КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Оценка 4.9

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Оценка 4.9
Памятки +1
docx
информатика
4 кл
23.11.2018
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Публикация является частью публикации:
работа.docx
Введение XXI век  – время глобальной компьютеризации человеческого общества. Получение, хранение, обработка и передача информации происходит в сотни и тысячи раз быстрее, чем это сделал бы человек с помощью обычных средств связи.   С   появлением   Интернет   он   ещё   и   стал   лучшим   способом   поиска информации, делового общения, отдыха и т.д. в общем, некоторым людям уже трудно представить жизнь без компьютера. Компьютер заменил им общение с друзьями,   занятия   в   кружках   по   интересам,   и   просто   сократил   время   на подготовку   домашних   заданий.   Родители   часто   целый   день   находятся   на работе   и   не   могут   контролировать   время,   проведенное   детьми   за компьютером, и игры, в которые играют их дети. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг   себя.     Однако   помимо   многочисленных   плюсов,   которые   приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. Поэтому на наш взгляд эта тема актуальна. Особое   внимание   должно   быть   уделено   изучению   влияния   компьютера   на здоровье   школьников,   потому   что   организм   ребенка   очень   чувствителен   к всевозможным   факторам   окружающей   среды,   и   возможны   отдаленными последствиями   такого   влияния,   которые   скажутся   лишь   через   много   лет. Такое   исследование   необходимо   для   выявления   круга   возможных профессиональных   заболеваний   пользователей   компьютеров,   разработки методов их профилактики, диагностики и лечения. Сколько времени проводят за компьютером школьники, контролируют ли родители   время,  проведенное   за   компьютером   детьми,  и   как   увлеченность компьютером   влияет   на   здоровье   учащихся?  Вот   те   вопросы,   которые   мы ставили перед собой при выполнении этой работы.  Цель мой работы ­  исследование  использования  компьютера учениками 2­х классов и  влияние компьютера на здоровье ученика. Задачи: изучить   влияние   компьютера   на   физическое   и   психологическое самочувствие школьника; разработать   рекомендации   для   сохранения   здоровья   при   работе   за компьютером для учеников;  рекомендовать   упражнения,   направленные   на   формирование осознанного отношения к своему здоровью. • • • Объект исследования ­ учащиеся 2­ х классов.  3 Гипотеза:  компьютер,   являясь   неотъемлемой   частью   жизни   современного школьника, влияет на его здоровье, в частности  на зрение, осанку, психику и познавательные процессы.   Методы исследования.    Анализ литературных источников,    эксперимент (тестирование),   статистическая   обработка   результатов   тестирования, графическая обработка результатов тестирования.  Новизна состоит в том, что ранее в нашей школе подобные исследования не проводились.   4 Компьютера и здоровье школьника. В связи с процессом глобальной компьютеризации   в жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм и в первую очередь на его физическое и психическое здоровье. Особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на   здоровье   школьников,   что   обусловлено   как   большей   чувствительностью организма   ребенка   к   всевозможным   факторам   окружающей   среды,   так   и возможными отдаленными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет. Такое исследование необходимо для выявления круга возможных   профессиональных   заболеваний   пользователей   компьютеров, разработки методов их профилактики, диагностики и лечения  Целью нашей работы было изучение влияния компьютера на здоровье школьников.   В   соответствии   с   целью   исследования   его   задачи   состояли   в изучении прямого влияния компьютера на физическое здоровье школьника, а также влияния компьютера на психическое состояние ребенка, в частности на возникновение   так   называемой   компьютерной   зависимости   (игромании, Интернет­зависимости и т.п.). Основным   методом   исследования   было   анкетирование   школьников   и анализ   полученных     анкетных   данных.   Проведению   анкетирования предшествовало   предварительное   ознакомление   с   возможными   вредными факторами,   действующих   на   пользователя   компьютера,   а   также   с последствиями таких воздействий.  5 Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: • • • сидячее положение в течение длительного времени  электромагнитное излучение  электромагнитное излучение  • повышенная нагрузка на зрение  • повышенная нагрузка на зрение Сидячее положение Человек   за   компьютером   сидит   в   расслабленной   позе,   однако вследствие статичности она является вынужденной и неприятной: напряжены мышцы   шеи,   головы,   рук,   спины.   Результатом   напряжения   мышц   и относительной   статичности   позы   может   стать   остеохондроз,   а   у   детей   – сколиоз. При   длительном   сидении   за   компьютером   между   сиденьем   стула   и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах. Следствием этого может быть геморрой и простатит, т.е. заболевания,   при   которых   требуется   длительное   и   малоприятное   лечение. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.  Электромагнитное излучение Вопрос   о   воздействии   электромагнитного   излучения   (ЭМИ)   на   организм человека   сложен,   ему   посвящены   тысячи   научных   статей.   Результаты исследований свидетельствуют о вредном влиянии ЭМИ всех диапазонов длин волн   на   организм   человека.   Современные   мониторы   с   кинескопами,   а  тем более   жидкокристаллические   мониторы,   стали   гораздо   безопаснее   для здоровья,   чем   мониторы   десятилетней   давности.   Однако   во   всех   случаях остается   неэкранируемое   низкочастотное   ЭМИ   от   электродвигателей, трансформаторов   и   т.д.,   эффекты   которого   в   настоящее   время прогнозировать ученые не могут. Но они предостерегают, что в некоторых случаях это ЭМИ может приводить к таким изменениям состояния организма, 6 при которых он становится более уязвимым для вредных факторов другой природы, например ксенобиотикой, вирусов и т.п.  Перегрузка суставов рук и кистей заболевания   кисти   могут   стать В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущения   слабости,   онемения   и   «мурашек»   в   подушечках.   Это   может привести   к   повреждению   суставного   и   связочного   аппарата   кисти,   а   в дальнейшем     хроническими. В докомпьютерную эру профессиональным заболеванием клерков, с утра до вечера   переписывавших   различные   бумаги,   был   карпальный   туннельный синдром   (КТС).   К   сожалению   КТС   поражает   людей   и   других   профессий. Чертежники,   секретари,   музыканты,   водители,   рабочие   конвейерных производств – вот далеко не полный перечень профессий, предрасполагающих к развитию КТС. Каковы причины возникновения КТС? Это и генетическая предрасположенность, и заболевания суставов, и нарушения обмена веществ, и изменения гормонального фона, травмы кисти и предплечья.  Но главная причина – длительная однообразная и неправильная работа кистями и пальцами рук. В наше время от КТС сильно страдают пользователи ПК,   которые   по   многу   часов   совершают   однообразные   мелкие   движения руками.            Основная задача при лечении больных с КТС – добиться уменьшения давления на нервные окончания. На ранних стадиях болезни это достигается терапевтическими методами. В более тяжелых случаях может понадобиться оперативное вмешательство – рассечение фиброзного канала, ревизия нерва. Операция не опасная и эффективная, в большинстве случаев приводящая к полному восстановлению функции поврежденного нерва. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению КТС, достаточно следовать несложным рекомендациям по организации своего рабочего места и режима работы, в частности каждый час делать короткие перерывы,   во   время   которых   выполнять   комплекс   упражнений   для   кистей рук. Повышенная нагрузка на зрение Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения   на   экране   монитора.   Глаза   реагируют   на   самую   мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Перегрузка глаз   приводит   к   потере   остроты   зрения.   Плохо   сказываются   на   зрении неудачный   подбор   цвета,   шрифтов,   компоновки   окон   в   используемых программах, экрана.                Работа на компьютере технически сводится к введению или чтению текста, рисованию или изучению деталей рисунков, чертежей. Это огромная нагрузка на глаза – ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных светящихся и мерцающих точек.   Если   к   тому   же   монитор   невысокого   качества   и   интерфейс расположение     неправильное   7 используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать: у пользователя   ухудшается   зрение,   глаза   начинают   слезиться,   появляется головная   боль,   утомление,   двоение   изображения...   Это   явление   получило название   «компьютерный   зрительный   синдром».   Избежать   его   поможет следование основным правилам  гигиены зрения.  Стресс при потере информации Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии важной информации. А ведь и вирусы не дремлют, и жесткие диски лучших фирм ломаются,   и   самый   опытный   программист   может   иногда   нажать   не   ту кнопку...   В   результате   стресса,   вызванного   потерей   важной   информации, случались и инфаркты.  Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, сказывается на зрении и костно­мышечном аппарате человека. Длительные и устойчивые   изменения,   приносят   вред   организму. Людям,   «живущим»   в   Интернете,   зачастую   необходима   социальная поддержка:   они   испытывают   большие   трудности   в   общении, неудовлетворенность, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни, закомплексованность, застенчивость и т.п.   как   правило, 8 Заключение Длительное пребывание за компьютером чревато опасностями и их не нужно приумножать.    Поэтому,   я   пришёл   к   выводу,  что   нужно   следовать   рекомендациям учителя, техники безопасности при работе за ПК, соблюдать все санитарно – гигиенические требования.  Будьте внимательны к своему здоровью! 9 Литература 1. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Занимательный компьютер: Книга для  детей, учителей и родителей. – М.: АСТ – ПРЕСС, Инфорком – Пресс,  1998.  ­ 225с   2. www.comp­do 3. www.klyaksa.net (сайт) 4. http://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ (ссылка)  ct   or.ru ( сайт) 10 Приложение 1 Анкета Нет домашнего компьютера  и не умеют им пользоватьс Пользуются компьютером самостоятельно (с какого возраста) Для подготовки домашних заданий используют компьютер Как часто вы пользуетесь компьютером: ­ каждый день ­ один раз в неделю ­ несколько раз в месяц Время игры в день ­ до 40 мин ­ до 2 часов ­ до 4 часов Компьютерные игры, в которых бывают сцены жестокости: ­  желание прекратить игру ­ никак не реагируют 11 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Есть домашний компьютер? 38 35 3 0510152025303540 С какого возраста пользуются самостоятельно домашним компьютером?  ПРИЛОЖЕНИЕ 3 12 13 12 8 2 2 1 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 14 12 10 8 6 4 2 0 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Используют компьютер для подготовки домашнего задания? 13 да; 8 нет да нет; 27 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Как часто пользуетесь домашним компьютером? 18 12 6 каждый день один раз в неделю несколько раз в месяц ПРИЛОЖЕНИЕ 6 14 8 5 7 15 до 40 минут до 2 часов до 4 часов больше 4 часов Время игры в день ПРИЛОЖЕНИЕ 7 желание прукратить игру; 11 никак не риагирует; 24 желание прукрати ть игру никак не риагируе т Какая реакция на игры, в которых присутствуют сцены жестокости?  15 16

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –  ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.