конкурс по профессии Мастер по обработке цифровой информации

  • docx
  • 20.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конкурс на декаду по профессии
Иконка файла материала От простого к сложному.docx

СЦЕРАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖОМУ»

Цели мероприятия:

Дидактическая: повторение теоретических знаний, обобщение практических знаний, умений.

Образовательная: Повышение интереса обучающихся к своей профессии (ОК 01).  Осуществление контроля  своей  работы. (ОК 03)

Развивающая: Развивать логическое мышление обучающихся, внимание расширить  их кругозор, творческие способности.

Воспитательная: Способствовать формированию у обучающихся чувства ответственности коллективизма и соперничества.

Методическая: показ приемов работы с группами для осуществления контроля знаний обучающихся в форме игры, использование информационно-коммуникативных технологий, ТСО.

Межпредметная связь: МДК 01, предметы общепрофессионального цикла.

Оснащение: ПК с установленными программами, раздаточный материал

Формирование общих компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 6. Работать  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формирование профессиональных компетенций.

ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств   вычислительной техники.

ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения

ПК 4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.


 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.     Организационный момент

Приветствие, проверка готовности, представление участников, жюри, гостей.

2.     Постановка темы. Целеполагание и мотивация.

На открытии декады вам уже говорили, что ваша профессия очень многогранна. Сегодня вам предстоит убедиться в этом еще раз. Тему данного мероприятия вам называли в понедельник. Но давайте назовем ее еще раз. Для этого давайте посмотрим несколько высказываний, которые помогут вспомнить название

1.      Всё — даже самое сложное — просто»

2.      Зачастую за самым простым кроется очень сложный смысл. Зачастую все сложное на самом деле по сути простое.

Ваши версии.

 

Сегодня в рамках недели по профессии вы принимаете участие в конкурсе  «От простого к сложному».   

 

Вопрос, какие цели преследует данный конкурс? (отвечают обучающиеся) Вам предстоит показать полученные Вами знания, а также логику и сообразительность.

 

Основная часть:

В ходе игры вам предстоит выполнить несколько заданий. Они не связаны между собой напрямую, но каждое задание показывает какую-то сторону вашей будущей профессии. И в конце игры я попрошу вас сказать, по каким профессиям вы сможете трудоустроиться получив диплом.

 

Конкурс 1. Первым заданием команд будет конкурс «Найди пару». Задача команд: за 15 секунд запомнить парные изображения, в течение 1 минуты сформировать пары схожих картинок и предьявить их жюри. Ответы вы записывете на листе №1. За каждую пару начисляется 1 балл. Болельщики также внимательно смотрят и запоминают возможные варианты. Вам это может пригодиться позже.

Чтобы было понятней посмотрите на рисунок (рис1)

 

Вам достаточно указать только положение изображения, но и что изображено в этих клетках будет оценено жюри. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10 плюс 2 балла за указание, что изображено (на усмотрение жюри)

Просмотр ролика и решение задачи.

Данное задание полностью можно было выполнить только в составе команды, а не индивидуально. Поэтому, я прошу жюри добавить 1 балл той команде, которая уже проявила способность объединяться и решать проблему коллективно.

 

Конкурс 2.

Следующим вашим заданием будет работа на компьютере.

В папка на рабочем столе откройте файл задание 2. Вы видите рисунок.

Он целиком выполнен в программе Microsoft word и состоит из встроенных элементов. Ваша задача- найти эти фигуры, перенести их на вторую страницу документа и дать их правильное название. За каждую правильно показанную и названную фигуру вам будет начислен 1 балл.

 Пример приводить не буду, так как это будет очень сильной подсказкой. Но кроме этого на рисунке есть второй тип элементов. Обратите внимание на цвета. Если вы сможете найти логику раскрашивания, то жюри добавит вам еще 3 балла.

 

Задание для болельщиков 1

Пока команды выполняют свое задание, вам предлагается поиграть.

Игра называется «Найди лишнее». Ваша задача- найти на слайдах элемент, не совпадающий с остальными. 1 жетон вы получите за его указание и 1 жетон за объяснение своего ответа. Жетоны вам пригодятся при подведении общего итога игры. Игра найди лишнее

 

 

Конкурс 3 АНАЛИТИК

Следующим этапом игры будет выполнение задания в Microsoft exel.

Вам необходимо выполнить ряд подсчетов  и составить диаграмму.

Конечно, вы можете это сделать вручную, но время на задание ограничено. Ответы вы заносите в бланк, а нужную диаграмму демонстрируете на экране.

Откройте файл задание 3 и приступайте к его выполнению. Сами задания у вас на бланках. (5 мин)

Задание для болельщиков 2

 

Пока команды выполняют задание, объясню болельщикам о роли жетонов.

Свои заработанные жетоны перед подведением окончательного итога игры вы можете отдать любой команде, объяснив свой выбор. Жюри учтет ваши жетоны как 1 балл за жетон, а может быть и выше если вы назовете уважительные причины своего решения.    Таким образом вы сможете либо переломить ход игры для команд, либо подтвердить победу одной из команд.

А чтобы этих жетонов у вас стало больше, предлагаю очередную задачу.

Задание допиши слово. Жетоны получат только те, кто решит задание полностью.

 

Конкурс 4

Надеюсь вы успешно справились с заданием.

И сейчас мы переходим к следующему. Вы знаете, что при работе на компьютере необходимо делать паузу. Скажите, через какое время необходимо делать перерыв в работе (1 балл). Давайте и мы оторвемся от компьютера. Но время терять не будем и решим еще одну задачу. Назовем ее сборщик. Вам необходимо решить ребус, найти в кабинете его элементы и составить графический ответ. Ответ состоит из 5 фрагментов и если вы возьмете лишний или чужой фрагмент, то потеряете 1 балл за каждый лишний элемент. Так что будьте внимательны.

 

 

 

 

Конкурс 5 редактор

Следующее задание является продолжением предыдущего. Вам предстоит снова собрать пазл, но уже на компьютере. Поможет вам в этом программа Adobe Photoshop. Особенность задания заключается в том, что данная программа имеет множество возможностей при работе с фотографией. Ваша задача собрать картинку как можно аккуратней и точно. Жюри оценит не только скорость, но и качество полученного изображения. Максимум за это задание 5 баллов

 

 

Конкурс 6 монтажер.

Последним заданием нашей игры будет создание видеоролика.

Песни должны быть вам знакомы и надеюсь что трудностей не возникнет. Клип вы будете собирать с помощью программы Movavi Video Editor. Файлы находятся в папке задание 6.

Ваша задача: из данных вам фрагментов собрать клип, состоящий из 10 элементов. Для экономии времени продемонстрируйте его во встроенном проигрывателе. За правильное выполнение вы получите 10 баллов. Каждая ошибка снимает 1 балл.

 

Это задание было последним. Но в начале игры я просил вас назвать профессии, на которые вы сможете трудоустроиться, получив диплом. Ответы даются командами по очереди. 1 игрок команды называет одну профессию ход переходит другой команде. После ответа ход возвращается команде 1, но ответ дает следующий игрок. Жюри вправе остановить игру в случае большой паузы между ответами или в случае неправильного выбора профессии. Так что будьте избирательны в своем выборе.

Пока жюри подводит итоги, давайте решим вопрос с жетонами болельщиков.

Напоминаю, что болельщик вправе отдать свои жетоны любой команде на свое усмотрение. Хорошо аргументированный выбор может добавить дополнительный балл команде.

Подведение итогов

Не смотря на результаты игры по баллам, в этой игре нет проигравших. Ведь цели этой игры были не выявить победителя, а несколько другие. Как вы думаете, мы их достигли?

Рефлексия

Итоги подведены, но прежде, чем попрощаться, хотелось бы узнать ваше мнение об игре. Для этого я предлагаю командам открыть файл «Наше мнение» и оценить игру по параметрам, указанным в таблице.

Продолжая традицию декады, попрошу вас наполнить вазу желтыми конфетами, если игра понравилась, и красными если считаете, что в ней есть недостатки.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru