Конкурс «Лучший вожатый»
Цель: создание условий для развития коммуникативных, организаторских, лидерских личностных качеств вожатых, его интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
1. Формирование основ знаний об особенностях организаторской деятельности, самоорганизации.
2. Развитие индивидуальности, творческих, интеллектуальных, организаторских способностей воспитанников.
3. Формирование у участников конкурса ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека в современном социуме, навыков здорового образа жизни, чувства ответственности за себя и других.
.
Ход мероприятия
Вожатый – мастер на все руки:
Про сон забудет, про еду.
Он делает такие штуки,
Что у детей захватывает дух.
И он простит им всё на свете,
Организует сто затей.
Вожатые – они ведь тоже дети!
И понимают вас – детей.
Итак, дорогие друзья! Дамы и господа! Мы рады вас видеть в нашем уютном зале! На конкурсе года «Лучший вожатый-2023»
Сегодня на эту сцену выйдут ребята, которые хотят показать, кто такой вожатый в школьном лагере, каким он должен быть. Наверное, каждый из участников хочет проверить себя и доказать другим, что достоин почетного звания
« Супер вожатый-2023»!
А решать судьбу наших участников будут члены жюри: ……….
Сегодня нашу сцену мы предоставляем самым
красивым, умным, энергичным, деловым – нашим любимым вожатым! Встречайте!
Первым на нашу сцену приглашаем вожатого первого
отряда:
1. Решительный, общительный
И всегда интересный,
Откровенный мудрый и смелый
Добрый и умелый! (Хором, кто…)
Приглашаем вожатого второго отряда:
2. Бесподобна, как всегда,
В своей улыбке ты ошеломительная,
Походкою прекрасна и легка,
И в помыслах чиста и ослепительна.
Приглашаем вожатого третьего отряда:
3. Нежности полна.
Тепло и ласку излучает,
Добром взаимно отвечает,
А для друзей всегда верна;
Приглашаем вожатого четвертого отряда:
4. Она умна,
И стройна, словно сосна!
Юмор любит очень тонкий,
Голосок имеет звонкий!
1 задание «Визитная карточка»
2 задание « Тест – Знаешь ли ты права
ребенка?»
Ведущий:
Вожатый - это просто: вперед идти, вперед вести,
Ответы знать на все вопросы,
Ответственность за все нести.
Итак, для вас тест на знание Конвенции по правам
ребенка (у каждого участника карточки с цифрами 1,2,3)
А) Проект Конвенции разрабатывала комиссия
Организации Объединенных Наций по правам человека. Началась работа
в 1979 году, инициатором этого начинания выступила Польша. Председателем
рабочей группы, составившей проект Конвенции, стал польский профессор. Вопрос:
как его имя?
1. Адам Лопатка (+)
2. Авраам Сопатка
3. Андрюш Колядка
Б). Права ребенка гарантированы и зависят в
первую очередь.
1. от самого ребенка
2. от его родителей.
3. от государства (+)
В) Ребенком является…
1. тот, кто не имеет прав.
2. любой житель планеты Земля от рождения до 18
лет (+)
3. тот, кто считает себя таковым
Г) Конвенция о правах ребенка - это:
1. Международный документ, исполняемый
государствами его подписавшими(+)
2. международный документ, обязательный для
всеобщего выполнения
3. распоряжение Генерального секретаря ООН
Д) Всемирный день прав ребенка:
1. 20 ноября (+)
2. 1 июня (Международный день защиты детей)
4. 10 декабря (День прав человека)
3 задание «Кто первый?»
(На все мероприятия необходимо уметь быстро построить отряд. Проверим, научились ли вы это делать. Выбрать из отряда 4 человека. Построить в колонну. Как на спортивном соревновании поднять руку, что вы готовы)
-по росту
-по длине волос (самые длинные волосы первый стоит, самые короткие-последним)
-знаете ли вы имена своих детей? Постройте так, чтобы имена детей шли в алфавитном порядке
4 задание «Телеграмма»
Ведущий:
Представьте, что возникла необходимость срочно
отправить телеграмму родителям ребенка из Вашего отряда. Каждая буква исходного
слова «Воспитание» - это начальная буква слова в телеграмме; порядок букв по
правилам написания акростиха изменять нельзя. Пример:
«Ваш отрок … и т.п.»
Задание для отряда
(5 минут, а ребята в это время должны нарисовать портрет своего вожатого. Можно условный, например , нарисовать громкоговоритель, из него вылетают слова, если вожатый много кричит. Магнитофон или ноты изо рта, если много поет. Фантазируйте.)
5 задание «Игротека»
Задание: каждый конкурсант организует либо со
сцены, либо в зале игру с детьми. Оценивается грамотность объяснения условий
игры, активность игроков, культура поведения вожатого.
6 задание «Моё творчество» Каждый человек уникален, один поет и танцует,
другой силен в математике, третий лучше всех забивает голы. А чем могут
похвастаться наши вожатые. Домашнее задание, показать свое творчество.
7
задание Конкурс "Командирский голос"
О
многом надо поговорить с ребятами и сколько всего им хочется рассказать! Для
этого просто необходимо хорошо владеть своей речью. Задание для вожатых:
повторить скороговорку:
-В четверг, четвертого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
-Жужжит-жужжит жужелица, жужжит да кружится. Говорю ей, не жужжи, не кружись, а ты лучше спать ложись. Всех соседей перебудишь, коль жужжать под ухом будешь.
-Пришёл Прокоп - кипит укроп, ушёл Прокоп - кипит укроп. Как при Прокопе кипит укроп, и так и без Прокопа кипит укроп.
-Пошёл Ипат лопаты покупать.
Купил Ипат пяток лопат.
Шёл через пруд - уцепился за прут.
Упал Ипат - пропали пять лопат.
-Жили-были три китайца
Як, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.
Жили-были три китайки
Цыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.
8 задание « Объяснялки» ( У вожатого карточка со словом, надо объяснить его
ребятам)
(дневник, каникулы, солнышко, начальник лагеря, вожатый, перемена, тяпка,
музыка, учитель математики, лето, орехи, пистолет, экология, космонавт,
соревнования, зарядка, турник, мультфильм, дети, столовая, дом культуры,
директор школы, автобус, мероприятие)
9 задание Конкурс «Я
памятник себе воздвиг…»
И
заключительным конкурсом будет задание для участников – выбрать из зала
пару-тройку ребятишек и вместе с ними изобразить памятник вожатому. Время
пошло, дерзайте!
Финал:
Подведение итогов. Награждение.
Приложение
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
В О С П И Т А Н И Е
|
В О С П И Т А Н И Е
|
В
четверг, четвертого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Жужжит-жужжит жужелица, жужжит да кружится. Говорю ей, не жужжи, не кружись, а ты лучше спать ложись. Всех соседей перебудишь, коль жужжать под ухом будешь.
Пришёл Прокоп - кипит укроп, ушёл Прокоп - кипит укроп. Как при Прокопе кипит укроп, и так и без Прокопа кипит укроп.
Пошёл Ипат лопаты покупать.
Купил Ипат пяток лопат.
Шёл через пруд - уцепился за прут.
Упал Ипат - пропали пять лопат.
Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
Жили-были три китайца
Як, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.
Жили-были три китайки
Цыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.
Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
дневник, начальник лагеря, перемена, тяпка, |
мероприятие космонавт, мультфильм лето, |
каникулы, учитель математики, экология, турник, , |
солнышко, дом культуры, орехи, зарядка, |
вожатый, директор школы, дети, пистолет, |
музыка, автобус, столовая, соревнования, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.