выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих контролю и итоговой аттестации
Код и наименование элемента Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
31
32
33 знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
У1
У2
У3
У4
У5
У6
У7
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
выполнять контрольные нормативы
Комплект
контрольнооценочных средств
учебной дисциплины
«Физическая культура»2013
1. Общие положения
Контрольнооценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений учащихся, освоивших программу учебной дисциплины
физическая культура.
КОС включают контрольные материалы для проведения итоговой аттестации
учащихся 911 классов
Разработчик: Кононыхина Елена Анатольевна, учитель по физической
культуре Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина».Перечень
основных показателей оценки результатов,
2.
элементов
практического опыта, знаний и умений, подлежащих контролю и итоговой
аттестации
Код и
наименование
элемента
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
31
32
33
У1
У2
У3
У4
У5
У6
У7
знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных
привычек и увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и
физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной
и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции
ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений
атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с
использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и
самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах
занятий физической культурой;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные
государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике,
плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетомсостояния здоровья и функциональных возможностей своего
организма.
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Виды аттестации
Промежу
точная
аттестаци
я
)
е
и
н
а
д
а
з
е
о
в
о
т
с
е
т
(
т
е
ч
а
з
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
ц
н
е
р
е
ф
ф
и
Д
Наименование элемента умений или знаний
У1 Выполнять индивидуально подобранные комплексы
оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической
культуры, композиции ритмической и аэробной
гимнастики, комплексы упражнений атлетической
гимнастики
У2 Выполнять простейшие приемы самомассажа и
релаксации
У3 Проводить самоконтроль при занятиях
физическими упражнениями
У4 Преодолевать искусственные и естественные
препятствия с использованием разнообразных способов
передвижения
У5 Выполнять приемы защиты и самообороны,
страховки и самостраховки
У6 Осуществлять творческое сотрудничество в
коллективных формах занятий физической культурой
У7 Выполнять контрольные нормативы,
предусмотренные государственным стандартом по
легкой атлетике, гимнастике и лыжам при
соответствующей тренировке, с учетом состояния
здоровья и функциональных возможностей своего
организма
З1 Влияние оздоровительных систем физического
воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний, вредных привычек и
увеличение продолжительности жизни
З2 Способы контроля и оценки индивидуального
физического развития и физической подготовленности
Текущий
контроль
Комплексы
упражнений
Фронтальный
опрос
Комплексы
упражнений
Практические
задания
Комплексы
упражнений
Практические
задания
Комплексы
упражнений
Практические
задания
Комплексы
упражнений
Практические
задания
Практические
задания
Контрольные
нормативы
Задания в
тестовой
форме
Задания в
тестовой
формеЗ3 Правила и способы планирования системы
индивидуальных занятий физическими упражнениями
различной направленности
Задания в
тестовой
форме
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание
учебного материала
по программе УД
Раздел 1.
Легкая атлетика
Раздел 2.
Спортивные игры (футбол,
волейбол)
Раздел 3.
Теоретическая часть
Раздел 4.
Гимнастика.
Атлетическая гимнастика
Раздел 5.
Лыжная подготовка
Раздел 6.
Спортивные игры (футбол,
волейбол)
Раздел 7
Теоретическая часть
Раздел 8
Гимнастика.
Атлетическая гимнастика
Раздел 9
Легкая атлетика
Тип контрольного задания
З1
ТЗ
ТЗ
З2
ТЗ
ТЗ
З3 У1 У2 У3
ТЗ
ПЗ КУ
ПЗ
К
У
К
У
ТЗ
ПЗ
ФО ФО ФО
ФО ФО
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ФО ФО ФО
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
К
У
К
У
К
У
К
У
К
У
ПЗ КУ
ПЗ
ПЗ КУ
ПЗ
ПЗ
ФО ФО
ПЗ КУ
ПЗ
ПЗ КУ
ПЗ
У4
КУ
ПЗ
КУ
ПЗ
КУ
ПЗ
КУ
ПЗ
КУ
ПЗ
КУ
ПЗ
ПЗ
У5
КУ
ПЗ
КУ
ПЗ
КУ
ПЗ
КУ
ПЗ
КУ
ПЗ
КУ
ПЗ
КУ
ПЗ
У6
ПЗ
ПЗ
У7
КН
КН
ПЗ
КН
ПЗ
ПЗ
КН
КН
ПЗ
КН
ПЗ
КН
ТЗ – тестовое задание
ПЗ – практическое задание
ФО – фронтальный опрос
КН – контрольный норматив
КУ – комплекс упражнений5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам
знаний и умений, контролируемых на итоговой аттестации.
З1
З2
З3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №2
ДЗ №4
ДЗ №2
ДЗ №4
ДЗ №2
ДЗ №4
Содержание
учебного
материала
по программе УД
Раздел 1.
Легкая атлетика
Раздел 2.
Спортивные игры
(футбол, волейбол)
Раздел 3.
Теоретическая
часть
Раздел 4.
Гимнастика.
Атлетическая
гимнастика
Раздел 6.
Спортивные игры
(футбол, волейбол)
Раздел 7
Теоретическая
часть
Раздел 8
Гимнастика.
Атлетическая
гимнастика
Раздел 9
Легкая атлетика
Тип контрольного задания
У1
У4
У2
У3
У5
У6
У7
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №1
ДЗ №3
ДЗ №2
ДЗ №3
ДЗ №2
ДЗ №3
ДЗ №2
ДЗ №3
ДЗ №2
ДЗ №3
ДЗ №2
ДЗ №4
ДЗ №2
ДЗ №4
ДЗ №2
ДЗ №4
ДЗ №2
ДЗ №4
ДЗ №2
ДЗ №4
ДЗ №2
ДЗ №4
ДЗ №2
ДЗ №4
ДЗ №2
ДЗ №4
ДЗ №2
ДЗ №4
ДЗ №2
ДЗ №4ДЗ №1 – Дифференцированный зачет №1
ДЗ №2 – Дифференцированный зачет №2
ДЗ №3 – Дифференцированный зачет №3
ДЗ №4 – Дифференцированный зачет №4
6. Структура контрольного задания
6.1. Текст задания
Дифференцированный зачет №1
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки
преподавателю.
1. Способность выполнять координационносложные двигательные действия
называется:
а. ловкостью
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:
а. трех игроков
б. четырех игроков
в. пяти игроков4. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
5. К спортивным играм относится:
а. гандбол
б. лапта
в. салочки
6. Динамическая сила необходима при:
а. толкании ядра
б. гимнастике
в. беге
7. Расстояние от центра кольца до линии 3х очкового броска в баскетболе
составляет:
а. 5 м
б. 7м
в. 6,25 м
8. Наиболее опасным для жизни является …… перелом.
а. открытый
б. закрытый с вывихом
в. закрытый
9. Продолжительность туристического похода для детей 1617 лет не должна
превышать:
а. пятнадцати дней
б. десяти дней
в. пяти дней
10. Основным строительным материалом для клеток организма являются:
а. углеводы
б. жиры
в. белки
11. Странойродоначальницей Олимпийских игр является:
а. Древний Египет
б. Древний Римв. Древняя Греция
12. Наибольший эффект развития координационных способностей обеспечивает:
а. стрельба
б. баскетбол
в. бег
13. Мужчины не принимают участие в:
а. керлинге
б. художественной гимнастике
в. спортивной гимнастике
14. Самым опасным кровотечением является:
а. артериальное
б. венозное
в. капиллярное
15. Вид спорта, который не является олимпийским – это:
а. хоккей с мячом
б. сноуборд
в. керлинг
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрение
17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
18. Мяч заброшен в кольцо изза площадки при вбрасывании. В игре в баскетбол он:
а. засчитывается
б. не засчитывается
в. засчитывается, если его коснулся игрок на площадке
19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития
гибкости, является:
а. гимнастикаб. керлинг
в. бокс
20. Энергия для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах
Дифференцированный зачет №2
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки
преподавателю.
1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках
силового характера называется:
а. быстротой
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения
3. Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:
а. мяч засчитанб. мяч не засчитан
в. переподача мяча
4. При переломе голени шину фиксируют на:
а. голеностопе, коленном суставе
б. бедре, стопе, голени
в. голени
5. К подвижным играм относятся:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
6. Скоростная выносливость необходима занятиях:
а. боксом
б. стайерским бегом
в. баскетболом
7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:
а. окунуть пострадавшего в холодную воду
б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце
в. поместить пострадавшего в холод
8. Последние летние Олимпийские игры современности состоялись в:
9. В однодневном походе дети 1617 лет должны пройти не более:
10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:
а. ЛейкПлесиде
б. СолтЛейкСити
в. Пекине
а. 30 км
б. 20км
в. 12 км
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах
11. Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:
а. 776 г.до н.э.
б. 876 г..до н.э.в. 976 г. до н.э.
12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
а. бокс
13. Для опорного прыжка в гимнастике применяется:
б. гимнастика
в. керлинг
а. батут
б. гимнастика
в. керлинг
14. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
15. Кровь возвращается к сердцу по:
а. артериям
б. капиллярам
в. венам
16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:
а. Хуан Антонио Самаранчу
б. Пьеру Де Кубертену
в. Зевсу
17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
18. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г20. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 см
б. 220 см
в. 263 см
Дифференцированный зачет №3
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки
преподавателю.
1. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
2. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
3. Олимпийский флаг имеет……. Цвет.
а. красный
б. синий
в. белый4. Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.
а. за 4 часа
б. за 30 мин
в. за 2 часа
5. Размер баскетбольной площадки составляет:
а. 20 х 12 м
б. 28 х 15 м
в. 26 х 14 м
6. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
7. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
8. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 м
б. 220 м
в. 263 м
9. В нашей стране Олимпийские игры проходили в …. году.
а. 1960 г
б. 1980 г
в. 1970 г
10. Советская Олимпийская команда в 1952 году завоевала …….. золотых медалей.
а. 22
б. 5
в. 30
11. В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.
а. 2х15 мин
б. 4х10 мин
в. 3х30 мин12. Алкоголь накапливается и задерживается в организме на:
а. 35 мин
б. 57 мин
в. 1520 мин
13. Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие организма.
а. нарушает
б. стимулирует
в. ускоряет
14. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:
а. затылком, ягодицами, пятками
б. затылком, спиной, пятками
в. затылком; лопатками, ягодицами, пятками
15. В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э.,
атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а. двойной длине стадиона
б. 200 м
в. одной стадии
16. В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную
части, потому что:
а. перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена
для решения одной из них
б. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
в. выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамкой
работоспособности занимающихся
17. Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:
а. беге на 100 м
б. беге на 1000 м
в. в хоккее
18. Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:
а. красный, синий, желтый, зеленый, черный
б. зеленый, черный, красный, синий, желтый
в. синий, желтый, красный, зеленый, черный19. Вес баскетбольного мяча составляет:
а. 500600 г
б. 100200 г
в. 900950 г
20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:
а. звучит свисток, игра останавливается
б. игра продолжается
в. игрок удаляется
Дифференцированный зачет №4
Выполните тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки
преподавателю.
1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности
мышц, сухожилий, связок – это:
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость
2. Снижения нагрузок на стопу ведет к:а. сколиозу
б. головной боли
в. плоскостопию
3. При переломе предплечья фиксируется:
а. локтевой, лучезапястный сустав
б. плечевой, локтевой сустав
в. лучезапястный, плечевой сустав
4. Быстрота необходима при:
а. рывке штанги
б. спринтерском беге
в. гимнастике
5. При открытом переломе первая доврачебная помощь заключается в том, чтобы:
а. наложить шину
б. наложить шину и повязку
в. наложить повязку
6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей обеспечивает:
а. спринтерский бег
б. стайерский бег
в. плавание
7. В спортивной гимнастике применяется:
а. булава
б. скакалка
в. кольцо
8. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении.
а. артериальном
б. венозном
в. капиллярном10. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
11. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
12. Динамическая сила необходима при:
а. беге
б. толкании ядра
в. гимнастике
13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом.
а. закрытый
б. открытый
в. закрытый с вывихом
14. Основным строительным материалом для клеток организма являются:
а. белки
б. жиры
в. углеводы
15. Мужчины не принимают участие в:
а. спортивной гимнастике
б. керлинге
в. художественной гимнастике
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения
17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках
силового характера – это:
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость18. Скоростная выносливость необходима в:
а. боксе
б. стайерском беге
в. баскетболе
19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг
20. В гимнастике для опорного прыжка применяется:
а. батут
б. гимнастика
в. керлинг
6.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 20 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 30 мин.6.3. Перечень объектов контроля и оценкиНаименование объектов контроля и
оценки
Основные показатели
оценки результата
Оценка
У1 Выполнять индивидуально
подобранные комплексы оздоровительной
и адаптивной (лечебной) физической
культуры, композиции ритмической и
аэробной гимнастики, комплексы
упражнений атлетической гимнастики
У2 Выполнять простейшие приемы
самомассажа и релаксации
демонстрация правильного
выполнения комплексов
упражнений оздоровительной
физической культуры
демонстрация правильного
выполнения комплексов
упражнений атлетической
гимнастики
демонстрация правильного
выполнения приемов
самомассажа
демонстрация правильного
выполнения приемов
релаксации
У3 Проводить самоконтроль при занятиях
физическими упражнениями
У4 Преодолевать искусственные и
естественные препятствия с
использованием разнообразных способов
передвижения
У5 Выполнять приемы защиты и
самообороны, страховки и самостраховки
У6 Осуществлять творческое
сотрудничество в коллективных формах
занятий физической культурой
У7 Выполнять контрольные нормативы,
предусмотренные государственным
стандартом по легкой атлетике,
гимнастике, плаванию и лыжам при
соответствующей тренировке, с учетом
состояния здоровья и функциональных
возможностей своего организма
З1 Влияние оздоровительных систем
физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику
демонстрация правильного
проведения самоконтроля при
занятиях физическими
упражнениями
демонстрация правильного
преодоления искусственных
препятствий
демонстрация правильного
преодоления естественных
препятствий
демонстрация правильного
выполнения приемов защиты
демонстрация правильного
выполнения приемов
самообороны
демонстрация правильного
выполнения приемов
страховки
демонстрация правильного
выполнения приемов
самостраховки
демонстрация творческого
сотрудничества в
коллективных формах
занятий физической
культурой
выполнение контрольных
нормативов по легкой
атлетике
выполнение контрольных
нормативов по гимнастике
обоснование выбора
оздоровительных систем на
укрепление здоровьябалл.
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0
баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных
Оценка уровня подготовки
ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
балл (отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно
6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников,
используемых в аттестации
Оборудование:
комплект тестовых заданий по количеству обучающихся;
комплект бланков ответов по количеству обучающихся.7. Система оценки образовательных достижений обучающихся:
7.1. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам
текущего контроля
Учебные нормативы (тесты)
по освоению навыков, умений,
развитию двигательных качеств
для учащихся
Вид упражнения
Пол
Год обучения и оценка
I год обучения
II год обучения
Бег 100 м. (сек.)
Бег 1000 м., 500 м. (мин.
сек.)
Бег 3000 м. 2000 м. (мин.
сек.)
Прыжок в длину с места
( м. см.)
Прыжок в длину с разбега
«согнув ноги» ( м. см.)
Прыжок в высоту
( м. см.)
Метание гранаты 700г., 500
г.
( м. см.)
Поднимание туловища из
положения лежа на спине,
руки за головой (раз)
Подтягивание на высокой
перекладине (раз)
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Д
Ю
«5»
14,0
16,5
3,40
1,55
13,5
11,15
2,15
1,75
4,30
3,40
1,26
1,05
29
18
30
11
«4»
14,4
17,5
3,50
2,0
14,3
12,0
2,0
1,60
4,0
3,20
1,20
1,0
25
13
25
«3»
15,0
18,0
4,0
2,15
15,0
12,5
1,90
1,50
3,80
3,0
1,15
90
23
11
20
9
7
«5»
13,6
16,0
3,30
1,48
13,30
10,50
2,25
1,85
4,50
3,60
1,35
1,15
32
21
40
13
«4»
14,0
16,5
3,40
1,55
13,5
11,15
2,15
1,75
4,30
3,40
1,30
1,10
28
18
30
11
«3»
14,4
17,5
3,50
2,0
14,3
12,0
2,0
1,60
4,0
3,20
1,26
1,05
25
15
25
9Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа (раз)
Приседание на одной ноге
без опоры
В висе поднимание прямых
ног до касания
перекладины
Челночный бег 3Х10 сек.
Бросок б/б мяча в корзину
со штрафной линии
(из 10 попыток)
Ведение б/б мяча с
броском в корзину от щита
(7 попыток)
Передача и ловля
отскочившего
баскетбольного мяча с
расстояния 3 м за 30 сек
Верхняя прямая подача в/б
мяча в пределы площадки
(5 попыток)
Верхняя передача в/б мяча
над собой (высота взлета
мяча не менее 1 м)
Ведение ф/б мяча с
обводкой 4 стоек и удар по
воротам (попадание
обязательно)
Удары ф/б мяча на
точность в ворота с
расстояния 16,5м, из 5
попыток
Прохождение дистанции на
лыжах 5000м., 3000м.
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Д
Ю
Д
Д
Ю
Ю
Ю
Д
30
10
10/10
8/8
8
8,0
8,7
6
5
5
5
25
4
4
13
5
4
27
21
25
8
8/8
6/6
6
8,4
9,3
5
4
4
4
20
3
3
10
4
3
20
6
6/6
5/5
4
8,7
9,7
4
3
3
3
15
2
2
8
3
2
30
21,5
32
23
40
15
12/12
10/10
10
35
11
10/10
8/8
8
7,5
8,4
7
6
6
6
30
5
5
15
7
5
25
20
8,0
8,7
6
5
5
5
25
4
4
12
5
4
27
21
30
8
8/8
6/6
6
8,4
9,3
5
4
4
4
20
3
3
10
4
3
30
21,5Учебные нормативы (тесты)
по освоению навыков, умений,
развитию двигательных качеств
для учащихся
Вид упражнения
Пол
Бег 100 м. (сек.)
Бег 1000 м., 500 м. (мин.
сек.)
Бег 3000 м. 2000 м. (мин.
сек.)
Прыжок в длину с места
( м. см.)
Прыжок в длину с разбега
«согнув ноги» ( м. см.)
Прыжок в высоту
( м. см.)
Метание гранаты 700г., 500
г.
( м. см.)
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Год обучения и оценка
I год обучения
II год обучения
«5»
14,4
17,5
3,50
2,0
14,3
12,0
2,0
1,60
4,0
3,20
1,20
1,0
25
13
«4»
15,0
18,0
4,0
2,15
15,0
12,5
1,90
1,50
3,80
3,0
1,15
90
23
11
«3»
15,5
18,5
4,10
2,30
15,20
13,0
1,70
1,30
3,60
2,80
1,05
80
21
10
«5»
14,0
16,5
3,40
1,55
13,5
11,15
2,15
1,75
4,30
3,40
1,25
1,10
28
18
«4»
14,4
17,5
3,50
2,0
14,3
12,0
2,0
1,60
4,0
3,20
1,20
1,05
25
15
«3»
15,0
18,0
4,0
2,15
15,10
12,5
1,90
1,50
3,80
3,0
1,10
90
23
13Д
Ю
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Д
Ю
Д
Д
Ю
Ю
Ю
Д
25
9
25
8
8/8
6/6
6
8,4
9,3
5
4
4
4
20
4
4
10
5
3
20
7
20
6
6/6
5/5
4
8,7
9,7
4
3
3
3
15
3
3
8
4
2
17
6
17
5
5/5
4/4
3
8,9
9,9
3
2
2
2
13
2
2
6
3
1
30
21,5
32
23
35
25
30
11
35
11
10/10
8/8
7
8,0
8,7
6
5
5
5
25
5
5
12
6
4
27
21
25
9
30
8
8/8
6/6
6
8,4
9,3
5
4
4
4
20
4
4
10
4
3
20
7
20
6
6/6
5/5
5
8,7
9,7
4
3
3
3
15
3
3
8
3
2
30
21,5
32
23
Поднимание туловища из
положения лежа на спине,
руки за головой (раз)
Подтягивание на высокой
перекладине (раз)
Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа (раз)
Приседание на одной ноге
без опоры
В висе поднимание прямых
ног до касания
перекладины
Челночный бег 3Х10 сек.
Бросок б/б мяча в корзину
со штрафной линии
(из 10 попыток)
Ведение б/б мяча с
броском в корзину от щита
(7 попыток)
Передача и ловля
отскочившего
баскетбольного мяча с
расстояния 3 м за 30 сек
Верхняя прямая подача в/б
мяча в пределы площадки
(5 попыток)
Верхняя передача в/б мяча
над собой (высота взлета
мяча не менее 1 м)
Ведение ф/б мяча с
обводкой 4 стоек и удар по
воротам (попадание
обязательно)
Удары ф/б мяча на
точность в ворота с
расстояния 16,5м, из 5
попыток
Прохождение дистанции на
лыжах 5000м., 3000м.8. Информационное обеспечение обучения:
перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернетресурсов
Основные источники:
1. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Физическая культура 1011 кл.: учеб. для
общеобразоват. учреждений [Текст]/ В.И. Лях. А.А. Зданевич; под общ. ред.
В.И. Ляха. – М., Просвещение, 2010. – 207 с.
2. Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для
студентов СПО. [Текст]/ Н.В. Решетников. – М., Академия, 2006. – 327 с.
3. Помявский С. А. «Физическое воспитание учащейся мллодежи» М. Медицина
1989г.
4. Новиков А. Д., Матвеев Л. П. «Теория и методика физического воспитания»
М: Физкультура и спорт 1967 г.
5. Железняк, Портнов «Спортивные игры» Академия 2001г.
Дополнительные источники:
1. Аршинник, С. П. Элементы кросса на уроках [Текст]/ С. П. Аршинник,
В. И. Тхорев // Физическая культура в школе. – 2008. – № 1. – С. 23–26.
2. Байков, В. П. Главное упражнение жизни – бег [Текст]/ В. П. Байков //
Физическая культура в школе. – 2006. – № 5. – С. 2527.
3. Глинская,
Е. Г. Совершенствование приёмов волейбола [Текст]/
Е. Г. Глинская // Физическая культура в школе. – 2006. – № 5. – С. 3336.4. Горшков, В. М. Подводящие игры при обучении баскетболу [Текст]/
В. М. Горшков // Физическая культура в школе. – 2007. – № 7. – С. 6167.
5. Лагутин,
А. Б. Командные
физической
подготовке [Текст]/ А. Б. Лагутин // Физическая культура в школе. –
2008. – № 7. – С. 4851.
по
соревнования
6. Левинтов,
И. Я. Обучая
баскетбольному
дриблингу [Текст]/
И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе. – 2007. – № 2. – С. 2526.
7. Лепёшкин,
В. А. Оптимизация
обучения
волейболу [Текст]/
В. А. Лепёшкин // Физическая культура в школе. – 2008. – № 2. – С. 1724.
8. Полтавский А. П. «400 упражнений» ФИС 1983г.
9. Макаров А. Н. «Легкая атлетика» Москва Просвещение 1987г.