Конкурс интеллектуалов «Путешествие по стране Знаниландия»
Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
01.04.2017
Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на команды-экипажи и подготовить монеты-жетоны для «оплаты» правильных ответов.
Можно также предложить детям выбрать девиз экипажа, приветственные слова, громко произнести его во время представления – это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. Результаты каждой команды-экипажа будут выявлены при подсчете суммы «заработанных» командами «умов». Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове Сокровищ.
konkurs_intellektualov.doc
Конкурс интеллектуалов
«Путешествие по стране Знаниландия»
Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний может быть
проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на команды
экипажи и подготовить монетыжетоны для «оплаты» правильных ответов.
Можно также предложить детям выбрать девиз экипажа, приветственные слова, громко
произнести его во время представления – это уже требует дополнительных репетиций, что
побуждает детей к общению, к объединению. Результаты каждой командыэкипажа будут
выявлены при подсчете суммы «заработанных» командами «умов». Это по сценарию происходит в
конце игры, на Острове Сокровищ.
Задачи:
способствовать развитию у учащихся любознательности;
формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
развивать у учащихся умение работать в команде;
побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Форма: интеллектуальная игра «Умники и умницы».
Подготовительная работа.
Работа с детьми.
Разбить детей на 3 команды, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать
название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.
Примерные слоганы для девиза:
«Один ум хорошо, а много умов – лучше!»
«Хочу все знать!»
«Учись, учись и больше не ленись!»
Изготовить «монеты» достоинством от 1 до 5 «умов» из плотной бумаги.
Реквизит.
Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ.
Для награждения победителей изготовить из плотной бумаги медальоны.
Подготовить карточки, на которых записать по два слова с перепутанными буквами:
1. СТЁКЛ ЛЯДЕТ ЛВИНАП
2. АРОСОК АЛГАК РИНГЕСЬ
3. ТАИС НАРОВО ЦЕРВОСК
Оформление аудитории или место проведения мероприятия.
Можно нарисовать карту страны знаний, Знаниландия. На этой карте могут быть нанесены Долина
чисел, Вершина рекордов, Остров сокровищ, Лесные тропинки, Перекрёсток трех дорог, Путаница,
столица Пятерочка.
(Можно просто записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок
интеллектуального путешествия: «Лесные тропинки», «Долина Чисел», «Вершина Рекордов»,
«Путаница, «Перекресток трех дорог», «Столица Пятёрочка», «Остров Сокровищ»). План мероприятия
1. Вступительное слово.
2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:
Конкурс «Разминка на лесных тропинках»
Конкурс «Долина Чисел»
Конкурс «Вершина Рекордов»
Конкурс «Путаница»
Конкурс «Перекресток трех дорог»
Конкурс «Пятерочка»
«Остров сокровищ» подсчет результатов
3. Подведение итогов.
Вступительное слово.
Ведущий. Добрый день уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать в нашем классе. Меня
зовут…А эти малыши – часть нашего неугомонного, веселого, дружного класса. Сегодня мы с вами
собрались на очередном занятии клуба «Умники и умницы». Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем
путешествовать по стране знаний, Знанилендия. В этой стране созрел богатый урожай интересных и
сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы
оплачиваются в у. е. – в умственных единицах – так называется валюта Знанилендии. В зависимости от
сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 «умов».
Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих
знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия – «Остров сокровищ». Здесь
вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, кто набрал больше всех, получит звание умника и
станет гражданином Знанилендии.
В путешествие мы отправляемся тремя экипажами, которые мы назвали именами советских
космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний,
учёбы, учения.
Итак, знакомьтесь: Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко
произносят свой девиз и приветственные слова командам.
Экипаж №1 «Восток», капитан (имя, фамилия)
«Один ум хорошо, а много умов – лучше!»
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «Почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
Экипаж №2 «Союз», капитан (имя, фамилия)
«Хочу все знать!»
Сидит «Отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так целый день.
Пойдём вместе с нами тропинкой лесной
Ответы искать под зелёной листвой. Экипаж №3 «Салют», капитан (имя, фамилия)
«Учись, учись и больше не ленись!»
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что пусть будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Ведущий. Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города страны
Знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы,
зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по
порядку экипаж. Для начала, вспомним правила работы в группе.
Правила работы в группе:
В группе должен быть ответственный
Работать должен каждый на результат.
Один говорит, другие слушают.
Свое несогласие высказывай вежливо.
Если не понял, переспроси.
1. Конкурс «Разминка на лесных тропинках»
(для награждения нужны «монеты» в «1 ум»)
Ведущий. А вот и первая остановка – «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка – вопросы, на
которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету
достоинством в 1 ум. На все вопросы разминки ответ один – название животного.
Ведущий задает вопросы командам по очереди (по два вопроса каждой команде). За правильные
ответы ведущий вручает командам монеты.
Вопросы для разминки:
1. Ее отчество Патрикеевна (лиса)
2. Друг человека (собака)
3. На носу зверь носит рог
И зовётся... (носорог)
4. Как называется большое морское животное с фонтаном? (кит)
5. Живая мышеловка кто это? (кот)
6. Мудрая приятельница Винни Пуха? (сова)
7.
2. Конкурс «Долина Чисел»
(для награждения нужны «монеты» в «1 ум»)
Ведущий. С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину чисел. В этой долине растут
вопросы, на которые нужно отвечать какимнибудь числом. Ответы не обсуждаются, цена вопроса – 1
ум. Задача понятна? Поехали!
Учитель задаёт по два вопроса каждой команде.
1.На лужайке у реки расселились мотыльки:
Два сидели на ромашке, восемь – на душистых кашках,
Да один мотылек сел на синий василек. Кто из вас сказать готов, сколько было мотыльков?
2.Как – то раз на берегу гуси ели лебеду:
Десять белых, серых три.
Сколько всех гусей скажи?
3.Жилибыли у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два: Конечно …
Только знаешь в чем секрет
У жилета нет манжет.
4.Сколько всего ушей у трех мышей?
5.Сколько хвостов у двух ослов?
6.Сколько колец у двух ножниц?
3 Конкурс «Вершина рекордов»
(для награждения нужны «монеты» в «2 ума»)
Ведущий. А теперь мы совершим восхождение на Вершину рекордов. Здесь нас ждут ребусы.
Каждый ребус стоит 2 ума. Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.
Учитель раздаёт по три ребуса каждой команде.
Физминутка.
Конкурс «Путаница»
(для награждения нужны «монеты» в «2 ума»)
Ведущий. Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но
птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины – все буквы у них перемешались,
Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в
2 ума. На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.
Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по три на каждую
команду)
СТЁКЛ (клест)
ЛЯДЕТ (дятел)
АРОСОК (сорока)
АЛГАК (галка)
ЛВИНАП (павлин) ТАИС (аист)
ЦЕРВОСК (скворец)
РИНГЕСЬ (снегирь)
НАРОВО (ворона)
Ведущий. Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.
Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах.
Учитель вручает монеты за выполнение задания.
Ведущий. Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы и бедные пернатые радостно
полетели в свои гнёзда!
Конкурс «Перекресток трех дорог»
(для награждения нужны «монеты» в «4 ума»)
Ведущий. Вот мы и выбрались из птичьего базара и оказались… на перекрестке трех дорог. Тут,
как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ –
получишь монету в 4 ума, а выберешь неправильный, останешься с носом.
Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Обсуждение.
1. Как зовут девочку с голубыми волосами?
А) Барби
Б) Мальвина
В) Аленушка
2. На каком транспорте любил ездить Емеля?
А) на санях
Б) на «мерседесе»
В) на печи
3. Когда считал ВинниПух лучше ходить в гости?
А) утром
Б) вечером
В) по праздникам
4. Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?
А) репу
Б) свеклу
В) морковь
5. Кто спас МухуЦокотуху от Злодея – паука?
А) Комарик
Б) Крокодил
В) Жук
Конкурс «Пятерочка»
(нужны «монеты» в «5 умов»)
Ведущий. Вот, наконец, и столица страны Знаний – «Пятерочка»! Тут водятся такие вопросы, на
которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 умов. Отвечают
без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда
получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не
получает ничего. Итак, слушаем вопросы.
Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.
1. Назовите пять животных в названиях которых есть буква ж
(жираф, жук, жаба, журавль, жеребенок).
2. Назовите пять птиц, названиях которых начинаются на букву с (сорока, снегирь, скворец, соловей, синица).
3.
4. Назовите названия пяти домашних животных на букву к
(кот, курица, корова, кролик, коза).
Ведущий. Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же
Конкурс «Остров сокровищ»
умов вам удалось собрать?
Включается музыка, дети считают «монеты».
Ведущий. Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот
экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты – (называет сумму).
Все члены экипажа становятся гражданами Страны Знаний и получают паспорт этой страны.
Учитель вручает команде символический паспорт Страны Знаниландии. Дети приветствуют
победителей аплодисментами.
Ведущий. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания.
Подведение итогов.
Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.
Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться
своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в страну Знаний?
Конкурс интеллектуалов «Путешествие по стране Знаниландия»
Конкурс интеллектуалов «Путешествие по стране Знаниландия»
Конкурс интеллектуалов «Путешествие по стране Знаниландия»
Конкурс интеллектуалов «Путешествие по стране Знаниландия»
Конкурс интеллектуалов «Путешествие по стране Знаниландия»
Конкурс интеллектуалов «Путешествие по стране Знаниландия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.