Представляю вам сценарий конкурса чтецов для детей начальных классов (1-4 класс) по теме «Времена года». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Это конспект носит познавательный, развивающий и развлекательный характер, направленного на воспитание интереса к литературному чтению, к патриотизму (любви к русским писателям и русской природе) у младших школьников.Сценарий конкурса чтецов для начальных классов на тему «Времена года»
Сценарий конкурса чтецов для начальных классов
Автор: Маркс Анна Федоровна, учитель начальный классов МБОУ Троицкой
СОШ, Новосибирской области.
Описание материала: Представляю вам сценарий конкурса чтецов для детей
начальных классов (14 класс) по теме «Времена года». Данный материал будет
полезен учителям начальных классов. Это конспект носит познавательный,
развивающий и развлекательный характер, направленного на воспитание интереса к
литературному чтению, к патриотизму (любви к русским писателям и русской
природе) у младших школьников.
Сценарий конкурса чтецов для начальных классов на тему «Времена года»
Цель: формировать способности детей к выразительному чтению стихов наизусть,
развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи;
воспитывать эстетический вкус к поэтическому жанру художественной литературы,
чувство ритма и рифмы.
Демонстрационный материал: портреты русский авторов (Ф.Тютчев, А.Фет,
И.Бунин, К.Бальмонта, А.Блок, Н.Огарёв, С.Черный, А.Пушкин. А.Белый,
А.Плещеев, Н.Некрасов, И. Никитин, А.Усачёв), репродукция картины «Грачи
прилетели» А.Саврасов.
Ход конкурса
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые учителя!
Ведущий
Ведущий
1: Дорогие ребята и их родители!
2: Мы собрались здесь в этом зале на конкурс чтецов. Стихи сегодня
прозвучат очень разные.
Ведущий 1: А вот чему они все будут посвящены вы узнаете послушав
стихотворение А. Кузнецова.
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Ведущий
Ведущий 1: В истории культуры природа часто была предметом восхищения,
2: Правильно. Временам года.
размышления, изображения, мощным источником вдохновения.
Ведущий 2: Тема времён года звучит в произведениях многих писателей, поэтов,
художников, композиторов. Природа радует нас своими красками. Когда выдаются
ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и
тихая радость. Мы будем любоваться чудесными картинами природы, учиться видеть
прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к
этому празднику.Ведущий 1: Перед тем, как мы начнем слушать ваши стихи, давайте представим
членов нашего уважаемого жюри ___________________________________________
_______________________________________________________________________
(идёт представление).
Ведущий 2: Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления.
Ведущий 1: Стихи, какого времени года мы услышим в первую очередь, вы
узнаете, отгадав загадку.
Вот ненастный день понуро
Листьев ворох в ноги бросил,
И сереет небо хмуро,
И дождями плачет … (осень).
Ведущий 2: Правильно. Учебный год начинается с 1 сентября. А сентябрь это
месяц, какого времени года? (осени)
И мы решили начать наш конкурс с этого времени года.
Ведущий 1: А какие вы еще знаете осенние месяца? (октябрь, ноябрь)
Ведущий 2: Скажите, какая еще погода бывает в это время года? (ответы детей)
Ведущий 1: Итак, встречайте первого нашего участника ______________ ученика
2 класса со стихотворением Федора Тютчева «Есть в осени первоначальной»
Ведущий 2: Ученица 3 класса ________________________ со стихотворением
Афанасия Фета «Ласточки пропали»
Ведущий 1: Ученица 4 класса ________________________ со стихотворением
Ивана Бунина «Лес, точно терем расписной…»
Ведущий 2: Ученик 1 класса _______________________ со стихотворение
Константина Бальмонта «Осень»
Ведущий 1: Мы продолжаем наш праздник. И следующее время года, которым
будем сейчас восхищаться, вы узнаете, поиграв в игру «Доскажи словечко»
Знаю точно я сама:
После осени… (зима)
Ведущий 2: Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте… (зиму)
Ведущий 1: Пеленает снегом ель
С песней грустною … (метель)
Ведущий 2: Не найти мне домик друга –
Замела дороги … (вьюга)
Ведущий 1: Летает, кружится в небе пушинка,
В ладошке растает, ведь это … (снежинка)
Ведущий 2: Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде … (сугробы)
Ведущий 1: Блестящий, светлосиний
Украсил ветки … (иней)
Ведущий 2: Зимой морозною скует
Озера, реки крепкий … (лед)
Ведущий 1: Не цветет там мак и клевер.
Царство снега – это … (север)
Ведущий 2: Край снегов, морозов, вьюгНазовем мы словом … (север)
Ведущий 1: Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (зима)
Ведущий 2: В шубу Машенька одета –
На дворе лютует … (зима)
Ведущий 1: Какие вы знаете зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)
Ведущий 2: Итак, встречайте ученик 3 класса ____________________ со
стихотворением Александра Блока «Ветхая избушка»
Ведущий 1: Ученица 4 класса ____________________ со стихотворением Николая
Огарёва «Там, на улице холодом веет…»
Ведущий 2: Ученик 1 класса ____________________ со стихотворением Саша
Чёрный «На коньках»
Ведущий 1:
Ученица 2 класса __________________ со стихотворением
Александра Пушкина «Зимний вечер»
Ведущий 2: Аплодисменты всем участникам конкурса. И мы продолжаем.
Ведущий 1: Обратите внимание на эту картину.
Ведущий 2: Скажите, пожалуйста, как она называется и кто автор? («Грачи
прилетели» А.Саврасов)
Ведущий 1: О каком времени года пойдет сейчас речь? (о весне)
Ведущий 2: Какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)
Ведущий 1: Итак, встречайте ученицу 4 класса ____________________ со
стихотворением Андрея Белого «Весна»
Ведущий 2: Ученица 1 класса ____________________ со стихотворением Алексея
Плещеева «Ласточка»Ведущий 1: Ученица 2 класса ___________________ со стихотворением Николая
Некрасова «Зелёный Шум»
Ведущий 2: Ученица 3 класса ____________________ со стихотворением Ивана
Никитина
«Полно, степь моя, спать беспробудно…»
Ведущий 1: Вы устали?
Ведущий 2: Засиделись?
Ведущий 1: Вам размяться захотелось?
Ведущий 2: Тогда давайте поиграем в игру "Как живешь?"
Ведущий 1: Как живешь?
Вот так! (большие пальцы вперед)
Ведущий 2: Как плывешь?
Вот так! (имитация плавания)
Ведущий 1: Как бежишь?
Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
Ведущий 2: Вдаль глядишь?
Вот так! («бинокль»)
Ведущий 1: Ждешь обед?
Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
Ведущий 2: Машешь вслед?
Вот так! (помахать кистью руки)
Ведущий 1: Утром спишь?
Вот так! (обе руки под щеку)
Ведущий 2: А шалишь?
Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущий 1: В какое время года вы можете все это делать? (летом)
Ведущий 2: Какие летние месяца вы знаете? (июнь, июль, август)
Ведущий 1: Итак, встречайте ученицу 1 класса ___________________ со
стихотворением Ивана Бунина «Детство»
Ведущий 2: Ученица 2 класса ___________________ со стихотворением Андрея
Усачёва «Что такое лето…»
Ведущий 1: Ученица 3 класса ___________________ со стихотворением Афанасия
Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…»
Ведущий 2: Ученица 4 класса _____________________ со стихотворением Саши
Чёрного «Дождик»
Ведущий 1: Эта была последняя наша участница.
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, проведем небольшую игру «Загадки
сказки»
Ведущий 1: А теперь загадкисказки
Приготовил я для вас.
Про какое время года
В сказках речь пойдет сейчас?
Сказку ты легко узнаешь?
Время года угадаешь?Ведущий 2: Братцу с сестрицей негде напиться,
Полон водицы лишь след от копытца.
Солнышко в небе светится ярко.
Когда так бывает жарко? (Летом.)
Ведущий 1: Пруд замерз, и волк всерьез
Отморозил хвост и нос.
Серый воет, но сидит:
Чтото рыба долго спит!
Ты скажика, почему
Очень холодно ему? (Зима.)
Ведущий 2: У лисы изба на диво:
И нарядна, и красива.
А сегодня – вот беда!
Потекла с нее вода.
Ведь избушка не простая,
Ведь избушка ледяная!
Почему растаял лед,
И куда лиса идет? (Весна.)
Ведущий 1: Яблоки на яблоне
Налились, поспели.
«Яблонька, скажи, куда
Гуси полетели?»
«Съешька яблочко, тогда
Я скажу тебе, куда»
Что за время, угадай,
Если спелый урожай,
Листья опадают,
Птицы улетают? (Осень.)
Ведущий 2. Приглашаем всех участников выйти сюда.
Ведущий 1: Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными
аплодисментами!
Ведущий 2: А теперь слово жюри:
Ведущий 1: Любите поэзию, милые дети,
Пусть будет красивою речь.
Стихов приоткроем сегодня секреты,
Мы в сердце поэтов будем беречь!
Ведущий 2: Большое всем спасибо. До свидания.
Ведущий 1: И до новых встреч.Таблица учета конкурса чтецов «Времена года»
№ Фамилия имя
Класс Критерии
Приложение 1.
Итог
Выразительн
ость
Знание
текста
Четкос
ть
Внешний
вид
1
2
3
4
5
6
7
89
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Член жюри:_____________________________________________________