Министерство образования и науки
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
Директор |
|
|
_________________ |
|
|
«_____» _______________ 201__ г. |
|
|
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ФИНАНСЫ И ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
по программе подготовки специалистов среднего звена
на базе основного общего образования
по профессии: 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания
|
|
|
2016
Программа учебной дисциплины Финансы и валютно-финансовые операции организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии специалистов среднего звена 43.02.01 Организация обслуживания общественного питания
Организация-разработчик:
Разработчики:
Лазарева Е.А., преподаватель высшей квалификационной категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Обсуждено на заседании методической комиссии
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МК ________________________ ______________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация и обслуживание в общественном питании.
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, 43.02.01 «Организация и обслуживание в общественном питании»
Рабочая учебная программа общепрофессиональной дисциплины используется в дополнительном углубленном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 43.02.01 «Организация и обслуживание в общественном питании»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-оформлять и составлять документы по товарным ,денежным и расчетным операциям;
-распознавать виды валют
-оформлять и использовать платежные документы при расчетах с потребителем
знать:
-сущность и функции денег ,денежное обращение;
-финансы:сущность,функции,управление финансами ,финансы государства и организаций ,их использование ,банковскую систему ,финансовое планирование и контроль;
-валютно-финансовые операции: виды валют ,валютный курс и рынок; валютные операции ,их регулирование.
Данная дисциплина участвует в формировании общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них отвественность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентам.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат работы команды.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов.
ОК 11.Испольнять воинскую обязанность с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;
самостоятельной работы обучающегося 29 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1Тематический план общепрофессиональной дисциплины
Коды профессиональных компетенций |
Наименование общепрофессиональной дисциплины |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
|||||
Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
|||||||
Всего часов |
вт.ч. лекций, уроков, семинаров, час |
в т.ч лабораторно-практические занятия, час |
в т.ч. курсовая работа (проект), час |
Всего часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), час |
|||
ОК 1-4 ПК 1.4 ПК 2.5 |
ОП.05 Финансы и валютно-финансовые операции организации. |
87 |
93 |
30 |
28 |
|
29 |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Финансы и валютно-финансовые операции организации
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОП.05: «Финансы и валютно-финансовые операции организации». |
|
|
|
Раздел 1. Денежное обращение. |
|
|
|
Тема 1.1. Деньги, денежное обращение. |
Содержание |
3 |
3 |
Необходимость денег, их происхождение. Функции денег. Виды денег. Понятие денежного обращения: наличное и безналичное обращение. Формы безналичных расчетов. Закон денежного обращения. |
|
|
|
Лабораторные и практические занятия |
3 |
|
|
Виды денег. Формы безналичных расчетов. Закон денежного обращения. |
|
|
|
Тема 1.2. Денежная система, денежные расчеты.
|
Содержание |
3 |
3 |
Денежная масса и факторы на нее влияющие. Инфляция, виды, типы, формы проявления. Антиинфляционная политика, пути ее проведения. Виды и типы денежных расчетов. |
|
|
|
Лабораторные и практические занятия |
2 |
|
|
Инфляция: виды, типы и формы денежных расчетов. Расчет денежной массы. |
|
3 |
|
Тема 1.3. Современная банковская система.
|
Содержание |
3 |
|
Понятие банка и банковской системы. Центральный банк России, его задачи и функции. Коммерческие банки, сущность и функции. Пассивные операции коммерческих банков. Активные операции. Инвестиционная деятельность коммерческих банков. Комиссионные и трастовые операции банков. |
|
|
|
Лабораторные и практические занятия |
3 |
|
|
Определение процентов по простым вкладам. Определение процентов по сложным вкладам. Определение дисконта. |
|
|
|
Тема 1.4. Валютные системы и международные финансовые отношения. |
Содержание |
3 |
2 |
Валюта и валютные отношения. Понятие валютной системы, ее виды. Валютный курс, инструменты его регулирования РФ.: понятие, используемое при валютных операциях. Валютные операции. Валютный рынок. |
|
|
|
Лабораторные и практические занятия |
2 |
2 |
|
Определение курса валют, курсовой разницы. |
|
|
|
Раздел 2. Финансы. |
|||
Тема 2.1 Сущность и состав финансов государства.
|
Содержание |
3 |
|
Понятие о финансах, состав финансов. Функции финансов. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовый рынок, его роль в формировании финансовых ресурсов. Содержание и значение финансовой политики государства. Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики. Финансовая система РФ, ее звенья. Понятие об управлении финансами. Органы управления финансами. |
|
|
|
Лабораторные и практические занятия |
3 |
|
|
Составление схемы финансового рынка государства. Финансовая система РФ. |
|
|
|
Тема 2.2. Государственный бюджет как основное звено финансовой системы. |
Содержание |
3 |
2 |
Содержание государственных финансов. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства. Состав и структура доходов федерального бюджета. Состав и структура расходов федерального бюджета. Бюджетная система РФ, ее звенья. Бюджетный дефицит. Внебюджетные фонды. Пенсионный фонд. Фонд социального страхования. Фонды обязательного медицинского страхования. |
|
||
Лабораторные и практические занятия |
4 |
2 |
|
Составить структуру доходов и расходов организации. Составить схему бюджетная система РФ, ее звенья. Бюджетный дефицит. |
|
|
|
Тема 2.3. Сущность финансов организаций. Управление финансами и финансовая политика организации. |
Содержание |
3 |
|
Содержание финансов хозяйствующих субъектов. Принципы их организации. Влияние организационно-правовых форм хозяйствования на организацию финансов. Финансовые ресурсы организаций, функционирующих на коммерческих началах. Понятие финансовой устойчивости. Показатели финансовой устойчивости. Принципы распределения и использования прибыли. Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность. Финансы общественных объединений |
|
|
|
Лабораторные и практические занятия |
2 |
|
|
Расчет прибыли организации. |
|
|
|
Раздел 3. Организация финансовой работы на предприятии. |
|
||
Тема 3.1 Финансовое планирование. |
Содержание |
3 |
2 |
Понятие капитальных вложений, их состав и структура. Источники и методы финансирования капитальных вложений. Условия открытия финансирования капитальных вложений. Краткосрочное и долгосрочное кредитование капитальных вложений. |
|
|
|
Лабораторные и практические занятия |
2 |
|
|
Выбор оптимального варианта инвестиционной деятельности предприятия. |
|
|
|
Тема 3.2 Оценка финансового состояния организации. |
Содержание |
3 |
|
Показатели финансовой устойчивости организации. Принципы распределения и использования прибыли организации. |
|
|
|
Лабораторные и практические занятия |
5 |
|
|
Составление бизнес плана организации. Расчет прибыли будущих периодов организации. |
|
|
|
Тема 3.3 Управление финансовыми рисками организации. |
Содержание |
3 |
2 |
Организационно-правовая форма организации. Финансовые структуры организации, вложение денежных средств организации. Правильный расчетов кредитов в организации. Расчет возможных убытков и прибыли организации. Финансовые риски организации. |
|
|
|
Лабораторные и практические занятия |
2 |
2 |
|
|
Расчетов прибыли и убытков организации. Расчет рисков и погашение кредитов организации. |
|
|
Самостоятельная работа при изучении раздела: - Систематическая проработка учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). - Тестирование. - Подготовка сообщений. - Решение производственных (профессиональных) задач. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление практических работ. |
|
|
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики. Рынок труда, занятость, безработица. Финансы организации. Эффективность использования основных средств и пути их повышения в условиях рыночных отношений. Эффективность использования оборотных средств и пути их повышения в условиях рыночных отношений. Себестоимость производства продукции и пути ее снижения в условиях рынка. Система цен и их влияние на эффективность производства. Рентабельность производства. Планирование на предприятии. Оплата труда на предприятии. Кадры организации и производительность труда. Формирование и расчет прибыли в условиях конкретного предприятия. Природоохранная деятельность организации (предприятия). Качество и конкурентоспособность продукции. Экономический рост. Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия). Экономический механизм функционирования организации (предприятия). Маркетинговая деятельность организации (предприятия). Инвестиционная деятельность организации (предприятия). Порядок ценообразования и ценовая политика организации. Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его стабилизации. |
|
|
|
Итого |
58 |
|
|
|
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Финансы и кредит».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Финансы и кредит»;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
Основные источники:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс (ч. 1,2,3 с последующими изменениями и дополнениями).
3. Налоговый кодекс (ч. 1,2 с последующими изменениями и дополнениями).
4. Федеральный закон от 23 декабря 2013г. № 181-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законе РСФСР», «О банках и банковской деятельности в РСФСР» (с последующими изменениями и дополнениями).
5. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки: учебник – М.: ЮНИТИ, 2016 г.
6. Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки. – М.: ЮНИТИ, 2016 г.
Дополнительные источники:
1. Леснова О.П. Деньги, кредит, банки. Курс лекций. М.: МГУП, 2016 г.
2. Нешитой А.С. Финансовый практикум. Учебное пособие. М, 2015 г.
3. Финансы и кредит: Учеб. пособие. / Под ред. A.M. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 2016 г.
4. Финансы и кредит. Организация самостоятельной работы студентов. М.: Финансы и статистика, 2016 г.
5. Журнал «Финансы и кредит»
6. Журнал "Главбух"
Методическая литература:
1. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник под редакцией В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2016 г.
2. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник под редакцией Поляка М. М.: ЮНИТИ, 2016 г.
Интернет-ресурсы
1. www.fin-izdat.ru
2. http://www.action-press.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
-оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка |
тестовые задания, практические задания |
-проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением. |
тестовые задания, практические задания |
-проводить анализ структуры государственного бюджет |
тестовые задания, практические задания |
-составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска |
тестовые задания, практические задания |
Знания: |
|
-сущность финансов, их функции и роль в экономике |
тестирование практические задания |
-принципы финансовой политики и финансового контроля |
тестирование практические задания |
-законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег |
тестирование практические задания |
-основные типы и элементы денежных систем, структуру кредитной и банковской системы |
тестовые задания, практические задания |
-цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; структуру финансовой системы |
тестовые задания, практические задания |
-принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства |
тестовые задания, практические задания |
-характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг |
тестовые задания, практические задания |
-характеристика кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики |
тестовые задания, практические задания |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.