru        2. Образовательные информационные продукты URL: httD:// www.Redlihe.ru/orgs–edu/traformed        3. Рубрикатор. «Народное образование. Педагогика» URL: http://www.redlihe.ru/education.old/Rubrikator        4. Образовательный потенциал Санкт­Петербурга и Северо­Запада России URL:http://www.edu.nw.ru        5. Все образование – каталог ссылок на образовательные ресурсы URL:http://all.edu.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   Педагогика   осуществляется преподавателем   на   всех   видах   групповых   занятий.   В   процессе   обучения   используются разные  виды контроля: предварительный (входной), текущий, тематический, рубежный (по разделу), итоговый (по итогам изучения дисциплины)            Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Уметь:   определять педагогические возможности  различных методов, приемов, методик,   форм  организации   обучения   и воспитания; анализировать педагогическую  деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию,  необходимую для решения педагогических  проблем, повышения эффективности  педагогической деятельности,  профессионального самообразования и  саморазвития; ориентироваться в современных проблемах  образования, тенденциях его развития и  направлениях реформирования;  Знать: взаимосвязь   педагогической   науки   и практики, тенденции их развития; значение   и   логику   целеполагания  в обучении,   воспитании   и   педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности   содержания   и   организации педагогического   процесса   в   условиях   разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого­педагогические   условия   развития мотивации   и   способностей   в   процессе обучения,   основы   развивающего   обучения, дифференциации   и   индивидуализации обучения и воспитания; средства   контроля   и   оценки   качества образования;  психолого­педагогические   основы   оценочной Интерпретация   результатов   деятельности студента   в   процессе   освоения   ОПОП, выполнения   практических   работ   на практических занятиях; Экспертное наблюдение в ходе аудиторной и внеаудиторной   самостоятельной   работы, решения   профессиональных   задач   при освоении ОПОП; Экспертная   оценка   хода   выполнения практических   заданий   на   практических занятиях;   Экспертная результатов практических   заданий   на   практических занятиях оценка    : Формы контроля   тестирование; контрольная работа; коллоквиум; выполнение практических заданий решение профессиональных задач итоговая аттестация (экзамен). Методы контроля: устный контроль;  письменный контроль;  практический контроль;  комбинированный контроль Итоговая аттестация: деятельности педагога 5 семестр ­  дифференцированный зачет 6 семестр ­  дифференцированный зачет 7 семестр ­ в форме экзамена

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП. 01. Педагогика специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018
Посмотрите также: