Конкурс "Мой лучший урок". Урок чтения А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» В чём главный смысл сказки?»
Оценка 4.7

Конкурс "Мой лучший урок". Урок чтения А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» В чём главный смысл сказки?»

Оценка 4.7
docx
06.02.2020
Конкурс "Мой лучший урок". Урок чтения А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» В чём главный смысл сказки?»
Выступление Москва.docx

С.1. «Я» Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, присутствующие в зале. Меня зовут Ночевная Елена Александровна, я учитель начальных классов МБОУ гимназия «Аврора» города-курорта Анапа  Краснодарского края.

Я работаю по учебно-методическому комплекту «Школа России». Он рассчитан на личностно-ориентированный подход в образовании младших школьников, в нём изначально заложен принцип постепенного усложнения в предъявлении учебного материала, поэтому я постоянно использую элементы развивающего обучения. Основной особенностью методов и форм в моей работе является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой, исследовательской и творческой деятельности младших школьников. Большинство моих учащихся - ребята любознательные, которых не ограничиваются только работой с учебником, они изучают словари, рассматривают энциклопедии, исследуют специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы, наблюдают, экспериментируют, ставят опыты.

С.2 «СОДЕРЖАНИЕ» На уроках литературного чтения я использую технологию продуктивного чтения. Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Теперь учитель организует исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными, а роль учителя всё более сводится к «режиссированию» этой активной, познавательной деятельности учащихся. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное.

С.3 «О ПРОЕКТЕ» Сегодня я хочу познакомить вас с уроком литературного чтения в 3 классе, на котором использовала данные формы и методы работы.

Тема урока А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане..» В чём главный смысл сказки?.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

С.4 «ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ» В течение урока применяла игровую технологию обучения, технологию личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения.

  Такие формы работы, как индивидуальная, парная, фронтальная, групповая в сочетании с выбранными методами обучения соответствовали психофизиологическим и индивидуальным особенностям обучающихся, их жизненному опыту.

 Цель урока и задачи урока (которые вы видите на слайде) поставила так, чтобы чётко прослеживалась их взаимосвязь.

С.5. «ЭТАПЫ УРОКА I, II»    I. Организационный момент

Свой урок я всегда начинаю с улыбки, чтобы создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к деятельности, сконцентрировать внимание учащихся.

      II. Самоопределение деятельности. Мотивация учебной деятельности

На этапе мотивации учебной деятельности с помощью речевой разминки  подготовила учащихся к изучению темы.
С первых дней на уроках литературного чтения мы проводим  речевые разминки. Они включают в себя «жужжащее» чтение и работу над развитием техники чтения и выразительности чтения.

На данном уроке были следующие задания:

С.6 «ПЕРЕСТАВЬ СОГЛАСНЫЕ»  

прочитать слова, переставляя согласные;

 

С.7 «РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА»

-Прочитать глазами

-Прочитать на одном дыхании

-Прочитать как скороговорку

-Прочитать выразительно

Как понимаете эти строки? Кто автор?                                                   

Выполнив задания, ребята были настроены на учебную деятельность.

 

 

 

С.8 «ЭТАПЫ УРОКА»   III. Постановка учебной задачи, темы и цели урока.

На первом уроке я начинаю знакомить детей с биографией автора, но никогда не рассказываю полностью. Моя задача заинтересовать детей в дальнейшем поиске информации. Далее я организую исследовательскую и поисковую деятельность детей. Затем подготовленные дети выступают на уроке. Я подвожу итог их выступлений, и ребята самостоятельно определяют тему урока и ставят  цель.

С. 9  «ЭТАПЫ УРОКА» IV. Практическая деятельность. Актуализация знаний.

На данном этапе дети используют полученные ранее знания- проговаривают полное название сказки, отвечают на вопросы интерактивной игры.

С.10 «ИЛЛЮСТРАЦИИ» Находят и читают отрывки к иллюстрациям. Учитель становится партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику. Если в процессе работы у ребят возникло осознание «Что я не знаю?», это  вызывает необходимость поиска решения, дети понимают, что ещё им нужно узнать, чему научиться.

Проведённая физминутка способствовала избеганию перегрузки. Использовала упражнения для снятия напряжения в мышцах, что способствует формированию компетентного отношения к своему здоровью.

С.11 «ЭТАПЫ УРОКА» V. Анализ сказки, составление сравнительных характеристик главных героев.

Дети обсудили пошаговый план предстоящей работы, работали в группах. Представитель от каждой группы защищал работу по плану С. 12 «ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ». Дети проанализировали собственный продукт деятельности и работу одноклассников. На данном этапе учитель создаёт ситуацию успеха, чтобы каждый почувствовал, что это он сделал открытие и помог своей группе. С.13 «ФОТО КЛАССА» А работая в группе, произошло взаимообучение на личностно-значимом уровне, что способствует развитию самооценки и формированию учебной мотивации, ребята учатся договариваться, происходит развитие коммуникативных учебных действий. 

С.14 «ЭТАПЫ УРОКА» VI. Творческое задание.

На данном этапе использовались межпредметные связи - на уроке музыки слушали отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», на уроках изобразительного иск-ва рассматривали картину Врубеля «Царевна лебедь» и замечательные иллюстрации Билибина. На уроке технологии сами изготовили диафильмы к сказке. На данном уроке «озвучили» свои работы, рассказав к ним наизусть отрывки из сказки. Несколько диафильмов привезла показать.

С. 15 «ЭТАПЫ УРОКА»  VII. Итог урока. Рефлексия

На этапе рефлексии я использовала работу в парах (восстановление пословицы).

С.16 «ЗАМЫСЕЛ СКАЗКИ При подведении итогов деятельности использовала фронтальную беседу.

Подвели итоги урока, обсудили то, что узнали, и то, как работали.

С.17  «ЭТАПЫ УРОКА» VIII. Домашнее задание.

Продолжить знакомство с творчеством Пушкина. Прочитать сказку «О попе и работнике его Балде».

С.18 «СПИСОК ИСТОЧНИКОВ»  Интерактивная презентация, раздаточный материал способствовали тому, чтобы урок получился интересным, эффективным и плодотворным, это дало возможность для целостного восприятия детьми материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Поставленные задачи были решены, цель урока достигнута. Разработка моего урока может быть использована учителями, работающими по любому УМК. С.19 «Я»  Заканчивая свое выступление, хочу сказать, что  любое обучение наиболее эффективно тогда, когда оно приносит радость. Чем лучше ребёнок учится, тем интереснее ему учиться. Важно направить ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку и воспитать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала.

Благодарю всех за внимание и желаю творческих успехов в вашей работе!


 

С.1 . «Я» Добрый день , уважаемые члены жюри, коллеги, присутствующие в зале

С.1 . «Я» Добрый день , уважаемые члены жюри, коллеги, присутствующие в зале

С.4 «ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ» В течение урока применяла игровую технологию обучения, технологию личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения

С.4 «ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ» В течение урока применяла игровую технологию обучения, технологию личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения

С.8 «ЭТАПЫ УРОКА» III. Постановка учебной задачи, темы и цели урока

С.8 «ЭТАПЫ УРОКА» III. Постановка учебной задачи, темы и цели урока

С.14 «ЭТАПЫ УРОКА» VI . Творческое задание

С.14 «ЭТАПЫ УРОКА» VI . Творческое задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020