Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Контроль знаний
docx
правоведение
Взрослым
19.04.2019
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека
Общие положения Результатом освоения учебной дисциплины (УД) являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Оценивание образовательных результатов по учебной дисциплине осуществляется по 5-тибалльной системе. Комплект оценочных средств раскрывает содержание и требования к итоговому контролю по УД в процессе промежуточной аттестации
КОС основы права 2018-2019 уч.год.docx
Комитет образования,  науки и молодежной политики Волгоградской области                 «Волжский политехнический техникум» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.1 Основы права основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных работ Автор: Удалова Н.А., преподаватель социально­экономических дисциплин Волжский 2019г. СОГЛАСОВАНО Методисты техникума _________  Шкарупа В.Н.  «____»_____________20_____г. УТВЕРЖДЕНО на заседании ПЦК   Социально­экономических дисциплин Протокол №______ от ________________2019г. Председатель ПЦК  _____________  Ананьев С.А. подпись                 расшифровка Общие положения Результатом освоения учебной дисциплины (УД) являются освоенные умения  и   усвоенные  знания,   направленные   на   формирование   общих   и профессиональных   компетенций   по   23.01.08  Слесарь   по   ремонту строительных работ. Формой   аттестации   по   учебной   дисциплине   является дифференцированный зачет. Оценивание   образовательных   результатов   по   учебной   дисциплине осуществляется по 5­тибалльной системе.  Комплект оценочных средств раскрывает содержание и требования к итоговому контролю по УД в процессе промежуточной аттестации.  Раздел   1.   Результаты   освоения   учебной   дисциплины,   подлежащие проверке   осуществляется   В   результате   промежуточного   контроля   и   оценки   по   учебной проверка дисциплине следующихобразовательных результатов: У 1. Применять полученные знания при решении практических заданий. У 2. Последовательно и доказательно излагать правовой материал. У 3. Пользоваться изученной правовой терминологией. У 4. Раскрывать содержание основных понятий дисциплины. комплексная   З 1. Знать основные положения Конституции РФ. З 2. Права и свободы человека и гражданина. З 3. Основные понятия дисциплины и их содержание. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести  за них ответственность. ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для  постановки и решения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. ОК5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского  демократического общества. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации. Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный  зачет. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется  комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика  формирования общих компетенций: У 1. Применять полученные знания при решении практических заданий. У 2. Последовательно и доказательно излагать правовой материал. У 3. Пользоваться изученной правовой терминологией. У 4. Раскрывать содержание основных понятий дисциплины. З 1. Знать основные положения Конституции РФ. З 2. Права и свободы человека и гражданина. З 3. Основные понятия дисциплины и их содержание. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести  за них ответственность. ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для  постановки и решения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. ОК5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского  демократического общества. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации. Раздел 2. Формы текущего контроля и оценки по учебной дисциплине Сведения по реализации  текущего контроля  в процессе изучения УД отражают   системность   образовательного   процесса   и   его   нацеленность   на формирование итоговых образовательных результатов, проверяемых в ходе промежуточной аттестации. Раздел /Тема учебной дисциплины Тема1.Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества. Тема 2. Государство и право. Основы конституционного права РФ. Тема 3. Гражданское право и гражданские правоотношения Тема 4. Административное право. Тема 5. Уголовное право. Тема 6. Семейное  право. Тема 7. Трудовое право. Тема 8. Международное право как основа Таблица 1 Формы и методы контроля и оценки УО, ПК, ПЗ, КР, Т, СР Коды формируемых образовательных результатов: У, З УО, Т, ПЗ, СР У1; З1; З2; З3 УО, ПК, ПЗ, СР УО,ПЗ, СР УО, ПК, ПЗ,КР, СР УО, ПК, ПЗ,КР, СР УО, ПК, ПЗ, СР УО, ПЗ, Т, СР У1; З3; З4; З5 взаимоотношений государств мира. УД (в целом):    УО, ПК, ПР, КР, Т, СР, ЛР Условные обозначения: УО – устный опрос ПЗ – практическое занятие КР – контрольная работа СР– самостоятельная работа Т    – тестирование ПК– проверка конспектов Раздел 3. Итоговая оценка освоения  учебной дисциплины Организационно­педагогические условия Основной целью оценки освоения УДявляется оценка умений и знаний. Для   допуска   к   дифференцированному   зачету   по   УД   студент   должен выполнить и сдать все практическиеи контрольные работы, иметь в наличии все конспекты. Каждому студенту предлагается выполнить одну карточку с заданиями к   дифференцированному   зачету,   содержащуютестовую   часть   (45 теоретических вопросов)и одно практическое задание –решить ситуационные задачи   по   предложенной   теме.   По   итогам   решения   ситуационных   задач ведется беседа с преподавателем. Количество заданий в карточке: 45 тестовых теоретических  вопроса, одно практическое задание Время на выполнение заданий: 60 минут Студенты могут пользоваться: письменными принадлежностями Всего на дифференцированный зачет отводится:1 час 30 минут Содержание проверочных/экзаменационных материалов для оценки освоения УД с кодами проверяемых результатов: Проверочные материалы для проведения ДЗ составлены таким образом, чтобы все итоговые образовательные результаты: У и З были проверены у каждого студента; вопросы и задания носят равнозначный и деятельностный характер. Вопросы для проверки теоретических знаний: З1; З2; З3; З4; З5; З6 1. Основными элементами правоотношения являются: а) субъекты, объекты, содержание б) преступление, проступок в) правоспособность, дееспособность граждан г) диспозиция, гипотеза, санкция д) инкорпорация, кодификация   2. Основаниями деления права на отрасли являются: а) предмет и метод правового регулирования б) органы, осуществляющие толкование норм права в) подотрасли и институты права г) состав и классификация правовых норм д) принципы организации государственного аппарата   3. К основным источникам (формам) права относятся: а) правовой обычай, судебный прецедент, нормативный договор, нормативно­ правовой акт б) правовая культура, правосознания в) правоотношение, правонарушение г)   конституционное   право,   административное   право,   гражданское   право, уголовное право д) вещи, товары и услуги, нематериальные блага   4. Субъектами правоотношения являются: а) те, между, которыми возникает правоотношения (государство, организации, граждане) б)   то,   по   поводу   чего   возникает   правоотношения  (вещи,  товары   и   услуги, авторские права, нематериальные блага) в) правоспособность, дееспособность граждан г) диспозиция, гипотеза, санкция д) права и обязанности граждан в отношении объектов   5. Юридический факт­это: а)   реальное   жизненное   обстоятельство, возникновения правоотношения б)   жизненные   интересы   и   потребности   людей,   под   влиянием   которых   они вступают в правоотношения   являющееся   предпосылкой в) реальное жизненное обстоятельство, при которых реализуется норма г) одобренный и охраняемый государством обычай д) противоправные виновные деяние, наносящие вред обществу   6. Высшей юридической силой обладают: а) законы и приравненные к ним указы б) нормативно­правовые акты, акты применения и толкования права в) все подзаконные акты г) нормативно­правовые акты местных органов управления д) нормативно­правовые акты судебной власти   7. По форме правления государства можно классифицировать как: а) монархии и республики б) парламентские и президентские в) унитарные и федеративные г) демократические и тоталитарные д) рабовладельческие, феодальные, буржуазные   8. Правовая норма состоит из: а) диспозиции, гипотезы, санкции б) законов и подзаконных актов в) преамбулы и статьи законов г) прав и обязанностей граждан д) субъектов, объектов и содержания   9. Право­ это: а)   система   общеобязательных   норм,   способных   регулировать   поведение людей, устанавливаемых государством б) представление людей о добре и зле, справедливости и произволе в)   деятельность   правоприменительных   органов   по   осуществлению предписаний г) формы осуществления функций государства д)   система   государственных   органов   призванных   осуществлять   задачи   и функции государства 10. Форму (тип) государства образуют следующие элементы: а)   форма   правления,   форма   государственного   устройства,   политический режим б) территория, населения, суверенитет в) бюджет, налоги, управление г) законодательная, исполнительная, судебная ветви власти д) конституционное право, гражданское право, уголовное право   11. Одним из основных признаков государства является: а) наличие публичной власти б) участие в международно­правовых отношениях в) членство в ООН г) наличие демократичных представительных органов д) разделение властей на законодательную, судебную и исполнительную ветви власти   12. К внутренним функциям государства относятся: а) правоохранительная б) обороноспособность страны в) сотрудничество с другими государствами г) выработка международных правовых актов д) участие в общемировой интеграции   13. Основным правотворческим органом в Казахстане является: а) Парламент (Мажилис и Сенат) б) Президент в) Аппарат Президента г) Судебные органы д) местные органы власти (акимиаты)   14. Основными функциями права является: а) регулятивная, охранительная б) воспитательная, поощрительная в) рекомендательная, правообеспечительная г) карательная, правовосстановительная д) воспитательная, управомочивающая 15. Единая государственная власть подразделяется на ветви: а) законодательную, исполнительную, судебную б) налоговую, административную, полицейскую в) президентскую, парламентскую г) монархическую, республиканскую, аристократическую д) законодательную, исполнительную, информационную   16. Определите основные признаки государства а)   наличие   публичной   власти,   система   налогов,   территориальное   деление, суверенитет, связь с правом б) тирания, демократия в) монопольное право издавать законы, авторитарный характер г) разделение властей, суверенитет народа д) наличие массовой (руководящей) партии   17. В чем суть договорной концепции государства: а)  государство   есть  результат  соглашения   между  классами  и  социальными группами общества б) государство есть продукт божественной воли в)   государство   возникает   путем   завоевания,   насилия,   порабощение   одних племен другими г) государство возникает в результате появления и разрастания семьи д) государство является результатом действия сил природы   18. Казахстан является: а) унитарным государством б) федеративным государством в) конфедеративным государством г) тоталитарным государством д) монархическим государством   19. Найдите определение права: а)   это   система   общеобязательных,   формально   определенных   юридических норм, устанавливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений б) это отражение общественных отношений в) это ­ психический склад нации г) это ­ устойчивые нормы, регулирующие отношение д) это ­ система различных запретов.   20. Структура правовой нормы включает в себя: а) диспозиция, санкция, гипотеза б) диспозиция, норма, гипотеза в) гипотеза и диспозиция г) санкция, норма, гипотеза д) гипотеза и санкция   21. К видам социальных норм не относится: а) технические нормы б) нормы морали в) нормы права г) религиозные нормы д) корпоративные нормы   22. Как называется совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения? а) отрасль права б) правовые регулирования в) законы г) правовые отношения д) подзаконные акты   23. К субъектам правоотношения относятся: а) граждане, организации, государство б) вещи, товары, услуги в) правоспособность, дееспособность г) диспозиция, гипотеза, санкция д) правовая система, правовая идеология, юридическая практика   24. Объекты правоотношения это­ а) то, по поводу чего, или ради чего возникает правоотношения б) права и обязанности в) граждане, организации, государства г) правовой обычай, судебный прецедент, нормативный договор По   форме   государственного   устройства   государства   можно д) диспозиция, гипотеза, санкция   25. типологизировать как: а) унитарные и федеративные б) монархии и республики в) демократические и тоталитарные г) этатистские и правовые д) социалистические и капиталистические   26. К юридическим лицам не относятся: а) граждане РК, апатриды, иностранные граждане б) полные товарищества в) акционерные общества г) товарищества с ограниченной ответственностью д) религиозные объединения   27. К основным юридическим свойствам граждан относятся: а) правоспособность и дееспособность граждан б) физические и юридические лица в) государства и права г) избирать и быть избранным д) субъекты, объекты, содержания правоотношения   28. К основным теориям происхождения государства не относятся: а) теория правового государства б) теологическая теория в) теория общественного договора г) теория завоевания и насилия д) патриархальная теория   29. В зависимости от приемов и методов с помощью которых осуществляется государственная власть существуют политические режимы: а) демократический и антидемократический б) унитарный и федеративный в) республиканский и монархический г) президентский и парламентский д) общий и особенный   30. Исключение неверную разновидность формы правления государства а) фашистское государство б) абсолютная монархия в) конституционная монархия г) парламентская республика д) президентская республика   31. Когда был принят Кодекс о труде в РК а) 15 мая 2007г. б) 17 декабря 1998г в) 30 августа 1995г г) 11 октября 2000г д) 23 июля 1999г   32. Когда был принят Уголовный кодекс РК. а) 16 июля 1997г. б) 21 декабря 1995г. в) 19 июня 1997г. г) 10 декабря 1999г. д) 30 августа 1995г.   33. Что из нижеперечисленного не является источником права: а) юридические лица б) правовой обычай в) юридический прецедент г) нормативный договор д) нормативно­правовой акт   34. Светское государство­ это государство: а) в котором не существует официальной, государственной религии, ни одно из   многочисленных   вероучений   не   признается   обязательным   или предпочтительным б)   в   котором   ориентация   Конституции   направлена   на   общечеловеческие ценности в) в котором в территориальной структуре не имеет других государственных образований г) в котором существует официальная государственная религия д) в котором к власти допускаются политические партии, осуществляющие деятельность религиозного характера   35. Унитарное государство – это государство в котором: а) территориальная структура не имеет других государственных образований б) не существует официальной государственной структуры в) ориентация Конституции направлена на общечеловеческие ценности г) существует официальная государственная религия д) ориентация Конституции направлена на классовые ценности   36. Президент РК является: а) высшим должностным лицом, и стоит над всеми ветвями власти б) высшим должностным лицом, главой исполнительной власти в) главой исполнительной власти г) главой правительства д) координирует работу парламента   37. Учредительными документами юридического лица являются: а) учредительный договор и учредительный устав б) предпринимательстве» в) законы и подзаконные акты г) разделительный баланс и передаточный акт д) сделка и договор   38. Какое имущество не является собственностью каждого из супругов? а) имущество нажитое в браке б) имущество, принадлежащее каждому из супругов до вступления в брак в)   имущество   полученное   одним   из   супругов   в   период   брака   в   порядке наследования г) имущество, полученное одним из супругов в период брака в дар д) вещи индивидуального пользования   39. За покушение на преступление не может назначаться а) смертная казнь   Гражданский   кодекс   РК   и   закон   «Об   индивидуальном б) штраф в) конфискация имущества г) арест д) лишения свободы   40. Лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления признается; а) подстрекателем б) исполнителем в) организатором г) пособником д) соисполнителем   41. Одной из целей наказания; а) предупреждение совершения новых преступлений б) возмездие за совершенное преступление в) кара за содеянное г) возмещение причиненного вреда д) перевоспитание осужденного   42. Исправительные работы устанавливаются на срок: а) от 2­х месяцев до 2­х лет б) от 3­х месяцев до 3­х лет в) от 5­ти месяцев до 3­х лет г) от 6­ти месяцев до 3­х лет д) от 1 месяца до 6­ти месяцев   43.   Какое   из   перечисленных   обстоятельств   суд   может   не   признать отягчающим ответственность: а) совершение преступления в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения б) неоднократность преступлений (если это не предусмотрено ст. особенной части УК РК) в) совершение преступления с использованием оружия г) совершение преступления с особой жестокостью д) особо активная роль виновного в совершении преступления   44. К несовершеннолетнему преступнику не может быть применён следующий вид наказания: а) ограничение свободы б) штраф в) исправительные работы г) привлечение к общественным работам д) лишение права заниматься определенной деятельностью   45. К принудительным мерам медицинского характера не относится: а) амбулаторное лечение у психотерапевта б) амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра в) принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа г) специализированного типа д) специализированного типа с интенсивным наблюдением     принудительное   лечение   в   психиатрическом   стационаре   принудительное   лечение   в   психиатрическом   стационаре Задания для проверки практических умений: У1 Задача 3. Гражданка Анисимова и ее бывший муж обратились к нотариусу с просьбой  удовлетворить достигнутое между ними соглашение, согласно которому  разведенные супруги взаимно отказываются от предъявления друг другу  каких­либо требований по содержанию малолетних детей. Муж обязуется не  претендовать на раздел совместно нажитого имущества, а жена ­ не вступать в брак до достижения детьми совершеннолетия. Нотариус отказался  удовлетворить подобную сделку. Правильно ли поступил нотариус? Задача 4. Носов заключил с благотворительной организацией договор, по которому взял на себя обязательство завещать принадлежащую ему квартиру этой  организации, за что последняя должна пожизненно выплачивать ему  ежемесячно 50% суммы его пенсии. Через пять лет Носов скончался, оставив  завещание на все принадлежащее ему имущество (включая квартиру) на имя  сына его друга. Благотворительная организация обратилась в суд с иском о  признании завещания недействительным в связи с нарушением ранее  заключенного договора. Какое решение должен вынести суд? КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:  5   «отлично»  ­     Правильное   выполнение   практического   задания,   верные ответы   на   тестовые   теоретические   задания   составляют   40­45вопросов. Студент   отлично   знает   и   свободно   пользуется   основными   понятиями   и определениями по учебной дисциплине В полной мере имеет представление о прав в жизни человека и общества.   4   «хорошо»  ­   Правильное   выполнение   практического   задания,   ответы   на тестовые теоретические задания даны в объеме 25­40 вопросов. Студент знает и пользуется основными понятиями и определениями. В достаточной степени имеет представление о роли правовых знаний в жизни человека и общества. Знает   наиболее   общие   принципы   трудового   права,   являющиеся   основами формирования культуры гражданина и будущего специалиста. Допускаются неточности при выполнении практического задания или ответа на тестовые вопросы.  3 «удовлетворительно» ­ Допускается неточности и незначительные ошибки в   выполнении   практического   задания.   Студент   знает   основные   понятия   и определения. Имеет общее представление о роли трудового права в жизни человека   и   общества.   Объем   правильности   выполнении   тестовых теоретических заданий составляет 15­20 вопросов. 2   «неудовлетворительно»  ­   Отсутствует   выполнение   практического задания.   Студент   не   знает   основные   понятия   и   определения.   Не   имеет представления о роли правовых знаний в жизни человека и общества.   Объем правильности выполнения теоретических тестовых заданий составляет менее 15 вопросов. Раздел 4. Направленность оценочных материалов по УД на формирование профессиональных и общих компетенций  4.1.  Направленность освоенных умений на формирование ОК Коды  проверяемых умений Коды ПК, ОК, на формирование которых  У1 ОК1; ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; направлены умения Таблица 2 ОК8; ОК9. 4.2. Направленность усвоенных знаний на формирование ОК                                                                                          Таблица 3 Коды  проверяемых знаний З1 З2 З3 З4 З5 З6 Коды ПК, ОК, на формирование которых  направлены знания ОК4; ОК5; ОК6; ОК7 ОК1; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8 ОК2; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7 ОК4; ОК5; ОК6; ОК7 ОК1; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9 ОК3; ОК5; ОК6; ОК7; ОК9

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Права человека
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ