Влияние современного рынка труда на программное обеспечение дополнительного образования детей
Оценка 4.9

Влияние современного рынка труда на программное обеспечение дополнительного образования детей

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
15.08.2024
Влияние современного рынка труда на программное обеспечение дополнительного образования детей
Статья
Влияние современного рынка труда на программное обеспечение дополнительного образования детей.docx

О.П. Турбан,

Челябинская обл., г. Магнитогорск

Влияние современного рынка труда на программное обеспечение дополнительного образования детей

В современном мире можно выделить несколько основных тенденций, оказывающих значительное влияние на содержание образования. Это технологический прогресс, с развитием которого образование стало доступнее, интереснее и эффективнее. Изменяющиеся потребности рынка труда создали необходимость в новых навыках и знаниях. Поэтому в дополнительное образование активно внедряются концепции гибкого обучения, где акцент делается на основных навыках: креативность, критическое мышление, способность к быстрой адаптации.

В условиях технологического прогресса, когда каждый день появляются технические новинки, когда развивающейся промышленности нужны образовательные кадры, профессиональная ориентация детей и подростков становится главной задачей организаций дополнительного образования.

В муниципальном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска реализуются дополнительные программы по пяти направленностям: художественная, техническая, социально-гуманитарная, естественно-научная и физкультурно-спортивная. Новые тренды рынка труда и рынка образования определяют актуальность корректировки программ и повышения качества образования с целью развития гибких навыков и ключевых компетенций у обучающихся. С этой целью в нашем учреждении ежегодно проводится опрос родителей и обучающихся по обновлению программного обеспечения. Согласно опросу, востребованными остаются практически все программы, реализуемые в «ДЮЦ «Максимум», также поступил социальный заказ на новые программы, связанные с программированием, техническим и художественным творчеством. Так появились новые программы: «Авиамоделирование и ракетомоделирование. Летает всё», «Лаборатория начального судомоделирования», «Образовательная робототехника», «Первые шаги в робототехнике», «Юный программист», «Цифровое моделирование», «Цифровая живопись» и другие.

В нашей организации создана среда, способствующая развитию технического творчества, где, наряду с приобретением теоретических знаний, обучающиеся получают личный опыт применения этих знаний на практике. Обучение по программе «Авиамоделирование и ракетомоделирование. Летает всё» позволяет сформировать интерес ребят к технике и техническому творчеству, развить творческое конструктивное мышление и овладеть прикладными навыками, а также мотивирует к профессиональному самоопределению обучающихся. Занятия в творческом объединении не сводятся к элементарному знакомству с устройством летающих моделей и их изготовлению, а приобретают проблемно-поисковый характер для формирования и развития конструкторских способностей обучающихся. При изготовлении моделей обучающиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Решая проблему, пробуя и экспериментируя ребята приобретают очень полезные в жизни практические навыки.

Программа «Лаборатория начального судомоделирования» позволяет за один учебный год обеспечить начальную подготовку детей в области судомоделирования, познакомить учащихся с классификацией моделей кораблей и судов, научить понимать простейшие чертежи, развить практические навыки работы с различными инструментами и материалами при постройке моделей. Образовательная программа помогает определить школьникам наличие интересов к деятельности, связанной с техническим творчеством, и выстроить свой дальнейший образовательный маршрут на основе анализа этих интересов.

На сегодняшний день существует потребность общества в активных, технически грамотных молодых людях с политехническими знаниями, а робототехника – это и есть первая ступень в воспитании будущих конструкторов, инженеров, изобретателей и рационализаторов. Обучение по программе «Образовательная робототехника» позволит развить конструктивное мышление, интерес к техническим дисциплинам и деятельности, связанной с изобретательностью. В ходе обучения ребята выдвигают идеи по созданию роботов, обсуждают их; отрабатывают приемы управления; учатся планировать, тестировать и оценивать работу сделанных ими роботов; ищут способы улучшения результатов проделанной работы. В ходе программирования и тестирования роботов дети знакомятся с ключевыми идеями, относящимися к информационным технологиям.

Цель программы «Цифровое моделирование» - формирование у обучающихся практических компетенций в области цифрового трёхмерного моделирования объектов с целью их последующей печати на 3D принтере. В программе рассматриваются технологии цифрового моделирования на примере систем Paint 3D, 3D Builder и 123 Design. В процессе освоения данного курса, обучающиеся изучат не только принципы цифрового трёхмерного моделирования, но и азы создании анимации и видеомонтажа.

Уникальность программы «Цифровая живопись» заключается в сочетании традиций изобразительного искусства и новейших тенденций в области компьютерной графики, совмещение классики художественного образования и современных средств обучения. В ходе освоения программы происходит обучение основным навыкам работы с компьютером, графическим планшетом и программой PhotoShop, у ребенка формируется желание творить с помощью новых для него инструментов и использовать компьютер не только как «игрушку», но и как средство получения новых художественных знаний, как инструмент для взаимодействия с миром при помощи разнообразных зрительных образов. Ребенок открывает для себя удивительный мир цифрового пространства и разнообразие возможностей графического редактора, у него формируются потребности в самостоятельной творческой инициативе и творческой активности в изобразительной деятельности. Происходит развитие познавательной и чувственной сфер личности ребенка, осмысление совершаемых действий и получаемых знаний. Обучающиеся становятся активными участниками творческого процесса, который приводит к определенному результату – продукту творческой деятельности.

Решая задачи и проблемы мы с оптимизмом смотрим в будущее, глядя на наших ребят, надеемся и верим, что среди них найдутся талантливые инженеры и конструкторы, замечательные дизайнеры-художники, спортсмены и хореографы, достойные граждане России, но и продолжатели нашего дела, которые придут нам на смену и будут передавать знания, прививать любовь к творчеству следующим поколениям.

Список литературы:

1. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для вузов/Н. В. Матяш. – М.: Академия,211. – 144 с.

2. Метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя / М. Б. Павлова, И. И. Гуревич, Дж. Питт, И. А., Сасова. – М.: Вентана-Граф, 2003. - 296с.


 

О.П. Турбан, Челябинская обл

О.П. Турбан, Челябинская обл

Обучение по программе «Авиамоделирование и ракетомоделирование

Обучение по программе «Авиамоделирование и ракетомоделирование

D принтере. В программе рассматриваются технологии цифрового моделирования на примере систем

D принтере. В программе рассматриваются технологии цифрового моделирования на примере систем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2024