Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Практикум по подвижным играм
Оценка 4.6

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Практикум по подвижным играм

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
физическая культура +1
Взрослым
01.06.2017
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Практикум по подвижным играм
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования программы учебной дисциплины «Практикум по подвижным играм» КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.
КОС пр ПИ 2015.docx

государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

Ростовской области 

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

 

 

 


 

Рассмотрено на заседании

методического Совета

Протокол  №___  от __________20___ г.

Председатель ПЦК__________И.В.Солоцкая

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по управлению образовательным процессом

 

_______________ Л.П. Кугукина

 

 


Рассмотрено:

на заседании Методического Совета

Протокол  №  ____  от _______2015

Председатель:

______________ Л.П.Кугукина

 

Комплект

контрольно-оценочных средств учебной дисциплины

МДК 01.03.03 Практикум по подвижным играм

Группа ПДО – 4

 

 

для специальности:  44.02.03 - Педагогика дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск

     2015


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования программы учебной дисциплины «Практикум по подвижным играм»

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

М. Н. Слободчикова - преподаватель дисциплин естественно-биологического цикла  ГБПОУ РО «ВПК»

 

 

 

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии естественно-биологического цикла

 

 

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

 

 

 

 

Председатель ПЦК  И.В.Солоцкая /______________/

 


  1.  

1.     Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Область применения комплекта оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Практикум по подвижным играм.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки ВПО (специальности СПО) 050148 Педагогика дополнительного образования;

- программы учебной дисциплины Практикум по подвижным играм.

2. В результате освоения данной учебной дисциплины (УД) студент обладает следующими а) общими компетенциями:

- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес  (ОК-1);

- организовывает собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество (ОК-2),

- оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях (ОК-3);

- осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);

- использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК-5);

- работает в коллективе и команде, взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК - 6);

- ставит цели, мотивирует деятельность обучающихся (воспитанников), организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ( ОК - 7);

- самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации ( ОК - 8);

осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий (ОК-9);

- осуществляет профилактику травматизма, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников)  (ОК-10);

- строит профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм (ОК-11);

б) профессиональными компетенциями (ПК):

- определяет цели и задачи, планирует занятия (ПК-1);

- организовывает и проводит занятия  (ПК-2);

- демонстрирует владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования  (ПК-3);

- способен оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы (ПК-4);

- способен анализировать занятия (ПК-5);

- способен оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс (ПК-6);

 

 

 

 

 

 

 

3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Знание истории и основные этапы развития подвижных игр

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.

Знание содержания раздела  «Подвижные игры», в школьной программе физического воспитания

Развивать интерес к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д.

Знание организации и методики проведения занятий по подвижным играм в школе

Обосновывать выбор методики обучения двигательным действиям, видам подвижных игр с учетом возраста обучающихся

Знание дидактических закономерностей в физическом воспитании и  спорте, используемые в занятиях подвижными играми

Применение специального отбора подвижных игр в педагогической работе для решения разных педагогических задач

Знание основ судейства по подвижным играм

Грамотное судейство всех изученных видов подвижных игр

Умение использовать терминологию подвижных игр физкультурно-спортивной деятельности

Применение терминологии на практике

Умение организовывать и проводить занятия по подвижным играм в школе, в занятиях спортом

Учитывать особенности каждого вида игр, применение их с учетом возраста и подготовленности обучающихся, анализ игр и их воздействия на играющих

 

Умение организовывать, проводить и судить соревнования по подвижным играм

Судейство соревнований  по подвижным играм

Умение оценивать эффективность занятий подвижными играми

Влияние подвижных игр на состояние организма ребенка, его физическую работоспособность и развитие физических качеств

 

4. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

 

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Рубежный контроль

 

Промежуточная аттестация

У 1 Умение использовать терминологию подвижных игр физкультурно-спортивной деятельности

У 2 Умение организовывать и проводить занятия по подвижным играм в школе, в занятиях спортом

У 3 Умение организовывать, проводить и судить соревнования по подвижным играм

У 4 Умение оценивать эффективность занятий по  подвижными играми

З 1 Знание истории и основные этапы развития подвижных игр

З 2 Знание содержания раздела  «Подвижные игры», в школьной программе физического воспитания

 

З 3Знаниеорганизации и методики проведения занятий по подвижным играм в школе

 

З  4 Знание дидактических закономерностей в физическом воспитании и  спорте, используемые в занятиях подвижными играми

 

З 5 Знание основ судейства по подвижным играм

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

Фронтальный опрос

 

 

Практическое задание 1

 

 

Практические занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

 

 

 

 

 

5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

 

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

З4

З5

У1

У2

У3

У4

Тема 1.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе

ФО

 

 

 

ФО

 

ПЗ1

ФО

ПЗ

Тема 2.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 3-4 классов

ПЗ 2

 

ПЗ 2

 

ФО

ПЗ

ПЗ

ФО

ПЗ 2

Тема 3.1.  Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 5- 8 классов

 

ПЗ 3

 

ПЗ.3

ФО

ФО

ПЗ 3

ПЗ 3

ФО

ПЗ 3

Тема 4.1.  Игры, входящие в программу по физической культуре в школе в 9- 11 классе

 

 

ФО

 

 

 

ПЗ 4

ПЗ

ФО

ПЗ 4

Тема 5.1.  Подвижные игры во внеурочных формах работы школы

 

 

 

ПЗ.5

ФО

ФО

ПЗ 5

ПЗ 5

ФО

ПЗ 5

 

ФО – фронтальный опрос                  ПЗ – практические занятия

 

6. Комплект оценочных средств

Задание № 1

Тема 1.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе

Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.

Вопросы:

1. Назовите основные формы организации подвижных игр.

2. Приведите 3 примера воспитательных задач подвижных игр.

3. В чем заключается методика подвижных игр для обучающихся 1-2 классов?

4. Перечислите 3-5 подвижных игр, применяемых в младшем школьном возрасте.

Практическое занятие № 1.

1. Организовать и провести подвижную игру "Кто подходил".

2. Организовать и провести подвижную игру "Кто обгонит".

3. Организовать и провести подвижную игру "Совушка".

 

Задание № 2

Тема 2.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 3-4 классов.

Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.

Вопросы:

1. Приведите 3 примера оздоровительных  задач подвижных игр.

2. В чем заключается методика подвижных игр для обучающихся 3-4 классов?

3. Перечислите 3-5 подвижных игр, применяемых в младшем школьном возрасте.

Практическое занятие № 2.

1. Организовать и провести подвижную игру "Лиса и куры".

2. Организовать и провести подвижную игру "Передача мячей в колоннах".

3. Организовать и провести подвижную игру "Мяч по полу".

 

Задание № 3

Тема 3.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 5- 8 классов.

Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.

Вопросы:

1. Приведите 3 примера образовательных  задач подвижных игр.

2. В чем заключается методика подвижных игр для обучающихся 5- 8 классов?

3. Перечислите 3-5 подвижных игр, применяемых в среднем школьном возрасте.

Практическое занятие № 3.

1. Организовать и провести подвижную игру "Лиса и куры".

2. Организовать и провести подвижную игру "Передача мячей в колоннах".

3. Организовать и провести подвижную игру "Мяч по полу".

 

Задание № 4

Тема 4.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе в 9- 11 классе.

Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.

Вопросы:

1. Особенности проведения урока по физической культуре с обучающимися 9-11 классов.

2. Методика проведения подвижных игр с детьми старшего школьного возраста.

Практическое занятие № 4.

1. Организовать и провести подвижную игру с элементами легкой атлетики.

2. Организовать и провести подвижную игру с элементами спортивных игр.

3. Организовать и провести подвижную игру с элементами гимнастики.

 

Задание № 5

Тема 5.1. Подвижные игры во внеурочных формах работы школы.

Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.

Вопросы:

1. Отличия внеклассной работы по подвижным играм от учебной.

2. Формы внеклассной работы, перечислить и дать краткую характеристику.

3. Организация внеклассной работы.

Практическое занятие № 5.

1. Организовать и провести подвижную игру на перемене.

2. Организовать и провести подвижную игру в группе продленного дня.

3. Организовать и провести подвижную игру в спортивной секции (по выбору).

 

7. Самостоятельная работа обучающихся

Наименование и содержание  тем

Количество часов

7.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе.

Составить по 2 игровых карточки для обучающихся 1-4 классов с различным двигательным содержанием. Подобрать игровой материал и составить конспект сложного урока на темы: «Прогулка в лесу», «Олимпийские игры», «Пограничники», «В гостях у сказки».

4

7.2. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 3-4 классов.

Составить по 2 игровых карточки для обучающихся 5-7 классов с различным двигательным содержанием.

3

7.3. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 5- 8 классов.

Составить по 2 игровых карточки для обучающихся 8-9 классов с различным двигательным содержанием.

3

7.4. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе в 9- 11 классе.

Составить по 2 игровых карточки для обучающихся 10-11 классов с различным двигательным содержанием.

3

7.5. Подвижные игры во внеурочных формах работы школы.

Составить 2 игровых карточки для внеурочной формы проведения занятий.

3

 

8. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР. М.: ФиС,1985.

2. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. М.: ФиС, 1982.

3. Былеева Л.В., Табарков К.М. Игра?.. Игра! М.: Молодая гвардия, 1988.

4. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту. М.: ФиС,1985.

5. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-8 классов.М.: ФиС, 1985.

6. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. Минск: «Высшая школа», 1994.

7. Демчишин А.А., Мухин В.Н., Мозола Р.С. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. Киев: «Здоровья», 1989.

8. Коротков И.М. Подвижные игры детей. М.: «Советская Россия», 1987.

9. Коротков И.М Подвижные игры в занятиях спортом.М.: ФиС,1971.

10. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры.М.: ФиС, 1998.

11. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Про-свещение, 1986.

12. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. М.: Аркти, 1999.

13. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры. М.: ФиС, 1984.

14. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников.

Ярославль: «Академия развития», 1998.

15. Фридман М.Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М.: Просвещение, 19991.

16. Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры. М.: «Сфера»,1992.

Дополнительная литература:

1. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000.

2. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001.

3.  Губа В.П., Розин А.В. Модернизация теории и методики спортивных игр //Теория и методика физической культуры. – 2010.- 34.- С. 16-20.

4. Жуков М.Н. Подвижные игры, — М.: Академия, 2000.

5. Водякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спор-тивные и подвижные игры /М.В. Водякин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с. ISBN 5-7057-1026-7

6. Муравьева В.А. , Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис –пресс, 2004. – 112с.- (методика). ISBN 5-8112-0959-2

 7. Найминова Э. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры / Серия «Книга для учителя». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 256 с. ISBN 5-222-01803-2

 

Интернет-ресурсы:

1. http://festival.1september.ru/articles/417724/

2.http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/24

 

9. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(вопросы для оценки знаний к зачету)

1.        Определение игры. Характерные особенности игровой деятельности

2.        Педагогические основы игры (оздоровительное, образовательное, воспитательное значение).

3.   Отличие подвижных игр от спортивных, функции игры в современном обществе.

4.   Основные теории происхождения и развития игры.

5.   Виды игровой деятельности.

6.   Структура игровой деятельности.

7.   Классификация подвижных игр (различные способы группировки игр).

8.   Игры в школьном уроке физкультуры.

9.        Игры во внеурочных формах работы.

10.                      Игры во внешкольных формах работы с детьми.

11.                     Аспекты применения игр в занятиях спортом.

12.                     Игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы
с населением.

13.                     Характеристика игр школьников 1-3 классов.

14.                     Характеристика игр школьников 4-6 классов.

15.                    Характеристика игр школьников 7-8 классов.

16.                    Критерии выбора игры на занятие.

17.                     Подготовка руководителя к игре.

18.         Подготовка играющего коллектива.

19.         Способы разделения игроков на команды и их характеристика.

20.         Способы выбора водящего и  их характеристика.

21.         Выбор помощников и капитанов в игре.

22.         Требования к рассказу и  порядок  объяснения игры.

23.          Роль и место показа в игре.

24.         Реализация основных дидактических принципов при проведении игр.

25.         Руководство игрой.

26.         Дозировка нагрузки в ходе игры.

27.        Методика решения педагогических задач в игре.

28.        Организация судейства в ходе игры.

29.        Требования к окончанию игры.

30.        Требования к подведению итогов игры.

31.        Особенности методики проведения игр со школьниками 1-3 классов.

32.                    Особенности методики проведения игр со школьниками 4-6 классов.

33.                    Особенности методики проведения игр со школьниками 7-8 классов.

34.                    Особенности методики проведения игр-эстафет.

35.    Организация соревнований по подвижным играм.


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

ОК - 7); - самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации (

ОК - 7); - самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации (

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Перечислите 3-5 подвижных игр, применяемых в младшем школьном возрасте

Перечислите 3-5 подвижных игр, применяемых в младшем школьном возрасте

Приведите 3 примера образовательных задач подвижных игр

Приведите 3 примера образовательных задач подвижных игр

Вопросы: 1. Отличия внеклассной работы по подвижным играм от учебной

Вопросы: 1. Отличия внеклассной работы по подвижным играм от учебной

Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 5- 8 классов

Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 5- 8 классов

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017