Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Практикум по подвижным играм

  • Контроль знаний
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования программы учебной дисциплины «Практикум по подвижным играм» КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.
Иконка файла материала КОС пр ПИ 2015.docx

государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

Ростовской области 

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

 

 

 


 

Рассмотрено на заседании

методического Совета

Протокол  №___  от __________20___ г.

Председатель ПЦК__________И.В.Солоцкая

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по управлению образовательным процессом

 

_______________ Л.П. Кугукина

 

 


Рассмотрено:

на заседании Методического Совета

Протокол  №  ____  от _______2015

Председатель:

______________ Л.П.Кугукина

 

Комплект

контрольно-оценочных средств учебной дисциплины

МДК 01.03.03 Практикум по подвижным играм

Группа ПДО – 4

 

 

для специальности:  44.02.03 - Педагогика дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск

     2015


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования программы учебной дисциплины «Практикум по подвижным играм»

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

М. Н. Слободчикова - преподаватель дисциплин естественно-биологического цикла  ГБПОУ РО «ВПК»

 

 

 

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии естественно-биологического цикла

 

 

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

 

 

 

 

Председатель ПЦК  И.В.Солоцкая /______________/

 


  1.  

1.     Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Область применения комплекта оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Практикум по подвижным играм.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки ВПО (специальности СПО) 050148 Педагогика дополнительного образования;

- программы учебной дисциплины Практикум по подвижным играм.

2. В результате освоения данной учебной дисциплины (УД) студент обладает следующими а) общими компетенциями:

- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес  (ОК-1);

- организовывает собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество (ОК-2),

- оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях (ОК-3);

- осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);

- использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК-5);

- работает в коллективе и команде, взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК - 6);

- ставит цели, мотивирует деятельность обучающихся (воспитанников), организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ( ОК - 7);

- самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации ( ОК - 8);

осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий (ОК-9);

- осуществляет профилактику травматизма, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников)  (ОК-10);

- строит профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм (ОК-11);

б) профессиональными компетенциями (ПК):

- определяет цели и задачи, планирует занятия (ПК-1);

- организовывает и проводит занятия  (ПК-2);

- демонстрирует владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования  (ПК-3);

- способен оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы (ПК-4);

- способен анализировать занятия (ПК-5);

- способен оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс (ПК-6);

 

 

 

 

 

 

 

3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Знание истории и основные этапы развития подвижных игр

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.

Знание содержания раздела  «Подвижные игры», в школьной программе физического воспитания

Развивать интерес к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д.

Знание организации и методики проведения занятий по подвижным играм в школе

Обосновывать выбор методики обучения двигательным действиям, видам подвижных игр с учетом возраста обучающихся

Знание дидактических закономерностей в физическом воспитании и  спорте, используемые в занятиях подвижными играми

Применение специального отбора подвижных игр в педагогической работе для решения разных педагогических задач

Знание основ судейства по подвижным играм

Грамотное судейство всех изученных видов подвижных игр

Умение использовать терминологию подвижных игр физкультурно-спортивной деятельности

Применение терминологии на практике

Умение организовывать и проводить занятия по подвижным играм в школе, в занятиях спортом

Учитывать особенности каждого вида игр, применение их с учетом возраста и подготовленности обучающихся, анализ игр и их воздействия на играющих

 

Умение организовывать, проводить и судить соревнования по подвижным играм

Судейство соревнований  по подвижным играм

Умение оценивать эффективность занятий подвижными играми

Влияние подвижных игр на состояние организма ребенка, его физическую работоспособность и развитие физических качеств

 

4. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

 

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Рубежный контроль

 

Промежуточная аттестация

У 1 Умение использовать терминологию подвижных игр физкультурно-спортивной деятельности

У 2 Умение организовывать и проводить занятия по подвижным играм в школе, в занятиях спортом

У 3 Умение организовывать, проводить и судить соревнования по подвижным играм

У 4 Умение оценивать эффективность занятий по  подвижными играми

З 1 Знание истории и основные этапы развития подвижных игр

З 2 Знание содержания раздела  «Подвижные игры», в школьной программе физического воспитания

 

З 3Знаниеорганизации и методики проведения занятий по подвижным играм в школе

 

З  4 Знание дидактических закономерностей в физическом воспитании и  спорте, используемые в занятиях подвижными играми

 

З 5 Знание основ судейства по подвижным играм

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

Фронтальный опрос

 

 

Практическое задание 1

 

 

Практические занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

 

 

 

 

 

5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

 

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

З4

З5

У1

У2

У3

У4

Тема 1.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе

ФО

 

 

 

ФО

 

ПЗ1

ФО

ПЗ

Тема 2.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 3-4 классов

ПЗ 2

 

ПЗ 2

 

ФО

ПЗ

ПЗ

ФО

ПЗ 2

Тема 3.1.  Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 5- 8 классов

 

ПЗ 3

 

ПЗ.3

ФО

ФО

ПЗ 3

ПЗ 3

ФО

ПЗ 3

Тема 4.1.  Игры, входящие в программу по физической культуре в школе в 9- 11 классе

 

 

ФО

 

 

 

ПЗ 4

ПЗ

ФО

ПЗ 4

Тема 5.1.  Подвижные игры во внеурочных формах работы школы

 

 

 

ПЗ.5

ФО

ФО

ПЗ 5

ПЗ 5

ФО

ПЗ 5

 

ФО – фронтальный опрос                  ПЗ – практические занятия

 

6. Комплект оценочных средств

Задание № 1

Тема 1.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе

Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.

Вопросы:

1. Назовите основные формы организации подвижных игр.

2. Приведите 3 примера воспитательных задач подвижных игр.

3. В чем заключается методика подвижных игр для обучающихся 1-2 классов?

4. Перечислите 3-5 подвижных игр, применяемых в младшем школьном возрасте.

Практическое занятие № 1.

1. Организовать и провести подвижную игру "Кто подходил".

2. Организовать и провести подвижную игру "Кто обгонит".

3. Организовать и провести подвижную игру "Совушка".

 

Задание № 2

Тема 2.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 3-4 классов.

Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.

Вопросы:

1. Приведите 3 примера оздоровительных  задач подвижных игр.

2. В чем заключается методика подвижных игр для обучающихся 3-4 классов?

3. Перечислите 3-5 подвижных игр, применяемых в младшем школьном возрасте.

Практическое занятие № 2.

1. Организовать и провести подвижную игру "Лиса и куры".

2. Организовать и провести подвижную игру "Передача мячей в колоннах".

3. Организовать и провести подвижную игру "Мяч по полу".

 

Задание № 3

Тема 3.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 5- 8 классов.

Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.

Вопросы:

1. Приведите 3 примера образовательных  задач подвижных игр.

2. В чем заключается методика подвижных игр для обучающихся 5- 8 классов?

3. Перечислите 3-5 подвижных игр, применяемых в среднем школьном возрасте.

Практическое занятие № 3.

1. Организовать и провести подвижную игру "Лиса и куры".

2. Организовать и провести подвижную игру "Передача мячей в колоннах".

3. Организовать и провести подвижную игру "Мяч по полу".

 

Задание № 4

Тема 4.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе в 9- 11 классе.

Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.

Вопросы:

1. Особенности проведения урока по физической культуре с обучающимися 9-11 классов.

2. Методика проведения подвижных игр с детьми старшего школьного возраста.

Практическое занятие № 4.

1. Организовать и провести подвижную игру с элементами легкой атлетики.

2. Организовать и провести подвижную игру с элементами спортивных игр.

3. Организовать и провести подвижную игру с элементами гимнастики.

 

Задание № 5

Тема 5.1. Подвижные игры во внеурочных формах работы школы.

Форма контроля: фронтальный опрос, практическое занятие.

Вопросы:

1. Отличия внеклассной работы по подвижным играм от учебной.

2. Формы внеклассной работы, перечислить и дать краткую характеристику.

3. Организация внеклассной работы.

Практическое занятие № 5.

1. Организовать и провести подвижную игру на перемене.

2. Организовать и провести подвижную игру в группе продленного дня.

3. Организовать и провести подвижную игру в спортивной секции (по выбору).

 

7. Самостоятельная работа обучающихся

Наименование и содержание  тем

Количество часов

7.1. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе.

Составить по 2 игровых карточки для обучающихся 1-4 классов с различным двигательным содержанием. Подобрать игровой материал и составить конспект сложного урока на темы: «Прогулка в лесу», «Олимпийские игры», «Пограничники», «В гостях у сказки».

4

7.2. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 3-4 классов.

Составить по 2 игровых карточки для обучающихся 5-7 классов с различным двигательным содержанием.

3

7.3. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе 5- 8 классов.

Составить по 2 игровых карточки для обучающихся 8-9 классов с различным двигательным содержанием.

3

7.4. Игры, входящие в программу по физической культуре в школе в 9- 11 классе.

Составить по 2 игровых карточки для обучающихся 10-11 классов с различным двигательным содержанием.

3

7.5. Подвижные игры во внеурочных формах работы школы.

Составить 2 игровых карточки для внеурочной формы проведения занятий.

3

 

8. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР. М.: ФиС,1985.

2. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. М.: ФиС, 1982.

3. Былеева Л.В., Табарков К.М. Игра?.. Игра! М.: Молодая гвардия, 1988.

4. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту. М.: ФиС,1985.

5. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-8 классов.М.: ФиС, 1985.

6. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. Минск: «Высшая школа», 1994.

7. Демчишин А.А., Мухин В.Н., Мозола Р.С. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. Киев: «Здоровья», 1989.

8. Коротков И.М. Подвижные игры детей. М.: «Советская Россия», 1987.

9. Коротков И.М Подвижные игры в занятиях спортом.М.: ФиС,1971.

10. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры.М.: ФиС, 1998.

11. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Про-свещение, 1986.

12. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. М.: Аркти, 1999.

13. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры. М.: ФиС, 1984.

14. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников.

Ярославль: «Академия развития», 1998.

15. Фридман М.Г. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. М.: Просвещение, 19991.

16. Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры. М.: «Сфера»,1992.

Дополнительная литература:

1. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000.

2. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001.

3.  Губа В.П., Розин А.В. Модернизация теории и методики спортивных игр //Теория и методика физической культуры. – 2010.- 34.- С. 16-20.

4. Жуков М.Н. Подвижные игры, — М.: Академия, 2000.

5. Водякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спор-тивные и подвижные игры /М.В. Водякин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с. ISBN 5-7057-1026-7

6. Муравьева В.А. , Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис –пресс, 2004. – 112с.- (методика). ISBN 5-8112-0959-2

 7. Найминова Э. Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры / Серия «Книга для учителя». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 256 с. ISBN 5-222-01803-2

 

Интернет-ресурсы:

1. http://festival.1september.ru/articles/417724/

2.http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/24

 

9. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(вопросы для оценки знаний к зачету)

1.        Определение игры. Характерные особенности игровой деятельности

2.        Педагогические основы игры (оздоровительное, образовательное, воспитательное значение).

3.   Отличие подвижных игр от спортивных, функции игры в современном обществе.

4.   Основные теории происхождения и развития игры.

5.   Виды игровой деятельности.

6.   Структура игровой деятельности.

7.   Классификация подвижных игр (различные способы группировки игр).

8.   Игры в школьном уроке физкультуры.

9.        Игры во внеурочных формах работы.

10.                      Игры во внешкольных формах работы с детьми.

11.                     Аспекты применения игр в занятиях спортом.

12.                     Игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы
с населением.

13.                     Характеристика игр школьников 1-3 классов.

14.                     Характеристика игр школьников 4-6 классов.

15.                    Характеристика игр школьников 7-8 классов.

16.                    Критерии выбора игры на занятие.

17.                     Подготовка руководителя к игре.

18.         Подготовка играющего коллектива.

19.         Способы разделения игроков на команды и их характеристика.

20.         Способы выбора водящего и  их характеристика.

21.         Выбор помощников и капитанов в игре.

22.         Требования к рассказу и  порядок  объяснения игры.

23.          Роль и место показа в игре.

24.         Реализация основных дидактических принципов при проведении игр.

25.         Руководство игрой.

26.         Дозировка нагрузки в ходе игры.

27.        Методика решения педагогических задач в игре.

28.        Организация судейства в ходе игры.

29.        Требования к окончанию игры.

30.        Требования к подведению итогов игры.

31.        Особенности методики проведения игр со школьниками 1-3 классов.

32.                    Особенности методики проведения игр со школьниками 4-6 классов.

33.                    Особенности методики проведения игр со школьниками 7-8 классов.

34.                    Особенности методики проведения игр-эстафет.

35.    Организация соревнований по подвижным играм.


 

Скачано с www.znanio.ru