Задания для развития умений применять логическую операцию
«формулировать умозаключения»
Тема: Сборочные чертежи
Задание
Задание № 1.
Определить вид умозаключения, доказать свою точку зрения.
Все сборочные чертежи имеют спецификацию
Чертеж кулачкового механизма сборочный чертеж
_________________________
Чертеж кулачкового механизма имеет спецификацию
Предполагаемый ответ на
задание
Все умозаключения, в которых
мысль движется от общего к
частному, считаются
дедуктивными
умозаключениями.
В данном умозаключении мысль
движется от общего(все
сборочные чертежи), к
частному (чертеж кулачкового
механизма)
Следовательно данное
умозаключение является
дедуктивным.
Задание № 1.
Проверить правильность формулировки умозаключения
Болтовое соединение можно разобрать без нарушения детали
Шпилечное соединение можно разобрать без нарушения детали
Штифтовое соединение можно разобрать без нарушения детали
Шпоночное соединение можно разобрать без нарушения детали
Винтовое соединение можно разобрать без нарушения детали
Болтовое, шпилечное, штифтовое, шпоночное, винтовое разъемные
соединения
___________________________________________________________
Разъемные соединения можно разобрать без нарушения детали
Верное индуктивное
умозаключение. Полная
индукция.
Во всех 5 посылках указывается
одно и тоже свойство.
6 посылка указывает на
принадлежность к разъемным
соединениям.
В заключении приводится вывод
из посылок (разъемные
соединения можно разобрать
без нарушения детали).
Предметные умение
Познавательные УУД
Указывают
принадлежность
чертежа кулачкового
механизма к сборочным
чертежам. Доказывают,
что чертеж кулачкового
механизма имеет
спецификацию.
Выделяют признаки
разъемного соединения.
ЛУУД. Анализируют
объекты с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных).
Строят логическую цепь
рассуждения,
доказывают.
Подводят под понятие.
Устанавливают
причинноследственную
связь
ПУУД. Осознанно и
произвольно строят
речевое высказывание в
устной и письменной
форме.
ЛУУД. Анализируют
объекты с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных).
Строят логическую цепь
рассуждения,
доказывают.
Подводят под понятие.
Устанавливают
причинноследственную
связь
ПУУД. Осознанно и
произвольно строят
речевое высказывание в Задание 3
По данным посылкам сформулировать вывод умозаключения.
Сборочный чертеж имеет виды, разрезы, основную надпись, сечения
Рабочий чертеж имеет виды, разрезы, основную надпись.
___________________________________________________________
Сборочный чертеж имеет виды,
разрезы, основную надпись,
сечения.
Рабочий чертеж имеет виды,
разрезы, основную надпись.
Рабочий чертеж имеет сечения
Указывают на общие
признаки сборочного
чертежа и рабочего
чертежа.
устной и письменной
форме.
ЛУУД. Анализируют
объекты с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных).
Синтезируют,
составляют целое из
частей, в том числе
самостоятельно
достраивают
недостающие
компоненты.
Подводят под понятие.
Устанавливают
причинноследственную
связь
Комплект заданий по черчению на тему "Сборочные чертежи" факультатив 10 класс
Комплект заданий по черчению на тему "Сборочные чертежи" факультатив 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.