Композиция, посвященная камчатскому поэту И.Чернявскому

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 16.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Композиция создана для кружка "Мир художественного слова". Цель мероприятия: в рамках изучения регионального компонента познакомить ребят 1-5 классов с творчеством замечательного камчатского поэта И.Г.Чернявского, оставившего поэтическое наследие в виде замечательных детских стихов, которые с удовольствием читают и дети, и взрослые.Композиция создана для кружка "Мир художественного слова". Цель мероприятия: в рамках изучения регионального компонента познакомить ребят 1-5 классов с творчеством замечательного камчатского поэта И.Г.Чернявского, оставившего поэтическое наследие в виде замечательных детских стихов, которые с удовольствием читают и дети, и взрослые.
Иконка файла материала Композ. И.Чернявский.doc
Приложение 1 Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого  камчатскому поэту И.Г. Чернявскому, для 1­5 классов. Приветственное слово руководителя кружка: ­ Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня все вы  познакомитесь с удивительным камчатским поэтом и его стихами  благодаря ребятам из кружка «Мир художественного слова», а  также сами поучаствуете в небольшом конкурсе чтецов. Итак, начинаем. Литературная композиция «А у нас во дворе» Звучит  любая детская мелодия. Я брала мелодию «Ливень» из  м/ф про Хомяка и Суслика. Музыка постепенно стихает. Выходят 2 ведущих (девочка 5  класса Андреева А. и ученик 7 класса Лагунов Е.) 1­й Жил­был на свете поэт. Не за тридевять земель, в тридесятом  царстве, а совсем рядом  с нами – в городе Петропавловске­ Камчатском. И звали его Игорь Георгиевич Чернявский. 2­й А я всегда думала, что поэты – это необычные люди, и живут  они в особой стране – Поэзии.  1­й Да, в стране Поэзии, но страна эта может быть где угодно.  Вот и на Камчатке она есть. Где живут поэты, там и страна  Поэзии. 2­й Как здорово! Но ты, кажется, о ком­то начал говорить… 1­й Да, я хочу познакомить ребят с творчеством замечательного  камчатского поэта И.Г. Чернявского, и не только поэта, а еще и  артиста ТЮЗа и театра Драмы и комедии, журналиста и  радиоведущего, а также главного редактора детской студии  «Солнечный ветер». Но самое главное качество у этого поэта – он был большим  другом детворы, хорошо знал и понимал мир ребенка. 12­й А почему – был? 1­й Так сложилось. Ушел из жизни этот замечательный человек.  Ушел поэт, а стихи остались. Живут в библиотеке, в его книге  «Капустные облака». 2­й Вот бы почитать или послушать! 1­й Так смотри и слушай. Декорации: летний двор, небольшая лавка, детская коляска с  куклой, столик раскладной с детской посудкой, 1­2  раскладных стула, велосипед, игрушки: мяч, собака,  кот и т.д. и т.п. На заднике сцены – веселое солнце и  голубые облака. У края авансцены – забор. Выступающие одеты в различную детскую летнюю одежду 1­й: Солнце, летняя пора,  Припекает темя! У забора детвора Коротает время. (из стихотворения «Болтуны») Инсценировка и выразительное чтение указанных  стихотворений: 1)Мальчик (Аскеров А.) стоит у нарисованного забора,  прикрепленного к прочной основе, и читает ст­ие «Какой я?» Кот – усатый. Пёс – лохматый. Верка – толстая змея. Дядя Толя бородатый. А какой, скажите, я? 2) «Кусачая крапива» (2 девочки­Костина А. и Грибова С.­   выходят и садятся на край сцены, ведут разговор) 1 ­ Крапива кусается? 22 ­ Кусается, кусается!      Но первая не задирается. 1 ­ Чего же крапива тогда не лает,       Если, как Бобик, кусается? 2 ­ Крапиву едят? 1 ­ Едят, едят!      В супе крапива вкусная! 2 ­ Правильно всё. Это ей мстят –       Будет, как я, покусанная. (показывает забинтованную руку) 3) «Хвастун» (2 мальчика ­Аслан и Дима ­ ведут разговор) ­ Ты можешь так, как я умею?  (прыгает далеко вперед) А можешь задом наперед? (прыгает задом наперед) Ага, слабо! А я сильнее, Еще не так могу я, вот! 4)Выходит девочка в фартуке, в косыночке (Костина А.) ­ Ребята, послушайте, какая со мной история произошла    (все, кто находится на сцене,  слушают) Читает стихотворение  «Мыло»  Я на даче руки мыла И пускала пузыри, А обмылок положила  На крылечко, у двери. Пёс дремал в ботве редиски, 3Раздувался мыльный шар… И ворона очень близко Пролетела с криком: «Ка­ар!» Моё желтенькое мыло?! У меня другого нет! Ах воровка, утащила, Клюнула на яркий свет! Тузик поздно спохватился, Он никак не ожидал. Лаял громко. Очень злился – Проворонил, прозевал! Правда, правда – не вранье! Честно ­ это было! А на дачах воронье Будет мыться с мылом! ­ Представляете?! (обращается к девочкам, играющим в куклы на скамейке) 5. «Ссора» (инсценировка по ролям) Автор: Андреева А. Подружки: Девятьярова Р. И Васина Т. Две красивые девочки, В пёстрых ситчиках лапочки, Во саду на скамеечке Шили платья из тряпочек. Примеряли на кукол Свои рукоделия, Лишь котенок мяукал В стороне от безделия. Куклу Верочка крутит: ­ Я сошью ей халатик! Дай мне, Галя, лоскутик. ­ Нет, тебе уже хватит! 4Ты и так на Карину Все лоскутья порезала, А моей вот Марине Еле юбка налезла. ­ Значит, вот ты какая!? Мне девчонки не лгали! Я с тобой не играю, Ты ведь жадина, Галя! Золотой в небе купол Блики бросил на грядки… ­ Отдавай моих кукол, Забирай свои тряпки! Две подружки, две девочки, В пестрых ситчиках лапочки, Поругались на лавочке Из­за шелковой тряпочки. 6. «Летний снег» (выходят 2 девочки­ Алена и Аня в роли  Лиды ­ и ведут диалог) Разве летом снег бывает? Отчего же он не тает, Вот в такую­то жару? Ничего не разберу!         (подходит Лида, что­то шепчет на ухо) Мне­то Лида подсказала, Я до этого не знала – Одуванчик женится! Надо же?! Не верится!  Уходят с Лидой, шепчась о чём­то. 7. «Левкой» (выходит девочка Филиппова Ж. с цветком в  руке) Ой! Ой! Ой! Как цветет левкой! Ой! Ай! А­а­а!!! Укусила в нос пчела. 5Кап­кап­кап, Слезки побежали «Нас вот так Еще не обижали!» Не люблю левкой – Он цветок плохой! Бросает цветок и уходит. 8. «Друг» (два мальчика с велосипедом) За окошком день погожий. У Ильи – велосипед. Я на нем катался тоже, Ведь Илюха – мой сосед. Он, Илья, совсем не жадный. Друг хороший у меня. Говорит мне: ­ Безлошадный, Покататься дать коня? Уходят, увозя за собой велосипед. 9. «Подарок» (выходит с зайчонком маленький мальчик в  панаме – Шехерев Н.) Ты мне нравишься, зверушка, Ты, зайчонок, очень мил, Но тебя уже, игрушка, Кто­то дважды подарил. Нос оторван, грязно брюхо И не видит один глаз… Что ж, малыш, зашью я ухо – Поживешь еще у нас! 10. «Зависть» (читает Филиппова Ж.) Ах, какие у коровы Длинные ресницы! 6Мог бы целый коробок Спичек поместиться. Вот бы мне с такими                          в школу, Прямо на урок, Я б глядела на Петрова, А не в потолок. Но сейчас я глаз не смею На него поднять… Только лишь корова может  Грусть мою понять. Звучит музыка….. Выходят ведущие 1­й Вот такой он, мир детства Игоря Чернявского – открытый, всем  понятный, непосредственный; со всеми детскими радостями и  обидами, слезами и улыбками. 2­й А его стихи – это подарок всем нам на память о большом  веселом поэте – поэте­волшебнике, который приоткрыл нам  дверцу в страну Поэзии! Под музыку……. все артисты выходят на сцену,  представление участников выступления. Вопросы к зрителям: ­Ребята, вам понравилось? ­А кто из выступающих вам показался артистичнее всех?  Почему? ­Что запомнили о поэте из композиции? ­А как вы думаете, почему Игорь Георгиевич Чернявский писал  о детях? Далее ведущий проводит своеобразный концерт силами  зрителей, тоже посещающих кружок  «Мир художественного  слова». Были прочитаны следующие произведения из сборника  И.Г. Чернявского «Капустные облака»: 71.Подарок для мамы 2.Паучок 3.Муха 4.Квочка 5.Шмель 6.Хныкалка 7.Два соленых огурца 8.Сильный ветер 9.Вывод 10.Приставала По окончании – благодарность всем выступавшим в виде  маленьких шоколадок и аплодисментов зрителей. 8