«Компьютерная графика в деятельности человека»
Оценка 4.7

«Компьютерная графика в деятельности человека»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
информатика
10 кл
20.06.2017
«Компьютерная графика в деятельности человека»
презентация
Публикация является частью публикации:
комп графика в деятельности человека.docx
Название проекта «Компьютерная графика в деятельности человека» Цель проекта: изучение применения компьютерной графики в жизни человека. Задачи проекта: 1. Сформировать понятие компьютерной графики. 2. Изучить историю компьютерной графики. 3. Рассмотреть области применения компьютерной графики. 4. Изучить различные виды компьютерной графики. 5. Научиться работать в программах FloorPlan3D и Photoshop. Использованные методы исследования: ­Аналитический; ­Сравнительный; ­Практический. Актуальность  В настоящее время компьютерная графика является одни из основных направлений развития компьютерных технологий. Средства компьютерной графики используются в профессиональной   деятельности  как   специалистами  по  компьютерным  технологиям, так   и   специалистами,   не   считающими   себя   "компьютерщиками"   .   Причина   этого кроется   в   особенностях   человеческой   психики   и   физиологии   :   рассматриваемые изображения   очень   быстро   анализируются, накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются.   моментально   ассоциируются   с Содержание: Введение…………………………………………………………………………….. 1. Компьютерная графика………………………………………………………. 1.1 Компьютерная графика………………………..……………………………. 1.2 История компьютерной графики…………………………………………. 1.3 Области применения компьютерной графики…………………………. 1.4 Виды компьютерной графики……………………………………………… 1.5 Специальности……………………………………………………………….. 2. Наши работы………………………………………………………………....... Заключение……………………………………………………………………........ Литература и источники……………………………………………………….. Введение Мы выбрали эту тему, потому что нам интересно работать с компьютерной графикой, создавать  новые  проекты,  редактировать  уже  созданные,  с  учетом  новых  технологий  и возможностей.  На сегодняшний день компьютерная графика прочно вошла в нашу жизнь.  Ранние формы графики были первыми попытками передачи информации об окружающем мире последующим поколениям. Они представляли собой своеобразный учебник жизни.  Люди   начали   рисовать   задолго   до   того,   как   научились   писать.   Наскальные   росписи выполнялись   земляными   красками,   черной   сажей   и   древесным   углем   с   помощью расщепленных палочек, кусочков меха и просто пальцев. С тех пор прошли многие тысячи лет, но, в принципе, все осталось тем же самым, та же цепочка:   глаз   –   рука   –   инструмент   –   изображение,   те   же   требования   к   способностям художника. В   начале   1960­х   годов   появилась   интерактивная   машинная   графика   (сегодня   чаще называемая компьютерной), где компьютер используется уже не столько для обработки чисел, сколько для работы с графической информацией. Приведем   высказывание   Саксонского   философа   Готфрида   Вильгельма   Лейбница(1646­ 1716 г.): «Я думаю, что чертеж ­ очень полезное средство против неопределенности слов».         Графическая информация выгодно отличается от текстовой. Есть такие задачи, результаты решения которых, просто невозможно воспринять без графического вывода.  Когда начали появляться первые компьютеры, никто еще не знал, что через несколько десятков   лет   нашу   жизнь   не   возможно   будет   представить   без   компьютерной   графики. Рекламные брошюры, реклама на щитах и на сайтах в виде баннеров – все это сделано с помощью компьютерной графики. 1.Компьютерная графика 1.1 Компьютерная графика­область информатики Компьютерная графика­область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно­аппаратных средств.  Под   видами   компьютерной   графики   подразумевается   способ   хранения   изображения   на плоскости   монитора.   Компьютерная   графика   в   настоящее   время   уже   вполне сформировалась   как   наука.   Существует   аппаратное   и   программное   обеспечение   для получения разнообразных изображений ­ от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех сферах нашей жизни. 1.2 История компьютерной графики Результатами   расчетов   на   первых   компьютерах   являлись   длинные   колонки   чисел, напечатанных на бумаге.  После   этого   человек   вручную   производил   графическую   обработку   результатов:   чертил графики, диаграммы, чертежи. В таком виде результаты становились более понятными. Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью звездочек, точек, крестиков, букв печатались графики функций, изображались физические процессы, получались художественные изображения.  Затем   появились   специальные   устройства   для   графического   вывода   на   бумагу   – графопостроители.   С   помощью   такого   устройства   на   лист   бумаги   чернильным   пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для   управления   работой   графопостроителей   стали   создавать   специальное   программное обеспечение.         Появление графического дисплея – настоящая революция  в компьютерной графике. На экране стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.  Картинки компьютер показывает на мониторе, печатает на принтере, считывает со сканера, фото и видео камер. Используются и другие устройства для ввода и вывода графической информации.   1.3 Области применения компьютерной графики Научная графика Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы   лучше   понять   полученные   результаты,   производили   их   графическую   обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Современная научная компьютерная   графика   дает   возможность   проводить   вычислительные   эксперименты   с наглядным представлением их результатов.  Назначение   научной   графики:   наглядное   изображение   объектов   научных   исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.  Деловая графика Деловая   графика   ­   область   компьютерной   графики,   предназначенная   для   наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки ­ вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.  Назначение   деловой   графики:   создание   иллюстраций,   часто   используемых   в   работе различных   учреждений.   Плановые   показатели,   отчетная   документация,   статистические сводки   ­   вот   объекты,   для   которых   с   помощью   деловой   графики   создаются иллюстративные материалы. Конструкторская графика Конструкторская графика используется в работе инженеров­конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот  вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования. Средствами конструкторской графики можно   получать   как   плоские   изображения,   так   и   пространственные   трехмерные изображения.  Назначение конструкторской графики: использование в работе инженеров­конструкторов и изобретателей для создания чертежей.  Графика   в   сочетании   с   расчетами   позволяет   проводить   в   наглядной   форме   поиск оптимальной   конструкции,   наиболее   удачной   компоновки   деталей,   прогнозировать последствия, к которым может привести изменения в конструкции.  Иллюстративная графика      Иллюстративная графика ­ это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего   назначения.   Простейшие   программные   средства   иллюстративной   графики называются графическими редакторами.  Программные средства, позволяющие человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и других инструментов, относятся к иллюстративной графике. Художественная   и   рекламная   графика  стала   популярной   во   многом   благодаря телевидению.   С   помощью   компьютера   создаются   рекламные   ролики,   мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации.  1.4. Виды компьютерной графики В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику  подразделяют на: 1)двумерную (2D): ­ растровая; ­ векторная; ­ фрактальная; 2)трехмерную(3D). Растровая графика  ­ это набор пикселей, различающихся  по цвету, поэтому, когда мы смотрим на огромное количество этих мизерных точек, создается впечатление цельной картинки. Чем больше точек, тем лучше, четче и красивее, будет выглядеть картинка. С помощью растровой графики можно отразить и передать всю гамму оттенков и тонких эффектов,   присущих   реальному   изображению.   Растровое   изображение   ближе   к фотографии,   оно   позволяет   более   точно   воспроизводить   ее   основные   характеристики: освещенность, прозрачность и глубину резкости.  Программы для работы с растровой графикой: •Paint; •StarOffice Image; •Microsoft Photo Editor; •Adobe Photoshop; •Fractal Design Painter; •Micrografx Picture Publisher.    Применение: 1. Для обработки изображений, требующих высокой точности передачи оттенков цветов и  плавного перетекания полутонов. 2. Для получения изображения в растровом виде после сканирования. 3. Для художественного творчества путем использования различных спецэффектов. А   теперь   рассмотрим  векторную   графику.   Векторные   картинки   состоят   из   обычных примитивов (круг, прямая, квадрат), которые задаются математическими формулами. По­ разному их трансформируя можно нарисовать любую картинку. При масштабировании в математические   формулы   вносятся   поправки   по   размеру   картинки,   увеличение изображения   Векторная графика экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений,   но   у   векторной   графики   есть   свой   главный   минус:   векторные   картинки получаются не такими насыщенными по цвету, как растровые.  качество. влияет не   на   его       никак   Программы для работы с векторной графикой: • StarOfficeDraw; • встроенный векторный редактор в MicrosoftWord; • CorelDraw; • AdobeIllustrator; • FractalDesignExpression; • MacromediaFreehand; • AutoCAD. Область применения: 1.Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и прочих символьных изображений. 2.Для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем. 3.Для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром  оттенков цветов. 4.Для моделирования объектов изображения. 5.Для создания 3­мерных изображений. И   последний   тип   это  фрактальная   графика.   Фрактал   ­   это   математическая   фигура обладающая свойствами самоподобия. Проще говоря, один объект копируется несколько раз, в результате чего получается рисунок. Изображение строится по уравнению (или по системе   уравнений),   поэтому   ничего,   кроме   формулы,   хранить   не   надо.   Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют   для   автоматической   генерации   необычных   иллюстраций.   Этот   вид   графики применяют математики и художники. Программы: • Фрактальная вселенная 4.0; • Fracplanet; • TheFractory. Что же такое трехмерная графика и чем она отличается от двумерной? Вообще, в  результате работы над трехмерным объектом в какой – либо программе, модель не  получается объемной, мы лишь получаем проекцию этой модели на плоскость. Мы видим  трехмерную картинку, но можем рассмотреть её только с одной стороны.  Самые распространенные программы для работы с трехмерной графикой:  3ds max;   Maya. 1.5. Специальности Компьютерная графика нашла своё применение в таких специальностях как: • Художник компьютерной графики • Художник­график (искусство графики и плаката) • Художник­график (искусство книги) • Художник­график (оформление печатной продукции) • Художник­график (станковая графика) • Инженерная компьютерная графика • Проектирование и строительство • Дизайнер • Модельер  2. Наши работы 1) в FloorPlan 3D 2) в Photoshop                        Заключение В компьютерной графике собираются все искусства: живопись, музыка, литература, театр, танец.   В   итоге   развитие   государственной   мультипликации   ­   искусства   сложного, синтетического   и   высокотехнологичного,   как   ничто   другое   является   показателем культурного уровня той либо другой страны, свидетельством щедрости правительства по отношению к своему народу и к его культурным традициям. Развитие государственной компьютерной   графики   ­   это   не   только   знак   обеспеченного   прошедшего   страны,   но   и «разбег» для хорошего грядущего. В сегодняшние дни статус мультипликации изменяется, и   много   говорится   о   том,   что   находившаяся   длительное   время   как   бы   на   полях кинематографа сейчас компьютерная графика начинает претендовать на центральное в нем место. Литература и источники: 1. http://www.monitoring.ru 2. "Информатика и ИКТ. 10­11", Н.Д. Угринович, Москва, 2006 г. 3. www.informic.narod.ru 4. www.infoschool.narod.ru 5. www.klyaksa.ru 6. www.problems.ru 7. www.it­n.ru 8. www.allbest.ru 9. www.alleng.ru 10. www.orakul.spb.ru 11. www.markbook.chat.ru 12.  wikipedia.org 13. http://wmm5.narod.ru/ 14. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n­26678/ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64» Научно­исследовательская практическая работа «Компьютерная графика в деятельности человека»                                                        Авторы работы:                                                                      Ученицы 10 «А» класса, МБОУ СОШ №64                                                                   Пилипенко Валерия и                                                                  Горбунова Вероника                                                                    Руководитель работы:                                             Щеглова                                                                        Светлана Владимировна                                                                    учитель информатики                                                              Апрель, 2017г.

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»

«Компьютерная графика в деятельности человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017