О проблемах реализации Основной образовательной программы
учреждения дополнительного образования детей
Система дополнительного образования детей Российской Федерации в её новом качественном состоянии развивается на протяжении более 20 лет. Под "дополнительным" понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются:
- создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), программы и времени её освоения, педагога;
- многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;
- личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
- личностно-ориентированный подход к ребенку, создание "ситуации успеха" для каждого;
- создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;
- признание за ребёнком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;
- применение таких средств определения результативности, которые продвигают ребёнка к границе избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний) помогают ему увидеть ступени собственного развития и стимулируют это развитие, не ущемляя достоинства личности ребёнка.
Основное предназначение учреждения дополнительного образования детей – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей и их родителей с учётом современной стратегии российского образования.
Целью Основной образовательной программы является поиск направлений развития образовательной деятельности и образовательного пространства учреждения дополнительного образования детей.
Для достижения этой цели ставятся такие задачи как анализ деятельности учреждения дополнительного образования детей и выявление перспективных направлений развития его образовательного пространства.
Проблемы, требующие решения в ближайшей перспективе:
Необходимость разработки/доработки и реализации комплексных программ, программ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, программ по работе с одаренными и высокомотивированными детьми, а также для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Необходимость разработки/доработки и реализации программ с использованием ресурсов сетевых форм взаимодействия, а также с использованием ресурсов дистанционных форм обучения.
Реализация программ по информационным технологиям, где средства реализации постоянно совершенствуются.
Успешная деятельность учреждения определяется целенаправленной работой всего творческого коллектива, в котором работают преданные своему делу педагоги. Все педагоги имеют различный профессионально-педагогический уровень в зависимости от стажа и опыта работы, имеют большой творческий потенциал и желание создавать комфортные условия для личностного и общего развития обучающихся.
Проблемы, требующие решения в ближайшей перспективе:
Привлечение молодых специалистов для работы в учреждении.
Организация своевременного прохождения курсов повышения квалификации педагогами дополнительного образования.
Активизация творчества педагогов дополнительного образования.
Образовательно - воспитательная работа педагогического коллектива проходит через все виды и формы деятельности учреждения.
Формы работы с коллективом:
Педагогический совет.
Семинары, совещания.
Контроль за реализацией дополнительных образовательных программ.
Открытые занятия.
Самообразование педагогов.
Проблемы, требующие решения в ближайшей перспективе:
Расширение консультативно-методической деятельности по проблемам воспитания и дополнительного образования обучающихся;
Информационное обеспечение образовательного процесса;
Повышение качества планирования работы учреждения;
Развитие контрольно-диагностической деятельности (эффективность контроля, состояние и результативность диагностики).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.