государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Рассмотрено на заседании
методического Совета
Протокол №___ от __________20___ г.
Председатель
ПЦК__________И.В.Солоцкая
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по управлению образовательным процессом
_______________ Л.П. Кугукина
Рассмотрено:
на заседании Методического Совета
Протокол № ____ от _______2015
Председатель:
______________ Л.П.Кугукина
Комплект
контрольно-оценочных средств учебной дисциплины
МДК 01.03.03 Практикум по подвижным играм
Группа ПДО – 4
для специальности: 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования
Волгодонск
2015
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования программы учебной дисциплины «Практикум по подвижным играм»
Разработчик:
М. Н. Слободчикова - преподаватель дисциплин естественно-биологического цикла ГБПОУ РО «ВПК»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии естественно-биологического цикла
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК И.В.Солоцкая /______________/ |
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Область применения комплекта оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Практикум по подвижным играм.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки ВПО (специальности СПО) 050148 Педагогика дополнительного образования;
- программы учебной дисциплины Практикум по подвижным играм.
2. В результате освоения данной учебной дисциплины (УД) студент обладает следующими а) общими компетенциями:
- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес (ОК-1);
- организовывает собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество (ОК-2),
- оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях (ОК-3);
- осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
- использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК-5);
- работает в коллективе и команде, взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК - 6);
- ставит цели, мотивирует деятельность обучающихся (воспитанников), организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ( ОК - 7);
- самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации ( ОК - 8);
- осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий (ОК-9);
- осуществляет профилактику травматизма, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) (ОК-10);
- строит профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм (ОК-11);
б) профессиональными компетенциями (ПК):
- определяет цели и задачи, планирует занятия (ПК-1);
- организовывает и проводит занятия (ПК-2);
- демонстрирует владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования (ПК-3);
- способен оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы (ПК-4);
- способен анализировать занятия (ПК-5);
- способен оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс (ПК-6);
3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результатов |
Знание истории и основные этапы развития подвижных игр |
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. |
Знание содержания раздела «Подвижные игры», в школьной программе физического воспитания |
Развивать интерес к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д. |
Знание организации и методики проведения занятий по подвижным играм в школе |
Обосновывать выбор методики обучения двигательным действиям, видам подвижных игр с учетом возраста обучающихся |
Знание дидактических закономерностей в физическом воспитании и спорте, используемые в занятиях подвижными играми |
Применение специального отбора подвижных игр в педагогической работе для решения разных педагогических задач |
Знание основ судейства по подвижным играм |
Грамотное судейство всех изученных видов подвижных игр |
Умение использовать терминологию подвижных игр физкультурно-спортивной деятельности |
Применение терминологии на практике |
Умение организовывать и проводить занятия по подвижным играм в школе, в занятиях спортом |
Учитывать особенности каждого вида игр, применение их с учетом возраста и подготовленности обучающихся, анализ игр и их воздействия на играющих
|
Умение организовывать, проводить и судить соревнования по подвижным играм |
Судейство соревнований по подвижным играм |
Умение оценивать эффективность занятий подвижными играми |
Влияние подвижных игр на состояние организма ребенка, его физическую работоспособность и развитие физических качеств |
4. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний |
Виды аттестации |
||
Текущий контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
|
У 1 Умение использовать терминологию подвижных игр физкультурно-спортивной деятельности У 2 Умение организовывать и проводить занятия по подвижным играм в школе, в занятиях спортом У 3 Умение организовывать, проводить и судить соревнования по подвижным играм У 4 Умение оценивать эффективность занятий по подвижными играми З 1 Знание истории и основные этапы развития подвижных игр З 2 Знание содержания раздела «Подвижные игры», в школьной программе физического воспитания
З 3Знаниеорганизации и методики проведения занятий по подвижным играм в школе
З 4 Знание дидактических закономерностей в физическом воспитании и спорте, используемые в занятиях подвижными играми
З 5 Знание основ судейства по подвижным играм
|
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Практическое задание 1 |
Практические занятия
Практические занятия
Практические занятия
Практические занятия
Практические занятия
Практические занятия
Практические занятия
|
Зачет |
5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД |
Тип контрольного задания |
||||||||
З1 |
З2 |
З3 |
З4 |
З5 |
У1 |
У2 |
У3 |
У4 |
|
Тема 1.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе |
ФО |
|
|
|
ФО |
|
ПЗ1 |
ФО |
ПЗ |
Тема 2.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 3-4 классов |
ПЗ 2 |
|
ПЗ 2 |
|
ФО |
ПЗ |
ПЗ |
ФО |
ПЗ 2 |
Тема 3.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 5- 8 классов
|
ПЗ 3 |
|
ПЗ.3 |
ФО |
ФО |
ПЗ 3 |
ПЗ 3 |
ФО |
ПЗ 3 |
Тема 4.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе в 9- 11 классе
|
|
ФО |
|
|
|
ПЗ 4 |
ПЗ |
ФО |
ПЗ 4 |
Тема 5.1. Подвижные игры во внеурочных формах работы школы
|
|
|
ПЗ.5 |
ФО |
ФО |
ПЗ 5 |
ПЗ 5 |
ФО |
ПЗ 5 |
ФО – фронтальный опрос ПЗ – практические занятия
6. Комплект оценочных средств
Задание № 1
Тема 1.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе
Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.
Вопросы:
1. Назовите основные формы организации подвижных игр.
2. Приведите 3 примера воспитательных задач подвижных игр.
3. В чем заключается методика подвижных игр для обучающихся 1-2 классов?
4. Перечислите 3-5 подвижных игр, применяемых в младшем школьном возрасте.
Практическое занятие № 1.
1. Организовать и провести подвижную игру "Кто подходил".
2. Организовать и провести подвижную игру "Кто обгонит".
3. Организовать и провести подвижную игру "Совушка".
Задание № 2
Тема 2.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 3-4 классов.
Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.
Вопросы:
1. Приведите 3 примера оздоровительных задач подвижных игр.
2. В чем заключается методика подвижных игр для обучающихся 3-4 классов?
3. Перечислите 3-5 подвижных игр, применяемых в младшем школьном возрасте.
Практическое занятие № 2.
1. Организовать и провести подвижную игру "Лиса и куры".
2. Организовать и провести подвижную игру "Передача мячей в колоннах".
3. Организовать и провести подвижную игру "Мяч по полу".
Задание № 3
Тема 3.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 5- 8 классов.
Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.
Вопросы:
1. Приведите 3 примера образовательных задач подвижных игр.
2. В чем заключается методика подвижных игр для обучающихся 5- 8 классов?
3. Перечислите 3-5 подвижных игр, применяемых в среднем школьном возрасте.
Практическое занятие № 3.
1. Организовать и провести подвижную игру "Лиса и куры".
2. Организовать и провести подвижную игру "Передача мячей в колоннах".
3. Организовать и провести подвижную игру "Мяч по полу".
Задание № 4
Тема 4.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе в 9- 11 классе.
Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.
Вопросы:
1. Особенности проведения урока по физической культуре с обучающимися 9-11 классов.
2. Методика проведения подвижных игр с детьми старшего школьного возраста.
Практическое занятие № 4.
1. Организовать и провести подвижную игру с элементами легкой атлетики.
2. Организовать и провести подвижную игру с элементами спортивных игр.
3. Организовать и провести подвижную игру с элементами гимнастики.
Задание № 5
Тема 5.1. Подвижные игры во внеурочных формах работы школы.
Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.
Вопросы:
1. Отличия внеклассной работы по подвижным играм от учебной.
2. Формы внеклассной работы, перечислить и дать краткую характеристику.
3. Организация внеклассной работы.
Практическое занятие № 5.
1. Организовать и провести подвижную игру на перемене.
2. Организовать и провести подвижную игру в группе продленного дня.
3. Организовать и провести подвижную игру в спортивной секции (по выбору).
7. Самостоятельная работа обучающихся
Наименование и содержание тем |
Количество часов |
7.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе. Составить по 2 игровых карточки для обучающихся 1-4 классов с различным двигательным содержанием. Подобрать игровой материал и составить конспект сложного урока на темы: «Прогулка в лесу», «Олимпийские игры», «Пограничники», «В гостях у сказки». |
4 |
7.2. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 3-4 классов. Составить по 2 игровых карточки для обучающихся 5-7 классов с различным двигательным содержанием. |
3 |
7.3. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 5- 8 классов. Составить по 2 игровых карточки для обучающихся 8-9 классов с различным двигательным содержанием. |
3 |
7.4. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе в 9- 11 классе. Составить по 2 игровых карточки для обучающихся 10-11 классов с различным двигательным содержанием. |
3 |
7.5. Подвижные игры во внеурочных формах работы школы. Составить 2 игровых карточки для внеурочной формы проведения занятий. |
3 |
8. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР. М.: ФиС,1985.
2. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. М.: ФиС, 1982.
3. Былеева Л.В., Табарков К.М. Игра?.. Игра! М.: Молодая гвардия, 1988.
4. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту. М.: ФиС,1985.
5. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-8 классов.М.: ФиС, 1985.
6. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. Минск: «Высшая школа», 1994.
7. Демчишин А.А., Мухин В.Н., Мозола Р.С. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. Киев: «Здоровья», 1989.
8. Коротков И.М. Подвижные игры детей. М.: «Советская Россия», 1987.
9. Коротков И.М Подвижные игры в занятиях спортом.М.: ФиС,1971.
10. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры.М.: ФиС, 1998.
11. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Про-свещение, 1986.
12. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. М.: Аркти, 1999.
13. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры. М.: ФиС, 1984.
14. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников.
Ярославль: «Академия развития», 1998.
15. Фридман М.Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М.: Просвещение, 19991.
16. Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры. М.: «Сфера»,1992.
Дополнительная литература:
1. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000.
2. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001.
3. Губа В.П., Розин А.В. Модернизация теории и методики спортивных игр //Теория и методика физической культуры. – 2010.- 34.- С. 16-20.
4. Жуков М.Н. Подвижные игры, — М.: Академия, 2000.
5. Водякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спор-тивные и подвижные игры /М.В. Водякин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с. ISBN 5-7057-1026-7
6. Муравьева В.А. , Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис –пресс, 2004. – 112с.- (методика). ISBN 5-8112-0959-2
7. Найминова Э. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры / Серия «Книга для учителя». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 256 с. ISBN 5-222-01803-2
Интернет-ресурсы:
1. http://festival.1september.ru/articles/417724/
2.http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/24
9. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(вопросы для оценки знаний к зачету)
1. Определение игры. Характерные особенности игровой деятельности
2. Педагогические основы игры (оздоровительное, образовательное, воспитательное значение).
3. Отличие подвижных игр от спортивных, функции игры в современном обществе.
4. Основные теории происхождения и развития игры.
5. Виды игровой деятельности.
6. Структура игровой деятельности.
7. Классификация подвижных игр (различные способы группировки игр).
8. Игры в школьном уроке физкультуры.
9. Игры во внеурочных формах работы.
10. Игры во внешкольных формах работы с детьми.
11. Аспекты применения игр в занятиях спортом.
12.
Игры в системе оздоровительной и
физкультурно-массовой работы
с населением.
13. Характеристика игр школьников 1-3 классов.
14. Характеристика игр школьников 4-6 классов.
15. Характеристика игр школьников 7-8 классов.
16. Критерии выбора игры на занятие.
17. Подготовка руководителя к игре.
18. Подготовка играющего коллектива.
19. Способы разделения игроков на команды и их характеристика.
20. Способы выбора водящего и их характеристика.
21. Выбор помощников и капитанов в игре.
22. Требования к рассказу и порядок объяснения игры.
23. Роль и место показа в игре.
24. Реализация основных дидактических принципов при проведении игр.
25. Руководство игрой.
26. Дозировка нагрузки в ходе игры.
27. Методика решения педагогических задач в игре.
28. Организация судейства в ходе игры.
29. Требования к окончанию игры.
30. Требования к подведению итогов игры.
31. Особенности методики проведения игр со школьниками 1-3 классов.
32. Особенности методики проведения игр со школьниками 4-6 классов.
33. Особенности методики проведения игр со школьниками 7-8 классов.
34. Особенности методики проведения игр-эстафет.
35. Организация соревнований по подвижным играм.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.