«КОМПЬЮТЕР. ЧТО ЭТО: НОВАЯ УГРОЗА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ДРУГ ИЛИ ПОМОЩНИК?»

  • Исследовательские работы
  • Мероприятия
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация.ppt
«Компьютер. «Компьютер. Что это: новая угроза Что это: новая угроза для здоровья или для здоровья или современный друг и современный друг и помощник?» Авторы: помощник?» Ученицы 10 класса Ананьева Марина  Алексеева Ольга  Егошина Виктория Научный руководитель: Гаджимурадова  Жанна Магомедовна,      учитель   информатики и ИКТ Чебоксары 2012
Актуальность проблемы Актуальность проблемы              Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы  развития всех других отраслей. Современный человек  использует  компьютер повсеместно – на работе, дома, в машине. Компьютер  дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов,  общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде  компьютерных игр.         Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и  негативные моменты. К сожалению, для многих компьютер стал  самоцелью, вместо того, чтобы быть средством для познания и  совершенствования себя самого. Многие школьники стали  проводить за компьютером огромное количество времени, не  замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с  друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на  подготовку домашних заданий. Проблема психологического  пристрастия к компьютерным играм становится актуальной для  России, а учитывая то, что количество людей, попадающих в  компьютерную зависимость, с каждым днем растет, этот вопрос  является актуальным.
Цели • Определить влияние компьютера на здоровье детей и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за • показать вредные факторы, влияющие на здоровье работе за компьютером, а также профилактические меры, Задачи действие этих факторов • Изучить литературу о правилах компьютером. пользователей при снижающие работы за компьютером; • Выяснить, влияет ли работа с компьютером на организм человека и как можно сохранить здоровье при работе с компьютером • Провести анкетирование. • Выявить отношение учащихся к проблеме: Как сохранить здоровье при работе с компьютером?
Тема исследования: Тема исследования: Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и «Компьютер. «Компьютер. помощник?» помощник?» Методы исследования Методы исследования:: Обзор литературы по данной теме. Обзор литературы по данной теме. Анкетирование. Анкетирование. учащиеся 3– 10-го классов МОУ «СОШ №11» учащиеся 3– 10-го классов МОУ «СОШ №11»   Объект исследования:: Объект исследования   Метод исследования Метод исследования:: Анкетирование учащихся 3-10 классов с целью определения Анкетирование учащихся 3-10 классов с целью определения положительных и негативных влияний компьютера на личность положительных и негативных влияний компьютера на личность школьника,психические процессы: внимание, память школьника,психические процессы: внимание, память
1. Компьютер: вредные для 1. Компьютер: вредные для здоровья факторы здоровья факторы • 1.1.нагрузка на зрение • 1.2. Стесненная поза. • 1.3.Затрудненное дыхание.  • 1.4.Боли в мышцах спины, шеи и  головные боли.  • 1.5.Остеохондроз. • 1.6.Заболевания суставов кистей  рук.  • 1.7. Психическая нагрузка • 1.8. Излучение.
2. Профилактические меры, 2. Профилактические меры, снижающие действие вредных снижающие действие вредных факторов, влияющих на факторов, влияющих на здоровье пользователей. здоровье пользователей. • 2.1 правильное расположение  предметов в помещении • 2.2 Правильная рабочая поза  • 2.3 Снижение утомляемости глаз. • 2.4 Пауза для отдыха. • 2.5 А что делать, если устают  руки?
3.Компьютер - друг и помощник. • 3.1.Влияние компьютера на детей. • 3.2.Компьютер,как способ развлечения. • 3.2.1. Как влияют компьютерные игры на развитие ребёнка. • 3.3.Что плохо? • 3.4. Советы позитивного отношения к компьютеру подросткам и их родителям «Когда компьютер – твой друг».
Анкетирование Во сколько лет вы начали работать за компьютером?
Устают ли у вас глаза после работы за компьютером? Делаете ли вы физ- минутку во время работы за компьютером?
Что бы вы предпочли делать в свободное время?
Заключение Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. Наше исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм. Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит
Спасибо!