Раздел долгосрочного планирования: Компьютер и безопасность |
Школа: Станционная ОШ |
|||||
Дата: 6.09.21 |
ФИО учителя:Руденко Д.Н. |
|||||
класс: 5 |
Присутствовали: |
Отсутствовали: |
||||
Тема урока |
Как не навредить себе при работе за компьютером? |
|
|
|||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) |
5.4.1.1
рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности. |
|||||
Цель урока |
рассуждает
о последствиях нарушения правил техники безопасности при работе за ПК |
|||||
Критерии оценивания |
*Демонстрирует понимание основной информации прочитанного. *Отвечает на вопросы, делает выводы по прочитанному. *Дает оценку последствий нарушения правил ТБ |
|||||
Языковые задачи
|
Предметная лексика и терминология · ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность · запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе Полезная серия фраз для диалога/письма · Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ... · Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ... Соблюдение безопасности зависит от … |
|||||
Воспитание ценностей
|
Уважение к себе и окружающим Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте своего рабочего места до и после завершения урока) Сотрудничество Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы. |
|||||
Межпредметная связь |
Биология |
|||||
Предыдущие знания
|
Что знают ученики и что огни должны знать перед этим уроком? (основные понятия, данные, формулы, теории). Как вы можете эффективно использовать знания, которые были известны вам раньше? |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 5 мин.
Физминутка 1 мин. |
Давайте посмотрим. Используя YOUTUBE
Дескриптор: Учащиеся называют и определяются с темой урока: Как не навредить себе при работе за компьютером?
(У) Что произойдет, если вы не будете соблюдать правила техники безопасности? Ученики называют цель и задачи урока: Сегодня мы должны узнать, какие последствия бывают от несоблюдения правил техники безопасности. Мы будем говорить о безопасности. Как правильно нужно организовать свою работу за компьютером.
|
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg
Ссылка на физминутку:https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I
|
||||
Середина урока
Создание колоборативной среды 3 мин.
Деление на группы 3 мин.
Стратегия «Ты мне, я тебе» 2 мин.
Создание постера 14 мин.
Защита постера 6 мин.
|
(У) Составьте в паре собственный диалог, используя ключевые слова из ходя картинки (1). (П) Составляют диалог в паре. (У) Давайте сделаем вывод по результатам диалога. Указания для учителя: попросите учеников выступить с диалогом. Дескриптор: учащиеся делают выводы исходя из диалога, как Необходимо соблюдать правила, чтобы не появились такие заболевания как «компьютерозависимость», «глазные заболевания».
Подумайте и распределитесь: На какой вопрос отвечает ваша картинка? (картинка 2) - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?
Указание для учителя: Навык высокого уровня: анализ и оценивание Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки : - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера? Действия учеников Находят картинку в кабинете и объединяются в группы. (У) Задание 1 «Ты мне, я тебе» Итак, вы распределились на три группы. Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу. Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание. Задание 2 «Создадие постера» (Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал из учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук) - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера? * Задание дополнительное Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа. Защита постера. Тайм-менеджмент для выступления- 1 минута (У) Просит после защиты каждой группы своего постера поставить оценку в виде пальца вверх или вниз . Критерии для оценивания постера 1.Оригинально 2.Эстетично 3.Понятность и четкость
|
2
1 |
||||
Конец урока ФО 3мин.
Рефлексия 6 минут
|
Формативное оценивание Учащиеся проходят в виде теста каждый вопрос оценивается в 2 бала. ( вопросов 5) Используя гугл форму.
https://docs.google.com/forms/d/1Ju5zjQbjR_dmB_VYDJGXA2ALgva8pElCMUYgup364ws/edit?usp=sharing
Рефлексия Опиши одним предложением Предлагаю вам один из вариантов начала предложения, которое вы должны закончить в устной или письменной форме.
Например: Сегодня я узнал… На уроке я научился… Мне было трудно… Мне было непонятно… Теперь я знаю, что… Меня удивило… Я бы хотел узнать, почему…
Домашнее задание Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером *Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз. *Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером. |
https://docs.google.com/forms/d/1Ju5zjQbjR_dmB_VYDJGXA2ALgva8pElCMUYgup364ws/edit?usp=sharing |
||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья
и соблюдение техники безопасности |
||||
Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера). Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока. |
В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.
|
Здоровьесберегающие технологии. Использование на уроках разминок и активные виды работы. Пункты Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.
|
||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или цели обучения? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||
|
||||||
Итоговая оценка
Какие два момента прошли действительно хорошо (учитывайте как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие два момента могли бы улучшить Ваш урок (учитывайте как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.