КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ

  • Игры
  • docx
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К конкурсу готовятся нетрадиционные задания по русскому языку, рассчитанные на проявление словарного запаса, смекалки, фантазии, находчивости, дружную работу микроколлективов. В процессе предварительной работы микроколлективы придумывают друг для друга интересные задания, готовят все необходимое для проведения конкурсов: ручки, карандаши, фломастеры, бумагу.
Иконка файла материала конкурс грамотеев.docx
ГКОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Шафрановская санаторная школа­интернат  КОНКУРС ГРАМОТЕЕВПровела: Ефимова А.Т. с.Шафраново КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ К   конкурсу   готовятся   нетрадиционные   задания   по   русскому языку, рассчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную работу   микроколлективов.   В   процессе   предварительной   работы микроколлективы придумывают друг для друга интересные задания, готовят   все   необходимое   для   проведения   конкурсов:   ручки, карандаши, фломастеры, бумагу. Конкурс: «Угадай букву» Ведущий   читает   стихотворение,   игроки   должны   на   слух определить,   какая   буква   (звук)   встречается   в   стихотворении   чаще других. Дятел дерево долбил, Деда стуком разбудил. Дятел, дятел Дуб долбит, В щепки дерево дробит. ­ Дятел, в дереве ­ дыра, Перестать давно пора! (Буква Д.) ­Кра! ­ кричит ворона. Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор пробрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! ­Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! ­Как! ­ Подпрыгнула ворона  И моргнула удивленно. Что ж вы раньше не сказали? Кар­раул! Кар­рман укр­рали! В. Орлов.(Буква А. Обычно дети попадаются в «ловушку», слыша: «Кар­ раул, кар­рман украли!» и называют Р.) Бахвалился как­то бодливый баран: ­Безумною храбростью я обуян  ­ Быка бы я встретил, побил бы быка, Быку беспощадно намял бы бока. Бродягу ­ волчище бы я забодал, Барбоса боднул бы, Бобру бы поддал. А с барсом бы встретился ­ что ж из того? Бесстрашно бы бросился я на него! Но тут прошуршал над бараном листок. И бросился в страхе Храбрец наутек! (Буква Б.) В. Лунин. Конкурс «Домашнее задание». Микроколлективы   предлагают   свои   задания   другим микроколлективам. Конкурс «Волшебная буква». Каждая   команда   получает   по   карточке   с   одинаковым   текстом: «Возьмите   букву   и   прибавьте   к   ней   часть   лица,   чтобы   получилось животное. Прибавьте   к   той   же   букве   травянистое   растение,   и   перед   вами окажется дерево. Если   прибавите   к   той   же   букве   морское   животное   ­оно   тут   же превратится в насекомое. С помощью этой буквы можно кожаный пояс сделать камнем, а рыб ­ кузнечным или столярным инструментом. Догадались, какая это буква?» (Буква К. К­рот, к­лен, к­омар, к­ремень, к­лещи.) Выигрывает команда, первой справившаяся с заданием. Конкурс «Грибной кузовок». К аждая команда получает корзиночку для «сбора грибов», в которой находится   1   карточка   со   слогами:   «Ка­ро­мас­ле...»   (см.   в   конце стихотворения) и 8 чистых листочков. Ведущий.  По тропинке во весь дух  Мчится по лесу петух. Он кричит: Ку­ка­ре­ку! Честь и слава грибнику! Я наполнил кузов мой  И бегу скорей домой. Из­под елки фыркнул еж: ­Все грибы ты растрясешь!Ежик прав: у петуха  В кузовке одна труха: Ка­ро­мас­ле­сы­еж­вик, Нок­под­оси­вик­ры­ка­жик, Ка­сич­ли­под­ре­бе­зо­но, Нуш­ик­ка­ин­пе­мок­вол­ов­о. Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдете их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто быстрее наполнит свой кузовок грибами? «Грибы» ­ карточки со словами. Каждая команда складывает грибы в свой кузовок в течение двух минут и вручает   его  жюри.(Масле­   нок,   подосиновик,   волнушка,   сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.) Конкурс «Сколько слов?» На доске чертится круг с шестью буквами. Сколько различных слов ­ имен существительных ­ вы здесь прочтете? Можно читать по ходу часовой стрелки   и  в  обратном   направлении,  слова  можно   складывать   из  любого количества букв, только читайте их обязательно подряд. Осадок: оса, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код ­ 11 слов. Когда   время   истечет   (1   мин),   та   команда,   у   которой   получилось больше слов, читает их. Конкурс «Ключи к крылатым фразам». На столик, стоящий в центре игровой комнаты, кладутся предметы, являющиеся «ключами» к крылатым фразам. Игрокам дается 3­4 минуты, чтобы назвать как можно больше фраз и объяснить их значение. Шляпа ­ «Дело в шляпе». (Все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего­либо.) Дудка ­ «Плясать под чужую дудку». (Действовать не по собственной воле.) Пилюля. ­ «Подсластить пилюлю». (Сдобрить дурную весть сладкими словами.) «Проглотить пилюлю». (Испытать неприятность, услышать горькую истину.) Удочка ­ «Попасться на удочку». (Дать себя обмануть.) Иголка ­ «С иголочки». (Новая, только что и очень хорошо сшитая вещь. О безупречно одетом человеке.) «Как иголка в стогу сена». (О том, что нельзя, невозможно разыскать, обнаружить.) «Как на иголках». (В состоянии крайнего волнения, беспокойства.) Ключ ­ «Бить ключом». (Бурно, с неистощимой силой проявляться.) Очки ­ «Очки втирать» (Надувать, обманывать.)Русский язык очень любит сравнивать человека с животными: силен, Конкурс «Полиглот». как бык; труслив, как заяц. И в этом наш язык не исключение. Подобное происходит и в других языках, вот только животные порой упоминаются другие. Так, англичанин в сходном случае скажет: силен, как лошадь; труслив, как крыса. В этом конкурсе   называется   животное,  а   игроки   должны   восстановить   русскую поговорку или сравнение. Там, где испанцы упоминают дрозда, мы вспоминаем ворону. Белая ворона. У испанцев ­ белый дрозд. Там, где у немцев фигурируют мухи, мы говорим про зайцев. Убить двух затлев. У немцев ­ убить двух мух одной хлопушкой. Когда англичанин помянет мокрую курицу, мы будем говорить про собаку. Злой, как собака. У англичан ­ злой, как мокрая курица. Там,   где   француз   будет   говорить   про   карпа,   англичанин   ­   про устрицу, немец и русский вспомнят о рыбе. Нем, как рыба. У англичан ­ нем, как устрица, у французов ­ нем, как карп. Там,   где   у   испанца   фигурирует   бык,   мы   говорим   про   воробья. Стреляный воробей. У испанцев ­ бык, который участвовал в корриде. То, что немец изготавливает из комара, русский сделает из мухи. Делать из мухи слона. У немцев ­ делать из комара слона. Там, где англичанам нужна утка, русские обходятся гусем. Как с гуся вода. У англичан ­ как вода с утки. Там, где немец скажет про медведя, русский упомянет волка. Голодный, как волк. У немцев ­ иметь медвежий голод. Когда англичанин упоминает пчелу, мы будем говорить о белке. Вертеться, как белка в колесе. У англичан ­ быть занятым, как пчела. Там, где французы спрятали зайца, у нас находится собака. Вот где собака зарыта. У французов ­ вот, где зарыт заяц. Конкурс «Загадочный диктант». Ведущий называет загадку, игроки молча записывают отгадку. Задача конкурса состоит не только в том, чтобы отгадать загадку, но и составить из первых букв ответов фразу. Закутан ребенок в сто пеленок, (капуста) На пяти проводах  Отдыхает стоя птах, (ноты) Ох, не трогайте меня, Обожгу и без огня, (крапива)Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет, (улитка) Под водой живет народ, Ходит задом наперед, (раки) На сучках висят шары, Посинели от жары, (сливы) Ящик на коленях скачет ­ То поет, то громко плачет, (гармонь) Зубов много, а ничего не ест. (расческа) Листья клена пожелтели  В страны юга улетели  Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи, (август) Рогатый а не бодается, (месяц) Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут, (облака) Живет в нем вся Вселенная, А вещь обыкновенная, (телевизор) Зимой и летом  Одним цветом, (ель) Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ежиха) Кто зимой холодный Бродит злой, голодный? (ежиха) На   этом   конкурс   грамотеев   заканчивается.   Жюри   подводит итоги.