Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Оценка 4.9

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
математика
6 кл—8 кл
19.11.2020
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
ТЕМА «Системно-деятельностный подход как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»


Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности



Казмина Мария Николаевна учитель математики
г. Кстово
24.09.2020г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА


Ф.И.О.: Казмина Мария Николаевна
Должность: учитель математики

Образование: «Нижегородский университет им. Н.И. Лобачевского» 2013г
Категория: соответствие занимаемой должности

Педагогический стаж: 6 лет

Профессиональное кредо:
«Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями»

ТЕМА «Системно-деятельностный подход как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики»

ТЕМА «Системно-деятельностный подход как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики»

ТЕМА «Системно-деятельностный подход как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики»


АКТУАЛЬНОСТЬ
В соответствии с требованиями ФГОС обучение в современной школе должно быть направлено на формирование человека, способного к самоопределению и самореализации, а не только на усвоение суммы знаний.
Задания ГИА в 9-х и 11-х классах во второй части и частично в первой части предполагают умение применить знания в практических, жизненных ситуациях, умение рассуждать, анализировать, применять знания в нестандартной ситуации, а не пользоваться готовым алгоритмом.
Системно-деятельностный метод можно применять для любого УМК по любому предмету. При этом учителю не надо отказываться от приемов и методов обучения, проверенных и отточенных годами, нужно органично вписать в новое.

ЦЕЛЬ Повышение качества обученности через использование в учебном процессе технологии системно-деятельностного метода обучения на различных этапах уроков математики

ЦЕЛЬ Повышение качества обученности через использование в учебном процессе технологии системно-деятельностного метода обучения на различных этапах уроков математики

ЦЕЛЬ
Повышение качества обученности через использование в учебном процессе технологии системно-деятельностного метода обучения на различных этапах уроков математики.

ЗАДАЧИ
Исследовать освещенность в научной литературе сущность деятельностного подхода в обучении;
Изучить дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики в рамках системно-деятельностного подхода;
Изучить примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода;
Выделить основные направления оптимизации процесса педагогического взаимодействия в средней школе, способствующего повышению познавательной деятельности учащихся при обучении математике;
Использовать на уроках приемы и методы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся;
Проанализировать результаты использования на уроках своей практики.

НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАВЧИМОСТЬ

НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАВЧИМОСТЬ

НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАВЧИМОСТЬ

Деятельностный подход:
• подразумевает, что учащиеся осваивают культуру обучения не путем простой передачи информации, а в процессе собственной ученической деятельности;
• требует новых подходов к организации процесса обучения, новой системы взаимодействия между учителем и учеником
• является методологической основой концепции новых образовательных стандартов. Основной результат которого – развитие личности на основе учебной деятельности. А основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

 

Научно-исследовательские

Методические

Организационно-педагогические

Изучение работ Л. Г. Петерсон, А. А. Гин, Касьяненко М.Д., Матюшкин А. М.

Разработки уроков,
учебных проектов

Выступления на ШМО, методических совещаниях

Ведущая педагогическая идея АКТИВИЗАЦИЯ

Ведущая педагогическая идея АКТИВИЗАЦИЯ

Ведущая педагогическая идея

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности

Развитие познавательной
активности учащихся

Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов

Типология уроков системно-деятельностного подхода

Типология уроков системно-деятельностного подхода

Типология уроков системно-деятельностного подхода

Уроки открытия нового знания

Урок общеметодологической направленности

Уроки рефлексии

Уроки развивающего контроля

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Образовательная цель:выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы

Уроки открытия нового знания Уроки рефлексии

Уроки открытия нового знания Уроки рефлексии


Уроки открытия нового знания


Уроки рефлексии

Урок общеметодологической направленности

Уроки развивающего контроля

Игра «Угадай-ка».
«Верю-не верю».
Инсерт
Хорошо -плохо.
Зигзаг.
Своя опора.
Изобретательская задача.
Конструктор ТРИЗ

«Телеграмма»
Мысли во времени.
Синквейн.
Райтинг.
До -после.
ЗХУ
Сообщи свое Я.
Рюкзак
Развивающий канон.

Цепочка признаков..
Игра «Да-Нет»
Толстый и тонкий вопрос.
Согласен-не согласен.
Корзина идей, понятий, имен.
Развивающий канон.

Метод интеллект-карт.
Жокей и лошадь.
Цепочка признаков.
Кластер
Рюкзак

Приёмы активизации познавательной деятельности на различных этапах урока

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Системно-деятельностный подход как способ активизации познавательной деятельности учащихся позволяет достичь определенных результатов:

у учащихся формируется положительная мотивация изучения математики

эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого подхода к решению учебных задач

позволяет повысить качество учебно-воспитательного процесса, творческий потенциал, самостоятельность и активность учащихся

Мониторинг уровня познавательной деятельности учащихся 2019г

Мониторинг уровня познавательной деятельности учащихся 2019г

Мониторинг уровня познавательной деятельности учащихся 2019г.
 
Распределение учащихся 6А и 6Д классов по уровням познавательной активности и мотивации достижений
 
(методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению, автор Спилсберг Ч.Д).
Всего было продиагностировано 46 учащихся.

Результаты анкетирования учащихся 6-х, 7-х классов 2019г (Всего в анкетировании приняло 75 учащихся)

Результаты анкетирования учащихся 6-х, 7-х классов 2019г (Всего в анкетировании приняло 75 учащихся)

Результаты анкетирования учащихся 6-х, 7-х классов 2019г (Всего в анкетировании приняло 75 учащихся).

Понравились ли вам уроки, проводимые в рамках системно-деятельностного подхода?

Чем понравились такие уроки?

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Использование ИКТ Выступление на

Использование ИКТ Выступление на

Использование ИКТ

Выступление на ШМО по теме «Системно-деятельностный подход как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики» с использованием презентации

Работа с учащимися по подготовке к ГИА в 8 и 9 классах на сайтах «ALEKSLARIN.NET», «РЕШУ ЕГЭ» и «РЕШУ ГИА»

Страничка учителя математики в «Дневник.ру»

Мой сайт https://infourok.ru/user/kazmina-mariya-nikolaevna
В методической копилке собрано более 100 презентаций. Создано своих презентаций – 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа над данной темой позволяет сделать вывод, что деятельностный подход: способствует повышению мотивации обучения; создает условия для усвоения понятий как способа действий; способствует развитию…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа над данной темой позволяет сделать вывод, что деятельностный подход: способствует повышению мотивации обучения; создает условия для усвоения понятий как способа действий; способствует развитию…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над данной темой позволяет сделать вывод, что деятельностный подход:
способствует повышению мотивации обучения;
создает условия для усвоения понятий как способа действий;
способствует развитию креативности;
позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении;
способствует развитию общеучебных навыков и формированию ключевых компетентностей  учащихся (коммуникативной компетентности, готовности к разрешению проблем,  готовности к  самообразованию,  готовности к использованию информационных ресурсов, готовности к социальному взаимодействию).  
В дальнейшем буду изучать новые методы и приемы активизации познавательной деятельности на уроках.

ЛИТЕРАТУРА А.А. Гин. Приемы педагогической техники

ЛИТЕРАТУРА А.А. Гин. Приемы педагогической техники

ЛИТЕРАТУРА

А.А. Гин. Приемы педагогической техники.
Л.Г. Петерсон. «Мир деятельности»: программа надпредметного курса по формированию УУД действий и умения учиться. – М., 2009.
Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. М., 2007.
Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательная системе «Школа 2000…» / Под. ред. Л.Г. Петерсон. М., 2010.
Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. М., 2006.
Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений. М., 2008.
Формирование познавательных интересов школьников.// Под ред. Щукиной Г.И. Л., 1968.
Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1985.
Касьяненко М.Д. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении математики. – М. Просвещение, 1988.
Матюшкин А. М. «Проблемные ситуации в мышлении и обучении»;
Петровский А. В. «Познавательная активность в системе процессов памяти»;
Ситникова Т.В. Приемы активизации учащихся в 5 – 6 классах. Математика в школе. 1993, №2 с. 24
Статья «ФГОС нового поколения и системно-деятельностный подход в обучении математики.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020