Конкурс по математике для учащихся 5 класса "Эта удивительная математика"
Оценка 4.9

Конкурс по математике для учащихся 5 класса "Эта удивительная математика"

Оценка 4.9
pdf
математика
13.11.2020
Конкурс по математике для учащихся 5 класса "Эта удивительная математика"
Конкурс для учащихся 5 класса. Эта удивительная математика..pdf

Состязание  «Эта удивительная математика»

(для обучающихся 5 класса)

 

Математика – это царица наук (С.Ковалевская)

 Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит

(М.В.Ломоносов)  Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)  Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе,  который нас окружает (Норберт Виннер) Цель:

− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся; − воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики; − создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать скорость мышления;

− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки учащихся о математике, кроссворды, высказывания учёных, компьютер и мультимедийный проектор, музыкальное оформление. 

Вступительное слово учителя математики:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – конкурс.  Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.

Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час!

Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла.

− А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.

Математика нужна нам! И это действительно так! Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная, удивительная и даже иногда волшебная и весёлая.

Правила игры:

Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку. Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на одно очко, а данный вопрос переходит в зал.

Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ. Кто из болельщиков ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Представление и приветствие команд:

На сцену приглашаются команды (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.

Первый тур

(вопросы из серии «Занимательные задачи»)

1.                  Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней? (Лиса - 1, волк - 2)

2.                  За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)

3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

4.      Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

5.      К 7 прибавить 5 . Как правильно написать «Одиннадцать» или Адиннадцать»?

6.      Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

7.      Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .

8.      Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

9.      Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)

10.  Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

11.  Горело 5 свечей, 2 из них потушим. Сколько свечей останется? (2 свечки)

12.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

Второй тур

Эстафета «Вместе весело считать »  

Для каждой команды приготовлены конверты с примерами, которые лежат на столе. Нужно быстро поочередно сосчитать и последний участник должен быстро положить конверт на стол жюри. Та команда, которая затратит меньше времени и даст больше правильных ответов побеждает в конкурсе.

1. (29+13)-30 = ______

 

2.42- (15+7)= _______

 

3.  20• (14+35)= ________

 

4.  10•(23+19)= _________

 

5.  (90-16): 2= _______

 

6.129:(36-33)=______

 

7.  (23+117):(34+36)=________

 

8.  123:3-(19+11)=_______

Третий тур

(вопросы из серии "Меры длины")

1.  Какая мера длины была распространена на Руси? (Локоть, сажень)

2.  Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время? (Метр)

3.  Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"? (Миля)

4.  Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (Фут)

5.  Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.

Как звали девочку? И какой ее рост? (Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см)

Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя.

6.  Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (Шаг)

Четвертый тур

Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным! Как вы уже догадались, следующий конкурс – Конкурс  капитанов.

 

1). Представьте число 100 пятью тройками, пятью пятерками и пятью единицами, т.е. каждый из вас должен получить три примера 2). Подберите числа, назовите слова:

  МЕ + * =      (место)

*+ УМФ =    (триумф)

Р + * + А =   (родина) * + Я =          (семья)

*+ А =           (сорока)

Игра со зрителями. Пока капитаны решают, сыграем в анаграммы (поменяв порядок букв, нужно составить новое слово):

Лиса – (сила)

Карета – (ракета)

Колосок – (осколок)

Загон – (газон)

Иголка – (логика) Топор – (ропот)

 

Пятый тур

(вопросы из серии "Обо всем")

Приглашаются по одному представителю из команд. Они должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос. Раздаются сигнальные карточки. Красная – «НЕТ», зелёная – «ДА».

  В одной тонне тысяча килограмм                                                                                «ДА» 

  Основная единица длины - сантиметр                                                                         «НЕТ»

•Для счёта предметов применяют натуральные цифры                                                  «НЕТ»

  Цифра «ноль» означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа «ДА»

  Лучи, на которые точка разбивает прямую, называются дополнительными друг другу «ДА»

  Ноль относится к натуральным числам                                                                    «НЕТ»

  У плоскости есть края                                                                                               «НЕТ»

  Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность      «ДА» 

  S = a • b – формула площади                                                                                         «ДА  Шестой тур

Учитель: Изобразите портрет любого сказочного героя, используя, как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр, а так же надо рассказать о нем.

Пока жюри подводит предварительные итоги, а команды выполняют задания Игра со зрителями:

Весёлые вопросы:

1.      Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2.      Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3.      Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

4.      Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

5.      Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

6.      Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

7.      У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

8.      У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

9.      Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

10.  Н а уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

11.  Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре) 12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Учитель: А мы завершаем путешествие « Математическим сюрпризом», к которому команды готовились заранее. В этом конкурсе оценивается артистичность, весёлость, активность и зажигательность. Ведь математика – это весёлая наука! 

На сцену приглашается команды …

Учитель: Вот закончилась игра, результат узнать пора.

Командам вручаются призы.

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна – Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала.

 

Состязание «Эта удивительная математика» (для обучающихся 5 класса)

Состязание «Эта удивительная математика» (для обучающихся 5 класса)

Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ

Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ

Третий тур (вопросы из серии "Меры длины") 1

Третий тур (вопросы из серии "Меры длины") 1

Пятый тур (вопросы из серии "Обо всем")

Пятый тур (вопросы из серии "Обо всем")

Командам вручаются призы. Нам без математики нельзя,

Командам вручаются призы. Нам без математики нельзя,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2020