О проблемах реализации Основной образовательной программы учреждения дополнительного образования детей
Оценка 5

О проблемах реализации Основной образовательной программы учреждения дополнительного образования детей

Оценка 5
Образовательные программы
docx
администрации
04.04.2024
О  проблемах реализации Основной образовательной программы  учреждения дополнительного образования детей
О проблемах реализации Основной образовательной программы учреждения дополнительного образования детей
СтатьяОпроблемахРеализацииОснОбрПрограммы.docx

О  проблемах реализации Основной образовательной программы

учреждения дополнительного образования детей

Система дополнительного образования детей Российской Федерации в её новом качественном состоянии развивается на протяжении более 20 лет. Под "дополнительным" понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются:

- создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), программы и времени её освоения, педагога;

- многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;

- личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;

- личностно-ориентированный подход к ребенку, создание "ситуации успеха" для каждого;

- создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;

- признание за ребёнком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;

- применение таких средств определения результативности, которые продвигают ребёнка к границе избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний) помогают ему увидеть ступени собственного развития и стимулируют это развитие, не ущемляя достоинства личности ребёнка.

Основное предназначение учреждения  дополнительного образования детей – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей и их родителей с учётом современной стратегии российского образования.

Целью Основной образовательной программы является поиск направлений развития образовательной деятельности и образовательного пространства учреждения дополнительного образования детей.

Для достижения этой цели ставятся такие задачи как анализ деятельности учреждения дополнительного образования детей и выявление перспективных направлений развития его образовательного пространства.

Проблемы, требующие решения в ближайшей перспективе:

   Необходимость разработки/доработки и реализации комплексных программ, программ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  программ по работе с одаренными и высокомотивированными детьми, а также для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

     Необходимость разработки/доработки  и реализации программ  с использованием ресурсов сетевых форм взаимодействия, а также с использованием ресурсов дистанционных форм обучения. 

    Реализация программ по информационным технологиям, где средства реализации постоянно совершенствуются.

Успешная деятельность учреждения определяется целенаправленной работой всего творческого  коллектива, в котором работают преданные своему делу педагоги. Все педагоги имеют различный профессионально-педагогический уровень в зависимости от стажа и опыта работы, имеют большой творческий потенциал и желание создавать комфортные условия для личностного и общего развития обучающихся.

Проблемы, требующие решения в ближайшей перспективе:

   Привлечение молодых специалистов для работы в учреждении. 

 Организация своевременного прохождения курсов повышения квалификации педагогами  дополнительного образования.    

    Активизация творчества педагогов дополнительного образования.

Образовательно - воспитательная  работа педагогического коллектива проходит через все виды и формы деятельности учреждения.

Формы работы с коллективом:

     Педагогический совет.

     Семинары, совещания.

     Контроль  за реализацией дополнительных образовательных программ.

     Открытые занятия.

     Самообразование педагогов.

Проблемы, требующие решения в ближайшей перспективе:

 Расширение консультативно-методической деятельности по проблемам воспитания и дополнительного образования обучающихся;   

      Информационное обеспечение образовательного процесса;

      Повышение качества планирования работы учреждения;

     Развитие контрольно-диагностической деятельности (эффективность контроля, состояние и результативность диагностики).


 

О проблемах реализации Основной образовательной программы учреждения дополнительного образования детей

О проблемах реализации Основной образовательной программы учреждения дополнительного образования детей

Проблемы, требующие решения в ближайшей перспективе: 

Проблемы, требующие решения в ближайшей перспективе: 
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2024