Мастер - класс «Использование триггеров при создании интерактивной игры в программе PowerPoint»

  • Мероприятия
  • pptx
  • 18.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер-класс тригеры в игре.pptx

Мастер - класс «Использование триггеров при создании интерактивной игры в программе PowerPoint»

Цель: расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Power Pоint.
Задачи:
- познакомить с возможностями программы Power Point;
- объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров с использованием эффектов анимации.

Интерактивная игра — это активная обучающая игра, основным методом проведения которой является интервенция, т. е вмешательство, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, доской и т. д.
Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений.

Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:
1. Уточнение задумки (тема, задачи).
2. Подбор необходимого материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов, заранее подготовить необходимые изображения, аудио и видео материалы и поместить в отдельную папку на компьютере).
3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.
4. Определение эффектов и добавление их в презентацию.

В программе PowerPoint можно создавать различные интерактивные элементы урока Одним из таких средств создания является триггер

Триггер – это интерактивное средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу.

Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными
С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих  действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации.
Открывать задание можно по мере его выполнения.
Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие.

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могут появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя или ученика и по мере выполнения задания.
Настроить триггер очень легко, т.к. это часть настройки анимации. Алгоритм следующий:
1. Набрать объект и пояснения к объекту.
2. Настроить анимацию к пояснению: в параметрах - время анимации нажимаем кнопку переключатели – ставим метку в строку «начать выполнения эффекта при щелчке»- в списке выбрать нужный объект.
3. При настройке смены слайдов убрать щелчок по времени и по щелчку, чтобы учащиеся не смогли случайным образом (не использовав ссылку) перейти на следующий слайд.
Триггер настроен.

Выберите устройства, предназначенные для ввода информации в ПК.

ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ ТРИГГЕРА.

УСТАНОВИТЬ АНИМАЦИЮ НА ОБЪЕКТ

ВЫЗВАТЬ ПАНЕЛЬ
ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ

ВЫЗВАТЬ ОКНО
ВРЕМЯ.

ПОСТАВИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НА НУЖНЫЙ РИСУНОК

СОЗДАЕМ ИГРУ

СОЗДАЕМ ГИПЕРССЫЛКУ НА ВОПРОСЫ

СВЯЗЫВАЕМ НОМЕР ВОПРОСА СО СЛАЙДОМ, НА КОТОРОМ НАХОДИТСЯ ВОПРОС И ОТВЕТ

СОЗДАЕМ АНИМАЦИЮ НА ВХОД ОТВЕТА НА СЛАЙД

ВЫЗЫВАЕМ ПАНЕЛЬ
ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ

ВЫЗЫВАЕМ
ОКНО ВРЕМЯ И СВЯЗЫВАЕМ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ ОТВЕТОВ

УДАЛЯЕМ НОМЕР ВОПРОСА С ПОЛЯ

ВЫЗЫВАЕМ
ОКНО ВРЕМЯ И ВЫБИРАЕМ НУЖНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК

ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ НА СЛАЙД С ВОПРОСАМИ, НУЖНО УСТАНОВИТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КНОПКУ НА КАЖДЫЙ СЛАЙД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотрите также