Компоненты нервной системы. Функции нервной системы. Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон. Функции нейрона.
Оценка 4.9

Компоненты нервной системы. Функции нервной системы. Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон. Функции нейрона.

Оценка 4.9
docx
28.04.2021
Компоненты нервной системы. Функции нервной системы. Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон. Функции нейрона.
биол 7 б.docx

           

Раздел долгосрочного плана: 7.3С Координация и регуляция

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

 

 

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

Вид урока

Изучение новой темы.

 

 

 

Тема урока

Компоненты нервной системы. Функции нервной системы. Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон. Функции нейрона.

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.7.4  Сравнивать строение и функции отделов центральной нервной системы.

 

Цели урока

·         Ознакомиться со строением отделов ЦНС.

·         Определение функций отделов головного мозга.

·         Определение функций спинного мозга.

·         Сравнить головной и спинной мозг, основываясь на полученных функциях.

·         Сравнивать строение спинного и головного мозга по наличию белого и серого веществ.

 

Все учащиеся знают название отделов головного мозга, перечисляют их функции, сравнивают отделы ЦНС.

Большинство учащихся могут привести факты об изучении строения отделов головного мозга.

Некоторые учащиеся могут провести исследование по определению типов ВНД среди сверстников.

 

Критерии оценивания

   Знать название отделов головного мозга.

   Знать строение спинного мозга.

   Распознавать функции отделов ЦНС.

   Сравнивать строение и функции отделов ЦНС.

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

-Составляют и заполняют таблицу о строении и функциях ЦНС (навыки письма)

- Презентуют отдел ЦНС (презентации, плакаты, модели), описывая строение и функции, значимость представляемого отдела ЦНС (навыки устной речи)

- Отмечают название отделов головного мозга, определяют строение спинного мозга (навыки слушания)

- Определяют функции спинного мозга и отделов головного мозга (навыки чтения)

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

ЦНС, ПНС, головной мозг, спинной мозг, продолговатый мозг, мозжечок, средний мозг, Варолиев мост, промежуточный мозг, кора больших полушарий, доли головного мозга, мозолистое тело, белое и серое вещество, гипоталамус, таламус, мозолистое тело.

Словарь

Русский

Казахский

Английский

Головной мозг

Ми

Brain

Спинной мозг

Жұлын

Spinalcord

Продолговатый мозг

Сопақша ми

Medulla

Мозжечок

Мишық

Cerebellum

Средний мозг

Ортаңғы ми

midbrain

Мост

Ми көпірі

Bridge

Промежуточный мозг

Аралық ми

diencephalon

Кора больших полушарий

Үлкен ми сыңарлары

Cortex

Белое вещество

Мидың ақ заты

Whitematter

Серое вещество

Мидың сұр заты

Graymatter

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

- ЦНС образована

- Строение головного мозга представлено ….

- Функцией … является …

- При сравнении строения головного и спинного мозга было выявлено следующее..

 

 

Привитие ценностей

Воспитание сотрудничества, казахстанский патриотизм, труд и творчество, содействие обучению на протяжении всей жизни, уважение ко всем, труд и творчество, прозрачность, академическая честность

 

Предварительные

знания

Из раздела «Разнообразие живых организмов» 7 класса учащиеся умеют описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. Из раздела «Клеточная биология» 7 класса могут объяснить понятия клетки, ткани, органы, системы органов.

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

0-1 мин

2-10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10- мин

 

 

8-9 мин

 

 

 

 

9-11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-13 мин

 

 

 

 

 

 

13-20 мин

 

 

 

 

20- 32 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

32-37 мин

 

37-38 мин

 

 

 

38-40 мин

Организационный момент.

Активизация знаний учащихся.

Внешний и внутренний круг.

(Г)Поделить учащихся на пары, раздать им карточки с одним вопросом по пройденным темам о нервной системе. Первая половина учащихся образует внутренний круг, где они стоят спиной друг к другу, лицом к внешнему кругу. Вторая половина образует внешний круг, становясь лицом к внутреннему кругу.

Первыми вопрос задают участники внутреннего круга, участники внешнего круга отвечают на вопрос в течении 30 секунд. Далее вопрос задают участники внешнего круга, внутренний - отвечает. После внешний круг перемещается по часовой стрелке к следующему участнику внутреннего круга и снова задаются вопросы. Если учеников больше 10-12, то можно поделить их на 2 зоны.

Мозговая атака: Факты о головном мозге

1. Мозг, как и мышцы, чем больше его тренируешь, тем больше он растет. Мозг среднего взрослого мужчины весит 1424 г, к старости масса мозга уменьшается до 1395 г. Самый большой по весу женский мозг — 1565 г. Рекордный вес мужского мозга — 2049 г. Мозг И. С. Тургенева весил 2012 г. Мозг эволюционирует: в 1860 году средний вес мужского мозга составлял 1372 г. Наименьший вес нормального неатрофированного мозга принадлежал 31-летней женщине — 1096 г. Динозавры, достигавшие 9 м в длину, имели мозг величиной с грецкий орех и весом всего 70 г.

2. Самое бурное развитие мозга происходит в возрасте от 2 до 11 лет.

3. Чем образованнее человек, тем меньше вероятность заболеваний мозга. Интеллектуальная активность вызывает производство дополнительной ткани, компенсирующей заболевшую.

4. Занятие незнакомой деятельностью — лучший способ развития мозга. Общение с теми, кто превосходит вас по интеллекту, также является сильнодействующим средством развития мозга.

5. Самый высокий средний национальный показатель IQ в мире у японцев -111. У 10 процентов японцев показатель выше 130.

6. Сверхфотографическая память принадлежит КрейтонуКарвелло, способному с одного взгляда запомнить последовательность карт сразу в шести отдельных колодах (312 штук).

Деление на группы (при помощи конфет, с разноцветными обертками: зеленые, красные, синие, белые, желтые).

Выход на тему урока и ознакомление с целями и критериями оценивания.

Составить вместе с учащимися таблицу, где будут отражены отделы головного мозга и их функции, белое и серое вещество отделов мозга, функции спинного мозга.

Группе зеленых предложить рассмотреть спинной мозг, группе красных – передний отдел мозга, группе синих - средний и промежуточный мозг, группе белых – мозжечок, группе желтых – мост, мозолистое тело и продолговатый мозг.

Учащиеся заполняют одну общую таблицу в Googledoc., а также могут создать презентации или использовать макеты для ответа. К этой таблице будут иметь доступ все учащиеся класса, что позволит им всегда иметь ее под рукой.

Выступление групп.

(И)Оценивание полученных знаний, формативное оценивание.

 

Обратная связь: Раздать учащимся стикеры трех цветов: красные - знания, полученные на уроке полностью усвоены, желтые - есть пара вопросов для уточнения, зеленые - ничего не понял, нужна помощь.

Подведение итогов урока. Обратная связь учителя

Домашнее задание:

Почему забывание информации положительно влияет на работу мозга?

 

 

 

Карточки с вопросами, секундомер

Для более успевающих студентов

http://www.biology-pages.info/P/PNS.html

http://kk.convdocs.org/docs/index-33752.html

 

Для менее успевающих студентов

https://www.youtube.com/watch?v=U5eYdwyH9hA&feature=youtu.be

 

http://paramitacenter.ru/content/video-repetitor-po-anatomii-stroenie-i-funktsii-golovnogo-mozga

 

https://www.twig-bilim.kz/film/introduction-to-the-brain-6150/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bilimland.kz/ru/home#lesson=13068

Стикеры

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

Более успевающим учащимся предложить изучить типы ВНД и провести исследование по определению типов ВНД среди сверстников. Для менее успевающих учащихся предложить дополнительный дидактический материал.

Фронтальный опрос, наблюдение, формативное оценивание

Держать правильную осанку при работе, не перегружать учащихся работой с ноутбуками, выполнять упражнения для разгрузки

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: 

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 7.3С

Раздел долгосрочного плана: 7.3С

Продолговатый мозг Сопақша ми

Продолговатый мозг Сопақша ми

Организационный момент. Активизация знаний учащихся

Организационный момент. Активизация знаний учащихся

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021