Конкурс чтецов для начальных классов

  • Мероприятия
  • doc
  • 05.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представляю вам сценарий конкурса чтецов для детей начальных классов (1-4 класс) по теме «Времена года». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Это конспект носит познавательный, развивающий и развлекательный характер, направленного на воспитание интереса к литературному чтению, к патриотизму (любви к русским писателям и русской природе) у младших школьников.Сценарий конкурса чтецов для начальных классов на тему «Времена года»
Иконка файла материала конкурс чтецов.doc
Сценарий конкурса чтецов для начальных классов Автор:   Маркс   Анна   Федоровна,   учитель   начальный   классов   МБОУ   Троицкой СОШ, Новосибирской области. Описание   материала:   Представляю   вам   сценарий   конкурса   чтецов     для   детей начальных   классов   (1­4   класс)   по   теме   «Времена   года».   Данный   материал   будет полезен   учителям   начальных   классов.   Это   конспект   носит   познавательный, развивающий и развлекательный характер, направленного на воспитание интереса к литературному   чтению,   к   патриотизму   (любви   к   русским   писателям   и   русской природе) у младших школьников. Сценарий  конкурса чтецов для начальных классов на тему «Времена года» Цель: формировать способности детей к выразительному чтению стихов наизусть, развитию поэтического  слуха, умение понимать музыкальность  поэтической речи; воспитывать эстетический вкус к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы. Демонстрационный   материал:   портреты   русский   авторов   (Ф.Тютчев,   А.Фет, И.Бунин,   К.Бальмонта,   А.Блок,   Н.Огарёв,   С.Черный,   А.Пушкин.   А.Белый, А.Плещеев,   Н.Некрасов,   И.   Никитин,  А.Усачёв),   репродукция   картины  «Грачи прилетели» А.Саврасов. Ход конкурса Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!  Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые учителя! Ведущий   Ведущий     1: Дорогие ребята и их родители!     2:  Мы собрались здесь в этом зале на конкурс чтецов. Стихи сегодня прозвучат очень разные.  Ведущий   1:    А   вот   чему   они  все  будут  посвящены   вы   узнаете   послушав стихотворение А. Кузнецова. Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. Ведущий    Ведущий   1:  В   истории   культуры   природа   часто   была   предметом   восхищения,  2: Правильно. Временам года. размышления, изображения, мощным источником вдохновения.  Ведущий 2: Тема времён года звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. Природа радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Мы будем любоваться чудесными картинами природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику.Ведущий 1: Перед тем, как мы начнем слушать ваши стихи, давайте представим  членов нашего уважаемого жюри ___________________________________________  _______________________________________________________________________ (идёт представление). Ведущий 2: Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления. Ведущий 1: Стихи, какого времени года мы услышим в первую очередь, вы  узнаете, отгадав загадку. Вот ненастный день понуро Листьев ворох в ноги бросил, И сереет небо хмуро, И дождями плачет … (осень). Ведущий 2: Правильно. Учебный год начинается с 1 сентября. А сентябрь ­ это  месяц, какого времени года? (осени) И мы решили начать наш конкурс с этого времени года.  Ведущий 1: А какие вы еще знаете осенние месяца? (октябрь, ноябрь) Ведущий 2: Скажите, какая еще погода бывает в это время года? (ответы детей) Ведущий 1: Итак, встречайте первого нашего участника ______________ ученика 2 класса со стихотворением Федора Тютчева «Есть в осени первоначальной» Ведущий   2:  Ученица   3   класса   ________________________   со   стихотворением Афанасия Фета «Ласточки пропали» Ведущий   1:  Ученица   4   класса   ________________________   со   стихотворением Ивана Бунина «Лес, точно терем расписной…» Ведущий   2:  Ученик   1   класса   _______________________   со   стихотворение Константина  Бальмонта «Осень» Ведущий 1:  Мы продолжаем наш праздник. И следующее время года, которым будем сейчас восхищаться, вы узнаете, поиграв в игру «Доскажи словечко»                      Знаю точно я сама:                      После осени… (зима) Ведущий 2: Есть отличная примета:                      Выпал снег – встречайте… (зиму) Ведущий 1: Пеленает снегом ель                      С песней грустною … (метель) Ведущий 2: Не найти мне домик друга –                      Замела дороги … (вьюга) Ведущий 1: Летает, кружится в небе пушинка,                      В ладошке растает, ведь это … (снежинка) Ведущий 2: Выпал снег чистейшей пробы,                      Из него везде … (сугробы) Ведущий 1: Блестящий, светло­синий                      Украсил ветки … (иней) Ведущий 2: Зимой морозною скует                     Озера, реки крепкий … (лед) Ведущий 1: Не цветет там мак и клевер.                     Царство снега – это … (север) Ведущий 2: Край снегов, морозов, вьюгНазовем мы словом … (север) Ведущий 1: Белые шапки надели дома,                      Двор запушила нам снегом … (зима) Ведущий 2: В шубу Машенька одета –                       На дворе лютует … (зима) Ведущий 1: Какие вы знаете зимние месяца? (декабрь, январь, февраль) Ведущий   2:  Итак,   встречайте   ученик   3   класса   ____________________   со стихотворением Александра Блока «Ветхая избушка» Ведущий 1: Ученица 4 класса ____________________ со стихотворением Николая Огарёва «Там, на улице холодом веет…» Ведущий   2:  Ученик   1   класса   ____________________   со   стихотворением   Саша Чёрный «На коньках» Ведущий   1:  Ученица   2   класса   __________________   со   стихотворением Александра Пушкина «Зимний вечер» Ведущий 2: Аплодисменты всем участникам конкурса. И мы продолжаем. Ведущий 1: Обратите внимание на эту картину.  Ведущий   2:  Скажите,   пожалуйста,   как   она   называется   и   кто   автор?  («Грачи прилетели» А.Саврасов)   Ведущий 1: О каком времени года пойдет сейчас речь? (о весне) Ведущий 2: Какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май) Ведущий   1:  Итак,   встречайте   ученицу     4   класса   ____________________   со стихотворением Андрея Белого «Весна» Ведущий 2: Ученица 1 класса ____________________ со стихотворением Алексея Плещеева «Ласточка»Ведущий 1: Ученица 2 класса ___________________ со стихотворением Николая Некрасова «Зелёный Шум» Ведущий 2:  Ученица 3 класса ____________________ со стихотворением Ивана Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…» Ведущий 1: Вы устали?  Ведущий 2: Засиделись?  Ведущий 1: Вам размяться захотелось?  Ведущий 2: Тогда давайте поиграем в игру "Как  живешь?" Ведущий 1:  Как живешь?                    ­ Вот так! (большие пальцы вперед) Ведущий 2: Как плывешь?                   ­ Вот так! (имитация плавания) Ведущий 1: Как бежишь?                 ­ Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») Ведущий 2: Вдаль глядишь?                ­ Вот так! («бинокль») Ведущий 1: Ждешь обед?                ­ Вот так! (Подпереть щеку кулачком) Ведущий 2:  Машешь вслед?                ­ Вот так! (помахать кистью руки) Ведущий 1: Утром спишь?               ­ Вот так! (обе руки под щеку) Ведущий 2: А шалишь?               ­ Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) Ведущий 1: В какое время года вы можете все это делать? (летом) Ведущий 2: Какие летние месяца вы знаете? (июнь, июль, август) Ведущий   1: Итак,   встречайте   ученицу   1   класса   ___________________   со стихотворением Ивана Бунина «Детство» Ведущий 2: Ученица 2 класса ___________________ со стихотворением  Андрея Усачёва «Что такое лето…» Ведущий 1: Ученица 3 класса ___________________ со стихотворением Афанасия Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…» Ведущий 2: Ученица 4 класса _____________________ со стихотворением  Саши Чёрного «Дождик» Ведущий 1: Эта была последняя наша участница.  Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, проведем небольшую игру «Загадки­ сказки» Ведущий 1: А теперь загадки­сказки                      Приготовил я для вас.                     Про какое время года                     В сказках речь пойдет сейчас?                     Сказку ты легко узнаешь?                     Время года угадаешь?Ведущий 2: Братцу с сестрицей негде напиться,                      Полон водицы лишь след от копытца.                        Солнышко в небе светится ярко.                        Когда так бывает жарко?  (Летом.) Ведущий 1: Пруд замерз, и волк всерьез                      Отморозил хвост и нос.                      Серый воет, но сидит:                      Что­то рыба долго спит!                      Ты скажи­ка, почему                      Очень холодно ему? (Зима.) Ведущий 2: У лисы изба на диво:                      И нарядна, и красива.                      А сегодня – вот беда!                      Потекла с нее вода.                      Ведь избушка не простая,                      Ведь избушка ледяная!                      Почему растаял лед,                      И куда лиса идет? (Весна.) Ведущий 1: Яблоки на яблоне                      Налились, поспели.                      «Яблонька, скажи, куда                      Гуси полетели?»                      «Съешь­ка яблочко, тогда                      Я скажу тебе, куда»                      Что за время, угадай,                       Если спелый урожай,                      Листья опадают,                      Птицы улетают? (Осень.) Ведущий 2. Приглашаем всех участников выйти сюда. Ведущий   1:  Давайте   поблагодарим   их   за   прекрасное   выступление   дружными аплодисментами! Ведущий 2: А теперь слово жюри: Ведущий 1: Любите поэзию, милые дети,                      Пусть будет красивою речь.                      Стихов приоткроем сегодня секреты,                      Мы в сердце поэтов будем беречь! Ведущий 2: Большое всем спасибо. До свидания.  Ведущий 1: И до новых встреч.Таблица учета конкурса чтецов «Времена года»       № Фамилия имя Класс Критерии Приложение 1. Итог Выразительн ость  Знание текста Четкос ть  Внешний вид 1 2 3 4 5 6 7 89 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Член жюри:_____________________________________________________