Раздел долгосрочного плана: 7.1 В Сети и безопасность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Участвовали: |
Отсутствовали: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Компьютерные сети и их классификация |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.3.1 классифицировать компьютерные сети. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
1. Знать классификацию компьютерных сетей. 2. Классифицировать компьютерные сети по территориальному назначению, по типу передачи данных, по скорости передачи данных. 3. Используя классификации компьютерных сетей, создать корпоративную сеть школы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценки |
Все обучающиеся: - знают классификацию компьютерных сетей. Большинство: - могут классифицировать компьютерные сети. Некоторые: - создают проект корпоративной сети школы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Словарь специфических терминов и терминология: · Компьютерная сеть, глобальная сеть, локальная сеть, топология сети, региональная сеть, кольцо, звезда, шина. Полезная серия фраз для диалога / письма: · Классификация … по … выделяют следующие виды - … · Преимуществом / недостатком … является … · Для ситуации рекомендуется использовать компьютерную сеть вида …, потому что … |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, что достигается за счет чередования коллективной, групповой и парной видов работ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
При изучении топологии сетей используются связи с физикой (Электрический сигнал, Физические характеристики каналов передачи данных). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме
|
Учащиеся знают о беспроводной связи, о том, как обмениваться файлами в сети. Из предыдущих классов: Понятие «Сетевая папка (папка общего доступа)» (5 класс), «Преимущества и недостатки беспроводной связи» (6 класс) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0 – 10 минут |
Установление благоприятной атмосферы: Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! · В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). · Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). · Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). · Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). · А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). · Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). · Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). · Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). · Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). · Солнце! (Руки вверх). Вопросы для обсуждения: 1. Легко ли вам было выполнять это упражнение? 2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий? 3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?
Опрос: Стратегия «Паутина». Учащиеся стоят в кругу. Учитель задает вопрос, называя имя учащегося и бросает клубок нити, оставляя конец в руке. Тот ученик отвечает на вопрос и, не выпуская нить, бросает клубок следующему. Диалог учителя с классом: - Что у нас образовалось? (ответ учащегося - паутина). - С каким словом у вас ассоциируется слово «паутина»? (сеть, всемирная сеть, интернет). - Как на английском будет «сеть»? (ассоциация для запоминания InterNet). - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (выход на тему урока). - Сможете ли вы перевести тему урока на английском языке? А на казахском? (Computer NetWorks, Компьютер желiлер). Целеполагание: Попробуйте поставить цели на урок совместно с ними.(одну, цель обучения). Обсуждение, выведение целей на урок. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 – 38 минут |
(К) Учитель предлагает учащимся проанализировать видеофрагмент источник: “Почемучка. Выпуск: Компьютерные сети”) и ответить на вопросы: (КО1) 1) Как можно осуществить связь с компьютером, расположенным в лругом кабинете или в другом здании. 2) Как можно охарактеризовать компьютерную сеть? 3) Какие устройства необходимы для подсоединения компьютера к сети? 4) По каким признакам различают типы компьютерных сетей? 5) Что такое топология компьютерных сетей?
После просмотра видео учащиеся проводят самооценивание, опираясь на определения ключевых терминов урока, записанных в глоссарии – одноранговая сеть, сеть с выделенным сервером, рабочая станция, сервер, локальная сеть, глобальная сеть.
Организация групповой работы учащихся с последующим взаимооцениванием – метод Фрейера делю учащихся на три группы с помощью карточек, после чего предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент “Топологии локальных сетей” и заполнить пропуски в раздаточном материале. После просмотра видеофрагмента учитель предлагает учащимся обменяться результатами своей работы с группами.
Задание для 1 группы:
Задание для 2 группы:
Задание для 3 группы:
(П) Проектная деятельность на уроке: Сделать проект корпоративной сети для вашей школы. Представить схему в виде презентации.
Критерии оценивания :
|
Видеофрагмент «Почемучка» https://www.youtube.com /watch?v=brxTDh_45FY
Карточки с заданиями.
https://www.youtube.com /watch?v=lnFeG4DOMcE
Карточки с заданиями. Компьютер, презентация.
Компьютер, презентация. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 39 – 45 минут
|
Рефлексия:
Домашнее задание: «Нарисуйте топологию «Звезда» Обозначьте на схеме компьютер-клиент и компьютер-сервер. Покажите стрелочками как передается информация между этими двумя компьютерами» |
Карточки с заданиями.
Слайд. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в группах / парах – поддержка одноклассников. Помощь учителя, если требуется. Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. Ключевой принцип дифференциации на уроке – углубление. |
Ответы на вопросы и сеанс ответов. Использование вопросов при выполнении задания. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи учащихся на каждом этапе урока. Использование взаимоценивания и самооценивания. |
Напомнить о правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу здоровью. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.