Компьютер друг или враг

  • Памятки
  • doc
  • 21.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня невозможно представить жизнь современного человека без компьютера. Персональный компьютер оказывает большую помощь в процессе обучения и поиске нужной информации. Вместе с тем увеличивается число детей, интенсивно использующих компьютер, как средство общения и развлечения. Нередко подростки увлекаются компьютерными играми настолько, что уделяют этому занятию много времени в ущерб учебе и здоровьюКомпьютер друг или враг
Иконка файла материала Компьютер друг или враг.doc
В силу возрастных особенностей у подростков есть огромная потребность в   общении   со   сверстниками, самоутверждении,   познании   мира   и самих себя, причем самостоятельно, без помощи   родителей.   Интернет   дает   им такую   возможность.   Но,   к   сожалению, переписка   в форумах   и общение в чатах вытесняют живое общение.    Конечно,  запретить   подростку   выходить   в Интернет невозможно. Уважаемые родители! Сделайте так, чтобы в жизни вашего ребенка  было  больше  положительных  и интересных событий, че тех, которые он переживает в виртуальном мире. Главное: любите своего ребенка, не отдаляйтесь от него, живите НЕ РЯДОМ, а ВМЕСТЕ с ребенком! Задача родителей – подготовить ребенка к общению в Сети: ­ предупредите сына или дочь, что знакомства   в   Сети   могут   быть опасными; ­ обращайте внимание, какие сайты посещает ваш ребенок; ­   договоритесь   с   подростком   о времени, которое он может проводить в Интернете не за счет учебы, семейных отношений и сна; ­   учитесь   вместе   с   ребенком широко   применять   возможности информационного   образовательного пространства.   и Консультацию   помощь специалистов   вы   можете   получить   в МБОУ   «Образовательный   центр «Созвездие». Адрес:   Московская г.Красногорск, Ополчения, д.21    ул.   обл.,   Народного тел. 8 498 568 56 11, 8 498 568 56 00 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Информация подготовлена отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красногорского муниципального района2015 Сегодня   невозможно   представить   жизнь современного   человека   без   компьютера. Персональный   компьютер   оказывает   большую помощь в процессе обучения и поиске нужной информации. Вместе с тем увеличивается число детей,   интенсивно   использующих   компьютер, как средство общения и развлечения. Нередко подростки увлекаются компьютерными играми настолько,   что   уделяют  этому  занятию   много времени в ущерб учебе и здоровью. Понятие   «компьютерная   зависимость» появилось   в   середине   90­х   годов  XX  века. Выделяют   сетевую  On­Line  зависимость, связанную с навязчивой идеей игр в Интернете, и  Off­Line  зависимость   с   использованием   игр без выхода в сеть. Следует обратить внимание на   чрезмерное   увлечение   подростками ролевыми   компьютерными   играми,   где играющий принимает на себя роль виртуального персонажа   и   живет   его   жизнью.   В   процессе ролевой   игры   наблюдается   распад   на   «Я   – реальное»   и   «Я   –   виртуальное»,   отмечается нарастание   противоречия   между   ними,   и   как следствие, в психическом состоянии:   нарушения   возможные   ­ ухудшение настроения вплоть до депрессии ­ бессонница, ­ повышенная тревожность, ­ немотивированная агрессия. Внимание!   Если   у   подростка   имеются невротические   расстройства,   судорожные   нарушения   осанки, реакции,   снижение зрения,   то   пребывание   за   компьютером усиливает   эти   отклонения.   Зрительное переутомление   может   привести   к   головной боли и головокружению. Уважаемые мамы и папы! то   при   положительном   ответе   на любые   5   пунктов   можно   говорить   о высоком риске формирования у него компьютерной зависимости! Приобретая   компьютер,   позволяя   ребенку общение   с   ним,   вы   должны   осознавать опасность увлечения виртуальным   миром   и   возникновения психической   зависимости   от   компьютерных игр. чрезмерного     Если ваш ребенок:  играет   в   компьютерные   игры   ежедневно или практически каждый день;  может непрерывно играть 3 и более часов;  играет в ночное время;  испытывает раздражение при     вынужденном отвлечении от игры;  не может запланировать время окончания игры;  уклоняется   от   учебы   и   домашних обязанностей;  теряет   интерес   к   ранее   любимым занятиям;  не   обращает   внимания   на   свой   внешний вид, забывает поесть или принимает пищу без отрыва от компьютера;  ощущает   преимущественно во время игры; подъем   настроения  обсуждает   со   сверстниками   только компьютерную тематику;  проявляет агрессию при запрете на игру. Почему же подросток предпочитает виртуальный мир, забывая о реальности?  ребенок имеет полную свободу действий и предоставлен   сам   себе,   не   имеет   никаких серьезных   увлечений,   а   успехи   в компьютерной игре считает достаточными для самоутверждения;  подросток   испытывает   трудности   в общении со сверстниками, не уверен в себе;  в     семье отсутствуют теплые эмоциональные   отношения,   родители   не интересуются   чувствами   и   переживаниями ребенка;    присутствует нестабильная, конфликтная атмосфера в семье. Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?  установите временные рамки нахождения ребенка за компьютером, будьте настойчивы в своих требованиях;  используйте   компьютер   в   качестве помощника   в   совместном   с   подростком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование, музыка); следите   за   содержанием   игр,   отдавайте предпочтение развивающим играм;  не   используйте   компьютер   в   качестве поощрения   за   выполненные   домашние   дела (уборка квартиры, мытье посуды и т.д.);  развивайте   интерес   и   склонности подростка, поощряйте его увлечения спортом, сами ведите здоровый образ жизни