ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Педагогические мастерские: формула успеха» в рамках реализации образовательного проекта «NOO INFORM»
Цели и задачи конкурса
- повышение активности и познавательного интереса педагогических работников к поиску и исследованию инновационных педагогических идей в сфере дополнительного образования детей и молодежи;
- стимулирование активной профессиональной позиции методических объединений;
- расширение профессиональных компетенций, повышение профессионального и личностного мастерства педагогов дополнительного образования;
- предоставление возможности педагогам демонстрировать результаты своего интеллектуального труда широкому кругу коллег с целью распространения успешного педагогического опыта;
- формирование информационной среды, стимулирующей активность педагогических работников в освоении и применении деятельностных технологий и методов в образовательной деятельности.
Участники конкурса
Педагоги дополнительного образования Центра творчества детей и молодежи.
I этап – октябрь-февраль 2018 года;
II этап – март-апрель 2019 года.
Организация и проведение конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Педагогический старт» (педагоги стаж в должности до 2 лет),
- «Педагогический поиск» (педагоги стаж в должности до 10 лет);
- «Мастерство и творчество» (педагоги стаж в должности свыше 10 лет).
Этапы проведения конкурса.
I этап – «Открытое занятие». Педагог проводит занятие, ориентированное на демонстрацию форм, средств, методов обучения, элементов современных педагогических технологий или самих технологий обучения, оптимальных моделей педагогической деятельности. Регламент проведения открытого занятия – 45 минут. Члены жюри оценивают представленные занятия определяют победителя и призеров конкурса в каждой номинации.
II этап – «Педагогическая мастерская». Форма проведения: мастер-класс. Победитель и призеры в каждой номинации проводят мастер-класс (регламент до 45 минут). Форму, методы организации, технические средства для проведения мастер-класса участники определяют самостоятельно.
Критерии оценки материалов
Актуальность и новизна.
Концептуальность (авторская позиция, выделение ведущей педагогической идеи).
Теоретическая и практическая значимость материала для развития и совершенствования профессионально-педагогической деятельности.
Технологичность, возможность переноса элементов системы в практику другого педагога или на другие виды деятельности.
Целостность, системность, логичность изложения материала.
Творческий подход к разработке образовательных проектов и организации их внедрения в практику работы.
Уровень культуры подачи и оформления методических материалов.
Требования к оформлению материалов
На конкурс представляются материалы в соответствии с требованиями положения.
Текст должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word, единым шрифтом Times New Roman размером 14 pt (для основного текста в формате А-4) или 10-11 pt (для основного текста в формате А-5), интервал междустрочный – одинарный. Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. Все разделы материала (введение, названия разделов, заключение, литература, каждое приложение) начинаются с новой страницы. Межстрочный интервал 1. Нумерация страниц в правом углу нижнего поля.
Поля для разделов задаются следующие: для формата бумаги А-4 (210×297) нижнее, верхнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм, переплет располагается слева; для формата А-5 (148×210) соблюдаются поля – 20 мм, зеркальные. Абзацный отступ – 1,25 см одинаковый для всего текста с выравниванием по ширине.
Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур.
Подведение итогов конкурса
Итоги Конкурса подводятся на педагогическом совете Центра творчества детей и молодежи.
Определяются победители (I места) и призеры (II, III места) в каждой номинации, которые награждаются дипломами Центра творчества детей и молодежи.
Участники конкурса могут быть поощрены дополнительными «специальными номинациями»:
- «Самый креативный педагог» - за нестандартный подход к прохождению всех этапов конкурса;
- «Ветер перемен» - за пропаганду и формирование имиджа современного педагога;
- «Самый молодой педагог» - самому молодому (по стажу) участнику конкурса;
- «Открытие» - приз от «мастеров», методистов.
Лучшие работы размещаются на сайте Центра творчества детей и молодежи, а также будут направлены для участия в городских и областных методических конкурсах, конференциях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.