Конкурс чтецов для начальных классов
Оценка 4.7

Конкурс чтецов для начальных классов

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
русская литература
1 кл—4 кл
05.09.2018
Конкурс чтецов для начальных классов
Представляю вам сценарий конкурса чтецов для детей начальных классов (1-4 класс) по теме «Времена года». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Это конспект носит познавательный, развивающий и развлекательный характер, направленного на воспитание интереса к литературному чтению, к патриотизму (любви к русским писателям и русской природе) у младших школьников.Сценарий конкурса чтецов для начальных классов на тему «Времена года»
конкурс чтецов.doc
Сценарий конкурса чтецов для начальных классов Автор:   Маркс   Анна   Федоровна,   учитель   начальный   классов   МБОУ   Троицкой СОШ, Новосибирской области. Описание   материала:   Представляю   вам   сценарий   конкурса   чтецов     для   детей начальных   классов   (1­4   класс)   по   теме   «Времена   года».   Данный   материал   будет полезен   учителям   начальных   классов.   Это   конспект   носит   познавательный, развивающий и развлекательный характер, направленного на воспитание интереса к литературному   чтению,   к   патриотизму   (любви   к   русским   писателям   и   русской природе) у младших школьников. Сценарий  конкурса чтецов для начальных классов на тему «Времена года» Цель: формировать способности детей к выразительному чтению стихов наизусть, развитию поэтического  слуха, умение понимать музыкальность  поэтической речи; воспитывать эстетический вкус к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы. Демонстрационный   материал:   портреты   русский   авторов   (Ф.Тютчев,   А.Фет, И.Бунин,   К.Бальмонта,   А.Блок,   Н.Огарёв,   С.Черный,   А.Пушкин.   А.Белый, А.Плещеев,   Н.Некрасов,   И.   Никитин,  А.Усачёв),   репродукция   картины  «Грачи прилетели» А.Саврасов. Ход конкурса Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!  Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые учителя! Ведущий   Ведущий     1: Дорогие ребята и их родители!     2:  Мы собрались здесь в этом зале на конкурс чтецов. Стихи сегодня прозвучат очень разные.  Ведущий   1:    А   вот   чему   они  все  будут  посвящены   вы   узнаете   послушав стихотворение А. Кузнецова. Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. Ведущий    Ведущий   1:  В   истории   культуры   природа   часто   была   предметом   восхищения,  2: Правильно. Временам года. размышления, изображения, мощным источником вдохновения.  Ведущий 2: Тема времён года звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. Природа радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Мы будем любоваться чудесными картинами природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику. Ведущий 1: Перед тем, как мы начнем слушать ваши стихи, давайте представим  членов нашего уважаемого жюри ___________________________________________  _______________________________________________________________________ (идёт представление). Ведущий 2: Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления. Ведущий 1: Стихи, какого времени года мы услышим в первую очередь, вы  узнаете, отгадав загадку. Вот ненастный день понуро Листьев ворох в ноги бросил, И сереет небо хмуро, И дождями плачет … (осень). Ведущий 2: Правильно. Учебный год начинается с 1 сентября. А сентябрь ­ это  месяц, какого времени года? (осени) И мы решили начать наш конкурс с этого времени года.  Ведущий 1: А какие вы еще знаете осенние месяца? (октябрь, ноябрь) Ведущий 2: Скажите, какая еще погода бывает в это время года? (ответы детей) Ведущий 1: Итак, встречайте первого нашего участника ______________ ученика 2 класса со стихотворением Федора Тютчева «Есть в осени первоначальной» Ведущий   2:  Ученица   3   класса   ________________________   со   стихотворением Афанасия Фета «Ласточки пропали» Ведущий   1:  Ученица   4   класса   ________________________   со   стихотворением Ивана Бунина «Лес, точно терем расписной…» Ведущий   2:  Ученик   1   класса   _______________________   со   стихотворение Константина  Бальмонта «Осень» Ведущий 1:  Мы продолжаем наш праздник. И следующее время года, которым будем сейчас восхищаться, вы узнаете, поиграв в игру «Доскажи словечко»                      Знаю точно я сама:                      После осени… (зима) Ведущий 2: Есть отличная примета:                      Выпал снег – встречайте… (зиму) Ведущий 1: Пеленает снегом ель                      С песней грустною … (метель) Ведущий 2: Не найти мне домик друга –                      Замела дороги … (вьюга) Ведущий 1: Летает, кружится в небе пушинка,                      В ладошке растает, ведь это … (снежинка) Ведущий 2: Выпал снег чистейшей пробы,                      Из него везде … (сугробы) Ведущий 1: Блестящий, светло­синий                      Украсил ветки … (иней) Ведущий 2: Зимой морозною скует                     Озера, реки крепкий … (лед) Ведущий 1: Не цветет там мак и клевер.                     Царство снега – это … (север) Ведущий 2: Край снегов, морозов, вьюг Назовем мы словом … (север) Ведущий 1: Белые шапки надели дома,                      Двор запушила нам снегом … (зима) Ведущий 2: В шубу Машенька одета –                       На дворе лютует … (зима) Ведущий 1: Какие вы знаете зимние месяца? (декабрь, январь, февраль) Ведущий   2:  Итак,   встречайте   ученик   3   класса   ____________________   со стихотворением Александра Блока «Ветхая избушка» Ведущий 1: Ученица 4 класса ____________________ со стихотворением Николая Огарёва «Там, на улице холодом веет…» Ведущий   2:  Ученик   1   класса   ____________________   со   стихотворением   Саша Чёрный «На коньках» Ведущий   1:  Ученица   2   класса   __________________   со   стихотворением Александра Пушкина «Зимний вечер» Ведущий 2: Аплодисменты всем участникам конкурса. И мы продолжаем. Ведущий 1: Обратите внимание на эту картину.  Ведущий   2:  Скажите,   пожалуйста,   как   она   называется   и   кто   автор?  («Грачи прилетели» А.Саврасов)   Ведущий 1: О каком времени года пойдет сейчас речь? (о весне) Ведущий 2: Какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май) Ведущий   1:  Итак,   встречайте   ученицу     4   класса   ____________________   со стихотворением Андрея Белого «Весна» Ведущий 2: Ученица 1 класса ____________________ со стихотворением Алексея Плещеева «Ласточка» Ведущий 1: Ученица 2 класса ___________________ со стихотворением Николая Некрасова «Зелёный Шум» Ведущий 2:  Ученица 3 класса ____________________ со стихотворением Ивана Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…» Ведущий 1: Вы устали?  Ведущий 2: Засиделись?  Ведущий 1: Вам размяться захотелось?  Ведущий 2: Тогда давайте поиграем в игру "Как  живешь?" Ведущий 1:  Как живешь?                    ­ Вот так! (большие пальцы вперед) Ведущий 2: Как плывешь?                   ­ Вот так! (имитация плавания) Ведущий 1: Как бежишь?                 ­ Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») Ведущий 2: Вдаль глядишь?                ­ Вот так! («бинокль») Ведущий 1: Ждешь обед?                ­ Вот так! (Подпереть щеку кулачком) Ведущий 2:  Машешь вслед?                ­ Вот так! (помахать кистью руки) Ведущий 1: Утром спишь?               ­ Вот так! (обе руки под щеку) Ведущий 2: А шалишь?               ­ Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) Ведущий 1: В какое время года вы можете все это делать? (летом) Ведущий 2: Какие летние месяца вы знаете? (июнь, июль, август) Ведущий   1: Итак,   встречайте   ученицу   1   класса   ___________________   со стихотворением Ивана Бунина «Детство» Ведущий 2: Ученица 2 класса ___________________ со стихотворением  Андрея Усачёва «Что такое лето…» Ведущий 1: Ученица 3 класса ___________________ со стихотворением Афанасия Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…» Ведущий 2: Ученица 4 класса _____________________ со стихотворением  Саши Чёрного «Дождик» Ведущий 1: Эта была последняя наша участница.  Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, проведем небольшую игру «Загадки­ сказки» Ведущий 1: А теперь загадки­сказки                      Приготовил я для вас.                     Про какое время года                     В сказках речь пойдет сейчас?                     Сказку ты легко узнаешь?                     Время года угадаешь? Ведущий 2: Братцу с сестрицей негде напиться,                      Полон водицы лишь след от копытца.                        Солнышко в небе светится ярко.                        Когда так бывает жарко?  (Летом.) Ведущий 1: Пруд замерз, и волк всерьез                      Отморозил хвост и нос.                      Серый воет, но сидит:                      Что­то рыба долго спит!                      Ты скажи­ка, почему                      Очень холодно ему? (Зима.) Ведущий 2: У лисы изба на диво:                      И нарядна, и красива.                      А сегодня – вот беда!                      Потекла с нее вода.                      Ведь избушка не простая,                      Ведь избушка ледяная!                      Почему растаял лед,                      И куда лиса идет? (Весна.) Ведущий 1: Яблоки на яблоне                      Налились, поспели.                      «Яблонька, скажи, куда                      Гуси полетели?»                      «Съешь­ка яблочко, тогда                      Я скажу тебе, куда»                      Что за время, угадай,                       Если спелый урожай,                      Листья опадают,                      Птицы улетают? (Осень.) Ведущий 2. Приглашаем всех участников выйти сюда. Ведущий   1:  Давайте   поблагодарим   их   за   прекрасное   выступление   дружными аплодисментами! Ведущий 2: А теперь слово жюри: Ведущий 1: Любите поэзию, милые дети,                      Пусть будет красивою речь.                      Стихов приоткроем сегодня секреты,                      Мы в сердце поэтов будем беречь! Ведущий 2: Большое всем спасибо. До свидания.  Ведущий 1: И до новых встреч. Таблица учета конкурса чтецов «Времена года»       № Фамилия имя Класс Критерии Приложение 1. Итог Выразительн ость  Знание текста Четкос ть  Внешний вид 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Член жюри:_____________________________________________________

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов

Конкурс чтецов для начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018