Виды знаний, умений и навыков, являющихся составной частью коммуникативной компетенции
Оценка 4.7

Виды знаний, умений и навыков, являющихся составной частью коммуникативной компетенции

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +4
docx
правоведение +2
Взрослым
18.02.2017
Виды знаний, умений и навыков, являющихся составной частью коммуникативной компетенции
Сегодня, в век информационных технологий, вкладывания инвестиций, развития совместных предприятий, экономического и культурного сотрудничества с зарубежными партнерами в сфере образования, особенно, в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов, особое внимание уделяется развитию у них иноязычной коммуникативной компетенции и компетентности. Развитие иноязычной коммуникативной компетентности (ИКК) выступает как ведущее новообразование личности студента в процессе обучения курсу иностранного языка и заключается в способности ориентироваться в иноязычной информационной среде, осуществлять эффективное общение, конструктивно решать профессиональные и жизненные задачи. Будучи важным компонентом коммуникативной компетентности личности ИКК обладает собственной структурой, в которую входят такие составляющие как лингвистическая, дискурсивная, стратегическая, прагматическая, социокультурная. В условиях неязыкового вуза процесс формирования ИКК обеспечивается расширением пространственно-временных рамок и углублением языковой подготовки посредством включения внеаудиторных, самостоятельных форм работы на базе применения современных информационно-коммуникационных технологий обучения.
Виды знаний.docx
Виды знаний, умений и навыков, являющихся составной частью коммуникативной компетенции. Сегодня, в век информационных технологий, вкладывания инвестиций, развития совместных  предприятий, экономического и культурного сотрудничества с зарубежными партнерами в сфере  образования, особенно, в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов, особое  внимание уделяется развитию у них иноязычной коммуникативной компетенции и компетентности.  Развитие иноязычной коммуникативной компетентности (ИКК) выступает как ведущее  новообразование личности студента в процессе обучения курсу иностранного языка и заключается  в способности ориентироваться в иноязычной информационной среде, осуществлять эффективное  общение, конструктивно решать профессиональные и жизненные задачи. Будучи важным  компонентом коммуникативной компетентности личности ИКК обладает собственной структурой,  в которую входят такие составляющие как лингвистическая, дискурсивная, стратегическая,  прагматическая, социокультурная. В условиях неязыкового вуза процесс формирования ИКК  обеспечивается расширением пространственно­временных рамок и углублением языковой  подготовки посредством включения внеаудиторных, самостоятельных форм работы на базе  применения современных информационно­коммуникационных технологий обучения. Сегодня коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов,  необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций  личностного взаимодействия. В процессе общения обеспечивается единство людей, осуществляется их объединение, налаживается взаимопонимание и согласованность действий, поступков,  поведения, формируются качества человека как субъекта культуры, познания, труда. Чтобы  разобраться в том, что же подразумевается под коммуникативной компетентностью  и коммуникативной компетенцией, необходимо выяснить, значение терминов «компетентность» и  «компетенция». В психолого­педагогической литературе понятие «компетентность» получило широкое  распространение сравнительно недавно. Так, в конце 1960х начале 1970х гг. в западной, а в конце  1980х гг. в постсоветской, особенно в российской литературе зародилось специальное  направление — компетентностный подход в образовании. На данном этапе развития педагогической науки не существует точного определения понятий  «компетентность» и «компетенция». Различные ученые выдвигают свои гипотезы по данному  вопросу. Наиболее известным ученым в данном вопросе является почетный профессор  Эдинбургского университета (Великобритания) доктор Джон Равен. Он определяет  компетентность как специфическую способность, необходимую для эффективного выполнения  конкретного действия в конкретной предметной области и включающую узкоспециальные, особого  рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои  действия. В других исследованиях, наряду с понятием «компетентность», используется и понятие  «компетенция», которое также имеет вариативное описание в различных источниках. Одно  отождествляют его с понятием «компетентность», другие выделяют его как самостоятельную  структуру. Понятие компетентность имеет латинские корни и происходит от «compete», что переводится на  русский язык как «добиваюсь», «соответствую», «подхожу», это понятие давно используется  в психологической и педагогической литературе, однако повышенный интерес к нему появился  лишь в последнее время. Вероятно, это связано с тем, что высвечивается грань нашей быстро  меняющейся реальности. Компетентность — это категория, принадлежащая сфере отношений между знанием  и практической деятельностью человека. По определению Б. Ю. Эльконина, компетентность — это  квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность.  Таким образом, можно сказать, что компетентность — качество человека, завершившего  образование определенной ступени, выражающееся в готовности (способности) на его основе  к успешной, продуктивной, эффективной деятельности с учетом ее социальной значимости  и социальных рисков, которые могут быть с ней связаны. Она предполагает целый спектр  личностных качеств человека, включая в себя не только когнитивную и операционно­ технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную, поведенческую. В «Большом экономическом словаре»: Компетентность — а) знание позволяющее судить о чем —  либо; б) способность к обладанию компетенцией; Компетенция — а)способность, совокупность  свойств; б) совокупность полномочий, которыми располагает какой — либо орган или должностное лицо, определенные Конституцией, Законом, Уставом, и изданными на основе их актами  государственного управления. Таким образом, можно сказать, что компетентность — это понятие,  относящиеся к человеку. Оно описывает аспекты восприятия, понимания, целеполагания  и поведения, стоящее за осмысленным выполнением работ (основанные на мировоззрении  и связанных с ним профессиональных знаниях, умениях, навыках). По мнению В. В. Бормота, компетенция — понятие, относящиеся к работе (должности). Оно  раскрывает сферу профессиональной деятельности, в которой человек компетентен, и отражает его статус в организации, полномочиях, область ответственности. Компетенция определяет  социально — экономические условия профессиональной деятельности и инфраструктуру рабочего  места. И так, компетенции — это то, что работники, занимающие конкретные должности, должны  уметь делать в соответствии с установленными стандартами. Поэтому важно различать и,  соответственно, управлять компетенциями и компетентностями. Термины «коммуникативная компетенция» и «коммуникативная компетентность» встречаются все  чаще и нередко употребляются без различения смысла между ними. Между тем, они существенно  различаются между собой. Термин «коммуникативная компетенция» возник как развитие идеи N.  Chomsky о лингвистической компетенции — ограниченном наборе грамматических правил,  позволяющих порождать неограниченное количество правильных предложений. Идея оказалась  привлекательной для ученых, работающих в области языкового тестирования, поскольку  лингвистическую компетенцию можно было достаточно точно измерять (тестировать) с помощью  имеющихся средств педагогических измерений (тестов). Поскольку лингвистическая компетенция  существенно ограничивала объект языкового тестирования в условиях коммуникативного обучения языку, возникли идеи расширения этого конструкта, который был назван «коммуникативная  компетенция» (L,Bachman, M.Canale, M. Swain). Коммуникативная компетенция — это  демонстрируемая область (области) успешной коммуникативной деятельности на основе усвоенных средств и стратегий речевого общения, подкрепляемых языковыми навыками и речевыми  умениями. При всем разнообразии подходов к изучению структуры коммуникативной компетенции, наиболее  общими компонентами являются: ­        лингвистический (лексика, грамматика, фонетика, орфография), ­        дискурсивный (построение устных и письменных текстов), ­        прагматический (успешное достижение коммуникативной цели), ­        стратегический (преодоление трудностей коммуникации), ­        социокультурный (соответствие социокультурным нормам). Преподаватель Тамбовского университета Radislav Millrood подчеркивает, что все компоненты  коммуникативной компетенции могут быть измерены с помощью тестирования и объективно  оценены (наименее разработанным пока еще остается тестирование социокультурной компетенции  учащихся). В отличие от коммуникативной компетенции, коммуникативная компетентность  определяется в современной науке как интегративный личностный ресурс, обеспечивающий  успешность коммуникативной деятельности. Этот ресурс включает не только компоненты,  измеряемые с помощью языкового тестирования, но и иные составляющие. Эти составляющие не  входят в конструкт языкового тестирования и не могут измеряться с помощью языковых тестов.  Они обнаруживаются на более высоком — личностном уровне и включают интеллект, общий  кругозор, систему межличностных отношений, специальные профессиональные знания, а также  потенциал личностного развития и роста в овладении языком и коммуникативной деятельностью.

Виды знаний, умений и навыков, являющихся составной частью коммуникативной компетенции

Виды знаний, умений и навыков, являющихся составной частью коммуникативной компетенции

Виды знаний, умений и навыков, являющихся составной частью коммуникативной компетенции

Виды знаний, умений и навыков, являющихся составной частью коммуникативной компетенции

Виды знаний, умений и навыков, являющихся составной частью коммуникативной компетенции

Виды знаний, умений и навыков, являющихся составной частью коммуникативной компетенции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017