«Мои жесты. Красота внешнего облика»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- формирование представления у школьников о влиянии внешней культуры на контакты между людьми.
Задачи:
- содействовать пробуждению желания и стремления познать себя,
- учиться жить в согласии с людьми,
- создать условия для воспитания нравственной культуры.
Оборудования: рисунки жестов, задания на листочках с указанием определённого жеста.
Ход мероприятия.
1. Оргмомент.
2. Объяснение темы воспитательского мероприятия.
Существует много языков, на которых говорят люди разных стран и национальностей.
(Немецкий, английский, русский, татарский, на уроках информатики – язык программирования).
Есть ещё один язык международный, понятный и доступный всем, - язык мимики, жестов, телодвижений человека. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.
Жест – это движение телом или рукой, что-то обозначающее или сопровождающее речь.
Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем.
(Дети показывают жест «большой палец вверх»).
У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец -5.
«Большой палец вверх» у жителей Англии и Америки имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. В Греции – это знак – «Прекрати говорить! Замолчи!». Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции. У итальянцев «большой палец» обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1.
(Дети показывают поднятый вверх указательный палец).
- Нужно ли человеку знать язык жестов и почему?
(Дети размышляют на эту тему).
- Сегодня мы поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые вам знакомы.
Дети перечисляют:
- определённые группы людей (иностранцы, глухонемые),
- профессиональные (отдача чести у военных),
- обидные (пальцем у виска),
-добрые (похлопывание по плечу, поглаживание по головке),
- решительные (зазывание),
- вредные (размахивание руками, почёсывание затылка),
- приятные (рукопожатия, поклоны).
3. Игра «Угадай жест»
- Умение читать жесты помогает понять настроение друг друга, помочь, сказать нужные слова. Самый добрый жест – это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?
(Дети: поцелуем, кивком, рукопожатием, словами «здравствуйте», «привет»).
- Пожмите руки друг другу. Если вы рады встрече – рукопожатие должно быть твёрдым. При этом надо знать, кто первым должен подавать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого общения.
(выслушиваем ответы детей).
Сейчас мы проведём игру «Угадай жест»
(Выходят ученики и получают листочки с заданием показать какой-либо жест. Другие учащиеся пытаются отгадать значение жеста)
4 Физкультминутка.
- Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – приседаем.(Фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска, подать руку женщине или девушке, хрустеть пальцами, сопение носом, поклон, рукопожатие, высовывать язык, гладить по головке).
- Какие жесты вам неприятны?
(Дети называют обидные жесты).
- Попробуйте сами оценить себя: используете ли вы сами в своей жизни такие жесты?
Дети выбирают из трёх вариантов: да, нет, иногда.
Тех, кто признался, что использует обидные жесты, хвалю за честность и смелость.
5 Творческая работа.
- Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю вам создать знаки жестов, которые, как и дорожные знаки, будут запрещающими или разрешающими.
Подумайте, где можно применять эти знаки?
Дети рисуют на заранее приготовленных листах знаки, подобные дорожным.
Устраивается показ знаков и объясняются их значения)
6. Обобщение.
- Что нового узнали для себя сегодня?
(Обсуждаются ответы детей)
- Послушайте пословицу «Умение вести себя украшает и ничего не стоит».
Объясните смысл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.