Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)
Оценка 4.6

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
химия
8 кл—9 кл
19.03.2018
Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)
Данная методическая разработка составлена для учащихся 8-9 х классов общеобразовательных учреждений, приступивших к изучению химии. Увлекательные задания, предложенные в этой разработке, дают возможность повысить интерес учащихся к предмету, стимулируют их к поиску дополнительных материалов по изучаемым темам, способствуют их большей самостоятельности при нахождении ответов на поставленные вопросы. Формы предложенных заданий разнообразны: головоломки, ребусы, загадки, расчетные задачи. Задания, которые учат школьника умению логически рассуждать и делать соответствующие выводы. Данная разработка будет интересна учащимся 8-9-х классов, и поможет преподавателю закрепить первоначальные знания по химии.методическая разработка
Мильман Краснодар Малая академия.docx
Конкурс «Эрудит» Мильман Наталья Андреевна МУ ДО  «Малая академия» Краснодар Методическая разработка  к программному материалу курса химии для уч­ся 8­9­х классов общеобразовательных учреждений Объявляется конкурс на самого химического знайку!!! Внимание Обязательное условие конкурса: ответить правильно и полно на возможно большее количество предлагаемых вопросов. Будьте внимательны, не забывайте, что ответить на самые трудные вопросы вам всегда помогут книги и ваши родители, ведь давно известно, что «ОДНА ГОЛОВА ­ ХОРОШО, А ...» Удачи Вам! Не   забудьте   сдать   результаты   своих   научных  изысканий  в кабинет №_____    преподавателю ________________. При обработке   результатов   и   подсчете   баллов   немаловажное значение будет иметь аккуратность оформления работы (Начните с заполнения титульного листа) Работа выполнена _________________ «ЗАГАДАЛКИ» 1. Из меня состоит все живое,  Я графит, антрацит и алмаз,  Я на улице, в школе и дома,  Я в деревьях и в каждом из вас. __________________________ 2. Я металл серебристый и легкий,  И зовусь «самолетный металл»,  И покрыт я оксидною пленкой,  Чтоб меня кислород не достал. _________________________ 3. Я ­ газ легчайший и бесцветный,  Не ядовитый и безвредный,  Соединяясь с кислородом,  Я для питья даю вам воду. _________________________ 4. Известна людям с древних лет  Я как важнейший элемент.  Я ток отлично провожу,  Мои нужны повсюду сплавы,  И людям много лет служу,  Как все известные металлы. __________________________ 5. Хотя меня нежизненным назвали, Для жизни я необходим, И если бы меня вы потеряли, Погибли бы белки все как один. ___________________________ 6. В свободном виде он металл Его повсюду ты встречал, Он даже в яблоках «живет» Цвет красный крови придает ___________________________ 7. Я первым себе примененье нашел, Я злом и войной к человеку пришел,  Я солнцу подобен и ярче огня,  В монеты и слитки он отлил меня. ____________________________ 8. После дождя и грозы появляется,  Им воздух в сосновом бору насыщается,  В дозе большой он живое сжигает.  Кто свойствами этими обладает? ____________________________ 9. Зелено­желтый, ядовитый,  В свободном виде ­ отравлю!  С металлом же соединенный  Любую пищу посолю! ____________________________ 10. Он белым, и красным, и черным бывает, Себя элементом мысли считает. В мышцах, костях его много встречается... Кто угадает, как он называется? _____________________________ «РАССУЖДАЛКИ» 1. Бутылка с газированным освежающим напитком, в которой под давлением растворен углекислый газ, а) охлаждалась в холодильнике или под струей холодней воды; б) имеет комнатную температуру. В каком случае и почему после открывания бутылки оттуда выделится большее количество газа? _____________________________________________________________________________________ 2.   Объясните,   почему   в   радиатор   автомобиля   или   в   паровой   утюг   не   рекомендуется   наливать водопроводную воду, а необходимо использовать воду дистиллированную? _____________________________________________________________________________________ 3. Какая разница между применением слова «соль» в быту и в химической лаборатории? _____________________________________________________________________________________ 4. Назовите и напишите химическую формулу газа, который является основной составной частью природного   газа,   рудничного   газа,   который   образуется   в   результате   разложения   животных   и растительных организмов в болоте без доступа воздуха. _____________________________________________________________________________________ 5. Какие из химических формул записаны неправильно:  Н2, Zn2, Cl2, N2, Cu2,I2, O2, He2, Br2? _____________________________________________________________________________________ 6. Какие четыре элемента в древней Греции считали элементами «всего сущего»? _____________________________________________________________________________________ 7. Почему нельзя сжечь нефть, разлившуюся по поверхности воды, например, при аварии танкера? _____________________________________________________________________________________ 8. Приведите примеры двух веществ, при смешивании которых в одних условиях образуется смесь, а в других идет химическая реакция. _____________________________________________________________________________________ 9. Как называют синоптики воду в ее трех агрегатных состояниях?  _____________________________________________________________________________________ 10. В каких единицах измеряется масса атомов и молекул?  Алик сказал: ­  Атомы ведь очень маленькие, поэтому массы их надо измерять в граммах. Стасик сказал: ­  Атомы очень­очень маленькие, поэтому их массы надо измерять в миллиграммах.   А как думаете вы?  _____________________________________________________________________________________ 11. Известно, что водород сгорает с легким хлопком. Известно также, что водорода в организме Вовки Сидорова ­ 10%, или 5 кг. Вопрос. Вспыхнет ли Вовка с легким хлопком, если к нему поднести горящую спичку?  _____________________________________________________________________________________ 12. Собираясь приготовить себе ужин в лесу, путешественник Веселов обнаружил, что забыл взять с собой в поход чайник и кружку. Как ему вскипятить воду для чая? _____________________________________________________________________________________ 13. Мы знаем слова:  амфора ­ сосуд с ручками с двух сторон;  амфибии  ­ по­русски земноводные, живущие двоякой жизнью: и на суше, и в воде, и как животные, и как рыбы;  амфитеатр  ­ места для зрителей, расположенные полукругом на склонах холмов с двух сторон от артистов;  амфибрахий ­ стихотворный размер, при котором ударный слог расположен между двумя неударными, Вопрос. Какие вещества называются амфотерными? _____________________________________________________________________________________ 14. На уроке химии опытная учительница Наталья Андреевна показала опыт: подожгла уголек, и он спокойно сгорел на воздухе. Затем она подожгла точно такой же уголек, но поместила его в колбу с кислородом. Уголек очень ярко вспыхнул и быстро сгорел.  Наталья Андреевна задала вопрос: ­­­ В каком случае выделилось больше энергии?  11 человек дружно закричали: ­­­Когда уголек горел в кислороде, уж очень ярко он горел!  Другие 11 человек, сомневаясь, сказали: ­­­ Наверное, когда горел на воздухе, он ведь дольше горел...  А умный очкарик Феликс задумчиво произнес: ­­­ В этом вопросе есть какой­то подвох...  Каким будет ваш ответ? ____________________________________________________________________________________ 15. Дедушка Савелий, вынесший на своих плечах всю историю своей страны, купил про запас мешок сахара. Сахар простоял в мешке 10 лет, и с ним не происходило никаких изменений. Внук Саша на свой  день рождения решил  угостить  друзей.  Он  нагрел  и  расплавил  весь  сахар,  получив  очень большой коричневый и очень вкусный леденец. Друзьям было весело и вкусно! Дедушка Савелий был удивлен: что за явление произошло с сахаром? _____________________________________________________________________________________ 16.  Ученый Роберт Бойль прокаливал кусочки металла в такой реторте: Ученый   Михайло   Васильевич   Ломоносов прокаливал кусочки металла в такой реторте: Кто из них открыл закон сохранения массы веществ и почему? ___________________________________________________________________________________ 17. Вовка Сидоров прочитал в учебнике химии, что кислорода в воздухе ­ 21%, а в воде ­ 89,9%.  ­   Так   почему   же   человек   не   дышит   водой,   там   ведь   кислорода   больше?   –   спросил   Вовка учительницу Наталью Андреевну.  Что ответила Наталья Андреевна? Она тяжело вздохнула.  А что ответил умный очкарик Феликс? ___________________________________________________________________________________ 18. Два известных вояки одного двора, Васька и Колян, притащили по литровой банке хлора и сернистого газа и начали пулять друг в друга молекулами этих ядовитых газов. Спрашивается, у кого из них в банке больше молекул ядовитого газа и кто победит. ____________________________________________________________________________________ 19.   Воздушные   шарики   заполнены   разными   газами:   аммиаком,   кислородом,   сернистым   газом, водородом,   гелием,   углекислым   газом,   метаном,   азотом.   Напишите   на   шариках   формулы   тех газом, какими они заполнены 20.   В   походе   мальчики   первого   звена   убили   в   своей   палатке   одну   моль   и   одного   комара,   а мальчики второго звена убили полмоля комаров. На что была бы похожа палатка второго звена после побоища, если бы комары вели себя как молекулы газа при нормальных условиях? ____________________________________________________________________________________ 21. Опытная учительница химии Наталья Андреевна задала классу вопрос:  ­   Даны   две   одинаковые   банки,   в   одной   находится   сухой,   а   в   другой   влажный   воздух   при одинаковых условиях. Какая банка окажется тяжелее? 20 человек дружно закричали: ­  Та, где воздух влажный! А умный Феликс в очках опять покачал головой и сказал: ­  Какой­то подозрительно легкий вопрос… А вы как думаете? ____________________________________________________________________________________ 21. А все ли Вы знаете о воде? Ответив на следующие вопросы, Вы поймете, насколько удивителен мир воды.  *Можно ли вскипятить воду в бумажном стакане? (См. вопрос № 12) ___________________________________________________________________________________ *Почему водоемы не промерзают зимой до дна? ___________________________________________________________________________________ *Почему часто можно наблюдать, как птицы в сильный мороз греются сидя на льду? ___________________________________________________________________________________ *Почему ткани живых организмов погибают в воде и сохраняются в 0,95% растворе хлорида  натрия? ___________________________________________________________________________________ *Верите ли вы, что ни один человек в мире не способен почувствовать вкус обыкновенной воды? ___________________________________________________________________________________ «РАССЧИТАЛКИ» 1. Определите химическую формулу бертолетовой соли, которая содержит 31,8% калия, 29,0% хлора, 39,2% кислорода?  2. «Сухой спирт» содержит два вещества: Ca(C2H3CO2)2 и C2H6O. Напишите уравнения реакций горения каждого из них учитывая что все продукты реакций представляют собой оксиды. 3. В пробирку налили 18 см3 воды и закрыли пробкой, но не плотно, так что каждую секунду из неё улетает 1 млрд. молекул. Сколько времени (часов? дней? лет?) пройдет пока вся вода испарится? 4. Для освобождения зернохранилищ от вредителей зерна может быть использован сернистый газ, для чего необходимо, чтобы в каждом кубометре воздуха содержалось не менее 50 г сернистого газа. Сколько потребуется сжечь серы в помещении объемом 5000 м3. 5. Железо образует два оксида, содержащие 77,8%  и 70,0% железа. Определите формулы этих 6. Зная состав воздуха, определите его относительную молекулярную массу. 7. Какую массу имеет 1 м3, 1 л, 1 мл, 1 капля, 1 стакан, 1 ведро воды? Ответы запишите в оксидов и назовите их таблицу Мера  Объём  Масса  1 м3 1 л 1 мл 1 капля 0,03 см3 1 стакан 1ведро 12,3 дм 8. Считая, что кусочек сахара­рафинада имеет массу 5,6 г, вычислите массовую долю сахара в вашем чае. 9. Для приготовления маринада для капусты взяли 1 стакан сахара (200 г), 1 стакан 6%­ного уксуса и 3 стакана воды. Определите массовую долю (в %) каждого вещества в маринаде. 10. Семья Ивановых приобрела дачный участок и решила вырастить большой урожай огурцов. В магазине продавали азотные удобрения, все назывались селитрами, все стоили одинаково: KNO3  NaNO3  Ca(NO3)2          калийная                    натриевая                   аммиачная                   кальциевая           селитра                       селитра                        селитра                         селитра NH4NO3  Мама сказала:       ­ Возьмем вон то, в ярком синем пакете! Папа сказал:          ­ Возьмем вон то, в коробке, удобно нести будет! Светка   сказала:   ­   Возьмем   вон   то,   где   красивые   большие   огурцы   и   помидоры нарисованы! А что сказал Стасик?  Ответ подтвердите расчетом. «ГОЛОВОЛОМКИ» 1.На   рисунке   приведены   алхимические   символы   семи   металлов   древности,   которые   алхимики обозначали   знаками   соответствующих   небесных   тел.   Назовите,   какой   планете   принадлежит каждый символ, и какой металл обозначала данная планета. Взяв из их названий по одной букве (соответственно 1,4,1,6,5,3,8), прочтите название представителя семейства лантаноидов. ___________________________________________________________________________________ 2. Вспомнив названия приведенных на рисунке фигур и обозначений, вы легко сможете прочитать название одного из важнейших элементов ____________________________________________________________________________________ 3. Из названий, записанных ниже, химических элементов возьмите по одной разной букве, которая в других названиях не повторяется, и составьте название ещё одного элемента. МОЛИБДЕН,    ТУЛИЙ,    ТОРИЙ,    НИКЕЛЬ,   КАЛИЙ,    СЕЛЕН ____________________________________________________________________________________ 4. В буквенных ребусах зашифрованы названия шести химических элементов. Назови их.  Ответ:      1_______________,    2______________,    3________________,         4_______________,    5______________,    6________________. «АЛХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»     (проведите его вместе с родителями) Цель: проверить насколько хорош аппетит у ребенка (ребенок – это Вы) Оснащение: стакан воды и ребенок Ход работы:  1. Пусть ребенок медленно выпьет стакан воды, а родители подсчитают число глотков.  2. Пусть родители вместе с ребенком подсчитают, сколько молекул воды выпивает ребенок за один глоток. Вывод:  Количество молекул воды в одном глотке и определит аппетит ребенка.  «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ?» 1. Название,   какого   химического   элемента   будет   читаться   по­прежнему,   даже   если   его перевернуть вверх ногами 2. Какой химический элемент в виде простых веществ может быть и очень твердым и очень мягким? 3. Какой металл может «кричать»? 4. Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе?  5. Назовите два элемента, которые в свободном состоянии хорошо горят или поддерживают горение, а в соединении между собой пригодны для тушения пожара? 6. Какой металл по древней мифологии обречен на «вечные муки»? 7. В названиях, каких кинофильмов встречаются названия химических элементов? 8. С  какими   химическими   элементами   связаны   целые   эпохи   в   развитии   человеческой цивилизации? 9. Какой химический элемент алхимики называли «желчью Бога Вулкана»?  10. Назовите химический элемент, который раньше изображали в виде воина.  Химия + Биология 1. Какой химический элемент алхимики изображали в виде извивающейся змеи? 2. Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? 3. Назовите химический элемент, название которого совпадает с названием соснового леса. 4. Отбросив   в   названии   элемента   восьмой   группы   первую   и   последнюю   буквы,   получите название скошенной и высушенной травы.   5. В   название   какого   важнейшего   для   жизни   растений   соединения,   обуславливающего   их окраску, входит название химического элемента? 6. Отбросьте две первые буквы в названии химического элемента первой группы и получите название дугообразной загнутой кости, входящей в состав грудной клетки. 7. Название какой аквариумной рыбки полностью идентично названию химического элемента? 8. Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов? 9. Соединением какого химического элемента был отравлен Наполеон? 10. Недостаток   какого   химического   элемента   в   организме   человека   приводит   к   базедовой болезни? 11. Какой металл обладает бактерицидными свойствами? Химия + География 1. Название какого химического элемента произошло от названия полуострова? 2. Какие химические элементы названы в честь: а) города в США, б) штата в США? 3. Добавив к названию элемента шестой группы две буквы в конце слова, получите название реки, берущей свое начало в Монголии и впадающей в Байкал. 4. Заменив одну букву в названии химического элемента третьего периода, получите название реки во Франции, заменив же другую,­ название реки, на берегах которой стоит Пенза. 5. Изменив лишь букву в названии благородного газа, получите имя реки и города на ней в Чечне. 6. Замените две буквы в середине названия химического элемента восьмой группы и получите название мыса на юге Сахалина. 7. Заменив   последнюю   букву   в   названии   элемента   шестого   периода   на   две   одинаковые, получите название столицы одного из прибалтийских государств. 8. Заменив первую букву в названии химического элемента пятой группы на другую, получите название пролива между Европой и Азией. «ОЛИМПИАДАЛКИ» 1. В четырех пробирках находятся порошки оксида меди (II), оксида железа (III), металлических серебра и железа. Как химически различить эти вещества, используя только один реактив? 2.  Некоторый   минерал   содержит   143   %   натрия,   9,9   %   серы,   69,6   %   кислород   а   и   водород. Определите формулу минерала. Как его принято называть? 3. Сосуд, заполненный оксидом у углерода (IV), имеет массу 422 г. Этот же сосуд, заполненный аргоном, имеет массу 420 г. Если же сосуд наполнить смесью, содержащей 50 % (по объёму) аргона   и   50   %   газа   Х,   то   его   масса   составит   417   г.   Определите   массу   сосуда,   его   объём   и молярную массу газа X, если опыты проводились при нормальных условиях. 4. На взаимодействие 58,8 г смеси алюминия, меди и железа израсходовано 35,38 л (н.у.) хлора. При   обработке   такого   же   количества   исходной   смеси   металлов   избытком   концентрированной азотной кислоты выделилось 17,92 л (н.у.) газа бурого цвета. Определите количественный состав и сходной смеси металлов. 5.  Как из четырех простых веществ ­ калия, кислорода, серы и водорода получить три средние соли,   три   кислые   соли   и   три   кислоты?   Напишите   уравнения   реакций.   Назовите   полученные химические соединения. 6.  Все знают, что постоянная Авогадро – очень большое число. Приведенный забавный случай позволит вам представить ещё раз насколько в действительности оно велико. Как­то Вася, находясь в Петербурге, синтезировал новый краситель и решил сообщить об этом Пете,   (который   гостил   во   Владивостоке   у   бабушки)   весьма   необычным   способом.   Он   вылил краситель из стакана в Неву (краситель был безвредный и не загрязнил реку). Река перенесла его в Финский   залив,   откуда   он   попав   в   Балтийское   море,   и   через   некоторое   время   краситель равномерно   распределился   по   всем   морям   и   океанам,   до   самого   их   дна.   Сможет   ли   Петя «поймать» хотя бы одну молекулу этого красителя, если зачерпнет стакан воды из Тихого океана? Молярная масса красителя равна 200 г/моль, в стакане его было 100 г. Масса воды во всех морях и океанах составляет примерно 1,4 млрд (1,4  109) т.

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)

Конкурс "Эрудит" (химия, для учащихся 8-9 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018