«Компьютер.
«Компьютер.
Что это: новая угроза
Что это: новая угроза
для здоровья или
для здоровья или
современный друг и
современный друг и
помощник?» Авторы:
помощник?»
Ученицы 10 класса
Ананьева Марина
Алексеева Ольга
Егошина Виктория
Научный руководитель:
Гаджимурадова
Жанна Магомедовна,
учитель информатики и ИКТ
Чебоксары
2012
Актуальность проблемы
Актуальность проблемы
Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы
развития всех других отраслей. Современный человек использует
компьютер повсеместно – на работе, дома, в машине. Компьютер
дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов,
общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде
компьютерных игр.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и
негативные моменты. К сожалению, для многих компьютер стал
самоцелью, вместо того, чтобы быть средством для познания и
совершенствования себя самого. Многие школьники стали
проводить за компьютером огромное количество времени, не
замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с
друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на
подготовку домашних заданий. Проблема психологического
пристрастия к компьютерным играм становится актуальной для
России, а учитывая то, что количество людей, попадающих в
компьютерную зависимость, с каждым днем растет, этот вопрос
является актуальным.
Цели
• Определить влияние компьютера на здоровье детей и дать
рекомендации по сохранению здоровья при работе за
• показать вредные факторы, влияющие на здоровье
работе за компьютером, а также профилактические меры,
Задачи
действие этих факторов
• Изучить литературу о правилах
компьютером.
пользователей при
снижающие
работы за компьютером;
• Выяснить, влияет ли работа с
компьютером на организм
человека и как можно сохранить
здоровье при работе с компьютером
• Провести анкетирование.
• Выявить отношение учащихся к
проблеме: Как сохранить здоровье
при работе с компьютером?
Тема исследования:
Тема исследования:
Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и
Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и
«Компьютер.
«Компьютер.
помощник?»
помощник?»
Методы исследования
Методы исследования::
Обзор литературы по данной теме.
Обзор литературы по данной теме.
Анкетирование.
Анкетирование.
учащиеся 3– 10-го классов МОУ «СОШ №11»
учащиеся 3– 10-го классов МОУ «СОШ №11»
Объект исследования::
Объект исследования
Метод исследования
Метод исследования::
Анкетирование учащихся 3-10 классов с целью определения
Анкетирование учащихся 3-10 классов с целью определения
положительных и негативных влияний компьютера на личность
положительных и негативных влияний компьютера на личность
школьника,психические процессы: внимание, память
школьника,психические процессы: внимание, память
1. Компьютер: вредные для
1. Компьютер: вредные для
здоровья факторы
здоровья факторы
• 1.1.нагрузка на зрение
• 1.2. Стесненная поза.
• 1.3.Затрудненное дыхание.
• 1.4.Боли в мышцах спины, шеи и
головные боли.
• 1.5.Остеохондроз.
• 1.6.Заболевания суставов кистей
рук.
• 1.7. Психическая нагрузка
• 1.8. Излучение.
2. Профилактические меры,
2. Профилактические меры,
снижающие действие вредных
снижающие действие вредных
факторов, влияющих на
факторов, влияющих на
здоровье пользователей.
здоровье пользователей.
• 2.1 правильное расположение
предметов в помещении
• 2.2 Правильная рабочая поза
• 2.3 Снижение утомляемости глаз.
• 2.4 Пауза для отдыха.
• 2.5 А что делать, если устают
руки?
3.Компьютер - друг и помощник.
• 3.1.Влияние компьютера на детей.
• 3.2.Компьютер,как способ развлечения.
• 3.2.1. Как влияют компьютерные игры
на развитие ребёнка.
• 3.3.Что плохо?
• 3.4. Советы позитивного отношения к
компьютеру подросткам и их
родителям «Когда компьютер – твой
друг».
Анкетирование
Во сколько лет вы начали
работать за компьютером?
Устают ли у вас
глаза после
работы за
компьютером?
Делаете ли вы физ-
минутку во время
работы за
компьютером?
Что бы вы предпочли
делать в свободное
время?
Заключение
Наступивший век - эпоха информационных технологий.
Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся,
да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за
компьютером, вырабатывается умение быстро принимать
решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране
появляется не то, что ожидал, которое поможет при
решении более сложных задач. Наше исследование
доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас,
может быть и полезным, и вредным. Мы пришли к выводу,
что «общение» с компьютером необходимо, полезно в
работе, облегчает поиск и работу с информацией, но
требует жесткой установки рабочего времени и
выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно,
чтобы уменьшить отрицательное воздействие
компьютера на детский организм. Интерес детей к
компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное
русло. Компьютер должен стать для ребёнка
равноправным партнёром, способным очень тонко
реагировать на все его действия и запросы. Соблюдение
несложных правил работы на компьютере позволит