Композиция по мотивам произведений И.С.Тургенева
Ведущий: Добрый вечер дамы и господа!
Ведущая: Мы приветствуем всех вас в нашем уютном зале!
Ведущий: Традиционно бал начинается польским танцем – шествием полонез!
Ведущая: Полонез – танец истинно рыцарский, танец, в котором каждый жест кавалера подчеркивает его преклонение перед прекрасной дамой.
Ведущий: Первый танец - полонез!
Чайковский Полонез из оперы «Евгений Онегин»
Сцена
АСЯ Нет, я никого не хочу любить, кроме тебя, нет, нет, одного тебя я хочу любить – и навсегда.
Гагин Полно, Ася, успокойся, ты знаешь, я тебе верю.
АСЯ Тебя, тебя одного,
Гагин Полно, полно
(Ася, услышав шаги, отбегает от Гагина и садится с книгой)
ГОСПОДИН Н: Браво! Как вы прилежны!
АСЯ: Вы думаете, что я только смеяться умею. Нет. Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?
ГОСПОДИН Н. Вы честолюбивы, вы хотите прожить недаром, след за собой
оставить…
АСЯ: А разве это невозможно?
ГОСПОДИН Н. (задумчиво) Попытайтесь.
АСЯ: (потупилась) Скажите, что вам нравится в женщинах?
ГОСПОДИН Н. Какой странный вопрос!
АСЯ: Я не должна была сделать вам такой вопрос, не правда ли? Извините меня, я привыкла болтать все, что мне в голову входит. Оттого-то я и боюсь говорить.
ГОСПОДИН Н. Говорите, ради бога, не бойтесь,
АСЯ: Нет, лучше Вы расскажите или прочитайте что-нибудь. Ну, рассказывайте же, рассказывайте или прочтите, как, помните, вы нам читали из «Евгения Онегина»(вполголоса)
Где нынче крест и тень ветвей
Над бедной матерью моей!
ГОСПОДИН Н. У Пушкина не так.
АСЯ: А я хотела бы быть Татьяной. Рассказывайте!
ГОСПОДИН Н. (тихо)Посмотрите, как хорошо!
АСЯ: (так же тихо) Да, хорошо! Если бы мы с вами были птицы, как бы мы взвились, как бы полетели… Так бы и утонули в этой синеве… но мы не птицы.
ГОСПОДИН Н. А крылья могут у нас вырасти.
АСЯ: Как так?
ГОСПОДИН Н. Поживете – узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья.
АСЯ: А у вас были?
ГОСПОДИН Н. Как вам сказать…Кажется, до сих пор я еще не летал.(Пауза. Ася задумалась.)
АСЯ: Умеете ли вы вальсировать?
ГОСПОДИН Н. Умею.
АСЯ: Так пойдемте, пойдемте… Я попрошу брата сыграть нам вальс…Мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья.
Вальс Чайковский Вальс из «Детского альбома»
Сцена
Зинаида Постойте, постойте! новый гость, надо и ему дать билет. Пойдемте же, что вы стоите? Messieurs 1, позвольте вас познакомить: это мсьё Вольдемар, сын нашего соседа. А это, —граф Малевский, доктор Лушин, поэт Майданов, отставной капитан Нирмацкий и Беловзоров, гусар, которого вы уже видели. Прошу любить да жаловать. Граф, напишите мсьё Вольдемару билет.
Граф Это несправедливо, они не играли с нами в фанты.
Беловзоров Несправедливо,
Лушин, Пишите билет, говорят вам. Это что за бунт? Мсьё Вольдемар с нами в первый раз, и сегодня для него закон не писан. Нечего ворчать, пишите, я так хочу.
Лушин,По крайней мере позвольте объяснить господину Вольдемару, в чем дело, а то он совсем растерялся. Видите ли, молодой человек, мы играем в фанты; княжна подверглась штрафу, и тот, кому вынется счастливый билет, будет иметь право поцеловать у ней ручку. Поняли ли вы, что я вам сказал?
Зинаида Майданов, вы, как поэт, должны быть великодушны и уступить ваш билет мсьё Вольдемару, так, чтобы у него было два шанса вместо одного.
Владимир Поцелуй!
Зинаида Браво! он выиграл. Как я рада! А вы рады? —
Владимир Я?..
Граф Продайте мне свой билет. Я вам сто рублей дам. (Владимир покачал головой)
Лушин Молодец! Но я, как церемониймейстер, обязан наблюдать за исполнением всех правил. Мсьё Вольдемар, опуститесь на одно колено. Так у нас заведено. (Целует руку) Добре!
Игра в фанты продолжалась. Фанты
Сцена
Отец (берет княжну за руку): Зинаида, Зинаида, я вас умоляю!
Княжна (медленно качает головой): Нет...
Отец (с жаром): Княжна, опомнитесь! Я на всё пойду!
Княжна (упрямо, отнимая руки): Нет. Сначала вы должны расстаться с этой женщиной.
(Она опустила голову и с мольбой протянула к нему руки. Отец поднял хлыст и в гневе ударил по белой руке. Княжна вздрогнула, посмотрела на него и, медленно подняв руку, поцеловала рубец от хлыста. Затем резко повернулась и ушла за кулисы. Отец бросил хлыст, схватился за голову, постоял и бросился за ней)
Сын (один на сцене): О Боже! Боже мой! Он её бьёт! Бьёт!! Бьёт!!!
Отец : (появляясь из-за кулис): Куда же ты делся? Почему бросил лошадь? Поехали! (Словно ищет чего-то) Эх, хлыста нету!
Сын (робко): Куда же ты дел его?
Отец (не сразу): Ты долго ждал меня? Ты соскучился? (Идет быстро в сторону кулис)
Сын (вслед): Немножко. Но где же ты уронил свой хлыст?
Отец (резко повернулся): Я его не уронил. Я его бросил! (Быстро уходит, садится за столик в зале)
Сын (один): Боже, какая же это любовь... Как не возмутиться? Как снести удар от какой бы то ни было... хоть от самой милой руки? А видимо, можно, если любишь! А я-то воображал, что это я люблю! Вот она какая, настоящая любовь!
Ф.Шопен. Этюд № 12 ор 25
Сцена
Одинцова: Вы называете дружескую беседу болтовней... Или, может быть, вы меня, как женщину, не считаете достойною вашего доверия? Ведь вы нас всех презираете.
Базаров: Вас я не презираю, Анна Сергеевна, и вы это знаете.
Одинцова: Нет, я ничего не знаю... но положим: я понимаю ваше нежелание говорить о будущей вашей деятельности; но то, что в вас теперь происходит...
Базаров: Происходит! Точно я государство какое или общество! Во всяком случае, это вовсе не любопытно; и притом разве человек всегда может громко сказать все, что в нем происходит…
Одинцова: А я не вижу, почему нельзя высказать все, что имеешь на душе.
Базаров: Вы можете?
Одинцова: Могу. (отвечала Анна Сергеевна после небольшого колебания)
Базаров: Вы счастливее меня. (отвечал, наклонив голову, А.С. вопросительно посмотрела
на него. )
Одинцова: А мне все-таки что-то говорит, что мы сошлись недаром, что мы будем хорошими друзьями. Я уверена, что ваша эта, как бы сказать, ваша напряженность, сдержанность исчезнет наконец?
Базаров: А вы заметили во мне сдержанность... как вы еще выразились... напряженность?
Одинцова: Да.
Базаров: ( Базаров встал и подошел к окну.)И вы желали бы знать причину этой сдержанности, вы желали бы знать, что во мне происходит?
Одинцова: Да (повторила с каким-то испугом).
Базаров: И вы не рассердитесь?
Одинцова: Нет.
Базаров: (стоя к ней спиною). Нет? Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно... Вот чего вы добились.
Одинцова: (нежно) Евгений Васильич.( Он быстро обернулся и, схватив ее обе руки, внезапно привлек ее к себе на грудь.)
Одинцова: Вы меня не поняли...
Между сценами еще будет по несколько фраз-связок для танцующих и поющих.Очередность сцен пока не определена
Два романса на слова И. С. Тургенева : «Утро туманное» и «Как упоительны в России вечера»
Танцы: полонез и вальс –обязательно; французская кадриль, мазурка, полька- один на выбор. Танцуют 6-8 пар
Сольное исполнение скрипка « Список Шиндлера»
Фанты
Признаться в любви, сказать: «Я вас люблю!»
Прочитать выразительно стихотворение:
Сказать комплимент своей даме (кавалеру)
Изобразить зеркало (встать друг напротив друга и отражать движения).
Быстро произнести скороговорку "На дворе трава, на траве дрова».
Рассмешить партнёра.
Как упоительны в России вечера,
Любовь, шампанское, закаты, переулки.
Ах, лето красное, забавы и прогулки,
Как упоительны в России вечера.
Балы, красавицы, лакеи, юнкера
И вальсы Шуберта, и хруст французской булки.
Любовь, шампанское, закаты, переулки,
Как упоительны в России вечера.
Как упоительны в России вечера,
В закатном блеске пламенеет снова лето,
И только небо в голубых глазах поэта,
Как упоительны в России вечера.
Пускай всё сон, пускай любовь игра,
Ну что тебе мои порывы и объятия.
На том и этом свете буду вспоминать я,
Как упоительны в России вечера.
Пускай всё сон, пускай любовь игра,
Ну что тебе мои порывы и объятия.
На том и этом свете буду вспоминать я,
Как упоительны в России вечера.
Как упоительны в России вечера.
Как упоительны в России вечера.
Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые…
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые,
Вспомнишь и лица, давно позабытые.
Вспомнишь обильные страстные речи,
Взгляды так жадно, так робко ловимые.
Первая встреча — последняя встреча —
Тихого голоса звуки любимые,
Тихого голоса звуки любимые.
Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь родное, далёкое,
Слушая рокот колёс непрестанный,
Глядя задумчиво в небо широкое,
Глядя задумчиво в небо широкое…
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.