"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"
Оценка 4.9

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
физическая культура
11 кл
27.04.2017
"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"
"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения""Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения""Конфликты в педагогической деятельн"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"ости и технология их разрешения""Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения""Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"отличный
Спорт как основа здорового образа жизни (на примере лыжного спорта)..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Олимпиец.                                       Исследовательская работа Тема: Спорт как основа здорового образа жизни (на примере лыжного спорта). Автор работы: Акулов Даниил Сергеевич  10а класс Руководитель: Шарпило Денис Николаевич учитель физической культуры г. Сургут 2017 СОДЕРЖАНИЕ  Введение…………………………………………………………………………. 3 1. Здоровый образ жизни и лыжный спорт…………………………………….. 5 1.1.Понятие здоровья………………………………………………………..... 5 1.2.Занятие физкультурой и спортом как составляющие здорового образа жизни………………………………………………………………………... 6 1.3.Виды и дисциплины лыжного спорта…………………………………… 7 9 2. Лыжный спорт в г. Сургуте……………………………….. 2.1. Развитие лыжного спорта в г. Сургуте……………..... 2.2. Опыт воспитания чемпионов в г. Сургуте…………... 2.3. Изучение отношения учащихся МБОУ СОШ № 10 УИОП к своему  здоровью и спорту…. 9 11 13 …………………………………………………………………....... Заключение……………………………………………………………….…......... 15 Приложения……………………………………………………………………… 17 Список используемой литературы ……………………………………………... 24 2 Введение Что   же   такое   здоровый   образ   жизни?   Говоря   эту   фразу,   мы   редко задумываемся  о  том,  что  же  действительно   скрывается  за  этими  словами.  В целом, здоровый образ жизни включает в себя оздоровительные мероприятия, которые   обеспечивают   укрепление   физического   и   морального   здоровья человека.   Здоровье   человека   более   чем   на   50   %   определяется   его   образом жизни.  Современный ритм человеческой жизни очень непрост. У современного школьника   очень   большая   учебная   нагрузка,   репетиторы.   На   все   это   уходит огромное количество времени. Хронический дефицит двигательной активности не способствует сохранению здоровья. Как же можно решить эти проблемы? А решение простое – нужно заняться спортом. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь. Меня зовут Акулов Даниил , я учусь в МБОУ СОШ № 10 УИОП в 10 «А»  классе. У нас очень большая учебная нагрузка, но, как и у всех, есть уроки  физкультурой. Моего учителя физкультуры зовут Шарпило Денис Николаевич.  Она помогает нам быть физически здоровыми и выносливыми. Особенно на ее  уроках мне нравятся командные спортивные игры, благодаря которым наш  класс становится более дружным. Но, к сожалению, некоторые мои  одноклассники не любят ходить на физкультуру, так как там надо бегать,  сдавать нормативы. А я с удовольствием хожу на эти уроки. В зимний период  обязательно есть лыжные тренировки. Бег   на   лыжах   ­   самый   популярный   и   массовый   зимний   вид   спорта   в России.   В   условиях   нашей   долгой   зимы,   лыжи   –   один   из   самых   простых   и увлекательных   способов   сохранять   здоровье,   бодрость,   развивать   силу   и выносливость. Лыжи есть практически в каждой семье. У меня очень большая дружная семья – мама, папа, брат и я. В нашей семье   есть   очень   много   традиций,   благодаря   которым   мы   становимся   более здоровыми,   дружными   и   счастливыми.   Одной   из   таких   традиций   является 3 увлечение лыжами. Мой первый тренер по лыжам – это мой папа, он открыл для меня этот удивительный, разносторонний вид спорта – лыжный спорт. В 4 года я пробежала мою первую дистанцию 500 метров на 20­м «Лот­марафоне Мяо­Чан на призы Юлии Чепаловой», который состоялся в п. Горный Солнечного района. В секцию лыжи я пришла сама в 8 лет, и за 2 года занятий я ни разу не пожалела о том дне, когда в первый раз переступила порог спортивного зала ДЮСШ № 4. Во   многом   это   произошло   благодаря   моему   тренеру   Крутковой   Светлане Анатольевне. Это человек с большой буквы, она очень добрая и спортивная. Вместе с ней мы не только тренируемся, но и ходим в походы. Я считаю, что систематические занятия физической культурой и спортом позволят сохранить здоровье. Поэтому я выдвинула следующую гипотезу:  Если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье. Занятия лыжным спортом   способствуют   формированию   здорового   образа   жизни   у   детей, повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных внешних факторов. Объект исследования: занятия лыжный спорт. Цель   исследования:  изучить   влияние   лыжного   спорта   на   здоровье человека, определить понятие здорового образа жизни у моих одноклассников и их отношения к спорту. Для того чтобы ребятам стал интересен спорт, я думаю им надо рассказать о нем много интересных вещей. А для этого самой надо много знать. Исходя из этих размышлений, я поставила перед собой следующие задачи: 1. Раскрыть понятие здоровья и выяснить является ли спорт частью ЗОЖ; 2. Изучить виды и дисциплины лыжного спорта в России; 3.   Рассказать   о   знаменитых   лыжниках   нашего   города   и   где   в   нашем   городе можно покататься на лыжах; 4.  Показать   причины,  побуждающие  детей  и  подростков   заниматься  лыжным спортом на примере лыжников нашего города. 4 5. Изучить что мои одноклассники относят к понятию ЗОЖ и как спорт влияет на здоровье; 6. Рассказать моим одноклассникам о результатах моего исследования. ­ Анализ литературных источников, опрос и анкетирование. Методы исследования: 1. Здоровый образ жизни и лыжный спорт 1.1.Понятие здоровья Здоровье – это главная ценность любого человека. По уставу  Всемирной организации   здравоохранения,   «здоровье   является   состоянием   полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней  и физических  дефектов». Изучив  литературу, я  выяснила, что  есть несколько видов здоровья.  Ну,   во­первых,   это   здоровье   физическое.   Человек   считается   здоров физически,  если  у него  ничего  не  болит и все  органы,  и  системы  организма функционируют нормально. Если же человек заболевает, то он обращается к врачу, который его лечит. Во­вторых, есть здоровье психическое, оно связано с нашими эмоциями. Еще его называют душевным  здоровьем. Если у меня хорошее настроение, я легко справляюсь со сложными обстоятельствами жизни, значит я здорова. Но бывают   ситуации,   когда   человек   сам   справиться   не   может,   от   становится раздражительным или впадает в депрессию, ему нужна помощь. Тогда следует обратиться к психологу. У нас в школе есть психолог, ее зовут Косцинская Инна Николаевна, она проводит с нами интересные уроки по психологии. А еще к ней можно обратиться, если тебя кто­то обидел, она всегда выслушает и поможет. Но если ты не хочешь идти к школьному психологу, то у нас в городе есть «Центр   социального   воспитания   и   здоровья», ул.Комсомольская 34/2, там психолог тебе тоже поможет всегда.    он   находится   на В – третьих, это здоровье социальное. Это способность жить и общаться с другими людьми в нашем мире. Наша способность создавать и поддерживать 5 положительные   отношения   с   семьей,   друзьями   и   коллегами   способствует нашему социальному оздоровлению. Таким образом, человек считается здоров, если он здоровее физически, психически   и   социально.   Хорошее   крепкое   здоровье   позволяет   добиваться многих   серьезных   целей,   в   то   время   как   слабое   здоровье   вынуждает   его обладателя   тратить   значительную   часть   своей   жизни   на   лечебные   и восстановительные   процедуры.   Поэтому   для   того,   чтобы   обладать   хорошим здоровьем, нужно  вести  здоровый  образ  жизни.  Для  этого  с раннего  детства нужно соблюдать здоровый образ жизни. 1.2. Занятие физкультурой и спортом как составляющие здорового образа жизни Что же такое здоровый образ жизни? Здоровый  образ  жизни  —  образ  жизни  человека,   направленный   на профилактику болезней и укрепление здоровья. Это образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья. Что же надо делать, чтобы твой образ жизни был здоровым? 1. Во   –   первых,   необходимо   соблюдать   режим   дня.   То   есть сбалансированный   режим   труда   и   отдыха.   Если   ты   хорошо   поработал,   то необходимо после этого отдохнуть. Особенно это необходимо детям. Поэтому после уроков, желательно отдохнуть, а уже потом приступить к выполнению домашнего задания. Еще очень важно вовремя ложиться спать. Если взрослый человек должен спать 9 часов, то ребенок ­ 10­11 часов. 2. Во   –   вторых,   правильное   питание.   Питание   должно   быть разнообразным   и   обеспечивать   потребности   в   белках,   жирах,   углеводах, витаминах,   минеральных   веществах,   пищевых   волокнах.   А   еще   необходимо принимать пищу не менее 5 раз в день. 3. В – третьих, отказ от вредных привычек. К ним мы относим курение, алкоголь   и  наркотики.  Эти  нарушители   здоровья   являются   причиной   многих 6 заболеваний,   резко   сокращают   продолжительность   жизни,   снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения. В­четвертых,   соблюдение   личной   гигиены   –  она   включает   в   себя 4. рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви.  5. В­пятых,   систематические   занятия   физической   культурой   и спортом.   Оптимальный   двигательный   режим   ­   важнейшее   условие   здорового образа   жизни.  Его   основу   составляют   систематические   занятия   физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития   физических   способностей   молодежи,   сохранения   здоровья   и двигательных   навыков,   усиления   профилактики   неблагоприятных   возрастных изменений.  Известно,   что   даже   у   здорового   и   молодого   человека,   если   он   не тренирован, ведет малоподвижный образ жизни и не занимается физкультурой, при   самых   небольших   физических   нагрузках   учащается   дыхание,   появляется сердцебиение.   Напротив,   тренированный   человек   легко   справляется   со значительными физическими нагрузками. Физическая тренировка укрепляет и развивает   скелетную   мускулатуру,   сердечную   мышцу,   сосуды,   дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему. Ежедневная утренняя гимнастика ­ обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. 1.3. Виды и дисциплины лыжного спорта Лыжный спорт – одно из самых популярных занятий в мире. Лыжи – это средство, облегчающее передвижение по снегу. Они появились еще до начала нашей эры. Самая древняя лыжа, сделанная 4300 лет назад, обнаружена в 1982 году А.М. Микляевым в Псковской области. Первые «лыжи» назывались снегоступы, или ступающие лыжи. В процессе использования они изменились и постепенно приняли форму современных лыж. 7 Виды и дисциплины лыжного спорта разделяются на олимпийские и не олимпийские.   Олимпийские   виды   лыжного   спорта   включены   в   программу зимних Олимпийских игр, которые проводят с 1924. К ним относятся: лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, горные лыжи, биатлон, фристайл, сноубординг. К   не   олимпийским   видам   отнесены:   спортивное   ориентирование   на местности; виндсерфинг; командная гонка четырех биатлонистов; лыжный балет или фигурное катание на лыжах; лыжное двоеборье; спринт ­ полеты на лыжах с трамплина; параллельный слалом. По этим видам спорта проводят официальные чемпионаты мира, Кубок мира, другие международные соревнования, а так же есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий.   Спортивные   соревнования   –   это   индивидуальные   поединки   или соревнования команд, на которых демонстрируются силы и умения спортсмена. Эти виды лыжного спорта включены в программы чемпионатов и Кубков мира, зимних   Олимпийских   игр.   Участие   в   этих   соревнованиях   стимулирует систематические   занятия,   рост   спортивных   достижений   лыжников   и популярность этого вида спорта. Занимаясь спортом, каждый человек преследует свои цели: кто­то хочет стать   чемпионом,   кто­то   сильнее   и   выносливее,   другой   стремится   похудеть, четвертый – укрепить силу воли. В лыжном спорте все это возможно, нужно только лишь регулярно тренироваться и идти к достижению своей цели.  8 2. Лыжный спорт в г. Комсомольске­на­Амуре 2.1 Развитие лыжного спорта в г. Комсомольске­на­Амуре Наш   город,   Комсомольск­на­Амуре,   приравнен   к   районам   Крайнего Севера. Уже в ноябре снег покрывает землю, который начинает таять только в апреле.   Поэтому   лыжный   спорт   очень   актуален   для   комсомольчан.   Лыжные прогулки – это, действительно, любимое занятие от самых маленьких до людей почтенного возраста. Побегать или походить на лыжах люди используют каждую возможность.  Маленьких   лыжников   можно   встретить   и   в  парках,  и   на   базах отдыха.   В   выходные   и   праздничные   дни   транспорт   переполнен   лыжниками, отправляющимися   бегать   на   лыжах   в   лес.   Проведение   семейного   досуга   на лыжных базах очень распространено среди жителей нашего города. Мы решили изучить, где в нашем городе и в его близи можно отдохнуть и покататься на лыжах (Приложение 1). 1. Лыжная   база   «Снежинка»,   находится   по   адресу ул.Водонасосная,3.  Сюда каждые выходные приезжают спортсмены­лыжники и просто   любители,   чтобы   покататься   на   лыжах   и   тюбингах.   На   базе   можно переодеться,   погреться,   взять   на   прокат   лыжи.   Также   здесь   располагаются секции ДЮСШ №4 по лыжным гонкам и спортивному ориентированию. Важно: 9 дорога до Снежинки чистится грейдером и доступна для проезда на легковом автомобиле. Если вы поедите на автобусе, то из города автобус № 14, 15, 16, 24. Лыжная база «Хапсоль»  находится по адресу ул.Комитетская, 1 пос.   Хапсоль.  Также,   как   и   на   лыжную   базу   «Снежинка»,   сюда   приезжают 2. спортсмены   и   просто   любители   активного   отдыха.   На   прокат   можно   взять: лыжи, санки, снегоходы "Буран". Входной билет стоит 50 р., прокат беговых лыж от 70 до 100р. База легко доступна для проезда легковым транспортом. Каждый час из города сюда ходит автобус № 9. 3. Горнолыжный   комплекс   «Холдоми»  находится   по   адресу   п. Солнечный,   Хабаровского   края,   5,5   км   на   северо­запад   от   п.   Солнечный. Горнолыжная   база   «Холдоми»   построена   сравнительно   недавно.   Сюда приезжают любители горных лыж и тюбингов. Для любителей горных лыж здесь оборудованы несколько спусков различной степени сложности. Протяженность самого короткого из них – 250, а самого длинного – 1850 метров. Отдельно обустроена трасса для начинающих горнолыжников и детей. На прокат можно взять любой спортинвентарь. Добраться можно специальным транспортом либо на личном автомобиле. 4. Горнолыжный   комплекс   «Альмир»  расположен   по   адресу   п. Галичный,   урочище   Шарголь.   Данный   комплекс   включает   в   себя   как горнолыжные   трассы,   так   и   простую   лыжню   для   любителей   покататься   на классических лыжах. Предусмотрен прокат лыж и тюбингов. Добраться можно специальным транспортом либо на личном автомобиле. 5. Спортивно – туристическая база «Амут Сноу Лэйк» находится в районе п. Горный Солнечного района. В зимний период база ориентирована на горнолыжный  отдых. На  ней есть несколько трасс: для занятий  спортсменов высокого класса— профессиональная лыжная трасса на 5 и 7,5 км; для туристов — 2 км. Прокат инвентаря: лыжи и экипировка, сноуборды. Добраться можно специальным транспортом либо на личном автомобиле. Если   же   нет   возможности   выезжать   из   города,  то   покататься   можно   в городских парках: Судостроителей, Строителей, Железнодорожников, Гагарина и в Силинском парке, а также на набережной р.Амур, где проложена лыжня. 10 Лыжный   спорт   –   это   не   только   соревнования   профессионалов.   Эта дисциплина   способна   объединить   сотни   тысяч   людей   разных   возрастов   и профессий. На всех базах города проводятся соревнования различного уровня. Очень популярными у нас в Комсомольске­на­Амуре стали соревнования «Лыжня России».  Цель соревнований ­ привлечение взрослых и молодежи к регулярным занятиям лыжными гонками и дальнейшее развитие, и пропаганда физической культуры и спорта среди населения (Приложение 2).  В этом массовом марафоне принимают участие десятки регионов и сотни городов,  начиная   от  крупнейших  мегаполисов,   вроде   Москвы,  и,  заканчивая, небольшими   промышленными   городами,   которым   является   и   мой   город. Состязание проводится в единый день и подчинено общему регламенту. В этом году 34 «Лыжня России 2016» прошла 14 февраля. Мы всей семьей приняли участие в ней. Для меня это уже 4 «Лыжня России». Всего   в   соревнованиях   в   этом   году   приняло   участие   около   1500   тыс. жителей нашего города, профессионалы и любители в возрасте от 7 до 70 лет. Для каждой категории лыжников были подобраны соответствующие дистанции. Еще   одним   массовым   традиционным   мероприятием   для   нашего   города является  лот­марафон   «Мяо­Чан»   на   призы   трехкратной   олимпийской чемпионки Юлии Чепаловой.  Название «ЛОТ­Марафон» ­ это аббревиатура, включающая в себя три основных компонента состязаний – лыжи, спортивное ориентирование,   туризм.  ЛОТ­марафон   является   одним   из   крупнейших   и популярнейших спортивных мероприятий. Его цель – популяризация лыжных гонок,   спортивного   ориентирования   и   туризма   как   наиболее   доступных   и интересных   средств   физического   воспитания.  В   этом   году   3   апреля   в   пос. Солнечный состоялся 27 Лот –марафон, в котором приняло участие около 700 жителей г.Комсомольска­на­Амуре и других регионов. Мы с папой ежегодно принимаем участие в этих соревнованиях. Для меня это уже 4 лот­марафон.   Принять участие в этих соревнованиях могут абсолютно все желающие: и спортсмены, и просто любители лыжного спорта. Наряду с любителями на старт традиционно   выходят   спортсмены­профессионалы,   олимпийские   чемпионы, 11 ветераны спорта. Главное, что должно быть у будущего участника соревнований – огромное желание и немножко здоровья. 2.2. Опыт воспитания чемпионов в г. Комсомольске-на- Амуре В раннем возрасте дети берут пример со старшего поколения. Поэтому победы   спортсменов   в   разных   видах   спорта   могут   являться   хорошим ориентиром для достижения успеха.  Около 500 детей и подростков занимаются в секции по лыжным гонкам и спортивному   ориентированию   в  МБОУ   ДОД   «Детско­юношеская   спортивная школа   №   4».   Основными   целями   ДЮСШ   №   4   являются   вовлечение максимального   числа   учащихся   образовательных   учреждений   города Комсомольска­на­Амуре   в   систематические   занятия   спортом;   подготовку спортсменов   высокого   класса   –   членов   сборных   команд   Хабаровского   края, Дальневосточного федерального округа, России. В ДЮСШ № 4 можно обучаться по 5 основным видам спорта, в том числе и лыжным гонкам, и ориентированию на лыжах. Подготовку юных спортсменов осуществляют   28   опытных   тренеров­преподавателей.   Среди   них   –   бывшие   и действующие   спортсмены,   имеющие   звание   Мастер   спорта,   Мастер   спорта международного класса. С   2013   по   2016г.   шесть   воспитанников   ДЮСШ   №   4   получили   звание мастеров   спорта   по   лыжным   гонкам   и   ориентированию,   19   человек   стали кандидатами в мастера спорта, 45 – выполнили норматив 1 взрослого разряда. Выпускники   школы   в   будущем   становятся   тренерами   в   своих   видах спорта. Так, например, Алена Трапезникова, неоднократная чемпионка мира по спортивному ориентированию на лыжах, продолжила карьеру своих родителей Трапезниковых Ирины Михайловны и Алексея Семеновича, которые являлись ее личными тренерами (Приложение 3). Трапезниковы Ирина Михайловна и Алексей Семенович воспитали и еще одну чемпионку мира по спортивному ориентированию Кравченко Анастасию. 12 Первый   мастер   спорта   в   г.Комсомольске­на­Амуре   Казадаев   Юрий Семенович. Выпускником   ДЮСШ   №   4   является   и   14­ти   кратный   чемпион   мира Эдуард   Хренников,   заслуженный   мастер   спорта   России   по   спортивному ориентированию на лыжах. С 1987 года начал посещать спортивную секцию, которую возглавлял  Юрий Семенович Казадаев. На чемпионате Хабаровского края 1990 года выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Первым же человеком, выполнившим норматив мастера спорта в 1993г., стала мой тренер Круткова Светлана Анатольевна, которая тоже была ученицей Юрия Семеновича Казадаева. Нельзя   не   рассказать   и   о   нашей   соотечественнице   Юлии   Чепаловой, трехкратной   Олимпийской   чемпионки   1998,   2002   и   2006г.,   двукратной чемпионке мира, обладательнице Кубка мира 2001г. Ее отец, Анатолий Чепалов, был ее личным тренером. В честь Юлии Чепаловой в нашем городе ежегодно проводится лот­марафон «Мяо­Чан». Этими людьми может и должен гордиться каждый комсомольчанин. О них надо непременно говорить, и прежде всего о них необходимо рассказывать моим одноклассникам   и   друзьям   в  спортивной   секции. Эти   люди   добились  успеха только благодаря собственному усердию, целеустремленности и выносливости. 2.3 Социологическое исследование Для   того   чтобы   узнать   причины,   побуждающие   детей   и   подростков заниматься   лыжным   спортом,   я   провела   опрос   спортсменов,   посещающих секцию по лыжным гонкам и спортивному ориентированию. Ребятам был задан один вопрос: «Почему ты занимаешься лыжным спортом?» (см. Диаграмма 1). Всего   было   опрошено   46   действующих   спортсменов   перворазрядников, кандидатов   в   мастера   спорта   и   мастеров   спорта   и   получены   следующие результаты.  13 Диаграмма 1 Для укрепления здоровья спортом занимаются 15 (33%) человек, 10 (22%) человек сказали, что спорт помогает быть более мужественным, тренировать силу воли, 9 (20%) человек занимаются спортом для красоты и хорошей фигуры, 7 (15%) человек отметили что им нравится достигать успеха, 3 (6%) человека хотят добиться успеха как их кумиры спортсмены, 2 (4%) человека занимаются спортом, потому что в секции можно общаться со сверстниками. Чтобы узнать ведут ли мои одноклассники здоровый образ жизни и как они относятся к спорту мы разработали и провели анкетирование. Всего нами было опрошено 23 учащихся 4 «А» класса Гимназии № 9 (Приложение 4) Анализ   анкетирования   показал,   что   56%   считают   свой   образ   жизни здоровым и отмечают, что ЗОЖ – это жизнь без вредных привычек (35%), жизнь в гармонии с собой (26%), система занятий по физической культуре и спорту (17%)   (см.   Диаграмма   2).   35%   для   сохранения   своего   здоровья   занимаются спортом,   22%   делают   зарядку   и   соблюдают   режим   дня,   13%   правильно питаются. 52% считают, что занятие физической культурой и спортом поможет сохранить здоровье. 35% занимаются в спортивных секциях нашего города. Из них, 4 человека посещают секцию плаванья, по 2 человека посещают секцию по лыжным гонкам и спортивному ориентированию, по 1 человеку в секции каратэ и спортивной гимнастики. «Здоровый образ жизни – это…» Диаграмма 2 14 Вместе с тем, 39 % отмечают, что хотели бы, чтобы их образ жизни стал более  здоровым,  17%   говорят,  что   ничего   не   делают   для   сохранения   своего здоровья.   18   %   сомневаются,   что   занятия   спортом   и   физической   культурой поможет сохранить здоровье. Совместно с учителем физкультуры Шимко Мариной Владимировной по результатам нашего исследования мы провели беседу с моими одноклассниками, на которой рассказали о том, что же такое здоровье и здоровый образ жизни, что такое   лыжный   спорт,   познакомили   ребят   с   именами   наших   спортсменов   ­ лыжников,   которые   достигли   больших   успехов,   рассказали   почему   ребята занимаются   спортом   и   предложили   написать   эссе   на   тему:   «Если   бы   я   был спортсменом…». Заключение Самый   популярный   и   массовый   зимний   вид   спорта   в   России   –   это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы, лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять   здоровье,   бодрость,   развивать   силу   и   выносливость.   Прогулки   на лыжах   на   чистом   морозном   воздухе   заметно   повышают   сопротивляемость организма   к   самым   различным   заболеваниям,   положительно   сказываются   на умственной и физической работоспособности.  15 На основе проведенных исследований я сделала следующие выводы: 1. Здоровье – это главная ценность любого человека. Для того чтобы быть здоровым, очень важно вести здоровый образ жизни. 2. Здоровый   образ   жизни   включает   в   себя   много   составляющих.   Но основным является систематическое занятие физической культурой и спортом. Оптимальный   двигательный   режим   ­   важнейшее   условие   здорового   образа жизни.   Его   основу   составляют   систематические   занятия   физическими упражнениями и спортом. 3. Зимних   видов   спорта   очень   много   ­   это   и   хоккей,   и   фигурное катание,   и   бобслей.   Но   мне   больше   всего   нравятся   лыжи.   В   нашем   г. Комсомольске­на­Амуре   и   ближайших   районах   есть   2   лыжные   базы,   3 спортивных горнолыжных курорта. 4. Все желающие: и спортсмены, и любители могут ежегодно принять участие в таких массовых соревнованиях, как «Лыжня России» и лот­марафон «Мяо­Чан» на призы трехкратной олимпийской чемпионки Юлии Чепаловой. 5. Желающие профессионально заниматься спортом могут записаться в ДЮСШОР №4. Мы изучили почему спортсмены занимаются лыжным спортом и выяснили, что 33% занимаются спортом для укрепления своего здоровья. 6. Также   нами   было   проведено   анкетирование   одноклассников,   на котором мы выяснили их отношение к своему здоровью, узнали, что они делают для его сохранения, занимаются ли они спортом. 7. Совместно с учителем физической культуры нами была проведена беседа с моими одноклассниками, на которой рассказали о том, что же такое здоровье и здоровый образ жизни, что такое лыжный спорт, познакомили ребят с именами наших спортсменов ­ лыжников, которые достигли больших успехов, рассказали почему ребята занимаются спортом и предложили написать эссе на тему: «Если бы я был спортсменом…» Таким образом, я считаю, что моя гипотеза подтвердилась. Потому что регулярные   занятия   лыжной   подготовкой   способствуют   всестороннему развитию   и   укреплению   здоровья.  Занятия   детьми   лыжным   спортом 16 способствуют   выработке   позитивного   отношения   к   здоровому   образу   жизни, повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных внешних факторов.  Приложение 1 Лыжная база «Снежинка»                         Лыжная база «Хапсоль» 17 Горнолыжный комплекс «Холдоми»     Горнолыжный комплекс «Альмир» Спортивно – туристическая база «Амут Сноу Лэйк» Положение 2 Я на соревнованиях «Лыжня – России 2016г.» 18 Лот­марафон «Мяо­Чан» на призы трехкратной олимпийской чемпионки Юлии Чепаловой. 19 Алена Трапезникова неоднократная чемпионка мира по спортивному ориентированию на лыжах Приложение 3 Кравченко Анастасия и Алена Трапезникова чемпионки мира по спортивному ориентированию  20 Эдуард Хренников заслуженный мастер спорта России по спортивному ориентированию на лыжах Юлия Чепалова трехкратная Олимпийская чемпионка 21 Я с тренером Крутковой Светланой Анатольевной Мой первый тренер – это мой папа 22 Анкета. Опрошено 23 чел. 4 «А» класса. Приложение 4 Отметьте кружком тот вариант ответа, который Вас устраивает.  Заранее благодарим Вас за сотрудничество. Пол: муж. 12чел.   жен. 11чел. Возраст 10­11 лет 1. Здоровый образ жизни – это… (можно отметить несколько вариантов) а) жизнь без вредных привычек 8 чел. / 35% б) занятие физической культурой и спортом 4 чел./17% в) нравственное воспитание 3 чел. /13% г) рациональное питание 5 чел. / 22% д) жизнь в гармонии с природой и с собой6 чел./26% е) все вышеперечисленное 7 чел./30% 2. Считаете ли Вы свой образ жизни здоровым? а) да 13 чел./ 56% б) нет 7 чел./ 30% в) не знаю 3 чел./14% 3. Хотели бы Вы, чтобы Ваш образ жизни стал более здоровым? а) да 9чел./39% б) нет 11 чел./48% в) не знаю 3 чел./ 13% 3. Что Вы делаете для сохранения своего здоровья? (возможно несколько  вариантов) а) занимаетесь спортом 8 чел./ 35% б) делаю зарядку 5 чел./22% б) соблюдаете режим дня 5 чел./ 22% в) правильно питаюсь 3 чел./ 13% г) ваш вариант ответа ничего не делаю 4 чел. / 17% 4.Считаете ли вы, что занятие физической культурой и спортом поможет  сохранить здоровье? а) да 12чел. / 52% б) нет 4 чел. / 18% в) затрудняюсь ответить 7чел. / 30% 5.Если Вы занимаетесь спортом, то каким: Занимаются спортом 8 чел. / 35%. Из них: ­ 4 чел. посещают секцию плаванья ­ 2 чел. секция по лыжным гонкам и спортивному ориентированию ­ 1 чел. посещает секцию карате ­ 1 чел. занимается спортивной гимнастикой 23 Спасибо! Список используемой литературы: 1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров, под общ. Ред. Н.Н. Маликова. – 3­е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. ­528с. 2. Бутин   И.М.   Лыжный   спорт:   учеб.   пособие   для   студ.   высш.   пед. учеб.заведений. ­М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368с. 3. Синягина Н.Ю. Основы здорового  образа жизни// Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова // Здоровье для всех от А до Я. – 2007. ­ №2. – С.41­47. 4. Хренников Э. Сборная // Азимут. — № 1, 2004. С. 21­24 5. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004. ­ 416 с. 6. Интернет источники.. 24

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"

"Конфликты в педагогической деятельности и технология их разрешения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017