Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Липовская основная школа № 15»
Рассмотрено на педагогическом совете «30» августа 2023 года протокол № 1 |
Утверждено Приказом № __ от __ августа 2023 г. И.о. директора школы № 15 ______________
|
Положение
о системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов
освоения образовательных программ начального общего
и основного общего образования в МБОУ «Липовская ОШ № 15»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о системе оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего и основного общего образования, форме, периодичности и порядоке текущего контроля и промежуточной аттестации в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении МБОУ
«Липовская ОШ № 15» (далее – Положение) разработано соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286 (далее ФГОС НОО);
федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021г. № 287 (далее ФГОС ООО);
федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023г. № 372 (далее – ФОП НОО);
федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023г. № 370 (далее – ФОП ООО);
Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 5 октября 2020г. № 546 (далее – Порядок №546);
Порядком зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки России № 845, Минпросвещения России № 369 от 30 июля 2020 г. (далее – Порядок № 845/369);
основными образовательными программами начального общегои основного
общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Липовская ОШ № 15», (далее – ООП НОО, ООП ООО).
При разработке Положения учтены:
методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (письмо Минпросвещения России от 13 января 2023 г. № 03-49 «О направлении методических рекомендаций» далее – методические рекомендации).
1.2. Положение является локальным нормативным МБОУ «Липовская ОШ № 15» (далее – Учреждение), регламентирующим систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего и основного общего образования в Учреждении.
1.3. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в Учреждении (далее – система оценки) являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга Учреждения, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
- оценка результатов деятельности педагогических работников как основа
аттестационных процедур;
- оценка результатов деятельности Учреждения как основа аккредита-ционных процедур.
1.4. В Учреждении реализуется системно-деятельностный, уровневый и
комплексный подходы к оценке образовательных достижений обучающихся.
1.5. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
1.6. Внутренняя оценка включает:
- стартовую диагностику;
- текущую и тематическую оценку;
- итоговую оценку;
- промежуточную аттестацию;
- психолого-педагогическое наблюдение;
- внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
1.7. Внешняя оценка включает:
-независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- итоговую аттестацию.
2. Процедуры внутренней оценки
2.1. Стартовая диагностика.
Стартовая диагностика проводится в начале 1-го, 5-го классов с целью
оценки готовности обучающихся к обучению на соответствующем уровне общего образования, выступает как точка отсчета для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
Стартовая диагностика проводится по следующим учебным предметам:
в 1-ом классе – окружающий мир, математика;
в 5-ом классе – русский язык, литература, иностранный язык, математика;
Стартовая диагностика проводится в следующих формах:
индивидуальное и (или) коллективное собеседование;
пересказ;
диагностическая проверочная работа;
контрольная работа;
контрольный тест;
контрольный диктант с грамматическим заданием;
творческая работа;
сочинение;
изложение.
Объектом оценки в 1-ом классе в рамках стартовой диагностики является
сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом. Стартовая диагностика в 1-ом классе может проводиться педагогическим работником с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов.
Объектом оценки в 5-ом классе в рамках стартовой диагностики служит структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными учебными действиями.
Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса и не влияют на четверные, полугодовые отметки обучающегося.
2.2. Текущая и тематическая оценка.
2.2.1. Оценка предметных результатов.
Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником, в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
В Учреждении применяются две оценочные шкалы:
- пятибалльная (1-5);
- бинарная (зачтено/не зачтено).
Шкала пятибалльной системы оценивания:
«отлично» - отметка «5»;
«хорошо» - отметка «4»;
«удовлетворительно» - отметка «3»;
«неудовлетворительно» - отметка «2»;
«результат отсутствует» - отметка «1».
В 1-ом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся. Освоение общеобразовательной программы за первый класс, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса общеобразовательной программы, сопровождается фиксацией в электронном журнале успеваемости следующей записи:
- «зачтено» - сокращенное «зач.», «не зачтено» - «нз».
По бинарной шкале оцениваются достижения по учебным курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений и курсам внеурочной деятельности.
Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному
предмету, курсу, модулю фиксируются в приложениях к ООП НОО, ООП ООО.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету, курсу, модулю должно включать:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования (например, текущая (тематическая)) и способов оценки (например, устно (письменно), практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при
необходимости - с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
- график контрольных мероприятий.
2.2.2. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета, курса, модуля. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, самоконтроль, рефлексия, листы продвижения и другие) - и взаимооценка с учётом особенностей учебного предмета.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.
2.2.3. Тематическая оценка – это оценка уровня достижения обучающимися тематических планируемых результатов по учебному предмету, курсу, модулю: оценка за контрольную (проверочную, практическую, творческую и т.п.) работу по изученной теме учебного предмета, курса, модуля.
Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце ее изучения.
2.3. Итоговая оценка.
Итоговая (годовая) оценка определяется как среднее арифметическое
четверных отметок.
Четвертная отметка рассчитывается в виде средневзвешенного балла, учитывающего результаты накопленной оценки и результаты выполнения
тематических проверочных (контрольных, практических, творческих и т.п.) работ, и фиксируются в электронном журнале.
Удельный вес отдельных видов текущего и тематического контроля
устанавливается предметными группами с учетом специфики предмета и
утверждается ежегодно приказом директора Учреждения.
Формула подсчета средневзвешенной отметки:
Средневзвешенная отметка = (Сумма произведений отметок на их веса)/(Сумма веса этих отметок).
На формирование средневзвешенного балла за учебный период влияют только отметки, выставленные в электронном журнале. Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки.
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку за четверть
осуществляется в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку.
- отметка «5» выставляется, если средневзвешенный балл 4,6 и больше;
- отметка «4» выставляется, если средневзвешенный балл от 3,6 до 4,5;
- отметка «3» выставляется, если средневзвешенный балл от 2,6 до 3,5;
- отметка «2» выставляется, если средневзвешенный балл меньше 2,6.
2.4. Промежуточная аттестация.
2.4.1. Промежуточная аттестация обучающихся.
Освоение образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным
учебным графиком.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная с 1-го класса, в конце каждого учебного года по каждому изучаемому учебному предмету, курсу, модулю и курсу внеурочной деятельности.
2.4.1.1. Промежуточная аттестация, проводимая по учебным предметам, курсам, модулям учебного плана.
Промежуточная аттестация представляет собой итоговую (годовую) отметку и определяется как среднее арифметическое четвертных отметок.
Четвертная отметка рассчитывается в виде средневзвешенного
балла, учитывающего результаты накопительной оценки и результаты выполнения тематических проверочных (контрольных, практических, творческих) работ, и фиксируется в электронном журнале.
Отметка за промежуточную аттестацию, фиксирующая достижение
предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий,
является основанием для перевода обучающихся в следующий класс, для
обучающихся 9 класса – основанием для допуска к государственной
итоговой аттестации.
Обучающиеся 1-го класса, успешно выполнившие более половины
тематических проверочных работ (контрольных, практических, творческих работ и т.п.) от всего количества тематических проверочных работ, предусмотренных рабочей программой по каждому учебному предмету, считаются освоившими в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. В электронном журнале вместо годовой отметки делается запись «зачтено» (сокращенно «зач.»), в противном случае – «не зачтено» (сокращенная запись – «не зач.»).
По учебным предметам, курсам при оценивании которых используются
отметки «зачтено», «не зачтено», ставится годовая отметка «зачтено» в случае, если обучающийся успешно выполнил более половины тематических проверочных работ (контрольных, практических, творческих работ и т.п.), предусмотренных рабочей программой по соответствующему учебному предмету, курсу. В противном случае считается, что обучающийся не прошел промежуточную аттестацию.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
Промежуточная аттестация для обучающихся, имеющих академическую
задолженность (далее – повторная промежуточная аттестация), проводимая в первый раз, проводится учителем, непосредственно преподающим соответствующий учебный предмет, курс, модуль.
Повторная промежуточная аттестация обучающихся проводится в следующих формах:
итоговая контрольная работа;
лабораторная работа;
практическая работа;
контрольный тест;
зачет;
контрольный диктант;
контрольный диктант с грамматическим заданием;
реферат;
творческая работа;
защита проекта;
сочинение;
изложение;
сдача нормативов по физической культуре.
Контрольно-измерительные материалы для проведения повторной
промежуточной аттестации обучающихся разрабатывают предметные методические объединения учителей Учреждения.
Формы и сроки повторной промежуточной аттестации, проводимой в первый раз, утверждаются приказом директора Учреждения.
При положительном результате повторной промежуточной аттестации
Педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс либо о допуске к государственной итоговой аттестации.
В случае не прохождения обучающимся повторной промежуточной
аттестации, ему предоставляется право прохождения повторной промежуточной аттестации во второй раз.
Для проведения повторной промежуточной аттестации во второй раз
Учреждением создается комиссия в количестве трех человек. Персональный состав комиссии, формы и сроки проведения повторной промежуточной аттестации утверждаются приказом директора Учреждения.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
2.4.1.2. Промежуточная аттестация курсов внеурочной деятельности.
Промежуточная аттестация курсов внеурочной деятельности – это механизм контроля результатов (оценка качества) освоения обучающимися всего объема или части конкретной программы курса внеурочной деятельности.
Оценке подлежит уровень достижения обучающимися планируемых
результатов, которые запланированы и зафиксированы педагогами в рабочих программах курсов внеурочной деятельности.
Промежуточная аттестация курсов внеурочной деятельности проводится в
следующих формах:
практическая работа;
портфолио индивидуальных достижений обучающихся;
творческая работа;
групповое или коллективное творческое дело;
защита проектной работы;
защита исследовательской работы;
интеллектуальный конкурс;
олимпиада;
отчетный концерт;
презентация;
доклад;
разработка изделия, макета, предметов декора, живописи;
соревнования;
выполнение контрольных нормативов.
Обучающийся считается освоившим программу курса внеурочной
деятельности, если он успешно прошел промежуточную аттестацию. В электронном журнале учета курсов внеурочной деятельности делается запись "зачтено", сокращенная запись – "зач.". В противном случае делается запись "не зачтено", сокращенно –"не зач.".
Отметки за промежуточную аттестацию курсов внеурочной деятельности не
является основанием для перевода обучающихся в следующий класс, для
обучающихся 9 класса для допуска к государственной итоговой
аттестации. Повторная промежуточная аттестация курсов внеурочной деятельности не проводится. Не освоение обучающимися курса внеурочной деятельности служит основанием для корректировки учебновоспитательной деятельности в Учреждении.
2.4.1.3. Промежуточная аттестация экстернов
Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в
форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении.
По заявлению экстерна или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего гражданин зачисляется приказом директора Учреждения в контингент обучающихся.
Не допускается взимание платы с экстернов за прохождение промежуточной аттестации.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей ООП.
Для проведения промежуточной аттестации экстерна Учреждением создается комиссия в количестве трех человек. Персональный состав комиссии, формы и график прохождения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора Учреждения. График прохождения промежуточной аттестации предварительно согласовывается с экстерном или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в следующих формах:
контрольная работа;
лабораторная работа;
практическая работа;
контрольный тест;
зачет;
контрольный диктант;
контрольный диктант с грамматическим заданием;
реферат;
творческая работа;
защита проекта;
сочинение;
изложение;
сдача нормативов по физической культуре.
Контрольно-измерительные материалы для проведения повторной
промежуточной аттестации обучающихся разрабатывают предметные методические объединения учителей Учреждения.
В случае предоставления документов, подтверждающих результаты освоения учебных предметов, курсов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельности, по заявлению экстерна или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего Учреждение проводит зачет таких результатов в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения, регламентирующим процедуру установления соответствия представленных результатов планируемым результатам обучения по соответствующей части осваиваемой ООП.
При положительном результате прохождения промежуточной аттестации
экстерн отчисляется из Учреждения и ему выдается справка об обучении по образцу, установленному Учреждением самостоятельно.
Ликвидация академической задолженности экстернов проводится в
соответствии с пунктом 2.4.1.1. настоящего Положения.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленный сроки академической
задолженности, продолжат получать образование в образовательной организации.
2.5. Психолого-педагогическое наблюдение.
2.5.1. Личностные результаты освоения ООП НОО, ООП ООО достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Учреждения в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества и старшему поколению, закону и правопорядку, труду, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
2.5.2. Оценка достижения обучающимися личностных результатов освоения
ООП НОО, ООП ООО проводится Учреждением по завершению ими
обучения на соответствующем уровне общего образования.
Промежуточная оценка достижения обучающимися личностных результатов
проводится педагогическими работниками в конце учебного года. Результаты промежуточной оценки достижения обучающимися личностных результатов являются основанием для корректировки учебно воспитательной деятельности в Учреждении.
2.5.3. Результаты, полученные в ходе оценки достижения обучающимися
личностных результатов, используются только в виде агрегированных
(усредненных, анонимных) данных.
2.5.4. Личностные достижения обучающихся на уровне начального общего
образования включают две группы результатов:
1) основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и
социально значимые качества личности;
2) готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к познанию и
обучению, активное участие в социально значимой деятельности.
2.5.5. Учитывая особенности групп личностных результатов, учитель может
осуществлять оценку только следующих качеств:
1) наличие и характеристика мотива познания и учения;
2) наличие умений принимать и удерживать учебную задачу, планировать
учебные действия;
3) способность осуществлять самоконтроль и самооценку.
2.5.6. На уровне основного общего образования проводится ценка норм и правил поведения, принятых в Учреждении; участии в общественной жизни Учреждения, ближайшего социального окружения, Российской Федерации, общественно-полезной деятельности; ответственности за результаты обучения; способности делать осознанный выбор своей образовательной
траектории, в том числе выбор профессии; ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебных предметов в формах педагогического наблюдения и (или) специальных диагностических методик.
2.5.7. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом эффективности воспитательно- образовательной деятельности Учреждения.
2.6. Внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
2.6.1. Оценка метапредметных результатов достижения планируемых
результатов.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения ООП соответствующего уровня образования, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является овладение:
познавательными универсальными учебными действиями (на уровне НОО - формирование и оценка у обучающихся базовых логичных действий, базовых исследовательских действий, умений работать с информацией;
(на уровне ООО – замещение, моделирование, кодирование и декодирование информации, логические операции, включая общие приемы решения задач);
коммуникативными универсальными учебными действиями (на уровне НОО – формирование и оценка у обучающихся таких групп умений, как общение, совместная деятельность;
(на уровне ООО - приобретения умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, взаимодействие с педагогическими работниками и со сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и
обосновывать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером);
регулятивными универсальными учебными действиями (на уровне НОО –
формирование и оценка у обучающихся умений самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля (устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок);
(на уровне ООО - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить
новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания).
Оценка достижения метапредметных результатов на уровне НОО
осуществляется как педагогическим работником в ходе текущей и промежуточной оценки по учебному предмету, так и администрацией Учреждения в ходе внутреннего мониторинга. В текущем учебном процессе отслеживается способность обучающихся разрешать учебные ситуации и выполнять учебные задачи, требующие владения познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями, реализуемыми в предметном преподавании.
Оценка достижения метапредметных результатов на уровне основного общего образования осуществляется администрацией Учреждения в ходе
внутреннего мониторинга.
Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается
решением Педагогического совета Учреждения. Инструментарий строится на межпредметной основе и включает диагностические материалы по оценке функциональной грамотности, читательской и цифровой грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Формы оценки:
для проверки функциональной грамотности – комплексная работа по
функциональной грамотности или диагностическая работа по отдельным
составляющим функциональной грамотности;
Для проверки читательской грамотности – письменная работа на
межпредметной основе;
для проверки цифровой грамотности – практическая работа в сочетании с
письменной (компьютеризованной) частью;
для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов.
Проверка функциональной грамотности проводится с периодичностью не
менее двух раз в учебном году, остальные из перечисленных видов диагностик – с периодичностью не менее чем один раз в два года.
2.6.2. Оценка проектной деятельности обучающихся на уровне основного
общего образования).
Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее – проекты) выполняются обучающимися в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие).
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и
направленности проекта разрабатываются Учреждением.
Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
Результатом проекта является одна из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчетные материалы по социальному проекту.
Проект оценивается по следующим критериям:
сформированность познавательных универсальных учебных действий:
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;
сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
сформированность регулятивных учебных действий: умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
сформированность коммуникативных универсальных учебных действий:
умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Уровень достижения каждого критерия оценивается по пятибалльной системе.
Отметка за проект определяется как среднее арифметическое отметок за достижение каждого критерия и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.
3. Процедуры внешней оценки
3.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся.
3.1.1. Всероссийские проверочные работы.
Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
ВПР проводятся с 4-го класса по отдельным учебным предметам согласно
нормативным правовым актам федерального и регионального уровней, включаются график контрольных мероприятий Учреждения.
Результаты ВПР являются основанием для корректировки рабочих программ, индивидуализации учебного процесса, повышения квалификации педагогических работников.
3.1.2. Итоговая аттестация (основное общее образование).
Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную
аккредитацию ООП, является государственной итоговой аттестацией.
Формы, порядок (включая требования к исполнению средств обучения и
воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации,требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения итоговой государственной аттестации по образовательным программа основного общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой
аттестации по указанным образовательным программам определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
Результаты государственной итоговой аттестации являются основанием для корректировки учебно-воспитательной деятельности в Учреждении, повышения квалификации педагогических работников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.