Композиция создана для кружка "Мир художественного слова". Цель мероприятия: в рамках изучения регионального компонента познакомить ребят 1-5 классов с творчеством замечательного камчатского поэта И.Г.Чернявского, оставившего поэтическое наследие в виде замечательных детских стихов, которые с удовольствием читают и дети, и взрослые.Композиция создана для кружка "Мир художественного слова". Цель мероприятия: в рамках изучения регионального компонента познакомить ребят 1-5 классов с творчеством замечательного камчатского поэта И.Г.Чернявского, оставившего поэтическое наследие в виде замечательных детских стихов, которые с удовольствием читают и дети, и взрослые.
Композ. И.Чернявский.doc
Приложение 1
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого
камчатскому поэту И.Г. Чернявскому, для 15 классов.
Приветственное слово руководителя кружка:
Дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня все вы
познакомитесь с удивительным камчатским поэтом и его стихами
благодаря ребятам из кружка «Мир художественного слова», а
также сами поучаствуете в небольшом конкурсе чтецов.
Итак, начинаем.
Литературная композиция «А у нас во дворе»
Звучит любая детская мелодия. Я брала мелодию «Ливень» из
м/ф про Хомяка и Суслика.
Музыка постепенно стихает. Выходят 2 ведущих (девочка 5
класса Андреева А. и ученик 7 класса Лагунов Е.)
1й Жилбыл на свете поэт. Не за тридевять земель, в тридесятом
царстве, а совсем рядом с нами – в городе Петропавловске
Камчатском. И звали его Игорь Георгиевич Чернявский.
2й А я всегда думала, что поэты – это необычные люди, и живут
они в особой стране – Поэзии.
1й Да, в стране Поэзии, но страна эта может быть где угодно.
Вот и на Камчатке она есть. Где живут поэты, там и страна
Поэзии.
2й Как здорово! Но ты, кажется, о комто начал говорить…
1й Да, я хочу познакомить ребят с творчеством замечательного
камчатского поэта И.Г. Чернявского, и не только поэта, а еще и
артиста ТЮЗа и театра Драмы и комедии, журналиста и
радиоведущего, а также главного редактора детской студии
«Солнечный ветер».
Но самое главное качество у этого поэта – он был большим
другом детворы, хорошо знал и понимал мир ребенка.
1 2й А почему – был?
1й
Так сложилось. Ушел из жизни этот замечательный человек.
Ушел поэт, а стихи остались. Живут в библиотеке, в его книге
«Капустные облака».
2й
Вот бы почитать или послушать!
1й
Так смотри и слушай.
Декорации: летний двор, небольшая лавка, детская коляска с
куклой, столик раскладной с детской посудкой, 12
раскладных стула, велосипед, игрушки: мяч, собака,
кот и т.д. и т.п. На заднике сцены – веселое солнце и
голубые облака. У края авансцены – забор.
Выступающие одеты в различную детскую летнюю одежду
1й: Солнце, летняя пора,
Припекает темя!
У забора детвора
Коротает время.
(из стихотворения «Болтуны»)
Инсценировка и выразительное чтение указанных
стихотворений:
1)Мальчик (Аскеров А.) стоит у нарисованного забора,
прикрепленного к прочной основе, и читает стие «Какой я?»
Кот – усатый.
Пёс – лохматый.
Верка – толстая змея.
Дядя Толя бородатый.
А какой, скажите, я?
2) «Кусачая крапива» (2 девочкиКостина А. и Грибова С.
выходят и садятся на край сцены, ведут разговор)
1 Крапива кусается?
2 2 Кусается, кусается!
Но первая не задирается.
1 Чего же крапива тогда не лает,
Если, как Бобик, кусается?
2 Крапиву едят?
1 Едят, едят!
В супе крапива вкусная!
2 Правильно всё. Это ей мстят –
Будет, как я, покусанная.
(показывает забинтованную руку)
3) «Хвастун» (2 мальчика Аслан и Дима ведут разговор)
Ты можешь так, как я умею?
(прыгает далеко вперед)
А можешь задом наперед?
(прыгает задом наперед)
Ага, слабо! А я сильнее,
Еще не так могу я, вот!
4)Выходит девочка в фартуке, в косыночке (Костина А.)
Ребята, послушайте, какая со мной история произошла
(все, кто находится на сцене, слушают)
Читает стихотворение «Мыло»
Я на даче руки мыла
И пускала пузыри,
А обмылок положила
На крылечко, у двери.
Пёс дремал в ботве редиски,
3 Раздувался мыльный шар…
И ворона очень близко
Пролетела с криком: «Каар!»
Моё желтенькое мыло?!
У меня другого нет!
Ах воровка, утащила,
Клюнула на яркий свет!
Тузик поздно спохватился,
Он никак не ожидал.
Лаял громко. Очень злился –
Проворонил, прозевал!
Правда, правда – не вранье!
Честно это было!
А на дачах воронье
Будет мыться с мылом!
Представляете?! (обращается к девочкам, играющим в куклы
на скамейке)
5. «Ссора» (инсценировка по ролям)
Автор: Андреева А.
Подружки: Девятьярова Р. И Васина Т.
Две красивые девочки,
В пёстрых ситчиках лапочки,
Во саду на скамеечке
Шили платья из тряпочек.
Примеряли на кукол
Свои рукоделия,
Лишь котенок мяукал
В стороне от безделия.
Куклу Верочка крутит:
Я сошью ей халатик!
Дай мне, Галя, лоскутик.
Нет, тебе уже хватит!
4 Ты и так на Карину
Все лоскутья порезала,
А моей вот Марине
Еле юбка налезла.
Значит, вот ты какая!?
Мне девчонки не лгали!
Я с тобой не играю,
Ты ведь жадина, Галя!
Золотой в небе купол
Блики бросил на грядки…
Отдавай моих кукол,
Забирай свои тряпки!
Две подружки, две девочки,
В пестрых ситчиках лапочки,
Поругались на лавочке
Изза шелковой тряпочки.
6. «Летний снег» (выходят 2 девочки Алена и Аня в роли
Лиды и ведут диалог)
Разве летом снег бывает?
Отчего же он не тает,
Вот в такуюто жару?
Ничего не разберу!
(подходит Лида, чтото шепчет на ухо)
Мнето Лида подсказала,
Я до этого не знала –
Одуванчик женится!
Надо же?! Не верится!
Уходят с Лидой, шепчась о чёмто.
7. «Левкой» (выходит девочка Филиппова Ж. с цветком в
руке)
Ой! Ой! Ой!
Как цветет левкой!
Ой! Ай! Ааа!!!
Укусила в нос пчела.
5 Капкапкап,
Слезки побежали
«Нас вот так
Еще не обижали!»
Не люблю левкой –
Он цветок плохой!
Бросает цветок и уходит.
8. «Друг» (два мальчика с велосипедом)
За окошком день погожий.
У Ильи – велосипед.
Я на нем катался тоже,
Ведь Илюха – мой сосед.
Он, Илья, совсем не жадный.
Друг хороший у меня.
Говорит мне: Безлошадный,
Покататься дать коня?
Уходят, увозя за собой велосипед.
9. «Подарок» (выходит с зайчонком маленький мальчик в
панаме – Шехерев Н.)
Ты мне нравишься, зверушка,
Ты, зайчонок, очень мил,
Но тебя уже, игрушка,
Ктото дважды подарил.
Нос оторван, грязно брюхо
И не видит один глаз…
Что ж, малыш, зашью я ухо –
Поживешь еще у нас!
10. «Зависть» (читает Филиппова Ж.)
Ах, какие у коровы
Длинные ресницы!
6 Мог бы целый коробок
Спичек поместиться.
Вот бы мне с такими
в школу,
Прямо на урок,
Я б глядела на Петрова,
А не в потолок.
Но сейчас я глаз не смею
На него поднять…
Только лишь корова может
Грусть мою понять.
Звучит музыка….. Выходят ведущие
1й Вот такой он, мир детства Игоря Чернявского – открытый, всем
понятный, непосредственный; со всеми детскими радостями и
обидами, слезами и улыбками.
2й А его стихи – это подарок всем нам на память о большом
веселом поэте – поэтеволшебнике, который приоткрыл нам
дверцу в страну Поэзии!
Под музыку……. все артисты выходят на сцену,
представление участников выступления.
Вопросы к зрителям:
Ребята, вам понравилось?
А кто из выступающих вам показался артистичнее всех?
Почему?
Что запомнили о поэте из композиции?
А как вы думаете, почему Игорь Георгиевич Чернявский писал
о детях?
Далее ведущий проводит своеобразный концерт силами
зрителей, тоже посещающих кружок «Мир художественного
слова». Были прочитаны следующие произведения из сборника
И.Г. Чернявского «Капустные облака»:
7 1.Подарок для мамы
2.Паучок
3.Муха
4.Квочка
5.Шмель
6.Хныкалка
7.Два соленых огурца
8.Сильный ветер
9.Вывод
10.Приставала
По окончании – благодарность всем выступавшим в виде
маленьких шоколадок и аплодисментов зрителей.
8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.