Конкурс "Дети читают стихи о войне"
Оценка 4.6

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—11 кл
05.02.2019
Конкурс "Дети читают стихи о войне"
Сценарий патриотического конкурса "Дети читают стихи о войне", посвященный Дню Защитников Отечества. Охватывать может абсолютно все ступеньки и классы, начиная с первого и заканчивая одиннадцатым классом! Мероприятие получается очень патриотичным, торжественным никого не оставляет равнодушным. Можно единственное менять стихи, которые будут читать дети!
Сценарий конкурса Дети читают стихи о войне..docx
Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Защитника Отечества (Дети читают стихи о войне) 1 ведущий: Добрый день!                23 февраля наша страна отмечает  Праздник защитников Отечества!        У каждого народа есть славные воинские победы, память, о которых  передаётся из поколения в поколения. На таких победах воспитывается дух  нации, гордость за величие предков. Русский народ с благодарностью хранит  память об этих воинских победах, о полководцах и воинах,  прославивших  себя, защищая народ и Отечество. 2 ведущий.       23 февраля – День защитников Отечества, это особенный праздник. Не было  бы нашей страны, не было бы нас с вами, если бы на протяжении веков нас не  защищали бы от врагов мужественные и умные люди, которые не щадили  своей жизни ради процветания своей страны. О них во все времена слагались  былины, пословицы и поговорки, писались песни, стихи, рассказы и романы.  1 ведущий.                     Сегодня наш конкурс чтецов и патриотической песни "Во славу Отечества"   мы посвящаем этому замечательному празднику. Празднику воина, мужества,  любви Отчизне, памяти. Открывает наш конкурс Гимн Российской Федерации. (звуки гимна)      Но прежде, чем мы начнем конкурс разрешите представить нам наше  уважаемое жюри..._и  гостей нашей конкурсной  программы________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Жюри представлено  критерии  и оценочные листы перед нашим жюри... 2 ведущий.   Какое прекрасное имя – Россия! Мы с именем этим добрей и сильней, В нем ветер надежды и дни фронтовые  И шорох берез, и печаль журавлей. И мы приглашаем нашего первого участника –  ученицу 5 ­го б  класса   Гордейчик Юлию  со стихотворением Константина Симонова  "Родина". 1 ведущий.                     22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены,  свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда­то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом  война..... Встали все, кто мог держать в  руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали  военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год­два. И уходили, чтобы  не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта.  Приглашается Головач Никита  "Довоенный вальс" 2 ведущий. Начало войны. Ранним утром  22 июня 1941года  ночной пограничный наряд  услышал  звук ревущих  вдали  моторов. Сильнее урагана раздавался  гул мчащейся нечисти.  Поднявшись  по тревоге, застава   встала   к   бойницам.   Враг   лавиной   катился,   казалось,   всюду, обрушился  на наши поля и луга.  Ревели гнусавым воем юнкерсы, скрежетали железом танки. Пахло золой и полынью. Пожары  взвивались высоко к тучам. Бронебойные   клинья   вражеской   армии   рвались   к   обреченному   Минску. Громада огня и металла, грохоча,   неслась по стране. И,   как остров, в огне стояла Брестская крепость. Именно первой она приняла удар врага на себя, это пример мужества и героизма. Встречаем   учащихся   10   класса   с   музыкальной   композицией   "Брестская крепость" . 1 ведущий. Александр Твардовский (1910­1971) — советский поэт, прозаик и журналист, основной темой его творчества стали события Великой  Отечественной войны. Героями его произведений стал простой русский  человек, ставший на защиту Родины от завоевателей, проявившей в борьбе  храбрость, мужество, смекалку, неиссякаемый оптимизм и здоровый юмор.  Но  стихотворение «Я убит подо Ржевом» позволяет в  данном случае понять,  что жизнь лирического героя отдана не зря. Его смерть – своеобразное  завещание живым. Читает Дмитрий Буланов, учащийся 11 класса... .  Стихотворение Семена Гудзенко "Перед атакой" тоже передает горечь утрат  и поражения 41 года. Березюк Вадим, учащийся 8 б класса 2 ведущий          Сколько же было создано в военные годы   песен   о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки. Песня   "В землянке", написанная Александром Сурковым не собиралось быть песней. И даже не претендовало   стать   печатаемым   стихотворением.   Это   были шестнадцать   «домашних»   строк   из   письма   жене,   Софье   Антоновне. Письмо было написано в конце ноября, после одного очень трудного для меня   фронтового   дня   под   Истрой,   когда   нам   пришлось   ночью   после тяжелого   боя   пробиваться   из   окружения   со   штабом   одного   из гвардейских полков…» После всех передряг, промерзший, усталый, в шинели, посеченной осколками, Сурков всю оставшуюся ночь просидел над своим блокнотом в землянке, у солдатской железной печурки. Может быть, тогда и родилась знаменитая его «Землянка» – песня, которая вошла в народную память как неотъемлемый спутник Великой Отечественной войны…» А сегодня ее исполнят  учащиеся 7б класса.  1 ведущий.  Трудные, голодные и холодные военные годы тяжело достались всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами   ­   отцы   погибли   на   войне,   матери     умирали     от   голода   и непосильного труда, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились   не   только   родных,   но   и   отчего   дома,   четвертые   оказались   на оккупированной врагами территории, а пятые и вовсе оказались в плену у немцев   стихотворение.   Муса   Джалиль,   Герой   Советского   Союза, мужественный патриот своей страны, поэт написавший большое количество стихов о стойкости и героизме нашего народа против врага, которому даже ребенок смотрел  в  глаза,  презирая... "Варварство",  Мужова  Анастасия 7  б класс. В продолжение темы о судьбах детей на войне...стихотворение "Сердце и дневник" в исполнении Демченко Нины, учащейся 7в класса 2 ведущий.  Песня "О той весне" написана в самом начале 21 века ­ автор стихов   и   музыки   ­   Елена   Плотникова.   Год   создания   –2009.   Эта   песня   ­ словно взгляд из настоящего глазами современных детей ­ на героическое прошлое их прадедов, их нелёгкий путь к Победе в Великой Отечественной войне. Дети знают о той войне из фильмов, книг, из рассказов родственников. Почти у каждого в семье есть кто­то, кто не вернулся с войны. Много и тех, кто пришел в родной дом с Победой. Исполняет вокальная группа девочек 8 в класса. 1 ведущий .Женщины грозных сороковых годов спасали мир. Они, защищая  Родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе,  перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны, стояли  у станка, рыли окопы, пахали, сеяли, растили детей...Да и не только ВОВ  прошли наши русские женщины были они ив Афганистане, Чечне, а сейчас и  Сирии До сих пор не совсем понимаю, Как же я, и худа, и мала, Сквозь пожары к победному Маю В кирзачах стопудовых дошла. И откуда взялось столько силы Даже в самых слабейших из нас?.. Что гадать! ­ Был и есть у России Вечной прочности вечный запас. Юлия Друнина "Зинка", читает  Анна Кривец, ученица 7 в класса "Баллада о зенитчицах" Роберт Рождественский, читает Никанчук Анастасия,  ученица 7 б класса. 2 ведущий Но несмотря на все тяготы войны люди верили в Победу, в  минутки тишины пели, а найдя где­нибудь старенький патефон и танцевали  забытый довоенный вальсок.  В исполнении Андрея Ковалева, учащегося 5а класса  звучит "Испанский  вальс" 1 ведущий Под вальс отступали и наши войска на далекой Смоленщине в  самом начале войны, грустный был вальс отступления... С 22 июня 1941 года  до самой зимы продолжалось отступление Советской армии от западных  рубежей СССР вплоть до столицы его — Москвы. Только под Москвой было  остановлено гитлеровское движение в глубь страны. Наша армия несла  колоссальные потери. Горели города и сёла, гибли люди, по всем дорогам  текли бесконечные потоки беженцев. Константину Симонову, посланному на западную границу — главное  направление удара гитлеровских армий, довелось воочию увидеть трагическое начало войны: с растерянностью, суматохой, неразберихой, испытать горечь  отступлений. Он видел наглую силу врага, который не встречал достойного  отпора в этих условия родилось стихотворение "Ты помнишь, Алеша....",  читает Александр  Зибров, учащийся 11 класса 2 ведущий. Война – одна из самых печальных, но и самых великих, грозовых,  знаменательных страниц в истории любой страны. Каждый день мы слышим по  много раз: «в войне», «о войне», «на войне». Странно: пропускаем мимо ушей, не  вздрагиваем, даже не останавливаемся. Стихотворение «Враги сожгли родную  хату...» Исаковского рассказывает про определенное событие, случай из  жизни. Внешне это даже не столько «песня» или «плач», сколько некий очерк,  зарисовка типичного эпизода конца войны. Все просто, даже элементарно  просто. Приходит после войны солдат домой. А дома нет. А семьи нет. Все  погибло. Только к мертвой жене обращается солдат. И все же это стихотворение — диалог. И его ведет не только солдат, но и сам Исаковский.  Он здесь и этот безыменный солдат, и поэт Исаковский. Томенчук  Полина, ученица 8а класса "Враги сожгли родную хату". 1 ведущий. Письма военных лет – они хранят память о тех днях.И не важно  солдат какой войны писал это письмо Отечественной, афганской, чеченской  Из дома на передовую приходили письма, такие желанные для солдат.  Солдаты в ответ писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье,  любимой, как мечтали о победе. В этих письмах  было всё: радость и слёзы,  слова любви к близким, в них была заключена на тот момент – жизнь! Их  отношение к событиям было эмоциональным. Это отразилось в письмах  солдат, их дневниках, их стихах, песнях. Стихотворение Елены Благининой "папке на фронт", читает ученик 6а класса  Чмир Данила. 2 ведущий.  Много в той великой войне полегло солдат. Многие из них  похоронены, и имена их известны и неизвестны. И ходят к братским могилам  матери­старушки, а другие до сих пор ждут своих детей, не вернувшихся с  войны. В исполнении  Митроновой  Виктории звучит стихотворение "Вечный  огонь". 2 ведущий. По всей России обелиски, как души, рвутся из земли. Они прикрыли жизнь собою,­ жить начинавшие едва, чтоб было небо голубое, была зеленая трава. В исполнении ученика  10 класса Анохина Григория  звучит песня В.Высоцкого "Он не вернулся из боя" 1  ведущий.Михаил Светлов, много стихов написавший о войне, знал о ней не  по наслышке, сам являлся непосредственным ее участником. Его стихи  хочется читать шепотом говорил Булат Окуджава. Популярность Светлову  принесло стихотворение "Итальянец", написанное им в 1943 году, его сегодня  читает Грицков Кирилл, ученик 9а класса. 2  ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло Солдату на  фронте тяжело, а каково матери провожать на войну своих сыновей, и мужей,  ждать вести с фронта, растить одной детей.  Много горя бед и страданий принесли нашему народу Афганская и Чеченские войны. Но и там, в далеком  Афганистане, Чечне наши  воины проявили лучшие человеческие качества:  мужество, стойкость, не изменили Родине и военной присяге! Не плачьте, матери, не плачьте!  Живым простите их вину,  Что вы расстрелянное счастье  Похоронили в ту войну.    В исполнении 7а класса, звучит песня "Память" 1  ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло в годы ВОВ.  Представляете, что это значит? Это значит ­ 30 убитых на 2 метра земли, 28  тысяч убитых ежедневно. Это значит ­ каждый четвёртый житель страны  погиб. Афганистан в этой войне наша страна потеряла 15 тысяч человек, а  сотни тысяч вернулись на Родину ранеными. искалеченными морально и  физически, более 300 человек пропали без вести или попали в плен. Чечня  убиты 13 тыс человек, ранены 2 тыс человек, пропавшие без вести 700  человек.А сейчас наши доблестные солдаты и офицеры погибают , исполняя  свой воинский долг в Сирии.  Прошу всех встать. Склоним головы перед  величием подвига русского, советского, российского  солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.  МИНУТА МОЛЧАНИЯ Прошу садиться . 2 ведущий.  Шёл 1945 год. Война приближалась к концу. Наши войска вели победные бои в столице фашистской Германии – городе Берлине. После всех бед и страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа в этой войне,   русские   воины,   казалось   бы,   должны   были   мстить   за   фашистские зверства всем подряд на немецкой земле. Но не может рука русского солдата подняться на ребёнка. Берлинские ребятишки, грязные и худые, подходили к солдатам   и,   молча,   протягивали   пустую   консервную   банку   или   просто ладошку. И солдат совал в эти ручонки хлеб или кусок сахара. Поэтический этюд в исполнении 9б класса "Это было в мае на рассвете. 1 ведущий. Приклоняемся   перед   великим   подвигом   наших   дедушек   и   прадедушек. Помните, что вы потомки великих побед, великих героев. И проведите свою жизнь достойно, чтобы ваши внуки гордились вами так же, как сегодня мы гордимся своими бабушками и дедушками, ветеранами ВОВ. В исполнении Вагнер Александры звучит песня "Прадедушка" 2   ведущий.  Воинов   Российской   армии   можно   назвать   патриотами.   Они посвятили   свою   жизнь   труду   по   защите   Отечества   –   это   высший   долг   и высшая честь каждого юноши, мужчины.  23 февраля – праздник мужества, силы и оптимизма. Этот праздник  объединяет миллионы людей нашей огромной Родины. Мы искренне верим,  что в любую минуту, наша армия защитит нас, славим подвиг солдата,  офицера, генерала   .  .. 1 ведущий. Конкурсную   программу     мы   хотим   закончить   стихотворением Михаила Львова  «Чтоб стать мужчиной, мало им  родиться» Чтоб стать мужчиной, мало им родиться, Чтоб стать железом, мало быть рудой. Ты должен переплавиться. Разбиться  И , как руда, пожертвовать собой. Какие бури душу захлестнули! Но ты – солдат и все сумей принять: От поцелуя женского до пули, И научись в бою не отступать. Готовность к смерти – тоже ведь оружье, И ты его однажды примени… Мужчины умирают, если нужно, И потому в веках живут они! 2 ведущий. Пусть   это   стихотворение   1943   года   будет   завещанием,   будет   призывом сохранять честь и величие Российского воина, защитника Отечества А   стихи,   прозвучавшие   в   исполнении   участников   конкурса,   пусть   будут благодарностью нашего поколения всем, кто прошел через суровые и грозные испытания, кто отдал жизнь свою ради спасения свободы, мира, счастья. Кто служил и служит Родине! 1 ведущий. На этом выступление наших конкурсантов заканчивается.  Сейчас  жюри  предстоит подсчитать баллы и определить победителей в каждой возрастной  номинации.   Пока жюри подводит итоги,  предлагаем вашему вниманию небольшую  викторину 1 ведущий. И мы представляем слово нашему жюри. На этом наш конкурс окончен,  благодарим всех участников, зрителей и жюри.

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"

Конкурс "Дети читают стихи о войне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019