Компрессия текста. 9 класс

  • pptx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Компрессия текста.pptx

Компрессия текста

Развитие речи

Способы сжатого изложения текста

Тезисы
(глагольные, назывные)

Определение

Кратко сформулированные основные положения текста-источника, записанные в виде цитат или в собственной формулировке читателя.

Способы сжатого изложения текста

Тезисы
(глагольные, назывные)

Определение

Кратко сформулированные основные положения текста-источника, записанные в виде цитат или в собственной формулировке читателя

Этапы работы

План

Способы сжатого изложения текста

Тезисы
(глагольные, назывные)

Определение

Кратко сформулированные основные положения текста-источника, записанные в виде цитат или в собственной формулировке читателя

Этапы работы

План

Сокращение менее важных пунктов

Способы сжатого изложения текста

Тезисы
(глагольные, назывные)

Определение

Кратко сформулированные основные положения текста-источника, записанные в виде цитат или в собственной формулировке читателя.

Этапы работы

План

Сокращение менее важных пунктов

Краткая запись основных положений, заключенных в оставшихся пунктах плана (тезисы)

Практическая работа №2 Упражнение 55 Упражнение № 55

План

Тезисы

1. Слово-корень «лов» в ядре основных слов.

Слово-корень «лов» находится в ядре основных слов и встречается в древних рукописях.

Практическая работа №2 Упражнение 55

План

Тезисы

1. Слово-корень «лов» в ядре основных слов.

2. Первое значение слова «лов»:
А) охота сетью, поимка зверя (в «Начальной летописи»);
Б) Владимир Мономах всю жизнь «ловы дея».

Слово-корень «лов» находится в ядре основных слов и встречается в древних рукописях.
Первое его значение – «хватанье», «поимка».

Практическая работа №2 Упражнение 55


План


Тезисы

1. Слово-корень «лов» в ядре основных слов.



2. Первое значение слова «лов»:
А) охота сетью, поимка зверя (в «Начальной летописи»);
Б) Владимир Мономах всю жизнь «ловы дея».
3. Жизнь слова «лов» в 11 веке.

Слово-корень «лов» находится в ядре основных слов и встречается в древних рукописях.
Первое его значение – «хватанье», «поимка».


В 11 веке слова с корнем «лов» обозначали охоту, «ловлю» силками или сетями и были хорошо известны.
.

Практическая работа №2 Упражнение 55


План


Тезисы

1. Слово-корень «лов» в ядре основных слов.

2. Первое значение слова «лов»:
А) охота сетью, поимка зверя (в «Начальной летописи»);
Б) Владимир Мономах всю жизнь «ловы дея».

3. Жизнь слова «лов» в 11 веке.


4. «Лов» - место, на котором можно промышлять зверя.

Слово-корень «лов» находится в ядре основных слов и встречается в древних рукописях.
Первое его значение – «хватанье», «поимка».


В 11 веке слова с корнем «лов» обозначали охоту, «ловлю» силками или сетями и были хорошо известны.
Более позднее значение слова «лов» - место охоты. Употреблялось наряду с первым.


План


Тезисы

1. Слово-корень «лов» в ядре основных слов.

2. Первое значение слова «лов»:
А) охота сетью, поимка зверя (в «Начальной летописи»);
Б) Владимир Мономах всю жизнь «ловы дея».
3. Жизнь слова «лов» в 11 веке.



4. «Лов» - место, на котором можно промышлять зверя.

5. Значение слова «лов» в настоящее время:
А) то же, что и «ловля» рыбы;
Б) «способность ловиться», «клев».

Слово-корень «лов» находится в ядре основных слов и встречается в древних рукописях.
Первое его значение – «хватанье», «поимка».


В 11 веке слова с корнем «лов» обозначали охоту, «ловлю» силками или сетями и были хорошо известны.
Более позднее значение слова «лов» - место охоты. Употреблялось наряду с первым.
В современном русском языке слово «лов» употребляется в значении «ловля рыбы» и «клев».

План

Тезисы

1. Слово-корень «лов» в ядре основных слов.


2. Первое значение слова «лов»:
А) охота сетью, поимка зверя (в «Начальной летописи»);
Б) Владимир Мономах всю жизнь «ловы дея».
3. Жизнь слова «лов» в 11 веке.



4. «Лов» - место, на котором можно промышлять зверя.
5. Значение слова «лов» в настоящее время:
А) то же, что и «ловля» рыбы;
Б) «способность ловиться», «клев».
6. Обширная семья потомков корня «лов»

Слово-корень «лов» находится в ядре основных слов и встречается в древних рукописях.
Первое его значение – «хватанье», «поимка».


В 11 веке слова с корнем «лов» обозначали охоту, «ловлю» силками или сетями и были хорошо известны.
Более позднее значение слова «лов» - место охоты. Употреблялось наряду с первым.
В современном русском языке слово «лов» употребляется в значении «ловля рыбы» и «клев».


Слова с корнем «лов» образовали в русском языке большое гнездо

Способы сжатого изложения текста

Тезисы
(глагольные, назывные)


Конспект

Определение

Кратко сформулированные основные положения текста-источника, записанные в виде цитат или в собственной формулировке читателя.

Этапы работы

План

Сокращение менее важных пунктов

Краткая запись основных положений, заключенных в оставшихся пунктах плана (тезисы)

Способы сжатого изложения текста

Тезисы
(глагольные, назывные)


Конспект

Определение

Кратко сформулированные основные положения текста-источника, записанные в виде цитат или в собственной формулировке читателя.

(от лат. «обзор»)
Краткое письменное изложение содержания текста (научной статьи, главы и т.п.), но более подробное в отличие от тезисов

Этапы работы

План

Сокращение менее важных пунктов

Краткая запись основных положений, заключенных в оставшихся пунктах плана (тезисы)

Способы сжатого изложения текста


Тезисы
(глагольные, назывные)


Конспект

Определение

Кратко сформулированные основные положения текста-источника, записанные в виде цитат или в собственной формулировке читателя.

(от лат. «обзор»)
Краткое письменное изложение содержания текста (научной статьи, главы и т.п.), но более подробное в отличие от тезисов

Этапы работы

План

Сокращение менее важных пунктов

Краткая запись основных положений, заключенных в оставшихся пунктах плана (тезисы)

Развернутый план

Способы сжатого изложения текста

Тезисы
(глагольные, назывные)


Конспект

Определение

Кратко сформулированные основные положения текста-источника, записанные в виде цитат или в собственной формулировке читателя.

(от лат. «обзор»)
Краткое письменное изложение содержания текста (научной статьи, главы и т.п.), но более подробное в отличие от тезисов

Этапы работы

План

Сокращение менее важных пунктов

Краткая запись основных положений, заключенных в оставшихся пунктах плана (тезисы)

Развернутый план

Сокращение менее значимых частей

Способы сжатого изложения текста

Тезисы
(глагольные, назывные)


Конспект

Определение

Кратко сформулированные основные положения текста-источника, записанные в виде цитат или в собственной формулировке читателя.

(от лат. «обзор»)
Краткое письменное изложение содержания текста (научной статьи, главы и т.п.), но более подробное в отличие от тезисов

Этапы работы

План

Сокращение менее важных пунктов

Краткая запись основных положений, заключенных в оставшихся пунктах плана (тезисы)

Развернутый план

Сокращение менее значимых частей

Выделение ключевых слов в оставшихся частях

Способы сжатого изложения текста

Тезисы
(глагольные, назывные)


Конспект

Определение

Кратко сформулированные основные положения текста-источника, записанные в виде цитат или в собственной формулировке читателя.

(от лат. «обзор»)
Краткое письменное изложение содержания текста (научной статьи, главы и т.п.), но более подробное в отличие от тезисов

Этапы работы

План

Сокращение менее важных пунктов

Краткая запись основных положений, заключенных в оставшихся пунктах плана (тезисы)

Развернутый план

Сокращение менее значимых частей

Выделение ключевых слов в оставшихся частях

Запись конспекта

Практическая работа №4 Упражнение 56

План

Конспект

Практическая работа №4 Упражнение 56

План

Конспект

Корень – главная, обязательная часть слова, выражающая его основное значение.

Корень – главная, обязательная часть слова, выражающая его значение.

Практическая работа №4 Упражнение 56

План

Конспект

Корень – главная, обязательная часть слова, выражающая его основное значение.
Связанные корни, их отличия от свободных корней.

Корень – главная, обязательная часть слова, выражающая его значение.
В русском языке корни делятся на свободные (обычные) и связанные. Связанные корни употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (обуть, разуть – корень
-у-).

Практическая работа №4 Упражнение 56

План

Конспект

Корень – главная, обязательная часть слова, выражающая его основное значение.
Связанные корни, их отличия от свободных корней.





Особенности значения связанного корня (отсутствие четкого значения у связанного корня).

Корень – главная, обязательная часть слова, выражающая его значение.
В русском языке корни делятся на свободные (обычные) и связанные. Связанные корни употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (обуть, разуть – корень
-у-).
Значение связанного корня обычно неясно (поднять – поднимать). Этим они отличаются от приставок, после которых стоят.

Корень – главная, обязательная часть слова, выражающая его основное значение.
Связанные корни, их отличия от свободных корней.





Особенности значения связанного корня (отсутствие четкого значения у связанного корня).
Условия выделения связанных корней.

Корень – главная, обязательная часть слова, выражающая его значение.
В русском языке корни делятся на свободные (обычные) и связанные. Связанные корни употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (обуть, разуть – корень
-у-).
Значение связанного корня обычно неясно (поднять – поднимать). Этим они отличаются от приставок, после которых стоят.
Связанные корни можно выделить, если другие морфемы в этом слове:
А) активно употребляются в языке;
Б) имеют определенное значение.

Практическая работа №4 Упражнение 56

План

Конспект

Корень – главная, обязательная часть слова, выражающая его основное значение.
Связанные корни, их отличия от свободных корней.




Особенности значения связанного корня (отсутствие четкого значения у связанного корня).
Условия выделения связанных корней.



Группы слов со связанными корнями с точки зрения происхождения.

Корень – главная, обязательная часть слова, выражающая его значение.
В русском языке корни делятся на свободные (обычные) и связанные. Связанные корни употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (обуть, разуть – корень
-у-).
Значение связанного корня обычно неясно (поднять – поднимать). Этим они отличаются от приставок, после которых стоят.
Связанные корни можно выделить, если другие морфемы в этом слове:
А) активно употребляются в языке;
Б) имеют определенное значение.
С точки зрения происхождения выделяют 2 группы слов со связанными корнями:
1.Исконно русские слова. В прошлом их корень был свободным (отнять, поднять от глагола «яти»).
2.Заимствованные слова, ставшие со временем членимыми под влиянием других слов (эго-изм, эго-ист).