Название команды: ________________________________________________________________
Задание №1.
Маша и Яша играют в “шифровку”. Маша придумывает правило преобразования текста.
Яша может говорить Маше любые слова и узнавать, как они звучат в зашифрованном виде. Перед
вами слова, которые говорил Яша и их шифр.
ЛЫЖИ НЭИК
ЭКРАН ЯМТВП
А – В
МОРКОВЬ ОРТМРДЮ
Угадайте, как зашифровать слово ГРАНАТ.
Ответ: ____________________________________________________________________________ Название команды: ________________________________________________________________
Задание №2.
Чтобы расшифровать надпись, следует отыскать на решетках соответствующие ячейки и
выписать на листок стоящие в них буквы.
Ответ: Название команды: ________________________________________________________________
Задание №3.
С помощью магического квадрата (изображенного на доске) расшифровать послание.
Ответ:
1 2 3 4 5
6 7 8 9 1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
16 Название команды: ________________________________________________________________
Задание №4.
Когда у мальчика появился телефон, он заметил, что у некоторых его друзей имя и номер
телефона “совпадают”. Например, Алексей – номер телефона 1424624. Определите имя друга
мальчика по номеру телефона: 2261635.
Ответ: ____________________________________________________________________________ Название команды: ________________________________________________________________
Задание №5.
Используя алфавит Брайля,
расшифровать данное сообщение. Ответ: ____________________________________________________________________________ Название команды: ________________________________________________________________
Задание №6.
Всмотревшись в текст, найти зашифрованное сообщение:
криптографиЯ – наука о методах обеспечения конфиденциальности (невозможности прочтения
информации посторонним), целостности данныХ. криптОграфия позволяеТ хранить важную
информацию или пЕредавать её по ненадёжным канаЛам связи (таким как интернет) так, что она
не может Быть прочитана никем, кроме легитимного получателя. в то время как криптография –
это наука о защите даннЫх, криптоанализ – это наука об анализировании и взломе
зашифрованной Связи. классический крипТоанализ предствляет сОБой смесь аналитики,
математических и статистических расчётОв, а также спокоЙстВия, решительноСТи и удачи.
кРиптоаналитиков такжЕ называюТ взломщИками. крипТографическая стойкостЬ измеряетСя
тем, сколько понадобитсЯ времени И ресурсОв, чтоБы из шифртекСта восстановить исходный
открытый текст. резУльтатом стойкой криптографии является шифртекст, который
исключительно сложно взломать без облаДания определённымИ инсТрументами по
дешифрованию. но насколько сложно? исполЬзуя весь вычислительный пОтенциал современной
цивилизации – даже миллиарД компьютеров, выполНяющих миллиард Операций в секунду –
невозможно Дешифровать рЕзультат стойкой криптографии до конца существования
всеЛеннОй.
Ответ: ____________________________________________________________________________ Название команды: ________________________________________________________________
Задание №7.
Что такое 1/3 дороги, 3/8 брокколи и 2/5 такси? Ответ: ____________________________________________________________________________ Название команды: ________________________________________________________________
Задание №8.
С помощью алфавита жестов,
разгадать фразу:
Ответ: ____________________________________________________________________________ Название команды: ________________________________________________________________
Задание №9.
Шифровка 1
Шифровка 2
Ответ: ____________________________________________________________________________ Название команды: ________________________________________________________________
Задание №10.
Экзамен в военном училище. Студент берет билет, идет готовиться. Преподаватель стучал
изредка карандашом по столу. Через минуту студент подходит к преподавателю. Тот ничего не
спрашивая, ставит 5. Счастливый студент уходит. Поясните ситуацию.
Ответ: ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ Название команды: ________________________________________________________________
Задание №11.
«Азбука Морзе».
Ответ: ____________________________________________________________________________
И
Д
А
Н
А
Л
Ф
Н
Г
О
Р М А
Т
И
К
А
Н Ы Е
О
Р
И
Т М Название команды: ________________________________________________________________
Задание №12.
Помогите вспомнить пароль, используя шифр (квадрат слева) и ключ к шифру (квадрат
справа).
Ответ: ____________________________________________________________________________ Название команды: ________________________________________________________________
Задание №13.
«Шифр Плейфера».
А Б В
Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь
Э Ю Я
Зашифруйте шифром Плейфера слово «АЛГОРИТМ». Ответ: ____________________________________________________________________________ Название команды: ________________________________________________________________
Задание №14.
6 – 2 – 2
7 – 4 – 4
31 – 2 – 3
14 – 5 – 5
11 – 4 – 1
18 – 5 – 1
17 – 3 – 2
2 – 1 – 3
6 – 1 – 4
29 – 3 – 2
8 – 4 – 5
11 – 4 – 5
15 – 3 – 1
17 – 1 – 4
23 – 1 – 1
16 – 3 – 3
27 – 1 – 2
26 – 2 – 5
24 – 4– 4
33 – 4 – 7
17 – 4 – 2
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет! Ответ: ____________________________________________________________________________ Название команды: ________________________________________________________________
Задание №15.
Ответ: ____________________________________________________________________________
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Конкурс: "Криптография" (6-8 классы, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.