КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»
Оценка 4.9

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

Оценка 4.9
Документация
doc
физика
Взрослым
12.05.2018
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»
промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине «ФИЗИКА» разработан на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2014 г. N 849, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 августа 2014 г. N 33748), Комплект оценочных средств составлен на основании рабочей программы учебной дисциплины «ФИЗИКА» для специальности : 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
кос №2.doc
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области  Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Сальский индустриальный техникум» КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»  в рамках программы подготовке специалистов среднего звена по  специальностей 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы г.Сальск 2015г. ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой)  комиссии общепрофессиональных дисциплин Протокол № ____ от «___» ________ Председатель: ___________________                                 Краснокутская А.А УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________   Т.В Якимова «____»_______________ 2015 г. Комплект   оценочных   средств   для   проведения   текущего   контроля   знаний   и промежуточной аттестации   в форме экзамена по учебной дисциплине «ФИЗИКА» разработан на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы   (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ  от 28 июня 2014 г. N 849, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 августа 2014 г. N 33748),  Комплект оценочных средств  составлен на основании рабочей программы учебной дисциплины   «ФИЗИКА»   для   специальности   :   09.02.01   Компьютерные   системы   и комплексы   Организация­ разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего   профессионального   образования   Ростовской   области   «Сальский индустриальный техникум». Разработчик (и): Титаренко Сергей Александрович, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБОУ СПО РО «СИТ» Рецензент:  Растопшина Валентина Ивановна,   преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО РО «СИТ» I. Паспорт комплекта оценочных средств 1. Область применения комплекта оценочных средств Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины Физика Сводные данные об объектах изучения                                                                                                                                              Таблица 1 Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) Текущий контроль Дифференцированный Зачёт  Экзамен Результаты освоения (объекты оценивания) Основные показатели оценки результата и Тип задания; № задания У1 Уметь описывать  и объяснять  физические явления и  свойства тел: движение небесных тел и  искусственных  спутников Земли;  свойства газов,  жидкостей и твердых  тел; электромагнитную  индукцию;  распространение  электромагнитных волн;  волновые свойства света, излучение и поглощение  света атомом,  фотоэффект; З1 Знать смысл  понятий:  физическое  явление,  гипотеза, закон, теория, вещество,  взаимодействие,  электромагнитное поле,  волна, фотон, атом,  атомное ядро,  ионизирующие  излучение, планета,  звезда, галактика,  Вселенная; их критерии ­ правильное  самостоятельное  решение студентом  расчётных, логических, смысловых,  ситуационных задач у  доски или в тетради,  или по карточке; ­ правильное  выполнение заданий на  лабораторно­  практических занятиях (ЛПЗ); ­ правильное   оформление отчёта по  лабораторно­  практической работе; ­способность свободно  объяснять, обосновывать, правильно излагать и  истолковывать  физические явления и  свойства тел; ­ правильно  формулировать, а  также  описывать  понятия; ­ владение материалом  при устном или  письменном опросе на  занятиях по  пройденным темам; У 2 Уметь отличать  гипотезы от научных  теорий;  ­способность свободно  объяснять,  обосновывать,  правильно излагать и  Текущий контроль Дифференцированный Зачёт  Экзамен У3 Уметь делать  выводы на основе  экспериментальных  данных; З2 Знать смысл  физических величин:  скорость, ускорение,  масса, сила, импульс,  работа, механическая  энергия, внутренняя  энергия, абсолютная  температура, средняя  кинетическая энергия  частиц вещества,  количество теплоты,  момент силы, период,  частота, амплитуда  колебаний, длина волны,  количество теплоты,  элементарный  электрический заряд;   У4 Умение приводить  примеры,  показывающие что:  наблюдения и  эксперимент являются  основой для выдвижения  гипотез и теорий;  позволяют проверить  истинность теоретических выводов; физическая  теория даёт возможность  объяснять известные  явления природы и  научные факты;  предсказывать еще  неизвестные явления; З 3 Знать смысл  физических законов  классической механики,  всемирного тяготения,  сохранения энергии,  импульса и  электрического заряда,  термодинамики,  электромагнитной  индукции, фотоэффекта; истолковывать  научные теории,  различать эти теории и  устанавливать связь  между ними;  ­ свободное владение  материалом при защите и сдаче выполненных  лабораторно­  практических работ при  собеседовании с  преподавателем; ­ знание обозначений  физических величин и  их единиц измерения; ­умение описывать  физические величины  по формулам,  графикам, таблицам; ­точность и скорость по  чтению графиков; ­ правильное  самостоятельное  решение студентом  расчётных, логических, ситуационных задач у  доски или в тетради,  или по карточке; ­способность студента  описывать,  воспроизводить  наблюдения и опыты,  делать из них  самостоятельные  выводы;    ­ способность  систематизировать  полученные знания,  умение  анализировать  их и подытоживать  результаты  наблюдений и опытов;   ­ чётко понимать суть  законов, их границы  применимости и  приводить примеры их  проявления в природе  и технике; ­видеть связь между  физическими  явлениями и  законами; Текущий контроль Дифференцированный Зачёт  Экзамен Текущий контроль Дифференцированный Зачёт  Экзамен У5 Приводить  примеры  практического  использования  физических знаний:  законов механики,  термодинамики и  электродинамики в  энергетике; различных  видов электромагнитных  излучений для развития  радио­ и  телекоммуникаций;  квантовой физики; в  создании ядерной  энергетики, лазеров; З 4 Знать вклад  российских и  зарубежных ученых,  оказавших наибольшее  влияние на развитие  физики; ­ владение материалом ; ­ правильное  самостоятельное  решение студентом  расчётных, логических, ситуационных задач у  доски или в тетради,  или по карточке; ­умение  формулировать,  воспроизводить  физические законы и  увидеть их проявление  в природе и технике, и  способность   приводить примеры  этих проявлений; ­способность  анализировать и  дифференцировать эти проявления по  выявлению их  полезности или  вредности для  окружающего мира; ­ способность  сравнивать и оценивать эти проявления с  экологической точки  зрения и выявлять  целесообразность  такого применения  законов физики для  живых организмов;  ­ владение  информацией об  учёных и  изобретателях,  способствовавших  развитию научного и  технического  прогресса  человечества, знание  их биографии и вклада  в науку; У6 Уметь  воспринимать и на  ­способность чётко  излагать, представлять  Текущий контроль Дифференцированный Зачёт  Экзамен Текущий контроль Дифференцированный Зачёт  Экзамен основе полученных  знаний  самостоятельно  оценивать информацию, содержащуюся в  сообщениях СМИ,  научно­популярных  статьях; У7  Уметь применять  полученные знания  для решения  физических задач;  У8 Уметь  определять: характер  физического процесса по графику, таблице,  формуле;  У9 Уметь измерять  ряд физических величин,  представляя результаты  измерений с учётом их  погрешностей;  информацию, делать  по ней обзор, выбирать и выявлять главное,  суть;  ­способность  распознавать  физическое явление и  соответственно  выбирать для решения  нужный закон физики; ­ умение  анализировать,  систематизировать,  дифференцировать  полученные знания и  самостоятельно  строить таблицы; ­видеть связь между  физическими  величинами и  правильно оценивать  её; ­ правильное  самостоятельное  решение студентом  расчётных, логических, смысловых,  ситуационных задач у  доски или в тетради,  или по карточке (устно или письменно); ­ правильное  выполнение заданий на  лабораторно­  практических занятиях (ЛПЗ) и способность  самостоятельно  анализировать  полученные  результаты, сравнивать их  и делать выводы; ­ правильное   оформления отчёта по  лабораторно­  практической работе; ­своевременность  сдачи заданий и  отчётов; ­аргументированность  выбора методов  измерений физических  величин; ­ обоснованность  постановки цели,  выбора и применения методов и способов  измерений; ­рациональность  планирования и  организации работы по  измерениям; ­соблюдение  технологической  последовательности  измерений; ­выполнение  требований по  инструкции в ходе  эксперимента;  ­ соблюдение правил  техники безопасности; 2.1.   Распределение   типов   контрольных   заданий   по   элементам   знаний   и   умений 2. Комплект оценочных средств текущего контроля. Содержание  учебного материала  по программе УД Тип контрольного задания Таблица 2 У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 З1 З2 З3 З4 УО ПК ПР ЛР УО ПР УО Введение Раздел 1 Механика Тема 1.1 Относительность  механического движения Тема 1.2 Взаимодействие тел. Тема 1.3 Законы сохранения. Тема 1.4 Механические  колебания Раздел 2 Молекулярная физика и термодинамика Тема 2.1 История  атомистических учений Тема 2.2 Объяснение  агрегатных состояний  вещества на основе атомно­ молекулярных  представлений Тема 2.3 Внутренняя энергия и работа газа Раздел 3 Электродинамика Тема 3.1 Взаимодействие  заряженных тел Тема 3.2 Постоянный  электрический ток Тема 3.3 Магнитное поле Тема 3.4 Колебательный  контур Тема 3.5 Волновая оптика Раздел  4 Строение атома и квантовая физика Тема 4.1 Квантовая физика ПР УО ПР УО ПР ПК ПР ПР ПР Т ПР УО ЛР ПР ПР ПР ЛР ПР ПР ЛР ПР КР ПР ПК ЛР ЛР ЛР ПР ПК ЛР ЛР ЛР ЛР УО ЛР ПР КР ЛР ПК Т ПР ЛР ПК УО Т ПР ПР Т Тема 4.2 Строение атома Раздел 5. Эволюция вселенной Тема 5.1 Строение и  эволюция вселенной Условные обозначения: УО – устный ответ ПР – практическая работа КР – контрольная работа ЛР­ лабораторная работа Т – тестирование ПК – проверка конспект     2.2. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации. Таблица 3 Содержание  учебного материала  по программе УД Тип контрольного задания У1 У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 З1 З2 З3 З4 ПР ЛР УО ПР УО Введение Раздел 1 Механика Тема 1.1 Относительность  механического движения Тема 1.2 Взаимодействие  тел. Тема 1.3 Законы сохранения. Тема 1.4 Механические  колебания Раздел 2 Молекулярная физика и термодинамика Тема 2.1 История  атомистических учений Тема 2.2 Объяснение  агрегатных состояний  вещества на основе атомно­ молекулярных  представлений Тема 2.3 Внутренняя энергия и работа газа Раздел 3 Электродинамика Тема 3.1 Взаимодействие  заряженных тел Тема 3.2 Постоянный  электрический ток Тема 3.3 Магнитное поле Тема 3.4 Колебательный  контур Тема 3.5 Волновая оптика Раздел  4 Строение атома и квантовая физика Тема 4.1 Квантовая физика ПР УО ПР УО ПР ПК ПР ПР УО ПК ПР Т ПР УО ЛР ПР ПР ПР ЛР ПР ПР ЛР ПР КР ПР ПК ЛР ЛР ЛР ПР ПК ЛР ЛР ЛР ЛР УО ЛР ПР КР ЛР ПК Т ПР ЛР Тема 4.2 Строение атома Раздел 5. Эволюция вселенной Тема 5.1 Строение и  эволюция вселенной ПК УО Т ПР ПР Т 2.3. Структура контрольного задания Входная контрольная работа Вариант 1. 1.Выберите из предложенных только основные понятия физики. а) тело, материальная точка, поле;  б) явление, материальная точка, закон, теория; в) явление, величина, прибор, закон. 2.Назовите единицу измерения массы в системе СИ. а) килограмм;                  б) грамм;                в) тонна;                     г) миллиграмм. 3.Сколько законов Ньютона вы изучили? а) один;                    б) два;                в) три. 4.Назовите наименьшие частицы вещества. а) атомы;                      б) молекулы;                        в) электроны и нуклоны. 5.Чему равно ускорение свободного падения? а) 9,8 м/с2;                  б) 6,67  10­­11 Нм2/кг2;                              в) 7,5 Н/кг.  6.К какому виду движения относится катание на качелях? а) прямолинейное;                                         б) криволинейное; в) движение по окружности;                        г) колебательное движение. 7.Какие законы сохранения вы изучали в курсе физики? а) закон сохранения внутренней энергии;            б) закон сохранения импульса тела; в) закон сохранения электрического заряда;        г) закон сохранения механической силы. 8.Выберите из предложенных скалярные величины. а) скорость;                     б) сила;                                         в) масса; г) объем;                                          д) давление. 9.Назовите прибор для измерения давления. а) манометр;                  б) амперметр;                            в) авометр. 10.Назовите ученого, открывшего закон всемирного тяготения. а) Паскаль;            б) Галилей;               в) Ньютон;                  г) Резерфорд.  11.Какой закон физики используется при запуске ракет в космос? а) закон всемирного тяготения;             б) закон сохранения импульса тела; в) закон электромагнитной индукции;  г) первый закон Ньютона. 12.Укажите соответствие между величинами и единицами измерений. 1) ускорение;                                      а) Ньютон; 2) работа;                                           б) Джоуль; 3) перемещение;                                 в) метр в секунду за секунду; 4) заряд;                                             г) метр; 5) сила.                                               д) Кулон. 13 Как называется явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого  вещества? а) дифракция;            б) диффузия;                          в) деформация. 14. Какая механическая сила всегда направлена противоположно движению тела? а) сила тяжести;                       б сила упругости;                                  в) сила трения. 15. Расположите в порядке ослабевания следующие взаимодействия: а) электромагнитное;                        б) гравитационное;                   в) ядерное. Вариант 2. 1. Выберите из предложенных только основные понятия физики. а) явление, материальная точка, закон, теория;    б) тело, материальная точка, поле; в) величина, теория, явление, закон. 2.Назовите единицу измерения длины в системе СИ. а) километр;                  б) метр;                в) сантиметр;                         г) миллиметр. 3.Сколько законом Архимеда вы изучили? а) один;                                   б) два;                                 в) три. 4.Пазовите наименьшие частицы вещества. а) атомы;                        б) молекулы;                           в) броуновские частицы. 5. Чему равна гравитационная постоянная? а) 9.8 м/с2 ;                             6) 6,67  10­­11 Нм2/кг2 ;                        в) 7,5 Па/кт  6. К какому виду движения относится движение стрелки часов? а)  прямолинейное;                                  б)  криволинейное;                         в) движение по окружности;                   г) колебательное движение. 7. Какие законы сохранения вы изучали в курсе физики? а)  закон сохранения полной механической энергии;    б)  закон сохранения импульса силы; в)  закон сохранения электрического заряда;                 г)  закон сохранения механической силы. 8.Выберите из предложенных скалярные величины. а) длина;                               б)  вес;                                  в)  перемещение;            г) объем;                                               д) давление. 9. Назовите прибор для измерения напряжения. а)  амперметр:                              б)  вольтметр;                                    в) авометр. 10.Назовите ученого, изучающего давление и жидкости. а) Паскаль;                  б) Галилеи:                         в) Ньютон;            г) Резерфорд.  11.Какой закон физики используется при работе электростанции? а)  закон всемирного тяготения;                 б)  закон сохранения импульса тела; в)  закон электромагнитной индукции;      г) первый закон Ньютона. 12.Укажите соответствие между величинами и единицами измерений. 1)  напряжение;                                      а) Ньютон:' 2)  энергия;                                             б) Джоуль; 3)  перемещение;                                    в) Вольт; 4)  заряд;                                                 г) метр; 5)  сила.                                                  д) Кулон.. 13 Как называется явление изменения формы или объёма тела под действием сил?  а) дифракция;            б) диффузия;                          в) деформация;                  г) индукция. 14. Какая механическая сила всегда действует на опору или подвес со стороны тела? а) сила тяжести;                       б) сила упругости;                                  в) сила трения. 15. Расположите в порядке усиления следующие взаимодействия: а) электромагнитное;                        б) ядерное;                    в) гравитационное. Вариант 3. ] .Выберите основные понятия физики. а) явление, величина, прибор. закон;              б)  кинематика, динамика, поле; в) явление, материальная точка, закон, теория.  2. Назовите единицы измерения силы в системе СИ. а) килоньютон;               б) джоуль;                  в) ньютон;             г) килограмм 3. Сколько законов Ома вы изучили?' а) один;                          б) два;                                 в) три. 4.Назовите наименьшие частицы вещества. а) атомы;                     б)  молекулы;                        в)  элементарные частицы. 5.Чему равно нормальное атмосферное давление? а)  760 мм рт. ст ;                     б) 6,67  10­­11 Нм2/кг2 ;                    в)  1000 Па. 6. К какому виду движения относится движение при падении вертикально вниз? а)  прямолинейное равномерное;                           б) криволинейное; в) прямолинейное равноускоренное. 7.Какие законы сохранения вы изучали в курсе физики?' а) закон сохранения внутренней энергии;             б) закон сохранения импульса тела; в) закон сохранения электрического заряда;         г) закон сохранения механической силы. 8.Выберите из предложенных скалярные величины. а) скорость;                 б)  ускорение;                               в) длина;  г) объем;                                                   д) энергия. 9. Назовите прибор для измерения температуры. а) манометр;                             б) градусник;                           в) термометр.  10.Назовите ученого, открывшего строение атома? а) Паскаль;                  б) Галилеи:                         в) Ньютон;            г) Резерфорд.  11. Какой закон физики используют при запуске космического спутника в космосе?' а)  закон всемирного тяготения;                б)  закон сохранения импульса тела; в) закон электромагнитной индукции;     г) первый закон Ньютона.. 12.Укажите соответствие между величинами и единицами измерений. 1) энергия;                                            а) Ньютон; 2) работа;                                              б) Джоуль;  3) перемещение;                                   в) ампер; 4) заряд;                                                Г) метр: 5)  сила.                                                  д) Кулон. 13 Как называется явление возникновения электрического тока в контуре, расположенном в  переменном магнитном поле?  а) дифракция;            б) диффузия;                          в) деформация;                  г) индукция. 14. Какая механическая сила всегда направлена к центру Земли? а) сила тяжести;                       б сила упругости;                                  в) сила трения. 15. Расположите в порядке усиления следующие взаимодействия: а) ядерное;                    б) гравитационное;                           в) электромагнитное.        Правильные ответы № заданий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 вариант 2 вариант 3вариант в в а а б в в а б б б б а б а г в в б,в в,г,д а,в а,г,д б,в в,г,д а б в в а г б в а 1в,2б,3г,4д,5а 1в,2б,3г,4д,5а 1б,2б,3г,4д,5а б в г в б а в,а,б в,а,б б,в,а Критерий оценок: 1. Оценка «5» выставляется при выполнении 90% предлагаемых заданий, то есть, если правильно  выбран ответ на 14­15 вопросов. 2.Оценка «4» выставляется при выполнении 80% предлагаемых заданий, то есть, если правильно  выбран ответ на 12­13 вопросов. 3. Оценка «3» выставляется при выполнении 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно  выбран ответ на 10­11 вопросов. 4. Оценка «2» выставляется при выполнении менее 70% предлагаемых заданий, то есть, если  правильно выбран ответ менее, чем на 10 вопросов. 2.3.1 Лабораторная работа №1  Исследование движения тела под действием постоянной силы. Ход работы: Задание 1. Сравнение сил трения покоя, скольжения, качения и веса тела. 1. Вычислите цену деления шкалы динамометра и погрешность измерения силы. 2. Измерьте вес бруска с двумя грузами при помощи динамометра. Результат измерения веса запишите в тетрадь. 3. Измерьте максимальную силу трения покоя  бруска по столу. Для этого положите брусок на стол, а на брусок два груза; к бруску прицепите динамометр и приведите брусок с грузами в движение. Запишите показания динамометра, соответствующее началу движения бруска. 4. Измерьте   силу   трения   скольжения   бруска   с   грузами   по   столу.   Для   этого   перемещайте брусок с грузами равномерно по столу при помощи динамометра. Результат измерения силы запишите в тетрадь. 5. Измерьте силу трения качения бруска по столу. Для этого положите брусок с двумя грузами на   два   круглых   карандаша   и   перемещайте   равномерно   брусок   по   столу   при   помощи динамометра. Результат измерения силы запишите в тетрадь. 6. Сделайте вывод о том, какая сила больше: а) вес тела или максимальная сила трения покоя? б)  максимальная сила трения покоя или сила трения скольжения? в) сила трения скольжения или сила трения качения?   а) Измерение веса. б) Измерение силы трения скольжения по  столу. в) Измерение силы трения   качения Рисунок 18­ Проведение измерений Задание 2. Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей. 1. Измерьте силу трения скольжения бруска с двумя грузами: а) по поверхности линейки трибометра; б) по гладкой бумаге; в) по глянцевой поверхности. 2. Результаты измерений запишите в таблицу. № п/п 1 2 3 поверхность трибометр бумага Глянцевая поверхность Сила трения 3. Сделайте вывод  о том, зависит ли сила трения скольжения: а) от рода трущихся поверхностей? б) от шероховатости трущихся поверхностей? Задание 3. Измерение модуля начальной скорости, модуля ускорения  и времени  торможения тела, движущегося под действием силы трения 1. Положите брусок на стол и заметьте его начальное положение. 2. Толкните слегка брусок рукой и заметьте его новое положение на столе (см. рис.). 3. Измерьте тормозной путь бруска относительно стола. 4. Измерьте модуль веса бруска и вычислите его массу. 5. Измерьте модуль силы трения скольжения бруска по столу. 6. Зная массу, тормозной путь и модуль силы трения скольжения, вычислите модуль начальной скорости и время торможения бруска 7. Зацепите динамометр за брусок и положите их на динамометра линейку трибометра. установите на нулевое деление шкалы, а фиксатор — около упора (см.рис.). 8. Приведите брусок в равномерное движение вдоль линейки трибометра и измерьте модуль силы трения скольжения. 9. Приведите брусок в ускоренное движение вдоль линейки трибометра, подействовав на него силой, большей модуля силы трения скольжения. Измерьте модуль этой силы. 11. Запишите результаты измерений и вычислений 10. По полученным данным вычислите модуль ускорения бруска.__ Указатель Задание 4. Изучение зависимости силы трения скольжения от силы давления  1. С помощью динамометра определите вес деревянного бруска Р0, бруска вместе с одним  грузом (Р0 + Р), бруска с двумя грузами (Р0 + 2Р), бруска с тремя грузами     (Р0 + 3Р).  Результаты занесите в табл. 3 (в графу F┴). (Почему?) Р0 Р0 + Р Р0 + 2Р Р0 + 3Р F┴ Fтр 2. Динамометром равномерно тяните брусок по линейке, измеряя силу тяги Fт            (Fт = Fтр).  Опыт повторите, нагрузив брусок одним, потом двумя и тремя грузами. Результаты  измерений Fтр запишите в таблицу 1.                                                                  Fтр, Н 3. Постройте график зависимости Fтр(F┴) (рис. 4), используя  данные табл.1. Через начало отсчета проведите  прямую линию так, чтобы число точек над прямой    (рис. 4)  равнялось числу точек под прямой.  0 F┴, Н (Масштаб взять необходимо как можно больше) (Выберите сами удобный масштаб  для построения графика). Задание №5 Определение коэффициента трения скольжения 1. Измерьте длину линейки    l =               (Пусть Δl = 1см ). 2. На один из концов линейки поместите брусок с одним грузом и медленно приподнимите его  (см. рис. 3). Измерьте высоту подъема h конца линейки, когда при небольшом толчке брусок  начинает скользить вниз равномерно:  h =…  (пусть Δh = 1 см) 3. Вычислите коэффициент трения  по формуле (5).  μ = … 1. Рассчитайте относительную погрешность косвенного измерения коэффициента трения  скольжения по формуле          h h l  l 2  hh 2 h l   2. Вычислите абсолютную погрешность  косвенного измерения коэффициента трения  скольжения Δμ  3. Запишите окончательный результат.                             μ ± Δμ = Задание №6. Сделайте вывод по проделанной работе. 2.3.2 Лабораторная работа №2.  Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения Задание №1 Исследование центрального удара Ход работы: 1. Измерьте массы шаров на весах. 2. Укрепите лоток в лапке штатива, чтобы конец лотка был расположен горизонтально на  высоте 20 см от поверхности стола. 3. Сделав мелом метку на лотке, пустите с этого положения шар большей массы и  понаблюдайте,  в каком  месте стола приземлится шар. Положите здесь лист белой бумаги,  зафиксировав его, а сверху – лист копировальной бумаги. 4. Поместите первый шар на метку и отпустите. По метке на белом листе определите  дальность полета l  . Опыт повторите 5 раз, данные занесите в таблицу. Найдите среднее  значение. 5. Установите на краю лотка второй шар меньшей массы и запустите первый шар с того же  места, что и в задании 3. По отметкам на белом листе найдите дальность полета шаров l1  и  l2. Все данные занесите в таблицу 6. Проверьте выполнение закона сохранения импульса, подставив значения в формулу (4). 7. Определите абсолютную и относительную погрешности прямых измерений дальности полета одного из шаров. Результаты запишите в интервальной форме.       l 2 l 2  l l   l 1 l 1 Вычислите абсолютную погрешность  косвенного измерения  Δl  Запишите окончательный результат. l  ± Δl = Таблица: № 1 2 3 4 5 Сред нее m1, кг m2, кг l, м l1, м l2, м ── ── Задание №2 . Исследование нецентрального удара. 1. Возьмите два шара одинаковой массы. Один шар установите на краю лотка таким образом, чтобы вектор скорости первого шара при столкновении был направлен мимо центра второго шара. При  таком столкновении, называемом нецентральным, векторы скорости шаров после  столкновения v'1 и v'2 имеют различные направления. По закону сохранения импульса должно  выполняться векторное равенство:    —> —>   —> m1v1 = m1v'1 + m2v'2, а так как m1 = m2, то  —>   —>   —> v1 = v'1 + v'2. 2. Для проверки последнего равенства получите отметки падения шара по вертикали с края лотка  (точка А), точки падения шара после свободного скатывания (точка В) и точек падения шаров  после нецентрального столкновения (точки С и Д) (рисунок справа).  3. Соедините точку А с точками В, С и Д. Вектор АВ параллелен вектору скорости v1 шара и  пропорционален ему по длине. Векторы АС и АД параллельны векторам скорости v'1 и v'2после их  столкновения. При выполнении закона сохранения импульса сумма векторов АД и АС должна быть равна вектору АВ.  4. Постройте параллелограмм со сторонами АД и АС и проведите его диагональ из вершины А.  Сравните эту диагональ с вектором АВ. Напишите на листе с отметками падения шаров и вашими  построениями свои фамилии, класс и вложите его в свой отчет. 5. Оцените границы погрешностей выполненных измерений. Сделайте вывод. Задание №3. Сделать выводы по работе. 2.3.3 Лабораторная работа № 3.Сохранение механической энергии при движении тела под  действием сил тяжести и упругости. Ход работы 1. Соберите установку, изображенную на рисунке. 2. Привяжите груз на нити к крючку динамометра (длина нити 12­15 см). Закрепите динамометр в  зажиме штатива на такой высоте, чтобы груз, поднятый до крючка, при падении не доставал до  стола. 3. Приподняв груз так, чтобы нить провисала, установите фиксатор на стержне динамометра вблизи ограничительной скобы. 4. Поднимите груз почти до крючка динамометра и измерьте высоту h1 груза над столом (удобно  измерять высоту, на которой находится нижняя грань груза). 5.Отпустите груз без толчка. Падая, груз растянет пружину, и фиксатор переместится по стержню  вверх. Затем, растянув рукой пружину так, чтобы фиксатор оказался у ограничительной скобы,  измерьте F, х и h2. 6. Вычислите:  а) вес груза Р = mg; б) увеличение потенциальной энергии пружины  в) уменьшение потенциальной энергии груза |ΔEгр| = P(h1 ­ h2). 7.Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу. ;  P, H h1, м h2, м F, H x, м |ΔEгр|, Дж Eпр, Дж Eпр / |ΔEгр|                 8. Найдите значение отношения Eпр / |ΔEгр| 9. Сравните полученное отношение с единицей и запишите сделанный вывод; укажите, какие  превращения энергии происходили при движении груза вниз. 10. Оцените  погрешность эксперимента,  11. Сделайте вывод о справедливости закона сохранения механической энергии. 2.3.4 Лабораторная работа № 4 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити» Задание №1 Ответьте на контрольные вопросы. По графику определите амплитуду, период  и частоту колебаний математического маятника. Ход работы: Задание №2 1.Установите на краю стола штатив. 2.Закрепите нить маятника длиной 16 см в лапке штатива. 3.Отклоните шарик от положения равновесия на небольшую амплитуду (1­2 см) и отпустите.  Измерьте промежуток времени, за который маятник совершит 30 полных колебаний. 4.Проведите еще 4 опыта так же как и в п.2­3 изменяя длину маятника. 5.Для каждого опыта вычислите период колебаний по формулам Т1=t/N и Т2=2 √ /g 6.Определите частоту колебаний математического маятника по формуле  =N/t. 7.Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу. Физическая величина № опыта π ℓ ν 1 2 3 4 0,16 0,25 0,49 30 0,64 5 1 , мℓ N t, с T1, с Т2 ,с , Гцν 8.Постройте график зависимости периода колебаний от длины маятника.    Т, с         0                                                                         ?, м 9.Сделайте соответствующие выводы. Задание №3 1. Пользуясь данными таблицы 1, вычислите и запишите приведенные в таблице 2 отношения периодов и длин (при вычислении отношений периодов округляйте результаты до целых чисел). Т2/Т1 = l2/l1 = Т3/Т1 = l3/l1 = Т4/Т1 = l4/l1 = Т5/Т1 = l5/l1 = 2. Сравните результаты всех четырех столбцов таблицы 2 и постарайтесь найти в них общую закономерность. На основании этого выберите из пяти приведенных ниже равенств те, которые верно отражают зависимость между периодом колебаний маятника Т и его длиной l: где k может принимать следующие значения: 2, 3, 4, 5; например, 3. Из пяти приведенных ниже утверждений выберите верное. При увеличении длины нити маятника в 4 раза период его колебаний: а) увеличивается в 4 раза; б) уменьшается в 4 раза; в) увеличивается в 2 раза; г) увеличивается в 16 раз. Задание №4  Проанализировать результаты опытов и сделать вывод о зависимости периода нитяного маятника  от длины его нити. 2.3.5 Лабораторная работа № 5  Исследование изопроцессов в газах Ход работы 1. Зарисовать  установку для опытов. 2. Выполнить опыт №1 1).Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений  l1,см t1, °с Т1, °К Δl. см l2 см t2,°C Т2, °к 11/Т1 12/Т2 2).Измерьте длину воздушного столба в трубке ­ l1(рис. 1). 3).Закройте   один   кран   и   уложите   трубку   виток   к   витку   в   стакан   калориметра.   Кран   на верхнем конце оставьте открытым. 4).Заполните стакан теплой водой и поместите в него термометр. 5).Наблюдайте   за   выделением   пузырьков   воздуха   из   открытого   крана.   Как   только   оно прекратится, определите и запишите показание термометра ­ t1 (°С). 6).Закройте кран, слейте теплую воду, заполните стакан холодной водой до прежнего уровня и снова откройте кран. 7).Выждав полторы ­ две минуты, определите и запишите показание термометра ­ t2 ( С). 8)Закройте кран, слейте воду, извлеките шланг из стакана, встряхните его и измерьте длину столба воды в нем ­ Δl (рис. 2). 9)Вычислите длину столба охлажденного воздуха: l2= l1 ­ Δl. 10)Переведите записанные показания термометра в градусы Кельвина: Т = t + 273°. 11) Вычислите отношения 11/Т1 и 12/Т2 и сделайте вывод о том. насколько точно изменение параметров газа в проделанном опыте соответствует закону Гей­Люссака.        12)Укажите причины, повлиявшие на точность полученных результатов. 3. Выполнить опыт №2 1).Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений: , t1, °с  Т1, °К Р1,Па t2,°C Т2, °к h,мм Рв,Па Р2,Па Р1/Т1  Р2/Т2 2) По показанию термометра определите температуру воздуха в классе ­ t2. 3) Уложите трубку во внешний стакан калориметра. 4) Заполните стакан теплой водой так, чтобы открытый кран оказался бы погруженным не более чем на 5 ­ 10 мм. 5)По выделению пузырьков определите момент выравнивания температур воды и воздуха в  трубке 6)По температуре воды определите температуру в трубке ­ t1 7)С помощью барометра ­ анероида определите давление воздуха в трубке P1 = Рат, 8)Закройте кран, извлеките трубку из стакана и поместите ее на штатив как сказано выше. 9)Присоедините к крану манометрическую трубку, выполняя последовательность действий,  изложенную в предыдущем разделе. 10)Плавно откройте кран и наблюдайте за поднятием уровня воды в манометрической трубке. В момент, когда температуры воздуха в большой трубке и в комнате станут одинаковыми, поднятие  уровня воды прекратится. Измерьте после этого разность уровней воды в трубке и в мерном цилиндре ­ h 11)Вычислите величину давления водяного столба: Рв = pgh, где р ­ плотность воды, g ­  ускорение свободного падения, h ­ разность уровней. 12)Вычислите давление воздуха в трубке после охлаждения Р2 = Рат ­ Рв 13)Переведите полученные значения температуры в градусы шкалы Кельвина Т = t + 273°. 14)Вычислите отношения Р1/Т1 и Р2/Т2 15) Сделайте вывод о том, насколько полученный результат соответствует формуле (2).  Укажите возможные причины расхождения экспериментальных данных с теорией. 4. Выполнить опыт №3 1). Подготовьте таблицу для записи результатов измерений и вычислений: l1,см Р1,Па Δl. см l2,см h,мм Рв,Па Р2,Па 11Р1 12Р2       2)Измерьте длину воздушного столба в трубке ­ l1       3)Закройте один кран и погрузите конец трубки с открытым краном в мерный цилиндр до дна.    4) Измерьте длину столба воды, вошедшей в трубку ­ Δl.    5) Измерьте разницу уровней воды в мерном цилиндре и в трубке ­ h.    6)Вычислите длину воздушного столба в трубке после сжатия l2= l1 ­ Δl.      7)Вычислите гидростатической давление воды Рв = pgh. 8)Вычистите давление воздуха в трубке после сжатия Р2 = Р1 +Рв    9) Вычислите произведения 11Р1 и 12 Р2 и сделайте вывод о том, насколько точно изменение  параметров газа в проделанном опыте соответствует закону Бойля­Мариотта.   10) Укажите причины, повлиявшие на точность полученных результатов. 5. Сделайте вывод о проделанной работе. 2.3.6  Лабораторная работа №6  "Измерение влажности воздуха" Ход работы 1. Изучите краткую теорию и ответьте на контрольные вопросы. 2. Проведите эксперимент.(Проводится по группам, на разных этажах и помещениях) 3. Рассчитайте основные показатели и заполните таблицу. 4. Вычислите относительные и абсолютные погрешности вычислений. 5. Сравните результаты в различных группах.  Что происходит с влажностью на разных  уровнях? 6. Вычислите точку росы с помощью таблицы. 7. Вычислите точку росы по формулам. Сравните результаты. 8. Сделайте вывод. 2.3.7 Лабораторная  работа № 7 Измерение поверхностного натяжения жидкости. Ход работы : 1. Изучите краткую теорию и ответьте на контрольные вопросы. 2. Подготовьте бланк отчёта с таблицей для записи результатов, запишите основные понятия и  определения. 3. Зарисуйте установку и формулы. 4. Проделайте эксперимент . 5. 6. Опишите как влияет на коэффициент поверхностного натяжения примеси и почему. 7. Сделайте вывод.  Вычислите коэффициенты поверхностного натяжения и сравните полученные результаты. 2.3.8  Лабораторная работа № 8  Наблюдение роста кристаллов из раствора Ход работы 1.Ответьте на контрольные вопросы. 2. Изучите приборы, нагрейте воду. 3. Выполните опыт №1 4. Выполните опыт №2 5.Выполните опыт №3 6. Сделайте вывод о проделанной работе. Опыт№1 Измерение температуры кристаллизации вещества 1. Для записи результатов измерений подготовьте таблицу: 2. Опустите в стакан с горячей водой пробирку с зелёным  веществом и наблюдайте за тем, как оно плавится. 3. После того, как вещество расплавится, перенесите пробирку в стакан, куда налито около  150 мл холодной воды, и опустите в расплавленное вещество термометр. 4. С момента, когда температура вещества начнет понижаться, с интервалом в 1 минуту  записывайте показания термометра. 5. Продолжая записывать показания термометра, пронаблюдайте этап перехода вещества в  твердое состояние. 6. При охлаждении до 450С­50оС прекратите измерения. По полученным данным постройте  график зависимости температуры от времени. 7. По графику определите температуру кристаллизации вещества. Время, мин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 t,0C Опыт№2 Наблюдение за отвердеванием аморфного тела 1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерений: 2. Определите цену деления шкалы термометра. 3. Пробирку с белым (жёлтым) веществом опустите в горячую воду и расплавьте его. 4. Убедитесь, что в пробирке находится жидкость. При наклоне пробирке в разные стороны  видно, что форма вещества в ней меняется в зависимости от наклона, то есть не  сохраняется, что и является отличием жидкости от твердых тел. 5. Опустите в пробирку термометр и поместите ее в стакан с теплой водой. 6. После того как показания термометра установятся, начинайте регистрировать температуру  с интервалом в одну минуту. 7. Когда температура опустится до 50оС, выньте пробирку из стакана и, наклоняя ее разные  стороны, убедитесь, что вещество застыло. 8. По данным измерений постройте график зависимости температуры вещества в пробирке от  времени. Сравните её с графиком, построенным при выполнении работы «Измерение  температуры кристаллизации вещества». 9. С помощью графика докажите что в пробирке находилось аморфное вещество. Время, мин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 t,0C Опыт№3 Исследование свойств переохлажденной жидкости 1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерений: 2. Определите цену деления шкалы термометра. 3. Разомните вещество в пакетике и пересыпьте его в пробирку. 4. Расплавьте вещество в пробирке, вставьте в нее термометр и поместите в стакан. 5. После того, как показания термометра установятся, начинайте записывать его показания с  интервалом в одну минуту. 6. Когда температура опустится до35oС, помешайте термометром жидкость, в пробирке  стараясь не повредить его кончик. 7. При образовании первых кристаллов обратите внимание на их форму, количество и скорость роста. 8. Постройте график зависимости температуры вещества от времени. 9. По графику определите:  а) температуру плавления вещества,  б) продолжительность времени кристаллизации вещества,  в) время в состоянии переохлажденной жидкости 10.Окончив работу, вещество вновь расплавьте, охладите и пересыпьте в пакетик. Время, мин t,0C 2.3.9  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9.  Изучение закона Ома для участка цепи. Ход работы 1. Ответить на контрольные вопросы. 2. Собрать электрическую цепь по схеме (рис.1)       3.  Опыт 1. Исследование зависимости силы тока от напряжения на данном участке цепи.  Включите ток. При помощи  реостата доведите напряжение на зажимах проволочного резистора до  1 В, затем до 2 В и до 3 В. Каждый раз при этом измеряйте силу тока и результаты записывайте в  табл. 1. Таблица 1. Сопротивление участка ___ Ом Напряжение, В Сила тока, А      4 . По данным опытов постройте график зависимости силы тока от напряжения. Сделайте вывод.      5. Опыт 2. Исследование зависимости силы тока от сопротивления участка цепи при  постоянном напряжении на его концах. Включите в цепь по той же схеме проволочный резистор  сначала сопротивлением 5 Ом, затем 10 Ом и 15 Ом. При помощи реостата устанавливайте на  концах участка каждый раз одно и то же напряжение, например, 2 В. Измеряйте при этом силу  тока, результаты записывайте в табл 2.    Таблица 2. Постоянное напряжение на участке 2 В СОПРОТИВЛЕНИЕ УЧАСТКА, ОМ СИЛА ТОКА, А    6. По данным опытов постройте график зависимости силы тока от сопротивления. Сделайте  вывод.     РИС.1 2.3.10 Лабораторная работа № 10 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника  тока.» 1.  Собрать электрическую  цепь по схеме (рис. I) Ход работы                                                                      Рис.1 2.   Установить   потенциометр   в   среднее   положение,   замкнуть  цепь  тумблером   «s»   и  отрегулировать силу тока удобную для расчетов. Показания приборов UI , I1 записать в таблицу. 3.   Изменить силу тока на несколько целых делений шкалы. Показания приборов U2, I2 записать в  таблицу. 4.  Произвести расчеты ЭДС «Е» и внутреннее сопротивление источника тока «z». E=I1(R1+Z)              E=I2(R2+Z) т.к.      I1.R1=U1               I2∙R2=U2 то    E= U I +I1Z         E=U2+I2Z  Следовательно: Z=(U2­U1):(I1­I2)                                                               E=(U2∙I1­U1 I2): (I1­I2) 5.    Измерить   напряжение  на  выводах  батарейки  при  разомкнутой  эл.   цепи.   Сравнить  результат  измерения с расчетной величиной ЭДС и сделать вывод. 6.  Определить относительные погрешности измерения «Е», «z» считая, что абсолютные  погрешности измерения равны половине  цены деления прибора. ε z =    U  UU 2 1  I  I I 1  ε z ∆z = Z∙   I  I  ε E I 1 ∆E= E ∙  Е 2 2   IU 12 IUIU 21   12 IU 21 Измерено U1,  U2,  B B I1,  A I2,  A E,  B Вычислено ∆иU ∆ 0U ∆U ∆иI ∆0I ∆I E, B Z, OM  ε z ,%  ε E , % ∆Z ∆E 7. Запищите результаты измерения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока:  ε Е= ….. %  Е = Е ± ∆Е ,   Z = Z ± ∆z,    ε z = …..% 8. Сделать вывод о проделанной работе. 2.3.11 Лабораторная работа № 11 «Электрические свойства полупроводников»   Ход работы 1.Ответить на контрольные вопросы 2. зарисовать схему 3. Проверка односторонней проводимости диода. а) Собрать эл. цепь по схеме рис.1, включить диод в прямом (пропускном) направлении.  Замкнуть цепь и отметить показания амперметра. б) Собрать эп. цепь по схеме 2 включив диод в обратном (запорном) направлении. Замкнуть эл.  цепь и убедиться в отсутствии тока в цепи по показанию амперметра. в)По результатам опытов сделать вывод. 4. Снятие вольт ­ амперной характеристики диода. а)Собрать эл. цепь по схеме рис.2, диод включить в пропускном направлении. б)Замкнуть эл. цепь тумблером. С помощью резистора установить наименьшее показание  вольтметра. снять показания приборов. в) Постепенно вращая ручку управления реостата, снять не менее семи значений напряжения и  силы тока. Цепь разомкнуть. г) По результатам измерений построить график зависимости силы тока от напряжения  откладывая по оси ординат силу тока, а по оси абсцисс ­ напряжение. 2.3.12  Лабораторная работа №12 "Изучение явления электромагнитной индукции" Порядок выполнения работы I. Получение индукционного тока и определение его направления. 1.   Соединить   катушку   с   гальванометром   и   вдвигая   и   выдвигая   магнит   из   катушки,   следить   за отклонением   стрелки   гальванометра.   Объяснить,   почему   стрелка   откланяется   в   разные   стороны. Проверить правило Ленца для разных полюсов магнита. Сделать зарисовки с указанием индукционного тока в катушке. 2. Присоединить вторую катушку к источнику питания и поместить над ней первую так, чтобы оси совпали. Замыкая и размыкая цепь при помощи ключа, следить за отклонением стрелки гальванометра. Проверить правило Ленца при замыкании и размыкании цепи. Действие экспериментатора 1. Введите в катушку I северный полюс магнита 2. Удалите из катушки северный полюс магнита 3. Введите в катушку I южный полюс магнита 4. Удалите из катушки северный полюс магнита 5. Введите в катушку I северный полюс магнита и т.д. Результат опыта II. Исследование зависимости силы индукционного тока от скорости изменения магнитного потока. 1. Подключить катушку к зажимам миллиамперметра. 2. Вдвигая и выдвигая дугообразный магнит из катушки с разной скоростью, замечать для каждого случая максимальную силу индукционного тока. 3. Подключить вторую катушку к источнику тока, снова поместить над ней первую и, изменяя силу тока во   второй   катушке   при   помощи   реостата   с   различной   скоростью,   замечать   максимальную   силу индукционного тока. 4. Результаты наблюдений и измерений занесите в таблицу. Результат опыта Действие экспериментатора 1. Увеличьте силу тока в катушке II 2. Уменьшите силу тока в катушке II с помощью реостата  3. Резко замкните электрическую цепь катушки I 4.   Резко   разомкните   электрическую   цепь катушки I III.  Сделать вывод о проделанной работе. 2.3.13 Лабораторная работа №13.  Измерение индуктивности катушки Порядок выполнения работы 1. Ответить на контрольные вопросы. 2. Выполнить задание №1 3. Выполнить задание №2 4. Собрать цепь по схеме ,соединив последовательно катушку и миллиамперметр переменного тока. 5.Включить источник тока .Постепенно увеличивая напряжение и следя за показаниями  миллиамперметра ,изменить силу переменного тока при трех значениях напряжения .Напряжение  можно измерять по показаниям вольтметра на источнике тока. При включенном напряжении нельзя доставать сердечник из катушки    Результаты измерений занести в таблицу 1.        5. Индуктивность катушки рассчитать по формуле        (5),  где  π                                             = 50 Гц ;            Результат занести в таблицу 1. Находим среднее значение индуктивности по формуле (6)  = 3,14 ν                                                         6  Находим относительную погрешность измерений. Для этого находим   ,  , Находим   по формуле (10). Затем находим относительную погрешность по формуле  (11).     Lср  Lср * 100 %         (11)          Результаты измерений индуктивности катушки. U1 (B) U2 (В) U3 (B) I1 (A)  I2 (A) I3 (A)  L1 (Гн)  L2 (Гн)  L3 (Гн)     %  (Гн) 7. Сравнить полученные результаты с расчётными. 8. Сделать вывод о проделанной работе 2.3.14  Лабораторная работа № 14 Изучение зависимости силы тока от электроемкости  конденсатора в цепи переменного тока.  1. Изучите краткую теорию и ответьте на контрольные вопросы. 2. Соберите  электрическую схему согласно рисунку  и перечертите  её в отчёт: Ход работы    3. Подготовьте  таблицу для результатов измерений и вычислений:  Частота  Напряжение тока , Гцν на конденсаторе  Ёмкость конденсатора    С, мкФ  Ток в цепи Ёмкостное сопротивление I, мА ХС, Ом измеренное вычисленное U, В            50                         4. Для каждого конденсатора из набора измерьте  силу тока и напряжение.                                     5.   В   каждом   опыте   рассчитайте     ёмкостное   сопротивление   по   закону   Ома   для   участка цепи переменного тока: значение напряжения.    6. В каждом опыте вычислите ёмкостное сопротивление по заданным значениям частоты  переменного тока  =50Гц и ёмкости конденсатора    , здесь  I  ­ действующее  значение тока в мА,  U  ­ действующее ν здесь С ­ ёмкость в мкФ. С:   Запишите расчеты для каждого опыта и полученные значения.   7. Сравните результаты расчётов в п.5 и в п.6 и сделайте вывод о выполнимости закона Ома для  участка цепи переменного тока содержащего электроёмкость с учётом погрешности измерений.   8. Постройте график зависимости силы тока от электроёмкости  I(C) конденсатора в цепи  переменного тока. 9. Запишите вывод по результатам опытов 2.3.15

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме экзамена по дисциплине «ФИЗИКА»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   в форме экзамена по дисциплине  «ФИЗИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.