Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Казмина Мария Николаевна учитель математики
г. Кстово
24.09.2020г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА
Ф.И.О.: Казмина Мария Николаевна
Должность: учитель математики
Образование: «Нижегородский университет им. Н.И. Лобачевского» 2013г
Категория: соответствие занимаемой должности
Педагогический стаж: 6 лет
Профессиональное кредо:
«Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями»
ТЕМА«Системно-деятельностный подход как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики»
АКТУАЛЬНОСТЬ
В соответствии с требованиями ФГОС обучение в современной школе должно быть направлено на формирование человека, способного к самоопределению и самореализации, а не только на усвоение суммы знаний.
Задания ГИА в 9-х и 11-х классах во второй части и частично в первой части предполагают умение применить знания в практических, жизненных ситуациях, умение рассуждать, анализировать, применять знания в нестандартной ситуации, а не пользоваться готовым алгоритмом.
Системно-деятельностный метод можно применять для любого УМК по любому предмету. При этом учителю не надо отказываться от приемов и методов обучения, проверенных и отточенных годами, нужно органично вписать в новое.
ЦЕЛЬ
Повышение качества обученности через использование в учебном процессе технологии системно-деятельностного метода обучения на различных этапах уроков математики.
ЗАДАЧИ
Исследовать освещенность в научной литературе сущность деятельностного подхода в обучении;
Изучить дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики в рамках системно-деятельностного подхода;
Изучить примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода;
Выделить основные направления оптимизации процесса педагогического взаимодействия в средней школе, способствующего повышению познавательной деятельности учащихся при обучении математике;
Использовать на уроках приемы и методы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся;
Проанализировать результаты использования на уроках своей практики.
НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАВЧИМОСТЬ
Деятельностный подход:
• подразумевает, что учащиеся осваивают культуру обучения не путем простой передачи информации, а в процессе собственной ученической деятельности;
• требует новых подходов к организации процесса обучения, новой системы взаимодействия между учителем и учеником
• является методологической основой концепции новых образовательных стандартов. Основной результат которого – развитие личности на основе учебной деятельности. А основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские
Методические
Организационно-педагогические
Изучение работ Л. Г. Петерсон, А. А. Гин, Касьяненко М.Д., Матюшкин А. М.
Разработки уроков,
учебных проектов
Выступления на ШМО, методических совещаниях
Типология уроков системно-деятельностного подхода
Уроки открытия нового знания
Урок общеметодологической направленности
Уроки рефлексии
Уроки развивающего контроля
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Образовательная цель:выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы
|
| Урок общеметодологической направленности | Уроки развивающего контроля |
Игра «Угадай-ка». | «Телеграмма» | Цепочка признаков.. | Метод интеллект-карт. |
Приёмы активизации познавательной деятельности на различных этапах урока
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Системно-деятельностный подход как способ активизации познавательной деятельности учащихся позволяет достичь определенных результатов:
у учащихся формируется положительная мотивация изучения математики
эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого подхода к решению учебных задач
позволяет повысить качество учебно-воспитательного процесса, творческий потенциал, самостоятельность и активность учащихся
Мониторинг уровня познавательной деятельности учащихся 2019г.
Распределение учащихся 6А и 6Д классов по уровням познавательной активности и мотивации достижений
(методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению, автор Спилсберг Ч.Д).
Всего было продиагностировано 46 учащихся.
Результаты анкетирования учащихся 6-х, 7-х классов 2019г(Всего в анкетировании приняло 75 учащихся).
Понравились ли вам уроки, проводимые в рамках системно-деятельностного подхода? | Чем понравились такие уроки? |
Использование ИКТ
Выступление на ШМО по теме «Системно-деятельностный подход как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики» с использованием презентации
Работа с учащимися по подготовке к ГИА в 8 и 9 классах на сайтах «ALEKSLARIN.NET», «РЕШУ ЕГЭ» и «РЕШУ ГИА»
Страничка учителя математики в «Дневник.ру»
Мой сайт https://infourok.ru/user/kazmina-mariya-nikolaevna
В методической копилке собрано более 100 презентаций. Создано своих презентаций – 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа над данной темой позволяет сделать вывод, что деятельностный подход:
способствует повышению мотивации обучения;
создает условия для усвоения понятий как способа действий;
способствует развитию креативности;
позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении;
способствует развитию общеучебных навыков и формированию ключевых компетентностей учащихся (коммуникативной компетентности, готовности к разрешению проблем, готовности к самообразованию, готовности к использованию информационных ресурсов, готовности к социальному взаимодействию).
В дальнейшем буду изучать новые методы и приемы активизации познавательной деятельности на уроках.
ЛИТЕРАТУРА
А.А. Гин. Приемы педагогической техники.
Л.Г. Петерсон. «Мир деятельности»: программа надпредметного курса по формированию УУД действий и умения учиться. – М., 2009.
Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. М., 2007.
Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательная системе «Школа 2000…» / Под. ред. Л.Г. Петерсон. М., 2010.
Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. М., 2006.
Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений. М., 2008.
Формирование познавательных интересов школьников.// Под ред. Щукиной Г.И. Л., 1968.
Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1985.
Касьяненко М.Д. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении математики. – М. Просвещение, 1988.
Матюшкин А. М. «Проблемные ситуации в мышлении и обучении»;
Петровский А. В. «Познавательная активность в системе процессов памяти»;
Ситникова Т.В. Приемы активизации учащихся в 5 – 6 классах. Математика в школе. 1993, №2 с. 24
Статья «ФГОС нового поколения и системно-деятельностный подход в обучении математики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.